СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 5 класс в рамках ФГОС для модульной системы обучения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровнякультуры безопасности жизнедеятельности при модульной структуре содержания предмета. Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершённую часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 5 класс в рамках ФГОС для модульной системы обучения»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение гимназия № 44 им. Деева В.Н.





Рабочая программа

Наименование учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности

Класс 5

Уровень общего образования основное общее образование

Учитель Рыжов Всеволод Геннадиевич

Срок реализации программы, учебный год 2016-2017

Количество часов по учебному плану

всего 35 часа в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе

Программы А.Т.Смирнова,Б.О.Хренникова по основам безопасности жизнедеятельности 5 -9 классы,- М. «Просвещение», 2012

Учебники:

  • А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс, Москва, «Просвещение», 2012

Рабочую программу составил________________Рыжов В.Г.





  1. Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5 класса, разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • СанПиН 2.1.2.2631-10 (с изменениями на 27 января 2014 года)

  • Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • Федерального закона «Об охране окружающей природной среды»;

  • Федерального закона «О пожарной охране»;

  • Федерального закона «О гражданской обороне»;

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»

  • Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 9 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2012

  • Письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 21.04.2007 г. М: 03-898 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»».

Цели курса:

  • Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

  • Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.


Основные задачи,

решение которых обеспечивает достижение цели:

дать:

  • знания о здоровье и ЗОЖ;

  • знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;

научить:

  • говорить, слушать, искать знания;

  • оказать помощь;

воспитать:

  • культуру мышления;

  • культуру общения;

формировать:

  • достоинство, нравственные убеждения;

развить:

  • способности, память, внимание, самоконтроль.


Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровнякультуры безопасности жизнедеятельности при модульной структуре содержания предмета.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершённую часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.

Учебные модули

М -1

М - 2

М -3

Основыбезопасностиличности, обществаи государства

Основы медицинскихзнаний и здорового образажизни.

Обеспечение военной безопасности государства

Разделы

Р-1

Основы комплексной безопасности

Р-4

Основы здорового образа жизни

Р-6

Основы обороны государства


Р-2

Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера

Р-5

Основы медицинских знаний

Р-7

Основы военной службы

(в т.ч.учебные сборы)

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ





Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет:

  • последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • сформировать представление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях;

  • уяснить основные положения законодательства Российской Федерации в области безопасности;

  • сформировать морально-психологические и физические качества и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях;

  • более подробно ознакомиться с организационными основами системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации;

  • эффективнее использовать межпредметные связи, что способствует формированию у обучаемых целостной картины окружающего мира;

  • более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его привязку к конкретным разделам и темам.

В качестве учебно-методического комплекта используются:

  • Рабочие программы для общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов» (основная школа, средняя (полная школа): предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2012.

  • Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2013 г. Учебник для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.

  • Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебно-наглядное пособие для 5 классов М.: «Просвещение», 2009г.

  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г. .

  • Первая доврачебная помощь: Учебное- наглядное пособие. М: Просвещение, 2007


Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 5 классе основной школы в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Программа является логическим продолжением программы курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов.

Настоящая рабочая программа является звеном, обеспечивающим непрерывность обучения детей правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Реализация данной программы позволит привить детям знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности; позволит сформировать у них научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.










  1. Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе

ученик должен показать следующие результаты обучения:

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
    Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
в познавательной сфере:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

  • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • о здоровом образе жизни;

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера,

  • выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

в коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений,

  • участвовать в дискуссии,

  • отстаивать свою точку зрения,

  • находить компромиссное решение в различных ситуациях.

в эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
    в трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

  • локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
    умения оказывать первую медицинскую помощь.

в сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств:

  • выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

  • умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


  1. Учебно-тематический план


темы

Кол-во

часов

уроков

Раздел / тема урока

Контроль

М – 1

Основы безопасности личности, общества и государства

Р – 1

Основы комплексной безопасности

1

6

1-6

Человек, среда его обитания, безопасность человека


1.

Город как среда обитания.



Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


2.

Особенности природных условий в городе.



Взаимоотношения людей, проживающих в городе.


3.

Безопасность в повседневной жизни.



Обобщающий урок по разделу

1

2

3

2-15

Опасные ситуации техногенногохарактера


4.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.



Обязанности и безопасность пешехода и водителя


5.

Пожарная безопасность.



Безопасное поведение в быту.


3

2

11-12

Опасные ситуации природного характера




6.

Погодные условия и безопасность человека.





Безопасность на водоёмах.


4

3

13-15

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера


7.

Чрезвычайные ситуации природного характера .



Чрезвычайные ситуации техногенного характера.


8.

Обобщающий урок по разделу

1

Р - 3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

5

3

16-18

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение



Чрезвычайные ситуации криминогенного характера


9.

Обеспечение личной безопасности дома.



Обеспечение личной безопасности на улице.


6

5

19-23

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.


10.

Терроризм и экстремизм: основные понятия и причины их возникновения.



Виды экстремистской и террористической деятельности.


11.

Виды террористических актов и их последствия.



Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.


12.

Обобщающий урок по разделу

1

М - 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Р – 4

Основы здорового образа жизни

7

3

24-26

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни



О здоровом образе жизни.


13.

Двигательная активность и закаливание организма



Рациональное питание. Гигиена питания.


8

3

27-29

Факторы, разрушающие здоровье




14.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.





Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек




15.

Обобщающий урок по разделу

1

Р – 5


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

9

6

30-35

Оказание первой помощи



Основные правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.


16.

Первая помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.



Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах


17.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.



Первая помощь при отравлениях никотином и угарным газом


18.

Обобщающий урок по разделу

1

Всего за год 35 уроков

5



  1. Содержание учебного курса


Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (6 часов).

Особенности города как среды обитания. Нарушение межличностных связей, скопление людей. Роль городов в развитии человеческого общества. Система жизнеобеспечения современных городов. Опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Основные системы жизнеобеспечения городского дома(квартиры).Возможные опасные и аварийные ситуации. Использование бытовых приборов. Меры безопасности в быту.

Основные факторы, определяющие микроклимат города. Влияние промышленных объектов. Особенности личной безопасности в реальной экологической обстановке в городе.

Существующие типы городов и социальная среда. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе. Основные правила обеспечения личной безопасности.

Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация по месту возникновения

Основные службы города, которые созданы для защиты населения, правила их вызова. Общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (3 часа)

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила дорожного движения. Дорога, её назначение, участники дорожного движения. Дорожная разметка, дорожные знаки.

Правила поведения пешеходов. Общие обязанности. Обеспечение личной безопасности в различных ситуациях на дороге. Правила поведения пассажиров при пользовании различными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте. Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения. Велосипедист – водитель транспортного средства. Правила управления велосипедом.

Пожар, причины его возникновения и возможные последствия. Противопожарная служба. Правила личной безопасности при пожаре.

Безопасное поведение при обращении с электричеством, бытовым газом, водой, компьютером.


Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 часа)

Погода и погодные явления, опасные для человека. Правила безопасного поведения во время грозы, при передвижении по улице в гололёд во время метели.

Состояние водоёмов в нашем городе. Правила безопасного поведения на водоёмах при купании и на замёрзших водоёмах.

Природные явления, вызывающие чрезвычайные ситуации природного характера. ЧС природного характера. Общие понятия, классификация. Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера.


Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера(3 часа)

Общие понятия о ЧС техногенного характера. Причины возникновения ЧС техногенного характера. Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера. Характеристика объектов экономики.


Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение(3 часа).

Краткая характеристика криминогенной ситуации и людей, которые их создают. Рекомендации по безопасному поведению в толпе. Обсуждение ситуационных задач.

Общие правила поведения школьника, если он остался дома один. Правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.

Общие рекомендации по безопасному поведению на улице, в общественных местах, в толпе.


Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 часа).

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл. Как действовать, если вас завалило обломками стен.

Основные цели, способы осуществления и возможные последствия терроризма и экстремизма Виды террористической деятельности.

Наиболее опасные террористические акты. Виды терактов и их характерные особенности. Взрывы в местах массового скопления людей. Захваты транспортных средств. Правила поведения при теракте.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Противодействие терроризму в мировом сообществе.


Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Сформировать общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня.

Обратить внимание на основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек. Виды активной деятельности и закаливания.

Познакомить с понятием "рациональное питание", основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Правила рационального питания.



Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье(3 часа).

Вредные привычки, общие понятия. Показать учащимся, что курение несовместимо со здоровым образом жизни, пагубно влияет на здоровье человека, особенно подростков. Влияние алкоголя на здоровье человека.

Показать учащимся, что курение, употребление спиртного и наркотиков несовместимо со здоровым образом жизни, пагубно влияет на здоровье человека, особенно подростков.


Тема 9. Оказание первой помощи(6 часов).

Познакомить с назначением и содержанием ПМП. Разобрать последовательность и необходимость оказания ПМП. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при ушибах, вывихах, ссадинах, носовом кровотечении. Умение

накладывать повязки.

Овладение способами накладывания повязок, остановки различных кровотечений.

Практическое занятие по оказанию. ПМП при ушибах, ссадинах

Отрабатывать приёмы и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Отработка практических навыков при отравлениях никотином и угарным газом.

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ по разделам и темам программы (5 класс)

(1час в неделю, всего 35 часов)


№№ урока

План-дата

Факт- дата

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Тип урока

Виды

контроля

Информационные технологии

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (6 часов).

1.



1

Город как среда обитания.

Особенности города как среды обитания. Нарушение межличностных связей, скопление людей. Роль городов в развитии человеческого общества. Система жизнеобеспечения современных городов. Опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Основные системы жизнеобеспечения городского дома(квартиры).Возможные опасные и аварийные ситуации. Использование бытовых приборов. Меры безопасности в быту.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

2.



1

Особенности природных условий в городе.

Основные факторы, определяющие микроклимат города. Влияние промышленных объектов. Особенности личной безопасности в реальной экологической обстановке в городе.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Взаимоотношения людей, проживающих в городе.

Существующие типы городов и социальная среда. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе. Основные правила обеспечения личной безопасности.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

3.



1

Безопасность в повседневной жизни.

Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация по месту возникновения

Основные службы города, которые созданы для защиты населения, правила их вызова. Общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Основы комплексной безопасности»

Комплексный

Тест


Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (4 часа)

4.



1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила дорожного движения. Дорога, её назначение, участники дорожного движения. Дорожная разметка, дорожные знаки.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Обязанности и безопасность пешехода и водителя

Правила поведения пешеходов. Общие обязанности. Обеспечение личной безопасности в различных ситуациях на дороге. Правила поведения пассажиров при пользовании различными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте. Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения. Велосипедист – водитель транспортного средства. Правила управления велосипедом.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

5.



1

Пожарная безопасность.

Пожар, причины его возникновения и возможные последствия. Противопожарная служба. Правила личной безопасности при пожаре.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Безопасное поведение в быту.

Безопасное поведение при обращении с электричеством, бытовым газом, водой, компьютером.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

Тема3. Опасные ситуации природного характера (2 часа)

6.



1

Погодные условия и безопасность человека.

Погода и погодные явления, опасные для человека. Правила безопасного поведения во время грозы, при передвижении по улице в гололёд во время метели.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Безопасность на водоёмах.

Состояние водоёмов в нашем городе. Правила безопасного поведения на водоёмах при купании и на замёрзших водоёмах.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

Тема4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера(3 часа)

7.



1

Чрезвычайные ситуации природного характера .

Природные явления, вызывающие чрезвычайные ситуации природного характера. ЧС природного характера. Общие понятия, классификация. Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Общие понятия о ЧС техногенного характера. Причины возникновения ЧС техногенного характера. Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера. Характеристика объектов экономики.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

8.



1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Опасные ситуации техногенного характера»

Комплексный

Тест


Тема5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа).




1

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера

Краткая характеристика криминогенной ситуации и людей, которые их создают. Рекомендации по безопасному поведению в толпе. Обсуждение ситуационных задач.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

9.



1

Обеспечение личной безопасности дома.

Общие правила поведения школьника, если он остался дома один. Правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Обеспечение личной безопасности на улице.

Общие рекомендации по безопасному поведению на улице, в общественных местах, в толпе.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(5 часов).

10.



1

Терроризм и экстремизм: основные понятия и причины их возникновения.

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл. Как действовать, если вас завалило обломками стен.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Виды экстремистской и террористической деятельности.

Основные цели, способы осуществления и возможные последствия терроризма и экстремизма Виды террористической деятельности.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

12.



1

Виды террористических актов и их последствия.

Наиболее опасные террористические акты. Виды терактов и их характерные особенности. Взрывы в местах массового скопления людей. Захваты транспортных средств. Правила поведения при теракте.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

13.



1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»

Комплексный

Тест


Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни(3 часа).




1

О здоровом образе жизни.

Сформировать общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

14.



1

Двигательная активность и закаливание организма

Обратить внимание на основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек. Виды активной деятельности и закаливания.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Рациональное питание. Гигиена питания.

Познакомить с понятием

"рациональное питание",

основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Правила рационального питания.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье(3 часа).

15.



1

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Вредные привычки, общие понятия. Показать учащимся, что курение несовместимо со здоровым образом жизни, пагубно влияет на здоровье человека, особенно подростков. Влияние алкоголя на здоровье человека.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Показать учащимся, что курение, употребление спиртного и наркотиков несовместимо со здоровым образом жизни, пагубно влияет на здоровье человека, особенно подростков.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

16.



1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Основы здорового образа жизни»

Комплексный

Тест


Тема 9. Оказание первой помощи (6 часов).




1

Основные правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.

Познакомить с назначением и содержанием ПМП. Разобрать последовательность и необходимость оказания ПМП. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при ушибах, вывихах, ссадинах, носовом кровотечении. Умение

накладывать повязки.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

17.



1

Первая помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.

Овладение способами накладывания повязок, остановки различных кровотечений.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах


Практическое занятие по оказанию. ПМП при ушибах, ссадинах

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

18.



1

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

Отрабатывать приёмы и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Первая помощь при отравлениях никотином и угарным газом

Отработка практических навыков при отравлениях никотином и угарным газом


Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

19.



1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

Комплексный

Тест


Всего за год 35 уроков





  1. Контрольно-измерительные материалы


Формы контроля и возможные варианты его проведения

Контроль усвоения пройденного материала проводится путём написания тестовых работ после прохождения каждого раздела программы.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы в форме тестов проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий;допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов.

Оценка письменных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности

























Тесты 5 класс


Раздел 1 Человек, среда его обитания, безопасность человека


1вариант

1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы.

а) “Скорая помощь”;

б) служба городского пассажирского транспорта;

в) пожарная охрана;

г) служба спасения;

д) городская справочная служба;

е) служба связи;

ж) служба газа;

з) милиция;

и) служба погоды.

2. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):

а) отключение электроэнергии;

б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

в) отсутствие аварийного освещения;

г) неосторожное обращение с огнем;

д) отсутствие сигнализации;

е) криминогенные ситуации;

ж) небрежность;

з) выключенные радиоприемник или электроплита.

3. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются:

а) воспаление наружных оболочек глаз;

б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть);

в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.

4. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются:

а) воспаление наружных оболочек глаз;

б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть);

в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.

5. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры (дома) являются:

а) смесители;

б) трубопроводы горячей и холодной воды;

в) батареи центрального отопления;

г) краны;

д) поплавковый запорный клапан в сливном бачке туалета.

6. В вашей квартире (доме) лопнула батарея центрального отопления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире (доме) вы один (одна). Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:

а) максимально уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств (ведер, тряпки и др.);

б) принять меры к спасению материальных ценностей;

в) сообщить соседям (этажом ниже обязательно) о случившемся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь:

г) перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопления;

д) отключить электросеть квартиры (дома), выкрутив пробки или выключив рубильник (автомат защиты).

7. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:

а) увеличить или уменьшить давление газа;

б) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;

в) обнаружить утечку газа по запаху.

8. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор.дверь в кухню плотно закрыта. Вдруг вы почувствовали запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа;

б) плотно закрыть дверь в кухню;

в) выключить телевизор;

г) зайти на кухню и перекрыть газовый кран;

д) открыть окно;

е) позвонить соседям и попросить о помощи;

ж) позвонить родителям и сообщить о случившемся.

9. В каких случаях нужно покидать здание (квартиру) после взрыва:

а) в любом случае;

б) в случае, если не разрушена лестничная клетка;

в) в случае угрозы обрушения конструкции здания;

г) в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет;

д) в случае начавшегося пожара.

10. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв.дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) ждать спасателей;

б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;

г) спуститься из окна на веревке;

д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.


Ответы:1вариант

1-(а; в; г; ж; з)

2-(б; г; е; ж)

3-(б; в)

4-(б; в)

5-(а; г; д)

6-(г; д; в; а; б)

7-(в)

8-( в, г, д, б, е, ж )

9-(в; д)

10-(в; а; д)

2вариант

1. Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:

а) свои имя и фамилию;

б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;

в) номер телефона и адрес;

г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов;

д) причину вызова.

2. Электротравма или электрический удар током происходит в результате:

а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных электропроводов, находящихся под напряжением;

б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением;

в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;

г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке.

3. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем:

а) на З метра;

б) на 5 Метров;

в) на 7 метров;

г) на 10 метров;

4. Укажите основные причины затопления жилища:

а) неисправность запорных устройств (кранов);

б) неисправность электропроводки и освещения;

в) протечки крыши;

г) сквозные трещины в перегородках;

д) аварийное состояние водопровода;

е) засорение системы канализации.

5. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) взять тряпку и попытаться убрать воду;

б) если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей;

в) позвонить в аварийную службу;

г) взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно;

д) попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды;

е) перекрыть воду, если в квартире есть вентиль;

ж) сообщить родителям.

6. Отравление бытовым газом в квартире (доме) может произойти в результате:

а) полного сгорания газа;

б) неполного сгорания газа;

в) отключения электроэнергии в квартире;

г) утечки газа.

7. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) позвонить родителям или в аварийную службу;

б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;

в) открыть окна и двери;

г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;

д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ;

е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа.

8. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) поиграть шариками ртути;

б) постараться их собрать веником в совок;

в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

д) сообщить родителям о случившемся;

е) поместить собранную ртуть в банку с водой.

9. Выберите названные ниже основные причины взрывов в жилых зданиях:

а) неисправность системы водоснабжения;

б) утечка бытового газа;

в) неосторожное обращение с огнем;

г) незаконное хранение и неправильное обращение с взрывными устройствами;

д) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов.

10. Вы решили зайти к другу в соседнюю квартиру отдать видеокассету. Только вы отошли от двери, она захлопнулась. Ключи остались дома. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) будете ждать родителей на лестничной клетке;

б) зайдете к другу и позвоните родителям;

в) попросите рабочих с соседней стройки открыть замок;

г) подождете родителей у друга.


Ответы:2 вариант

1-(д; а; в)

2-(б; в)

3-(б)

4-(а; в; д; е)

5-(б; в; е; ж; а)

6-(б; г)

7-(г; в; б)

8-(б; е; д)

9-(б; г)

10-(б; г)









Раздел 2ЧС природного и техногенного характера


1 вариант

1. Назовите признаки землетрясения:

а) хлопанье дверей;

б) звон стекол и посуды;

в) скрип дверей;

г) качание люстры;

д) дрожь воды в стакане.

2. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?

1)обвал;

2)лавина;

3) сель.

3. Смещение масс почвы горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов — что это

1) оползень;

2) обвал;

3) сель

4. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов:

1) оползень;

2) обвал;

3) сель.

5. Какие действия предпринять для подготовки дома к наступлению урагана?

а) плотно закрыть окна и двери, чердаки, вентиляционные отверстия;

б) стекла окон защитить ставнями или оклеить; в — подготовить запас воды, пи щи, лекарств, взять документы и деньги;

г) убрать с балконов и подоконников легкие предметы;

д) погасить огонь в печах, отключить электричество,газ, воду;

е) оставить включенным радио.

6. Если во время урагана вы оказались на улице, надо:

а) спрятаться в кювете или яме, прижавшись к земле;

б) добежать до своего дома, укрыться в заранее подготовленном подвале;

в) укрыться в подвале ближайшего дома.

7. Если буря застала вас в здании, пройдите в самое безопасное место:

1) в ванну;

2) на лестницу;

З) коридор в средней части дома на первом этаже.

8. Что делать, если ваш дом попадает в зону затопления?

а) отключить газ, воду, электричество;

б) перенести на чердак ценные вещи;

в) погасить огонь в печах;

г) оклеить стекла;

д) закрыть окна и двери.

9.Чем должны побеспокоиться при внезапном наводнении люди, нашедшие спасение на чердаках, крышах, возвышенностях?

1) о спасении документов и ценностей;

2) о запасе теплых вещей;

3)принять меры для своего обнаружения.

10. Найдите ошибку.К основным причинам аварий относят:

а) Износ оборудования

б) Недостаточный контроль за состоянием производства

в) недостаточная технологическая надёжность систем безопасности

г) Соблюдение норм техники безопасности



Ответы:1вариант

1- б, г, д.

2-3

3-1

4-2

5-все

6- а, в.

7-3

8- а, в, д.

9-3

10-г




























2 вариант

1. Причинами транспортных аварий бывают:

а) поломка транспорта;

б) плохие погодные условия;

в) нарушение правил дорожного движения;

г) внимательность участников дорожного движения.

2. Разрушительное природное явление, происходящее в определенных участках земной коры, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей, происходят разрушения построек и элементов рельефа. Какое явление здесь описано?

1) стихийное бедствие;

2) катастрофа;

3) землетрясение

3. Найдите ошибку.К ЧС техногенного характера относятся:

а) Землетрясения

б) Пожары и взрывы

в) Транспортные аварии

г) Обрушение зданий

4.Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из учёных создал шкалу силы ветра? Выберите ответ:

а) Рихтер;

б) Ломоносов;

в) Бофорт;

г) Менделеев.

5.Находясь на улице, вы увидели, что приближается буря. До ближайшего дома примерно 100 м. Времени укрыться в доме или других постройках у вас фактически нет. Неподалёку от себя вы увидели канаву. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) внимательно, но быстро определите расстояние до границы бури;

б) быстро рассчитаете время, когда буря приблизится к вам;

в) прыгнете в канаву, ляжете на дно и прижмётесь к земле;

г) забежите и спрячетесь за угол первого попавшегося на пути здания;

д) будете ждать, когда утихнут порывы ветра;

е) перебежите и спрячетесь под деревом;

ж) перебежите в дом и укроетесь в нём.

6.Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:

а) соберёте всё ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;

в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г) закроете все двери, окна;

д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы, находящейся на селебезопасном направлении;

ж) будете выходить на склон горы через ущелье;

з) укроетесь в погребе.

7. Где чаще всего происходят пожары и взрывы?

а) на транспортных магистралях

б) на пожаро-и взрывоопасных объектах

в) на социальных объектах

г) на объектах сельского хозяйства

8. Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;

б) изменение климата и погодных условий;

в) гибель людей и животных;

г) лесные пожары;

д) разрушение зданий и сооружений;

е) сокрытие толщами пород населённых пунктов, объектовнародного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;

ж) извержение вулканов.

9. Лучшей защитой от урагана являются (выберите ответы):

а) подвальные помещения;

б) мосты;

в) большие деревья;

г) будки на автобусных остановках;

д) подземные сооружения.

10.Область пониженного давления в атмосфере это (выберите ответ):

а) смерч;

б) циклон;

в) буря;

г) тайфун.


Ответы:2 вариант

1-б.в

2-3

3-а

4-в

5-в.д.ж

6-б.д.е

7-б

8-а.в.д.е

9-а

10-б












Раздел3Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ


1 вариант

1. Вы находитесь дома один, раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Ваши действия:

а) не вступать в разговор, попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть), сказать, что вы вызвали милицию, позвонить родителям или в ми­лицию;

б) открыть дверь и узнать, что ему нужно, а затем позвонить родителям или в милицию;

в) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили, а затем позвонить родителям.

2. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы по­лупите:

а) скажете: «Нет. Я не поеду» — и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

б) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

в) скажете, что сейчас не можете, но с удовольстви­ем покатаетесь в следующий раз и попросите позво­нить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

3. Вы остались дома один. В квартиру позвонили. На ваш вопрос: «Кто?» — ответили: «Сантехник, не­обходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире». Ваши действия:

а) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете;

б) откроете дверь и впустите сантехника;

в) предложите сантехнику прийти с милиционером

4. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

а) не будете входить в квартиру, а вызовете мили­цию по телефону от соседей;

б) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;

в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02.

5. В каких местах города нужно быть особенно внимательным?

а/ лес, б/дорога в/ пруд

г/ дом д/ подъезд ж/ школа

з/ жел. дорога е/ магазин.

6. Куда можно обратиться за медицинской помощью?

а/ поликлиника б/ деж. по части в/ медсестре в школе

г/ санчасть д/ соседу

7. Выберите правильные действия в ситуации, когда вы находитесь дома и к вам в дверь позвонил сантехник, сказав, что ему нужно отремонтировать кран у вас вквартире:

1. Не снимая цепочки, попросить его показать удостоверение.

2. Открыть дверь со словами: "Прошу вас, заходите!".

3. Впустить человека и потребовать служебное удостоверение.

4. Впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ.

5. Открыть дверь и сказать,что мы сантехника не вызывали.

6. Разглядеть через "глазок" посетителя и запомнить как он выглядит.

7. Позвонить в домоуправление и узнать, работает ли у них этот человек и получил ли он такое задание.

8. Впустить посетителя,показатьему неисправность, а самому заниматься своими делами.

9. Убедиться через "глазок", чтоза спиной сантехника никого нет.

10.Приоткрыв дверь, сказать, что я один дома, родители в отпуске, приходите через неделю

8. Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:

а) смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;

б) позвать на помощь друзей или взрослых;

в) уступить требованиям и никому не рассказывать о случившемся, даже родителям.

9. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

10. Вам позвонили в дверь и сказали: нужно расписаться”. Ваши действия:

а) надев дверную цепочку, откроете дверь;

б) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;

в) предложите оставить телеграмму в двери - вы потом ее заберете.


Ответы 1 вариант


1-а

2-а

3-а

4-а

5-а.б.з

6-а.в

7-1.4.6.7.9

8-б

9-б

10-б















2 вариант

1. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как )вы поступите:

а) дождетесь взрослого знакомого человека, входяще­го в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры;

б) спокойно подниметесь домой;

в) подождете, пока они уйдут.

2. Молодой человек интеллигентного вида подхо­дит к вам и говорит, что является знакомым родите­лей, и просит впустить его в квартиру, чтобы там по­дождать папу или маму и сделать им сюрприз. Вашидействия:

а) не впустите незнакомца в квартиру ни при какихобстоятельствах;

б) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правиль­ный ответ, впустите его в квартиру;

в) спросите у незнакомца более подробные сведе­ния о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.

3. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия:

а) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;б) надев дверную цепочку, откроете дверь;

в) предложите оставить телеграмму в двери — вы потом ее заберете.

4. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти по освещенному тротуару и как можно бли­же к краю дороги;

б) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

5. Что ты будешь делать, если вдруг потеряешься в городе?

а/ обратишься к первому встречному

б\ найдешь отделение милиции в/ будешь сидеть и плакать

г/ будешь пытаться доехать домой

д/ переночуешь на вокзале.

7. Выберите правильные действия в ситуации: вы пришли домой и увидели, что дверь взломана и из квартиры слышны незнакомые голоса:

1. Тихо войти в квартиру и незаметно выяснить, что происходит.

2. Войти в квартиру и спросить:"Кто здесь ?"

3. Закрыть дверь на ключ,не вынимая его из замка.

4. Обратиться за помощью к соседям.

5. Доступным способом вызвать милицию.

6. Не входить в квартиру, уйти быстро прочь.

7. Вместе с соседями войти в квартиру, чтобы задержать воров.

8. Попросить кого-либо из соседей наблюдать за квартирой

до приезда милиции.

9. Наблюдая за квартирой попытаться каким-то образом запомнить приметы воров.

10. Приготовить тяжелые предметы, чтобы задержать воров на лестнице.

8. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вестисебя агрессивно. Ваши действия:

а) вступите в разговор с неизвестным вам водителем;

б) броситесь бежать в сторону своего дома;

в) закричите и будете убегать в направлении, противоположном

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место;

б) остановитесь и уясните причину преследования;

в) броситесь бежать к телефонной будке.

10. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключи- лось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала сумка. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, звать родителей;

б) держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;

в) попытаться растолкать людей и найти родителей;

г) наклониться и поднять сумку;

д) искать своих родителей после окончания сутолоки;

е) забыть о сумке, застегнуть одежду, стараться не падать;

ж) постараться выбраться из толпы, используя столб, тумбу, памятник;

з) позвонить домой, сообщить, что все в порядке;

и) обратиться в милицию, сообщить о том, что потерялись.



Ответы 2 вариант

1-а

2-а

3-а

4-а

5-г

6-б

7-3.4.5.8.9

8-в

9-а

10-е.б.д.и.з















Раздел 4Основы ЗОЖ

1 вариант

1. К вредным привычкам можно отнести:

1. Курение:2. Склероз:3. Токсикоманию: 4. Наркоманию: 5. Шизофрению

2. Какие условия необходимы для высокой продуктивности труда:

1. Побольше отдыхать

2. Требуются систематические упражнения, навыки

3. Необходимо чередование труда и отдыха

4. Отсутствие вредных привычек

5. Во всякий труд нужно входить постепенно

3. Невосприимчивость организма к действию болезнетворного микроба называется:

1. Иммунитетом

2. Дезинфекцией

3. Асептикой

4. Антисептиком

4. Что из нижеперечисленного является компонентами ЗОЖ:

1. Двигательная активность

2. Иммунитет

3. Личная гигиена

4. Медицинская помощь пострадавшим

5. Отказ от вредных привычек

5.Планируя и составляя свой режим дня:

1)ужно учитывать распорядок жизни всей семьи

2)Нужно учитывать только обязанности школьника

3)Нужно обязательно запланировать время занятия физкультурой

6.Как влияет гиподинамия на организм человека?

1)Вызывает заболевания полости рта и зубов

2)Снижается сила сокращения мышц, страдают и другие функции организма

3)Ухудшается кровообращение, дыхание,пищеварение

7.Почему рекомендуется делать воздушные ванны

1.Они доступны любому человеку в любое время года

2. Они улучшают работу сердца, повышают общий тонус организма

3. Потому что для этого не надо залезать в обычную ванну

8.При всех закаливающих процедурах следует

1. Соблюдать постоянное их применение

2. Начинать с максимального их воздействия

3. Наращивать нагрузки постепенно

4. Добиваться быстрых рекордов

9 Какую роль в организме выполняют витамины

1. предохраняют организм от переохлаждения и перегревания

2. замедляют обмен веществ и энергией между организмом человека и окружающей средой

3. ускоряют и регулируют обмен веществ и энергии между организмом и окружающей средой

4. участвуют в образовании различных активных веществ

5. обезвреживает ядовитые вещества

10 Употребление наркотических и токсических веществ..

1. оказывает сильное воздействие на центральную нервную систему человека

2. разрушает здоровье

3. вызывает заболевания которые обязательно вылечиваются

4. вызывает привыкание и заболевание




Ответы1 вариант

1-1.3.4

2-2.3.5

3-1

4-1.3.5

5-1

6-3

7-2

8-1.3

9-3

10-1.4





























Раздел 3Основы ЗОЖ

2 вариант

1. Вместе с пищей человеческий организм ежесуточно должен получать:

1. Белки; 2. Воду; 3. Сахар и соль; 4. Минеральные вещества и углеводы5. Растительные и животные жиры

2 Курение это

1привычка от которой можно легко избавиться

2один из вариантов наркомании

3средство общения

4привычка от которой очень трудно избавиться

3 Какие продукты служат источником белка для организма человека

1фрукты

2 мясо, рыба

3овощи

4орехи, яйца, крупы

4. Утомление, которое испытывает человек после трудового дня, можно снять с

помощью:

1. Длительного пассивного отдыха

2. Употребления специальных медикаментозных средств, кофе, чая

3. Рационального питания

4. Физических напряжений в любом виде спорта

5. Какие существуют виды закаливания:

1. Воздушные ванны 2. Грязевые ванны 3. Солнечные ванны

4. Водные процедуры 5. Лечебные процедуры

6. Какие вы можете выделить виды иммунитета:

1. Повседневный 2. Приобретенный 3. Иммунитет крови 4. Врожденный

7.Здоровый образ жизни это-

1)система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств

2)только рациональное питание

3)привычное для человека поведение

8.Физкультурой нужно заниматься что бы?

1)Были довольны родители

2)Стать великим спортсменом

3)Быть здоровым

9.Что собой представляет гиподинамия?

1)Избыток движения

2)Недостаток движения

3)Однородное движение

10.Самый хороший сон это-

1)Сон до 12 часов дня

2)Сон с 21 , 22 часов вечера

3)Сон не менее 14 часов

Ответы2 вариант

1-1.2.4.52-2.43-2.44-35-1.3.46-2.47-18-39-210-2

  1. Перечень учебно-методического обеспечения


Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

Цифровые образовательные ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

 

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru

"Сеть творческих учителей"

www.it-n.ru






  1. Список литературы


Законодательная база

  • Законодательные акты и нормативные правовые документы

  • Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «Об обороне» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 года № 116).

  • Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года).

  • Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116).

  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 го (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537).

  • Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690).

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

  • Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

  • Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  • Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).


Основная и дополнительная литература.

  • Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учеб.пособие: 8-10 кл. /

  • В.Г.Бубнов,Н.В.Бубнова - М.: изд. «Астрель», 2005 .

  • Мардельфельд В.Л.500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособие для учителя/В.Л.Мардельфельд. – СПб.:Просвещение, 2004 г0д.

  • Миронов С.К.,Миронов В.К. ,Т.А.Карташёва. УМК.Тесты по основам безопасности жизнедеятельности: к любому из действующих учебников:

  • 5 – 9 кл/ М.:Издательство «Экзамен»,2011.

  • Подолян Ю.П. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:5-й класс под ред. ВоробьёваЮ.Л./ М.: изд.Астрель,2010 год.

  • Противодействие терроризму: учеб.-метод.пособие/под общей редакцией Ю.С.Паткевича.- Ижевск: Удмуртия, 2004 г.

  • Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасностьпешеходов,пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл./А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред.А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.

  • Смирнов А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль: 5-9 кл. / А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников,М.В.Маслов; под ред.А.Т.Смирнова – М.:Просвещение, 2010г

  • СмирновА.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.Учеб.дляобщеобразоват.учреждений / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин под ред.СмирноваА.Т.-М.:Просвещение, 2011.

  • Смирнов А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. учеб.дляобщеобразоват. Учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.А.Т.Смирнова. – 4-е изд.-М.: Просвещение,2013

  • Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России /под ред. А.А.Кокорева. – М.:Просвещение,2011



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!