СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 10 класс в рамках ФГОС для модульной системы обучения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений разработана на основе  Государственного  стандарта среднего (полного) общего образования. Раздел « Основы военной службы» органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников.

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, их организационной структуре, функции и основных боевых задачах, об основных воинских обязанностях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 10 класс в рамках ФГОС для модульной системы обучения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей истории и

общественных наук

Руководитель__________

Лисина А.В.

заместитель директора по УВР_____________ Ермолаева М.Л.

директор МБОУ гимназия №44


_____Жуковская-Латышева Л.С.

протокол №__ от «31» августа 2018г.

« » сентября 2018г.

приказ №___ от «___» сентября_2018г


Рабочая программа


Наименование учебного предмета

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

10

Уровень общего образования

среднее общее образование

Учитель

Рыжов Всеволод Геннадиевич

Срок реализации программы, учебный год

2018-2019

Количество часов по учебному плану

всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе: « Программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова по основам безопасности жизнедеятельности 5-11 классы,-М. «Просвещение «, 2012


  • Учебник. :А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс, М.: Просвещение, 2012


Рабочую программу составил(а) ________________ Рыжов В.Г.

расшифровка подписи



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений разработана на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции Федеральной системы подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года и в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • СанПиН 2.1.2.2631-10 (с изменениями на 27 января 2014 года)

  • Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • Федерального закона «Об охране окружающей природной среды»;

  • Федерального закона «О пожарной охране»;

  • Федерального закона «О гражданской обороне»;

  • Положение о Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

  • Концепция Федеральной системы подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года.

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»

  • Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной авторским коллективом в составе: А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.: Просвещение, 2012

  • Письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 21.04.2007 г. М: 03-898 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»».

В курсе ОБЖ для 11 классе завершается обучение учащихся правилам безопасно-го поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и соци-ального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14. 07. 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обу-чающихся 11 классе введен раздел "Основы военной службы." Раздел « Основы воен-ной службы» органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников.

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государ-ства, их организационной структуре, функции и основных боевых задачах, об основных воинских обязанностях.

В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету '"Основы безопасности жизнедеятельности".

Целикурса:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Задачи курса:

  • углублённое изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;

  • совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учётным специальностям в объёме, необходимом для военной службы;

  • распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях;

  • окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;

  • применение в различных природных условиях различных способов ориентирования на местности;

  • анализирование основных направлений организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;

  • обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;

  • формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в старшей школе реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровнякультуры безопасности жизнедеятельности и подготовке их к военнойслужбе при модульной структуре содержания предмета.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершённую часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.

Учебные модули

М -1

М - 2

М -3

Основыбезопасностиличности, обществаи государства

Основы медицинскихзнаний и здорового образажизни.

Обеспечение военной безопасности государства

Разделы

Р-1

Основы комплексной безопасности

Р-4

Основы здорового образа жизни

Р-6

Основы обороны государства


Р-2

Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера

Р-5

Основы медицинских знаний

Р-7

Основы военной службы

(в т.ч.учебные сборы)

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ





Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет:

  • последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • сформировать представление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях;

  • уяснить основные положения законодательства Российской Федерации в области безопасности;

  • сформировать морально-психологические и физические качества и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях;

  • более подробно ознакомиться с организационными основами системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации;

  • эффективнее использовать межпредметные связи, что способствует формированию у обучаемыхцелостностной картины окружающего мира;

  • более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его привязку к конкретным разделам и темам.

В качестве учебно-методического комплекта используются:

  • «Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной авторским коллективом в составе: А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.: Просвещение, 2012

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений, 10 класс (А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, под редакцией А.Т.Смирнова, 4-е издание –М.: Просвещение, 2011г);

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений, 10 класс(А.Т.Смирнов, О.Б.Хренников под редакцией А.Т.Смирнова – 4-е издание М.: Просвещение, 2012 г). рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль: 10-11 класс /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под редакцией А.Т.Смирнова – М.: Просвещение,2010 год.

  • Миронов С.К.,Миронов В.К.,КарташёваТ.А.Тесты. 10-11классы –М.: изд.»Экзамен»,2011 год.

  • Первая доврачебная помощь: Учебное- наглядное пособие. М: Просвещение, 2007


Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе предусмотрены 68 часов на год(по два часа в неделю). Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов).


  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Усвоение и закрепление знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,

  • о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства,

  • об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,

  • об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,

  • об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,

  • о мерах профилактики наркомании,

  • о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Усвоение содержания:

  • основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму,

  • нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в со временных условиях и меры противодействия терроризму;

Усвоение знаний:

  • о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации,

  • о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,

  • о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации,

  • об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,

  • о государственных и военных символах Российской Феде рации;

Формирование

  • современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности,

  • способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз

  • сознательного отношения к военной службе и военной профессии

Развитие:

  • личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта,

  • потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,

  • потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности,

  • физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен :

знать :

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального

  • происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы Российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооружённых Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

  • правовые основы прохождения военной службы по призыву;

  • предназначение и задачи РСЧС;

  • предназначение и задачи гражданской обороны, организацию гражданской обороны в учебном заведении.

уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание Всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования индивидуальных средств защиты;

использовать в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

  • соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях.

Предметные результаты

изучения предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать:

1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как

о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о

средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от

внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого

фактора;

2) сформированность гражданской позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе и защите Отечества;

3) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

4) сформированность личной гражданской позиции отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

5) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

6) знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

7) негативное отношение к наркомании, алкоголизму, токсикомании как к факторам, пагубно влияющим на здоровье человека и исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

8) знание основных мер защиты и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны;

9) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также используя различные информационные источники;

10) умение применять полученные знания в области безопасности на

практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

11) знание основ обороны государства и воинской службы:

законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан;

права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

12) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;


  1. Учебно-тематический план


раздела

Кол-во

часов

уроков

Раздел / тема урока

Контроль

М – 1

Основы безопасности личности, общества и государства

Р – 1

Основы комплексной безопасности

1

3

1-3

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни


1.

Автономное пребывание человека в природной среде.



Обеспечение личной безопасности на дорогах.


2.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.


2

2

4-5


Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций



Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.


3.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.


3

3

6-8

Современный комплекс проблем безопасности военного характера



Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона.


4.

Характер современных войн и вооружённых конфликтов.



Обобщающий урок по разделу

1

Р – 2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

4

3

9-11

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций


5.

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.



Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) .


6.

Обобщающий урок по разделу

1

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

5

10

12-14

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства



Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.


7.

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.



Экстремизм и экстремистская деятельность.


6

3

15-16

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации


8.

Нормативные документы по борьбе с терроризмом



Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации


7

3

17-18

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму


9.

Формирование антитеррористического поведения.



Условия формирования антитеррористического поведения и анти экстремистского мышления.


8

1

19

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности


10.

Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность.


9

3

20-21

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта


11.

Безопасное поведение при террористическом акте



Обобщающий урок по разделу

1

М – 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Р – 4

Основы здорового образа жизни


10

2

22-23

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний


12.

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.



Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.


11

4

24-27

Здоровый образ жизни и его составляющие


13.

Здоровый образ жизни



Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека


14.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек



Обобщающий урок по разделу

1

М – 3

Обеспечение военной безопасности государства

Р – 5

Основы обороны государства

12

7

28-34

ГО – составляющая часть обороноспособности страны


15.

ГО – составная часть обороноспособности страны, её предназначение и основные задачи.



Основные виды оружия и их поражающие факторы


16.

Оповещение и информированность населения о ЧС мирного и военного времени



Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени


17.

Средства индивидуальной защиты населения. Коллективные средства защиты.



Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация ГО в образовательном учреждении


18.

Обобщающий урок по разделу

1

13

3

35-37

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества



История создания Вооружённых Сил РФ.


19.

Памяти поколений – Дни воинской славы России.



Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.


14

7

38-44

Виды и рода войск Вооружённых Сил России


20.

Сухопутные войска.



Военно-воздушные силы.


21.

Военно-морской флот.



Ракетные войска стратегического назначения.


22.

Воздушно-десантные войска.



Космические войска.


23.

Другие войска.


15

3

45-47

Боевые традиции Вооружённых Сил России



Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитников Отечества.


24.

Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений.



Обобщающий урок по разделу

1

Р – 7

Основы военной службы

16

3

48-50

Размещение и быт военнослужащих


25.

Размещение военнослужащих.



Распределение времени и повседневный порядок


26.

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих


17

2

51-52

Суточный наряд, общие обязанности лиц суточного наряда



Суточный наряд. Общие положения.


27.

Обязанности дневального и дежурного по роте.


18

2

53-54

Организация караульной службы



Организация караульной службы. Общие положения.


28.

Обобщающий урок по разделу

1

19

7

55-61

Строевая подготовка



Строи и управление ими.


29.

Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием.



Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.


30.

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.



Строи отделения, развёрнутый и походный строй.


31.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.



Обобщающий урок по разделу

1

20

5

62-66

Огневая подготовка


32.

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.



Приёмы и правила стрельбы из автомата


33.

Обязанности солдата в бою.



Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.


34.

Обобщающий урок по разделу

1


2


Резерв





Учебные сборы

35

Всего 68 + 35 уроков

9


  1. Содержание учебного курса


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов ).

Понятие о выживании и автономном существовании в природе. Ориентирование на местности. Определение места для бивака. Разведение костра, приготовление пищи. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.

Основные причины ДТП. Правила безопасного поведения для пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.

Вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила поведения.

Характеристика ЧС природного характера. Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Рекомендации населению по минимизации последствий ЧС. Практические действия во время внезапного землетрясения; при сходе оползней, селей, обвалов и лавин; при возникновении ураганов, бурь и смерчей; при наводнении.

Характеристика ЧС техногенного характера. Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отработка практических навыков безопасного поведения: при пожарах и взрывах; при авариях с выбросом опасных химических и радиоактивных веществ; при гидродинамических и транспортных авариях.

Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, территориальной целостности.

Вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.


Раздел 2. Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций ( 3 часа ).

Положения Конституции РФ, основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан ( ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму»).

Предназначение, структура и основные задачи РСЧС. РСЧС,ГО,МЧС.


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (10 часов).

Терроризм, террористическая акция. Основные цели, способы проведения, масштабы. Взрывчатые вещества, взрывные устройства.

Формы терроризма, основные виды терроризма. Понятие, сущность и цели терроризма.

Характеристика экстремизма на современном этапе. Система безопасности образовательного учреждения.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним.

Пресечение международной террористической деятельности. Применение для этих целей Вооружённых Сил РФ.

Правовой режим антитеррористической операции.

Воздействие терактов на психофизическое состояние и здоровье людей.

Законодательные основы борьбы с терроризмом. Уголовный кодекс. Законодательные основы борьбы против экстремистской деятельности.

Правила поведения при различных ситуациях, связанных с терактом или угрозой теракта.


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 часов)

Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияние биоритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учёт влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Основные инфекционные заболевания, передающиеся половым путём. Профилактика заболеваний.

Составляющие здорового образа жизни и их влияние на здоровье человека.

Характеристика биологических видов человека и природы. Их влияние на состояние здоровья человека.

Основные вредные привычки, как они влияют на здоровье человека. Краткая история появления вредных привычек.


Раздел 5. Основы обороны государства

История создания гражданской обороны. Предназначение гражданской обороны. Организация гражданской обороны на территории Российской Федерации.

Понятие о ядерном, химическом и биологическом оружии, его классификация и поражающие факторы. Правила безопасного поведения и способы защиты. Современные обычные средства поражения.

Система оповещения населения о ЧС. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о ЧС, примерное её содержание, действия населения по сигналам оповещения о ЧС

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. Понятие о защитных сооружениях гражданской обороны, их классификация и предназначение. Убежища, противорадиационные и простейшие укрытия. Правила поведения в защитных сооружениях.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания, их классификация. Назначение, устройство и принцип работы фильтрующих противогазов и респираторов. Средства индивидуальной защиты кожи, их классификация и назначение.

Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Содержание и основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения.

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания и предназначение.

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов.

Виды и рода войск ВС РФ, специальные войска, военные округа и флоты, ОСК. Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил.

СВ, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

ВВС, их состав и предназначение, вооружение и военная техника ВВС.

ВМФ, состав, предназначение, вооружение и военная техника ВМФ.

РВСН, их состав, предназначение, вооружение и военная техника.

ВДВ, их состав, предназначение, вооружение и военная техника.

КВ, их состав, предназначение, вооружение и военная техника.

Другие войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ, их задачи, предназначение.

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.


Раздел 7. Основы военной службы (8 часов).

Размещение военнослужащих, содержание помещений, противопожарная защита, охрана окружающей среды.

Распорядок дня в воинской части. Увольнение из части.Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих

Общие обязанности лиц суточного наряда.

Дневальный по роте. Общие обязанности дневального.

Дежурный по роте. Общие обязанности дежурного по роте

Основные положения устава караульной и гарнизонной службы.

Одиночная строевая подготовка и подготовка в составе отделения.

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка и смазка.

Приёмы и правила стрельбы. Подготовка автомата к стрельбе. Меры безопасности.

Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Выбор места для стрельбы.

Порядок неполной разборки и сборки автомата.

  1. Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ (10 класс)

(2 часа в неделю, всего 66 часов плюс 35 часов – учебные сборы )

№№ урока

План-дата

Факт- дата

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Тип урока

Виды

контроля

Информационные технологии

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов ).

1.



1

Автономное пребывание человека в природной среде.

Понятие о выживании и автономном существовании в природе. Ориентирование на местности. Определение места для бивака. Разведение костра, приготовление пищи. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Основные причины ДТП. Правила безопасного поведения для пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

2.



1

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила поведения.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Характеристика ЧС природного характера. Обеспечение личной безопасности при чрезвы­чайных ситуациях природного характера. Рекомендации населению по минимизации последствий ЧС. Практические действия во время внезапного землетря­сения; при сходе оползней, селей, обвалов и лавин; при возникновении ураганов, бурь и смерчей; при на­воднении.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

3.



1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Характеристика ЧС техногенного характера. Обеспечение личной безопасности при чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера. Отработка практических навыков безопасного поведения: при пожарах и взрывах; при авариях с выбросом опасных химических и радиоактивных веществ; при гидроди­намических и транспортных авариях.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона.

Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, территориальной целостности.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

4.



1

Характер современных войн и вооружённых конфликтов.

Вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Основы комплексной безопасности»

Комплексный

Тест


Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций( 3 часа ).

5.



1

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Положения Конституции РФ, основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан ( ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму»).

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Предназначение, структура и основные задачи РСЧС. РСЧС,ГО,МЧС.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

6.



1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера»

Комплексный

Тест


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ(10 часов).




1

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.

Терроризм, террористическая акция. Основные цели, способы проведения, масштабы. Взрывчатые вещества, взрывные устройства.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

7.



1

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

Формы терроризма, основные виды терроризма. Понятие, сущность и цели терроризма.


Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Экстремизм и экстремистская деятельность.

Характеристика экстремизма на современном этапе. Система безопасности образовательного учреждения.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

8.



1

Нормативные документы по борьбе с терроризмом

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации

Пресечение международной террористической деятельности. Применение для этих целей Вооружённых Сил РФ.


Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

9.



1

Формирование антитеррористического поведения.

Правовой режим антитеррористической операции.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Условия формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

Воздействие терактов на психофизическое состояние и здоровье людей.



Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

10.



1

Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность.

Законодательные основы борьбы с терроризмом. Уголовный кодекс. Законодательные основы борьбы против экстремистской деятельности.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Безопасное поведение при террористическом акте

Правила поведения при различных ситуациях, связанных с терактом или угрозой теракта.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

11.



1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ»

Комплексный

Тест


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 часов)




1

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.

Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияние биоритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учёт влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

12.



1

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Основные инфекционные заболевания, передающиеся половым путём. Профилактика заболеваний.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Здоровый образ жизни


Составляющие здорового образа жизни и их влияние на здоровье человека.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

13.



1

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Характеристика биологических видов человека и природы. Их влияние на состояние здоровья человека.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Основные вредные привычки, как они влияют на здоровье человека. Краткая история появления вредных привычек.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

14.



1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Основы здорового образа жизни»

Комплексный

Тест


Раздел 5. Основы обороны государства(6 часов).




1

ГО – составная часть обороноспособности страны, её предназначение и основные задачи.

История создания граж­данской обороны. Предназначение гражданской обороны. Организация гражданской обороны на территории Российской Федерации.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

15.



1

Основные виды оружия и их поражающие факторы

Понятие о ядерном, химическом и биологическом оружии, его классификация и поражающие факторы. Правила безопасного пове­дения и способы защиты. Современные обычные средства поражения.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Оповещение и информированность населения о ЧС мирного и военного времени

Система оповещения населения о ЧС. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о ЧС, примерное её содержание, действия населения по сигналам оповещения о ЧС

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

16.



1

Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. Понятие о защитных сооружениях гражданской обороны, их классификация и предназначение. Убежища, противорадиационные и простейшие укрытия. Правила поведения в защитных сооружениях.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Средства индивидуальной защиты населения. Коллективные средства защиты.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания, их классификация. Назначение, устройство и принцип работы фильтрующих противогазов и респираторов. Средства индивидуальной защиты кожи, их классификация и назначение.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

17.



1

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация ГО в образовательном учреждении

Организация и ведение аварийно-спаса-тельных и других неотложных работ. Содержание и основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «ГО – составляющая часть обороноспособности страны»

Комплексный

Тест


18.



1

История создания Вооружённых Сил РФ.

Организационная структура Вооружен­ных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания и предназна­чение.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока






1

Памяти поколений – Дни воинской славы России.

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

19.



1

Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

Виды и рода войск ВС РФ, специальные войска, военные округа и флоты, ОСК. Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Сухопутные войска.

СВ, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

20.



1

Военно-воздушные силы.

ВВС, их состав и предназначение, вооружение и военная техника ВВС.

Комплексный

Тест





1

Военно-морской флот.

ВМФ, состав, предназначение, вооружение и военная техника ВМФ.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

21.



1

Ракетные войска стратегического назначения.

РВСН, их состав, предназначение, вооружение и военная техника.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Воздушно-десантные войска.

ВДВ, их состав, предназначение, вооружение и военная техника.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

22.



1

Космические войска.

КВ, их состав, предназначение, вооружение и военная техника.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Другие войска.

Другие войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ, их задачи, предназначение.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

23.



1

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитников Отечества.

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

24.



1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Основы обороны государства»

Комплексный

Тест


Раздел 7. Основы военной службы(8 часов).




1

Размещение военнослужащих.


Размещение военнослужащих, содержание помещений, противопожарная защита, охрана окружающей среды.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

25.



1

Распределение времени и повседневный порядок

Распорядок дня в воинской части. Увольнение из части.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

26.



1

Суточный наряд. Общие положения.

Общие обязанности лиц суточного наряда.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Обязанности дневального и дежурного по роте.

Дневальный по роте. Общие обязанности дневального.

Дежурный по роте. Общие обязанности дежурного по роте

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

27.



1

Организация караульной службы. Общие положения.

Основные положения устава караульной и гарнизонной службы.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Основы военной службы»

Комплексный

Тест


28.



1

Строи и управление ими.

Одиночная строевая подготовка и подготовка в составе отделения.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием.

Одиночная строевая подготовка и подготовка в составе отделения.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

29.



1

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Одиночная строевая подготовка и подготовка в составе отделения.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Одиночная строевая подготовка и подготовка в составе отделения.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

30.



1

Строи отделения, развёрнутый и походный строй.

Одиночная строевая подготовка и подготовка в составе отделения.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Одиночная строевая подготовка и подготовка в составе отделения.


Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

31.



1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Строевая подготовка»

Комплексный

Тест





1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка и смазка.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

32.



1

Приёмы и правила стрельбы из автомата

Приёмы и правила стрельбы. Подготовка автомата к стрельбе. Меры безопасности.

Комплексный

Тест





1

Обязанности солдата в бою.

Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Выбор места для стрельбы.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока

33.



1

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Порядок неполной разборки и сборки автомата.

Изучение нового материала

Текущий

Презентация по теме урока




1

Обобщающий урок по разделу

Проверка знаний по разделу «Огневая подготовка»

Комплексный

Тест


Всего за год 34 урока




















  1. Контрольно-измерительные материалы


Формы контроля и возможные варианты его проведения

Контроль усвоения пройденного материала проводится путём написания тестовых работ после прохождения каждого раздела программы.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы в форме тестов проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий;допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов.

Оценка письменных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности






















  1. Перечень учебно-методического обеспечения


Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

Цифровые образовательные ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

 

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru

"Сеть творческих учителей"

www.it-n.ru



  1. Список литературы


Законодательная база

  • Законодательные акты и нормативные правовые документы

  • Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «Об обороне» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 года № 116).

  • Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года).

  • Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116).

  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 го (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537).

  • Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690).

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

  • Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

  • Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  • Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).


Основная и дополнительная литература.

  • Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учеб.пособие: 8-10 кл. /

  • В.Г.Бубнов,Н.В.Бубнова - М.: изд. «Астрель», 2005 .

  • Мардельфельд В.Л.500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособие для учителя/В.Л.Мардельфельд. – СПб.:Просвещение, 2004 г0д.

  • Миронов С.К.,Миронов В.К. ,Т.А.Карташёва. УМК.Тесты по основам безопасности жизнедеятельности: к любому из действующих учебников:

  • 5 – 9 кл/ М.:Издательство «Экзамен»,2011.

  • Подолян Ю.П. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:5-й класс под ред. ВоробьёваЮ.Л./ М.: изд.Астрель,2010 год.

  • Противодействие терроризму: учеб.-метод.пособие/под общей редакцией Ю.С.Паткевича.- Ижевск: Удмуртия, 2004 г.

  • Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасностьпешеходов,пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл./А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред.А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.

  • Смирнов А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль: 5-9 кл. / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников,М.В.Маслов; под ред.А.Т.Смирнова – М.:Просвещение, 2010г

  • СмирновА.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.Учеб.дляобщеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин под ред.СмирноваА.Т.-М.:Просвещение, 2011.

  • Смирнов А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. учеб.дляобщеобразоват. Учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.А.Т.Смирнова. – 4-е изд.-М.: Просвещение,2013

  • Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России /под ред. А.А.Кокорева. – М.:Просвещение,2011



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!