Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Губернский колледж»
«Согласовано» «Утверждаю»
1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО
____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»
____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г
Рассмотрено на заседании
ПЦК общественных дисциплин
протокол № __ от _________ 20__г.
Председатель _____________ Н.В. Янкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
«общепрофессионального цикла»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности технического профиля
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Серпухов
2017 г.
Составитель:
Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Янкина Н.В., председатель ПЦК физико-математических дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Содержательная экспертиза: Янкина Н.В., председатель ПЦК Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной
дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России № 975 от «11» августа 2014 года.
.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-
ной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
| 15 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 19 |
- ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
| 23 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации федерального компонента среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ; является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических систем;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
строить информационные модели объектов, систем, процессов используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
вычислить логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принцам использования ИКТ;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующие средах;
выполнить требование техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;
логическую символику;
основные конструкции языка программирования;
свойства алгоритмов и основных алгоритмических конструкций; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
назначения и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания каналов со скоростью передачи информации;
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной информации;
способ и средства обеспечение надежного функционирования средств ИКТ.
Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 130 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 41 |
лабораторные работы | 59 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя); поиск и использование необходимой информации из различных источников для подготовки рефератов; подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ. | |
Итоговый контроль в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». Наименование раздела | Количество часов |
максимальная учебная нагрузка | самостоятельная учебная работа | обязательная аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.: |
Т/О | ЛПР |
Введение Информатика как наука. Информатизация общества. | 1 | 0 | 1 | не предусмотре-но |
Раздел 1. Информация и информационные процессы. Тема 1.1. Понятие информации. Информационные процессы. Тема 1.2. Единицы измерения информации. Подходы к измерению информации. Содержательный подход Тема 1.3. Алфавитный подход к измерению информации. Тема 1.4. Кодирование информации. Тема 1.5. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления. Тема 1.6. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы. Тема 1.7. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение и вычитание. Тема 1.8. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Умножение и деление. | 17 | 9 | 8 | не предусмотре-но |
Раздел 2.Аппаратные и программные средства ЭВМ. Тема 2.1. Внутренние устройства ПК, их функции и взаимосвязь. Тема 2.2. Устройства ввода - вывода информации и устройства связи и передачи данных ПК. Тема 2.3. Системное и прикладное обеспечение ЭВМ. Тема 2.4. Файлы и папки. Файловые системы. Тема 2.5. Операционная система. Семейство ОС Windows. Тема 2.6. Контрольная работа. | 13 | 7 | 6 | не предусмотре-но |
Раздел 3. Графические информационные объекты. Тема 3.1. Практическая работа №1. Семинар по теме: «Виды компьютерной графики» Тема 3.2. Растровый графический редактор Paint. Практическая работа №2: «Создание и сохранение простейших изображений в Paint». Тема 3.3. Практическая работа №3: «Создание и сохранение простейших изображений в Paint». Тема 3.4. Практическая работа №4: «Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе Paint». Тема 3.5. Векторный графический редактор. Практическая работа №5: «Построение векторного рисунка в векторном графическом редакторе». Тема 3.6. Векторный графический редактор.Практическая работа №6: « Редактирование векторного рисунка в векторном графическом редакторе». | 10 | 4 | не предусмотрено | 6 |
Раздел 4. Текстовые информационные объекты. Тема 4.1. Практическая работа №7. Семинар по теме: «Текстовый редактор и текстовый процессор. Назначение и основные возможности». Тема 4.2. Практическая работа №8: «Создание, редактирование и сохранение текста». Тема 4.3. Практическая работа №9: «Создание, редактирование и сохранение текста». Тема 4.4Форматирование текстового документа. Практическая работа №10: «Шрифтовое оформление текста». Тема 4.5. Форматирование текстового документа. Практическая работа №11: «Форматирование абзацев». Тема 4.6.Практическая работа №12: «Работа с фрагментами текста. Поиск по контексту и замена». Тема 4.7. Практическая работа №13: «Внедрение графических объектов в текстовые документы». Тема 4.8. Практическая работа №14: «Внедрение графических объектов в текстовые документы». Тема 4.9. Работа с таблицами. Практическая работа №15: «Работа с таблицами в текстовом процессоре». Тема 4.10. Практическая работа №16: «Работа с таблицами в текстовом процессоре». Тема 4.11. Практическая работа №17: «Работа с таблицами в текстовом процессоре». Тема 4.12. Типы списков. Практическая работа №18: «Создание списков». Тема 4.13. Практическая работа №19: «Создание списков». Тема 4.14. Работа с формулами в текстовом документе. Практическая работа №20: «Работа с формулами». Тема 4.15. Практическая работа №21: «Работа с формулами». Тема 4.16.Практическая работа №22: « Создание комбинированных документов в программах Paint и MSWord». Тема 4.17. Практическая работа №23: « Создание комбинированных документов в программах Paint и MSWord. Тема 4.18. Практическая работа №24. Контрольная работа. | 28 | 10 | не предусмотрено | 18 |
Раздел 5. Числовые информационные объекты. Тема 5.1. Практическая работа №25. Семинар по теме: «Обработка числовой информации» Тема 5.2. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности. Практическая работа №26: « Вставка простых данных в ЭТ». Тема 5.3.. Практическая работа №27: « Ввод и редактирование данных. Построение таблиц». Тема 5.4. . Практическая работа №28: «Построение таблиц». Тема 5.5. Работа с формулами в электронной таблице. Практическая работа №29: « Ввод и редактирование формул». Тема 5.6. Работа с формулами в электронной таблице. Практическая работа №30: « Ввод и редактирование формул». Тема 5.7. Понятие функции. Категории функций, встроенных в ЭТ. Практическая работа №31: « Работа с функциями в ЭТ». Тема 5.8. Использование различных типов ссылок на ячейки. Практическая работа №32: « Абсолютная и относительная адресация». Тема 5.9.Практическая работа №33: « Абсолютные и относительные ссылки». Тема 5.10. Практическая работа №34: « Построение диаграмм при помощи мастера диаграмм. Разные типы диаграмм и их назначение». Тема 5.11. Практическая работа №35: « Построение диаграмм». Тема 5.12.Практическая работа №36. Контрольная работа. | 20 | 8 | не предусмотрено | 12 |
Раздел 6. Основы информационных систем. Тема 6.1. Практическая работа №37. Семинар на тему: «Технология хранения, поиска и сортировки информации.» Тема 6.2. Базы данных и СУБД. Практическая работа №38: « Создание БД». Тема 6.3. Создание, просмотр и редактирование базы данных. Практическая работа №39: «Создание, заполнение и оформление базы данных» Тема 6.4. Практическая работа №40: « Создание, заполнение и оформление базы данных». Тема 6.5. Практическая работа №41: « Редактирование базы данных». Тема 6.6. Практическая работа №42: «Редактирование базы данных» Тема 6.7. Поиск и сортировка БД. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров. Практическая работа №43: « Поиск записей в табличной базе данных». Тема 6.8. Поиск записей в табличной базе данных с помощью запросов. Практическая работа №44: «Поиск записей в табличной БД» Тема 6.9. Практическая работа №45: «Сортировка записей в табличной базе данных». Тема 6.10. Практическая работа №46: «Сортировка записей в табличной базе данных». Тема 6.11.Использование формы для просмотров и редактирования записей в базе данных». Практическая работа №47: «Создание формы для базы данных.» Тема 6.12. Практическая работа №48: «Создание формы для базы данных.» Тема 6.13.Практическая работа №49. Контрольная работа№4. | 17 | 4 | не предусмотрено | 13 |
Раздел 7. Мультимедиа технология. Тема 7.1. Практическая работа №50. Семинар на тему: «Мультимедиатехнологии». Тема 7.2. Понятие компьютерной презентации.Назначение и требования, предъявляемые к компьютерной презентации. Практическая работа №51: «Создание презентации на основе шаблона». Тема 7.3. Дизайн и макеты слайдов. Практическая работа №52: «Создание презентации на основе шаблона». Тема 7.4. Практическая работа №53: «Создание презентации на основе шаблона». Тема 7.5. Добавление переходов между слайдами. Управление показом. Практическая работа №54: «Создание презентации на основе шаблона». Тема 7.6. Практическая работа №55: «Создание презентации на основе шаблона». Тема 7.7.Добавление анимационных эффектов. Практическая работа №56: «Создание презентации на основе шаблона». Тема 7.8.Практическая работа №57: «Создание презентации на основе шаблона». Тема 7.9. Вставка графических объектов в презентацию. Практическая работа №58: « Создание презентации на основе шаблона». Тема 7.10. Практическая работа №59: «Создание презентации на основе шаблона». Тема 7.11. Практическая работа №60. Разработка проекта интерактивной презентации. Тема 7.12. Практическая работа №61. Разработка проекта интерактивной презентации. Тема 7.13.Практическая работа №62. Разработка проекта интерактивной презентации. Тема 7.14. Практическая работа №63. Разработка проекта интерактивной презентации. Тема 7.15.Практическая работа №64.Защита проекта. | 16 | 1 | не предусмотрено | 15 |
Раздел 8. Основы компьютерных коммуникаций. Тема 8.1. Практическая работа №65. Семинар на тему: «Основы компьютерных коммуникаций». Тема 8.2. Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей. Практическая работа №66: «MSPowerPoint. Компьютерные сети». Тема 8.3.Практическая работа №67: « MSPowerPoint. Компьютерные сети». Тема 8.4. Практическая работа №68: « MS PowerPoint. Каналы передачи информации». Тема 8.5. Практическая работа №69: « MS PowerPoint.. Локальная сеть». Тема 8.6. Практическая работа №70: « MS PowerPoint.. Топология локальных сетей: общая шина, звезда, дерево, кольцо, ячеистая сеть». Тема 8.7. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа№71: «MS PowerPoint . История возникновения сети Интернет». Тема 8.8. Практическая работа №72: «MS PowerPoint Глобальная компьютерная сеть Интернет: адресация, протоколы передачи». Тема 8.9. Практическая работа №73: «MS PowerPoint Всемирная паутина. Технология WorldWideWeb». Тема 8.10. Практическая работа №74: «MSPowerPoint. Файловые архивы». Тема 8.11. Практическая работа №75: «MS PowerPoint. Интерактивное общение. Тема 8.12. Электронная почта и телеконференции. Практическая работа №76: «Работа с электронной почтой». Тема 8.13. Практическая работа №77: «Работа с электронной почтой». Тема 8.14. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники. Практическая работа №78: «Поиск информации в интернете». Тема 8.15. Практическая работа №79: «Работа в сети Интернет». Тема 8.16.Практическая работа №80.Контрольная работа. | 20 | 4 | не предусмотрено | 16 |
Итого: | 130 | 30 | 41 | 59 |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».
Оборудование учебного кабинета:
Рабочее место преподавателя (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным) - 1
Рабочие места для обучающихся (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши)- 15
Мультимедиапроектор (в комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам) - 1
Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета
Комплект рисунков, схем, таблиц для демонстраций
Комплект учебно-методической документации
Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды)
Задания для лабораторных и самостоятельных работ, методические указания по их выполнению и образцы выполненных работ
Учебно-методическая литература
Электронные учебники
Учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины
Технические средства обучения:
Автоматизированное рабочее место обучающегося 10-15
Принтер лазерный сетевой сетевой (Формат А4; Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения )
Сканер (оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi)
Источник бесперебойного питания
Комплект сетевого оборудования (должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в образовательном заведении в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет)
Комплект оборудования для подключения к сети Internet (выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной образовательного заведения. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.)
Лицензионное программное обеспечение
Учебные среды алгоритмики и программирования
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
Правила техники безопасности и производственной санитарии;
Инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Программное обеспечение:
Операционная система Windows XP, 7;
Пакет программ Microsoft Office 2007;
Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер;
Антивирусная программа;
Программа-архиватор;
Редакторы векторной и растровой графики;
Программа для просмотра статических изображений;
Мультимедиа проигрыватель (ходящий в состав операционных систем или другой);
Редактор Web-страниц;
Браузер;
Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;
Система программирования;
Клавиатурный тренажер;
Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Колмакова Е.А., Кусмекова И.А. Информатика – ОИЦ «Академия» 2012 г.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. – 387 с.:ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 200 с.:ил.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – 6-е издание, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. –192 с.: ил.
Дополнительные источники:
Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.А., Попов И.И. Информационные технологии: учебник, - 2-е изд., перераб. и доп. – М: Форум: ИНФРА – М, 2012.- 608 с.:ил.
Епанешников А.С. Епанешников В.С. Программирование в среде Турбо Паскаль7.0. «Диалог Мифи».: 2013 г. –288 с.
Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю. Сборник задач и упражнений: учебное пособие/ под редакцией Л.Г. Гагариной – М.: «Форум»: ИНФРА – М, 2014 г – 256 с.:ил.
Семакин И.Г. информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 246 стр.: ил.
Храмцов Л.Б. Основы Web – технологий: учебное пособие: Интернет- Университет Информационные технологии, БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г.-374с.:ил.
Информатика. Задачник – практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. –М.: Лаборатория базовых знаний,2011 г. –304 с.: ил.
Интернет ресурсы:
1. http://www.intuit.ru/ - ИНТУИТ национальный открытый университет
2. http://www.klyaksa.net/- Информационно-образовательный портал для учителя Информатики и ИКТ
3. http://www.metod-kopilka.ru/
4. http://ecoinformatica.srcc.msu.ru/ - экологическая информация
5. http://iit.metodist.ru/ – Московский институт открытого образования
6. http://shkolaedu.ru/ - Школам России. Программное обеспечение, техническая поддержка, дистанционное обучение для учителей.
7. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
8. http://www.microsoft.com/rus/education/pil/curriculum.aspx - Портал «Информационные технологии для работников»
9. http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm - Образовательные ресурсы Интернета – Информатика
10. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/ - Методическая служба
11. http://www.ict.edu.ru/lib/ - ИКТ в образовании
12. http://www.journal.edusite.ru – Сетевой образовательный журнал
13. http://www.edu.ru/ - Российский образовательный федеральный портал
Поисковые системы: Yandex.ru; Rambler.ru; Mail.ru; Google.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.
Текущий контроль индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков проводится преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальной домашней работы.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, вопросы к которому рассматриваются на заседании цикловой комиссии и утверждаются зам. директора по УР.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся на первом занятии по дисциплине.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС), которые включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
строить информационные модели объектов, систем, процессов используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); | Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; | Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать и понимать: |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
| Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: |
поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; | Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
представление информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылкой (например, для размещения в сети); создание собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; | Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
| Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
| Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
| Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.