СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОДП.14 Информатике и ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОДП.14 Информатике и ИКТ                                    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОДП.14 Информатике и ИКТ»

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»


«Согласовано» «Утверждаю»

1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО

____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»

____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г


Рассмотрено на заседании

ПЦК общественных дисциплин

протокол № __ от _________ 20__г.

Председатель _____________ Н.В. Янкина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»


«общепрофессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности технического профиля

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

















Серпухов

2017 г.

Составитель:

Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Янкина Н.В., председатель ПЦК физико-математических дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Содержательная экспертиза: Янкина Н.В., председатель ПЦК Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной

дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России № 975 от «11» августа 2014 года.

.


Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-

ной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

23



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации федерального компонента среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ; является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и общий естественнонаучный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических систем;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

  • строить информационные модели объектов, систем, процессов используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислить логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принцам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующие средах;

  • выполнить требование техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основных алгоритмических конструкций; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначения и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания каналов со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной информации;

  • способ и средства обеспечение надежного функционирования средств ИКТ.

Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


теоретические занятия

41

лабораторные работы

59

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


  • систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя);

  • поиск и использование необходимой информации из различных источников для подготовки рефератов;

  • подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ.



Итоговый контроль в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».

Наименование раздела


Количество часов


максимальная

учебная

нагрузка


самостоятельная

учебная

работа

обязательная аудиторная

учебная нагрузка, в т.ч.:


Т/О


ЛПР

Введение

Информатика как наука.

Информатизация общества.



1



0



1



не предусмотре-но


Раздел 1. Информация и информационные процессы.

Тема 1.1. Понятие информации. Информационные процессы.

Тема 1.2. Единицы измерения информации. Подходы к измерению информации. Содержательный подход

Тема 1.3. Алфавитный подход к измерению информации.

Тема 1.4. Кодирование информации.

Тема 1.5. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления.

Тема 1.6. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы.

Тема 1.7. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение и вычитание.

Тема 1.8. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Умножение и деление.




17


9


8






не предусмотре-но







Раздел 2.Аппаратные и программные средства ЭВМ.

Тема 2.1. Внутренние устройства ПК, их функции и взаимосвязь.

Тема 2.2. Устройства ввода - вывода информации и устройства

связи и передачи данных ПК.

Тема 2.3. Системное и прикладное обеспечение ЭВМ.

Тема 2.4. Файлы и папки.

Файловые системы.

Тема 2.5. Операционная система. Семейство ОС Windows.

Тема 2.6. Контрольная работа.

13

7

6





не предусмотре-но









Раздел 3. Графические информационные объекты.

Тема 3.1. Практическая работа №1. Семинар по теме: «Виды компьютерной графики»

Тема 3.2. Растровый графический редактор Paint. Практическая работа №2: «Создание и сохранение простейших изображений в Paint».

Тема 3.3. Практическая работа №3: «Создание и сохранение простейших изображений в Paint».

Тема 3.4. Практическая работа №4: «Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе Paint».

Тема 3.5. Векторный графический редактор. Практическая работа №5: «Построение векторного рисунка в векторном графическом редакторе».

Тема 3.6. Векторный графический редактор.Практическая работа №6: « Редактирование векторного рисунка в векторном графическом редакторе».



10

4

не предусмотрено











6










Раздел 4. Текстовые информационные объекты.

Тема 4.1. Практическая работа №7. Семинар по теме: «Текстовый редактор и текстовый процессор. Назначение и основные возможности».

Тема 4.2. Практическая работа №8: «Создание, редактирование и сохранение текста».

Тема 4.3. Практическая работа №9: «Создание, редактирование и сохранение текста».

Тема 4.4Форматирование текстового документа. Практическая работа №10: «Шрифтовое оформление текста».

Тема 4.5. Форматирование текстового документа. Практическая работа №11: «Форматирование абзацев».

Тема 4.6.Практическая работа №12: «Работа с фрагментами текста. Поиск по контексту и замена».

Тема 4.7. Практическая работа №13: «Внедрение графических объектов в текстовые документы».

Тема 4.8. Практическая работа №14: «Внедрение графических объектов в текстовые документы».

Тема 4.9. Работа с таблицами. Практическая работа №15: «Работа с таблицами в текстовом процессоре».

Тема 4.10. Практическая работа №16: «Работа с таблицами в текстовом процессоре».

Тема 4.11. Практическая работа №17: «Работа с таблицами в текстовом процессоре».

Тема 4.12. Типы списков. Практическая работа №18: «Создание списков».

Тема 4.13. Практическая работа №19: «Создание списков».

Тема 4.14. Работа с формулами в текстовом документе. Практическая работа №20: «Работа с формулами».

Тема 4.15. Практическая работа №21: «Работа с формулами».

Тема 4.16.Практическая работа №22: « Создание комбинированных документов в программах Paint и MSWord».

Тема 4.17. Практическая работа №23: « Создание комбинированных документов в программах Paint и MSWord.


Тема 4.18. Практическая работа №24. Контрольная работа.




28


10


не предусмотрено











18



















Раздел 5. Числовые информационные объекты.


Тема 5.1. Практическая работа №25. Семинар по теме: «Обработка числовой информации»

Тема 5.2. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности. Практическая работа №26: « Вставка простых данных в ЭТ».

Тема 5.3.. Практическая работа №27: « Ввод и редактирование данных. Построение таблиц».

Тема 5.4. . Практическая работа №28: «Построение таблиц».

Тема 5.5. Работа с формулами в электронной таблице. Практическая работа №29: « Ввод и редактирование формул».

Тема 5.6. Работа с формулами в электронной таблице. Практическая работа №30: « Ввод и редактирование формул».

Тема 5.7. Понятие функции. Категории функций, встроенных в ЭТ. Практическая работа №31: « Работа с функциями в ЭТ».

Тема 5.8. Использование различных типов ссылок на ячейки. Практическая работа №32: « Абсолютная и относительная адресация».

Тема 5.9.Практическая работа №33: « Абсолютные и относительные ссылки».

Тема 5.10. Практическая работа №34: « Построение диаграмм при помощи мастера диаграмм. Разные типы диаграмм и их назначение».

Тема 5.11. Практическая работа №35: « Построение диаграмм».


Тема 5.12.Практическая работа №36. Контрольная работа.



20

8

не предусмотрено














12















Раздел 6. Основы информационных систем.

Тема 6.1. Практическая работа №37. Семинар на тему: «Технология хранения, поиска и сортировки информации.»

Тема 6.2. Базы данных и СУБД. Практическая работа №38: « Создание БД».

Тема 6.3. Создание, просмотр и редактирование базы данных. Практическая работа №39: «Создание, заполнение и оформление базы данных»

Тема 6.4. Практическая работа №40: « Создание, заполнение и оформление базы данных».

Тема 6.5. Практическая работа №41: « Редактирование базы данных».

Тема 6.6. Практическая работа №42: «Редактирование базы данных»

Тема 6.7. Поиск и сортировка БД. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров. Практическая работа №43: « Поиск записей в табличной базе данных».

Тема 6.8. Поиск записей в табличной базе данных с помощью запросов. Практическая работа №44: «Поиск записей в табличной БД»

Тема 6.9. Практическая работа №45: «Сортировка записей в табличной базе данных».

Тема 6.10. Практическая работа №46: «Сортировка записей в табличной базе данных».

Тема 6.11.Использование формы для просмотров и редактирования записей в базе данных». Практическая работа №47: «Создание формы для базы данных.»

Тема 6.12. Практическая работа №48: «Создание формы для базы данных.»


Тема 6.13.Практическая работа №49. Контрольная работа№4.

17

4

не предусмотрено








13









Раздел 7. Мультимедиа технология.

Тема 7.1. Практическая работа №50. Семинар на тему: «Мультимедиатехнологии».

Тема 7.2. Понятие компьютерной презентации.Назначение и требования, предъявляемые к компьютерной презентации. Практическая работа №51: «Создание презентации на основе шаблона».

Тема 7.3. Дизайн и макеты слайдов. Практическая работа №52: «Создание презентации на основе шаблона».

Тема 7.4. Практическая работа №53: «Создание презентации на основе шаблона».

Тема 7.5. Добавление переходов между слайдами. Управление показом. Практическая работа №54: «Создание презентации на основе шаблона».

Тема 7.6. Практическая работа №55: «Создание презентации на основе шаблона».

Тема 7.7.Добавление анимационных эффектов. Практическая работа №56: «Создание презентации на основе шаблона».

Тема 7.8.Практическая работа №57: «Создание презентации на основе шаблона».

Тема 7.9. Вставка графических объектов в презентацию. Практическая работа №58: « Создание презентации на основе шаблона».

Тема 7.10. Практическая работа №59: «Создание презентации на основе шаблона».

Тема 7.11. Практическая работа №60. Разработка проекта интерактивной презентации.

Тема 7.12. Практическая работа №61. Разработка проекта интерактивной презентации.

Тема 7.13.Практическая работа №62. Разработка проекта интерактивной презентации.

Тема 7.14. Практическая работа №63. Разработка проекта интерактивной презентации.


Тема 7.15.Практическая работа №64.Защита проекта.

16

1

не предусмотрено





15









Раздел 8. Основы компьютерных коммуникаций.

Тема 8.1. Практическая работа №65. Семинар на тему: «Основы компьютерных коммуникаций».

Тема 8.2. Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей.

Практическая работа №66: «MSPowerPoint. Компьютерные сети».

Тема 8.3.Практическая работа №67: « MSPowerPoint. Компьютерные сети».

Тема 8.4. Практическая работа №68: « MS PowerPoint. Каналы передачи информации».

Тема 8.5. Практическая работа №69: « MS PowerPoint.. Локальная сеть».

Тема 8.6. Практическая работа №70: « MS PowerPoint.. Топология локальных сетей: общая шина, звезда, дерево, кольцо, ячеистая сеть».

Тема 8.7. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа№71: «MS PowerPoint . История возникновения сети Интернет».

Тема 8.8. Практическая работа №72: «MS PowerPoint Глобальная компьютерная сеть Интернет: адресация, протоколы передачи».

Тема 8.9. Практическая работа №73: «MS PowerPoint Всемирная паутина. Технология WorldWideWeb».

Тема 8.10. Практическая работа №74: «MSPowerPoint. Файловые архивы».

Тема 8.11. Практическая работа №75: «MS PowerPoint. Интерактивное общение.

Тема 8.12. Электронная почта и телеконференции. Практическая работа №76: «Работа с электронной почтой».

Тема 8.13. Практическая работа №77: «Работа с электронной почтой».

Тема 8.14. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники. Практическая работа №78: «Поиск информации в интернете».

Тема 8.15. Практическая работа №79: «Работа в сети Интернет».


Тема 8.16.Практическая работа №80.Контрольная работа.

20

4

не предусмотрено










16









Итого:

130

30

41

59


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».


Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным) - 1

  2. Рабочие места для обучающихся (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши)- 15

  3. Мультимедиапроектор (в комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам) - 1

  4. Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета

  5. Комплект рисунков, схем, таблиц для демонстраций

  6. Комплект учебно-методической документации

  7. Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды)

  8. Задания для лабораторных и самостоятельных работ, методические указания по их выполнению и образцы выполненных работ

  9. Учебно-методическая литература

  10. Электронные учебники

  11. Учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины


Технические средства обучения:

  1. Автоматизированное рабочее место обучающегося 10-15

  2. Принтер лазерный сетевой сетевой (Формат А4; Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения )

  3. Сканер (оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi)

  4. Источник бесперебойного питания

  5. Комплект сетевого оборудования (должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в образовательном заведении в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет)

  6. Комплект оборудования для подключения к сети Internet (выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной образовательного заведения. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.)

  7. Лицензионное программное обеспечение

  8. Учебные среды алгоритмики и программирования


Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  1. Правила техники безопасности и производственной санитарии;

  2. Инструкции по эксплуатации компьютерной техники.


Программное обеспечение:

  1. Операционная система Windows XP, 7;

  2. Пакет программ Microsoft Office 2007;

  3. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;

  4. Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер;

  5. Антивирусная программа;

  6. Программа-архиватор;

  7. Редакторы векторной и растровой графики;

  8. Программа для просмотра статических изображений;

  9. Мультимедиа проигрыватель (ходящий в состав операционных систем или другой);

  10. Редактор Web-страниц;

  11. Браузер;

  12. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;

  13. Система программирования;

  14. Клавиатурный тренажер;

  15. Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.






3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Колмакова Е.А., Кусмекова И.А. Информатика – ОИЦ «Академия» 2012 г.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. – 387 с.:ил.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 200 с.:ил.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – 6-е издание, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. –192 с.: ил.


Дополнительные источники:

  1. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.А., Попов И.И. Информационные технологии: учебник, - 2-е изд., перераб. и доп. – М: Форум: ИНФРА – М, 2012.- 608 с.:ил.

  2. Епанешников А.С. Епанешников В.С. Программирование в среде Турбо Паскаль7.0. «Диалог Мифи».: 2013 г. –288 с.

  3. Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю. Сборник задач и упражнений: учебное пособие/ под редакцией Л.Г. Гагариной – М.: «Форум»: ИНФРА – М, 2014 г – 256 с.:ил.

  4. Семакин И.Г. информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 246 стр.: ил.

  5. Храмцов Л.Б. Основы Web – технологий: учебное пособие: Интернет- Университет Информационные технологии, БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г.-374с.:ил.

  6. Информатика. Задачник – практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. –М.: Лаборатория базовых знаний,2011 г. –304 с.: ил.


Интернет ресурсы:

  1. 1. http://www.intuit.ru/ - ИНТУИТ национальный открытый университет

  2. 2. http://www.klyaksa.net/- Информационно-образовательный портал для учителя Информатики и ИКТ

3. http://www.metod-kopilka.ru/

4. http://ecoinformatica.srcc.msu.ru/ - экологическая информация

5. http://iit.metodist.ru/ – Московский институт открытого образования

6. http://shkolaedu.ru/ - Школам России. Программное обеспечение, техническая поддержка, дистанционное обучение для учителей.

7. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

8. http://www.microsoft.com/rus/education/pil/curriculum.aspx - Портал «Информационные технологии для работников»

9. http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm - Образовательные ресурсы Интернета – Информатика

10. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/ - Методическая служба

11. http://www.ict.edu.ru/lib/ - ИКТ в образовании

12. http://www.journal.edusite.ru – Сетевой образовательный журнал

13. http://www.edu.ru/ - Российский образовательный федеральный портал


Поисковые системы: Yandex.ru; Rambler.ru; Mail.ru; Google.ru.




































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.


Текущий контроль индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков проводится преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальной домашней работы.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, вопросы к которому рассматриваются на заседании цикловой комиссии и утверждаются зам. директора по УР.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся на первом занятии по дисциплине.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС), которые включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических систем;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

  • строить информационные модели объектов, систем, процессов используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • вычислить логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принцам использования ИКТ;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующие средах;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

  • выполнить требование техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения информации;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать и понимать:

  • логическую символику;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • основные конструкции языка программирования;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • свойства алгоритмов и основных алгоритмических конструкций; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • назначения и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания каналов со скоростью передачи информации;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной информации;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

  • способ и средства обеспечение надежного функционирования средств ИКТ.

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

  • представление информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылкой (например, для размещения в сети); создание собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

  • личного и коллективного общения с использованием современных программ и аппаратных средств коммуникаций;

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!