СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОГСЭ.04. Иностранный язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности. В основе лежит учебник Голубева А.П. для среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОГСЭ.04. Иностранный язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование»




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее–ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ).


Организация-разработчик: ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Разработчик:

Волнухина К.А., преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Рассмотрено:

МО работников техникума

№ 9 от 29 марта 2017 г.

Руководитель МО_____________



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.04 Иностранный язык


1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основного общего образования для специальности: 44.02.01 Дошкольное образование.

1.2.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Общая характеристика учебной дисциплины:

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

-направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

-интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

-полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуаций общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности студентов;

  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

К учебному материалу предъявляются следующие требования:

-аутентичность;

-высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

-познавательность и культуроведческая направленность;

-обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии):

-практические занятия с разбором микроситуаций;

-организационно-деятельностная игра;

-имитационный тренинг;

-проблемные ситуации;

-кейсы;

-практические занятия.


1.3.Результаты освоения учебной дисциплины:

Выпускник, освоивший программу среднего профессионального образования, должен обладать следующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использоватьинформационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и 
социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Обучающийся, освоивший дисциплину будет:

уметь:

−общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

−переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

−самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

владеть:

-иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

-навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

-навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

-опытом выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.


1.4.Место учебной дисциплины в учебном плане

Дисциплина «Иностранный язык» относится к дисциплинам базовой части цикла общепрофессиональных дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена. Изучение данной дисциплины базируется на освоении обучающимися гуманитарных дисциплин: «Основы философии», «История» и является основой формирования общекультурных и профессиональных компетенций, является основой изучению таких дисциплин как: «Иностранный язык в профессиональной деятельности».


1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 245 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 188 часов, в том числе лабораторные и практические занятия, включая семинары 188 часов;

самостоятельная работа 57 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

245

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

188

в том числе:


лабораторные и практические занятия, включая семинары

188

Самостоятельная работа

57

в том числе:


выполнение грамматических и лексических упражнений

6

выполнение групповых и индивидуальных проектов

2

написание докладов, сообщений, рассказов и др.

25

подготовка презентаций

18

ролевые игры

4

создание буклетов, проспектов, сайтов

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала: лабораторные и практические занятия, включая семинары; грамматический материал, самостоятельная работа

Объем часов

Формируемые ОК, ПК

1

2

3

4

Раздел 1. Введение.

Вводно-коррективный фонетический курс


ОК-02,04,06

Содержание учебного материала:

12

1.

Органы речи. Фонетика, произношение, ударение

2

2.

Гласные переднего ряда. Согласные

2

3.

Звуки и буквы. Гласные заднего ряда

2

4.

Дифтонги

2

5.

Правила чтения. Согласные. Гласные в разных типах слога

2

6.

Сочетание гласных букв с согласными

2

Самостоятельная работа:

Оформление своей визитной карточки; разработка буклета «Этикет»


6

Раздел 2. Общеобразовательное содержание и грамматика


ОК-02,04,06

Содержание учебного материала:

40

1.

Существительные. Прилагательные. Глаголы

2

2.

Мой рабочий день

2

3.

Местоимения. Наречия. Предлоги

2

4.

Говорим о друзьях. Мое хобби

2

5.

Типы вопросов. Отрицательные предложения

2

6.

Числительные. Причастие. Герундий

2

7.

За столом. Рестораны в США. Вкусовые предпочтения американцев

2

8.

Неопределенные личные и безличные предложения. Оборот there is

2

9.

Мой дом - моя крепость. Дома в США и России

2

10

Путешествия. Транспорт

2

11.

Пассивный залог

2

12

Визит к врачу

2

13.

Повелительное и сослагательное наклонение

2

14

Телефонный разговор. Корреспонденция в интернете

2

15.

Согласование времен. Косвенная речь

2

16.

Сложное дополнение. Конструкции с инфинитивом и причастием

2

17

Спорт в моей жизни

2

18.

Сложные предложения

2

19.

Мой техникум

2

20.

Модальные глаголы

2

Самостоятельная работа:

Грамматические тесты на темы: «Существительное», «Прилагательное», «Глагол», «Конструкции there is/there are», «Прямая и косвенная речь»; сочинения на темы: « Жизнь в техникуме», «Медицинская помощь в моем городе», «Страны и города, в которых я хотел бы побывать», «Мой любимый вид спорта», «Мой обычный рабочий день»



15

Раздел 3. Страноведение и культура


ОК-02,03,05,06

Тема 1. Страны

Содержание учебного материала:

28

1.

Россия

2

2.

Великобритания и Северная Ирландия

2

3.

США

2

4.

Канада. Австралия. Новая Зеландия

2

Тема 2. Города

1.

Москва

2

2.

Лондон

2

3.

Вашингтон

2

4.

Нью - Йорк

2

Тема 3. Искусство

1.

Эндрю Ллойд Веббер

2

2.

Джеймс Вильям Тёрнер

2

3.

Алан Милн

2

4.

Льюис Кэррол

2

Тема 4. Человек и общество

1.

Британские СМИ

2

2.

Организация Объединенных Наций

2


Грамматический материал:

Упражнения на повторение грамматического материала (вариативная часть)


Самостоятельная работа:

Презентации на тему: «Москва», «Лондон», «Достопримечательности Америки», «Американская газета Нью-Йорк Таймс», «Вильям Шекспир и его произведения»; сообщения на тему: « Известные канадские выдающиеся деятели искусства», «Газеты Канады».


14

Раздел 4. Профессиональная деятельность специалиста



ОК-01-06, 08-11

Содержание учебного материала:

18

1.

Образование

2

2.

Образование в России

2

3.

Школы в Соединенном королевстве

2

4.

Образование в США

2

5.

Моя будущая деятельность

2

6.

Профессия учителя/воспитателя

2

7.

Реформа общего среднего образования в России

2

8.

Права ребенка

2

9.

Конвенция о правах ребенка

2

Грамматический материал:

Упражнения на повторение грамматического материала (вариативная часть)


Самостоятельная работа:

Проектная работа «Мои права»; сообщения: «Почему я хочу стать воспитателем?», «Образование в моем городе»; презентации на тему: «Оксфорд и Кембридж», «Вузы в США», «Учебные заведения высшего образования в Великобритании».


12

Раздел 5. Деловой английский


ОК-01-06, 08-11


Содержание учебного материала:

24

1.

Подготовка к обучению за рубежом

2

2.

Переписка с университетом

2

3.

Поиск работы за рубежом

2

4.

Подготовка и заполнение документов

2

5.

Деловая поездка за границу

2

6.

В аэропорту

2

7.

На ж/д станции

2

8.

В гостинице/отеле

2

9.

Обмен валюты

2

10.

Официальная и неофициальная переписка

2

11.

Приглашения. Пожелания

2

12.

Деловые беседы

2

Грамматический материал:

Упражнения на повторение грамматического материала (вариативная часть)


Самостоятельная работа:

Заполнение формы заявки на обучение в иностранном университете, написание письма в университет за рубежом, заполнение формы запроса на визу, подготовка к ролевой игре « В аэропорту», «На ж/д станции», « В отеле/гостинице», «Деловая беседа с зарубежным партнером».


7

Раздел 6. Профессиональный английский в педагогике



Содержание материала

54


ОК-01-06, 08-11

ПК 1.2, 2.1-2.4, 2.6, 3.1, 3.2, 5.2, 5.3

1.

Педагогика-наука о воспитании

2

2.

Выдающие русские педагоги

2

3.

Социально-экономическое положение профессии педагога среди других профессий

2

4.

Ясли и детский сад

4

5.

Качества воспитателя в дошкольном образовании

4

6.

Как подготовить ребенка к детскому саду

6

4.

Игра, как важный фактор обучения

2

5.

Обучение детей математике и пониманию числа

4

6.

Карточки, как средство обучения

4

7.

Подвижные игры: их роль и виды

6

8.

Игры на свежем воздухе

4

9.

Игрушки, как инструменты: ежедневные научные опыты

4

10.

Возрастные характеристики детей

6

11.

Детство и нарушение развития

4

Грамматический материал:

Количественные и порядковые числительные, типы вопросов, глагол to be его формы; Упражнения на повторение грамматического материала (вариативная часть)


Самостоятельная работа:

Составление презентации на тему «Особенности профессии воспитателя», сообщение «Выдающиеся русские педагоги», грамматический тест «Количественные и порядковые числительные»



15

Всего:

245


2.3.Основные виды учебной деятельности обучающихся
Раздел учебной дисциплины Основные виды деятельности обучающихся


Раздел 1. Введение.

Вводно-коррективный фонетический курс


Раздел 2. Общеобразовательное содержание и грамматика


Раздел 3. Страноведение и культура


Раздел 4. Профессиональная деятельность специалиста


Раздел 5. Деловой английский


Раздел 6. Профессиональный английский в педагогике























































































































































































Виды речевой деятельности Аудирование:

-выделять наиболее существенные элементы сообщения,

-извлекать необходимую информацию,

- отделять объективную информацию от субъективной,

-адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи,

-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием,

-получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы,

-выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его,

-составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста,

-передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Говорение:

-монологическая речь:

-осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией,

-делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения,

-делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации,

-комментировать услышанное/увиденное/прочитанное,

-составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста,

-составлять вопросы для интервью,

-давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

-диалогическая речь:

-уточнять и дополнять сказанное,

-использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты,

-соблюдать логику и последовательность высказываний,

-использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи,

-принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения,

-выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера,

-проводить интервью на заданную тему,

-запрашивать необходимую информацию,

-задавать вопросы, пользоваться переспросами,

-уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами,

-инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор,

-использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты,

-соблюдать логику и последовательность высказываний,

-концентрировать и распределять внимание в процессе общения,

-быстро реагировать на реплики партнера,

-использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Чтение:

-просмотровое:

-определять тип и структурно-композиционные

особенности текста,

-получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

-поисковое:

-извлекать из текста наиболее важную информацию,

-находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям,

-находить фрагменты текста, требующие детального изучения,

-группировать информацию по определенным признакам

-ознакомительное:

-использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре),

-понимать основное содержание текста, определять его главную мысль,

-оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

-изучающее:

-обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы,

-использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре),

-полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря,

-оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему,

-обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы,

-отделять объективную информацию от субъективной,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-извлекать необходимую информацию,

-составлять реферат, аннотацию текста,

-составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо:

-описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы,

-выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств,

-использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера),

-писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем,

-запрашивать интересующую информацию,

-заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными,

-составлять резюме,

-составлять рекламные объявления,

-составлять описания вакансий,

-составлять несложные рецепты приготовления блюд,

-составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации,

-составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.,

-писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции),

-фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика,

-составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах),

-делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии,

-составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил),

-готовить текст презентации с использованием технических средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки:

-правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц,

-правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях,

-использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.),

-выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)),

-распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы,

-определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование),

-различать сходные по написанию и звучанию слова,

-пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов,

-определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.),

-уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические навыки:

-знать основные различия систем английского и русского языков:

•наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

•различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.),

-правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.),

-формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы),

-распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи),

-знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения,

-различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.),

-прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнози рование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы),

-определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические навыки:

-усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения,

-применять правила орфографии и пунктуации в речи,

-знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка,

- проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки:

-владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи,

-знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний,

-формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов,

-соблюдать ударения в словах и фразах,

-знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения:

-пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет,

-составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

3.условия реализации программы дисциплины


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».


Оборудование учебного кабинета:

Столы ученические, стулья ученические, стол преподавателя, стул мягкий, доска ученическая, мультимедиа проектор, экран, компьютер.


Средства обучения:

1. Комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык».

2. Комплект дидактических материалов и карточек с заданиями для проверки знаний и организации самостоятельной работы учащихся.

3. Библиотека по предмету и библиографическая картотека к ней.

4. Комплект учебно-методических пособий.

5. Набор лучших проектных и творческих работ по дисциплине.

6. Стенды:

- «Флаги стран изучаемого языка»;

- «Сегодня на уроке».

7. Символика стран изучаемого языка, портреты знаменитостей, известных людей стран изучаемого языка.

8. Глобус, карта мира.

9. Таблицы по грамматике.

10. Правила пользования учебным кабинетом


Технические средства обучения:

1.Компьютер с ПО последней версии.

2.Мультимедиа проектор

3.Экран


3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:


Для обучающихся:

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

  2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

  3. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.


Для преподавателей:

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

  2. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

  3. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

  4. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

  5. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

  6. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).


Интернет-ресурсы:

  1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

  2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

  3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

  4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

  5. http://www.book.ru ЭБС «books»


4.Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины


Результаты освоения дисциплины


Критерии Оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

−общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;



90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка решения коммуникационных задач;

Демонстрация умения ориентироваться в глоссарии профессиональных и повседневных тем;

Демонстрация умения вести диалогическую и монологическую речь в быту и профессии;

Оценка грамотности устной речи

−переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос,

Тестирование,

Оценка грамотности письменной речи

−самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;


90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка сформированности коммуникативной компетенции

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов повседневной и профессиональной направленности;





90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка сформированности коммуникативной компетенции повседневной и профессиональной направленности














8