СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса»

Рабочая программа

основного общего образования по географии для 9 класса

Пояснительная записка

Статус документа. Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф.Горюнова по географии. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

География России. Хозяйство и географические районы - завершающий курс географии в основной школе. Он состоит из двух разделов: «Хозяйство России» (продолжение) «География крупных регионов России».

При изучении курса показывается тесная взаимосвязь природы, населения и хозяйства, рассматривается становление и развитие экономики страны, её особенности; при характеристике отраслей и межотраслевых комплексов дается сравнение с мировыми показателями, другими странами и регионами. Рассмотрение всех отраслей и межотраслевых комплексов дается с учетом произошедших изменений в хозяйственной и социальной жизни России. В разделе « География крупных регионов России» формируется образ отдельных территорий, углубляются и рассматриваются знания об отраслях хозяйства в каждом районе. Дается более полная характеристика отраслей специализации данной территории. Это позволяет широко проводить аналогии, сравнение при изучении других районов. В заключительной части учебника «Россия в современном мире» рассматриваются внешние экономические связи, особенности взаимоотношений соседних государств с Россией, раскрываются их существующие и перспективные хозяйственные и социальные связи.

Место географии России в учебном плане МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф.Горюнова.

Учебный план предусматривает изучение географии в 9 классе в объеме 2 часов в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса «География России» в 9 классе ученик должен:

1)Знать/понимать:

  • Понятия « район» и « районирование»;

  • Особенности географического положения, природных условий и ресурсов районов России;

  • Этапы освоения;

  • Особенности размещения населения, национальный состав; особенности жизни и хозяйственной деятельности;

  • Современные проблемы и тенденции развития районов.

2)Уметь:

  • Определять географическое положение районов;

  • Давать характеристику района по плану;

  • Работать с материалами периодической печати;

  • Определять специализацию района;

  • Определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района.

3)Оценивать:

  • Изменения, в развитии районов России;

  • Уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и культурного населения.

  • Положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.



Г Е О Г Р А Ф И Я Р О С С И И

( 9 класс )

68 часов, 2 часа в неделю

Авторы: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе

под редакцией В.П. Дронова

Календарно-тематическое планирование

составлено на основе программы Е.В.Овсянниковой

М.: Дрофа, 2017.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Практические работы

Дата

проведения

Проведено фактически

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.

Введение.

1




Раздел V. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (продолжение)


Тема 10. Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье (3 часа)

2.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его значение и проблемы.

1




3.

Топливная промышленность.

1

Составление по картам и статистическим материалам характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов.



4.

Электроэнергетика.

1




Тема 11. Отрасли, производящие конструкционные материалы

и химические вещества (8 часов)

5.

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

1




6.

Металлургия. География черной металлургии.

1

Составлять характеристику одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.



7.

География цветной металлургии.

1

Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.



8.

Химическая промышленность.

1




9.

География химической промышленности.

1

Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.



10.

Лесная промышленность.

1




11.

Машиностроение. География машиностроения.

1

Определение главных районов размещения отраслей наукоемкого и металлоемкого машиностроения.



12.

Пищевая и легкая промышленность.

1




Тема 12. Третичный сектор экономики – отрасли,

производящие разнообразные услуги (6 часов)

13.

Состав и значение третичного сектора экономики.

1




14.

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

1




15.

Другие виды транспорта. Связь.

1

Характеристика одной из магистралей по типовому плану.



16.

Сфера обслуживания. Жилищное и рекреационное хозяйство.

1




17.

География науки.

1




18.

Урок обобщения знаний по разделу «Хозяйство России».

1




Раздел VI. ГЕОГРАФИЯ КРУПНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ (47 часов)

Тема 13. Районирование территории (1 час)

19.

Зачем районировать территорию страны.

1

Моделирование вариантов нового районирования.



Тема14. Европейская Россия (Западный макрорегион) (30 часов)

20.

Общая характеристика Европейской России.

1




Е в р о п е й с к и й С е в е р

21.

Европейский Север. Факторы формирования района.

1




22.

Природа Европейского Севера.

1




23.

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

1

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.



24.

Хозяйство Европейского Севера.

1

Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района.



С е в е р о - З а п а д н ы й р а й о н

25.

Северо-Западный район. Факторы формирования района.

1




26.

Природа Северо-Запада. Население и хозяйственное освоение района.

1




27.

Хозяйство Северо-Запада.

1




28.

Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада.

1




Ц е н т р а л ь н а я Р о с с и я

29.

Центральная Россия. Факторы формирования района.

1




30.

Природа Центральной России. Население и хозяйственное освоение Центральной России.

1

Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.



31.

Московская столичная агломерация.

1

Сравнение географического положения и планировки двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.



32.

Хозяйства центральной России.

1

Составление картосхемы размещения народных промыслов центральной России.



Е в р о п е й с к и й Ю г

33.

Европейский Юг. Факторы формирования района.

1




34.

Природа Европейского Юга.

1

Выявление и анализ условий для рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.



35.

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.

1




36.

Хозяйство Европейского Юга.

1




П о в о л ж ь е

37.

Поволжье. Факторы формирования. Особенности природы района.

1

Экологические и водные проблемы Волги – оценка и пути решения.



38.

Население и хозяйственное освоение Поволжья.

1




39.

Хозяйство Поволжья.

1




Г е о г р а ф и я с в о е г о р е г и о н а

40.

Особенности ЭГП, формирования природы, территории.

1

Изучение и оценка природно-ресурсного потенциала области. Причины изменения ЭГП.



41.

Население и хозяйственное освоение.

1

Определение хозяйственной специализации региона.



42.

Особенности хозяйства региона. Промышленность.

1




43.

АПК.

1




44.

Особенности административного центра региона.

1




45.

Социально-экономические проблемы региона

1




У р а л

46.

Урал: факторы формирования района.

1

Определение тенденции хозяйственного развития Северного Урала (составление картосхемы).



47.

Природа Урала.

1




48.

Население и хозяйственное освоение Урала.

1

Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем.



49.

Хозяйство Урала.

1




Тема 15. Азиатская Россия (Восточный макрорегион) (16 часов)

50.

Азиатская Россия. Общая характеристика.

1

Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки топлива. Экологические проблемы.



З а п а д н а я С и б и р ь

51.

Западная Сибирь. Факторы формирования района.

1




52.

Природа Западной Сибири.

1




53.

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.

1

Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона



54.

Хозяйство Западной Сибири.

1




В о с т о ч н а я С и б и р ь

55.

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района.

1

Составление характеристики. Норильского промышленного узла: ГП, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры.



56.

Природа Севера Восточной Сибири.

1




57.

Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.

1

Оценка особенностей природы региона с точки зрения условий жизни человека в сельской местности и городе.



58.

Хозяйство Севера Восточной Сибири.

1




59.

Южная Сибирь: факторы формирования района.

1




60.

Кузнецко-Алтайский подрайон.

1




61.

Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайон.

1




Д а л ь н и й В о с т о к

62.

Дальний Восток: факторы формирования района.

1

Выделение на карте индустриальных транспортных, научных, деловых, оборонных центров Дальнего Востока.



63.

Природа Дальнего Востока.

1




64.

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.

1

Предложение и обоснование своего варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.



65.

Хозяйство Дальнего Востока.

1

Учебная дискуссия по теме «Свободные экономические зоны Дальнего Востока: проблемы и перспективы развития».



Тема 16. Россия в современном мире (3 часа)

66.

Россия и страны СНГ (изучение одного государства или группы стран).

1




67.

Взаимосвязи России с другими странами.

1




68.

Объекты мирового природного и культурного наследия. Обобщающее повторение.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!