Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с документами :
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012. №273;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования 08 .04.2015г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Межевская СОШ.
Устав МКОУ Межевская СОШ.
Учебный план МКОУ Межевская СОШ.
Примерная программа основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классы и авторской программы (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов), / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования ;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС;
Рабочая программа по ОБЖ соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и
общественной ценности;
семьи, справедливости судов и ответственности власти;
действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нарвственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Общая характеристика курса
Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:
воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Курс предназначен для:
их последствиях для здоровья и жизни человека;
выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни
условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».
Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009г № 537);
Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010г № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Место курса в учебном плане
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой
параллели. 34 часа в год.
4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и социальные сообщества;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
заботливое отношение к членам своей семьи;
нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
собственные возможности ее решения;
учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
познавательных задач;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
технологий;
характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и
защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение
и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на
основе информации, полученной из различных источников;
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Планируемые результаты изучения курса ОБЖ
Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных, в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действийи опорным учебным материалом.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
природных условиях;
государства от внешних и внутренних угроз;
последствия и классификацию;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотизму;
основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в
практической деятельности и в повседневной жизни для:
социального характера;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
5. Содержание курса
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.
6. Тематическое планирование:
№ темы | Наименование разделов | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |
7 класс | |
1. | Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 16 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера Чрезвычайные ситуации геологического происхождения Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека Характеризовать и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Характеризировать чрезвычайные ситуации геологического происхождения, метеорологического происхождения. | Объяснять понятия опасной и чрезвычайной Анализировать в чём их сходство и различия ситуаций Моделировать выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях. Объяснять и причины возникновения ЧС природного характера. | |
2 . | Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 8 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения Защита населения от природных пожаров | Характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей. Сравнивать и анализировать способы тушения лесных пожаров. Характеризовать меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес | Правилам оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Моделировать действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера. Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления. | |
3. | Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму | 4 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | Характеризовать терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. | Выработать привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность | |
4. | Раздел IV. Основы здорового образа жизни | 2 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | Характеризовать общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализировать состояние своего здоровья. Описывать особенности физического, психического и социального развития человека. | Вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни | |
5 | Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | Первая помощь при неотложных состояниях. Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего | Характеризовать общие правила оказания первой помощи Отрабатывать в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывать втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. | Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. | |
| Итого: | 34 | | | | |
8 класс | |
1 | Раздел I. Основы комплексной безопасности | 16 | Пожарная безопасность Безопасность на дорогах Безопасность на водоемах Экология и безопасность Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | Анализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту., в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. стране. Анализировать причины дорожно-транспортных происшествий. Характеризовать состояние водоёмов в различное время года. Знать правила безопасного поведения на водоемах. Сравнивать способы обеззараживания воды. Объяснять правила безопасного поведения на воде. Отрабатывать в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде Знать информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализировать состояние окружающей среды. Характеризовать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. | Выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре . Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности Соблюдать правила дорожного движения, запоминать дорожные знаки. Запоминать правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда Уметь безопасно вести себя на водоемах. Владеть приёмами по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей | |
| |
2 | Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической зашиты населении. Обеспечение зашиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах Обеспечение зашиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Объяснять порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера Характеризовать основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.) | Отрабатывать в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |
3 | Раздел III. Основы здорового образа жизни | 7 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье составляющая здоровья человека и общества Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья чело века и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Характеризовать особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Знать общие понятия о репродуктивном здоровье как обшей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывать значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. | Знать правила и уметь соблюдать нормы здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек Формулировать кратко свое понимание здоровья человека и указывать критерии, по которым можно оценить его уровень. | |
4 | Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | Первая помощь при неотложных состояниях Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие». Первая помощь при травмах (практическое занятие). Первая помощь при утоплении (практическое занятие) | Анализировать возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи | Отрабатывать в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. | |
| Итого: | 34 | | | | |
9 класс | |
1.  | Раздел I. Основы комплексной безопасности | 8 | Национальная безопасность в России в современном мире Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России Современный мир и Россия Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России. | Обосновывать значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны. Характеризовать основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России. Классифицировать чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризовать в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. | Знать существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России Анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Определять отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. | |
2. | Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная зашита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Анализировать права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризовать основные силы и средства РСЧС для зашиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Знать задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций Характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия. | Объяснять роль МЧС России по защите населения or чрезвычайных ситуаций в современных условиях Составлять и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации. | |
3 | Раздел III. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 9 | Международный терроризм угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Обше государстве иное противодействие тер роризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации Правила поведения при угрозе террористического акта.Профилактика наркозависимости | Характеризовать международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России, Анализировать виды террористических актов, их цели и способы осуществления.формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях Характеризовать основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Анализировать примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной зашиты населения от терроризма | Формулировать основные направления по формированию антитеррористического поведения. Составить правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку Объяснить организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Уметь использовать рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывать отрицательное отношение к приёму наркотиков. | |
| | | | | | |
3 | Раздел IV. Основы здорового образа жизни | 8 | Здоровье – условие благополучия человека Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие . Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России Ранние половые связи и их последствия Инфекции, передаваемые половым путем Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации | Уметь характеризовать здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализировать взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Характеризовать основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), Анализировать основы семейного права в Российской Федерации. Анализировать взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризовать особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации | Знать влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России Профилактические меры от заражения ИЗППП | |
| | | | | | |
4 | РазделIV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 2 | Оказание первой помощи Первая помощь при | Отрабатывать в паре приёмы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших. | Оказывать первую доврачебную помощь при массовых поражениях , при передозировке в приёме психоактивных веществ. | |
Итого | 34 | | |
7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
Государственные стандарты второго поколения.
Рабочие программы. ФГОС. ОБЖ: 5-9 классы, М., «Просвещение», 2011 год. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2014.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2014
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2014
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 кл.: поурочные разработки /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2014
А.Т.Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: планируемые результаты, система заданий /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2013
Оборудование:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
21