СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 7 -9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой  параллели. 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 7 -9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели.»


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с документами :

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012. №273;

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования 08 .04.2015г.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  4. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Межевская СОШ.

  5. Устав МКОУ Межевская СОШ.

  6. Учебный план МКОУ Межевская СОШ.

  7. Примерная программа основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классы и авторской программы (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов), / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011);

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования ;

  9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС;


Рабочая программа по ОБЖ соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програм­мы, фундаментальному ядру содержания общего образова­ния, Примерной программе по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы. Программа отража­ет идеи и положения Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывно­го образования, выработки коммуникативных качеств, цело­стности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и

общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей

семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к

действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нарвственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в

чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного

отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.



  1. Общая характеристика курса

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:

  • воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.








Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об

их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни

условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного

отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009г № 537);

  • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010г № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.





  1. Место курса в учебном плане


Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой

параллели. 34 часа в год.


4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского

общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практике,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и

младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и

необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и

заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать

нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности,

собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных

технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального

характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и

при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости

защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и

защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение

и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на

основе информации, полученной из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с

учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Планируемые результаты изучения курса ОБЖ

Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных, в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учеб­ных действийи опорным учебным материалом.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в

повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в

природных условиях;

  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и

государства от внешних и внутренних угроз;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их

последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

  • основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении

чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в

практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и

социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.




5. Содержание курса


Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.



6. Тематическое планирование:

№ темы

Наименование разделов

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


7 класс


1.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

Различать природные явления, которые оказы­вают влияние на безопасность жизнедеятельнос­ти человека

Характеризовать и анализируют основные при­родные явления геологического, метеорологи­ческого, гидрологического и биологического происхождения.

Характеризировать чрезвычайные ситуации геологи­ческого происхождения, метеоро­логического происхождения.

Объяснять понятия опасной и чрезвычайной Анализировать в чём их сходство и различия ситуаций

Моделировать выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.

Объяснять и причины возникно­вения ЧС природного характера.


2

.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

Защита населения от природных пожаров

Характеризовать основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Анализировать причины возникновения землетря­сений, наводнений, оползней, обвалов, урага­нов, бурь, цунами, селей. Сравнивать и анализировать способы тушения лесных пожаров. Характеризовать меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависи­мости от условий погоды и цели похода в лес



Правилам оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Моделировать действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природ­ного характера.

Составлять план личной безопасности при воз­никновении цунами с учётом характеристик этого явления.


3.



Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму

4

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму


Характеризовать терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопас­ности России.

Вырабатывать отрицательное отношение к лю­бым видам террористической деятельности.


Выработать привычки, способствующие про­филактике вовлечения в террористическую дея­тельность


4.

Раздел IV. Основы здорового образа жизни

2

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность.

Стресс и его влияние на человека.

Анатомо-физиологические особенности че­ловека в подростковом возрасте


Характеризовать общие понятия о стрессе и пси­хологической уравновешенности в системе здо­ровья.

Анализировать состояние своего здоровья. Опи­сывать особенности физического, психического и социального развития человека.


Вырабатывать индивидуальную систему здоро­вого образа жизни


5

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Первая помощь при неотложных состояниях.

Общие правила оказания первой помощи.

Оказание первой помощи при наружном
кровотечении.

Оказание первой помощи при ушибах и пе­реломах.

Общие правила транспортировки пострадав­шего


Характеризовать общие правила оказания первой помощи

Отрабатывать в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при уши­бах и переломах.

Отрабатывать втроём (впятером) правила транс­портировки пострадавшего.


Оказывать первую медицин­скую помощь пострадавшим.



Итого:

34






8 класс


1

Раздел I. Основы комплексной безопасности

16

Пожарная безопасность

Безопасность на дорогах

Безопасность на водоемах

Экология и безопасность

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

Анализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Знать права и обязанности граждан в об­ласти пожарной безопасности в быту., в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возго­рания, оказания помощи младшим, престаре­лым и т. д.

стране. Анализировать причины дорожно-транспортных происшествий.


Характеризовать состояние водоёмов в различное время года.

Знать правила безопасного поведения на водоемах.

Сравнивать способы обеззараживания воды. Объяснять правила безопасного поведения на воде.

Отрабатывать в паре правила само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде

Знать информацию об экологичес­кой обстановке в местах проживания. Анализировать состояние окружающей среды.

Характеризовать причины возникновения чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распрост­ранения.

Различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.


Выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре .

Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общест­венном месте (стадион, кинотеатр) и записыва­ют их в дневник безопасности

Соблюдать правила дорожного движения, запо­минать дорожные знаки.

Запоминать правильные алгоритмы безопасно­го поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда

Уметь безопасно вести себя на водоемах.


Владеть приёмами по защите личного здо­ровья в местах с неблагоприятной экологичес­кой обстановкой

Составлять алгоритм своего поведения во вре­мя характерной чрезвычайной ситуации техно­генного характера, возможной в регионе своего проживания.

Анализировать расположение потенциально опас­ных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей




2

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Обеспечение радиационной безопасности
населения.

Обеспечение химической зашиты населе­нии.

Обеспечение зашиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение зашиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Организация оповещения населения о чрез­вычайных ситуациях техногенного характера.

Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите насе­ления от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.



Характеризовать основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по обеспече­нию радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера.

Объяснять порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с дру­гими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера Характеризовать основные мероприятия, прово­димые в стране, по инженерной защите населе­ния (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)

Отрабатывать в паре (в группе) правила без­опасного поведения в условиях различных чрез­вычайных ситуаций техногенного характера


3

Раздел III. Основы здорового образа жизни

7

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровье как основная ценность человека.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
Репродуктивное здоровье составляющая
здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья чело­
века и общества. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных не инфекционных заболеваний.

Вредные привычки и их влияние на здо­ровье.

Профилактика вредных привычек.

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

Характеризовать особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социаль­ную составляющие.

Знать общие понятия о репродуктивном здоровье как обшей составляющей здоровья че­ловека и общества.

Обосновывать значение здорового образа жиз­ни для сохранения и укрепления здоровья чело­века и общества.

Анализировать собственные поступки и их влия­ние на личное благополучие.

Знать правила и уметь соблюдать нормы здоро­вого образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек

Формулировать кратко свое понимание здоровья человека и указывать критерии, по которым можно оценить его уровень.


4

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Первая помощь при неотложных состояниях

Первая помощь пострадавшим и ее значе­ние.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие».

Первая помощь при травмах (практическое занятие).

Первая помощь при утоплении (практичес­кое занятие)






Анализировать возможные последствия неотлож­ных состояний и значение своевременного ока­зания первой помощи

Отрабатывать в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.





Итого:


34









9 класс



1.


Раздел I. Основы комплексной безопасности


8



Национальная безопасность в России в современном мире

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

Современный мир и Россия

Национальные интересы России в совре­менном мире.

Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопас­ность России.

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера и их причины.

Угроза военной безопасности России.





Обосновывать значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

Характеризовать основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос­сии.

Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.

Классифицировать чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести послед­ствий.

Характеризовать в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные по­следствия.


Знать существующие (внешние и внутрен­ние) угрозы национальной безопасности Рос­сии Анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государ­ства.

Определять отрицательное влияние чрезвычай­ных ситуаций на национальную безопасность России.







2.



Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций




7




Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

МЧС России — федеральный орган управ­ления в области зашиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций

Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций.

Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций.


Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения




Анализировать права и обязанности граждан Рос­сийской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени.

Характеризовать основные силы и средства РСЧС для зашиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Знать задачи, решаемые образователь­ным учреждением, по защите учащихся и пер­сонала в условиях чрезвычайных ситуаций

Характеризовать основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализировать систему мониторинга и прогнози­рования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.





Объяснять роль МЧС России по защите насе­ления or чрезвычайных ситуаций в современных условиях

Составлять и записывают в дневник безопас­ности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.


















3






Раздел III. Противодействие

терроризму и экстремизму в Российской Федерации







9






Международный терроризм угроза на­циональной безопасности России.

Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления

Основные нормативно-правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.

Обше государстве иное противодействие тер­
роризму.

Нормативно-правовая база противодействия
наркотизму.Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта.Профилактика наркозависимости







Характеризовать международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности

России, Анализировать виды террористических актов, их цели и способы осуществления.формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях

Характеризовать основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

Анализировать примеры деятельности Нацио­нального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной заши­ты населения от терроризма







Формулировать основные направления по форми­рованию антитеррористического поведения.

Составить правила своего поведения в раз­личных ситуациях, чтобы не попасть в нарко­тическую ловушку

Объяснить организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Уметь использовать рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывать отрицательное отношение к приёму наркотиков.













3



Раздел IV. Основы здорового образа жизни


8




Здоровье – условие благополучия человека

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Здоровье человека как индивидуальная, так
и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляю­щие .

Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России

Ранние половые связи и их последствия

Инфекции, передаваемые половым путем

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Брак и семья.

Семья и здоровый образ жизни человека.

Основы семейного права в Российской Фе­дерации




Уметь характеризовать здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализировать взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Характеризовать основные факторы, разрушаю­щие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция),

Анализировать основы семейного права в Рос­сийской Федерации.

Анализировать взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества.

Характеризовать особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации

Знать влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России


Профилактические меры

от заражения ИЗППП





























4

РазделIV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи



2


Оказание первой помощи Первая помощь при


Отрабатывать в паре приёмы в оказании пер­вой помощи при массовых поражениях населе­ния и при передозировке в приеме психоактив­ных веществ, различные способы транспорти­ровки пострадавших.

Оказывать первую доврачебную помощь при массовых поражени­ях ,

при передозировке в при­ёме психоактивных веществ.


Итого

34





7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Государственные стандарты второго поколения.

  2. Рабочие программы. ФГОС. ОБЖ: 5-9 классы, М., «Просвещение», 2011 год. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

  3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2014

  5. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2014

  6. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 кл.: поурочные разработки /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2014

  7. А.Т.Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: планируемые результаты, система заданий /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2013

Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экран.

21