СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы калькуляции и учёта" 32 часа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы калькуляции и учёта" 32 часа»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»















Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы калькуляции и учёта


19.02.10 Технология продукции общественного питания

укрупнённая группа специальностей

19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

















2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».


Организация-разработчик: Хоронхойский филиал ГБПОУ «БРТСиПТ»


Разработчик:

Виноградова Эльвира Николаевна – преподаватель спец.дисциплин.




Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.

Утверждена заместителем директора по учебной работе «______»______________ 20__







































СОДЕРЖАНИЕ


стр.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ


ДИСЦИПЛИНЫ 11



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ


ДИСЦИПЛИНЫ 13


































  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ калькуляции и учёта


1.1. Область применения рабочей программы

. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для группы профессий направления подготовки 19.02.10 «Технология продукции и организации общественного питания».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл, в общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- использовать данные бухгалтерского учёта для планирования и контроля за результатами хозяйственной деятельности;

- калькулировать продажную стоимость составлять первичные документы и требования на получение продуктов из кладовых;

- составлять отчёты и акты реализации изделий;

- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учёта и отчётности;

- методологические основы бухгалтерского учёта;

- бухгалтерскую отчётность;

- правила определения продажных цен и методику калькуляции;

- сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальная нагрузка обучающегося – 32 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 10 часов;

практической работы обучающегося – 22 часа.


2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

22



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы калькуляции и учета в общественном питании»


Наименование разделов и тем дисциплины

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1Общая характеристика бухгалтерского учёта.



1


Тема 1.1 Характеристика бухгалтерского учёта

1.Понятие о бухучёте, задачи бухгалтерского

учёта в общественном питании



1




Раздел 2 Общие принципы организации учёта на предприятиях общественного питания




4

Тема 2.1. Организация учёта в общественном питании

1. Понятие о материальных ценностях, материальной ответственности, договор о материальной ответственности

Самостоятельная работа


1


2. Виды материальной ответственности

Бригада и индивидуальная, полная и ограниченная материальная ответственность

Самостоятельная работа


1


3. Понятие о документах учёта, значение документов.

Классификация документов

Основные и дополнительные реквизиты документов




1





4.Практическая работа: Основные и дополнительные реквизиты документов


1

Раздел 3 Сборники рецептур





7


Тема 3.1. Сборники рецептур блюд кулинарных и кондитерских изделий

1.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий , принцип построения, основные разделы, кондиции сырья

Сборник рецептур мучных кондитерских изделий, принцип построения, основные разделы


1





2.Расчёт расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий при обработке овощей

1



3. Расчёт расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий при обработке мяса

4.Расчёт расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий при обработке птицы

5.Расчёт расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий при обработке рыбы

6. Нормы взаимозаменяемости продуктов

7.Практическая работа


1


1


1


1

1

Раздел 4 Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания




12


Тема 4.1. Ценообразование в общественном питании

1. Понятие о цене и ценообразовании в общественном питании


1

Тема 4.2. Составление калькуляции

1.Составление калькуляции.

2.Практическая работа : «Расчёт количества сырья по нормативам»

1

1


3.Калькуляция холодных блюд

4.Практическая работа : Оформление калькуляционных карточек

5.Калькуляция первых блюд

6.Практическая работа: Оформление калькуляционных карточек

7.Калькуляция рыбных блюд

8.Практическая работа: Оформление калькуляционных карточек

9.Практическая работа: Калькуляция мясных блюд

Оформление калькуляционных карточек

10. Практическая работа: Калькуляция блюд из птицы

Оформление калькуляционных карточек

11. Практическая работа: Калькуляция гарниров

Оформление калькуляционных карточек




1

1

1

1

1

1

1


1


1



Раздел 5.Учет сырья и готовой продукции на производстве




8

Тема 5.1 Документальное

оформление и учет

1.Практическая работа: План-меню. Порядок составления

2.Практическая работа: Документальное оформление и учет отпуска продуктов и товаров. Требование- накладная.

3.Практическая работа:

Заполнение расчетной ведомости.

4.Практическая работа

Заполнение требования- накладной.

5.Практическая работа

Заполнение дневного заборного листа

6.Практическая работа

Заполнение акта о бое, порче ,ломе.

7.Практическая работа

Заполнение товарного отчета

Оформление инвентаризационных материалов и определение результатов инвентаризации.

8.Контрольная работа.

1

1



1


1


1


1


1




1






Примерная тематика домашних заданий:


-составление тестовых заданий по темам программы;

-оформление творческих работ ( сообщений, рефератов, докладов по темам программы);

-оформление калькуляционных карточек, документов, отражающих работу производства

-составление, решение, анализ проблемных ситуаций

-выполнение индивидуальных заданий и проектов





32



3. условия реализации программы дисциплины

Основы калькуляции и учета в общественном питании”

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Экономика. Бухгалтерский учет».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономика. Бухгалтерский учёт»: комплект бланков документов по учету численности работников, отработанного времени и выработки; комплект бланков документов по инвентаризации имущества и обязательств организации; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Потапова И.И. Калькуляция и учет :учеб Пособия: Допущено Минобразованием России .- 5-е изд., 2009 – 160с.


  1. Потапова И.И. Калькуляция и учет: рабочая тетрадь: учеб Пособия: Допущено Минобразованием России .- 3-е изд., 2009 – 144с.


  1. Шестакова Т.И Калькуляция и учет в общественном питании: Учебно – практическое пособие.- 2003.- 384 с.



  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания: Учебно-методическое пособие/ Сост.А.В Румянцев – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство “Дело и Сервис”, 2002-10116



  1. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделий. - Хлебинформ., 2000 - 720с



  1. Интернет-ресурсы.

















4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

«Основы калькуляции и учета в общественном питании»


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения письменных опросов, тестирования, контрольных работ, а также в выполнении обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Понимать значение бухгалтерского и хозяйственного учета. Решать задачи бухгалтерского учета. Использовать учетные измерители.

Экспертное наблюдение на практических занятиях

Письменный опрос.

Составлять договор индивидуальной материальной ответственности.

Индивидуальные задания. Письменный опрос.

Знать права и обязанности бригады материально-ответственных лиц и администрации предприятия.

Экспертное наблюдение на практических занятиях. Устный опрос

Групповые проектные задания.

Определять расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых изделий при обработке овощей, мяса, птицы, рыбы

Практические работы.

Оформлять калькуляционные карточки

Практические работы. Контрольная работа.

Организовывать свою деятельность.

Экспертное наблюдение на практических занятиях.

Заполнять документы, отражающие работу производства

Проектные задания. Практические работы. Контрольная работа

Знать цели и задачи инвентаризации.

Тестовая проверка знаний.

Порядок проведения инвентаризации.

Практические занятия. Индивидуальные проектные задания.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!