СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы правовой культуры"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы правовой культуры» разработана на основе базового уровня по учебнику Певцовой Е.А. «Право. Основы правовой культуры» 9 класс. – М.: «Русское слово», 2006. для лиц с  ОВЗ по профессии начального профессионального образования 08.01.05   Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, входящей в укрупненную группу Инженерное дело, технологии и технические науки, направление подготовки 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы правовой культуры"»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

























2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы правовой культуры» разработана на основе базового уровня по учебнику Певцовой Е.А. «Право. Основы правовой культуры» 9 класс. – М.: «Русское слово», 2006. для лиц с ОВЗ по профессии начального профессионального образования 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, входящей в укрупненную группу Инженерное дело, технологии и технические науки, направление подготовки 08.00.00 Техника и технологии строительства




Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский строительный техникум»

г. Кызыл





Разработчики:

Очур Алена Владимировна – преподаватель общеобразовательного цикла






Программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического Совета

протокол № 1 от «17» сентября 2014 г.

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы правовой культуры


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы правовой культуры» разработана на основе базового уровня по учебнику Певцовой Е.А. «Право. Основы правовой культуры» 9 класс. – М.: «Русское слово», 2006.

Учебная дисциплина направлена на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника), а так же на повышение правовой культуры, основанной на гуманном и уважительном отношении друг к другу.

Содержание обучения ориентировано на создание основ для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, способного выражать свои мысли и соблюдать этические нормы общения.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального образования, реализующими образовательную специально (коррекционную) программу среднего общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.


           Изучение права направлено на достижение следующих целей:

  • воспитаниегражданина и патриота;

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Главной целью учебной дисциплины «Основы правовой культуры» является развитие личности обучающегося путем включения его в различные виды деятельности.

Поэтому содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода и ориентировано  на умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.

В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются взаимосвязанные коммуникативная, лингвистическая (языковедческая) и  компетенция самосовершенствования личности.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.)

Лингвистическая (языковедческая) компетенции Особое значение придается изучению профессиональной лексике, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам  и т.д.)

Формирование  компетенции самосовершенствования личности может проходить в процессе работы над нормативно-правовыми документами, нормативно-правовыми актами.

Изучение правоведения направлено на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 47 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 15 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

47

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Власть, право, политика. Правовое государство.

2

Комбинированный

Знать: особенности развития государства и права.

Уметь: объяснять отличия права от других социальных норм,организовывать совместную учебную деятельность, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Понимать: что такое «власть», «право», «политика».

Беседа, фронтальный опрос

Составить кроссворд с использованием новых понятий.

Что такое право. Конституционное право.

2

Комбинированный

Знать: общие сведения о правовом государстве, главном законе - Конституции.

Уметь: организовывать совместную учебную деятельность.

Понимать: что такое правовое, конституционное государство.

Беседа, проблемные задания.

Изучить Конституцию РФ: из каких разделов и частей она состоит.

Семинар

1


Уметь: применять полученные знания на практике.



Социальные регуляторы нашего поведения.


2

Комбинированный

Знать: общие сведения о социализации личности, о принадлежности личности к социуму.

Уметь: выделять главное, обобщать, делать выводы.

Понимать: что такое нормы, санкции, общественная среда

Беседа, фронтальный опрос

Написать эссе на тему: «Я личность – я могу…»

Семинар


Контрольная работа

1


1


Уметь: применять полученные знания на практике.

Уметь: систематизировать полученные знания.




Деловой этикет и моя карьера.


1

Комбинированный

Знать: ознакомить учащихся со сводом правил поведения, регулирующих проявление человеческих отношений, создать свой имидж;

Понимать: определять  моральные требований, обращённых непосредственно к культуре взаимоотношений: вежливости, тактичности, скромности и точности;

Беседа, фронтальный опрос

Составить резюме

Семинар

1


Уметь: применять полученные знания на практике.



Как мы относимся к праву и почему?


1


Знать: основные права и свободы человека и гражданина.

Уметь: давать четкое определение праву.

Беседа, фронтальный опрос

Анализ текста (ответить письменно на вопросы)

Составляющие правовой культуры. Правовое поведение личности.

2

Комбинированный

Знать: основу правовой культуры

Уметь: определять правомерные поступки от не правомерных

Понимать: что такое правовая культура, правомерное поведение.

Беседа, фронтальный опрос

Решение задач

Контрольная работа

1


Уметь: систематизировать полученные знания.



Юридическая ответственность:

  1. Понятие юридической ответственности

  2. Уголовная ответственность

  3. Административная и дисциплинарная ответственность

2

Комбинированный

Знать обязанности и права человека как гражданина.

Уметь делать вывод, выделять главное, работать с нормативными документами..

Понимать: различия между уголовной и административной ответственностью

Беседа, фронтальный опрос

Ознакомиться с гражданским кодексом РФ, уголовным кодексом РФ, административным кодексом РФ

Семинар

1


Уметь: применять полученные знания на практике



Предпринимательство и закон.

Работодатели и работники на рынке труда.

2

Комбинированный

Уметь производить   анализ   в   области   предпринимательского   права, сравнивать   предпринимательское   право   и   другие   отрасли   права   для проведения обобщения.

Беседа, фронтальный опрос

Написать мини-сочинение на тему «Если бы я стал преуспевающим бизнесменом...»

Правовые основы брака и семьи. Родители и дети.

1

Комбинированный

Знать: правовую основу семейных отношений


Беседа, фронтальный опрос

Ознакомиться с Семейным кодексом РФ

Судопроизводство в нашей стране.


1


Знать, структуру судебной системы в РФ

Уметь: работать с схемами и таблицами

Беседа, фронтальный опрос

Раскрыть принципы осуществления правосудия.

Контрольная работа

1


Уметь: систематизировать полученные знания и применять их на практике



Правоохранительные органы страны.


1


Знать: структуру правоохранительных органов

Уметь: объяснять и приводить примеры о работе правоохранительных органов


Беседа, фронтальный опрос

Краткое сообщение об одной проф5ессии входящей в структуру ПОО

Из мира юридических профессий.


1





Урок систематизации ЗУН

Знать: откуда пришло к нам понятие «юриспруденция»


Уметь: различать юридические профессии и давать краткую.


Беседа, фронтальный опрос

Составить краткую презентацию (рисунок, сообщение, компьютерная презентация) об одной юридической профессии

Контрольная работа


1


Уметь: систематизировать полученные знания и применять их на практике



Мировое сообщество на защите прав человека.

Права и обязанности граждан России.

1

Урок систематизации ЗУН

Знать: основные видах нарушений и способы защиты прав человека.

Уметь: анализировать

Беседа, фронтальный опрос

Составить перечень гражданских прав

Самостоятельная работа.

1


Уметь: применять полученные знания на практике



Правозащитные организации и развитие международного гуманитарного права.

2

Комбинированный


Уметь: раскрыть сущность международного гуманитарного права,

анализировать способы разрешения международных конфликтов

Беседа, фронтальный опрос

Сообщение «Что такое гуманитарное право»

Повторение пройденного материала.

1

Повторно-обобщающее занятие

Зачет


1

систематизация ЗУН

Уметь: применять полученные знания на практике.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!