МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОНЧАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № от «___» _______2017 г. | РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________ Протокол №____ от «___»_________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Гончаровской ООШ _______/Сергеенко Н.А./ Приказ № ____ от «__»_________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Основы проектной деятельности»
34 часа
2-я ступень, 7 класс
Автор-разработчик рабочей программы:
__Шевченко В.С.
I КК
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа проектной деятельности разработана на основе Образовательной программы МКОУ Гончаровской ООШ на 2017/2018 учебный год, учебного плана образовательного учреждения, Положения «Об организации проектной деятельности», государственных образовательных стандартов по предметам «Русский язык»
и «Литература»
Под проектом понимается специально организованный учителем,
выбранный обучающимся и самостоятельно выполняемый учащимися
комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы,
завершающийся созданием продукта.
Основными принципами проектной деятельности признаются:
- поддержание познавательного интереса на всех этапах работы;
- личная заинтересованность обучающихся в работе над проектом;
- значительная доля самостоятельности;
- научность в сочетании с доступностью и посильностью.
Данная программа имеет лингвистическую и литературоведческую направленность. Предназначена для обучающихся 7 класса. Реализует школьный компонент учебного плана МКОУ Гончаровская ООШ по внеурочной деятельности.
Рассчитана на 35 годовых часов (1 час в неделю).
Предполагается охватить проектной деятельностью 80% обучающихся 7 класса.
Формы организации – групповая, индивидуальная, классная.
Предметная область проектных работ – «Русский язык», «Литература».
Сроки выполнения проектов: краткосрочные и среднесрочные.
Сопутствующие проектной технологии методы: сравнительный, поисковый,
исследовательский, творческий.
Предположительный выход продуктов проектной деятельности: классный час, мероприятие для других классов.
Дни проектов, темы проектных работ отражены в разделах Программы «Основное содержание курса» и «Календарно-тематическое планирование».
Кроме того, темы проектов, в том числе и индивидуальных, могут родиться спонтанно в процессе занятий. При этом в рабочую программу будут внесены изменения. Неизменным остаётся общее количество часов
Задачи данной программы:
-приобщение обучающихся к проектной и исследовательской
деятельности;
-формирование исследовательской культуры учащихся; умений и навыков
самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с различными источниками информации;
- совершенствование коммуникативных навыков;
- повышение культуры владения языком;
- расширение лингвистического и литературного кругозора.
- развитие умения размышлять в контексте темы, анализировать, систематизировать факты.
- обучение использованию ИКТ при оформлении результатов.
- воспитание личностных качеств учащихся: вежливости, интеллигентности, толерантности.
- развитие навыков публичного представления результатов работы.
- развитие творческих способностей: декламации, импровизации, инсценирования.
Роль ученика в проектных работах изменяется в зависимости от этапов
работы. Но на всех этапах он:
- выбирает или принимает решение. Выбор должен закрепиться в сознании
ученика как процесс принятия на себя ответственности;
- выстраивает систему взаимоотношений с учителем, в команде или паре,
другими людьми, с которыми происходит пересечение при подготовке
материала;
- планирует ход работы;
- оценивает чужой продукт – информацию с позиции полезности для
проекта;
- создает собственный продукт и презентует его;
- оценивает свою деятельность.
Роль учителя в проектной деятельности сводится к ролям консультанта,
помощника, координатора, коллеги, разумного критика, создателя идеи.
Процесс работы над проектом разбивается условно на этапы:
1.Подготовительный (определение тематического поля и темы проекта.
Поиски и анализ проблемы, постановка цели проекта).
2. Аналитический (поисковый, исследовательский).
3. Этап обработки материалов.
4. Презентационный.
5.Заключительный (контрольный). Анализ результатов. Оценка качества
выполнения.
Основное содержание.
1. | Вводное и обобщающие занятия | 2 |
2. | Проект «Реклама русского языка» | 3 часа |
3 | Проект «Археология слова» | 4 часа |
4. | Проект «Что в имени тебе моем»? | 7 часов |
5. | Проект «Живая классика». | 10 часов |
6. | Проект «Занимательная лингвистика» | 5 часов |
7. | Проект «Литературное краеведение». | 2 часа |
8. | Резервные занятия | 2 часа |
| Итого | 35 часов |
Календарно- тематическое планирование.
№ | Срок | Срок по факту | Тема занятия | Оборудование |
1 четверть – 9 часов |
1. | сентябрь | | Вводное занятие. Проекты: какие они бывают? | Кластер |
2 | сентябрь | | Проект «Реклама русского языка». Определение тематического поля. Целеполагание. | |
3 | сентябрь | | Проект «Реклама русского языка». Этап обработки рабочего материала и коррекции. | |
4 | сентябрь | | Проект «Реклама русского языка». Презентация. | Слайдовые презентации, Плакаты. |
5 | октябрь | | Мультимедийный проект «Археология слова»: подготовительный этап. | |
6 | октябрь | | Мультимедийный проект «Археология слова. Поиск. Исследование. | |
7 | октябрь | | Мультимедийный проект «Археология слова. Консультация. | |
8 | октябрь | | Мультимедийный проект «Археология Слова». Презентация. | Слайды. |
9 | октябрь | | Резервное занятие. | |
2 четверть – 7 часов. |
10 | ноябрь | | Проект «Что в имени тебе моем?». Определение тематического поля минипроектов. Целеполагание. | |
11 | ноябрь | | Проект «Что в имени тебе моем?». Работа над минипроектом «Редкие имена». | |
12 | ноябрь | | Проект «Что в имени тебе моем?». Работа над минипроектом «Имена учащихся нашей школы» и «Статистика имен нашего района». | Журналы классов. Архивные мат. |
13 | декабрь | | Проект «Что в имени тебе моем?». Этап обработки материалов. | Компьютер |
14 | декабрь | | Проект «Что в имени тебе моем?». Этап обработки материалов. | |
15 | декабрь | | Проект «Что в имени тебе моем?». Презентация. | |
16 | декабрь | | Проект «Что в имени тебе моем?». Оформление паспорта проекта | папка |
3 четверть – 10 часов. |
17 | Январь | | Творческий проект «Живая классика». Этап подготовки и целеполагания. | |
18 | Январь | | Творческий проект «Живая классика». Определение тематического поля. | Произведения классики. |
19 | январь | | Творческий проект «Живая классика». Работа над монологами. | |
20 | февраль | | Творческий проект «Живая классика». Работа над диалогами. | |
21 | февраль | | Творческий проект «Живая классика». Работа над монологами. | Произведения классики. |
22 | февраль | | Творческий проект «Живая классика». Инсценирование. | Произведения классики. |
23 | февраль | | Творческий проект «Живая классика». Репетиция. | |
24 | март | | Творческий проект «Живая классика». Презентация на уровне параллели. | Продукт проекта |
25 | март | | Творческий проект «Живая классика». Участие в школьном конкурсе. | Продукт проекта |
26 | март | | Творческий проект «Живая классика». Рефлексия. Оформление паспорта проекта. | Паспорт. |
4 четверть – 8 часов. |
27 | апрель | | Проект «Занимательная лингвистика». Определение тем минипроектов. | |
28 | апрель | | Проект «Занимательная лингвистика» Консультация на этапе поиска и исследования. | |
29 | апрель | | Проект «Занимательная лингвистика» Консультация на этапе поиска и исследования. | |
30 | апрель | | Проект «Занимательная лингвистика» Этап оформления продукта проекта. | |
31 | май | | Проект «Занимательная лингвистика» Презентация. | Альбом Слайды. Сборник. |
32 | май | | Проект «Литературное краеведение».Изучение материалов школьного музея. | |
33 | май | | Проект Литературное краеведение. Встреча с Баевой А.А. | |
34 | май | | Итоговая рефлексия. | |
Учебно-методическое обеспечение
1.Н.И.Панютина, В.н.Рагинская и др. «Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми»., Волгоград, 2007г.
2.С.В.Водолазькая «Предметная неделя русского языка в школе». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.
3. Занимательная грамматика. М., «Омега», 1995 г.
4. Современное образование: от традиций к инновациям. Саратов, 2009 год.
5. А.Баева «Всё на круги своя». Елань, 2010 год.
6. А.Баева 2завещаю вам, люди», Елань, 2009г.
7. Интернет-ресурсы.