СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы проектной деятельности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа элективного курса "Основы проектной деятельности" для 7 класса является продолжением работы с шестиклассниками в предыдущем учебном году и рассчитана на 34 учебных часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы проектной деятельности"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОНЧАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПРИНЯТО


на заседании педагогического совета

Протокол №

от «___» _______2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________

Протокол №____

от «___»_________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор МКОУ Гончаровской ООШ

_______/Сергеенко Н.А./

Приказ № ____

от «__»_________2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Основы проектной деятельности»

34 часа

2-я ступень, 7 класс


Автор-разработчик рабочей программы:

__Шевченко В.С.

I КК




2017 год

                                             

Пояснительная записка


           Рабочая программа  проектной деятельности разработана на основе Образовательной программы МКОУ Гончаровской ООШ на 2017/2018 учебный год, учебного плана образовательного учреждения, Положения «Об организации проектной деятельности», государственных образовательных стандартов по предметам «Русский язык»

и «Литература»

Под проектом понимается специально организованный учителем,

выбранный обучающимся и самостоятельно выполняемый учащимися

комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы,

завершающийся созданием продукта.

Основными принципами проектной деятельности признаются:

- поддержание познавательного интереса на всех этапах работы;

- личная заинтересованность обучающихся в работе над проектом;

- значительная доля самостоятельности;

- научность в сочетании с доступностью и посильностью.

Данная программа имеет лингвистическую и литературоведческую направленность.  Предназначена для обучающихся  7 класса. Реализует школьный компонент учебного плана МКОУ Гончаровская ООШ по внеурочной деятельности.

Рассчитана на 35 годовых часов (1 час в неделю).

Предполагается охватить проектной деятельностью 80% обучающихся 7 класса.

Формы организации – групповая, индивидуальная, классная.

Предметная область проектных работ – «Русский язык», «Литература».

Сроки выполнения проектов: краткосрочные и среднесрочные.

Сопутствующие проектной технологии методы: сравнительный, поисковый,

исследовательский, творческий.

Предположительный выход продуктов проектной деятельности: классный час, мероприятие для других классов.

 Дни проектов, темы проектных работ  отражены в разделах Программы «Основное содержание курса» и «Календарно-тематическое планирование».

Кроме того, темы проектов, в том числе и индивидуальных, могут родиться спонтанно в процессе  занятий. При этом в рабочую программу будут внесены изменения. Неизменным остаётся общее количество часов

Задачи данной программы:

-приобщение обучающихся к  проектной и исследовательской

деятельности;

-формирование исследовательской культуры учащихся; умений и навыков

самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с различными источниками информации;

- совершенствование коммуникативных навыков;

- повышение культуры владения языком;

- расширение лингвистического и литературного кругозора.

- развитие умения размышлять в контексте темы, анализировать, систематизировать факты.

- обучение использованию ИКТ при оформлении результатов.

- воспитание личностных качеств учащихся: вежливости, интеллигентности, толерантности.

- развитие навыков публичного представления результатов работы.

- развитие творческих способностей: декламации, импровизации, инсценирования.

Роль ученика в проектных работах изменяется в зависимости от этапов

работы. Но на всех этапах он:

- выбирает или принимает решение. Выбор должен закрепиться в сознании

ученика как процесс принятия на себя ответственности;

- выстраивает систему взаимоотношений с учителем, в команде или паре,

другими людьми, с которыми происходит пересечение при подготовке

материала;

- планирует ход работы;

- оценивает чужой продукт – информацию с позиции полезности для

проекта;

- создает собственный продукт и презентует его;

- оценивает свою деятельность.

Роль учителя в проектной деятельности сводится к ролям консультанта,

помощника, координатора, коллеги, разумного критика, создателя идеи.

Процесс работы над проектом разбивается условно на этапы:

1.Подготовительный (определение тематического поля и темы проекта.

Поиски и анализ проблемы, постановка цели проекта).

2. Аналитический (поисковый, исследовательский).

3. Этап обработки материалов.

4. Презентационный.

5.Заключительный (контрольный). Анализ результатов. Оценка качества

выполнения.


                      Основное содержание.

1.

Вводное  и обобщающие занятия

2

2.

Проект «Реклама русского языка»

3 часа

3

Проект «Археология слова»

4 часа

4.

Проект «Что в имени тебе моем»?

7 часов

5.

Проект «Живая классика».

10 часов

6.

Проект «Занимательная лингвистика»

5 часов

7.

Проект «Литературное краеведение».

2 часа

8.

Резервные занятия

2 часа


Итого

35 часов

                    Календарно- тематическое планирование.

Срок

Срок по

факту

Тема занятия

Оборудование

                          1 четверть – 9 часов

1.

сентябрь


Вводное занятие. Проекты: какие они бывают?

Кластер

2

сентябрь


Проект «Реклама русского языка». Определение тематического поля. Целеполагание.


3

сентябрь


Проект «Реклама русского языка».

Этап обработки рабочего материала и коррекции.


4

сентябрь


Проект «Реклама русского языка». Презентация.

Слайдовые презентации,

Плакаты.

5

октябрь


Мультимедийный проект «Археология слова»: подготовительный этап.


6

октябрь


Мультимедийный проект «Археология слова. Поиск. Исследование.


7

октябрь


Мультимедийный проект «Археология слова. Консультация.


8

октябрь


Мультимедийный проект «Археология

Слова». Презентация.

Слайды.

9

октябрь


Резервное занятие.


                           2 четверть – 7 часов.

10

ноябрь


Проект «Что в имени тебе моем?». Определение тематического поля минипроектов. Целеполагание.


11

ноябрь


Проект «Что в имени тебе моем?».

 Работа над минипроектом «Редкие имена».


12

ноябрь


Проект «Что в имени тебе моем?».

Работа над минипроектом «Имена учащихся нашей школы» и «Статистика имен нашего района».

Журналы классов.

Архивные мат.

13

декабрь


Проект «Что в имени тебе моем?».

Этап обработки материалов.

Компьютер

14

декабрь


Проект «Что в имени тебе моем?».

Этап обработки материалов.


15

декабрь


Проект «Что в имени тебе моем?».

Презентация.


16

декабрь


Проект «Что в имени тебе моем?».

Оформление паспорта проекта

папка

                            3 четверть – 10 часов.

17

Январь


Творческий проект «Живая классика». Этап подготовки и целеполагания.


18

Январь


Творческий проект «Живая классика».

Определение тематического поля.

Произведения

классики.

19

январь


Творческий проект «Живая классика».

Работа над монологами.


20

февраль


Творческий проект «Живая классика».

Работа над диалогами.


21

февраль


Творческий проект «Живая классика».

Работа над монологами.

Произведения

классики.

22

февраль


Творческий проект «Живая классика».

Инсценирование.

Произведения

классики.

23

февраль


Творческий проект «Живая классика».

Репетиция.


24

март


Творческий проект «Живая классика».

Презентация на уровне параллели.

Продукт

проекта

25

март


Творческий проект «Живая классика».

Участие в школьном конкурсе.

Продукт

проекта

26

март


Творческий проект «Живая классика».

Рефлексия. Оформление паспорта проекта.

Паспорт.

                            4 четверть – 8 часов.

27

апрель


Проект «Занимательная лингвистика».

Определение тем минипроектов.


28

апрель


Проект «Занимательная лингвистика»

Консультация на этапе поиска и исследования.


29

апрель


Проект «Занимательная лингвистика»

Консультация на этапе поиска и исследования.


30

апрель


Проект «Занимательная лингвистика»

Этап оформления продукта проекта.


31

май


Проект «Занимательная лингвистика»

Презентация.

Альбом

Слайды. Сборник.

32

май


Проект «Литературное краеведение».Изучение материалов школьного музея.


33

май


Проект Литературное краеведение. Встреча с Баевой А.А.


34

май


Итоговая рефлексия.



Учебно-методическое обеспечение


1.Н.И.Панютина, В.н.Рагинская и др. «Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми»., Волгоград, 2007г.

2.С.В.Водолазькая «Предметная неделя русского языка в школе». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.

3. Занимательная грамматика. М., «Омега», 1995 г.

4. Современное образование: от традиций к инновациям. Саратов, 2009 год.

5. А.Баева «Всё на круги своя». Елань, 2010 год.

6. А.Баева 2завещаю вам, люди», Елань, 2009г.

7. Интернет-ресурсы.