СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Основы проектной деятельности по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения специфики проектной деятельности и создания проекта по образовательной программе среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»  в ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства».

Программа разработана на основе требований работодателей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Основы проектной деятельности по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»»


Министерство образования Калининградской области

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж информационных технологий и строительства»

















рабочая программа учебной дисциплины


Основы проектной деятельности


по специальности

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»


















Калининград 2016 г.

«Утверждаю»

«___» _________ 20___г.

Заместитель директора

по УМР

Л.Г. Алсынбаева___________


Рассмотрено и согласовано

на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № _________

«___» ___________ 20__г.

Председатель ПЦК

Гайдай М.Ю.___________


Программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения специфики проектной деятельности и создания проекта по образовательной программе среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» в ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства».

Программа разработана на основе требований работодателей.



Организация-разработчик: ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства»


Разработчик:

С.Ю. Мананников, преподаватель ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства»



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




11

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы проектной деятельности»


1.1. Область применения программы.


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»


Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ), а также для дополнительной профессиональной подготовки и профильного обучения школьников.


  1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» входит в вариативную часть общепрофессионального цикла учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Содержание программы «Основы проектной деятельности» направлено на:

  • ознакомление студентов с видами и задачами проектов, основами управления проектами, а так же с особенностями документирования различных этапов и уровней проектной деятельности;

  • создание проекта, т.е. практическое применение изучения учебной дисциплины «Компьютерная графика»;

  • оценку проекта общественностью.

Цели дисциплины «Основы проектной деятельности»:

  • Формирование системы знаний в области проектной деятельности.

  • Практическое закрепление знаний и навыков проектной деятельности.

  • Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы.

  • Приобретение опыта работы в составе команды, управления проектом.

Задачи дисциплины:

  • Освоить ключевые термины проектной деятельности.

  • Познакомить с областями применения современных подходов проектной деятельности и управления проектами на примерах из реальной практики.

  • Сформировать навыки применения ряда инструментов проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент:

должен знать:

  • ключевые термины проектной деятельности;

  • области применения современных подходов проектной деятельности и управления проектами на примерах из реальной практики.

должен уметь:

  • применять инструменты проектной деятельности на практике;

  • планировать проект, определять цель и задачи проекта;

  • разрабатывать проект, анализировать и оценивать его

  • определять результаты и затраты.

Новизна данной программы состоит в том, что она предоставляет возможность освоения проектной деятельности обучающимся средствами компьютерной графики.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы внимание обучающихся акцентируется на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе, освоении методов и приемов при выполнении индивидуальных заданий. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства компьютерной графики, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и представления информации.

Все занятия построены по принципу сочетания теоретических и практических занятий. Практические занятия проводятся в виде поэтапного выполнения проекта. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы проводятся в форме сбора и обработки информации, разработки эскизов, выполнения и оформления проекта.

В работу над проектом по инициативе исполнителя проекта в качестве заказчиков (возможных, потенциальных) и экспертов включаются посторонние люди и студенты колледжа, что дает возможность совершенствовать коммуникативную компетенцию, развивает способности конструктивно воспринимать критику, управлять своей познавательной деятельностью и др.

По окончании курса подводится итог в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в виде публичной защиты проектов.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

22

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)



20

в том числе:

1. Поиск и обработка информации

2. Разработка и оформление проекта

3. Подготовка проекта к публичной защите

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Тема 1 Специфика проектной деятельности


Содержание учебного материала

8


1

Понятия «проект». Основные признаки проекта. Условия реализации проекта.

Классификация проектов

1

2

Примеры проектов (исследовательские, социальные, инновационные, бизнес-проекты, гражданских инициатив, образовательные и т.д.)

1

3

Определение целей и задач проекта. Разработка технического задания на проект.


4

Методы работы с источниками информации

2

Практические занятия

4


1

Практическая работа №1 Закрепление тем проектов.

Определения вида продукта и формы презентации. Определение целей и задач проекта. Разработка технического задания на проект.

2

Практическая работа №2 Разработка идеи проекта. Визуализация проектной идеи (схемы, варианты, виды). Разработка альтернативных вариантов

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовить сообщения/презентации о проектах. Привести примеры проектов. Выбор тем проектов из перечня или самостоятельное формирование темы проекта. Уточнение технического задания у потенциальных заказчиков

Тема 2 Работа над проектом

Содержание учебного материала

4

1

Основные требования к проекту. Критерии успешности проекта. Этапы работы над проектом. «Шесть П проекта»: Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация – Портфолио.

2

2

Планирование проекта. Уточнение содержания и состава работ

2

Практические занятия

10


1

Практическая работа №3 Ролевая игра «исполнитель-заказчик». Оценка эскизов и их доработка. Утверждение проекта

2

Практическая работа № 4 Составление плана работы над проектом

3

Практическая работа № 5 Работа над проектом

Самостоятельная работа обучающихся

7

Доработка эскизов. Составление плана работы. Работа над проектом.

Тема 3 Определение стоимости проекта

Содержание

2

1

Бюджет или смета расходов как ключевой этап разработки проекта. Общие требования к составлению бюджета

2

Практические занятия

2


1

Практическая работа № 6 Расчет стоимости проекта, ориентируясь на приблизительную стоимость на рынке

Самостоятельная работа обучающихся

2

Поиск информации о стоимости ресурсов. Оформление сметы на проект

Тема 4 Оформление и защита проекта

Содержание

4

1

Правила оформления проекта. Паспорт проекта

1

2

Критерии оценки проекта

1

Практические занятия

6


1

Практическая работа № 7 Оформление проекта

2

Практическая работа № 8 Оценка и самооценка проекта в соответствии с критериями

3

Практическая работа № 9 Публичная защита проектов

Самостоятельная работа обучающихся

5

Разработка и оформление паспорта проекта. Самооценка проекта. Оценка проекта потенциальными заказчиками. Подготовка проекта к презентации

Всего:

60


  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационно-коммуникационных систем»


Оборудование лаборатории:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

Методические указания по выполнению практических работ в графическом редакторе Adobe Photoshop

Сборник практических заданий в графическом редакторе CorelDRAW Graphics Suite

Авторский комплект презентаций Power Point по темам курса

Технические средства обучения:

  1. компьютеры с лицензионным программным обеспечением:

  • Графический редактор CorelDRAW

  • Графический редактор Adobe Photoshop

  • Операционная система;

  • Браузер

  1. мультимедиа проектор

  2. интерактивная доска SmartBoard.


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Учебные пособия:

  1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2011


Дополнительная литература

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов. Технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов-руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д.ф.-м.н., проф. Е.Я. Когана. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.

  2. Основы проектной деятельности. Теория и практика разработки проектов по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД». Учебно-методическое пособие

  3. Литвинова О.В. Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время./ О.В. Литвинова, И.А. Шенбергер, И.Б. Фомичева/ Молодой ученый, -2014-№2


Интернет-ресурсы:

http://1973.mskobr.ru/files/metodicheskoe_posobie_po_proektnoj_deyatel_nosti_na_urokah_tehnologii.pdf Основы проектной деятельности. Теория и практика разработки проектов по направлению «Технология. Обслуживающий труд»

http://citforum.ru/SE/project/arkhipenkov_lectures/4.shtml Лекции по управлению программными проектами

http://studopedia.org/7-43976.html Формирование инвестиционного замысла или идеи проекта

http://lugin.ru/help/work-with-source-of-information.html Работа с источниками информации


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

Наблюдение

Оперативный контроль

Оценка выполнения практических заданий на учебном занятии и самостоятельной работы во внеучебное время

Оценка подготовки и защиты проекта

применять инструменты проектной деятельности на практике

планировать проект, определять цель и задачи проекта

разрабатывать проект, анализировать и оценивать его

определять результаты и затраты

должен знать:

Устный опрос, тестирование, собеседование

ключевые термины проектной деятельности

области применения современных подходов проектной деятельности и управления проектами на примерах из реальной практики


6