СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа педагога по технологии по системе Л. В. Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАбочая программа разработана на основе программы УМК Л. В. Занкова и авторской программы по технологии Н. А. Цирулик

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога по технологии по системе Л. В. Занкова»

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Харанорская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40






Утверждена

Директор МОУ Харанорская

СОШ №40________

/ Черенцова Л. И.

/

«___»________________2015г.






Рабочая программа педагога

По технологии

1-4 классс

Срок реализации данной программы: 4 года

Рабочая программа разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы УМК система Л. В. Занкова и авторской программы по технологии Н.А. Цирулик

Ф.И.О. учителя Золотухина Наталия Геннадьевна











Рассмотрено на Согласовано на

заседании   мО заседании МС:

Руководитель МО Зам. директора по УВР

«___»________________г. « __»___________________г.

2015-2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии и на основе авторской программы «Технология» Н.А. Цирулик.

1. Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета

Цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

  • Духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.


Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность»/

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

2 Общая характеристика учебного предмета.

Предметные знания

В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.

Предметные действия

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые

движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность (подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионер

3 Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МОУ Харанорская СОШ №40 предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. 1 класс – 33 часа, 2 класс - 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов

4 ОПИСАНИЕ ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Отбор содержания курса определяется рядом принципов.

Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко-культурной информации, а мастерство как выражение духовной культуры человека; освоение приемов и способов преобразовательной практической деятельности приобретает значение приобщения к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности.

Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

– родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части;

Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения нестандартных практических задач.

Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Изучение наиболее важных вопросов, с целью достижения необходимой глубины их понимания, строится таким образом, чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным темам на разных ступенях единого курса.

В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.















5. Личностные и метапредметные

результаты освоения учебного предмета


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


личностные ууд


У обучающегося будут сформированы:

  • – положительное отно_

  • шение к занятиям пред_

  • метно_практической дея_

  • тельностью;

  • – представление о при_

  • чинах успеха в предмет_

  • но_практической дея_

  • тельности;

  • – первоначальная ори_

  • ентация на оценку ре_

  • зультатов собственной

  • предметно_практичес_

  • кой деятельности;

  • – интерес к отдельным

  • видам предметно_прак_

  • тической деятельности;

  • – этические чувства

  • (стыда, вины, совести)

  • на основе анализа прос_

  • тых жизненных ситуа_

  • ций;

  • – знание основных мо_

  • ральных норм поведе_

  • ния;

  • – знания о гигиене учеб_

  • ного труда и организа_

  • ции рабочего места

  • – внутренняя позиция школь_

  • ника на уровне положительно_

  • го отношения к школе и заня_

  • тиям предметно_практической

  • деятельностью;

  • – интерес к предметно_иссле_

  • довательской деятельности,

  • предложенной в учебнике;

  • – ориентация на понимание

  • предложений и оценок учите_

  • лей и товарищей;

  • – понимание причин успеха

  • в учебе;

  • – ориентация на оценку ре_

  • зультатов собственной пред_

  • метно_практической деятель_

  • ности;

  • – умение оценивать работы од_

  • ноклассников на основе задан_

  • ных критериев успешности

  • учебной деятельности;

  • – этические чувства (стыда,

  • вины, совести) на основе ана_

  • лиза собственных поступков

  • и поступков одноклассников;

  • – интерес к различным видам

  • конструкторско_технологичес_

  • кой деятельности.

  • – ориентация на принятие образа

  • «хорошего ученика»;

  • – ориентация на анализ соответствия

  • результатов своей деятельности тре_

  • бованиям конкретной учебной задачи;

  • – предпосылки для готовности само_

  • стоятельно оценивать успешность

  • своей деятельности на основе предло_

  • женных критериев;

  • – положительное отношение к преоб_

  • разовательной творческой деятель_

  • ности;

  • – осознание своей ответственности

  • за общее дело;

  • – ориентация на оценку результатов

  • коллективной деятельности;

  • – уважение к чужому труду и резуль_

  • татам труда;

  • – уважение к культурным традициям

  • своего народа;

  • – представление о себе как граждани_

  • не России;

  • – понимание нравственного содержа_

  • ния собственных поступков и поступ_

  • ков окружающих людей;

  • – ориентация в поведении на приня_

  • тые моральные нормы;

  • – понимание чувств окружающих

  • людей;

  • – готовность следовать в своей дея_

  • тельности нормам природоохранного,

  • здоровьесберегающего поведения

  • – внутренняя позиция школьника на уровне по_

  • ложительного отношения к школе, ориентации

  • на содержательные моменты школьной действи_

  • тельности и принятия образа «хорошего учени_

  • ка»;

  • – широкая мотивационная основа учебной дея_

  • тельности, включая социальные, учебно_познава_

  • тельные внешние мотивы;

  • – учебно_познавательный интерес к учебному

  • материалу и способам решения новой задачи;

  • – ориентация на понимание причин успеха

  • в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ

  • и самоконтроль результата, на анализ соответ_

  • ствия результатов требованиям конкретной зада_

  • чи, на понимание предложений и оценок учите_

  • лей, товарищей, родителей и других людей;

  • – способность к самооценке на основе критериев

  • успешности учебной деятельности;

  • – осознание себя как гражданина России;

  • – осознание смысла и нравственного содержания

  • собственных поступков и поступков других лю_

  • дей;

  • – знание основных моральных норм и проекция

  • этих норм на собственные поступки;

  • – этические чувства (стыда, вины, совести) как

  • регуляторы морального поведения;

  • – понимание чувств одноклассников, учителей,

  • других людей и сопереживание им;

  • – эстетические чувства на основе знакомства

  • с мировой и отечественной материальной культу_

  • рой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции

  • школьника на уровне по_

  • ложительного отноше_

  • ния к школе;

  • первичных умений

  • оценки работ и ответов

  • одноклассников на осно_

  • ве заданных критериев

  • успешности учебной дея_

  • тельности;

  • познавательного ин_

  • тереса к занятиям пред_

  • метно_практической

  • деятельностью;

  • представления о цен_

  • ности природного мира

  • для практической дея_

  • тельности человека.

  • первоначальной ориентации

  • на оценку результатов кол_

  • лективной деятельности;

  • понимания значения пред_

  • метно_практической деятель_

  • ности в жизни;

  • ориентации на анализ соот_

  • ветствия результатов труда

  • требованиям конкретной

  • учебной задачи;

  • способности к самооценке

  • на основе заданных критериев

  • успешности учебной деятель_

  • ности;

  • представления о себе как

  • гражданине России;

  • уважения к культурным

  • традициям своей страны, сво_

  • его народа;

  • ориентации в поведении на

  • принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклас_

  • сников и учителей.

  • внутренней позиции обучающегося

  • на уровне положительного отноше_

  • ния к образовательному учреждению,

  • понимания необходимости учения;

  • широких социальных и учебно_по_

  • знавательных мотивов учения;

  • учебно_познавательного интереса

  • к нахождению разных способов реше_

  • ния учебной задачи;

  • способности к самооценке на основе

  • критериев успешности учебной дея_

  • тельности;

  • сопереживания другим людям;

  • следования в поведении моральным

  • нормам и этическим требованиям;

  • осознания себя как гражданина

  • России;

  • чувства прекрасного и эстетичес_

  • ких чувств на основе знакомства

  • с материалами курса по технологии;

  • готовности следовать в своей дея_

  • тельности нормам природоохранно_

  • го, здоровьесберегающего поведения

  • внутренней позиции обучающегося на уровне

  • понимания необходимости учения, выраженного

  • в преобладании учебно_познавательных мотивов

  • и предпочтений социального способа оценки зна_

  • ний;

  • выраженной устойчивой учебно_познаватель_

  • ной мотивации учения;

  • устойчивого учебно_познавательного интереса

  • к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности

  • (неуспешности) учебной деятельности;

  • адекватной дифференцированной самооценки

  • на основе критерия успешности реализации со_

  • циальной роли «хорошего ученика»;

  • морального сознания, способности к решению

  • моральных проблем на основе учета позиции

  • партнеров в общении, устойчивого следования

  • в поведении моральным нормам и этическим

  • требованиям;

  • осознанных устойчивых эстетических пред_

  • почтений и ориентации на искусство как значи_

  • мую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств

  • других людей и сопереживания им, выражающих_

  • ся в поступках, направленных на помощь и обес_

  • печение благополучия.


регулятивные ууд


Обучающийся научится:

  • понимать смысл инст_

  • рукции учителя и при_

  • нимать учебную задачу;

  • – понимать выделенные

  • учителем ориентиры

  • действия в учебном ма_

  • териале;

  • – проговаривать вслух

  • последовательность

  • производимых дейст_

  • вий, составляющих ос_

  • нову осваиваемой дея_

  • тельности;

  • – оценивать совместно

  • с учителем или одно_

  • классниками результат

  • своих действий, вносить

  • соответствующие кор_

  • рективы;

  • – первоначальному уме_

  • нию проговаривать свои

  • действия в ретроспек_

  • тивном плане.

  • – принимать и сохранять учеб_

  • ную задачу;

  • – учитывать выделенные учи_

  • телем ориентиры действия

  • в новом учебном материале;

  • – принимать установленные

  • правила в планировании и

  • контроле способа решения;

  • – в сотрудничестве с учителем

  • находить несколько вариантов

  • решения учебной задачи;

  • – под руководством учителя

  • осуществлять пошаговый конт_

  • роль по результату;

  • – принимать роль в учебном

  • сотрудничестве;

  • – умению проговаривать свои

  • действия после завершения

  • работы.

  • – следовать установленным прави_

  • лам в планировании и контроле спо_

  • соба действия;

  • – в сотрудничестве с учителем и од_

  • ноклассниками контролировать и оце_

  • нивать свои действия при работе

  • с учебным материалом;

  • – отбирать адекватные средства дос_

  • тижения цели деятельности;

  • – вносить необходимые коррективы

  • в действия на основе принятых пра_

  • вил;

  • – действовать в учебном сотрудниче_

  • стве в соответствии с принятой

  • ролью;

  • – адекватно воспринимать оценку

  • своей работы учителями, товарища_

  • ми, другими лицами.

  • – принимать и сохранять учебную задачу;

  • – учитывать выделенные учителем ориентиры

  • действия в новом учебном материале;

  • – планировать свои действия в соответствии

  • с поставленной задачей и условиями ее реализа_

  • ции, в т.ч. во внутреннем плане;

  • – следовать установленным правилам в планиро_

  • вании и контроле способа решения;

  • – осуществлять пошаговый и итоговый контроль

  • по результату;

  • – адекватно воспринимать предложения и оцен_

  • ку учителей, товарищей, родителей и других

  • людей;

  • – различать способ и результат действия;

  • – вносить необходимые коррективы в действие

  • после его завершения на основе его оценки и уче_

  • та сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно восприни_

  • мать оценку своей рабо_

  • ты учителями, товари_

  • щами;

  • в сотрудничестве с

  • учителем и одноклас_

  • сниками находить не_

  • сколько вариантов ре_

  • шения учебной задачи;

  • под руководством

  • учителя осуществлять

  • констатирующий конт_

  • роль по результату.

  • вать свои действия при сот_

  • рудничестве с учителем и од_

  • ноклассниками;

  • преобразовывать практи_

  • ческую задачу в познаватель_

  • ную;

  • проявлять познавательную

  • инициативу в учебном со_

  • трудничестве;

  • самостоятельно адекватно

  • оценивать правильность вы_

  • полнения действия и вносить

  • необходимые коррективы в кон_

  • це действия.

  • в сотрудничестве с учителем ста_

  • вить новые учебные задачи;

  • осуществлять предвосхищающий

  • контроль по способу действия;

  • самостоятельно находить не_

  • сколько вариантов решения учебной

  • задачи, представленной на наглядно_

  • образном и словесно_логическом уров_

  • нях;

  • адекватно оценивать правиль_

  • ность выполнения действий и вно_

  • сить необходимые коррективы в кон_

  • це действия с учебным материалом.

  • самостоятельно находить несколько вариан_

  • тов решения учебной задачи, представленной

  • на разных уровнях;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые

  • учебные задачи;

  • самостоятельно учитывать выделенные учи_

  • телем ориентиры действия в новом учебном

  • материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхи_

  • щающий контроль по результату и способу

  • действия;

  • проявлять познавательную инициативу в

  • учебном сотрудничестве;

  • адекватно оценивать правильность выполне_

  • ния действия и вносить необходимые корректи_

  • вы как по ходу работы, так и по ее завершению


познавательные ууд


Обучающийся научится:

  • – под руководством учи_

  • теля осуществлять по_

  • иск нужной информа_

  • ции в учебнике и учеб_

  • ных пособиях;

  • – понимать знаки, сим_

  • волы, модели, схемы,

  • приведенные в учебнике

  • и учебных пособиях;

  • – понимать заданный

  • вопрос, в соответствии

  • с ним строить ответ

  • в устной форме;

  • – анализировать объек_

  • ты труда с выделением

  • их существенных приз_

  • наков;

  • – проводить в сотрудни_

  • честве с учителем срав_

  • нение и классификацию

  • объектов труда по задан_

  • ным основаниям;

  • – обобщать: выделять

  • класс объектов по задан_

  • ному признаку

  • волами, таблицами, схемами,

  • приведенными в учебной ли_

  • тературе;

  • – строить небольшие сообще_

  • ния в устной форме;

  • – находить в материалах учеб_

  • ника ответ на заданный воп_

  • рос;

  • – ориентироваться на возмож_

  • ное разнообразие способов вы_

  • полнения задания;

  • – осуществлять анализ объек_

  • тов с выделением существен_

  • ных и несущественных при_

  • знаков;

  • – осознанно читать тексты

  • с целью освоения и использо_

  • вания информации;

  • – сравнивать между собой два

  • объекта, выделяя существен_

  • ные признаки;

  • – устанавливать причинно_

  • следственные связи в изучае_

  • мом круге явлений;

  • – обобщать: выделять класс

  • объектов как по заданному

  • признаку, так и самостоя_

  • тельно;

  • – подводить анализируемые

  • объекты под понятия разного

  • уровня обобщения;

  • – устанавливать аналогии

  • между изучаемым материалом

  • и собственным опытом.

  • – осуществлять поиск нужного по_

  • знавательного материала в дополни_

  • тельных изданиях; в соответствую_

  • щих возрасту словарях и справочни_

  • ках;

  • – владеть общими приемами решения

  • задач;

  • – работать с информацией, представ_

  • ленной в форме текста, рисунка, схе_

  • мы, чертежа;

  • – находить информацию, заданную

  • в тексте в явном виде;

  • – передавать собеседнику важную

  • для решаемой задачи информацию;

  • – строить небольшие сообщения

  • в устной и письменной форме;

  • – находить вместе с одноклассниками

  • разные способы решения учебной за_

  • дачи;

  • – умению смыслового восприятия

  • познавательных текстов;

  • – выделять ряд признаков в изучае_

  • мых объектах, в т.ч. на основе их

  • сравнения;

  • – проводить сравнение и классифи_

  • кацию по самостоятельно выделен_

  • ным основаниям;

  • – обобщать на основе выделения

  • сущностной связи;

  • – подводить анализируемые объекты

  • под понятия разного уровня обобще_

  • ния;

  • – проводить аналогии между изучае_

  • мым материалом и собственным опы_

  • том.

  • для выполнения учебных заданий с использова_

  • нием учебной литературы, энциклопедий, спра_

  • вочников, в открытом информационном прост_

  • ранстве;

  • – использовать знаково_символические средства,

  • в том числе модели и схемы для решения задач;

  • – ориентироваться на разнообразие способов ре_

  • шения задач;

  • – устанавливать причинно_следственные связи

  • в изучаемом круге явлений;

  • – строить рассуждения об объекте, его строении,

  • свойствах, связях;

  • – строить речевое высказывание в устной и пись_

  • менной форме;

  • – использовать такие виды чтения, как ознакоми_

  • тельное, изучающее и поисковое;

  • – воспринимать и анализировать сообщения

  • и важнейшие их компоненты – тексты;

  • – работать с информацией, представленной

  • в форме текста, схемы, чертежа;

  • – анализировать изучаемые объекты с выделени_

  • ем существенных и несущественных признаков;

  • – осуществлять синтез как составление целого

  • из частей;

  • – проводить сравнение, сериацию и классифика_

  • цию изучаемых объектов по заданным крите_

  • риям;

  • – обобщать, самостоятельно выделяя ряд или

  • класс объектов;

  • – подводить анализируемые объекты под поня_

  • тие на основе выделения существенных призна_

  • ков и их синтеза;

  • – устанавливать аналогии;

  • – владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • продуктивно пользо_

  • ваться знаками, симво_

  • лами, таблицами, схема_

  • ми, приведенными в учеб_

  • ной литературе;

  • основам смыслового

  • восприятия познава_

  • тельных текстов;

  • выделять существен_

  • ную информацию из поз_

  • навательных текстов;

  • на основе полученной

  • информации принимать

  • несложные практичес_

  • кие решения;

  • под руководством

  • учителя ориентиро_

  • ваться на возможное

  • разнообразие способов

  • решения учебной задачи;

  • под руководством

  • учителя и в сотрудниче_

  • стве с одноклассниками

  • обобщать: выделять

  • класс объектов как по

  • заданному признаку,

  • так и самостоятельно;

  • научиться оосознанно

  • читать тексты с целью

  • освоения и использова_

  • ния информации.

  • строить небольшие сообще_

  • ния в устной форме;

  • выделять информацию из

  • сообщений разных видов (в т.ч.

  • текстов) в соответствии

  • с учебной задачей;

  • проводить сравнение изу_

  • чаемых объектов по самостоя_

  • тельно выделенным крите_

  • риям;

  • описывать по определенно_

  • му алгоритму объект наблю_

  • дения;

  • под руководством учителя,

  • осуществлять синтез как со_

  • ставление целого из частей;

  • осуществлять поиск допол_

  • нительного познавательного

  • материала, используя соотве_

  • тствующие возрасту словари,

  • энциклопедии;

  • под руководством учителя

  • в сотрудничестве с одноклас_

  • сниками осуществлять выбор

  • эффективных способов реше_

  • ния задач в зависимости от

  • конкретных условий;

  • проводить аналогии между

  • изучаемым материалом и соб_

  • ственным опытом.

  • осуществлять расширенный поиск

  • информации в соответствии с зада_

  • ниями учителя с использованием ре_

  • сурсов библиотек, поисковых систем,

  • медиаресурсов;

  • фиксировать информацию с по_

  • мощью инструментов ИКТ;

  • строить рассуждение об объекте,

  • его строении, свойствах и связях;

  • вместе с одноклассниками осу_

  • ществлять выбор эффективных спо_

  • собов решения задач в зависимости

  • от конкретных условий;

  • делать выписки из используемых

  • источников информации;

  • осуществлять синтез как состав_

  • ление целого из частей;

  • устанавливать причинно_след_

  • ственные связи в изучаемом круге

  • явлений;

  • выделять ряд общих приемов реше_

  • ния задач.

  • осуществлять расширенный поиск информа_

  • ции с использованием ресурсов библиотек и Ин_

  • тернета;

  • осознанно и произвольно строить сообщения

  • в устной и письменной форме;

  • осуществлять синтез, самостоятельно дост_

  • раивая и восполняя недостающие компоненты;

  • находить несколько источников информации,

  • делать выписки из используемых источников;

  • осуществлять сравнение, сериацию и класси_

  • фикацию изученных объектов по самостоятель_

  • но выделенным основаниям;

  • строить логическое рассуждение, включающее

  • установление причинно_следственных связей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы

  • для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных

  • способов решения задач в зависимости от конк_

  • ретных условий;

  • произвольно и осознанно владеть общими прие_

  • мами решения задач.


коммуникативные ууд


Обучающийся научится:

  • принимать участие

  • в коллективных работах,

  • работах парами и груп_

  • пами;

  • – понимать важность

  • коллективной работы;

  • – контролировать свои

  • действия при совмест_

  • ной работе;

  • – допускать существова_

  • ние различных точек

  • зрения;

  • – договариваться с парт_

  • нерами и приходить

  • к общему решению.

  • договариваться с партнера_

  • ми, в т. ч. в ситуации столкно_

  • вения интересов;

  • – строить понятные для парт_

  • нера высказывания;

  • – контролировать действия

  • партнеров в совместной дея_

  • тельности;

  • – воспринимать другое мнение

  • и позицию;

  • – формулировать собственное

  • мнение и позицию;

  • – задавать вопросы, адекват_

  • ные данной ситуации, позво_

  • ляющие оценить ее в процессе

  • общения;

  • – проявлять инициативу

  • в коллективных работах.

  • – допускать возможность существо_

  • вания у людей различных точек зре_

  • ния;

  • – договариваться и приходить к об_

  • щему решению в совместной деятель_

  • ности;

  • – продуктивно разрешать конфликты

  • на основе учета интересов и позиций

  • всех участников;

  • – ориентироваться на позицию парт_

  • нера в общении и взаимодействии;

  • – учитывать другое мнение и пози_

  • цию;

  • – оценивать действия партнера и со_

  • относить со своей точкой зрения;

  • – адекватно использовать средства

  • устной речи для решения различных

  • коммуникативных задач.

  • – адекватно использовать коммуникативные,

  • прежде всего речевые, средства для решения раз_

  • личных коммуникативных задач;

  • – строить монологическое высказывание, владеть

  • диалогической формой коммуникации, исполь_

  • зуя в т. ч. средства и инструменты ИКТ и дистан_

  • ционного общения;

  • – допускать возможность существования у людей

  • различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих

  • с его собственной, и ориентироваться на позицию

  • партнера в общении и взаимодействии;

  • – учитывать разные мнения и стремиться к коор_

  • динации при сотрудничестве;

  • – контролировать действия партнера;

  • – формулировать собственное мнение и пози_

  • цию;

  • – строить понятные для партнера высказывания;

  • – задавать вопросы;

  • – использовать речь для регуляции своих дей_

  • ствий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять инициати_

  • ву в коллективных твор_

  • ческих работах;

  • следить за действия_

  • ми других участников сов_

  • местной деятельности;

  • принимать другое

  • мнение и позицию;

  • строить понятные

  • для партнера высказы_

  • вания.

  • учитывать в сотрудничест_

  • ве позицию других людей, от_

  • личную от собственной;

  • ориентироваться на пози_

  • цию партнера в общении

  • и взаимодействии;

  • продуктивно разрешать

  • конфликты на основе учета

  • интересов и позиций всех

  • участников;

  • оценивать действия парт_

  • нера и соотносить со своей

  • точкой зрения;

  • адекватно использовать

  • средства устной речи для ре_

  • шения коммуникативных за_

  • дач.

  • строить монологическое высказы_

  • вание, владеть диалогической формой

  • речи, используя по возможности

  • средства и инструменты ИКТ и дис_

  • танционного общения;

  • стремиться к координации пози_

  • ций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнера

  • высказывания, учитывающие, что

  • партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы, необходимые

  • для организации собственной дея_

  • тельности и сотрудничества с парт_

  • нером;

  • осуществлять взаимный контроль

  • и оказывать необходимую взаимопо_

  • мощь.

  • учитывать разные мнения и обосновывать

  • свою позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов

  • к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координиро_

  • вать ее с позициями партнеров при выработке

  • общего решения;

  • с учетом целей коммуникации достаточно

  • точно, последовательно и полно передавать

  • партнеру необходимую информацию как ориен_

  • тир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организа_

  • ции собственной деятельности и сотрудничест_

  • ва с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказы_

  • вать в сотрудничестве необходимую взаимопо_

  • мощь;

  • адекватно использовать речевые средства для

  • эффективного решения разнообразных коммуни_

  • кативных задач.





6.Содержание учебного предмета и планируемые предметные результаты



Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (34 ч.)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.


  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (58 ч.)

Элементы содержания

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной последовательность реализации задачей

Конструирование и моделирование (32 ч.)

Элементы содержания

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.




  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.




  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере (11 ч.)

Элементы содержания

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера.

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки

7. Тематическое планирование.

№ п/п

Название темы

Количество часов

Планируемые результаты.

Характеристика деятельности уч-ся

дата


Мир природы 7 часов





1

Аппликация. Из истории  аппликации. Обрывная  аппликация. Чудо-дерево. Анютины глазки. Береза. Море.

1

Подбирать материалы по декоративно-хужественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Изготавливать аппликацию по рисункам, схемам, эскизам.

Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Освоение приемов изготовления аппликации путем обрывания бумаги. Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам.



2

Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.

1

Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.


Выполнение объемной аппликации, используя бумагу.

Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание.

Совершенствование приемов работы с бумагой. Создание аппликации по выбору: коровка, петушок, лебеди.


3

Способы выполнения объемной аппликации. Аппликация Коровка, Петушок.

1



Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия.


4

Аппликация из птичьих перьев.

1



Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.


5

Лепка. Рисунок на пластилине.

1

Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.


Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.


6-7

Лепка из теста.

2

Понимать правила создания рукотворных предметов.

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства.

Экономно расходовать используемые материалы.

Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.


Подарок своими руками 9 ч



8

Мозаика из обрывных кусочков.

1

Понимать правила создания рукотворных предметов.

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства.

Экономно расходовать используемые материалы.

Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов


9

Мозаика из газетных комочков.

1

Понимать правила создания рукотворных предметов.

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.


Дети открывают для себя новые

практические способы выполнения мозаики.


10

Мозаика из яичной скорлупы

1

Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

Экономно расходовать используемые материалы.

Дети открывают для себя новые

практические способы выполнения мозаики. Навыки окрашивания яичной скорлупы.


11

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. Собачка.

1

Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Узнавать и называть освоенные материалы, их свойств.

Экономно расходовать используемые материалы.

Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги.


12

Живописная мозаика из обрывных  кусочков бумаги. Птичка питта.

1

Понимать правила создания рукотворных предметов.

Организовывать свое рабочее место

Экономно расходовать используемые материалы.

Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт


13

Объемная мозаика из гофрированной бумаги. Филин на ветке.

1

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства.

Экономно расходовать используемые материалы.

Первоначальные навыки работы с кусочками (обрывная мозаика) гофрированной бумаги. Выполнение экспериментов с таким видом

Бумаги.


14

Художественное складывание. Складываем «гармошкой»

1

Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Работа с материалом тетради для практических работ.


15

Из истории оригами. Условные обозначения оригами. Складываем из квадрата. Рыбка. Лягушка.

1

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства.

Экономно расходовать используемые материалы.

Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги


16

Складываем из ткани. Водяная лилия.

1



Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Складывание праздничной салфетки по схеме


Мир сказочных героев 10ч

17

Лепка. История появления. С.56-57

1

Понимать правила создания рукотворных предметов.

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Создание аппликации из различных видов бумаги: журнальной, оберточной (фантики от конфет), фольги.


18

Лепка конструктивным способом. Обрубовка. С. 58-59

1

Понимать правила создания рукотворных предметов.

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Экономно расходовать используемые материалы.

Поэтапное создание художественных образов из кружева. Различные способы наклеивания деталей.


19

Налепные украшения. С.60-63


Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства. Называть новые свойства изученных ранее материалов;

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

Применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

Лепка узоров, волшебной кошки, универсального робота, принцессы. Использование различных видов налепных украшений. Определение свойств различных материалов. Определение видов причесок. Создание гардероба для принцессы.


20

Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

С.64-65

1

Называть новые свойства изученных ранее материалов.

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

Конструирование из различных материалов. Работа над созданием композиции.


21

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. С. 66-67

1

Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства.

Называть новые свойства изученных ранее материалов;

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

Оклеивание предмета (например,

баночку из-под пищевых продуктов)

в технике мозаики.


22

Аппликация из разных материалов. С.68-69

1

Называть новые свойства изученных ранее материалов.


Работа с фольгой, создание образа.


23

Мозаика из частей квадрата. С.70

1

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

Работа с яичной скорлупой по образцу.


24

Мозаика из частей прямоугольника.

С. 71

1

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

Конструирование из различных материалов. Формирование навыка скатывать плотные ровные ватные шарики одинакового размера.


25

Аппликация из частей круга. С.72

1

Применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

Плетение различных поделок из четырех прядей.


26

Аппликация из разных геометрических фигур. С. 73

1

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.


Выполнение разметки и на ее основе

создание художественных образов

с помощью прямого плетения.



Уютный дом (8часов)


28

Шов «вперед иголку». С.80-81

2

Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

Называть новые свойства изученных ранее материалов;

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.


Плетение из шнура.

Завязывание различных узлов. Использование узелкового плетения в поделках.


29

Двойной шов «вперед иголку». С.81

1

Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства.

Называть новые свойства изученных ранее материалов.

Завязывание различных видов узлов.


30

Пуговицы в поделках. С.82-85

1

Ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы.

Правильно работать иголкой,

вышивать различными способами.

Выполнение поделок из бумажных

полосок. Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок


31

Аппликация. Делаем прическу. С. 86

1

Создавать прически из бумаги;

Правильно работать ножницами;

С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

Индивидуальная работа по формированию умений пришивать разные пуговицы (с двумя дырочками, с четырьмя, с ушком).


32

Аппликация.

Выбираем прическу. С. 87

1

Создавать прически из бумаги.

Правильно работать ножницами.

С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

Создание художественных образов с помощью пуговиц. Использование приемов безопасной работы с иглой.


33

Модели из крупных коробок. Многоэтажный дом. С. 88

1

Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Выполнение моделей из готовых форм.


34

Модели из крупных коробок. Гараж.

С. 89


Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.

Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.


Разновидности конструктора: металлический, деревянно-пластиковый, из геометрических фигур, лего. Профессия конструктор.












МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОе ОБЕСПЕЧЕНИе УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1, 2, 3, 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1,2, 3, 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажные фантазии. Тетрадь для практических работ (приложение к учебнику «Технология. Умные руки». 1, 2, 3, 4 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Все учебники рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствуют федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта для начальной школы.