СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации по профессии 09.01.03 Мастер по обработки цифровой информации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации по профессии 09.01.03 Мастер по обработки цифровой информации»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОГБПОУ «АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации


МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой

мультимедийной информации



по профессии

09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации
















с. Сампур-2016 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Аграрно-технологический техникум».

Разработчик: Кочетова Яна Валерьевна, преподаватель Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Аграрно-технологический техникум».


Рецензенты:

Иволгин Сергей Юрьевич, преподаватель Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Аграрно-технологический техникум».


Клинцов Владимир Константинович, заместитель главы администрации Сампурского района




СОГЛАСОВАНО:

Зам. главы администрации

Сампурского района

_____________В.К. Клинцов

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР

____ ___ ___ Н.В.Пунина








Рассмотрено на заседании цикловой комиссии по специальностям 38.02.04 Коммерция, 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы и профессиям 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03 Автомеханик.


Протокол № ___ от __________________ г.

Председатель_____________ Е.А.Мягкова





СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Ввод и обработка цифровой информации


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации,
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;


уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчётную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приёмы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего –1254 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 462 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 308 часов, из них:

- лекций – 100 часов;

- обязательных аудиторных лабораторных и практических занятий обучающегося - 208 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 154 часа;

учебной и производственной практики – 792 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента, часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

ПК 1.1

Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК

64

40

18

24

ПК 1.2-1.5

Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации

328

224

156

104

ПК 1.3-1.5

Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

70

44

34

26

Учебная практика

504


Производственная практика

288


Всего:

1254

308

208

154



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

462


Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

40

Тема 1.1. Архитектура персонального компьютера

Содержание учебного материала

16


Основные узлы персонального компьютера

Системная плата, процессор, виды памяти. Функции и технические характеристики.

2

2

Устройства ввода- вывода и хранения информации

Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Дисковые накопители. Flash- память. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации.

2

2

Мультимедийное и сетевое оборудование

Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации. Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети.

4

2

Практические занятия

8


Изучение основных элементов системного блока

2

Подключение клавиатуры, мыши, монитора к системному блоку по заданным условиям

2

Подключение принтера, сканера и МФУ к системному блоку по заданным условиям

2

Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям

2

Тема 1.2. Представление информации в персональном компьютере

Содержание учебного материала

4

Кодирование информации в персональном компьютере.

Кодирование и представление чисел в персональном компьютере. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

2

2

Практические занятия

2


Кодирование текстовой, графической и звуковой информации в персональном компьютере по заданным условиям

2

Тема 1.3. Программное обеспечение персонального компьютера


















Содержание учебного материала

12

Основные понятия программного обеспечения персонального компьютера.

Назначение и виды программного обеспечения персонального компьютера. Интерфейсы программного обеспечения персонального компьютера.

2


Системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение.

Базовые программы. Сервисные программы. Служебные программы. Классификация прикладных программ. Виды инструментального программного обеспечения.

2


Основные понятия операционных систем (ОС).

Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы.

2


Принципы работы с объектами ОС.

Просмотр содержимого персонального компьютера. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).

2

3

Практические занятия

4


Работа с программным обеспечением персонального компьютера: инсталляция и деинсталляция программного обеспечения.

2

Графический интерфейс пользователя. Работа с объектами операционной системы: файлы, папки, ярлыки.

2

Тема 1.4. Форматы файлов



Содержание учебного материала

8

Основные понятия формата файла.

Виды и параметры форматов файлов. Форматы текстовых файлов. Форматы аудио-файлов. Форматы графических файлов. Форматы видео-файлов.

2

Конвертирование медиафайлов в различные форматы.

Программы конвертирования медиафайлов. Методы конвертирования файлов.

2

Практические занятия

4

Работа с программами конвертирования медиафайлов: интерфейс, панель инструментов.

2

Конвертирование графических файлов, аудио-файлов и видео-файлов в различные форматы с помощью программ конвертирования.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

24

Виды работ

Работа над рефератом по предложенным темам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Виды и назначение периферийных устройств

2. Анализ мультимедийного и сетевого оборудования

3. Технология подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.

4.Технология конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы.


Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации

224


Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

22

Технология обработка текстовой информации.

Текстовые редакторы. Создание, редактирование и форматирование документов.

2

3

Таблицы в текстовых редакторах.

Создание и форматирование таблиц. Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм.

2

3

Графические объекты в текстовых редакторах.

Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора

2

3

Форматирование больших документов.

Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ.

2

3

Программы распознавания текста.

Сканирование документов. Распознавание и обработка текстовых и графических документов.

4

3

Практические занятия

10


Создание документа. Форматирование символов и абзацев.

2

Создание и форматирование таблиц. Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм.

2

Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора

2

Форматирование многостраничного документа.

2

Сканирование, распознавание и обработка текстовых и графических документов

2

Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации


Содержание учебного материала

14

Технология обработки числовой информации.

Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных.

2

2

Графические объекты в электронных таблицах.

Диаграммы. Графические объекты.

2

3

Организация расчётов в электронных таблицах.

Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции.

4

3

Практические занятия

6


Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям

2

Использование формул и функций в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям. Построение диаграмм по заданным условиям.

2

Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям. Создание сводных таблиц по заданным условиям

2

Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации


Содержание учебного материала

16

Системы управления базами данных.

Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные.

2

2

Создание реляционных баз данных.

Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных.

Форма. Стандартная форма. Создание новой формы.

4

3

Обработка данных в БД.

Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация. Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки. Запрос с параметром. Запрос с условием. Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.

2

3

Практические занятия

8


Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.

2

Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям.

2

Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием

2

Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям

2

Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации

Содержание учебного материала

38

Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации

Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации.

4

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.

Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.

2

2

Технология работы в программе обработки звука.

Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов.

4

3

Практические занятия

28


Программа обработки аудио-информации: интерфейс, панель инструментов, настройка программы

4

Запись звуковой дорожки.

2

Работа в программе с микрофоном.

4

Предварительные установки. Подготовка звуковых данных к редактированию

2

Работа с фрагментами тишины. Изменение громкости звука

2

Воспроизведение в обратном направлении. Изменение длины

2

Наложение дорожек

4

Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям

4

Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.

4

Тема 2.5. Технологии обработки графической информации

Содержание учебного материала

86

Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК.

Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика.

4

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений.

Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Инструменты редактора.

2

2

Технология работы в программе обработки растровых графических изображений.

Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями.

Основные приемы рисование в редакторе. Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.

4

3

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений.

Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Инструменты редактора.

2

2

Технология работы в программе обработки векторных графических изображений.

Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация.

Понятие слоя. Работа с текстом.

4

3

Практические занятия

70



Редактор растровой графики: интерфейс, панель инструментов

2


Работа с готовым растровым изображением.

2

Создание надписи по заданным условиям.

4

Создание растрового изображения по заданным условиям.

4

Работа с кистями по заданным условиям.

2

Работа со слоями.

4

Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям.

4

Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям.

4

Возможности растрового графического редактора по созданию трехмерных объектов

4

Создание изображения

2

Создание многослойного изображения.

2

Создание итогового продукта.

4

Работа с редактором векторной графики: интерфейс, панель инструментов

2

Создание графических примитивов: точка, линия

2

Создание графических примитивов: окружность

2

Создание графических примитивов: прямоугольник

2

Свободное рисование и кривые Безье. 

4

Создание и редактирование художественного контура. 

4

Создание и редактирование простого текста

4

Создание и редактирование фигурного текста

4

Навыки работы с текстовыми блоками. 

4

Комбинирование объектов. Использование дополнительных возможностей

4

Тема 2.6. Технологии создания мультимедийных презентаций

Содержание учебного материала

10

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций.

Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления.

2

2

Создание мультимедийной презентации.

Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации. Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами. Настройка презентации и режимов показа. Печать.

2

3

Практические занятия

6


Создание слайдов презентации по заданным условиям

2

Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям.

2

Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители.

2

Тема 2.7. Технологии обработка видео и мультимедиа контента


Содержание учебного материала

38

Основные сведения о цифровом представлении видеоинформации

Цифровые устройства для записи видео. Кодеки.

4

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов

Назначение программ видео обработки. Возможности программ.

2

2

Технология работы в программе обработки видеофайлов.

Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов. Создание и публикация фильма на компьютере

4

3

Практические занятия

28


Работа с видеоредактором. Воспроизведение видео

2

Создание проекта фильма

4

Импорт составляющих фильма.

2

Монтаж видео и звука

4

Создание переходов

4

Применение спецэффектов в проекте

4

Создание титров.

2

Наложение изображений

4

Публикация итогового продукта

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

104


Виды работ

Работа над рефератом по предложенным темам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Технология работы с программой обработки текстовой информации

2.Технология работы с программой обработки табличной информации

3.Технология работы с программой создания мультимедийных презентаций

4.Технология работы с программой обработки звука

5.Технология работы с программой создания видеофайлов

6.Технология распечатки, копирования и тиражирования документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.

7.Технология сканирования и распознавания текстовых документов с помощью программ распознавания текста.

8. Технология создания и редактирования графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики.

9.Технология создания и редактирования графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики.

10.Технология съемки и передачи цифровых изображений с фото и видеокамеры на персональный компьютер

11.Технология использования мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера

12.Технология создания видеороликов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов

13.Технология создания презентаций из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов

14.Технология создания слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов

15.Технология создания медиафайлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов



Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

44

Тема 3.1. Ресурсы Интернета

Содержание учебного материала

8

Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет

Web-страница. Сайт. Web-сервер. Навигация по ресурсам сети Интернет. Система адресации в сети Интернет.

2

2

Основные виды услуг Интернета

Средства поиска информации. Поиск, ввод и передача данных с помощью технологии и сервисов сети Интернет. Средства общения.

2

3

Практические занятия

4


Работа с поисковыми системами сети Интернет: поиск и сохранение найденной информации.

4

Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов.

Содержание учебного материала

36

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц

Технологии создания сайта. Структура контента сайта. Программа создания веб-страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы.

2

2

Язык разметки HTML

Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML.

4

2

Практические занятия

30


Создание Web-страниц.

2

Форматирование символов и абзацев в HTML

4

Создание списков и таблиц в HTML

4

Размещение на сайте бегущей строки

2

Организация переходов по гиперссылкам

4

Создание форм

4

Размещение сайта в сети Интернет

2

Работа с программой создания веб-страниц: интерфейс, панель инструментов

2

Создание Web-страницы средствами программы.

4

Размещение готового сайта в сети Интернет

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

26

Виды работ

Работа над рефератом по предложенным темам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Влияние сети Интернет на человека.

2.Влияние компьютерных игр на человека.

3.Социальные сервисы сети Интернет.


Учебная практика

Виды работ:

Введение отчетной документации.

  1. Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места оператора ЭВМ.

  2. Знакомство с аппаратными средствами.

  3. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.

  4. Клавиатурный тренажер. Приобретение опыта слепой печати.

  5. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации в персональном компьютере.

  6. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения

  7. Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС

  8. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.

  9. Работа с файлами данных (копирование, перемещение, создание, удаление файлов и папок) на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.

  10. Конвертирование графических файлов, аудио-файлов и видео-файлов в различные форматы с помощью программ конвертирования.

  11. Создание и форматирование многостраничного текстового документа. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере.

  12. Распознавание и обработка сканированного текстового документа с помощью программ распознавания текста.

  13. Создание и форматирование таблиц в табличных процессорах. Использование формул и функций в расчетных операциях с данными таблиц по заданным условиям. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.

  14. Создание сводных таблиц по заданным условиям. Вывод на печать.

  15. Создание базы данных по заданным условиям.

  16. Создание запросов на выборку, с параметрами и с условием. Создание отчетов. Поиск и печать данных.

  17. Запись аудиоинформации.

  18. Работа с фрагментами тишины и изменение громкости звука

  19. Применение различных аудиоэффектов

  20. Работа с готовым растровым изображением. Ретушь. Создание надписи.

  21. Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям

  22. Использование фильтров при создании растрового изображения.

  23. Работа со слоями. Монтаж в растровой графике по заданным условиям

  24. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям

  25. Создание анимационных изображений.

  26. Рисование и обработка линий в векторной графике. Формирование и обработка фигур.

  27. Наложение и распыление изображений. Заливка и обводка объекта. Создание эффектов.

  28. Ввод текста. Операции оформления. Форматирование текста.

  29. Создание пригласительной открытки.

  30. Создание мультимедийных презентаций, их настройка и демонстрация.

  31. Создание видеороликов.

  32. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.

  33. Монтаж видеороликов. Применение различных спецэффектов.

  34. Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера

  35. Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по заданным условиям

  36. Создание Web-сайта средствами языка разметки HTML

  37. Создание Web-сайта средствами программы.


504


Производственная практика

Виды работ:

Введение отчетной документации.

  1. Ознакомление с предприятием, инструктаж по технике безопасности.

  2. Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы.

  3. Ввод текстовой информации в персональный компьютер

  4. Ввод числовой информации в персональный компьютер

  5. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах

  6. Сканирование и распознавание текстовой информации с помощью программ распознавания текста

  7. Создание и редактирование графических объектов с помощью редактора

  8. Создание и обработка аудио записей с помощью редактора.

  9. Создание и обработка видео записей с помощью редактора.

  10. Создание и демонстрация презентаций

  11. Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

  12. Работа в сети Интернет.

288




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. Условия реализации профессионального модуля


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»

  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

4.1.1.Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • МФУ;

  • АРМ обучающихся с наличием программного обеспечения;

  • АРМ преподавателя;

  • наушники с микрофоном;

  • цифровой фотоаппарат;

  • цифровая видеокамера;

  • сетевое оборудование;

  • колонки.

4.1.2.Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству студентов;

  • Компьютеры на рабочем месте студента с лицензионным программным обеспечением;

  • Наушники и микрофон на рабочем месте студента;


4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.


Основные источники:

  1. Остроух А. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2014

  2. Курилова А. В., Оганесян В.О. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учебное пособие для нач. проф. образования - М.: Академия, 2013

  3. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебное пособие для студентов СПО - М.: Академия, 2014

  4. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2013

  5. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2009

  6. Струмпэ Н.В. Аппаратно обеспечение ЭВМ. Практикум: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014

  7. Партыка Т.Л. Периферийные устройства вычислительной техники: учебное пособие- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014



Дополнительные источники:

  1. Киселёв С.В. Операционные системы: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2012

  2. Киселёв С.В. Основы сетевых технологий: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2012

10. Киселёв С.В. Средства мультимедиа: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014

11. Киселёв С.В. Веб-дизайн: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014

12. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

13.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008


Ресурсы сети Internet:

  1. http://www.websound.ru/

  2. http://ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/

  3. http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/graf.htm

  4. http://textbook.keldysh.ru/courses/2002mm-www/

  5. http://www.osp.ru/os/2002/10/181989/

  6. http://www.kaspersky.ru/

  7. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/studies/courses/2259/155/info

  8. http://c2c.perm.ru/postavka/_microsoft/programms/Publisher/

  9. http://www.freemake.com/ru/free_video_converter/

  10. Образовательный портал http://claw.ru

  11. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  12. Каталог библиотеки учебных курсов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594

  13. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна


4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в лаборатории ИТ и кабинете «Мультимедиа - технологий».

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно составленному графику консультаций.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.01.01 является экзамен.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:



Основы информационных технологий

Основы электротехники

Основы электроники и цифровой схемотехники

Охрана труда и техника безопасности


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.



































5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

  • Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.

  • Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы

  • Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению

  • Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах

  • Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации

  • Экспертная оценка качества конвертируемых файлов

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению

  • Экспертная оценка созданного контента

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Демонстрация созданных видеороликов.

  • Демонстрация созданных презентаций.

  • Демонстрация созданных слад-шоу.

  • Демонстрация созданных медиафайлов.

  • Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

  • Тестирование.

  • Практические занятия


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии

  • Участие в профессиональных конкурсах

  • Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ.

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы


Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие со студентами, преподавателями в ходе обучения

  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях