УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБПОУ «АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой
мультимедийной информации
по профессии
09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации
с. Сампур-2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Аграрно-технологический техникум».
Разработчик: Кочетова Яна Валерьевна, преподаватель Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Аграрно-технологический техникум».
Рецензенты:
Иволгин Сергей Юрьевич, преподаватель Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Аграрно-технологический техникум».
Клинцов Владимир Константинович, заместитель главы администрации Сампурского района
СОГЛАСОВАНО: Зам. главы администрации Сампурского района _____________В.К. Клинцов | УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР
____ ___ ___ Н.В.Пунина |
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии по специальностям 38.02.04 Коммерция, 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы и профессиям 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03 Автомеханик.
Протокол № ___ от __________________ г.
Председатель_____________ Е.А.Мягкова
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | |
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации,
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
вести отчётную и техническую документацию;
знать:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
основные приёмы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –1254 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 462 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 308 часов, из них:
- лекций – 100 часов;
- обязательных аудиторных лабораторных и практических занятий обучающегося - 208 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 154 часа;
учебной и производственной практики – 792 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
ПК 1.2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 1.3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 1.4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 1.5. | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента, часов |
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации |
ПК 1.1 | Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК | 64 | 40 | 18 | 24 |
ПК 1.2-1.5 | Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации | 328 | 224 | 156 | 104 |
ПК 1.3-1.5 | Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации | 70 | 44 | 34 | 26 |
Учебная практика | 504 | |
Производственная практика | 288 | |
Всего: | 1254 | 308 | 208 | 154 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации | 462 | |
Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера | 40 |
Тема 1.1. Архитектура персонального компьютера | Содержание учебного материала | 16 | |
Основные узлы персонального компьютера Системная плата, процессор, виды памяти. Функции и технические характеристики. | 2 | 2 |
Устройства ввода- вывода и хранения информации Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Дисковые накопители. Flash- память. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. | 2 | 2 |
Мультимедийное и сетевое оборудование Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации. Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети. | 4 | 2 |
Практические занятия | 8 | |
Изучение основных элементов системного блока | 2 |
Подключение клавиатуры, мыши, монитора к системному блоку по заданным условиям | 2 |
Подключение принтера, сканера и МФУ к системному блоку по заданным условиям | 2 |
Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям | 2 |
Тема 1.2. Представление информации в персональном компьютере | Содержание учебного материала | 4 |
Кодирование информации в персональном компьютере. Кодирование и представление чисел в персональном компьютере. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации в персональном компьютере по заданным условиям | 2 |
Тема 1.3. Программное обеспечение персонального компьютера | Содержание учебного материала | 12 |
Основные понятия программного обеспечения персонального компьютера. Назначение и виды программного обеспечения персонального компьютера. Интерфейсы программного обеспечения персонального компьютера. | 2 | |
Системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение. Базовые программы. Сервисные программы. Служебные программы. Классификация прикладных программ. Виды инструментального программного обеспечения. | 2 | |
Основные понятия операционных систем (ОС). Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы. | 2 | |
Принципы работы с объектами ОС. Просмотр содержимого персонального компьютера. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам). | 2 | 3 |
Практические занятия | 4 | |
Работа с программным обеспечением персонального компьютера: инсталляция и деинсталляция программного обеспечения. | 2 |
Графический интерфейс пользователя. Работа с объектами операционной системы: файлы, папки, ярлыки. | 2 |
Тема 1.4. Форматы файлов | Содержание учебного материала | 8 |
Основные понятия формата файла. Виды и параметры форматов файлов. Форматы текстовых файлов. Форматы аудио-файлов. Форматы графических файлов. Форматы видео-файлов. | 2 |
Конвертирование медиафайлов в различные форматы. Программы конвертирования медиафайлов. Методы конвертирования файлов. | 2 |
Практические занятия | 4 |
Работа с программами конвертирования медиафайлов: интерфейс, панель инструментов. | 2 |
Конвертирование графических файлов, аудио-файлов и видео-файлов в различные форматы с помощью программ конвертирования. | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 | 24 |
Виды работ Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Виды и назначение периферийных устройств 2. Анализ мультимедийного и сетевого оборудования 3. Технология подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. 4.Технология конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы. | |
Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации | 224 | |
Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 22 |
Технология обработка текстовой информации. Текстовые редакторы. Создание, редактирование и форматирование документов. | 2 | 3 |
Таблицы в текстовых редакторах. Создание и форматирование таблиц. Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм. | 2 | 3 |
Графические объекты в текстовых редакторах. Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора | 2 | 3 |
Форматирование больших документов. Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ. | 2 | 3 |
Программы распознавания текста. Сканирование документов. Распознавание и обработка текстовых и графических документов. | 4 | 3 |
Практические занятия | 10 | |
Создание документа. Форматирование символов и абзацев. | 2 |
Создание и форматирование таблиц. Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм. | 2 |
Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора | 2 |
Форматирование многостраничного документа. | 2 |
Сканирование, распознавание и обработка текстовых и графических документов | 2 |
Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации | Содержание учебного материала | 14 |
Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных. | 2 | 2 |
Графические объекты в электронных таблицах. Диаграммы. Графические объекты. | 2 | 3 |
Организация расчётов в электронных таблицах. Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции. | 4 | 3 |
Практические занятия | 6 | |
Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям | 2 |
Использование формул и функций в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям. Построение диаграмм по заданным условиям. | 2 |
Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям. Создание сводных таблиц по заданным условиям | 2 |
Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации | Содержание учебного материала | 16 |
Системы управления базами данных. Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные. | 2 | 2 |
Создание реляционных баз данных. Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных. Форма. Стандартная форма. Создание новой формы. | 4 | 3 |
Обработка данных в БД. Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация. Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки. Запрос с параметром. Запрос с условием. Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов. | 2 | 3 |
Практические занятия | 8 | |
Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям. | 2 |
Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям. | 2 |
Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием | 2 |
Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям | 2 |
Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации | Содержание учебного материала | 38 |
Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. | 4 | 2 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука. Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров. | 2 | 2 |
Технология работы в программе обработки звука. Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов. | 4 | 3 |
Практические занятия | 28 | |
Программа обработки аудио-информации: интерфейс, панель инструментов, настройка программы | 4 |
Запись звуковой дорожки. | 2 |
Работа в программе с микрофоном. | 4 |
Предварительные установки. Подготовка звуковых данных к редактированию | 2 |
Работа с фрагментами тишины. Изменение громкости звука | 2 |
Воспроизведение в обратном направлении. Изменение длины | 2 |
Наложение дорожек | 4 |
Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям | 4 |
Применение различных аудио эффектов по заданным критериям. | 4 |
Тема 2.5. Технологии обработки графической информации | Содержание учебного материала | 86 |
Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК. Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика. | 4 | 2 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Инструменты редактора. | 2 | 2 |
Технология работы в программе обработки растровых графических изображений. Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Основные приемы рисование в редакторе. Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов. | 4 | 3 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Инструменты редактора. | 2 | 2 |
Технология работы в программе обработки векторных графических изображений. Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация. Понятие слоя. Работа с текстом. | 4 | 3 |
Практические занятия | 70 | |
| Редактор растровой графики: интерфейс, панель инструментов | 2 |
| Работа с готовым растровым изображением. | 2 |
Создание надписи по заданным условиям. | 4 |
Создание растрового изображения по заданным условиям. | 4 |
Работа с кистями по заданным условиям. | 2 |
Работа со слоями. | 4 |
Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям. | 4 |
Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям. | 4 |
Возможности растрового графического редактора по созданию трехмерных объектов | 4 |
Создание изображения | 2 |
Создание многослойного изображения. | 2 |
Создание итогового продукта. | 4 |
Работа с редактором векторной графики: интерфейс, панель инструментов | 2 |
Создание графических примитивов: точка, линия | 2 |
Создание графических примитивов: окружность | 2 |
Создание графических примитивов: прямоугольник | 2 |
Свободное рисование и кривые Безье. | 4 |
Создание и редактирование художественного контура. | 4 |
Создание и редактирование простого текста | 4 |
Создание и редактирование фигурного текста | 4 |
Навыки работы с текстовыми блоками. | 4 |
Комбинирование объектов. Использование дополнительных возможностей | 4 |
Тема 2.6. Технологии создания мультимедийных презентаций | Содержание учебного материала | 10 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций. Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления. | 2 | 2 |
Создание мультимедийной презентации. Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации. Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами. Настройка презентации и режимов показа. Печать. | 2 | 3 |
Практические занятия | 6 | |
Создание слайдов презентации по заданным условиям | 2 |
Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям. | 2 |
Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители. | 2 |
Тема 2.7. Технологии обработка видео и мультимедиа контента | Содержание учебного материала | 38 |
Основные сведения о цифровом представлении видеоинформации Цифровые устройства для записи видео. Кодеки. | 4 | 2 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов Назначение программ видео обработки. Возможности программ. | 2 | 2 |
Технология работы в программе обработки видеофайлов. Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов. Создание и публикация фильма на компьютере | 4 | 3 |
Практические занятия | 28 | |
Работа с видеоредактором. Воспроизведение видео | 2 |
Создание проекта фильма | 4 |
Импорт составляющих фильма. | 2 |
Монтаж видео и звука | 4 |
Создание переходов | 4 |
Применение спецэффектов в проекте | 4 |
Создание титров. | 2 |
Наложение изображений | 4 |
Публикация итогового продукта | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. | 104 | |
Виды работ Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Технология работы с программой обработки текстовой информации 2.Технология работы с программой обработки табличной информации 3.Технология работы с программой создания мультимедийных презентаций 4.Технология работы с программой обработки звука 5.Технология работы с программой создания видеофайлов 6.Технология распечатки, копирования и тиражирования документов на принтере и других периферийных устройствах вывода. 7.Технология сканирования и распознавания текстовых документов с помощью программ распознавания текста. 8. Технология создания и редактирования графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики. 9.Технология создания и редактирования графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики. 10.Технология съемки и передачи цифровых изображений с фото и видеокамеры на персональный компьютер 11.Технология использования мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера 12.Технология создания видеороликов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов 13.Технология создания презентаций из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов 14.Технология создания слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов 15.Технология создания медиафайлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов | | |
Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации | 44 |
Тема 3.1. Ресурсы Интернета | Содержание учебного материала | 8 |
Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет Web-страница. Сайт. Web-сервер. Навигация по ресурсам сети Интернет. Система адресации в сети Интернет. | 2 | 2 |
Основные виды услуг Интернета Средства поиска информации. Поиск, ввод и передача данных с помощью технологии и сервисов сети Интернет. Средства общения. | 2 | 3 |
Практические занятия | 4 | |
Работа с поисковыми системами сети Интернет: поиск и сохранение найденной информации. | 4 |
Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов. | Содержание учебного материала | 36 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц Технологии создания сайта. Структура контента сайта. Программа создания веб-страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы. | 2 | 2 |
Язык разметки HTML Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML. | 4 | 2 |
Практические занятия | 30 | |
Создание Web-страниц. | 2 |
Форматирование символов и абзацев в HTML | 4 |
Создание списков и таблиц в HTML | 4 |
Размещение на сайте бегущей строки | 2 |
Организация переходов по гиперссылкам | 4 |
Создание форм | 4 |
Размещение сайта в сети Интернет | 2 |
Работа с программой создания веб-страниц: интерфейс, панель инструментов | 2 |
Создание Web-страницы средствами программы. | 4 |
Размещение готового сайта в сети Интернет | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. | 26 |
Виды работ Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Влияние сети Интернет на человека. 2.Влияние компьютерных игр на человека. 3.Социальные сервисы сети Интернет. | |
Учебная практика Виды работ: Введение отчетной документации. Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места оператора ЭВМ. Знакомство с аппаратными средствами. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Клавиатурный тренажер. Приобретение опыта слепой печати. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации в персональном компьютере. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете. Работа с файлами данных (копирование, перемещение, создание, удаление файлов и папок) на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете. Конвертирование графических файлов, аудио-файлов и видео-файлов в различные форматы с помощью программ конвертирования. Создание и форматирование многостраничного текстового документа. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере. Распознавание и обработка сканированного текстового документа с помощью программ распознавания текста. Создание и форматирование таблиц в табличных процессорах. Использование формул и функций в расчетных операциях с данными таблиц по заданным условиям. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. Создание сводных таблиц по заданным условиям. Вывод на печать. Создание базы данных по заданным условиям. Создание запросов на выборку, с параметрами и с условием. Создание отчетов. Поиск и печать данных. Запись аудиоинформации. Работа с фрагментами тишины и изменение громкости звука Применение различных аудиоэффектов Работа с готовым растровым изображением. Ретушь. Создание надписи. Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям Использование фильтров при создании растрового изображения. Работа со слоями. Монтаж в растровой графике по заданным условиям Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям Создание анимационных изображений. Рисование и обработка линий в векторной графике. Формирование и обработка фигур. Наложение и распыление изображений. Заливка и обводка объекта. Создание эффектов. Ввод текста. Операции оформления. Форматирование текста. Создание пригласительной открытки. Создание мультимедийных презентаций, их настройка и демонстрация. Создание видеороликов. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер. Монтаж видеороликов. Применение различных спецэффектов. Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по заданным условиям Создание Web-сайта средствами языка разметки HTML Создание Web-сайта средствами программы. | 504 | |
Производственная практика Виды работ: Введение отчетной документации. Ознакомление с предприятием, инструктаж по технике безопасности. Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы. Ввод текстовой информации в персональный компьютер Ввод числовой информации в персональный компьютер Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах Сканирование и распознавание текстовой информации с помощью программ распознавания текста Создание и редактирование графических объектов с помощью редактора Создание и обработка аудио записей с помощью редактора. Создание и обработка видео записей с помощью редактора. Создание и демонстрация презентаций Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. Работа в сети Интернет. | 288 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
4.1.1.Технические средства обучения:
4.1.2.Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству студентов;
Компьютеры на рабочем месте студента с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте студента;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Остроух А. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2014
Курилова А. В., Оганесян В.О. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учебное пособие для нач. проф. образования - М.: Академия, 2013
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебное пособие для студентов СПО - М.: Академия, 2014
Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2013
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2009
Струмпэ Н.В. Аппаратно обеспечение ЭВМ. Практикум: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014
Партыка Т.Л. Периферийные устройства вычислительной техники: учебное пособие- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014
Дополнительные источники:
Киселёв С.В. Операционные системы: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2012
Киселёв С.В. Основы сетевых технологий: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2012
10. Киселёв С.В. Средства мультимедиа: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014
11. Киселёв С.В. Веб-дизайн: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014
12. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
13.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
Ресурсы сети Internet:
http://www.websound.ru/
http://ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/
http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/graf.htm
http://textbook.keldysh.ru/courses/2002mm-www/
http://www.osp.ru/os/2002/10/181989/
http://www.kaspersky.ru/
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/studies/courses/2259/155/info
http://c2c.perm.ru/postavka/_microsoft/programms/Publisher/
http://www.freemake.com/ru/free_video_converter/
Образовательный портал http://claw.ru
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
Каталог библиотеки учебных курсов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в лаборатории ИТ и кабинете «Мультимедиа - технологий».
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно составленному графику консультаций.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.01.01 является экзамен.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
Основы информационных технологий |
Основы электротехники |
Основы электроники и цифровой схемотехники |
Охрана труда и техника безопасности |
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. | | |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей | Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах. | Тестирование. Практические занятия |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. | Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации | |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. | Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению | |
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. | Демонстрация созданных видеороликов. Демонстрация созданных презентаций. Демонстрация созданных слад-шоу. Демонстрация созданных медиафайлов. | Тестирование. Практические занятия |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ. Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие со студентами, преподавателями в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | |