СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена с учетом требований ФГОС основного общего образования

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС»

МБОУ Черемушкинская СОШ





Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №______

От «___» «___________» 201 г.



«Утверждаю»

Приказ №30 от _______201 г.

Директор школы

_________ Г. И. Волкова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

7 КЛАСС




составила

учитель информатики

Меджидова Ирина Анатольевна









2017 г


Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень);

  2. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4. Методическое пособие для учителя . 7–9 классы / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.

Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2013г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

МБОУ Черемушкинская СОШ на преподавание информатики и ИКТ в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год), в том числе 17 практических работ, 4 контрольные работы





Планируемые результаты освоения курса информатики


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.



Содержание учебного курса


1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».



Требования к уровню подготовки


В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

основные устройства компьютера;

структуру внутренней памяти компьютера;

файловый способ организации данных в компьютере;

принципы работы в текстовых графических редакторах;

принципиальные отличия растровой и векторной графики;

инструменты растрового и векторного ГР;

приёмы создания и редактирования изображений;

понятия «мультимедиа», «анимация»;

основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

работать на клавиатуре;

определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

работать и ориентироваться в файловой системе;

работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);

работать с антивирусными программами.

создавать документы в текстовых редакторах;

редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

настраивать палитру цветов;

ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

искать информацию в Интернете;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной для жизни:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 7 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.


Тематическое планирование по информатики 7 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации 12часов

Техника безопасности и организация рабочего места.

1



Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

1



Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

1



Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

1



Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК

1



Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

Практическая работа 1.1

1



Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая работа 1.2

1



Программное обеспечение компьютера Практическая работа 1.3

1



Графический интерфейс операционных систем и приложений Практическое задание

1



Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

1



Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1



Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1



Глава 2. Обработка текстовой информации 9 часов

Создание документов в текстовых редакторах Практическая работа 2.1

1



Ввод и редактирование документа Практическая работа 2.2

1



Сохранение и печать документа Практическая работа 2.3

1



Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Практическая работа 2.3

1



Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4

1



Таблицы. Практическая работа 2.5

1



Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6

1



Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7

1



Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

1



Глава 3. Обработка графической информации 5 часов

Растровая и векторная графика. Практическое задание 3.1

1



Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов Практическая работа 3.2

1



Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков Практическая работа 3.2

1



Растровая и векторная анимация


1



Контрольная работа №3 «Обработка графической информации». Практическая работа 3.3

1



Глава 4. Коммуникационные технологии 9 часов

Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа 4.1

1



Электронная почта Практическая работа 4.2

1



Файловые архивы Практическая работа 4.3

1



Общение в Интернете. Мобильный Интернет

1



Звук и видео в Интернете. Социальные сети

1



Поиск информации в Интернете Практическая работа 4.4

1



Электронная коммерция в Интернете

1



Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

1



Итоговый урок

1




Итого

35





Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  3. Примерная программа (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям . «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -6-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

  6. 7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.

  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  8. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

  1. http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал

  2. http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!