СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 7 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена   в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (Приказ МОН РФ №1897 от 17.12.2010) с изменениями и дополнениями.
  • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2014 г
  • Авторской программы под редакцией Ю.М.Колягина

 (М:. Просвещение).

  • Устава МБОУ Верхнеграчинской ООШ.
  • Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.
  • Учебного плана МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017 – 2018 учебный год.
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Верхнеграчинской ООШ.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Учебно-методический комплект (УМК).

  • Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/[ Ю. М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин.]. – 3-е изд. -  М.: Просвещение,2017 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 7 класс ФГОС»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнеграчинская основная общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области



СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УВР

_____________Бондарева Г.Г.


________________________

дата


УТВЕРЖДЕНА

приказом

от 29.08.2017 г № 75

Директор школы

_________ Дьякова О.И.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по алгебре



7 класс

на 2017 -2018 учебный год



Учитель:

Бондарева Галина Григорьевна

Первая категории



















х. Верхние Грачики

2017 г





Пояснительная записка



Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ №1897 от 17.12.2010) с изменениями и дополнениями.

  • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2014 г

  • Авторской программы под редакцией Ю.М.Колягина

(М:. Просвещение).

  • Устава МБОУ Верхнеграчинской ООШ.

  • Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.

  • Учебного плана МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017 – 2018 учебный год.

  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Верхнеграчинской ООШ.


Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Учебно-методический комплект (УМК).

  • Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/[ Ю. М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение,2017


Учебный план (количество часов)

7 класс – 4 часа в неделю, 136 часов в год.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год программа будет выполнена за 131 час.


Цели:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;





  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Задачи:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.



Требования к результатам обучения

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.





Содержание курса



Алгебраические выражения.

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Уравнения с одним неизвестным.

Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Одночлены и многочлены.

Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Алгебраические дроби.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.

Линейная функция и ее график.

Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Функция у=kx и ее график. Линейная функция и ее график.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки и способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Элементы комбинаторики.

Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

















Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе



Алгебраические выражения

Учащиеся научатся:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Учащиеся получат возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.



Уравнения

Учащиеся научатся:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащиеся получат возможность:

4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.



Функции

Учащиеся научатся:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Учащиеся получат возможность:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

































Комбинаторика

Учащиеся научатся:

1) решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Учащиеся получат возможность:

2)научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.







Тематическое планированиек


ТЕМА

Кол-во часов

1

Повторение курса 6 класса

4

2

Алгебраические выражения

16

3

Уравнения с одним неизвестным

13

4

Одночлены и многочлены

22

5

Разложение многочленов на множители

17

6

Алгебраические дроби

18

7

Линейная функция

11

8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

18

9

Элементы комбинаторики

4

10

Итоговое повторение

9


Итого

131


































Календарно – тематическое планирование

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Факт



1 четверть (33 ч)


2017 г


1-4

1-4


Повторение курса математики 5,6 классов

4

01.09, 04.09

05.09, 06.09



Глава I. Алгебраические выражения (16 часов)


5-8

1/1

1/2

1/3

1/4

§1. Числовые выражения

4

08.09

11.09

12.09

13.09


9-11

1/5

1/6

1/7

§2. Алгебраические выражения

3

15.09

18.09

19.09


12,13

1/8

1/9

§3. Алгебраические равенства. Формулы.

2

20.09

22.09


14,15

1/10

1/11

§4. Свойства арифметических действий

2

25.09

26.09


16,17

1/12

1/13

§5. Правила раскрытия скобок

2

27.09

29.09


18

1/14

Обобщающий урок по теме «Алгебраические выражения»

1

02.10


19

1/15

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

1

03.10


20

1/16

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками.

1

04.10



Глава II. Уравнения с одним неизвестным (13 часов)



21

2/1

§6. Уравнение и его корни

1

06.10


22-25

2/2

2/3

2/4

2/5

§7. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

4

09.10

10.10

11.10

13.10


26-29

2/6

2/7

2/8

2/9

§8. Решение задач с помощью уравнений

4

16.10

17.10

18.10

20.10


30, 31

2/10

2/11

Обобщающий урок по теме «Уравнения с одним неизвестным»

2

23.10

24.10


32

2/12

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

25.10


33

2/13

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками.

1

27.10



2 четверть (29 ч)

Глава III. Одночлены и многочлены (22 часа)



34

3/1

§9. Степень с натуральным показателем

1

07.11


35-37

3/2

3/3

3/4

§10. Свойства степени с натуральным показателем

3

08.11

10.11

13.11


38

3/5

§11. Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

14.11


39,40

3/6

3/7

§12. Умножение одночленов. Самостоятельная работа

2

15.11

17.11


41

3/8

§13. Многочлены

1

20.11


42-44

3/9

3/10

3/11

§14. Приведение подобных членов

3

21.11

22.11

24.11


45,46

3/12

3/13

§15.Сложение и вычитание многочленов

2

27.11

28.11


47,48

3/14

3/15

§16.Умножение многочлена на одночлен

2

29.11

01.12


49-51

3/16

3/17

3/18

§17.Умножение многочлена на многочлен

3

04.12

05.12

06.12


52,53

3/19

3/20

§18.Деление одночлена и многочлена на одночлен

2

08.12

11.12


54

3/21

Обобщающий урок по теме «Одночлены и многочлены»

1

12.12


55

3/22

Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены»

1

13.12



Глава IV. Разложение многочлена на множители (17 часов)



56-58

4/1

4/2

4/3

Анализ результатов контрольной работы.

§19.Вынесение общего множителя за скобки

3

15.12

18.12

19.12


59-61

4/4

4/5

4/6

§20.Способ группировки

3

20.12

22.12

25.12


62

4/7

§21.Формула разности квадратов

1

26.12





3 четверть (39 ч)


2018 г


63-67

4/8

4/9

4/10

4/11

4/12

§22.Квадрат суммы. Квадрат разности.

5

12.01

15.01

16.01

17.01

19.01


68-70

4/13

4/14

4/15

§23.Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

3

22.01

23.01

24.01


71

4/16

Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители»

1

26.01


72

4/17

Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

29.01



Глава V. Алгебраические дроби (18 часов)



73-75

5/1

5/2

5/3

Анализ результатов контрольной работы.

§24. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

3

30.01

31.01

02.02


76,77

5/4

5/5

§25. Приведение дробей к общему знаменателю.

2

05.02

06.02


78-80

5/6

5/7

5/8

§26. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Самостоятельная работа

3

07.02

09.02

12.02


81-84

5/9

5/10

5/11

5/12

§27. Умножение и деление алгебраических дробей.

4

13.02

14.02

16.02

19.02


85-88

5/13

5/14

5/15

5/16

§28. Совместные действия над алгебраическими дробями

4

20.02

21.02

26.02

27.02


89

5/17

Обобщающий урок по теме «Алгебраические дроби»

1

28.02


90

5/18

Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические дроби»

1

02.03



Глава VI. Линейная функция и её график (11 часов)



 91

6/1

Анализ результатов контрольной работы.

§29. Прямоугольная система координат на плоскости

1

05.03


92,93

6/2

6/3

§30. Функция

2

06.03

07.03


94,95

6/4

6/5

§31. Функция y=kx и её график

2

12.03

13.03


96-98

6/6

6/7

6/8

§32. Линейная функция и её график

3

14.03

16.03

19.03


99

6/9

Обобщающий урок по теме «Линейная функция и ее график»

1

20.03


100

6/10

Контрольная работа №6 по теме «Линейная функция и ее график»

1

21.03


101

6/11

Анализ результатов контрольной работы.

1

23.03




4 четверть (30 ч)




Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (18 часов)

102,103

7/1

7/2

§33. Системы уравнений

2

02.04

03.04


104-107

7/3

7/4

7/5

7/6

§34. Способ подстановки

4

04.04

06.04

09.04

10.04


108-111

7/7

7/8

7/9

7/10

§35. Способ сложения

4

11.04

13.04

16.04

17.04


112-114

7/11

7/12

7/13

§36. Графический способ решения систем уравнений

3

18.04

20.04

23.04


115-116

7/14

7/15

7/16

§37. Решение задач с помощью систем уравнений

3

24.04

25.04

27.04


117

7/17

Обобщающий урок по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1

30.04


118

7/18

Контрольная работа №7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1

02.05



Глава VIII. Элементы комбинаторики (4 часа)



119

8/1

Анализ результатов контрольной работы.

§38. Различные комбинации из трёх элементов.

1

04.05


120

8/2

§39. Таблица вариантов и правило произведения

1

07.05


121

8/3

§40. Подсчет вариантов с помощью графов

1

08.05


122

8/4

Решение задач.

1

11.05



Повторение (9 часов)



123,124

1

2

Линейная функция и её график

2

14.05

15.05


125,126

3

4

Действия над многочленами

2

16.05

18.05


127,128

5

6

Разложение многочленов на множители

2

21.05


129

7

Действия над алгебраическими дробями

1

22.05


130

8

Контрольная работа №8 (итоговая)

1

23.05


131

9

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками

1

25.05