СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс (на основе ФГОС ООО) Ю.Н. Макарычев

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре составлена для учащихся 7 класса  в соответствии с положениями Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике с опорой на допущенную МО РФ «Программы по математике для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» (Авторы-составители Бурмистрова Т.А., М.Просвещение, 2012). Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику авторов Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., под редакцией Теляковского С.А. «Алгебра 7 класс»  (издательство «Просвещение» 2017 год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс (на основе ФГОС ООО) Ю.Н. Макарычев»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕШКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




«Рассмотрено»

Руководитель МО:


________/Н.В. Пархутина/


Протокол № 1 от

«28 » августа 2017г.


«Согласовано»


Заместитель директора по


УВР ………/А.П. Иванова/


«___»____________2017г.


«Утверждаю»


И.о. Директора ………….

/Т.Е. Чечуева/


Приказ № ___ от «___»____________2017г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Пархутина Нина Викторовна, первая квалификационная категория




По алгебре , 7 класс








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1_от «_30»_августа__2017г.







с. Алешковичи

2017 - 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по алгебре составлена для учащихся 7 класса в соответствии с положениями Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике с опорой на допущенную МО РФ «Программы по математике для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» (Авторы-составители Бурмистрова Т.А., М.Просвещение, 2012). Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику авторов Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., под редакцией Теляковского С.А. «Алгебра 7 класс» (издательство «Просвещение» 2017 год).



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  • В направлении личностного развития:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии при решении задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  1. В предметном направлении:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область « Алгебра»

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • Изображать числа точками на координатной прямой;

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • Вычислять средние значения результатов измерений;

  • Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • Распознавания логически некорректных рассуждений;

  • Записи математических утверждений, доказательств;

  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • Сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • Понимания статистических утверждений.






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения, системы уравнений для решения математических и практических задач;

  • как с помощью свойств функций описывать реальные процессы и приводить примеры таких описаний;

  • как определяется понятие алгоритма; приводить примеры алгоритмов (описание правил и действий в различных математических преобразованиях);

  • как выполняются доказательства в курсе алгебры 7 класса; проводить примеры доказательств (доказательство формул, свойств).

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через другую;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями; многочленами; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования целых выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • строить графики изученных функций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам (на уроках алгебры, геометрии, физики); составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения конкретной формулы в учебнике, справочнике;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


В результате изучения раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» учащиеся должны знать/понимать:

  • статистические характеристики: среднего арифметического, размаха и моды, медианы и их использование для анализа и описания информации статистического характера;

  • как связаны статистические характеристики между собой и с реальной жизнью, приводить примеры статистических закономерностей.

Уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • определять средние значения результатов измерений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств.

Содержание учебного предмета, курса

  1. Повторение курса математики 6 класса (3 часа).

  2. Выражения, тождества, уравнения (23ч )

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

  1. Функции(10ч) Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

4. Степень с натуральным показателем (11 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

5. Многочлены (17 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель - выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

6. Формулы сокращенного умножения (19 часов)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

7. Системы линейных уравнений (16 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

8. Повторение (6 часов)

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.










Тематическое планирование

по алгебре на 7 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Повторение курса математики 6 класса (3 часа)

3



Повторение «Вычисление значений выражений»

1

04.09.


Повторение темы «Положительные и отрицательные числа »

1

06.09.


Входная контрольная работа.

1

07.09.



Глава I. Выражения, тождества, уравнения

23



Числовые выражения

1

11.09


Числовые выражения

1

13.09


Числовые выражения

1

14.09


Выражения с переменными

1

18.09


Выражения с переменными

1

20.09.


Сравнение значений выражений

1

21.09.


Сравнение значений выражений

1

25.09.


Свойства действий над числами

1

27.09


Свойства действий над числами

1

28.09


Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

02.10


Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

04.10


Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

05.10


Уравнение и его корни

1

09.10


Линейное уравнение с одной переменной

1

11.10


Линейное уравнение с одной переменной

1

12.10


Решение задач с помощью уравнений

1

16.10


Решение задач с помощью уравнений

1

18.10


Решение задач с помощью уравнений

1

19.10


Среднее арифметическое, размах, мода

1

23.10


Среднее арифметическое размах, мода

1

25.10


Медиана как статистическая характеристика

1

26.10


Решение задач по теме «Статистические характеристики»

1



Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

1




Глава II Функции (10 часов)

10



Что такое функция

1



Вычисление значений функции по формуле

1



График функции

1



График функции

1



Прямая пропорциональность и её график

1



Прямая пропорциональность и её график

1



Линейная функция и её график

1



Линейная функция и её график

1



Линейная функция и её график

1



Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1




Глава III. Степень с натуральным показателем (11 часов)

11



Определение степени с натуральным показателем

1



Умножение и деление степеней

1



Умножение и деление степеней

1



Возведение в степень произведения и степени

1



Возведение в степень произведения и степени

1



Одночлен и его стандартный вид

1



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1



Функции y = x ² и y = x ³ и их графики

1



Функции y = x ² и y = x ³ и их графики

1



Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1




Глава IV. Многочлены (17 часов)

17



Многочлен и его стандартный вид

1



Сложение и вычитание многочленов

1



Сложение и вычитание многочленов

1



Умножение одночлена на многочлен

1



Умножение одночлена на многочлен

1



Умножение одночлена на многочлен

1



Вынесение общего множителя за скобки

1



Вынесение общего множителя за скобки

1



Вынесение общего множителя за скобки

1



Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1



Умножение многочлена на многочлен

1



Умножение многочлена на многочлен

1



Умножение многочлена на многочлен

1



Разложение многочлена на множители способом группировки

1



Разложение многочлена на множители способом группировки

1



Разложение многочлена на множители способом группировки

1



Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1




ГлаваV. Формулы сокращённого умножения (19 часов)

19



Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1



Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1



Умножение разности двух выражений на их сумму

1



Умножение разности двух выражений на их сумму

1



Разложение разности квадратов на множители

1



Разложение разности квадратов на множители

1



Разложение на множители суммы и разности кубов

1



Разложение на множители суммы и разности кубов

1



Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1



Преобразование целого выражения в многочлен

1



Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1



Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1



Применение преобразований целых выражений

1



Применение преобразований целых выражений

1



Применение преобразований целых выражений

1



Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1




Глава VI. Системы линейных уравнений (16 часов)

16



Линейные уравнения с двумя переменными

1



График линейного уравнения с двумя переменными

1



График линейного уравнения с двумя переменными

1



Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



Способ подстановки

1



Способ подстановки

1



Способ подстановки

1



Способ сложения

1



Способ сложения

1



Способ сложения

1



Решение задач с помощью систем уравнений

1



Решение задач с помощью систем уравнений

1



Решение задач с помощью систем уравнений

1



Решение систем уравнений различными способами

1



Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

1




Повторение за курс 7 класса -6 часов

6



Решение линейных уравнений

1



Формулы сокращенного умножения

1



Решение систем линейных уравнений

1



Итоговый зачёт за курс 7 класса

1



Итоговая контрольная работа

1



Работа над ошибками

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!