Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Володарская средняя школа
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол № 1 от «___» августа 2016г Руководитель ШМО . / Юсибова Л.А / | СОГЛАСОВАНО _______/Р.Р. Суркова/ заместитель директора по УВР «____»___________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _______/Н.В.Севрюкова/ Приказ № _______ «___»________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АЛГЕБРА»
класс 7
Количество часов 102
Глазкова Татьяна Алексеевна учитель математики
Первая квалификационная категория
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 7 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897.
2. Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
3. Программы Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М. : Просвещение, 2014. - 96 с.
4.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Володарской СШ
В соответствии с положением о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФГОС.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
на решение следующих задач:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
В ходе освоения содержания предмета учащиеся получают возможность:
развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Рабочая программа составлена из расчёта 3 часа в неделю, 34 учебные недели, 102 ч. в год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Причины изменения рабочей программы | Количество контрольных работ |
Государств. программа | Рабочая программа |
1. | Натуральные числа | 4 | 4 | В связи с введением раздела «Частота и вероятность. Доказательство» 10 ч | 1 |
2. | Рациональные числа | 4 | 4 | |
3. | Действительные числа | 9 | 9 | 1 |
4. | Одночлены | 8 | 8 | |
5. | Многочлены | 15 | 13 | 1 |
6. | Формулы сокращённого умножения | 14 | 15 | 1 |
7. | Алгебраические дроби | 16 | 16 | 1 |
8. | Степень с целым показателем | 7 | 5 | |
9. | Линейные уравнения с одним неизвестным | 6 | 6 | |
10. | Системы линейных уравнений | 12 | 12 | 1 |
11 | Частота и вероятность. Доказательство | - | 7 | |
12 | Повторение | 10 | 3 | | 1 |
Итого: | 102 | 102 | | 7 |
Виды контроля по четвертям
Период | Вид работы |
1 четверть | Входная контрольная работа Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» |
2 четверть | Контрольная работа №2 по теме «Многочлены» |
3 четверть | Контрольная работа №3 по теме «Формулы сокращенного умножения» Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби» |
4 четверть | Контрольная работа №5 по теме «Системы линейных уравнений» Итоговая контрольная работа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Глава 1. Действительные числа. (17)
Натуральные числа . Рациональные числа. Действительные числа Контрольная работа №1
Глава 2. Алгебраические выражения. (57)
Одночлены. Многочлены. Контрольная работа № 2. Формулы сокращенного умножения. Контрольная работа № 3 . Алгебраические дроби. Контрольная работа № 4. Степень с целым показателем.
Глава 3. «Линейные уравнения». (18).
Линейные уравнения с одним неизвестным. Системы линейных уравнений. Контрольная работа № 5.
Глава 4. Частота и вероятность. Доказательство (10)
Частота случайного события. Вероятность случайного события. Доказательство. Итоговая контрольная работа за год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о человеческой науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
у учащихся могут быть сформированы:
6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение , умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники , о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию ,необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной , точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении различных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных и математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные уравнения; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов предмета, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Глава 1. Действительные числа. (17)
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
находить значения числовых и буквенных выражений ;
2) логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
3) ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
4) использовать разные языки математики (словесный, символический графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
5) выполнять задания по алгоритму, по выбранному способу действий;
обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления о действительных числах, о их свойствах;
применять различные способы привыполнении действий с действительными числами;
решать занимательные задачи.
изучить исторические сведения по теме.
анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью реальных предметов – схем, рисунков; критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль;
научиться применять полученные знания в новой ситуации; решать занимательные задачи и задачи из смежных предметов.
Глава 2. Алгебраические выражения. (57)
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
находить значения числовых выражений; применять алгоритм выполнения действий в числовых выражениях;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач и находить их значения; осуществлять в числовых выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через другую;
владеть понятиями, связанными с одночленами, многочленами.
выполнять действия с одночленами; приводить подобные одночлены по алгоритму;
применять свойства одночленов, многочленов при выполнении заданий;
читать и записывать алгебраические дроби;
приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их,
называть числитель и знаменатель дроби;
выполнять действия с алгебраическими дробями;
находить значение числового выражения;
различать тождественно равные рациональные выражения.
обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления об одночленах и их свойствах: приемы составления математической модели ситуации в виде одночлена; в виде суммы или разности одночленов;
научиться решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов ,приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры;
научиться:
использовать приёмы упрощения алгебраические выражений с одночленами;-
способам определения корректности ( некорректности) заданий ;создавать алгоритмы деятельности;
приёмам рационального выполнения заданий, приемам решения задач повышенного уровня;
анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью реальных предметов – схем, рисунков; критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль;
научиться применять полученные знания в новой ситуации; решать занимательные задачи и задачи из смежных предметов.
Глава 3. «Линейные уравнения». 18часов.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
распознавать уравнения первой степени с одним неизвестным и с двумя неизвестными;
отличать линейные уравнения от нелинейных;
понимать особенность линейных уравнений;
решать линейные уравнения и системы, находить их корни;
владеть понятиями «решение уравнения», «что значит решить уравнение», «корень уравнения»;
понимать, что такое система;
различным способам решения систем уравнений;
решать задачи с помощью линейных уравнений и систем.
Обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления об уравнениях и способах их решения;
применять различные способы при решении уравнений и их систем;
решать занимательные задачи с помощью уравнений и их систем.
изучить исторические сведения по теме.
Глава 4. Частота и вероятность. Доказательство (7)
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Обучающийся получит возможность:
выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст].— 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т.А.Бурмистрова — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 95с.
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин / М.: Просвещение, 2014.- 270с.
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2012. - 64с.
Программы по алгебре, 7 класс авторов С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин..- М.: Просвещение, 2011г.
Тематические тесты по алгебре. 7 класс./ П.В.Чулков/ М.: Просвещение, 2011г. – 96с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2011г.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Приложение
Интегрированные проекты
1. Математика в живописи. (Математика и искусство — индивидуальный, среднесрочный).
2. Великие математики моей малой Родины. (Математика и история — групповой, среднесрочный).
3. Орнамент — отпечаток души народа. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
4. Математические и лингвистические особенности палиндромов. (Математика, русский и английские языки — групповой, долгосрочный).
5. Комбинаторика в лоскутной технике. (Математика и технология — коллективный, среднесрочный).
Наглядная геометрия
1. Гексамино и гексатрион (групповой, среднесрочный).
2. Красота математики в задачах на разрезание (групповой, среднесрочный).
3. Математика и шахматы (групповой, среднесрочный).
Арифметические действия с натуральными числами
1. Графический способ умножения чисел (индивидуальный, среднесрочный).
Интегрированные проекты
1. Математика и здоровье человека. (Математика и биология — групповой, среднесрочный).
2. Волшебный мир оригами. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
3. Ульяновская область в задачах. (Математика и экономика — групповой, долгосрочный).
4. Масштаб и его применение. (Математика и география — групповой, краткосрочный).
5. Орнаментальное и геометрическое искусство М.Эшера. (Математика и искусство — групповой, долгосрочный).
6. Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи. (Математика и искусство — групповой, долгосрочный).
7. Математическая модель вышивания на окружности. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
8. Геометрия в национальном костюме народов России. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
9. Геометрия и криптография. (Математика и информационные технологии — групповой, среднесрочный).
10. Дом моей мечты: теплый пол. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
11. Грамматические нормы современного русского языка на уроках математики. (Математика и русский язык — индивидуальный, среднесрочный).
12. Геометрия и характер человека. (Математика и психология — групповой, среднесрочный).
Обыкновенные дроби
1. Влияние математических действий на аликвоты (индивидуальный, среднесрочный).
Рациональные числа
1. В мире отрицательных и положительных чисел (индивидуальный, среднесрочный).
2. Удивительный мир периодических дробей (индивидуальный, среднесрочный).
Теория чисел
1. Исследование признаков делимости чисел (индивидуальный, среднесрочный).
2. Эти «непростые» простые числа (индивидуальный, среднесрочный).
3. НОК и НОД: взаимосвязь и практическое применение (индивидуальный, среднесрочный).
Проекты дополнительного содержания
1. Актуальность и оптимизация использования техники вычислительного счета. Практическое применение быстрого счета на ГИА (индивидуальный, долгосрочный).
2. В мире математических иллюзий (групповой, долгосрочный).
3. Астрология на координатной плоскости (индивидуальный, краткосрочный).
4. Координатная плоскость и шахматы (индивидуальный, краткосрочный).
5. Магический квадрат — магия или наука (индивидуальный, краткосрочный).
6. Секрет происхождения арабских цифр (индивидуальный, краткосрочный).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Дата | Количество часов | Планируемые предметные результаты |
По плану | Фактич. |
Натуральные числа (4 ч) |
1 | Натуральные числа и действия с ними. | 02.09 | | 1 | Научатся применять признаки делимости, решать примеры на все действия Научатся применять свойства степеней на практике. Научатся выбирать из рада чисел простые и составные, раскладывать натуральные числа на простые множители |
2 | Степень числа | 05.09 | | 1 |
3 | Простые и составные числа | 07.09 | | 1 |
4 | Разложение натуральных чисел на множители | 09.09 | | 1 |
Рациональные числа (4 ч) |
5 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. | 12.09 | | 1 | Смогут сформулировать понятия обыкновенной дроби, конечной десятичной дроби, положительного рационального числа, десятичное разложение. Научатся сокращать дроби, записывать в виде конечной десятичной дроби, данные конечные десятичные дроби в виде обыкновенной дроби. Смогут сформулировать понятие периодической дроби, множества целых чисел, множества рациональных чисел, научатся выполнять арифметические действия над числами. |
6 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | 14.09 | | 1 |
7 | Периодические десятичные дроби. | 16.09 | | 1 |
8 | Десятичное разложение рациональных чисел. | 19.09 | | 1 |
Действительные числа (9 ч) |
9 | Иррациональные числа. | 21.09 | | 1 | Смогут сформулировать понятия иррационального числа, научатся выбирать из ряда чисел рациональные и иррациональные числа, записывать числа различных элементов множества. |
10 | Понятие действительных чисел. | 23.09 | | 1 | Смогут сформулировать понятиями действительного числа, противоположных чисел, абсолютной величины. Научатся приводяить примеры |
11 | Входная контрольная работа. | 26.09 | | 1 | |
12 | Анализ и работа над ошибками. Сравнение действительных чисел. | 28.09 | | 1 | Научатся сравнивать действительные числа, располагать числа в порядке возрастания и убывания |
13 | Основные свойства действительных чисел. | 30.09 | | 1 | Смогут сформулировать основные свойства действительных чисел, научатся применять их на практике, |
14 | Приближения числа. | 03.10 | | 1 | Научатся находить приближения чисел с точностью до указанного значения, научатся выполнять арифметические действия с округленными числами. |
15 | Длина отрезка. | 05.10 | | 1 | Научатся определять длины отрезков, научатся определять на глаз, научатся проверять свой глазомер, измерять отрезки, приняв за единицу измерения другой отрезок. |
16 | Координатная ось. | 07.10 | | 1 | Научатся строить координатную ось, отмечать на ней числа, |
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа» | 10.10 | | 1 | |
Одночлены. (8 ч) |
18 | Анализ и работа над ошибками. Числовые выражения | 12.10 | | 1 | Смогут сформулировать понятие числового выражения, значения числового выражения. Научатся решать текстовые задачи на движение, проценты. |
19 | Буквенные выражения | 14.10 | | 1 | Смогут сформулировать понятия буквенного выражения, научатся записывать буквенные выражения, решать текстовые задачи на составление буквенных выражений |
20 | Понятие одночлена. | 17.10 | | 1 | Смогут сформулировать понятия одночлена, множителя одночлена, нулевого одночлена, свойств одночлена. Научатся определять одночлены, упрощать одночлены |
21-22 | Произведение одночленов. | 19.10 21.10 | | 2 | Смогут сформулировать понятия произведения одночленов, показатель степени, основание степени, свойства степеней. Научатся находить произведения одночленов, возводить в степень, записывать одночлены в виде квадрата, куба другого одночлена |
23 | Стандартный вид одночлена | 24.10 | | 1 | Смогут сформулировать понятия стандартного вида числа, коэффициента одночлена, степень одночлена. Научатся приводить одночлены к стандартному виду, находить коэффициент и степень |
24-25 | Подобные одночлены | 26.10 28.10 | | 2 | Смогут сформулировать понятия подобных одночленов, суммы и разности подобных одночленов. Научатся находить сумму и разносность подобных одночленов, приводить подобные члены |
Многочлены (13 ч) |
26 | Понятие многочлена. | 09.11 | | 1 | Смогут сформулировать понятия многочлена, члена многочлена. Научатся составлять многочлены из одночленов. |
27 | Свойства многочленов. | 11.11 | | 1 | Смогут сформулировать свойства многочленов. Научатся упрощать многочлены |
28 | Многочлены стандартного вида. | 14.11 | | 1 | Смогут сформулировать понятие стандартного вида. Научатся упрощать многочлены, приводить к стандартному виду |
29-30 | Сумма и разность многочленов. | 16.11 18.11 | | 2 | Смогут сформулировать понятие суммы и разности многочленов, научатся находить сумму и разность многочленов |
31-32 | Произведение одночлена на многочлен | 21.11 23.11 | | 2 | Смогут сформулировать понятие произведения одночлена и многочлена, противоположного многочлена. Научатся находить произведение одночлена и многочлена, выносить за скобки общие множители. |
33-34 | Произведение многочленов. | 25.11 28.11 | | 2 | Смогут сформулировать понятие произведения двух многочленов, разложение многочлена на множители. Научатся выполнять умножение, приводить многочлены к стандартному виду, раскладывать на множители. |
35 | Целые выражения | 30.11 | | 1 | Смогут сформулировать понятие целого выражения, Научатся упрощать выражения, |
36 | Числовое значение целого выражения | 02.12 | | 1 | Научатся вычислять значения выражения. |
37 | Тождественное равенство целых выражений. | 05.12 | | 1 | Научатся доказывать тождественность выражений, доказывать тождества. |
38 | Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены» | 07.12 | | 1 | |
Формулы сокращенного умножения (15 ч) |
39-40 | Работа над ошибками. Квадрат суммы. | 09.12 12.12 | | 2 | Смогут сформулировать понятие квадрата суммы. Научатся использовать формулу квадрата суммы, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде квадрата суммы |
41-42 | Квадрат разности | 14.12 16.12 | | 2 | Смогут сформулировать понятие квадрата разности. Научатся использовать формулу квадрата разности, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде квадрата разности |
43 | Выделение полного квадрата. | 19.12 | | 1 | Научатся выделять полный квадрат, доказывать неравенства |
44-45 | Разность квадратов. | 21.12 23.12 | | 2 | Смогут сформулировать понятие разности квадратов. Научатся раскладывать на множители, вычислять с помощью формулы разности квадрата. |
46 | Сумма кубов. | 26.12 | | 1 | Смогут сформулировать понятие суммы кубов. Научатся использовать формулу суммы кубов, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде куба суммы |
47-49 | Разность кубов | 11.01 13.01 | | 2 | Смогут сформулировать понятие разности кубов. Научатся использовать формулу разности кубов, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде куба разности |
49-50 | Применение формул сокращённого умножения | 16.01 18.01 | | 2 | Научатся применять формулы сокращённого умножения, преобразовывать выражения в многочлен |
51-52 | Разложение многочленов на множители | 20.01 23.01 | | 2 | Научатся раскладывать многочлен на множители, выносить за скобки общий множитель, применять формулы сокращенного умножения, выделять полный квадрат, группировать члены многочлена |
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 25.01 | | 1 | |
Алгебраические дроби (16ч) |
54-56 | Работа над ошибками. Алгебраические дроби и их свойства. | 27.01 30.01 01.02 | | 3 | Смогут сформулировать понятие алгебраической дроби, основные свойства алгебраических дробей, приведение дроби к новому знаменателю. Научатся сокращать дроби. |
57-59 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 03.02 06.02 08.02 | | 3 | Научатся приводить дроби к общему знаменателю, |
60-63 | Арифметические действия над алгебраическими дробями. | 10.02 13.02 15.02 17.02 | | 4 | Научатся выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями. |
64-65 | Рациональные выражения | 20.02 22.02 | | 2 | Смогут сформулировать понятие рационального выражения. Научатся упрощать рациональные выражения |
66-67 | Числовое значение рационального выражения | 24.02 27.02 | | 2 | Смогут сформулировать понятие Числовое значение рационального выражения, научатся находить значения выражений. |
68 | Тождественное равенство рациональных выражений. | 01.03 | | 1 | Научатся доказывать тождества |
69 | Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби» | 03.03 | | 1 | |
Степень с целым показателем (5 ч) |
70 | Работа над ошибками. Понятие степени с целым показателем. | 06.03 | | 1 | Смогут сформулировать понятие степени с целым показателем. Научатся записывать выражения в виде степени с целым показателем, |
71-72 | Свойства степени с целым показателем. | 10.03 13.03 | | 2 | Научатся применять свойства степени с целым показателем. |
73 | Стандартный вид числа. | 15.03 | | 1 | Смогут сформулировать понятие стандартного вида числа. Научатся записывать числа в стандартном виде |
74 | Преобразование рациональных выражений. | 17.03 | | 1 | Научатся преобразовывать рациональные выражения, упрощать их. |
Линейные уравнения с одним неизвестным (6 ч) |
75 | Уравнения первой степени с одним неизвестным | 20.03 | | 1 | Научатся проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать простое уравнение |
76 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 22.03 | | 1 | Научатся определять равносильность уравнений |
77-78 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным | 24.03 03.04 | | 2 | Научатся решать линейные уравнения с одним неизвестным |
79-80 | Решение задач с помощью линейных уравнений | 05.04 07.04 | | 2 | Научатся решать задачи с помощью линейных уравнений |
Системы линейных уравнений (12 ч) |
81 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными. | 10.04 | | 1 | Смогут сформулировать понятие уравнения первой степени с двумя неизвестными, коэффициентами при неизвестных. Научатся определять являются ли пары чисел решениями уравнения, выражать одну неизвестную через другую. |
82 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | 12.04 | | 1 | Смогут сформулировать понятие Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, пропорциональные и непропорциональные коэффициенты, |
83-84 | Способ подстановки. | 14.04 17.04 | | 2 | Научатся решать системы уравнений способом подстановки. |
85-86 | Способ уравнивания коэффициентов. | 19.04 21.04 | | 2 | Научатся решать системы уравнений способом уравнивания коэффициентов. |
87 | Равносильность уравнений и систем уравнений. | 24.04 | | 1 | Смогут сформулировать понятие равносильности уравнений и систем уравнений. |
88-89 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | 26.04 28.04 | | 2 | Научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами. |
90-91 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени | 03.05 05.05 | | 2 | Научатся решать задач при помощи систем уравнений первой степени |
92 | Контрольная работа № 5 по теме «Системы линейных уравнений» | 08.05 | | 1 | |
Частота и вероятность. Доказательство.(7 ч) |
93 | Частота случайного события. | 10.05 | | 1 | Научатся исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты Научатся применять правила умножения в комбинаторике. Научатся приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Научатся сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Научатся находить частоту и вероятность случайных событий Научатся исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Смогут сформулировать понятие вероятности, определяют и подсчитывают вероятность события, придумывать событие, вероятность исхода |
94-96 | Вероятность случайного события. | 12.05 15.05 17.05 | | 3 |
97 | Доказательство. | 19.05 | | 1 |
98 | Итоговая контрольная работа. | 22.05 | | 1 |
99-102 | Повторение | 24.05 26.05 29.05 | | 3 |
Поставь даты!