СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре, 7 класс, по учебнику С.М. Никольский и др.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор С.М.Никольский и др. программа расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре, 7 класс, по учебнику С.М. Никольский и др.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Володарская средняя школа


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Протокол № 1

от «___» августа 2016г

Руководитель ШМО

. / Юсибова Л.А /

СОГЛАСОВАНО


_______/Р.Р. Суркова/

заместитель директора

по УВР «____»___________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______/Н.В.Севрюкова/

Приказ № _______

«___»________201__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«АЛГЕБРА»


класс 7


Количество часов 102












Глазкова Татьяна Алексеевна учитель математики

Первая квалификационная категория







2016 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 7 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897.

2. Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

3. Программы Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М. : Просвещение, 2014. - 96 с.

4.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Володарской СШ

В соответствии с положением о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФГОС.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

на решение следующих задач:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

В ходе освоения содержания предмета учащиеся получают возможность:

  • развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Рабочая программа составлена из расчёта 3 часа в неделю, 34 учебные недели, 102 ч. в год.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Причины изменения рабочей программы

Количество контрольных работ

Государств. программа

Рабочая программа

1.

Натуральные числа

4

4

В связи с введением раздела «Частота и вероятность. Доказательство» 10 ч

1

2.

Рациональные числа

4

4


3.

Действительные числа

9

9

1

4.

Одночлены

8

8


5.

Многочлены

15

13

1

6.

Формулы сокращённого умножения

14

15

1

7.

Алгебраические дроби

16

16

1

8.

Степень с целым показателем

7

5


9.

Линейные уравнения с одним неизвестным

6

6


10.

Системы линейных уравнений

12

12

1

11

Частота и вероятность. Доказательство

-

7


12

Повторение

10

3


1

Итого:

102

102


7

Виды контроля по четвертям

Период

Вид работы

1 четверть

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

2 четверть

Контрольная работа №2 по теме «Многочлены»

3 четверть

Контрольная работа №3 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби»

4 четверть

Контрольная работа №5 по теме «Системы линейных уравнений»

Итоговая контрольная работа


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Действительные числа. (17)

Натуральные числа . Рациональные числа. Действительные числа Контрольная работа №1

Глава 2. Алгебраические выражения. (57)

Одночлены. Многочлены. Контрольная работа № 2. Формулы сокращенного умножения. Контрольная работа № 3 . Алгебраические дроби. Контрольная работа № 4. Степень с целым показателем.

Глава 3. «Линейные уравнения». (18).

Линейные уравнения с одним неизвестным. Системы линейных уравнений. Контрольная работа № 5.

Глава 4. Частота и вероятность. Доказательство (10)

Частота случайного события. Вероятность случайного события. Доказательство. Итоговая контрольная работа за год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о человеческой науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

у учащихся могут быть сформированы:

6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений.


метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение , умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники , о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию ,необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной , точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении различных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных и математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

1) умение работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные уравнения; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов предмета, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Глава 1. Действительные числа. (17)


Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

    1. находить значения числовых и буквенных выражений ;

2) логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

3) ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

4) использовать разные языки математики (словесный, символический графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

5) выполнять задания по алгоритму, по выбранному способу действий;

обучающийся получит возможность:

  1. углубить и развить представления о действительных числах, о их свойствах;

  2. применять различные способы привыполнении действий с действительными числами;

  3. решать занимательные задачи.

  4. изучить исторические сведения по теме.

  5. анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью реальных предметов – схем, рисунков; критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль;

  6. научиться применять полученные знания в новой ситуации; решать занимательные задачи и задачи из смежных предметов.

Глава 2. Алгебраические выражения. (57)

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  1. находить значения числовых выражений; применять алгоритм выполнения действий в числовых выражениях;

  2. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач и находить их значения; осуществлять в числовых выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  3. осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через другую;

  4. владеть понятиями, связанными с одночленами, многочленами.

  5. выполнять действия с одночленами; приводить подобные одночлены по алгоритму;

  6. применять свойства одночленов, многочленов при выполнении заданий;

  7. читать и записывать алгебраические дроби;

  8. приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их,

  9. называть числитель и знаменатель дроби;

  10. выполнять действия с алгебраическими дробями;

  11. находить значение числового выражения;

  12. различать тождественно равные рациональные выражения.

обучающийся получит возможность:

  1. углубить и развить представления об одночленах и их свойствах: приемы составления математической модели ситуации в виде одночлена; в виде суммы или разности одночленов;

  2. научиться решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов ,приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры;

  3. научиться:

  • использовать приёмы упрощения алгебраические выражений с одночленами;-

  • способам определения корректности ( некорректности) заданий ;создавать алгоритмы деятельности;

  • приёмам рационального выполнения заданий, приемам решения задач повышенного уровня;

  1. анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью реальных предметов – схем, рисунков; критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль;

  2. научиться применять полученные знания в новой ситуации; решать занимательные задачи и задачи из смежных предметов.

Глава 3. «Линейные уравнения». 18часов.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

  1. распознавать уравнения первой степени с одним неизвестным и с двумя неизвестными;

  2. отличать линейные уравнения от нелинейных;

  3. понимать особенность линейных уравнений;

  4. решать линейные уравнения и системы, находить их корни;

  5. владеть понятиями «решение уравнения», «что значит решить уравнение», «корень уравнения»;

  6. понимать, что такое система;

  7. различным способам решения систем уравнений;

  8. решать задачи с помощью линейных уравнений и систем.

Обучающийся получит возможность:

  1. углубить и развить представления об уравнениях и способах их решения;

  2. применять различные способы при решении уравнений и их систем;

  3. решать занимательные задачи с помощью уравнений и их систем.

  4. изучить исторические сведения по теме.


Глава 4. Частота и вероятность. Доказательство (7)

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  4. вычислять средние значения результатов измерений;

  5. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  6. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Обучающийся получит возможность:

  1. выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  2. распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств;

  3. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  4. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  5. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  6. сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  7. понимания статистических утверждений.



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

  • Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст].— 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).

  3. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т.А.Бурмистрова — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 95с.

  4. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин / М.: Просвещение, 2014.- 270с.

  5. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2012. - 64с.

  6. Программы по алгебре, 7 класс авторов С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин..- М.: Просвещение, 2011г.

  7. Тематические тесты по алгебре. 7 класс./ П.В.Чулков/ М.: Просвещение, 2011г. – 96с.

  8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2011г.






















ПРИЛОЖЕНИЕ №2









Приложение


Интегрированные проекты

1. Математика в живописи. (Математика  и искусство — индивидуальный, среднесрочный).
2. Великие математики моей малой Родины. (Математика и история — групповой, среднесрочный).
3. Орнамент — отпечаток души народа. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
4. Математические и лингвистические особенности палиндромов. (Математика, русский и английские языки — групповой, долгосрочный).
5. Комбинаторика в лоскутной технике. (Математика и технология — коллективный, среднесрочный).

Наглядная геометрия

1. Гексамино и гексатрион (групповой, среднесрочный).
2. Красота математики в задачах на разрезание (групповой, среднесрочный).
3. Математика  и шахматы (групповой, среднесрочный).

Арифметические действия с натуральными числами

1. Графический способ умножения чисел (индивидуальный, среднесрочный).

Интегрированные проекты

1. Математика и здоровье человека. (Математика и биология — групповой, среднесрочный).
2. Волшебный мир оригами. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
3. Ульяновская  область в задачах. (Математика и экономика — групповой, долгосрочный).
4. Масштаб и его применение. (Математика и география — групповой, краткосрочный).
5. Орнаментальное и геометрическое искусство М.Эшера. (Математика и искусство — групповой, долгосрочный).
6. Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи. (Математика и искусство — групповой, долгосрочный).
7. Математическая модель вышивания на окружности. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
8. Геометрия в национальном костюме народов России. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
9. Геометрия и криптография. (Математика и информационные  технологии — групповой, среднесрочный).
10. Дом моей мечты: теплый пол. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
11. Грамматические нормы современного русского языка на уроках математики. (Математика и русский язык — индивидуальный, среднесрочный).
12. Геометрия и характер человека. (Математика и психология — групповой, среднесрочный).

Обыкновенные дроби

1. Влияние математических действий на аликвоты (индивидуальный, среднесрочный).

Рациональные числа

1. В мире отрицательных и положительных чисел (индивидуальный, среднесрочный).
2. Удивительный мир периодических дробей (индивидуальный, среднесрочный).

Теория чисел

1. Исследование признаков делимости чисел (индивидуальный, среднесрочный).
2. Эти «непростые» простые числа (индивидуальный, среднесрочный).
3. НОК и НОД: взаимосвязь и практическое применение (индивидуальный, среднесрочный).

Проекты дополнительного содержания

1. Актуальность и оптимизация использования техники вычислительного счета. Практическое применение быстрого счета на ГИА (индивидуальный, долгосрочный).
2. В мире математических иллюзий (групповой, долгосрочный).
3. Астрология на координатной плоскости (индивидуальный, краткосрочный).
4. Координатная плоскость и шахматы (индивидуальный, краткосрочный).
5. Магический квадрат — магия или наука (индивидуальный, краткосрочный).
6. Секрет происхождения арабских цифр (индивидуальный, краткосрочный).


Тематическое планирование

№ п/п

Тема учебного занятия

Дата

Количество часов

Планируемые предметные результаты

По плану

Фактич.

Натуральные числа (4 ч)

1

Натуральные числа и действия с ними.

02.09


1

Научатся применять признаки делимости, решать примеры на все действия

Научатся применять свойства степеней на практике. Научатся выбирать из рада чисел простые и составные, раскладывать натуральные числа на простые множители

2

Степень числа

05.09


1

3

Простые и составные числа

07.09


1

4

Разложение натуральных чисел на множители

09.09


1

Рациональные числа (4 ч)

5

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.

12.09


1

Смогут сформулировать понятия обыкновенной дроби, конечной десятичной дроби, положительного рационального числа, десятичное разложение. Научатся сокращать дроби, записывать в виде конечной десятичной дроби, данные конечные десятичные дроби в виде обыкновенной дроби. Смогут сформулировать понятие периодической дроби, множества целых чисел, множества рациональных чисел, научатся выполнять арифметические действия над числами.

6

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

14.09


1

7

Периодические десятичные дроби.

16.09


1

8

Десятичное разложение рациональных чисел.

19.09


1

Действительные числа (9 ч)

9

Иррациональные числа.

21.09


1

Смогут сформулировать понятия иррационального числа, научатся выбирать из ряда чисел рациональные и иррациональные числа, записывать числа различных элементов множества.

10

Понятие действительных чисел.

23.09


1

Смогут сформулировать понятиями действительного числа, противоположных чисел, абсолютной величины. Научатся приводяить примеры

11

Входная контрольная работа.

26.09


1


12

Анализ и работа над ошибками. Сравнение действительных чисел.

28.09


1

Научатся сравнивать действительные числа, располагать числа в порядке возрастания и убывания

13

Основные свойства действительных чисел.

30.09


1

Смогут сформулировать основные свойства действительных чисел, научатся применять их на практике,

14

Приближения числа.

03.10


1

Научатся находить приближения чисел с точностью до указанного значения, научатся выполнять арифметические действия с округленными числами.

15

Длина отрезка.

05.10


1

Научатся определять длины отрезков, научатся определять на глаз, научатся проверять свой глазомер, измерять отрезки, приняв за единицу измерения другой отрезок.

16

Координатная ось.

07.10


1

Научатся строить координатную ось, отмечать на ней числа,

17

Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»

10.10


1


Одночлены. (8 ч)

18

Анализ и работа над ошибками. Числовые выражения

12.10


1

Смогут сформулировать понятие числового выражения, значения числового выражения. Научатся решать текстовые задачи на движение, проценты.

19

Буквенные выражения

14.10


1

Смогут сформулировать понятия буквенного выражения, научатся записывать буквенные выражения, решать текстовые задачи на составление буквенных выражений

20

Понятие одночлена.

17.10


1

Смогут сформулировать понятия одночлена, множителя одночлена, нулевого одночлена, свойств одночлена. Научатся определять одночлены, упрощать одночлены

21-22

Произведение одночленов.

19.10

21.10


2

Смогут сформулировать понятия произведения одночленов, показатель степени, основание степени, свойства степеней. Научатся находить произведения одночленов, возводить в степень, записывать одночлены в виде квадрата, куба другого одночлена

23

Стандартный вид одночлена

24.10


1

Смогут сформулировать понятия стандартного вида числа, коэффициента одночлена, степень одночлена. Научатся приводить одночлены к стандартному виду, находить коэффициент и степень

24-25

Подобные одночлены

26.10

28.10


2

Смогут сформулировать понятия подобных одночленов, суммы и разности подобных одночленов. Научатся находить сумму и разносность подобных одночленов, приводить подобные члены

Многочлены (13 ч)

26

Понятие многочлена.

09.11


1

Смогут сформулировать понятия многочлена, члена многочлена. Научатся составлять многочлены из одночленов.

27

Свойства многочленов.

11.11


1

Смогут сформулировать свойства многочленов. Научатся упрощать многочлены

28

Многочлены стандартного вида.

14.11


1

Смогут сформулировать понятие стандартного вида. Научатся упрощать многочлены, приводить к стандартному виду

29-30

Сумма и разность многочленов.

16.11

18.11


2

Смогут сформулировать понятие суммы и разности многочленов, научатся находить сумму и разность многочленов

31-32

Произведение одночлена на многочлен

21.11

23.11


2

Смогут сформулировать понятие произведения одночлена и многочлена, противоположного многочлена. Научатся находить произведение одночлена и многочлена, выносить за скобки общие множители.

33-34

Произведение многочленов.

25.11

28.11


2

Смогут сформулировать понятие произведения двух многочленов, разложение многочлена на множители. Научатся выполнять умножение, приводить многочлены к стандартному виду, раскладывать на множители.

35

Целые выражения

30.11


1

Смогут сформулировать понятие целого выражения, Научатся упрощать выражения,

36

Числовое значение целого выражения

02.12


1

Научатся вычислять значения выражения.

37

Тождественное равенство целых выражений.

05.12


1

Научатся доказывать тождественность выражений, доказывать тождества.

38

Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены»

07.12


1


Формулы сокращенного умножения (15 ч)

39-40

Работа над ошибками. Квадрат суммы.

09.12

12.12


2

Смогут сформулировать понятие квадрата суммы. Научатся использовать формулу квадрата суммы, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде квадрата суммы

41-42

Квадрат разности

14.12

16.12


2

Смогут сформулировать понятие квадрата разности. Научатся использовать формулу квадрата разности, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде квадрата разности

43

Выделение полного квадрата.

19.12



1

Научатся выделять полный квадрат, доказывать неравенства

44-45

Разность квадратов.

21.12

23.12


2

Смогут сформулировать понятие разности квадратов. Научатся раскладывать на множители, вычислять с помощью формулы разности квадрата.

46

Сумма кубов.

26.12


1

Смогут сформулировать понятие суммы кубов. Научатся использовать формулу суммы кубов, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде куба суммы

47-49

Разность кубов

11.01

13.01


2

Смогут сформулировать понятие разности кубов. Научатся использовать формулу разности кубов, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде куба разности

49-50

Применение формул сокращённого умножения

16.01

18.01


2

Научатся применять формулы сокращённого умножения, преобразовывать выражения в многочлен

51-52

Разложение многочленов на множители

20.01

23.01


2

Научатся раскладывать многочлен на множители, выносить за скобки общий множитель, применять формулы сокращенного умножения, выделять полный квадрат, группировать члены многочлена

53

Контрольная работа № 3 по теме «Формулы сокращенного умножения».

25.01


1


Алгебраические дроби (16ч)

54-56

Работа над ошибками. Алгебраические дроби и их свойства.

27.01

30.01

01.02


3

Смогут сформулировать понятие алгебраической дроби, основные свойства алгебраических дробей, приведение дроби к новому знаменателю. Научатся сокращать дроби.

57-59

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

03.02

06.02

08.02


3

Научатся приводить дроби к общему знаменателю,

60-63

Арифметические действия над алгебраическими дробями.

10.02

13.02

15.02

17.02


4

Научатся выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями.

64-65

Рациональные выражения

20.02

22.02


2

Смогут сформулировать понятие рационального выражения. Научатся упрощать рациональные выражения

66-67

Числовое значение рационального выражения

24.02

27.02


2

Смогут сформулировать понятие Числовое значение рационального выражения, научатся находить значения выражений.

68

Тождественное равенство рациональных выражений.

01.03


1

Научатся доказывать тождества

69

Контроль­ная работа №4 по теме «Алгебраические дроби»

03.03


1


Степень с целым показателем (5 ч)

70

Работа над ошибками. Понятие степени с целым показателем.

06.03


1

Смогут сформулировать понятие степени с целым показателем. Научатся записывать выражения в виде степени с целым показателем,

71-72

Свойства степени с целым показателем.

10.03

13.03


2

Научатся применять свойства степени с целым показателем.

73

Стандартный вид числа.

15.03


1

Смогут сформулировать понятие стандартного вида числа. Научатся записывать числа в стандартном виде

74

Преобразование рациональных выражений.

17.03


1

Научатся преобразовывать рациональные выражения, упрощать их.

Линейные уравнения с одним неизвестным (6 ч)

75

Уравнения первой степени с одним неизвестным

20.03


1

Научатся проверять, явля­ется ли данное число корнем данного уравне­ния, решать про­стое уравнение

76

Линейные уравнения с одним неизвестным

22.03


1

Научатся определять равносильность уравнений

77-78

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

24.03

03.04


2

Научатся решать линейные уравнения с одним неизвестным

79-80

Решение задач с помощью линейных уравнений

05.04

07.04


2

Научатся решать задачи с помощью линейных уравнений

Системы линейных уравнений (12 ч)

81

Уравнения первой степени с двумя неизвестными.

10.04


1

Смогут сформулировать понятие уравнения первой степени с двумя неизвестными, коэффициентами при неизвестных. Научатся определять являются ли пары чисел решениями уравнения, выражать одну неизвестную через другую.

82

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

12.04


1

Смогут сформулировать понятие Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, пропорциональные и непропорциональные коэффициенты,

83-84

Способ подстановки.

14.04

17.04


2

Научатся решать системы уравнений способом подстановки.

85-86

Способ уравнивания коэффициентов.

19.04

21.04


2

Научатся решать системы уравнений способом уравнивания коэффициентов.

87

Равносильность уравнений и систем уравнений.

24.04


1

Смогут сформулировать понятие равносильности уравнений и систем уравнений.

88-89

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

26.04

28.04


2

Научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами.

90-91

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

03.05

05.05


2

Научатся решать задач при помощи систем уравнений первой степени

92

Контрольная работа № 5 по теме

«Системы линейных уравнений»

08.05


1


Частота и вероятность. Доказательство.(7 ч)

93

Частота случайного события.

10.05


1

Научатся исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

Научатся применять правила умножения в комбинаторике.

Научатся приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.

Научатся сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Научатся находить частоту и вероятность случайных событий

Научатся исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Смогут сформулировать по­нятие вероятно­сти, определяют и подсчитывают вероятность собы­тия, придумывать событие, вероят­ность исхода

94-96

Вероятность случайного события.

12.05

15.05

17.05


3

97

Доказательство.

19.05



1

98

Итоговая контрольная работа.

22.05


1

99-102

Повторение

24.05

26.05

29.05


3



Поставь даты!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!