СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8(авт. Макарычев)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 рассчитана на 3 часа в неделю, содержит пояснительную записку, КТП.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по алгебре В1»

Входной контроль. Алгебра 8 класс

Вариант 1.

Часть 1

1. Найдите значение функции

2. Какая из точек принадлежит графику функции

1) 2) 3) 4)

3. Найдите значение выражения: .

4. Упростите выражение:

5. Представьте в виде одночлена стандартного вида:

6. Упростите выражение .

7. Найдите корень уравнения .

8. Выполните умножение .

9. Выполните умножение: .

Часть 2.

В1. Решите уравнение (x – 2)2 + 8x = (х – 1)(1 + х).
В2. Вычислите:

В3. Упростите выражение (a 6)(а + 2) − (a + 5)(а − 7) и найдите его значение при а = - 6,5










Входной контроль. Алгебра 8 класс

Вариант 2

1. Найдите значение функции

2. Какая из точек принадлежит графику функции ?

1) 2)3)4)

3. Найдите значение выражения: .

4. Упростите выражение: .


5. Представьте в виде одночлена стандартного вида: .

6. Упростите выражение: .

7. Найдите корень уравнения: .

8. Выполните умножение: .

9. Выполните умножение: .



Часть В. (Привести полное решение)

В1. Решите уравнение:(3х+4)2–(3х–1)(1+3х)=65.
В2. Найдите координаты точки пересечения прямых:

у = 2х – 2 и у = 10 – 2х.

В3. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменных .




Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по алгебре В3»

Входной контроль. Алгебра 8 класс.

Вариант 3


1. Найдите значение выражения .

2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно 19?

3. Упростите выражение .

4. Представьте выражение в виде многочлена.

5. Выполните умножение: .

6. Для каждой из функций укажите соответствующий график.

1) 2) 3).

y

y

y

б)

в)

а)


7. Выполните действия: (−2х4у2)3∙(−5ху3)2.

8. Вычислите:

9. Най­ди­те корни урав­не­ния  .


Часть В. (Привести полное решение)

В1. Решите уравнение: (2х–1)(2х + 1) – (2х+3)2 = 38.

В2. Вычислите ординату точки пересечения графиков функций

у = 5х – 4 и у = х − 12.

В3. Найдите значение выражения 2а – 2х + ах - а2 при а = - 2 , х = - 3









Входной контроль. Алгебра 8 класс

Вариант 4

Часть1.

1. Найдите значение выражения .

2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно -17?

3. Упростите выражение .

4. Представьте выражение в виде многочлена.

5. Выполните умножение: .

6. Разложите на множители: .

7. Для каждой из функций стрелкой укажите соответствующий график.

1)2)3).

Полотно 16

а) б) в)

Полотно 11Полотно 6



8.Вычислите



9.Ре­ши­те урав­не­ние  .

Часть 2.

В1.Решите уравнение (5х–1)(5х + 1) – 25(х–2)2=1.

В2. График функции у = 3х + bпроходит через точкуА (15; 40).

Найдите значение b.

В3.Найдите значение выражения bc + b2 – 3c – 3b при b = 3,7, с = -4,7









Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по алгебре В2»

Входной контроль. Алгебра 8 класс

Вариант 2

1. Найдите значение функции

2. Какая из точек принадлежит графику функции ?

1) 2) 3) 4)

3. Найдите значение выражения: .

4. Упростите выражение: .


5. Представьте в виде одночлена стандартного вида: .

6. Упростите выражение: .

7. Найдите корень уравнения: .

8. Выполните умножение: .

9. Выполните умножение: .



Часть В. (Привести полное решение)

В1. Решите уравнение: (3х+4)2–(3х–1)(1+3х)=65.
В2. Найдите координаты точки пересечения прямых:

у = 2х – 2 и у = 10 – 2х.

В3. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменных .



Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по алгебре В4»

Входной контроль. Алгебра 8 класс

Вариант 4

Часть1.

1. Найдите значение выражения .

2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно -17?

3. Упростите выражение .

4. Представьте выражение в виде многочлена.

5. Выполните умножение: .

6. Разложите на множители: .

7. Для каждой из функций стрелкой укажите соответствующий график.

1) 2) 3).

а) б) в)


8. Вычислите


9. Ре­ши­те урав­не­ние  .


Часть 2.

В1. Решите уравнение (5х–1)(5х + 1) – 25(х–2)2=1.

В2. График функции у = 3х + b проходит через точку А (15; 40).

Найдите значение b.

В3. Найдите значение выражения bc + b2 – 3c – 3b при b = 3,7, с = - 4,7




Просмотр содержимого документа
«КТП»

Календарно- тематическое планирование по алгебре 8 класса

Авторы учебника: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.

№ урока

Название разделов и тем

Кол-во час

Тип урока

Вид конт

роля

Использование электронных ресурсов

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

Комбинированный урок


Презентация SMARTNotebook


Задание в тетради

01.09.16


2

Повторение. Системы линейных уравнений

1

Урок практикум


Презентация SMARTNotebook


Задание в тетради

05.09.16


3

Повторение. Степень с натуральным показателем. Входной контроль.

1

Урок практикум



Задание в тетради

07.09.16


Глава I. Рациональные дроби (23 часа)



§ 1. Рациональные дроби и их свойства. ( 5 часов)



4

Рациональные выражения.

1

Урок изучения нового материала лекция



§ 1, п.1,

№ 6-7(а),стр.5

8.09.16


5

Область допустимых значений выражения.

1

Комбинированный урок



§ 1,п.1,

№ 13- 14(а),стр.6

12.09.16


6

Основное свойство дроби

1

Комбинированный урок



§ 1, п.2,

№ 23-28(а),стр.10

14.09.16


7

Сокращение дробей.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН



§ 1, п.2, № 39-44(а),стр.13

15.09.16


8

Сокращение дробей

1

Комбинированный урок



§ 1, п.2, № 45- 49(а),стр.13

19.09.16





§ 2.Сумма и разность дробей. ( 6 часов)



9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинированный урок


Презентация SMARTNotebook

Ур.9. Сложение и вычитание дробей с одинаков.знаменателями

§ 2, п.3,

№ 55- 59(а),стр.17

21.09.16


10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок закрепления и формирования ЗУН



§ 2, п.3,

№ 61- 65(а),стр.18

22.09.16


11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН



§ 2, п.4,

№ 73 -76 (а),стр.20

26.09.16


12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок закрепления и формирования ЗУН


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 2, п.4,

№ 77 -82 (а),стр.21

28.09.16


13

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Презентация SMARTNotebook


§ 2, п.4,

№ 90-95 (а),стр.23

29.09.16


14

Контрольная работа № 1

«Рациональные дроби. Сумма и разность дробей»

1

Урок контроля и коррекции знаний

КР


Повт. § 1-2, стр.3-24

03.10.16



§ 3.Произведение и частное дробей.(12 часов)



15

Умножение дробей.

1

Урок изучения нового материала лекция


Презентация SMARTNotebook


§ 3, п.5,

№ 108 -110 (а),стр.27

5.10.16


16

Возведение дроби в степень.

1

Урок изучения нового материала лекция



§ 3, п.5,

№115-112(а),стр.28


6.10.16


17

Деление дробей.

1

Комбинированный урок



§ 3, п.6,

№ 132 -134 (а),стр.31

10.10.16


18

Деление дробей.

1

Комбинированный урок


Презентация SMARTNotebook

Ур.18 Деление дробей.

§ 3, п.6,

№ 135 - 138(а),стр.32

12.10.16


19

Деление дробей.

1

Комбинированный урок



§ 3, п.6,

№139 - 140(а),стр.33

13.10.16




20

Преобразование рациональных выражений.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН


Презентация SMARTNotebook


§ 3, п.6,

№141 - 143(а),стр.33

17.10.16


21

Преобразование рациональных выражений.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 3, п.7,

№ 148 - 158(а),стр.37

19.10.16


22

Преобразование рациональных выражений.

1

Комбинированный урок





§ 3, п.7,

№ 159 - 168(а),стр.39

20.10.16


23

Контрольная работа № 2

«Произведение и частное дробей.»

1

Урок контроля и коррекции знаний

КР

Презентация SMARTNotebook


§ 3, п.8,

№179 -185 (а),стр.44

24.10.16


24

Функция  y = k/x и ее график .

1

Урок изучения нового материала


Электронные ресурсы «Живая математика»

§ 3, п.8,

№ 186 -190 (а),стр.45

26.10.16


25

Функция  y = k/x и ее график.


1

Комбинированный урок



§ 3, п.9,

№ 214 -217 (а),стр.51

27.10.16



26

Обобщающий урок по теме:

«Произведение и частное дробей.»



1

Урок обобщения и систематизации знаний



Повт. § 3, стр.25-51

7.11.16


Глава II. Квадратные корни(17 ч).









§ 4.Действительные числа.(2 часа)




27

Рациональные числа.

1

Урок изучения нового материала



§ 4, п.10,

№ 268- 271(а),стр.62

9.11.16


28

Иррациональные числа.

1

Комбинированный урок


Презентация SMARTNotebook


§ 4, п.11,

№ 279 -284 (а),стр.68

10.11.16



§ 5. Арифметический квадратный корень (6 часов)




29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Урок изучения нового материала


Презентация SMARTNotebook


§ 5, п.12,

№ 298 -306 (а),стр.72

14.11.16


30

Уравнение х2 = а.

1

Комбинированный урок


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 5, п.13,

№ 319- 325(а),стр.75

16.11.16


31

Уравнение х2 = а .

1

Комбинированный урок


Электронные ресурсы «Живая математика»

§ 5, п.13,

№ 326- 332(а),стр.76

17.11.16


32

Нахождение приближенных значений квадратного корня.


1

Урок изучения нового материала



§ 5, п.14,

№ - (а),стр.

21.11.16


33

Функция y =  и ее график.

1

Комбинированный урок


Презентация SMARTNotebook


§ 5, п.15,

№ 358 -361 (а),стр.83

23.11.16


34

Функция y = и ее график.

1

Урок практикум


Электронные ресурсы «Живая математика»

§ 5, п.15,

№ 362-365 (а),стр.83

24.11.16



§6. Свойства арифметического квадратного корня. (4 часов)





35

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Урок изучения нового материала


Презентация SMARTNotebook


§ 6, п.16,

№ 369- 376(а),стр.87

28.11.16


36

Квадратный корень степени.

1

Урок изучения нового материала



§ 6, п.17,

№ 393- 399(а),стр.91

30.11.16


37

Обобщающий урок по теме:

«Квадратный корень.»






1

Урок обобщения и систематизации знаний









Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 6, п.17,

№ 476 -482 (а),стр.106

01.12.16


38

Контрольная работа № 3

«Квадратные корни»

1

Урок контроля и коррекции знаний

КР


Повт. § 4-6, стр.58-89

05.12.16



§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.(5 часов)





39

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

Урок изучения нового материала


Презентация SMARTNotebook


§ 7, п.18,

№ 407 -413 (а),стр.93

07.12.16


40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1






Комбинированный урок


Презентация SMARTNotebook


§ 7, п.19,

№ 421 -429 (а),стр.97

8.12.16


41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Комбинированный урок



§ 7, п.19,

№ 430- 435(а),стр.98

12.12.15


42

Обобщающий урок по теме:

«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.»

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Презентация SMARTNotebook


§ 7, п.20,

№ 476 -481 (а),стр.106

14.12.16


43

Контрольная работа № 4

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Урок контроля и коррекции знаний

КР


Повт. § 7, стр.92-103

15.12.16



Глава III. Квадратные уравнения (22 ч).








§8. Квадратное уравнение и его корни.(14 часов)





43

Неполные квадратные уравнения

1

Урок изучения нового материала


Презентация SMARTNotebook


§ 8, п.21,

№ 512 -514 (а),стр.114

19.12.16


44

Неполные квадратные уравнения

1

Урок закрепления и формирования ЗУН



§ 8, п.21,

№ 516 -518 (а),стр.115

21.12.16


45

Неполные квадратные уравнения

1

Комбинированный урок



§ 8, п.21,

№ 519 -523 (а),стр.115

22.12.16


46

Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена.

1

Комбинированный урок


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 8, п.22,

№ 533 -537 (а),стр.121

26.12.16


47

Решение квадратных уравнений по формуле (общая формула).

1

Комбинированный урок


Презентация PowerPoint

«Изучение свойств квадратных уравнений»

§ 8, п.22,

№ 538 -544 (а),стр.121

28.12.16


48

Решение квадратных уравнений по формуле(общая формула).

1

Комбинированный урок



§ 8, п.22,

№ 545- 548(а),стр.122

12.01.7


49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН


Презентация SMARTNotebook


§ 8, п.23,

№ 559 -560 ,стр.125

16.01.17


50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН




§ 8, п.23,

№ 564 -565 ,стр.125

18.01.17


51

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Комбинированный урок



§ 8, п.23,

№ 566 -568 ,стр.125

19.01.17


52

Теорема Виета.

1

Урок изучения нового материала


Презентация PowerPoint

«Теорема Виета».

§ 8, п.24,

№ 580-585 (а),стр.130

23.01.17


53

Теорема Виета.

1

Комбинированный урок


Презентация.PowerPoint

«Квадратные уравнения»

§ 8, п.24,

№ 586 -590 (а),стр.131


25.01.17


54

Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения.»

1

Урок обобщения и систематизации знаний



§ 8, п.24,

№ 650- 653(а),стр.144

26.01.17


55

Контрольная работа № 5

«Квадратное уравнение и его корни»

1

Урок контроля и коррекции знаний

КР


Повт. § 8, стр.111-127

30.01.17



§9. Дробные рациональные уравнения (10 часов)



56

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Урок изучения нового материала


Презентация SMARTNotebook


§ 9, п.25,

№ 600-604 (а),стр.134

01.02.17


57

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Комбинированный урок



§ 9, п.25,

№ 605 -607 (а),стр.135

02.02.17


58

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН



§ 9, п.26,

№ 617 -619 (а),стр.138

06.02.17


59

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Комбинированный урок


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 9, п.26,

№ 624-627 (а),стр.139

08.02.17


60

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Комбинированный урок



§ 9, п.26,

№ 631 -634 (а),стр.140

09.02.17


61

Графический способ решения уравнений.

1

Урок изучения нового материала


Электронные ресурсы «Живая математика»

Электронные ресурсы «Живая математика»

13.02.17


62

Графический способ решения уравнений..

1


Урок закрепления и формирования ЗУН



Электронные ресурсы «Живая математика»



§ 9, п.26,

№ 695,стр.148

15.02.17


63

Уравнения с параметром.

1

Урок изучения нового материала


Презентация SMARTNotebook


§ 9, п.27,

№ 650 , 658, 662,стр.144

16.02.17


64

Обобщающий урок по теме: «Дробные рациональные уравнения».

1

Урок обобщения и систематизации знаний



§ 9, п.27,

№ 690-693(а),стр.147

20.02.17


65

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения».

1




Урок контроля и коррекции знаний

КР


Повт. § 9, стр.132-144

22.02.17


Глава IV. Неравенства (18 часов)




§10.Числовые неравенства и их свойства. ( 9 часов)



66

Числовые неравенства.

1

Урок изучения нового материала


Презентация SMARTNotebook


§ 10, п.28,

№ 729 -735 (а),стр.155

27.02.17


67

Свойства числовых неравенств.

1

Комбинированный урок


Презентация SMARTNotebook


§ 10, п.29,

№ 746 -753 (а),стр.159

01.03.17


68

Свойства числовых неравенств.

1

Комбинированный урок


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 10, п.29,

№ 755-760 (а),стр.160

02.03.17


69

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Комбинированный урок



§ 10, п.30,

№ 765- 769(а),стр.163

06.03.17


70

Сложение и умножение числовых неравенств..

1

Урок закрепления и формирования ЗУН



§ 10, п.30,

№ 770- 771(а),стр.163

09.03.17


71

Погрешность и точность приближения.

1

Комбинированный урок


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 10, п.31,

№ 785 -786 (а),стр.167

13.03.17


72

Обобщающий урок по теме: «Свойства числовых неравенств.»

1

Урок обобщения и систематизации знаний



§ 10, п.31,

№ 915-917 (а),стр.196

15.03.17


73

Контрольная работа №7«Числовые неравенства и их свойства »

1




Урок контроля и коррекции знаний

КР


Повт. § 10, стр.152-165

16.03.17



§11. Неравенства с одной переменной и их системы. ( 10 часов)



74

Пересечение и объединение множеств.

1

Урок изучения нового материала



§ 11, п.32,

№ 799 -801 (а),стр.170

20.03.17


75

Числовые промежутки.

1

Комбинированный урок



§ 11, п.33,

№ 812-827 (а),стр.175

22.03.17


76

Решение неравенств с одной переменной.

1

Комбинированный урок


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 11, п.34,

№ 833 - 841(а),стр.180

03.04.17


77

Решение неравенств с одной переменной.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН


Презентация SMARTNotebook


§ 11, п.34,

№ 842 -845 (а),стр.181

05.04.17


78

Решение неравенств с одной переменной.

1

Комбинированный урок



§ 11, п.34,

№ 846 -851 (а),стр.181

06.04.17


79

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Урок изучения нового материала



§ 11, п.35,

№ 874 - 878(а),стр.188

10.04.17


80

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Комбинированный урок


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 11, п.35,

№ 879 -881 (а),стр.189

12.04.17


81

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Комбинированный урок


Презентация SMARTNotebook

§ 11, п.35,

№ 882 -885 (а),стр.189

13.04.16


82

Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

Урок обобщения и систематизации знаний



§ 11, п.36,

№ 940 -945 (а),стр.199

17.04.17



83

Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их свойства»

1

Урок контроля и коррекции знаний

КР


Повт. § 11, стр.169-196

19.04.17



Глава V.Степень с целым показателем. Элементы статистики.( 15 часов)




§12. Степень с целым показателем и её свойства. (9 часов)


84

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Урок изучения нового материала


Презентация SMARTNotebook


§ 12, п.37,

№ 964-973 (а),стр.205

20.04.17


85

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Комбинированный урок



§ 12, п.37,

№ 974 -976 (а),стр.206

24.04.17


86

Свойства степени с целым показателем.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН


Презентация SMARTNotebook


§ 12, п.38,

№ 985-988 (а),стр.208

26.04.17


87

Свойства степени с целым показателем.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН



§ 12, п.38,

№ 989 - 992(а),стр.210

27.04.17


88

Свойства степени с целым показателем.

1

Комбинированный урок



§ 12, п.38,

№ 993 - 997(а),стр.210

03.05.17


89

Стандартный вид числа.

1

Комбинированный урок


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 12, п.39,

№ 1014-1019 (а),стр.213

04.05.17



§13. Элементы статистики. ( 8 часов)



90

Сбор и группировка статистических данных.

1

Урок изучения нового материала



§ 13, п.40,

№ 1028-1030 (а),стр.219

5.05.17


91

Сбор и группировка статистических данных.

1

Урок закрепления и формирования ЗУН



§ 13, п.40,

№1033-1037(а),стр.220

10.05.17


92

Наглядное представление статистической информации.

1

Урок изучения нового материала


Презентация SMARTNotebook


§ 13, п.41,

№ 1046,1049,стр.227

11.05.17


93

Наглядное представление статистической информации.

1

Комбинированный урок



§ 13, п.41,

№ 1052,1054стр.229

15.05.17


94

Наглядное представление статистической информации.

1

Комбинированный урок



§ 13, п.42,

№ 1063- 1064,стр.235

17.05.17


95

Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства.

1

Урок изучения нового материала


Электронные ресурсы «Живая математика»

§ 13, п.42,

№ 1065- 1067,стр.235

18.05.17


96

Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства.

1

Урок изучения нового материала


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

§ 13, п.42,

№ 1068- 1070,стр.235

22.05.17


97

Обобщающий урок по теме:«Степень с целым показателем»

1

Урок обобщения и систематизации знаний



§ 13, п.42,

№ 1072 -1078 (а),стр.236


19.05.17


98

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»

1

Урок контроля и коррекции знаний

КР


Повт. § 12-13,

стр.203-221

22.05.17



Повторение (3 часа)




99

Рациональные выражения. Преобразование рациональных выражений.

1

Комбинированный урок


Электронные ресурсы «Практикум 5-9 класс»

№ 220-224 ,стр. 52

24.05.17


100

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля и коррекции знаний







№ 228-232 ,стр. 53

25.05.17


101

Квадратные уравнения.

1

Урок практикум



№239-242 ,стр. 54

29.05.17


102

Умножение дробей. Деление дробей.

1

Урок практикум



№ 244-246 ,стр. 55

31.05.17






Просмотр содержимого документа
«Кружок 2016-17 8 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1




«Рассмотрено»

Руководитель МО


Мирошникова Е.А.

протокол № 1 от 26 .08.2016г.


«Утверждаю»

Директор школы


Лукьянова М.В.

приказ от 29 .08.2016г. № 242







Рабочая программа кружка по математике

«Думаем, считаем, повторяем»



Предмет

Класс

Образовательная область

МО

Учитель


Алгебра

8 «Б», 8 «В» классы

Математика

Естественно математический цикл

Костырина И. А.



























п. Зимовники

2016г.

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа математического кружка составлена для обучающихся 8 классов. Формирование умения рассуждать, доказывать и решать задачи в процессе обучения математике является одной из важнейших педагогических задач. Содержание данного курса предоставляет большие возможности для решения данной задачи.

Разнообразная внеклассная работа позволяет познакомить обучающихся с новыми идеями и методами решения задач, расширить представления об изучаемом материале, способствует развитию интереса к математике, формированию исследовательских навыков обучающихся. Одной из форм организации внеклассной работы является математический кружок. Математический кружок в 8 классах является одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми».

Математический кружок – это объединение обучающихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с обучающимися во внеурочное время. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.

Цели математического кружка:

  • обеспечение индивидуальных запросов обучающихся и их родителей;

  • через решение задач повышенной сложности развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать;

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • развитие логического и творческого мышления; изобретательности, логичности, доказательности, нестандартности мышления;

  • формирование умений отстаивать собственные взгляды, активно включаться в поиск интересующей информации;

  • расширение и углубление знаний обучающихся о различных методах решения и базовых математических понятий,

  • формирование у школьников основных образовательных компетенций;

  • развитие интереса к математике как к науке.
    Занятия кружка строятся с учетом возрастных особенностей обучаемых. Используются игровые технологии, исторический материал, занимательные задачи. Рассматриваются приемы и методы решения нестандартных и олимпиадных задач. Предполагается выполнение проектных работ, которые могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Особое внимание уделяется формированию умений общеучебного характера и разнообразных способов деятельности:

  • решение разнообразных классов задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • проведение исследовательской работы, проведение экспериментов;

  • использование различных языков математики (словесного, символического, графического)

  • поиск, анализ информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную, справочную литературу, информационные технологии.

Кружок проводится 1 раз в неделю, 33 часа в год.

Ожидаемые результаты:

  • формирование интереса к творческому процессу;

  • умение логически рассуждать при решении задач;

  • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

  • успешное выступление обучающихся на олимпиадах и конкурсах.









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

п/п

Наименование

темы

Всего

часов


Содержание


Основные цели

1

Четность

4

Свойства четности, разбиение на пары, чередование

Развитие умения рассуждать, развитие навыка поиска одинаковой идеи решения в задачах с различными условиями

2

Задачи на проценты и части

4

Задачи на проценты, задачи на составление уравнений

Познакомить обучающихся с задачами повышенной сложности на проценты и дроби, показать прикладную направленность таких задач в обычной жизни

3

Преобразование рациональных выражений

2

Формулы сокращенного умножения. Действия с рациональными выражениями. Допустимые значения переменных.

Познакомить обучающихся с задачами повышенной сложности по данной теме

4

Принцип Дирихле

3

Принцип Дирихле, решение задач на принцип Дирихле, принцип Дирихле в задачах с «геометрической» направленностью.

Развитие умения различать в задаче условие и заключение, сформировать понимание отличия интуитивных соображений от доказательства.

5

Графический метод решения уравнений и систем уравнений.

3

Графики уравнений. Уравнения с параметром.

Развитие творческого потенциала обучающихся, графических представлений.

5

Раскраски

2

Раскрашивания (нумерование) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей, решение задач с помощью раскрашивания, задачи на шахматной доске.

Развитие творческого потенциала обучающихся, учить высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их.

6

Делимость

4

Задачи на десятичную запись числа.

Задачи на использование свойств делимости.

Делимость и принцип Дирихле.

Развитие настойчивости при выполнении работы, интуиции и умения предвидеть результаты работы.

7

Планиметрические задачи

8

Равновеликие и равносоставленные фигуры, геометрические головоломки, задачи на построение примера, задачи на переливания. Задачи на разрезание. Фигуры одним росчерком. Графы на плоскости. Геометрические головоломки.

Показать примеры решения проблемы в процессе деятельности обучающегося, научить пользоваться понятием «контрпример» в ходе решения задач.

8

Участие в олимпиадах, проектных работах

3


Формирование умений применять различные приемы решения нестандартных задач и задач повышенной сложности в различных олимпиадах и конкурсах.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы. М.: Айрис-пресс, 2006.

  2. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад.Развитие творческой сущности обучающихся)/автор-составитель Н.В.Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Коннова Е.Г. Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад. 5 – 8 класс. Часть 1. /Издание 4-е./ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. –Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. – (Готовимся к олимпиаде)



Дополнительная литература

  1. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике.- М.: Просвещение, 2008.

  2. Лойд С. Математическая мозаика. / Перевод с английского Сударева Ю.Н. – М.:Мир, 1980

  3. Ахадов А.А., Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел: Книга для обучающихся. М.: Просвещение, 1986



Цифровые образовательные ресурсы


  1. http://www.zaba.ru

  2. http://www.problems.ru

  3. http://www.mathkang.ru

Календарно-тематическое планирование

2016-2017 учебный год

8 класс (33 часа)


№ заня-тия

Наименование темы


Часы

Дата проведения


Планир.

Фактич.



1

Делимость чисел. Четные и нечетные числа. Свойства четности

1

5.09

2.09



2

Решение задач на делимость. Решение задач на четность

1

12.09

9.09



3

Чередование. Четность. Нечетность. Разбиение на пары.

1

19.09

16.09



4

Решение задач на делимость с остатком

1

26.09

23.09



5

Решение задач на проценты и части

1

3.10

30.09



6

Решение задач на проценты (смеси, сплавы, растворы)

1

10.10

7.10



7

Решение задач на проценты (смеси, сплавы, растворы)

1

17.10

14.10



8

Решение задач на проценты (вклады и кредиты)

1

24.10

21.10



9

Действия с рациональными выражениями

1

7.11

28.10



10

Действия с рациональными выражениями

1

14.11

11.11



11

Принцип Дирихле

1

21.11

18.11



12

Принцип Дирихле. Решение задач

1

28.11

25.11



13

Принцип Дирихле. Решение задач

1

5.12

2.12



14

Построение графиков уравнений и функций.

1

12.12

9.12



15

Построение графиков функций, содержащих знак модуля.

1

19.12

16.12



16

Графический метод решения уравнений и систем уравнений.

1

26.12

23.12



17

Раскраски.

1

16.01

13.01



18

Решение задач на раскраски на шахматной доске

1

23.01

20.01



19

Делимость

1

30.01

27.01



20

Решение олимпиадных задач на делимость

1

6.02

3.02



21

Решение задач на делимость. Подготовка проектных работ

1

13.02

10.02



22

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

1

20.02

17.02



23

Решение сложных планиметрических задач

1

27.02

3.03



24

Решение сложных планиметрических задач

1

6.03

10.03



25

Решение сложных планиметрических задач

1

13.03

17.03



26

Решение сложных планиметрических задач

1

20.03

7.04



27

Решение сложных планиметрических задач

1

3.04

14.04



28

Задачи на построение примера и контрпримера

1

10.04

21.04



29

Решение конструктивных задач.

1

17.04

28.04



30

Решение задач «Оценка +пример»

1

24.04

5.05



31

Практические задания

1

15.05

12.05



32

Логические и комбинаторные задачи

1

22.05

19.05



33

Итоговое занятие: защита проектов, творческих работ

1

29.05

26.05



ИТО-ГО


33ч






Просмотр содержимого документа
«Содержание»

Содержание программы

8 класс (алгебра)

1.Повтроение учебного материала 7-го класса (3 часа).

Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений. Степень с натуральным показателем.

2. Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращения дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Функция у = и ее график.

Знать: основное свойство дроби; различать рациональные, целые, дробные алгебраические выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий; знать алгоритм упрощения выражения, разложения его на множители, приведения к общему знаменателю, сокращения алгебраической дроби.

Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочлена на множители с применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений; применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби, строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику и по формуле.

3. Квадратные корни (17 часов)

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Уравнение x2=а. Уравнения с модулем. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Знать: определение квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений.

4. Квадратные уравнения (22 часов)

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена. Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета и ей обратная. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.

Знать: определение и вид квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения; формулу дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; определение и вид дробно – рациональных уравнений, способы их решения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения с использованием формул, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений; решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

5. Неравенства. (18 часа)

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

Знать: определение числового неравенства с одной переменной, какие значения переменной называют решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство; свойства числовых неравенств; понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

6. Степень с целым показателем. (9 часов)

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.

Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе.

Знать: определение степени с целым положительным и целым отрицательным показателями; свойства степеней с целыми показателями.

Уметь: выполнять действия со степенями с натуральными и целыми показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

7. Элементы статистики. (6часов)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Знать: о значении статистических данных, гистограмме.

Уметь: находить по таблице частот среднее арифметическое, размах и моду, изображать на гистограмме общий объем исследуемой совокупности.

8. Повторение (3 часа)

Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства и системы неравенств.

Степень с целым показателем.




Просмотр содержимого документа
«кр 8 алг»

Входной контроль

Урок № 3 .Дата проведения: 07.09.16

Вариант 1.

Часть 1

1. Найдите значение функции

2. Какая из точек принадлежит графику функции

1) 2) 3) 4)

3. Найдите значение выражения: .

4. Упростите выражение:

5. Представьте в виде одночлена стандартного вида:

6. Упростите выражение .

7. Найдите корень уравнения .

8. Выполните умножение .

9. Выполните умножение: .

Часть 2.

В1. Решите уравнение (x – 2)2 + 8x = (х – 1)(1 + х).
В2. Вычислите:

В3. Упростите выражение (a 6)(а + 2) − (a + 5)(а − 7) и найдите его значение при а = - 6,5


Вариант 2

1. Найдите значение функции

2. Какая из точек принадлежит графику функции ?

1) 2)3)4)

3. Найдите значение выражения: .

4. Упростите выражение: .


5. Представьте в виде одночлена стандартного вида: .

6. Упростите выражение: .

7. Найдите корень уравнения: .

8. Выполните умножение: .

9. Выполните умножение: .

Часть 2. (Привести полное решение)

В1. Решите уравнение:(3х+4)2–(3х–1)(1+3х)=65.
В2. Найдите координаты точки пересечения прямых:

у = 2х – 2 и у = 10 – 2х.

В3. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменных .

Контрольная работа №1

«Рациональные дроби. Сумма и разность дробей»

Урок № 14 .Дата проведения: 03.10.16



1 вариант.

1. Сократить дробь.

а) ; б) ; в) .

  1. Представить в виде дроби.



а) + ; б) - ; в) - .

  1. Найти значение выражения - при а = 0,2; = -5.

  2. Упростить выражение - - .



2 вариант.

1. Сократить дробь.

а); б) ; в) .

2. Представить в виде дроби.



а) - ; б) - ; в) +.

. 3.Найти значение выражения + 3у при х = -8; у = 0,1.
4. Упростить выражение. - -.















Контрольная работа №2.

«Произведение и частное дробей».

Урок № 23. Дата проведения 24.10.16

1 вариант

  1. Представить в виде дроби.



а) ٠(б ; : ; в) : ; г) ٠ .



  1. При каких значениях а имеет смысл выражение ?

  2. Доказать, что при всех значениях в± 1 значение выражения



٠ + не зависит от в.



2 вариант.

1. Представить в виде дроби.



а) ٠ 17х7у; б) : ; в) ٠ ; г) ٠ .

  1. При каких значениях b имеет смысл выражение ?

  2. Доказать, что при всех значениях х± 2 значение выражения



- ٠ не зависит от х.













Контрольная работа №3.

« Квадратные корни».

Урок № 38 . Дата проведения: 05.12.16



1 вариант.

  1. Вычислить. а) 0,5 + ; б) 2 - 1; в) ( 2 )2.



  1. Найти значение выражения а) ; б) ٠ ; в) ; г) .

3. Решить уравнение а) х2 = 0,49; б) х2 = 10.

4 Упростить выражение. а) х2 , где х 0; б) -5в2 , где в0.

5. Указать две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число .



6. Имеет ли корни уравнение +1 = 0.

2 вариант.

1. Вычислить а) ; б) 1,5 – 7 ; в) ( 2 )2.

2 Найти значение выражения.

а) ; б) ٠ ; в) ; г) .

3. Решить уравнение а) х2 = 0,64; б) х2 = 17.

4. Упростить выражение. а) у2 , где у 0; б) 7а , где а0.

5. Указать две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число.

6. Имеет ли корни уравнение







Контрольная работа № 4.

«Применение свойств арифметического квадратного корня».

Урок № 43 .Дата проведения: 15.12.16



1 вариант.

  1. Упростить выражение.



а) 10- 4- ; б) ( 5 -) ٠ ; в) (3 - )2.



2. Сравнить 7 и .

  1. Сократить дробь. а) ; б) .

4.Освободить дробь от знака корня в знаменателе


а) ; б) .

5.Доказать, что значение выражения

есть число рациональное

2 вариант.



1. Упростить выражение.



а) 2; б) ( ) ٠ ; в) ()2.

2. Сравнить. и .

3. Сократить дробь: а) ; б) .

4. Освободить дробь от знака корня в знаменателе.

а) ; б) .

5. Доказать, что значение выражения

+ есть число рациональное.



Контрольная работа № 4.

«Применение свойств арифметического квадратного корня».

3 вариант.

1. Упростить выражение.



а) 5; б) () ٠; в) ()2.

2. Сравнить. и .

3. Сократить дробь: а) ; б) .

4. Освободить дробь от знака корня в знаменателе.

а) ; б) .

5. Доказать, что значение выражения

+ есть число рациональное.

4 вариант.



1. Упростить выражение.

а) 6; б) () ٠ , в) (2- )2.

2. Сравнить. и .

3. Сократить дробь: а) ; б) .

4. Освободить дробь от знака корня в знаменателе.

а) ; б) .

5. Доказать, что значение выражения

есть число рациональное.







Контрольная работа №5.

«Квадратное уравнение и его корни».

Урок № 55. Дата проведения: 30.01.17



1 вариант.

  1. Решить уравнение.

а) 2х2 + 7х - 9 = 0 ; б) 3х2 = 18х; в) 100х2 - 16 = 0 ; г) х2 – 16х + 63 = 0.

  1. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найти его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.


  1. В уравнении х2 + рх – 18 = 0 один из его корней равен -9, найти другой корень и коэффициент





2 вариант.

1. Решить уравнение.

а) 3х2 + 13х - 10 = 0 ; б) 2х2 - 3х = 0; в) 16х2 = 49 ; г) х2 – 2х - 35 = 0.

2 Периметр прямоугольника равен 30 см. Найти его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2.

3. Один из корней уравнения х2 + 11х + g = 0 равен -7. Найти другой корень и его свободный член.



3 вариант.

1. Решить уравнение.

а) 7х2 - 9х + 2 = 0 ; б) 5х2 = 12х; в) 7х2 - 28 = 0 ; г) х2 + 20х + 91 = 0.

2. Периметр прямоугольника равен 26 см. Найти его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 36 см2

3.В уравнении х2 + рх + 56 = 0 один из его корней равен -4, найти другой корень и коэффициен



4 вариант.

1. Решить уравнение.

а) 9х2 - 7х – 2 = 0 ; б) 4х2 -= 0; в) 5х2 = 45 ; г) х2 + 18х - 63 = 0.

2 Периметр прямоугольника равен 22 см. Найти его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.

3. Один из корней уравнения х2 - 7х + g = 0 равен 13. Найти другой корень и его свободный член







Контрольная работа №6.

« Дробные рациональные уравнения»

Урок № 65 . Дата проведения: 22.02.17



1 вариант

  1. Решить уравнение.



а) ; б) .



  1. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге, длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 мин меньше, чем на путь из пункта А в пункт В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?

  2. Решить графически уравнение.

х2 = 2х + 8.







2 вариант.

  1. Решить уравнение.



а); б) .

2. Катер прошел 15 км против течения реки и 6 км по течению, при этом он затратил столько времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шел 22 км по озеру. . Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 2 км/ч?

3. Решить графически уравнение

х2 = х + 6



















Контрольная работа №6.

« Дробные рациональные уравнения».

3 вариант.

1. Решить уравнение:

а) ; б) .

2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48км, обратно он возвращался по другой дороге, которая короче первой на 8км. Увеличив на обратном пути скорость на 4 км/ч, велосипедист затратил на 1час меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В?

3.Решить графически уравнение.

х2 = 14 – 5х.

4 вариант

1. Решить уравнение:

а) ; б) .

2. Катер прошел 12км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шел 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна

3 км/ч?

3.Решить графически уравнение.

х2 = 5х – 6.

























Контрольная работа №7.

« Числовые неравенства и их свойства».

Урок № 73. Дата проведения: 16.03.17



1 вариант.

  1. Доказать неравенство.



а) ( х – 2 )2 х ( х – 4 ); б) а2 +1 ≥ 2 ( 3а - 4 ).





2. Известно, что а

Результат сравнения записать в виде неравенства.

3. Известно, что ; б) -.

4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и в см, если известно, что 2,6 а в

5 .К каждому из чисел 2, 3, 4, и 5 прибавили одно и тоже число а. Сравните произведение крайних членов, получившейся последовательности, с произведением средних членов.

2 вариант.

1 Доказать неравенство.



а) ( х + 7 )2 ≥ х ( х + 14 ); б) а2 + 5 ≥ 10 ( а - 2 ).

2. Известно, что а в. Сравнить: а) 18а и 18в; б) -6,7а и -6,7в; в) -3,7в и -3,7а.

Результат сравнения записать в виде неравенства.

3. Известно, что 3,1 ; б) -.

4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и в см, если известно, что 1,5 а в

5. Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните произведение первого и последнего их них с произведением двух средних.











Контрольная работа №7.

« Числовые неравенства и их свойства».

  1. вариант.



1.Доказать неравенство.



а) ( х + 3 )2 х ( х + 6 ); б) а2 + 6 ≥ 3 ( 2а - 1 ).

2. Известно, что а

Результат сравнения записать в виде неравенства.

3. Известно, что ; б) -.

4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и в см, если известно, что 4,4 а в

5 .К каждому из чисел 5, 6, 7, и 8 прибавили одно и тоже число а. Сравните произведение крайних членов, получившейся последовательности, с произведением средних членов.

4 вариант.

1 Доказать неравенство.

а) ( х - 8 )2 ≥ х ( х - 16 ); б) а2 + 16 ≥ 4 ( 3а - 5 ).

2. Известно, что а в. Сравнить: а) 42а и 42в; б) -3,9а и -3,9в; в) -9,2в и -9,2а.

Результат сравнения записать в виде неравенства.

3. Известно, что 2, 4 ; б) -.

4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и в см, если известно, что 5,1 а в

5. Даны четыре последовательных четных натуральных числа. Сравните произведение первого и последнего их них с произведением двух средних.





















Контрольная работа №8.

« Неравенства с одной переменной и их свойства».

Урок № 83. Дата проведения: 19.04.17



1 вариант.

  1. Решить неравенство.

а) х 3у +1.

2. При каких значениях а значение дроби меньше соответствующего значения дроби ?

3. Решить систему неравенств а) ; б) .



4. Найти целые решения системы неравенств .



5. При каких значениях х имеет смысл выражение ?

2 вариант.

1. Решить неравенство.



а) х ≥ 2; б) 2 – 7х 0; в) 6 (у – 1,5) – 3,4 4у – 2,4.

2. При каких значениях в значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

3. Решить систему неравенств а); б) .



4. Найти целые решения системы неравенств .



5. При каких значениях а имеет смысл выражение



Контрольная работа №9.

« Степень с целым показателем».

Урок №98 . Дата проведения: 22.05.17

1 вариант.

  1. Найти значение выражения. а) 411 ٠ 4-9 ; б) 6-5 : 6-3; в) (2-2)3; г) .



2. Упростить выражение: а) (х-3)4 ٠ х14; б) 1,5 а2в-3 ٠ 4 а-3в4.

3. Преобразовать выражение: а) ; б) ٠ 6ху2.

4. Вычислить .

5. Найти приближенное значение суммы и разности чисел х и у, если х5,8608; у 1,12.

6. Найти приближенное значение произведения и частного чисел а и в, если

а 6,124 ٠ 106 и в 2,5 ٠ 10-3.

2 вариант.



1. Найти значение выражения.

а) 5-4 ٠ 52 ; б) 12-3 : 12-4; в) (3-1)-3; г) .

2. Упростить выражение: а) (а-5)4 ٠ а22; б) 0,4 х6у-8 ٠ 50 х-5у9.



3. Преобразовать выражение: а) ; б) ٠10а7в3.

4. Вычислить .

5. Найти приближенное значение суммы и разности чисел а и в, если а4,1; в 2,3608.

6. Найти приближенное значение произведения и частного чисел х и у, если

х 8,136 ٠ 103 и у 1,25 ٠ 10-2.









Итоговая контрольная работа

Урок №100. Дата проведения: 24.05.17



1. Сократить дробь:

а) ; б) .



2.Выполнить действия с дробями:

а) ;

б) .



3.Вычислить:



а) ;

б) ; в) ;

г) .



4.Решить уравнение:



а) 5х2 – 125 = 0;



б) 2х 2 – 7х = 0.

5.Доказать, что значение выражения



+ есть число рациональное.







Просмотр содержимого документа
«критерии»

Критерии оценивания

контрольных работ по алгебре 8-го класса

Входной контроль

«5» - за верно выполненные 10-12 заданий,

«4» - за верно выполненные 8-9 заданий,

«3» - за верно выполненные 6-7 заданий.

Контрольная работа № 1 содержит 4 задания. Работа оценивается следующим образом:

«5» - за верно выполненные 4 задания,

«4» - за верно выполненные 3 задания,

«3» - за верно выполненные 2 задания.

Контрольные работы № 2, № 5 содержат по 3 задания. Работы оценивается следующим образом:

«5» - за верно выполненные 3 задания,

«4» - за верно выполненные 2 задания,

«3» - за верно выполненные 1 задания.

Контрольные работы № 3, № 9 содержат по 6 заданий. Работы оценивается следующим образом:

«5» - за верно выполненные 6 заданий,

«4» - за верно выполненные 5- 4 задания,

«3» - за верно выполненные 2 - 3 задания.

Контрольные работы № 4, № 7, №8 содержат по 5 заданий. Работы оценивается следующим образом:

«5» - за верно выполненные 5 заданий,

«4» - за верно выполненные 4 задания,

«3» - за верно выполненные 3 задания.

Контрольная работа № 6 содержит 2 задания. Работа оценивается следующим образом:

«5» - за верно выполненные 2 задания,

«4» - за верно выполненные 1 задание и составленное верно уравнение к задаче ,

«3» - за верно выполненное 1 задание.











Просмотр содержимого документа
«литерат»

Литература

1. Алгебра: 8 класс:. учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) под ред. С.А. Теляковского, М.: Просвещение, 2014

2. Звавич Л.И., Алгебра:8 кл.: дидактические материалы/ Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, с.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2014.

3. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 кл.: кн.для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. М.: Просвещение, 2013

4. Дудницын Ю. П. Алгебра: 8 кл.: тематические тесты/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз.- М.: Просвещение, 2012

5. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 кл. : пособие для учителей / Ю.Н Макарычев, Н..Г. Миндюк, С.Б. Суворова и др.- М.: Просвещение, 2012.



Дополнительная литература и сайты

  1. Компьютер помогает алгебре. Москва « Дрофа» 2015г.

  2. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Т.В. Колесникова, Л,О.Рослова. Москва «Просвещение» 2015 г.

  3. Электронное приложение тестов под редакцией Лысенко Ф.Ф. и Ларина А,С.

  4. Ященко И.В. - ГИА - 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 [2014]

  5. Карташева Г.Д. Алгебра 8 класс. Практикум. Готовимся к ГИА:Москва: Интеллект-центр, 2013.

  6. https://math-oge.sdamgia.ru/

  7. http://interneturok.ru

  8. https://drive.google.com/folderview?id=0B_6AnyZJ8TBHTTdPR3VyQkM2djg&usp=sharing













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!