Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Житнянская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы
_____________ Будина О. Н.
.
Приказ №_____ от «___»_______2020
.
«Согласовано»
Заместитель по УВР
____________ Охрименко Е.А.
«_____» ___________ 2020 г.
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
___________ Зубрицкая Е.А.
Протокол №______ от
«_____» ___________2020г
Рабочая программа
по алгебре
для 9 класса
Программу разработала
Зубрицкая Елена Анатольевна
учитель математики
МБОУ «Житнянская СОШ»
на 2020-2021учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствуют учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта ООО.
Приказа Минобрнауки от31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования»
Авторской программы. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других под редакцией Н.Г. Миндюк. 7-9 классы: учебное пособие - М.: «Просвещение», 2016.
5. Основной образовательной программы МБОУ «Житнянская СОШ».
6. Учебника Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций./Авт.-сост. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова- М:Просвещение, 2019
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет-ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020-2020 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» .
В учебном плане учреждения на изучение алгебры в 9 классе выделяется105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
Изменения, внесённые в рабочую программу, по сравнению с авторской
Авторская программа по алгебре под редакцией Н.Г. Миндюк отводит на изучение предмета «Алгебра » в 9 классе 102часа в год (из расчёта 3 часа в неделю). Количество часов в рабочей программе по темам соответствует количеству часов в авторской программе, но по сравнению с авторской программой увеличено количество часов на повторение : 1 час в конце года и 2 часа – в начале.
Сравнительные данные приведены в таблице.
Название раздела | Количество часов |
В авторской программе | В рабочей программе |
Повторение | - | 2 |
Квадратичная функция | 22 | 22 |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 14 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 | 17 |
Прогрессии | 15 | 15 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 13 |
Повторение | 21 | 22 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» в 9 классе
(личностные, метапредметные и предметные результаты )
Личностные:
ученики научатся:
1) ответственному отношению к учению;
2) готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
3) умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) применять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) ценностному отношению к природному миру, готовности
следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
ученики получат возможность научиться:
1) представлять о математическую науку как сферу человеческой
деятельности, этапы её развития, её значимость для развития цивилизации;
2) проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критически мыслить, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативно мыслить, быть инициативными, находчивыми , активными при решении
арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
ученики научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
ученики получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
ученики научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде-
ли и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
ученики получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области ис-
пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
ученики научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты
Раздел «Арифметика»
Рациональные числа
ученики научатся:
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты
применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел
ученики получат возможность научиться:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
ученики научатся:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
ученики получат возможность научиться:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения , оценки
ученики научатся:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
ученики получат возможность научиться:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
ученики научатся:
- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
ученики получат возможность научиться:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
ученики научатся:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)
ученики получат возможность научиться:
- использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики
Неравенства
ученики научатся:
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
ученики получат возможность научиться:
- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.
Раздел «Функции»
Числовые множества
ученики научатся:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
ученики получат возможность научиться:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Числовые функции
ученики научатся:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
ученики получат возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Раздел «Числовые последовательности»
Арифметические и геометрические прогрессии
ученики научатся:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
ученики получат возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Раздел «Вероятность и статистика»
Описательная статистика
ученики научатся:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
ученики получат возможность научиться:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.
Случайные события и вероятность
ученики научатся:
-находить относительную частоту и вероятность случайного события.
ученики получат возможность научиться:
-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
ученики научатся:
-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
ученики получат возможность научиться:
-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Элементы прикладной математики
ученики научатся:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
ученики получат возможность научиться:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Повторение (2 ч)
Глава 1. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с 0 или ах2 + bх + с
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с 0 или ах2 + bх + с
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Глава 4. Прогрессии (15 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель -дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель- ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6. Повторение (22 ч)
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АЛГЕБРЕ
9 КЛАСС
составлено на основе авторской программы. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других под редакцией Н.Г. Миндюк. 7-9 классы: учебное пособие - М.: «Просвещение», 2016
по учебнику Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций./Авт.-сост. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова- М:Просвещение, 2019
105 уроков , 3 ч. в неделю
контрольные работы –8 ( из них по материалам повторения – 1, итоговая – 1)
проекты - 2
№ п/п | Тема урока | Коли чество часов |
Повторение курса 7-8 кл-2часа |
1 | Решение задач по материалам повторения. | 1 |
2. | Решение задач по материалам повторения | 1 |
Квадратичная функция-22часа |
3 | Функция. Область определения и область значения функции. | 1 |
4 | Функция. Область определения и область значения функции. | 1 |
5 | Свойства функций. | 1 |
6 | Свойства функций. Самостоятельная работа | 1 |
7 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 |
8 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 |
9 | Контрольная работа №1 по материалам повторения | |
10 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 |
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 |
12 | Функция y=ax2 , ее график и свойства. Самостоятельная работа. | 1 |
13 | Графики функций и . | 1 |
14 | Графики функций и . тест. | 1 |
15 | Построение графика квадратичной функции. | 1 |
16 | Построение графика квадратичной функции. | 1 |
17 | Контрольная работа № 2 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 |
18 | Анализ контрольной работы | 1 |
19 | Функция у=хп | 1 |
20 | Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график | 1 |
21 | Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график Самостоятельная работа. | 1 |
22 | Степень с рациональным показателем. | 1 |
23 | Контрольная работа № 3 «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 |
24 | Анализ контрольной работы | 1 |
Уравнения и неравенства с одной переменной-14часов |
25 | Целое уравнение и его корни | 1 |
26 | Целое уравнение и его корни . | 1 |
27 | Дробные рациональные уравнения | 1 |
28 | Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа. | 1 |
29 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 |
30 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
31 | Решение неравенств методом интервалов | 1 |
32 | Решение неравенств методом интервалов | 1 |
33 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 |
34 | Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа | 1 |
35 | Некоторые приемы решения целых уравнений. | 1 |
36 | Некоторые приемы решения целых уравнений. Подготовка к контрольной работе | 1 |
37 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 |
38 | Анализ контрольной работы | 1 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными-17часов |
39 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 |
40 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 |
41 | Графический способ решения систем уравнений | 1 |
42 | Графический способ решения систем уравнений тесты | 1 |
43 | Решение систем уравнений второй степени | 1 |
44 | Решение систем уравнений второй степени | 1 |
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 |
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа . | 1 |
48 | Неравенства с двумя переменными | 1 |
49 | Неравенства с двумя переменными. | 1 |
50 | Неравенства с двумя переменными. Самостоятельная работа . | 1 |
51 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 |
52 | Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. | 1 |
53 | Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе | 1 |
54 | Контрольная работа № 5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 |
55 | Анализ контрольной работы | 1 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии-15часов |
56 | Последовательности | 1 |
57 | Последовательности | 1 |
58 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 |
59 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 |
60 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. Самостоятельная работа | 1 |
61 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Тесты | 1 |
62 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Тесты | 1 |
63 | Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа . | 1 |
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 |
65 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Самостоятельная работа | 1 |
66 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 |
67 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа . | 1 |
68 | Арифметическая и геометрическая прогрессия. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
69 | Контрольная работа № 6 «Арифметическая и геометрическая прогрессия» | 1 |
70 | Анализ контрольной работы | 1 |
Элементы комбинаторики и теории вероятности-13часов |
71 | Примеры комбинаторных задач | 1 |
72 | Примеры комбинаторных задач. | 1 |
73 | Примеры комбинаторных задач. Самостоятельная работа. | 1 |
74 | Перестановки. Размещения. Сочетания | 1 |
75 | Перестановки. Размещения. Сочетания | 1 |
76 | Перестановки. Размещения. Сочетания. Самостоятельная работа. | 1 |
77 | Относительная частота случайного события | 1 |
78 | Относительная частота случайного события | 1 |
79 | Вероятность равновозможных событий. | 1 |
80 | Вероятность равновозможных событий. | 1 |
81 | Подготовка к контрольной работе по элементам комбинаторики и теории вероятностей. | 1 |
82 | Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
83 | Анализ контрольной работы | 1 |
Повторение -22часа |
84-85 | Повторение. Функции и их свойства. Подготовка к ГИА | 2 |
86-87 | Повторение. Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (тесты). | 2 |
88-89 | Повторение. Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА | 2 |
90-92 | Повторение. Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (тесты). | 3 |
93-94 | Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА | 2 |
95-96 | Повторение. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ОГЭ | 2 |
97-98 | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ОГЭ | 2 |
99-101 | Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ОГЭ Самостоятельная работа (тесты). . | 3 |
102 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 |
103-104 | Итоговая контрольная работа | 2 |
105 | Итоговый урок | 1 |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание |
| Повторение курса 7-8 кл. | 2 | Разноуровневые тесты |
1 | Решение задач по материалам повторения. | | |
2. | Решение задач по материалам повторения | | |
| Квадратичная функция. | 22 | |
3 | Функция. Область определения и область значения функции. | 1 | П.1, №2, 5 |
4 | Функция. Область определения и область значения функции. | 1 | П.1, №11, 15 |
5 | Свойства функций. | 1 | П.2, №33, 37 |
6 | Свойства функций. Самостоятельная работа | 1 | П.2, №48, 54 |
7 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | П.3, №56, 59 |
8 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | П.3, №72, 74 |
9 | Контрольная работа №1 по материалам повторения | | |
10 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | П.4, №78, 84 |
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | П.4, №85, 87 |
12 | Функция y=ax2 , ее график и свойства. Самостоятельная работа. | 1 | П.5, №95, 97 |
13 | Графики функций и . | 1 | П.6, №106(в, г), 110 |
14 | Графики функций и . тест. | 1 | П.6, №111, 116 |
15 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | П.7, №122, 125 |
16 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | П.7, №126, 131, подготовиться к контрольной работе. |
17 | Контрольная работа № 2 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | Стр.46, контрольные вопросы. |
18 | Анализ контрольной работы | 1 | Повторить п.1-7 |
19 | Функция у=хп | 1 | П.8, №138, 139, 140 |
20 | Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график | 1 | П.9, 10, №160, 162, 168 |
21 | Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график Самостоятельная работа. | 1 | П.9, 10, №161, 164, 172 |
22 | Степень с рациональным показателем. | 1 | П.11, №190(в, г), 192 |
23 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | Повторить п.8-11, выполнить тест |
24 | Анализ контрольной работы | 1 | Повторить п.8-11, выполнить тест |
| Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |
25 | Целое уравнение и его корни | 1 | П.12, №267, 272 |
26 | Целое уравнение и его корни . | 1 | П.12, №273, 279 |
27 | Дробные рациональные уравнения | 1 | П.13, №289, 298 |
28 | Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа. | 1 | П.13, №290, 301 |
29 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | П.14, №306, 308 |
30 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | П.14, №320 |
31 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | П.15, №326, 329 |
32 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | П.15, №328, 331 |
33 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | П.15,№333, 334 |
34 | Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа | 1 | П.15, №337, 339 |
35 | Некоторые приемы решения целых уравнений. | 1 | П.16, №342, 347 |
36 | Некоторые приемы решения целых уравнений. Подготовка к контрольной работе | 1 | П.16, №358, 361, повторить п.12-16 |
37 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Повторить п.12-16, решить другой вариант к.р. |
38 | Анализ контрольной работы | 1 | Повторить п.12-16, работа над ошибками к.р. |
| Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | |
39 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | П.17, №395(в, г), 397 |
40 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | П.17, №399, 412 |
41 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | П.18, № 416, 418 |
42 | Графический способ решения систем уравнений тесты | 1 | П.18, №421 |
43 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | П.19, №430 |
44 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | П.19, №433 |
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | П.20, №457, 460 |
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | П.20, №461, 463 |
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа . | 1 | П.20, №464, 472 |
48 | Неравенства с двумя переменными | 1 | П.21, №484, 494 |
49 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | П.21, №487, 495 |
50 | Неравенства с двумя переменными. Самостоятельная работа . | 1 | П.21, №492 |
51 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | П.22, №497, 500 |
52 | Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. | 1 | П.23, №509, 513 |
53 | Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе | 1 | П.23, №510, 514, подготовиться к контрольной работе |
54 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Повторить п.18-23 |
55 | Анализ контрольной работы | 1 | Повторить п.18-23, решить другой вариант к.р. |
| Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |
56 | Последовательности | 1 | П.24, №561, 569 |
57 | Последовательности | 1 | П.24, №562, 570 |
58 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | П.25, №576, 578 |
59 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | П.25, №580, 584 |
60 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. Самостоятельная работа | 1 | П.25, №586, 592 |
61 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Тесты | 1 | П.26, №604, 606 |
62 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Тесты | 1 | П.26, №607, 613 |
63 | Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа . | 1 | П.26, №616, 619 |
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | П.27, №624, 627 |
65 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Самостоятельная работа | 1 | П.27, №630, 636 |
66 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | П.28, №648, 650 |
67 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа . | 1 | П.28, №652, 658 |
68 | Арифметическая и геометрическая прогрессия. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторить п.24-28, подготовиться к к.р. |
69 | Контрольная работа № 6 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» | 1 | Решить другой вариант к.р. |
70 | Анализ контрольной работы | 1 | Повторить п.24-28. Работа над ошибками к.р. |
| Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 13 | |
71 | Примеры комбинаторных задач | 1 | П.30, №715, 717 |
72 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | П.30, №719, 721 |
73 | Примеры комбинаторных задач. Самостоятельная работа. | 1 | П.30, №725 |
74 | Перестановки. Размещения. Сочетания | 1 | П.31, №733, 736 |
75 | Перестановки. Размещения. Сочетания | 1 | П.32, №756, 759 |
76 | Перестановки. Размещения. Сочетания. Самостоятельная работа. | 1 | П.33, №770, 771 |
77 | Относительная частота случайного события | 1 | П.34, №787 |
78 | Относительная частота случайного события | 1 | П.34, №792 |
79 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | П.35, №799, 801 |
80 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | П.35, №804 |
81 | Подготовка к контрольной работе по элементам комбинаторики и теории вероятностей. | 1 | Повторить п.30-35, подготовиться к контрольной работе. |
82 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Решить другой вариант к.р. |
83 | Анализ контрольной работы | 1 | Повторить п.30-35 |
| Повторение | 22 | |
84-85 | Функции и их свойства. Подготовка к ГИА | 2 | Решение вариантов ОГЭ |
86-87 | Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (тесты). | 2 | Решение вариантов ОГЭ |
88-89 | Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА | 2 | Решение вариантов ОГЭ |
90-92 | Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (тесты). | 3 | Решение вариантов ОГЭ |
93-94 | Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА | 2 | Решение вариантов ОГЭ |
95-96 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА | 2 | Решение вариантов ОГЭ |
97-98 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА | 2 | Решение вариантов ОГЭ |
99-101 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА Самостоятельная работа (тесты). . | 3 | Решение вариантов ОГЭ |
102 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | Решение вариантов ОГЭ |
103-104 | Итоговая контрольная работа | 2 | Решение вариантов ОГЭ |
105 | Итоговый урок | 1 | Решение вариантов ОГЭ |