СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 7 класс УМК Ю.М. Колягин и др.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа соответствует положениям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с учётом программы курса алгебры  для 7 классов общеобразовательных учреждений, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) по математике;   Рабочая программа ориентирована на УМК Ю.М. Колягин и др. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 7 класс УМК Ю.М. Колягин и др.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1

«Утверждаю»

Директор МБОУ лицея №1

Приказ от «31» августа 2020г. № 25

______________

МП











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Уровень общего образования основное общее образование

Класс - 7

Учитель Васецкая Татьяна Сергеевна

Программа разработана на основе:

  1. Программы курса математики для 5 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Допущено Министерством образования РФ. Москва, «Дрофа»2016г.

  2. Авторской программы по алгебре (авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин), в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7- 9 классы» (составитель Т.А. Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2018 г.)



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________________

« 26 » августа 2020 г.№1

Согласовано

Протокол заседания методического объединения учителей математики, информатики и естественнонаучных предметов

от 25.08.2020 г. №1

Руководитель МО .

_______________



2020 – 2021 учебный год

г. Морозовск



Раздел 1:

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа соответствует положениям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с учётом программы курса алгебры для 7 классов общеобразовательных учреждений, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) по математике; в соответствии с образовательной программой лицея. Рабочая программа ориентирована на УМК Ю.М. Колягин и др.

Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, а также на основе следующих (основных) нормативно-правовых документов:


Нормативные документы

  • Закона РФ от 29.12.012 №273-ФЗ «Об образовании»;

  • Федерального государственного образовательные стандарты основного общего образования (утв. приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897) С изменениями и дополнениями от: 29. 12.2014, 31.12.2015

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Письмо Минобразования Ростовской области от 13. 05.2020г. № 24/4.1-6874 «Примерный учебный план общеобразовательных организаций Ростовской области на 2020-2021 учебный год;

  • Учебный план МБОУ лицей№1 на 2020-2021 учебный год

  • Учебно-календарный график МБОУ лицей №1 на 2020-2021 учебный год

  • Устава МБОУ лицея №1

  • Образовательной Программы МБОУ лицея № 1.

  • Авторской программы по алгебре (авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин), в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7- 9 классы» (составитель Т.А. Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2018 г.)

Введён модульный курс «Дроби и проценты». Программа курса углубления по математике разработана для учащихся, которые планируют дальнейшее обучение в классе с углубленным изучением математики, и рассчитана на 34 учебных часа.

Объектами изучения в рамках данного курса выбраны те математические свойства и методы, которые позволяют решать нестандартные задачи или задачи высокого уровня сложности, а также отработка знаний по темам школьной математики.

Данный курс, способствует расширению школьного курса математики, является информационно – дидактической поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования, ориентирован на удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся и направлен на развитие не только предметной, но и проектной, информационной, коммуникативной и учебно-познавательной компетенций.


Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • интеллектуальное развитие, которое заключается в формировании ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов;

  • формирование отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • воспитание упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей.



При изучении алгебры в 7 классе решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);использование для решения познавательных задач различных источников информации.



Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на обязательное изучение алгебры в 7 классе отводится не менее 102 учебных часов. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №1 на 2020-2021 учебный год и УМК по математике авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин преподавание ведётся по первому варианту – 3 часа в неделю.

В соответствии с учебно-календарным графиком, расписанием занятий МБОУ лицей №1, государственными праздниками, Постановлением Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2021 году» на изучение предмета алгебра отведено 102 часа, программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала

С учётом выбора образовательной организации дополнительно введён 1 час в неделю, 34 часа в год, для решения задач модульного курса расширения по математике

Программа модульного курса расширения по математике в 7 классе 34 часа (1 час в неделю)

Цели модульного курса:

  • формирование интереса к предмету и потребности более глубокого его изучения через решение нестандартных занимательных задач, а также задач прикладного характера;

  • углубление знаний, получаемых на уроке, и установление прочных внутри и меж предметных связей;

  • формирование (развитие) ключевых образовательных компетенций, позволяющих обучающим быть конкурентоспособными

  • Воспитывать в учениках такие коммуникативные качества, как умение слушать друг друга, отстаивать свою точку зрения и принимать чужую, работать в команде


На повторение в начале учебного года отводится 3 часа .

На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам.






Последовательность изучения курса определяется содержанием учебника:


7 – А

№ п/п

темы глав

количество часов

сроки

Повторение курса математики 5 - 6 класса

3

01.09 – 03.09

Гл1.Алгебраические выражения

9

08.09 – 24.09

Гл2.Уравнения с одним неизвестным

7

29.09 – 13.10

Гл3.Одночлены и многочлены

15

14.10 – 01.12

Гл4.Разложение многочленов на множители

16

02.12 – 20.01

Гл5.Алгебраические дроби

18

21.01 – 04.03

Гл6.Линейная функция и её график

9

09.03 – 01.04

Гл7.Системы двух уравнений с двумя неизвестными

12

06.04 – 29.04

Гл 8 Элементы комбинаторики

6

04.05 – 13.05

Итоговое повторение

6

18.05 – 27.05

итого

101



7 – Б

№ п/п

темы глав

количество часов

сроки

Повторение курса математики 5 - 6 класса

3

01.09 – 07.09

Гл1.Алгебраические выражения

9

08.09 – 28.09

Гл2.Уравнения с одним неизвестным

7

29.09 – 13.10

Гл3.Одночлены и многочлены

15

15.10 – 26.11

Гл4.Разложение многочленов на множители

17

30.11 – 19.01

Гл5.Алгебраические дроби

17

21.01 – 02.03

Гл6.Линейная функция и её график

9

04.03 – 01.04

Гл7.Системы двух уравнений с двумя неизвестными

12

05.04 – 29.04

Гл 8 Элементы комбинаторики

6

04.05 – 18.05

Итоговое повторение

4

20.05 – 27.05

итого

99



Раздел 2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


1)в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


2) в метапредметном направлении

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.


3) в предметном направлении

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Виды деятельности: Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования у обучающихся информационной, социально-гражданской и коммуникативной компетентностей, реализации личностно-ориентированного обучения. Для того, чтобы направлять ребят на самостоятельное решение разнообразных проблем, развивать их исследовательские и творческие способности планируется использовать в курсе деятельностный подход к обучению.

В курсе предполагается использовать такие технологии, как: творческой групповой работы, группового обучения, критического мышления, проектной деятельности, ИКТ.

Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности обучающихся

Итогом изучения курса может служить повышение уровня образования по предмету и в целом.

7 – А

Диагностическая контрольная работа

03.09

Контрольная работа №1 «Алгебраические выражения»

24.09

Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным»

13.10

Контрольная работа №3 «Одночлены и многочлены»

01.12

Контрольная работа №4 «Разложение многочленов на множители»

20.01

Контрольная работа №5 «Алгебраические дроби»

04.03

Контрольная работа №6 «Линейная функция и её график»

01.04

Контрольная работа №7 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

29.04

Итоговая контрольная работа

20.05


7 – Б

Диагностическая контрольная работа

07.09

Контрольная работа №1 «Алгебраические выражения»

28.09

Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным»

13.10

Контрольная работа №3 «Одночлены и многочлены»

26.11

Контрольная работа №4 «Разложение многочленов на множители»

19.01

Контрольная работа №5 «Алгебраические дроби»

02.03

Контрольная работа №6 «Линейная функция и её график»

01.04

Контрольная работа №7 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

29.04

Итоговая контрольная работа

25.05



Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы; в конце учебной четверти.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов, обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Раздел 3

Содержание учебного предмета

Повторение

Основная цель – овладение умением обобщения и систематизации знаний обучающихся по основным темам курса математики 6 класса, развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей.


Глава 1. Алгебраические выражения

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные обучающимися в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


Формирование алгебраических представлений будет в дальнейшем вестись с постоянной опорой на известные обучающимся арифметические понятия, действия, правила.

Через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечетного чисел осуществляется знакомство обучающихся с формулами. Вплоть до изучения темы «Алгебраические дроби» принимается условная договоренность: если в формуле алгебраическое выражение стоит в знаменателе, то его значение не может быть равно нулю.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения пока остаются ан том же уровне, который был достигнут обучающимися в 5-6 классах. Однако здесь обучающиеся знакомятся с новым понятием алгебраической суммы, обосновывают правила раскрытия скобок соответствующими свойствами сложения и вычитания, используют свойства действий, чтобы, предварительно упростив алгебраическое выражение, найти его числовое значение.


Глава 2. Уравнения с одним неизвестным

Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным.

Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.

При изучении данной темы усиливается роль теоретических знаний: вводятся определения уравнения и его корня, рассматриваются свойства уравнений, дается понятие линейного уравнения, исследуется вопрос о числе корней линейного уравнения.

Понятие равносильности уравнений на этом этапе обучения не рассматривается. Вместо этого дается пояснение того, сто при решении уравнений первой степени с одним неизвестным переходят от данного уравнения к более простому, имеющему те же корни; поэтому проверку уравнения полезно делать только для того, чтобы убедиться в правильности вычислений.

Продолжается работа по формированию у обучающихся умений использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач


Глава 3. Одночлены и многочлены

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения и умножения многочленов.

Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. Понятие стандартного вида числа, большего 10, и запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых водятся как иллюстрация к применению понятия степени с натуральным показателем.

Преобразования многочленов играют важную роль в формировании умения выполнять преобразования алгебраических выражений. Изучаются понятие многочлена стандартного вида, алгоритмы сложения, вычитания и умножения многочленов. Важно , чтобы обучающиеся поняли, что при выполнении этих действий над многочленами в результате получается тоже многочлен.

Деление многочленов и одночленов на одночлен дается в ознакомительном плане с целью пропедевтики темы «Алгебраические дроби».


Глава 4. Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: (a+b)(a-b)=a²-b²; (a+b)²=a²+2ab+b².

Основная цель – выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений.

Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.

Уметь разложить многочлен на множители.

Преобразование целых и дробных алгебраических выражений способствуют подготовке к изучению следующей темы – «Алгебраические дроби».

Применение разложения ан множители при решении уравнений не является обязательным, так же как и изучение формулы a³±³=(a±b)(a² ab+b²).

Формулы же (a+b)(a-b)=a²-b² и (a+b)²=a²+2ab+b² должны быть усвоены обучающимися и уверено применяться ими в простейших случаях как для выполнения умножения, так и для разложения на множители.

При изучении заключительного материала темы следует особенно внимательно подойти к подбору упражнений на применение различных способов разложения многочленов на множители. Можно ограничиться лишь выполнением упражнений обязательного уровня.


Глава 5. Алгебраические дроби

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей.

Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.

Уметь преобразовать алгебраическую дробь.

Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, ее числового значения и допустимых в нее букв. Здесь же формулируется важное для изучения в основной школе условие: буквы, входящие в алгебраическую дробь, принимают лишь допустимые значения.

Регулярное повторение правил действий с обыкновенными дробями существенно облегчает трудности изучения темы. Поэтому важно место занимает сопоставление алгоритмов действий над обыкновенными и алгебраическими дробями.

Не следует переходить к выполнению комбинированных упражнений прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими. Можно ограничиться заданиями обязательного уровня.


Глава 6. Линейная функция и ее график

Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция y=kx, и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель – сформировать представление и числовой функции на примере линейной функции.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, функциональная зависимость, независимая переменная, график функции. Функция трактуется как зависимая переменная.

Рассматриваются способы задания функции. Начинается работа по формированию у обучающихся умений находить значения функции, заданной формулой, графиком, по известному значению аргумента, если значение функции задано.

Построение графика линейной функции и чтение графика – важнейшие умения, необходимые обучающимся как для изучения других разделов математики, так и смежных дисциплин.


Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способом подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.

Основная цель – научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 8 классов. В 7 классе вводится понятие системы уравнений и рассматриваются системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

Основное внимание при обучении решению систем уравнений уделяется способам подстановки и сложения. Графический способ используется для иллюстрации наличия или отсутствия решений системы.


Повторение.

Основная цель – сконцентрировать внимание учащихся на узловых вопросах учебного материала, обобщить и систематизировать сведения по всему курсу данной программы.


Раздел 4

Календарно – тематическое планирование учебного материала (7-А класс алгебра)


№ п/п

дата

Тема урока

раздел

Тема контрольной работы

оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды

контроля

Дополнительная литература

01.09

Арифметические действия



Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы, готовятся к диагностической контрольной работе

подготовиться к диагностической контрольной работе, вспомнить основные действия

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

02.09

Действия с дробями

03.09

Диагностическая контрольная работа

Диагностическая контрольная работа

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

07.09

Модуль: Нахождение части целого








08.09

Числовые выражения

Алгебраические выражения (9ч)


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Построение алгоритма действия, решение упражнений на сравнение, работа с демонстрационным материалом, закрепляют вычислительные навыки

Сравнивают числовые выражения, сравнивают буквенные выражения, находят ОДЗ, и МЗ выражений с переменными

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

09.09

Алгебраические выражения

10.09

Алгебраические равенства. Формулы.

14.09

Модуль: Нахождение нескольких процентов по данной величине

15.09

Алгебраические равенства. Формулы.

16.09

Свойства арифметических действий.

17.09

Свойства арифметических действий.

21.09

Модуль: Восстановление целого по известной его части

22.09

Правила раскрытия скобок.

23.09

Правила раскрытия скобок.

24.09

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

Алгебраические выражения

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

28.09

Модуль: Восстановление величины по известным её процентам








29.09

Уравнение и его корни.

Уравнения с одним неизвестным (7ч).







30.09

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Построение алгоритма действия при решение уравнений различного типа

Решают задачи с помощью уравнений.

Решают задачи на концентрацию веществ в смесях и сплавах


Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

01.10

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

05.10

Модуль: Нахождение отношения величин.

06.10

Решение задач с помощью уравнений.

07.10

Решение задач с помощью уравнений.

08.10

Решение задач с помощью уравнений.

12.10

Модуль: Выражение отношения в процентах






13.10

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним

неизвестным»

Уравнения с одним

неизвестным

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

14.10

Степень с натуральным показателем

Одночлены и многочлены (15ч).


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Работа с конспектом, работа с книгой, индивидуальная, фронтальная, практикум, проблемные задачи

Выполняют сокращение алгебраических дробей, в числители и знаменатели которых заданы в виде многочленов раскладывая их на множители

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

15.10

Степень с натуральным показателем

19.10

Увеличение (уменьшение) на несколько процентов

20.10

Свойства степени с натуральным показателем

21.10

Свойства степени с натуральным показателем

22.10

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

05.11

Модуль: Увеличение (уменьшение) на несколько процентов раз и ещё раз

06.11

Модуль: Сложные проценты

09.11

Модуль: Сложные проценты

10.11

Умножение одночленов.

11.11

Многочлены

12.11

Приведение подобных членов

16.11

Модуль: Увеличение на 100%, 200%

17.11

Сложение и вычитание многочленов

18.11

Умножение многочлена на одночлен

19.11

Умножение многочлена на многочлен

23.11

Модуль: Уменьшение в несколько раз

24.11

Умножение многочлена на многочлен

25.11

Деление одночлена и многочлена на одночлен


26.11

Деление одночлена и многочлена на одночлен



30.11

Модуль: Часть от части целого







01.12

Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены»

Одночлены и многочлены

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа


02.12

Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочленов на множители (16ч).


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Работа с конспектом, работа с книгой, индивидуальная, фронтальная, практикум, проблемные задачи

Выполняют сокращение алгебраических дробей, в числители и знаменатели которых заданы в виде многочленов раскладывая их на множители

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

03.12

Вынесение общего множителя за скобки.

07.12

Модуль: Процент от процентов целого.

08.12

Вынесение общего множителя за скобки.

09.12

Способ группировки

10.12

Способ группировки

14.12

Модуль: Нахождение целого по его части

15.12

Способ группировки

16.12

Формула разности квадратов

17.12

Формула разности квадратов

21.12

Модуль: Нахождение целого по его процентам

22.12

Квадрат суммы. Квадрат разности

23.12

Квадрат суммы. Квадрат разности

24.12

Квадрат суммы. Квадрат разности

11.01

Модуль: Выражение остатка через часть целого

12.01

Квадрат суммы. Квадрат разности

13.01

Применение нескольких способ разложения на множители

14.01

Применение нескольких способ разложения на множители



18.01

Модуль: Выражение остатка процентами целого



19.01

Применение нескольких способ разложения на множители



20.01

Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочленов на множители»

Разложение многочленов на множители

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

21.01

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.








25.01

Модуль: Выражение величины частью целого







26.01

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Работа с конспектом, работа с книгой, индивидуальная, фронтальная, практикум, проблемные задачи

Преобразовывают произведения многочленов в многочлен. Раскладывают на множители используя способ группировки

Выполняют действия с алгебраическими дробями

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

27.01

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.


28.01

Приведение дробей к общему знаменателю

Алгебраические дроби (18ч).

01.02

Модуль: Выражение величины процентами

02.02

Приведение дробей к общему знаменателю

03.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей

04.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей

08.02

Модуль: Часть от части целого

09.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей

10.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей

11.02

Умножение и деление алгебраических дробей

15.02

Модуль: Проценты от процентов целого

16.02

Умножение и деление алгебраических дробей

17.02

Умножение и деление алгебраических дробей

18.02

Умножение и деление алгебраических дробей

22.02

Модуль: Оставшаяся часть целого. Оставшиеся проценты целого

24.02

Совместные действия над алгебраическими дробями

25.02

Совместные действия над алгебраическими дробями

01.03

Модуль: Сложение процентов

02.03

Совместные действия над алгебраическими дробями

03.03

Совместные действия над алгебраическими дробями

04.03

Контрольная работа №5 «Алгебраические дроби»

Алгебраические дроби

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа


09.03

Прямоугольная система координат на плоскости

Линейная функция и ее график (9ч







10.03

Функция






11.03

Функция

Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Учатся практически строить графика функции, решать проблемные задачи

Учатся практически строить графика функции, решать проблемные задачи

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

15.03

Модуль: Сравнение величин. Отношение процентов

16.03

Функция y=kx и ее график

17.03

Функция y=kx и ее график

18.03

Линейная функция и её график

  1. 2

29.03

Модуль: Концентрация растворов

30.03

Линейная функция и её график

31.03

Линейная функция и её график

01.04

Контрольная работа №6 «Линейная функция и ее график»

Линейная функция и ее график

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

05.04

Модуль: Концентрация растворов








06.04

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12ч)


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. Решение уравнений с двумя переменными

Решают системы n уравнений с n переменными, используя метод подстановки и метод сложения

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

07.04

Способ подстановки.

08.04

Способ подстановки.

12.04

Модуль: Выбор диаграммы. Построение диаграмм

13.04

Способ сложения

14.04

Способ сложения

15.04

Способ сложения

19.04

Модуль: Построение диаграмм. Интерпретация данных

20.04

Графический способ решения систем уравнений

21.04

Графический способ решения систем уравнений

22.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

26.04

Модуль: Нахождение первоначальной стоимости

27.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

28.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

29.04

Контрольная работа №7 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа


04.05

Различные комбинации из трех элементов.

Элементы комбинаторики (6ч)


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Составление опорного конспекта

Работа с конспектом, работа с книгой.

Решают простейшие задачи по теории вероятности: вычисляют количество возможных событий, вычисляют вероятность равновероятных событий.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

05.05

Таблица вариантов и правило произведения.

06.05

Таблица вариантов и правило произведения.

11.05

Подсчет вариантов с помощью графов.

12.05

Подсчет вариантов с помощью графов.

13.05

Решение задач

17.05

Модуль: Сравнение цен








18.05

Совместные действия над алгебраическими дробями

Повторение (6ч).


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер,



Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

19.05

Линейная функция



20.05

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

24.05

Модуль: Доход по вкладу






25.05

Формулы сокращенного умножения


мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику



Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

26.05

Решение задач с помощью систем линейных уравнений



27.05

Решение задач с помощью систем линейных уравнений







Календарно – тематическое планирование учебного материала (7-Б класс алгебра)


№ п/п

дата

Тема урока

раздел

Тема контрольной работы

оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды

контроля

Дополнительная литература

01.09

Арифметические действия



Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы, готовятся к диагностической контрольной работе

подготовиться к диагностической контрольной работе, вспомнить основные действия

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

02.09

Модуль: Нахождение части целого

03.09

Действия с дробями

07.09

Диагностическая контрольная работа

Диагностическая контрольная работа

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

08.09

Числовые выражения

Алгебраические выражения (9ч)


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Построение алгоритма действия, решение упражнений на сравнение, работа с демонстрационным материалом, закрепляют вычислительные навыки

Сравнивают числовые выражения, сравнивают буквенные выражения, находят ОДЗ, и МЗ выражений с переменными

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

09.09

Модуль: Нахождение нескольких процентов по данной величине

10.09

Алгебраические выражения

14.09

Алгебраические равенства. Формулы.

15.09

Алгебраические равенства. Формулы.

16.09

Модуль: Восстановление целого по известной его части

17.09

Свойства арифметических действий.

21.09

Свойства арифметических действий.

22.09

Правила раскрытия скобок.

23.09

Модуль: Восстановление величины по известным её процентам

24.09

Правила раскрытия скобок.

28.09

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

Алгебраические выражения

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

29.09

Уравнение и его корни.

Уравнения с одним неизвестным (7ч).







30.09

Модуль: Нахождение отношения величин.







01.10

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Построение алгоритма действия при решение уравнений различного типа

Решают задачи с помощью уравнений.

Решают задачи на концентрацию веществ в смесях и сплавах


Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

05.10

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

06.10

Решение задач с помощью уравнений.

07.10

Модуль: Выражение отношения в процентах

08.10

Решение задач с помощью уравнений.

12.10

Решение задач с помощью уравнений.

13.10

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним

неизвестным»

Уравнения с одним

неизвестным

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

14.10

. Увеличение (уменьшение) на несколько процентов








15.10

Степень с натуральным показателем

Одночлены и многочлены (15ч).


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Работа с конспектом, работа с книгой, индивидуальная, фронтальная, практикум, проблемные задачи

Выполняют сокращение алгебраических дробей, в числители и знаменатели которых заданы в виде многочленов раскладывая их на множители

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

19.10

Степень с натуральным показателем

20.10

Свойства степени с натуральным показателем

21.10

Модуль: Увеличение (уменьшение) на несколько процентов раз и ещё раз

22.10

Свойства степени с натуральным показателем

05.11

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

06.11

Умножение одночленов.

09.11

Многочлены

10.11

Приведение подобных членов

11.11

Модуль: Сложные проценты

12.11

Сложение и вычитание многочленов

16.11

Умножение многочлена на одночлен

17.11

Умножение многочлена на многочлен

18.11

Модуль: Сложные проценты

19.11

Умножение многочлена на многочлен

23.11

Деление одночлена и многочлена на одночлен




24.11

Деление одночлена и многочлена на одночлен







25.11

Модуль: Увеличение на 100%, 200%







26.11

Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены»

Одночлены и многочлены

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа


30.11

Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочленов на множители (17ч).


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Работа с конспектом, работа с книгой, индивидуальная, фронтальная, практикум, проблемные задачи

Выполняют сокращение алгебраических дробей, в числители и знаменатели которых заданы в виде многочленов раскладывая их на множители

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

01.12

Вынесение общего множителя за скобки.

02.12

Модуль: Уменьшение в несколько раз

03.12

Вынесение общего множителя за скобки.

07.12

Способ группировки

08.12

Способ группировки

09.12

Модуль: Часть от части целого

10.12

Способ группировки

14.12

Формула разности квадратов

15.12

Формула разности квадратов

16.12

Модуль: Процент от процентов целого.

17.12

Квадрат суммы. Квадрат разности

21.12

Квадрат суммы. Квадрат разности

22.12

Квадрат суммы. Квадрат разности

  1. 23

23.12

Модуль: Нахождение целого по его части

24.12

Квадрат суммы. Квадрат разности

11.01

Применение нескольких способ разложения на множители

12.01

Применение нескольких способ разложения на множители

13.01

Модуль: Нахождение целого по его процентам



14.01

Применение нескольких способ разложения на множители

18.01

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

19.01

Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочленов на множители»

Разложение многочленов на множители

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

20.01

Модуль: Выражение остатка через часть целого








21.01

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Алгебраические дроби (18ч).


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Работа с конспектом, работа с книгой, индивидуальная, фронтальная, практикум, проблемные задачи

Преобразовывают произведения многочленов в многочлен. Раскладывают на множители используя способ группировки

Выполняют действия с алгебраическими дробями

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

25.01

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

26.01

Приведение дробей к общему знаменателю

27.01

Модуль: Выражение остатка процентами целого

28.01

Приведение дробей к общему знаменателю

01.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей

02.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей

03.02

Модуль: Выражение величины частью целого

04.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей

08.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей

09.02

Умножение и деление алгебраических дробей

10.02

Модуль: Выражение величины процентами

11.02

Умножение и деление алгебраических дробей

Алгебраические дроби (17ч).

15.02

Умножение и деление алгебраических дробей

16.02

Умножение и деление алгебраических дробей

17.02

Модуль: Часть от части целого

18.02

Совместные действия над алгебраическими дробями

22.02

Совместные действия над алгебраическими дробями

24.02

Модуль: Проценты от процентов целого

25.02

Совместные действия над алгебраическими дробями

01.03

Совместные действия над алгебраическими дробями

02.03

Контрольная работа №5 «Алгебраические дроби»

Алгебраические дроби

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

03.03

Модуль: Оставшаяся часть целого. Оставшиеся проценты целого

Линейная функция и ее график (9ч


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Учатся практически строить графика функции, решать проблемные задачи

Учатся практически строить графика функции, решать проблемные задачи

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

04.03

Прямоугольная система координат на плоскости

09.03

Функция

10.03

Модуль: Сложение процентов

11.03

Функция

15.03

Функция y=kx и ее график

16.03

Функция y=kx и ее график

Линейная функция и ее график (9ч

Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Учатся практически строить графика функции, решать проблемные задачи

Учатся практически строить графика функции, решать проблемные задачи

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

17.03

Модуль: Сравнение величин. Отношение процентов

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

18.03

Линейная функция и её график

29.03

Линейная функция и её график

30.03

Линейная функция и её график

31.03

Модуль: Концентрация растворов

01.04

Контрольная работа №6 «Линейная функция и ее график»

Линейная функция и ее график

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

05.04

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12ч)







06.04

Способ подстановки.

Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. Решение уравнений с двумя переменными

Решают системы n уравнений с n переменными, используя метод подстановки и метод сложения

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

07.04

Модуль: Концентрация растворов

08.04

Способ подстановки.

12.04

Способ сложения

13.04

Способ сложения

14.04

Модуль: Выбор диаграммы. Построение диаграмм

15.04

Способ сложения

19.04

Графический способ решения систем уравнений

20.04

Графический способ решения систем уравнений

21.04

Модуль: Построение диаграмм. Интерпретация данных

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12ч)

Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. Решение уравнений с двумя переменными

Решают системы n уравнений с n переменными, используя метод подстановки и метод сложения


дидактические материалы по алгебре 7 класс,

22.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

26.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

27.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

28.04

Модуль: Нахождение первоначальной стоимости

29.04

Контрольная работа №7 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа


04.05

Различные комбинации из трех элементов.

Элементы комбинаторики (6ч)


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Составление опорного конспекта

Работа с конспектом, работа с книгой.

Решают простейшие задачи по теории вероятности: вычисляют количество возможных событий, вычисляют вероятность равновероятных событий.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

05.05

Модуль: Сравнение цен

06.05

Таблица вариантов и правило произведения.

11.05

Таблица вариантов и правило произведения.

12.05

Модуль: Доход по вкладу

13.05

Подсчет вариантов с помощью графов.

17.05

Подсчет вариантов с помощью графов.

18.05

Решение задач

19.05

Модуль: Изменение процентного содержания

20.05

Совместные действия над алгебраическими дробями

24.05

Линейная функция

Повторение (4ч).


Учебник, доска, мел, тетрадь, компьютер,



Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

дидактические материалы по алгебре 7 класс,

25.05

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Раздаточный материал

индивидуальная

Выполнить контрольную работу

Контрольная работа

26.05

Модуль: Банковские операции






27.05

Формулы сокращенного умножения























Раздел 5 «Формы промежуточной аттестации»


В конце года учащиеся должны выполнить итоговую контрольную работу.

Педагогический контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребёнка. 

Применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём протяжении ее реализации. Это дает возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс. 

Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений, контрольных работ.























Раздел 6: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


№ п/п

Авторы

Название

Издательство

Ю.М. Колягин,

М.В. Ткачёва и др.

Авторской программы по алгебре (авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин), в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7- 9 классы» (составитель Т.А. Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2018 г.

М.: Дрофа

Ю.М. Колягин,

М.В. Ткачёва и др.

Учебник.

Алгебра. 7 класс,.2020г

М.: Просвещение

С.С. Минаева

Дроби и проценты (5 – 7 классы, предпрофильная и профильная подготовка)

М: Экзамен

Башмаков М.И..

Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников

М.: Дрофа,

Звавич Л.И.

Рязановский А.Р.

Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие.

М.: Дрофа,

Коликов А.Ф., Коликов А.В.

Изобретательность в вычислениях.

М.: Дрофа,


Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. –

М.: Дрофа,

Петров В.А.

Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. –

М.: Дрофа,

Шарыгин И.Ф.

Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. –

М.: Дрофа,

Ю.М. Колягин,

М.В. Ткачёва и др.

Алгебра. 7 класс. Методические рекомендации 2017

М.: Просвещение




№ п/п

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СD-ROM «Математика. 5-11 классы»

СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы.

СD-ROM «Математика. 7 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Персональный компьютер

Мультимедиа проектор с экраном

Сканер

Принтер

Доска магнитная

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль 









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!