СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс», Ю.Н.Макарычев ,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова  . 

//Сборник программ по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2010г составитель Т.А. Бурмистрова.//

3 часа в неделю, ФГОС

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по алгебре 8 класс»

Комитет по образованию администрации Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края



«Согласовано»

Зам.директора по УР

Головенко Е.А.

_____________________

«_____»_________2017год


«Утверждаю»

Директор школы

Заплатникова И.К.

_____________________

Приказ № « » августа 2017г.




















Рабочая программа

по алгебре для 8 А класса

на 2017-2018 учебный год









Составитель:

учитель математики

высшей категории

Околович В.А.





Бурла

2017 г

Рабочая программа составлена на основе:

Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс», Ю.Н.Макарычев ,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова .

//Сборник программ по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2010г составитель Т.А. Бурмистрова.//







Планируемые результаты освоения предмета



Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.



3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.







Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,

проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.



Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.



В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный

результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Обучающийся получит возможность:

  • решать следующие жизненно практические задачи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;







Содержание программы

Содержание курса алгебра



1. Рациональные дроби (23 ч.)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

6. Повторение. Решение задач (8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

























































Календарно-тематическое планирование

урока п/п

Дата

Содержание

Количество часов

По плану

Фактически




Глава I. Рациональные дроби.

23




§ 1. Рациональные дроби и их свойства

5

1/1



Рациональные выражения.

1

2/2



Рациональные выражения.

1

3/3



Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

4/4



Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

5/5



Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1




§ 2. Сумма и разность дробей.

6

6/1



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

7/2



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

8/3



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

9/4



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

10/5



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

11/6



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

12/1



Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей"

1




§ 3. Произведение и частное дробей.

10

13/1



Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

14/2



Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

15/3



Деление дробей.

1

16/4



Деление дробей.

1

17/5



Преобразование рациональных выражений.

1

18/6



Преобразование рациональных выражений.

1

19/7



Преобразование рациональных выражений.

1

20/8



Преобразование рациональных выражений.

1

21/9



Функция и ее график.

1

22/10



Функция и ее график.

1

23/1



Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

1




Глава II. Квадратные корни.

19




§ 4. Действительные числа.

2

24/1



Рациональные числа.

1

25/2



Иррациональные числа.

1




§ 5. Арифметический квадратный корень.

5

26/1



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

27/2



Уравнение 

1

28/3



Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

29/4



Функция и ее график.

1

30/5



Функция и ее график.

1




§ 6. Свойства арифметического квадратного корня.

3

31/1





Квадратный корень из произведения и дроби.

1

32/2


Квадратный корень из произведения и дроби.

1

33/3



Квадратный корень из степени.

1

34/1



Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня».

1




§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

7

35/1



Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

36/2



Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

37/3



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

38/4



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

39/5



Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

40/6



Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

41/7



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

42/1



Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1




Глава III. Квадратные уравнения.

21




§ 8. Квадратное уравнение и его корни.

10

43/1



Неполные квадратные уравнения.

1

44/2



Неполные квадратные уравнения.

1

45/3



Формула корней квадратного уравнения.

1

46/4



Формула корней квадратного уравнения.

1

47/5



Формула корней квадратного уравнения.

1

48/6



Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

49/7



Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

50/8



Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

51/9



Теорема Виета.

1

52/10



Теорема Виета.

1

53/1



Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни».

1




§ 9. Дробные рациональные уравнения.

9

54/1



Решение дробных рациональных уравнений.

1

55/2



Решение дробных рациональных уравнений.

1

56/3



Решение дробных рациональных уравнений.

1

57/4



Решение дробных рациональных уравнений.

1

58/5



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

59/6



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

60/7



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

61/8



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

62/9



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

63/1



Контрольная работа № 6 по теме «Решение рациональных уравнений».

1




Глава IV. Неравенства.

20




§ 10. Числовые неравенства и их свойства.

8

63/1



Числовые неравенства.

1

65/2



Числовые неравенства.

1

66/3



Свойства числовых неравенств.

1

67/4



Свойства числовых неравенств.

1

68/5



Сложение и умножение числовых неравенств.

1

69/6



Сложение и умножение числовых неравенств.

1

70/7



Погрешность и точность приближения.

1

71/8



Погрешность и точность приближения.

1

72/1



Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства».

1




§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы.

10

73/1



Пересечение и объединение множеств.

1

74/2



Пересечение и объединение множеств.

1

75/3



Числовые промежутки.

1

76/4



Числовые промежутки.

1

77/5



Решение неравенств с одной переменной.

1

78/6



Решение неравенств с одной переменной.

1

79/7



Решение неравенств с одной переменной.

1

80/8



Решение систем неравенств с одной переменной.

1

81/9



Решение систем неравенств с одной переменной.

1

82/10



Решение систем неравенств с одной переменной.

1

83/1



Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств».

1




Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11




§ 12. Степень с целым показателем и ее свойства.

6

84/1



Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

85/2



Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

86/3



Свойства степени с целым показателем.

1

87/4



Свойства степени с целым показателем.

1

88/5



Стандартный вид числа.

1

89/6



Стандартный вид числа.

1

90/1



Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства».

1




§ 13. Элементы статистики.

4

91/1



Сбор и группировка статистических данных.

1

92/2



Сбор и группировка статистических данных.

1

93/3



Наглядное представление статистической информации.

1

94/4



Наглядное представление статистической информации.

1




Повторение

8

95/1



Квадратные корни и квадратные уравнения

1

96/2



Неравенства

1

97/3



Итоговая контрольная работа

1

98/4



Итоговая контрольная работа.

1

99/5



Преобразование рациональных выражений

1

100/6



Функции ,  и их графики

1

101/7



Системы неравенств

1

102/8



Решение текстовых задач

1



















График контрольных работ по алгебре

п/п

Дата







Тема





Кол-во часов

По плану

Фактически

1



Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей"

1

2



Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

3



Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня».



1

4



Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

5



Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни».

1

6



Контрольная работа № 6 по теме «Решение рациональных уравнений».



1

7



Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства».

1

8



Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств».

1

9



Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства».



1

10



Итоговая контрольная работа.

2

















Лист корректировки Рабочей программы

№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактич.

Причина внесения изменений*

Корректирующие мероприятия

Подпись внёсшего изменения

Подпись зам. директора по УВР









































































































































































*Указываются конкретные обоснования