СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс к УМК Муравин Г.К. и Муравина О.В.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  разработана на 2015-2016 учебный год для изучения курса алгебры учащимися 8В классa МАОУ « Лицея инновационных технологий» города Хабаровска.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация 8 класс алгебра»

Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу «Алгебра»

8 класс

Основное общее образование 5-9 классы

Учитель

Валуева Ирина Александровна, учитель математики

Нормативно- правовые документы

  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 09.03.2004 г., № 1312;

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г., № 1089;

  • Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровск «Лицей инновационных технологий»;

  • Образовательная программа МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;

  • Учебный план МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;

  • Годовой календарный учебный график МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;

  • Примерная программа основного общего образования по алгебре (М: Дрофа, 2007);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015\2016 учебный год.

Реализуемый УМК

Г.К. Муравин, О.В. Муравина Математика. Алгебра. 8 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2014.

Цели и задачи изучения предмета

Цели учебного предмета – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Задачи:

  • формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

  • овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • формирование научного мировоззрения;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Срок реализации программы

1 год


Место учебного предмета в учебном плане

8В класс

4 часа в неделю


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка+КТП 8 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на 2015-2016 учебный год для изучения курса алгебры учащимися 8В классa МАОУ « Лицея инновационных технологий» города Хабаровска. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровск «Лицей инновационных технологий»;

  • Основная образовательная программа МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;

  • Учебный план МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;

  • Годовой календарный учебный график МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре (М: «Дрофа», 2007) в соответствии с содержанием учебника: Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В. Муравина Алгебра. 8 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2014. Учебник «Алгебра. 8 класс» входит в систему учебников по математике для 1-11 классов авторов Г.К. Муравина и О.В. Муравиной.

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических задач.

Математика входит в предметную область «Математика и информатика».

Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.

Основными целями курса математики является осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

  • овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • формирование научного мировоззрения;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В содержании рабочей программы предполагается реализовать личностно ориентированный и деятельностный подходы:

  • Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.

  • Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу “ готовых знаний ”, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это позволит выпускнику адаптироваться в окружающей мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Содержание представлено в виде трех тематических блоков. В первом блоке представлены дидактические единицы для совершенствования математических навыков, развития логического мышления, развитие пространственного мышления. Во втором –дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития математической культуры как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В курсе алгебры 8 класса представлены следующие содержательные линии «Арифметика», «Алгебра», «Функция», «Вероятность и статистика», «Логика и множества», «Математика в историческом развитии».

В учебном плане на изучение алгебры в 8 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.


Содержание тем учебного курса


Содержание

Количество часов

Повторение.

Числовые и буквенные выражения. Рациональные выражения, уравнения, системы уравнений. Функции, текстовые задачи.

3

Глава 1. Рациональные выражения.

Формулы куба двучлена. Формулы куба суммы и куба разности. Бином Ньютона, биномиальные коэффициенты разложения бинома Ньютона. Формулы суммы и разности кубов. Треугольник Паскаля. Алгоритмы выполнения действий с алгебраическими дробями. Понятие дробного уравнения. Алгоритм решения дробных уравнений с одной переменной.

36

Глава 2. Степень с целым показателем.

Функция и ее график гипербола. Определение и свойства степени с целым отрицательным показателем. Нулевой и отрицательный показатели степени. Стандартный вид числа.

20

Глава 3. Квадратные корни.

Определение рациональных и иррациональных чисел. Функция у=х2 и ее график. Свойства функции. Парабола. Симметрия графика относительно оси. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметических квадратных корней. Формула двойного радикала.

26

Глава 4. Квадратные уравнения.

Понятие квадратного уравнения. Дискриминант. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Неполные квадратные уравнения. Формула корней с сокращенным дискриминантом.

28

Глава 5. Комбинаторика. Классическая формула вероятности случайного события. Правило произведения. Формулы числа перестановок, размещений, сочетаний. Математическая статистика. Испытания, частота исхода. Геометрическое определение вероятности.

9

Глава 6. Повторение.

12


Всего 9 контрольных работ, в том числе одна входная контрольная работа, одна итоговая, 17 самостоятельных работ


Требования к уровню подготовки обучающихся


Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, общеучебных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

  • коммуникативности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • – представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  • логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В общеучебных результатах сформированность:

  • способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

  • умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

  • владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

В предметных результатах сформированность:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, вероятность, множество, доказательство и др.);

  • представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

  • умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

  • умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению задач повседневной жизни.

.

Контроль уровня обученности

Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм.

Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий, решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.

Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:

  • Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, их творческое применение.

  • Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении знакомых заданий повышенного уровня сложности.

  • Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении типовых заданий.

  • Отметка «2» ставится в том случае, когда учащийся не овладел знаниями и умениями.


Перечень учебно-методического и материально-техническое обеспечения


Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Примерная программа основного общего образования по алгебре (М: «Дрофа», 2007)

Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В. Муравина.– М.: Дрофа, 2011.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник

Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 8 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2014.


В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 8 класса выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др.

Рабочие тетради

Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2011.


Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников.  Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника

Дидактические материалы

Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2012.


Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте.

Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям

Сборники заданий

Дополнительная литература для учащихся

Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.

Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

Коликов А.Ф., Коликов А.В. Изобретательность в вычислениях. – М.: Дрофа, 2009.

Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2010.

Фенько Л.М. Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций. 8-11 классы. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009.

Шабанова М.В. и др. Тождественные преобразования выражений. 8-9 классы. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009.

Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010.

М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман. Л.И.Звавич Сборник задач по алгебре 8-9. Учебное пособие - М.: Просвещение 1995

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др.

В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.


Методические пособия для учителя

Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.


В методическом пособии описана авторская технология обучения математике. Пособие построено поурочно и включает примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы,  математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку,  инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

СD-ROM «Математика. 5-11 классы»

СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы.

СD-ROM «Вероятность и статистика» 5-9 классы. Практикум

Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики.

Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний.



Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Элементы содержания

КР

МД

СР

Формируемые умения

Оборудование и средства обучения

Дата

план

Дата

факт

Корректировка

1

Числовые выражения. Буквенные выражения

Степень числа, свойства степени.

Формулы сокращенного умножения

Действия с дробями


Уметь находить степень числа, применять свойства степени и формулы сокращенного умножения. Уметь производить действия с рациональными числами

Учебник Муравина Г.К. 7 кл.

Сборник задач Галицкого М.Л.

05.09



2

Рациональные выражения. Уравнения, системы уравнений

Понятие уравнения и системы уравнений, корень уравнения, системы уравнений


Уметь решать уравнения и системы уравнений. Уметь приводить подобные слагаемые, производить раскрытие скобок

Учебник Муравина Г.К. 7 кл.

Сборник задач Галицкого М.Л.

05.09



3

Функции. Текстовые задачи

Задачи на составление уравнения

Графики зависимостей


Уметь строить график линейной функции. Умение читать графики. Уметь составлять модель текстовой задачи

Учебник Муравина Г.К. 7 кл.

Сборник задач Галицкого М.Л.

07.09



4

Формулы куба двучлена

Формулы куба двучлена. Формулы куба суммы и куба разности. Бином Ньютона, биномиальные коэффициенты разложения бинома Ньютона


Применять формулы куба двучлена для приведения многочленов к стандартному виду, к вычислению значений выражений, для доказательства тождеств

Справочник

 

07.09



5

Формулы куба двучлена



12.09



6

Формулы куба двучлена

СР


12.09



7

Формулы куба двучлена



14.09



8

Формулы суммы и разности кубов

Формулы суммы и разности кубов



Применять формулы суммы и разности кубов для преобразования многочленов, вычисления значений выражений, решения уравнений, доказательства тождеств и делимости чисел

Справочник

 

14.09



9

Формулы суммы и разности кубов


Справочник

19.09



10

Формулы суммы и разности кубов

СР

Справочник

 

19.09



11

Формулы суммы и разности кубов


Сборник задач Галицкого М.Л.

21.09



12

Допустимые значения. Сокращение дробей

Формулы сокращенного умножения

Методы разложения на множители

дробных выражений, рациональных выражений


Сокращать алгебраические дроби, применяя формулы сокращенного умножения.

Находить множество допустимых значений рациональных выражений.

Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора.

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей

Видеоуроки

21.09



13

Допустимые значения. Сокращение дробей


Сборник задач Галицкого М.Л.

26.09



14

Допустимые значения. Сокращение дробей


Малый мехмат МГУ


26.09



15

Допустимые значения. Сокращение дробей

СР

Сборник задач Галицкого М.Л.

28.09



16

Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень

Алгоритмы выполнения действий с алгебраическими дробями


Умножать, делить и возводить в степень алгебраические дроби.

Видеоуроки

28.09



17

Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень



03.10



18

Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень

СР

Малый мехмат МГУ


03.10



19

Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень


Сборник задач Галицкого М.Л.

05.10



20

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сумма и разность числовых дробей. Сумма и разность дробных выражений


Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями


05.10



21

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


Сборник задач Галицкого М.Л.

10.10



22

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

СР


10.10



23

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Алгоритмы выполнения действий с алгебраическими дробями. Треугольник Паскаля


Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Применять действия с алгебраическими дробями для упрощения выражений, для доказательства тождеств.

Решать задачи, сводящиеся к составлению алгебраических дробей.

Применять бином Ньютона при решении трудных задач


Видеоуроки

12.10



24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


 Справочник

Малый мехмат МГУ

 


12.10



25

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Треугольник Паскаля

СР

Сборник задач Галицкого М.Л.

17.10



26

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Справочник

Малый мехмат МГУ

 


17.10



27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Сборник задач Галицкого М.Л.

19.10



28

Упрощение рациональных выражений

Алгоритмы выполнения действий с алгебраическими дробями


Упрощать выражения, используя действия с алгебраическими дробями и основное свойство дроби


19.10



29

Упрощение рациональных выражений


Справочник

24.10



30

Упрощение рациональных выражений


Сборник задач Галицкого М.Л.

24.10



31

Упрощение рациональных выражений



26.10



32

Дробные уравнения с одной переменной

Понятие дробного уравнения

Алгоритм решения дробных уравнений с одной переменной

МД

Различать и называть дробные и целые уравнения. Решать дробно-рациональные уравнения. Объяснять появление посторонних корней, делать проверку найденных корней. Решать задачи, сводя их к решению дробных уравнений

Малый мехмат МГУ


26.10



33

Дробные уравнения с одной переменной



31.10



34

Дробные уравнения с одной переменной


Сборник задач Галицкого М.Л.

31.10



35

Дробные уравнения с одной переменной



09.11



36

Дробные уравнения с одной переменной


Сборник задач Галицкого М.Л.

09.11



37

Дробные уравнения с одной переменной



14.11



38

Решение рациональных выражений и уравнений. Подготовка к контрольной работе

Действия с рациональными и дробно-рациональными выражениями. Текстовые задачи


Уметь выполнять все действия с рациональными и дробно-рациональными выражениями, решать задачи


14.11



39

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения»

Основные понятия и алгоритмы темы

«Рациональные выражения»

КР

Различать и называть дробные и целые уравнения. Решать дробно-рациональные уравнения. Объяснять появление посторонних корней, делать проверку найденных корней. Решать задачи, сводя их к решению дробных уравнений


16.11



40

Прямая и обратная зависимость величин

Прямая и обратная пропорциональность величин



Моделировать несложные зависимости с помощью формул.

Различать и называть прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решать задачи с использованием прямой и обратной пропорциональностью. Вычислять значения функции, заполнять таблицы


16.11



41

Прямая и обратная зависимость величин



21.11



42

Прямая и обратная зависимость величин



21.11



43

Прямая и обратная зависимость величин

СР


23.11



44

Функция и ее график

Функция. Область определения функции. График функции. Точки и график, симметричные относительно начала координат. Функция и ее график гипербола



Распознавать виды функций . Находить значения функции с помощью инженерного калькулятора. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида . Строить графики изучаемых функций по точкам, описывать их свойства. Находить точки пересечения графиков. Определять, проходит ли график функции через указанную точку. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента пропорциональности


CD-ROM «Математика5–11 классы»

23.11



45

Функция и ее график

МД


28.11



46

Функция и ее график



28.11



47

Функция и ее график



30.11



48

Контрольная работа № 2 «Функция »

Основные понятия и алгоритмы темы «Функции»

КР


30.11



49

Определение степени с целым показателем

Определение степени с целым отрицательным показателем

Нулевой и отрицательный показатели степени


Формулировать определение степени с целым показателем.

Вычислять значения степеней с целыми показателями. Записывать выражение, содержащее степени с целыми показателями в виде дроби


05.12



50

Определение степени с целым показателем

МД

Сборник задач Галицкого М.Л.

05.12



51

Определение степени с целым показателем


Малый мехмат МГУ


07.12



52

Определение степени с целым показателем

СР


07.12



53

Свойства степеней с целыми показателями

Определение степени с целым отрицательным показателем

Нулевой и отрицательный показатели степени

Свойства степеней с целыми показателями

Свойства степеней с целыми показателями

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями


Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целыми показателями.

Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Записывать числа в стандартном виде.

Записывать размеры реальных объектов, длительности процессов в окружающем мире с помощью чисел в стандартном виде.

Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Пользоваться справочными материалами учебника и других источников


12.12



54

Свойства степеней с целыми показателями


Сборник задач Галицкого М.Л.

12.12



55

Свойства степеней с целыми показателями

СР


14.12



56

Свойства степеней с целыми показателями


Сборник задач Галицкого М.Л.

14.12



57

Стандартный вид числа



19.12



58

Стандартный вид числа

СР


19.12



59

Стандартный вид числа



21.12



60

Контрольная работа №3 по теме «Степень с целым показателем»

Определение степени с целым отрицательным показателем

Нулевой и отрицательный показатели степени

Свойства степеней с целыми показателями

КР


21.12



61

Рациональные и иррациональные числа

Определение рациональных и иррациональных чисел


Приводить примеры иррациональных чисел. Распознавать рациональные и иррациональные числа, изображать числа точками координатной прямой. Характеризовать множество: целых рациональных, иррациональных, действительных чисел. Описывать соотношения между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Использовать в письменной математической речи обозначения числовых множеств, теоретико-множественную символику

CD-ROM «Математика5–11 классы»

26.12



62

Рациональные и иррациональные числа


История вопроса

26.12



63

Рациональные и иррациональные числа



11.01



64

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби


МД



11.01



65

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби

Алгоритмы перевода периодических дробей в обыкновенные и наоборот

СР

Представлять действительное число бесконечными десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать действительные числа. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел. Читать и записывать периодические десятичные дроби. Переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот. Находить закономерности в записи чисел. Выполнять сложение и вычитание периодических десятичных дробей

Справочник

16.01



66

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби



16.01



67

Функция и ее график

Функция у=х2 и ее график. Свойства функции.

Парабола. Симметрия графика относительно оси. Возрастающая и убывающая функции


Строить график функции у=х2на координатной плоскости.

Описывать свойства функции. Находить значения функции, заполнять таблицу значений. Находить графическое решение системы изученных функций. Определять по графику промежутки возрастания и убывания


18.01



68

Функция и ее график



18.01



69

Функция и ее график

МД


23.01



70

Понятие квадратного корня

Понятие квадратного корня

Приближенное вычисление квадратных корней


Формулировать определение квадратного корня из числа. Записывать квадратный корень из указанного числа. Использовать график функции у=х2для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор или таблицы; проводить оценку квадратных корней целыми числами и десятичными дробями. Доказывать иррациональность указанных квадратных корней. Сравнивать числа, записанные в виде квадратных корней. Исследовать уравнение х2=а; находить точные и приближенные корни при а0

Справочник

23.01



71

Понятие квадратного корня

СР


25.01



72

Понятие квадратного корня


Сборник задач Галицкого М.Л.

25.01



73

Свойства арифметических квадратных корней

Свойства арифметических квадратных корней



Формулировать и записывать в символической форме свойства арифметических квадратных корней. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни. Находить множество допустимых значений выражений, содержащих квадратные корни. Находить значения квадратных корней, точные и приближенные, при необходимости используя калькулятор или таблицы


30.01



74

Свойства арифметических квадратных корней


Малый мехмат МГУ


30.01



75

Свойства арифметических квадратных корней

СР


01.02



76

Свойства арифметических квадратных корней


Сборник задач Галицкого М.Л.

01.02



77

Внесение и вынесение множителя из-под знака корня

Свойства квадратных корней


Вносить и выносить множитель из-под знака корня при упрощении выражений, вычислении и сравнении значений числовых выражений


06.02



78

Внесение и вынесение множителя из-под знака корня

МД


06.02



79

Внесение и вынесение множителя из-под знака корня

СР

Сборник задач Галицкого М.Л.

08.02



80

Действия с квадратными корнями

Свойства квадратных корней


Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей видаВычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного корня. Упрощать выражения, сокращать дробные выражения, содержащие квадратные корни

Применять формулу двойного радикала



08.02



81

Действия с квадратными корнями



13.02



82

Действия с квадратными корнями

СР

Сборник задач Галицкого М.Л.

13.02



83

Действия с квадратными корнями. Двойные радикалы

Формула двойного радикала



15.02



84

Действия с квадратными корнями. Двойные радикалы

СР

Сборник задач Галицкого М.Л.

15.02



85

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни»

Основные понятия и алгоритмы темы «Квадратные корни»

КР


20.02



86

Выделение полного квадрата

Формула квадрата двучлена


Различать дробные и целые уравнения. Определение степени уравнения, представленного в виде многочлена. Решать уравнение разложением 22.02многочлена на множители. Формулировать определение квадратного уравнения. Выделять полный квадрат двучлена

Видеоуроки

20.02



87

Выделение полного квадрата


Справочник

22.02



88

Выделение полного квадрата

СР

Сборник задач Галицкого М.Л.

22.02



89

Решение квадратного уравнения в общем виде

Дискриминант. Формула корней квадратного уравнения


Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения. Составлять блок-схему решения линейного и квадратного уравнения


27.02



90

Решение квадратного уравнения в общем виде

МД

Малый мехмат МГУ


27.02



91

Решение квадратного уравнения в общем виде



29.02



92

Решение квадратного уравнения в общем виде

СР

Сборник задач Галицкого М.Л.

29.02



93

Теорема Виета

Теорема Виета


Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять теоремы для решения уравнений и задач

Справочник

05.03



94

Теорема Виета



05.03



95

Теорема Виета

СР


07.03



96

Частные случаи квадратных уравнений

Полные и неполные квадратные уравнения. Формула корней с сокращенным дискриминантом


Классифицировать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения полные и неполные, по формуле с сокращенным дискриминантом


07.03



97

Частные случаи квадратных уравнений


Сборник задач Галицкого М.Л.

12.03



98

Частные случаи квадратных уравнений

СР


12.03



99

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям



Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Строить модели к задачам, пользуясь практикумом по решению текстовых задач. Устанавливать соответствие между текстами задач и математическими моделями; объяснять готовые модели пользуясь практикумом по решению текстовых задач.



14.03



100

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям


Сборник задач Галицкого М.Л.

14.03



101

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

МД

Сборник задач Галицкого М.Л.

19.03



102

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

СР

Сборник задач Галицкого М.Л.

19.03



103

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям



21.03



104

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

Основные понятия и алгоритмы темы

КР


21.03



105

Решение системы уравнений способом подстановки

Системы уравнений

Симметрические системы уравнений


Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Системы уравнений.

Определять, является ли пара чисел решением системы уравнений. Выяснять, являются ли системы уравнений равносильными.

Решать системы уравнений способом сложения, способом подстановки, по теореме Виета. Решать задачи, сводящиеся к составлению системы, в которых одно из уравнений не является линейным


26.03



106

Решение системы уравнений способом подстановки



26.03



107

Решение системы уравнений способом подстановки. Симметрические системы уравнений

СР


04.04



108

Решение системы уравнений способом подстановки. Симметрические системы уравнений



04.04



109

Решение задач с помощью систем уравнений



Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат


09.04



110

Решение задач с помощью систем уравнений



09.04



111

Решение задач с помощью систем уравнений

СР


11.04



112

Решение задач с помощью систем уравнений



11.04



113

Контрольная работа №6 по теме «Решение систем уравнений»

Основные понятия и алгоритмы темы

КР



16.04



114

Вычисление вероятностей

Комбинаторика. Классическая формула вероятности случайного события. Правило произведения. Формулы числа

перестановок, размещений, сочетаний



Находить вероятность случайных событий на основе классического определения вероятности.

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики


16.04



115

Вычисление вероятностей

МД

Малый мехмат МГУ


18.04



116

Вычисление вероятностей



18.04



117

Вычисление вероятностей

СР


23.04



118

Вероятность вокруг нас

Математическая статистика. Испытания, частота исхода. Геометрическое определение вероятности



Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Находить геометрические вероятности. Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем


23.04



119

Вероятность вокруг нас



25.04



120

Вероятность вокруг нас

МД

Малый мехмат МГУ


25.04



121

Вероятность вокруг нас



30.04



122

Контрольная работа №7 по теме «Вероятность»

Основные понятия и алгоритмы темы

«Вероятность»

КР


30.04



123

Числа и числовые выражения



Вычислять значения выражений с использованием рациональных чисел, степеней с целыми показателями.

Нестандартные задачи с решениями


07.05



124

Рациональные выражения



Упрощать выражения, используя действия с алгебраическими дробями и основное свойство дроби


07.05



125

Рациональные выражения. История развития понятия степени с целым показателем



14.05



126

Квадратные корни



Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного корня. Упрощать выражения, сокращать дробные выражения, содержащие квадратные корни


14.05



127

Квадратные корни


СР


16.05



128

Квадратные корни




16.05



129

Квадратные уравнения



Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение;


21.05



130

Квадратные уравнения


МД


21.05



131

Итоговая контрольная работа

Основные понятия и алгоритмы курса алгебры 8 класса

КР



23.05



132

23.05



133

Работа над ошибками


Нестандартные задачи с решениями


25.05



134


25.05




11


Просмотр содержимого документа
«Содержание алгебра»

Содержание

стр.


  1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………....3

  2. Содержание тем учебного курса…………………………………………….………..……...4

  3. Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………………..........5

  4. Контроль уровня обученности ………………………………………………………………7

  5. Перечень учебно-методического обеспечения…………………………….. …....................7

  6. Календарно-тематическое планирование …………………………………………………..10



Просмотр содержимого документа
«Титульный лист 8 алгебра»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска

“Лицей инновационных технологий



ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1

от « 28 » августа 2015 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 01/49

от «01» сентября 2015 г.


________________

Директор В.В. Полозова





Рабочая программа по алгебре

8 В класс

Составитель:

Валуева И.А. учитель математики





Хабаровск

2015-2016 учебный год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!