СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс к УМК Муравин Г.К. и Муравина О.В.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  разработана на 2016-2017 учебный год для изучения курса алгебры учащимися 9В классa МАОУ « Лицея инновационных технологий» города Хабаровска.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 9В класс Муравин»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска

“Лицей инновационных технологий

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1

от « 29» августа 2016 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ №01/

от «01» сентября 2016 г.


________________

Директор В.В. Полозова




Рабочая программа по алгебре


9 В класс


Составитель:

учитель математики

Валуева И.А.



2016-2017 учебный год







СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………3

  2. Содержание тем учебного курса ………………..…………………….………………………………………………………….6

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся…..……………………………………………………………………………8

  4. Контроль уровня обученности……………………………………………………………………………………………………11

  5. Перечень учебно-методического обеспечения…………………………………………………………………………………..14

  6. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………...………………………………...18

























1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на 2016-2017 учебный год для изучения курса алгебры учащимися 9В классa МАОУ « Лицея инновационных технологий» города Хабаровска. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровск «Лицей инновационных технологий»

  2. Образовательная программа МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2016-2017 учебный год.

  3. Учебный план МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2016-2017 учебный год.

  4. Годовой календарный учебный график МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре (М: «Дрофа», 2007) в соответствии с содержанием учебника: Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 9 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2012.

Учебник «Алгебра. 9 класс» входит в систему учебников по математике для 1-11 классов авторов Г.К. Муравина и О.В. Муравиной.



Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика».

Основными целями курса математики: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В содержании рабочей программы предполагается реализовать личностно ориентированный и деятельностный подходы.

Содержания представлено в виде трех тематических блоков. В первом блоке представлены дидактические единицы для совершенствования математических навыков, развития логического мышления, развитие пространственного мышления. Во втором

–дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития математической культуры как части общечеловеческой. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение геометрии включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу “ готовых знаний ”, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это позволит выпускнику адаптироваться в окружающей мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

В курсе алгебры 9 класса представлены следующие содержательные линии “Арифметика”, “Алгебра”,” Функция”, “ Вероятность и статистика”, ”Логика и множества”,” Математика в историческом развитии”.

Первая линия – ” Логика и множества” – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – “Математика в историческом развитии” – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии ” Арифметика” служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными иррациональными числами, формированию первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии” Алгебра” способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела ” Функции” нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел ” Вероятность и статистика” – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности школьники обогащаются представлениями о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления



Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение алгебры в 9 классе 4 часа в неделю, всего 134 часа.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Повторение.

2. Неравенства.

Свойства неравенств. Приближенные вычисления. Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения. Неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным. Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.

3. Квадратичная функция.

Корни многочленов. Теорема Безу и следствие из нее. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена.

Квадратичная функция и ее график. Исследование квадратного трехчлена. Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства с параметрами. Графическое решение уравнений и их систем. Конические сечения: парабола, гипербола, эллипс.

4.Корни n- степени.

Степенная функция у = хn, график функции у = хп. Четная, нечетная функция .Понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа. Функция y= и ее график. Взаимно обратные функции.

5.Прогрессии.

Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма первых nчленов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма первых n членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии

6. Элементы теории вероятностей и статистики.

Вероятность суммы и произведения событий. Понятие о статистике. Понятие медианы, моды ряда, размах, математическое ожидание.

7. Итоговое повторение.




Тема

Содержание обучения

По программе

1

Повторение

4

2

Неравенства

33

3

Квадратичная функция

32

4

Корень степени n

19

5

Прогрессии

26

6

Элементы теории вероятностей и статистики

9

7

Итоговое повторение

11


ИТОГО

134


Рабочая программа рассчитана 134 учебных часа, 10 контрольных работ.



Формы промежуточной аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, математические диктанты.


Уровень обучения – общеобразовательный.



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Изучение алгебры в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

личностные:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению познанию, к осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • коммуникативность в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общества;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • способность к эмоциональному (эстетическому) восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

общеучебные:

  • умение самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

  • умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

предметные:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

Арифметика

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в не сложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Алгебра

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателя ми, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и не сложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;



4.Контроль уровня обученности

Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм.

Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий, решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.

Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, математические диктанты, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:

Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, их творческое применение.

Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении знакомых заданий повышенного уровня сложности.

Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении типовых заданий.

Отметка «2» ставится в том случае, когда учащийся не овладел знаниями и умениями.


Оценка письменных ответов по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если:

O      работа выполнена полностью;

O      в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

O      в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

O      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

O      допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

O      допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

O      работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Оценка устных ответов по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

O      полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

O      изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

O      правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

O      показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

O      продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

O      отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

O      возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

O      в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

O      допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

O      допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

O      неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

O      имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

O      ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

O      при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

O      не раскрыто основное содержание учебного материала;

O      обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

O      допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

O      ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.



1. Грубыми считаются ошибки:

-  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-  незнание наименований единиц измерения;

-  неумение выделить в ответе главное;

-  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-  неумение делать выводы и обобщения;

-  неумение читать и строить графики;

-  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-  потеря корня или сохранение постороннего корня;

-  отбрасывание без объяснений одного из них;

-  равнозначные им ошибки;

-  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-  логические ошибки.

 2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-  неточность графика;

-  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-  неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

-  нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Тетради проверяются

Ежедневно:1-5 и 6 классы (1четверть) по математике

Один раз в неделю:6-8классы (выборочно по усмотрению учителя). Один раз в месяц: 9 класс




5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Примерная программа основного общего образования по алгебре (М: «Дрофа», 2007)

Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы./ Составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009

Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы./ Составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011


В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, общеучебные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник

Алгебра. 9 класс. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В.-M: Дрофа,2012.

В учебнике реализована главная цель, которую ставил перед собой автор – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 9 класса выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений.


Дидактические материалы

Потапов М.К. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл.- М.: Просвещение,2008.

Алгебра , 9 кл.: тематические тесты. ГИА/ Чулков П.В. – М.: Просвещение,

Ткачева М.В, Газарян Р. Г. Сборник задач по алгебре 7-9 класс. – М., Просвещение», 2007;

Галицкий М.Л., Гольдман А.М.,Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре 8-9 класс. – М., Просвещение», 2011;


Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте.

Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям

Дополнительная литература для учащихся

Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.

Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2010.

Пичурин Л.Ф. За страницами алгебры.- М.: Просвещение, c 1999 г.


Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др.

В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.


Методические пособия для учителя

Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;



Печатные пособия

Комплект таблиц по алгебре. 7-9классы.

Комплект портретов для кабинета математики

(15 портретов)

Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по математике каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет математики.

Таблицы содержат правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

В комплекте портретов для кабинета математики представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в ФГОС

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы М., OOO «Кирилл и Мефодий»

Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс М., OOO «Кирилл и Мефодий»


Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики.

Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний


Технические средства

Персональный компьютер с принтером

Мультимедиапроектор с экраном и интерактивная доска

Ксерокс

Принтер

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Интерактивная доска

Комплект инструментов классных: линейка, циркуль
























6. Календарно-тематическое планирование



СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: Основное

КЛАСС, ВИД КЛАССА: 9 В, информационный

УЧЕБНИК: Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразовательных

учреждений/Г.К. Муравин, О. В. Муравина. – М.:Дрофа, с 2012г.

ПРОГРАММА: Примерная программа основного общего образования по алгебре (М: «Дрофа», 2007)

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: базовый

ВИД ЗАНЯТИЙ, НА КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА: обязательные





ВЫДАЧА ПРОГРАММЫ:

1ЧЕТВЕРТЬ 9 НЕДЕЛЬ 36 ЧАСОВ

2ЧЕТВЕРТЬ 7 НЕДЕЛЬ 28 ЧАСОВ

3ЧЕТВЕРТЬ 10 НЕДЕЛЬ 40 ЧАСОВ

4ЧЕТВЕРТЬ 8 НЕДЕЛЬ 32 ЧАСОВ



ВСЕГО ЗА ГОД: 34 НЕДЕЛИ, 134 УРОКА.











урока

Тема урока

Тип урока

Формы контроля

Элементы содержания

Формируемые умения

Оборудование и cредства обучения

Дата план

Дата

факт

Корректировка

Повторение 4ч

1

Решение заданий курса 5-6 классов

КУ


Квадратный корень из числа и его свойства

Уметь находить квадратный корень, применять свойства корней





2

Решение заданий курса 7-8 классов

КУ


Квадратное уравнение, уравнения, сводящиеся к квадратным

Уметь квадратное уравнение и уравнения, сводящиеся к квадратному





3

Решение заданий курса 7-8 классов

КУ



Уметь составлять модель текстовой задачи





4

Входная контрольная работа№1

УКЗ

КР

Основные понятия и алгоритмы

Уметь применять основные понятия и алгоритмы





Неравенства3

5

1-2.Общие свойства неравенств

УОНМ


Неравенство треугольника. Свойства числовых неравенств

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (сложение и умножение на число); иллюстрировать их на координатной прямой.





6

УЗИМ






7

3-4. Доказательство неравенств

КУ


Доказательство неравенств, в том числе замечательных неравенств

Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств

Презентация « Замеча-тельные неравенства»




8

УПЗУ





9

5. Общие свойства неравенств. Доказательство неравенств

УПЗУ

СР 1

Свойства числовых неравенств

Доказательство неравенств





10

6-7-8. Свойства

неравенств, обе части которых неотрицательны

УОНМ


Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств ( умножение, деление, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня из неравенств; иллюстрировать их на координатной прямой.

Умножать неравенства, возводить в квадрат, извлекать корень из неравенств, обе части которых неотрицательны. Применять свойства неравенств в ходе решения задачи доказательства неравенств





11

УЗИМ







12


УПЗУ







13

9.Применение свойств числовых неравенств

УПЗУ


Свойства числовых неравенств

Доказательство неравенств





14

10. Применение свойств числовых неравенств

УКЗ


КР





15

11-12. Границы значений величин

УОНМ


Приближенные значения величин, верхняя и нижняя границы значений величин, оценка значений величин, округление с недостатком и с избытком

Оценить результаты вычислений.

Находить границы величин с указанной точностью. Использовать разные формы записи приближенных значений величин.

Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Работать со справочниками.





16

УЗИМ






17

13. Оценка выражений

УПЗУ

СР2





18

14-15. Абсолютная и относительная погрешность приближения

УОНМ


Абсолютная и относительная погрешность приближения

Находить абсолютную и относительную погрешность приближения.

Использовать разные формы записиприближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными.





19

УЗИМ






20

16. Практическая работа« Приближенные вычисления»

УПЗУ






21

17-18-19. Практические приемы приближенных вычислений

КУ


Точности вычисления суммы и произведения

Нахождение точности вычисления суммы и произведения, точности вычислений по формулам.

Решение практических задач с определением точности вычислений







22

УПЗУ






23

УПЗУ







24

20. Контрольная работа №2

« Свойства числовых неравенств» «Приближенные значения»

УКЗ

КР

Основные понятия и формулы темы «Приближенные значения»





25

21. Числовые промежутки

КУ


Линейные неравенства с одной переменной, равносильные неравенства, числовые промежутки

Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным и линейные неравенства. Изображать и записывать множество решений неравенства с помощью числовых промежутков. Решать задачи, сводящие к решению линейных неравенств






26

22-23.Линейные неравенства с одной переменной

КУ







27

УПЗУ






28

24.Линейные неравенства с одной переменной

УПЗУ

СР 3





29

25-26. Системы неравенств с одной переменной


УОНМ



Системы неравенств с одной переменной, решение системы неравенств, решить систему неравенств. Обозначения и названия числовых промежутков

Решать системы линейных неравенств; записывать множество решений с помощью числового промежутка; отмечать множество решений на координатной прямой.





30

УПЗУ







31

27.Системы неравенств с одним неизвестным

УПЗУ







32

28-29.Неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

УОНМ


Модуль числа, геометрический смысл модуля

Решать простейшие неравенства с модулем





33

УЗИМ






34

30-31. Метод интервалов

УОНМ

СР 4

Метод интервалов

Решать неравенства методом интервалов. Находить положительные и отрицательные значения функций, области определения квадратных корней.





35

УЗИМ






36

32.Неравенства и системы неравенств

УПЗУ



Знают основные понятия темы и основные алгоритмы

Умеют применять основные алгоритм темы





37

33. Контрольная работа №3 «Неравенства и системы неравенств»

УКЗ

КР





Квадратичная функция 32 ч

38

1-2. Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным

КУ


Уравнения n-степени. Решениеуравнения разложениемна множители, заменой переменной. Биквадратные уравнения

Решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным, и их системы.





39

УЗИМ






40

3.Решение уравнений n- степени

УПЗУ


СР 5





41

4-5. Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

УОНМ


Корни многочлена. Схема Горнера

Решать уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера





42

УЗИМ






43

6-7. Теорема Безу и следствие из неё

УОНМ


Теорема Безу и следствие из неё

Решать уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера и теоремы Безу





44

УЗИМ






45

8. Решение уравнений n- степени

УПЗУ


СР 6

Корни многочлена. Схема Горнера

Теорема Безу





46

9-10-11. Разложение квадратного трехчлена на множители

КУ


Разложение квадратного трехчлена на множители

Раскладывать квадратный трехчлен на множители. Сокращать дроби.

Решать уравнения и неравенства разложением квадратного трехчлена на множители.





47

УЗИМ






48

УПЗУ







49

12.Контрольная работа №4 « Уравнения n- степени»

УКЗ

КР

Основные понятия и алгоритмы темы « Уравнений n- степени»

Решать уравнения степени выше второй





50

13-14. График функции y=ax2

УОНМ


Функцияy=a2, её свойства и

график

Строить график функции y=a2. Описывать свойства функции. Решать задачи с геометрическим и физическим содержанием

Презентация « Функция»




51

УЗИМ






52

15-16-17-18. Функция y=ax2+bx+c,

КУ


Функцияy=ax2+bx+c, её свойства и

график

Строить график функции y=ax2. Описывать свойства функции.

Презентация « Простейшие преобразования»




53

УЗИМ





54

УПЗУ






55

УПЗУ






56

19-20-21-22.Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным


УОНМ


Неравенство второй степени с одним неизвестным

Распознавать неравенства второй степени с одним неизвестным, приводить примеры, уметь проверять является ли данное число решением неравенства

Решать неравенство, с использованием графика квадратичной функции, свойств неравенств (выделение полного квадрата)

Презентация

«Квадратные неравенства»




57

УПЗУ






58

59

УПЗУ


СР 7





60

23. Исследование квадратного трехчлена

УОНМ


Квадратный трехчлен, параметр

Решать задания с параметром, сводящиеся к решению квадратных уравнений и неравенств





61

24.Геометрическое место точек. Расстояние между двумя точками координатной плоскости

КУ


Геометрическое место точек. Расстояние между двумя точками координатной плоскости


Презентация «ГМТ»




62

25-26. Уравнение окружности

КУ


Уравнение окружности

Строить окружность по ее уравнению

Решать системы уравнений графическим способом





63

УПЗУ







64

27-28-29. Парабола и гипербола как геометрические места точек

УОНМ


Парабола и гипербола как геометрические места точек

Формулировать определение эллипса, параболы и гиперболы через геометрическое место точек. Записывать уравнение эллипса, параболы и гиперболы, строить графики с помощью уравнений





65

УОНМ






66

УЗИМ






67

30-31. Эллипс

УОНМ


Эллипс как геометрическое место точек





68

УЗИМ






69

32. Контрольная работа № 5 “ Квадратичная функция”

КЗУ

КР

Основные понятия и алгоритмы темы

Знают основной понятия и алгоритмы темы, применяют его при решении задач






Корни п-й степени 19 ч

70

1-2. Функция y=x3

УОНМ


Функция y=x3, её свойства и график

Строить график функцииy=x3, описывать её свойства

Презентация « Степенная функция»




71

КУ





72

3-4. Функция

.

УОНМ



Функция

, её свойства и график


Четность и нечетность





73

УЗИМ


Распознавать виды функций y=xn, формулировать свойства функции с иллюстрацией их на графике.

Решать графически системы уравнений с двумя неизвестными




74

5-6. Функция

УПЗУ






75

УПЗУ






76

7-8.Понятие корня степени n

КУ



Понятие корня степени n

Формулировать определение корня степени n из числа

Находит значения степенной функции с помощью инженерного калькулятора

сайт school-collection.edu.ru




77

УЗИМ

СР № 8






78

9-10-11. Иррациональные уравнения

УОНМ


Иррациональные уравнения, методы решения

Решать иррациональные уравнения





79

УЗИМ






80

УПЗУ






81

12-13. Функция


КУ


Функция

Свойства и график

Взаимно обратные функции

Формулировать , свойства функции с иллюстрацией их на график, строить графики

Презентация «Обратные функции»




82

УЗИМ





83

14-15-16-17.Свойства арифметических корней

КУ


Свойства арифметических корней

Формулировать свойства корней n степени применять свойства корней при упрощении выражений,вычислении значений выражений

Сравнивать значения корней

Выносить и вносить множитель под знак корня. Исключать иррациональность в знаменателе

сайт school-collection.edu.ru




84

УЗИМ






85

УПЗУ

СР №9





86

УПЗУ






87

18.Корни n- степени

УОСЗ








88

19.Контрольная работа №6 по теме «Корни n- степени»

КЗУ

КР

Основные понятия и алгоритмы темы

«Корни n- степени»

Знают основной понятия и алгоритмы темы, применяют его при решении задач





Прогрессии 26 ч

89

1-2-3. Последовательности и функции

УОНМ


Понятие числовой последовательности, члена последовательности. Способы задания: перечислением элементов, формулой общего члена. Последовательность возрастающая, убывающая

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности, Вычислять члены последователь-ностей, заданных формулой n-члена или рекуррентной формулой. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Алгебра 9 кл. Макарычев Ю.Н.

Последова-тельности




90

УЗИМ





91

УПЗУ





92

4-5.Рекуррентные последовательности

КУ


Рекуррентный способ задания последовательности, числа Фибоначчи, золотое сечение





93

УПЗУ






94

6. Числовая последовательность, способы её задания

УПЗУ

СР №10

Числовая последователь-ность, способы её задания





95

7-8-9. Понятие арифметической прогрессии и геометрической прогрессии

УОНМ


Понятие арифметической прогрессии и геометрической прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии, приводить примеры,

Находить члены прогрессий,

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Алгебра 9кл. Макарычев Ю.Н., Определение арифметической и геометрической прогрессий




96

УЗИМ





97

УПЗУ

СР №11




98

10-11.Формула n –члена прогрессии

УОНМ


Формула n –члена прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической прогрессий, применять формулы n-члена прогрессии





99

УЗИМ






100

12-13.Свойства арифметической и геометрической прогрессии Формула n –члена прогрессии

УОНМ



Формулировать и применять свойства прогрессий при решении задач





101

УЗИМ







102

14.Числовые последовательности прогрессии

УОСЗ

МД

Основные понятия и формулы темы

«Числовые последовательности прогрессии»

Уметь применять основные понятия и формулы темы

«Числовые последовательности прогрессии»





103

15.Контрольная работа №7 «Числовые последовательности прогрессии»

УКЗ

КР





104

16-17-18-19. Сумма n первых членов арифметической геометрических прогрессий

УОНМ


Сумма n первых членов арифметической геометрических прогрессий

Знать определения суммыnпервых членов прогрессий, находить сумму n первых членов прогрессий

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Алгебра 9 кл. Макарычев Ю.Н.Суммаn первых членов арифметической и геомет.прогрессий




105

УЗИМ





106

УПЗУ





107

УПЗУ

СР № 12




108

20-21-22. Прикладные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии

УПЗУ


Основные понятия и формулы темы

« Прогрессии»

Решать прикладные задачи

Сайт Алекс Ларин задание 19,21 ЕГЭ




109

УПЗУ






110

УПЗУ






111

23-24-25.Сумма бесконечно убывающей прогрессии

КУ


Бесконечно убывающая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей прогрессии

Вычислять сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Записывать периодические десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Решать геометрические задачи с использованием формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии





112

УЗИМ






113

УПЗУ






114

26. Контрольная работа № 8 '' Сумма первыхn членов прогрессии”

КЗУ

КР

Основные понятия и формулы

Знают основной понятия и алгоритмы темы, применяют его при решении задач





Элементы теории вероятностей и статистики 9 ч

115

1.Вероятность события

КУ


Классическое определение вероятности

Вероятность противоположных событий

Уметь находить вероятность события;

Приводить примеры противоположных событий

Презентация « Классическая вероятность»




116

2-3-4. Вероятность суммы и произведения события

УОНМ


Формула сложения вероятностей

Независимые события

Умножение вероятностей


Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий





117

УЗИМ






118

УПЗУ

СР № 13





119

5-6-7-8.Понятие о статистике

УОНМ


Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики набораданных: среднее аритмическое, медиана, мода, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, математическое ожидание. Генеральная совокупность, выборка; репрезентативные и непрезентативные выборки

Организовать информацию в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных. Находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых рядов. Приводить содержательные примеры использования средних значений и дисперсии для описания данных





120

УОНМ






121

УЗИМ

МД





122

УПЗУ






123

9. Контрольная работа № 9 « Понятие о статистике»

УКЗ

КР

Основные понятия и формулы темы « Понятие о статистике»





Повторение 11 ч

124

1-2.Выражения

УОСЗ


Свойства корней, степеней, действия с алгебраическими и числовыми дробями

Находить значения числовых выражений, упрощать выражения





125

УПЗУ






126

3-4. Уравнения

УОСЗ


Основные методы решения уравнений

Решать основные типы уравнений

Уметь составлять математ. модель





127

УПЗУ






128

5-6. Задачи, решаемые с помощью уравнения

УПЗУ






129

УПЗУ






130

7-8. Неравенства

УОСЗ


Основные методы решения неравенств

Решать основные типы неравенств





131

УПЗУ







132

9. Функции и графики

УОСЗ


Основные функции, их свойства и графики

Уметь строить графики основных функций,





133

10-11. Годовая контрольная работа №10

УКЗ

КР

Основные понятия и алгоритмы курса алгебры 7-9






134



Принятые обозначения в рабочей программе

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КУ - комбинированный урок

КЗУ-контроль знаний и умений

УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний.

МД – математический диктант

СР - самостоятельная работа

КР – контрольная работ








Просмотр содержимого документа
«Аннотация к РП Алгебра 9В класс»

Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу «Алгебра»

9В класс

Основное общее образование 5-9 классы

Учитель

Валуева Ирина Александровна, учитель математики


Нормативно - правовые документы

  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 09.03.2004 г., № 1312;
  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г., № 1089;
  • Примерная программа основного общего образования по алгебре (М: «Дрофа», 2007);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016\2017 учебный год.

Реализуемый УМК

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. Алгебра. 9 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2014.

Цели и задачи изучения предмета

Программа раскрывает следующие цели учебного предмета: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

Срок реализации программы

1 год


Место учебного предмета в учебном плане

9В класс

4 часа в неделю




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!