СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класса УМК Ю.Н.Макарычев

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена учителям математики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класса УМК Ю.Н.Макарычев»

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Алгебра 9 класс»

(базовый уровень)

В результате изучения предмета на базовом уровне ученик должен

знать: правила выполнения преобразования рациональных выражений (выполнение действий, приведение подобных слагаемых, разложение на множители, действия с корнями); методы решения уравнений и их систем, методы решения неравенств и их систем, определения (функция, область определения, множество значений функции); определение арифметической и геометрической прогрессии, формулы, характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессии, алгоритмы решения задач на проценты, движение, работу, концентрации, смеси и сплавы, правила нахождения вероятности равновозможных событий, комбинаторное правило умножения, формулы для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.

уметь: выполнять преобразования рациональных выражений и выражений, содержащих квадратные корни; решать различные виды уравнений и их систем различными способами, решать неравенства и их системы различными способами, решать текстовые задачи, применять характеристическое свойство, формулы общего члена и суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессии; уметь строить графики элементарных функций.














2.Содержание учебного предмета

4 часа в неделю, всего 136 часов в год



  1. Повторение курса алгебры 8 класса (8 часов)

Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Степени.

Основная цель: создать условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

  1. Квадратичная функция ( 24 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

3.Уравнения и неравенства с одной переменной (16 часов)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с 0 (ах2+ bх + с где а0.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными (20 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель: выработать умения решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.



  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

  1. Повторение курса алгебры (40 часов)

Выражения и их преобразования. Уравнения и их системы. Неравенства и их системы. Функции и графики. Прогрессии. Текстовые задачи. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 9 класс



п/п


Тема урока


Тип

урока


Элементы содержания

или основные

понятия урока


Формы контроля


Дата проведения

план

факт

  1. Повторение курса алгебры 8 класса (8 часов)


1

Повторение темы

«Рациональные выражения»

Комбинированный урок

Действия с рациональными выражениями

Устный опрос



2

Повторение темы

«Квадратные корни»

Комбинированный урок

Квадратный корень, арифметический квадратный корень, свойства корня.

Устный опрос



3

Повторение темы

«Квадратные уравнения»

Комбинированный урок

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения, зависимость количества корней от знака дискриминанта.

Проверочная работа с последующей самопроверкой



4

Повторение темы

«Дробные рациональные уравнения»

Комбинированный урок

Дробное рациональное уравнение. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Проверочная работа с последующей самопроверкой



5

Повторение темы

«Неравенства»

Комбинированный урок

Неравенство. Решение неравенств. Изображение решения неравенств на координатной прямой.

Проверочная работа с последующей самопроверкой



6

Повторение темы

«Системы неравенств»




Комбинированный урок

Системы неравенств. Изображение решения системы неравенств на координатной прямой.

Проверочная работа с последующей самопроверкой



7

Повторение темы «Степени»

Комбинированный урок

Степень, показатель степени, основание степени. Свойства степени. Преобразование выражений, содержащих степени. Стандартный вид числа.


Устный опрос



8

Входная контрольная работа

Урок проверки знаний, умений и навыков

См.п. 1 - 7

Входная контрольная работа



2.Квадратичная функция ( 24 часа)


9

Работа над ошибками.Функция. Область определения. Область значения функции.

Ознакомление с новым материалом

Функция. Зависимая переменная (аргумент), независимая переменная (функция). Область определения. Область значения функции.





10

Решение задач по теме «Область определения, область значения функции.

Урок закрепления изученного

Область определения. Область значения функции. Значения переменной, при которых выражение имеет смысл.

Математический диктант



11

График функции.

Комбинированный урок

Координатная плоскость. График функции. Абсцисса, ордината точки. Графики функций: y = kx + b, y = k\x, y = x3, y = x2, y = , y = |x|.

Устный опрос



12

Свойства функций.

Ознакомление с новым материалом

Возрастающая функция. Убывающая функция. Промежутки знакопостоянства. Нули функции. Алгоритм чтения графиков функций.


М. Д.



13

Чтение графиков функций.


Урок закрепления знаний

Алгоритм чтения графиков функций.

Проверочная работа



14

Квадратный трехчлен и его корни. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Комбинированный урок

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Формулы для нахождения корней квадратного уравнения. Алгоритм выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Устный опрос




15


Разложение квадратного трехчлена на множители


Ознакомление с новым материалом


Формула разложения на множители квадратного трехчлена.

Устный опрос



16

Применение разложения на множители квадратного трехчлена. С. Р. по теме: «Квадратный трехчлен»

Урок закрепления знаний

Доказательство тождеств. Сокращение дробей.

С. Р.



17

Урок обобщения знаний по теме: «Квадратный трехчлен. Функции и их свойства»

Урок обобщения и систематизации знаний

См. в п. 9 - 16




18

Контрольная работа №1 по теме: «Квадратный трехчлен. Функции и их свойства»

Урок проверки знаний, умений и навыков

См. в п. 9 - 16

К. Р. №1



19

Работа над ошибками.Функция y = ax², ее график, свойства

Ознакомление с новым материалом

Квадратичная функция и ее частный случай

y = ax². Растяжение, сжатие графика функции. Симметрия графика функции относительно оси ординат. Парабола.




20

Построение графиков функций вида y = ax²

Урок закрепления знаний

Алгоритм построения графиков функций вида y = ax².

Фронтальный опрос



21

Функция y = ax² + n


Ознакомление с новым материалом

Параллельный перенос графика вдоль оси ординат. Алгоритм построения графиков функций вида

y = ax² + n.


Фронтальный опрос



22

Построение графиков функций вида y = ax² + n

Урок закрепления знаний

Применение алгоритма построения графиков функций вида y = ax² + n.

Проверочная работа



23

Функции y = a(x-m)²,

y = a(x-m)² + n

Ознакомление с новым материалом

Параллельный перенос графика вдоль оси ординат. Алгоритм построения графиков функций вида

y = a(x-m)²,

y = a(x-m)² + n

Устный опрос



24

Построение графиков функций вида

y = a(x-m)²,

y = a(x-m)² + n

Урок закрепления знаний

Алгоритм построения графиков функций вида

y = a(x-m)²,

y = a(x-m)² + n


Проверочная работа



25

П. Р. по теме:

«Построение графиков функций вида y = ax²,

y = ax² + n, y = a(x-m)², y = a(x-m)² + n

Урок - практикум

См. п. 19 - 24

П. Р.



26

Построение графика квадратичной функции

Ознакомление с новым материалом

Координаты вершины параболы. Алгоритм построение графика квадратичной функции.




27

Построение графика квадратичной функции

Урок закрепления знаний

Применение алгоритма построения графика квадратичной функции.

Устный опрос



28

С. Р. по теме: «График квадратичной функции»

Урок в форме самостоятельной работы

См. п. 26 - 27

С. Р.



29

Степенная функция

Комбинированный урок

Степенная функция с натуральным показателем. Свойства степенной функции.

Устный опрос



30

Корень n – й степени

Комбинированный урок

Корень n – й степени

Показатель корня, подкоренное выражение. Арифметический корень n – й степени.




31

Урок обобщения знаний по теме: «Квадратичная функция и ее график»



Урок обобщения и систематизации знаний

См. в п. 19 - 30




32

Контрольная работа №2

по теме: «Квадратичная функция и ее график»

Урок проверки знаний, умений и навыков

См. в п. 19 - 31

К. Р. №2



3.Уравнения и неравенства с одной переменной (16 часов)


33

Работа над ошибками.Целое уравнение и его корни

Ознакомление с новым материалом

Целое уравнение. Степень уравнения. Многочлен стандартного вида.




34

Решение целых уравнений

Урок закрепления знаний

Приемы решения целых уравнений: разложение на множители, введение новой переменной.




35

Уравнения, приводимые к квадратным

Ознакомление с новым материалом

Биквадратное уравнение.

М. Д.



36

Решение уравнений, приводимых к квадратным

Урок закрепления знаний

Алгоритм решения уравнений, приводимых к квадратным.




37

С. Р. по теме: «Целое уравнение и его корни»

Урок в форме самостоятельной работы

Алгоритмы решения целых уравнений

С. Р.



38

Дробные рациональные уравнения

Комбинированный урок

Дробные рациональные уравнения. Общий знаменатель. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений




39

Решение дробных рациональных уравнений

Урок применения знаний и умений

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Пров. Работа с последующей самопроверкой



40

С. Р. по теме: «Дробные рациональные уравнения»

Урок в форме самостоятельной работы

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

С. Р.



41

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Графический способ.

Ознакомление с новым материалом

Неравенство второй степени с одной переменной. Схема построения параболы в зависимости от корней квадратного трехчлена и первого коэффициента.

Устный опрос на этапе актуализации опорных знаний



42

Графический способ решения неравенств второй степени с одной переменой.

Урок закрепления знаний


Алгоритм решения неравенств графическим способом.


Устный опрос



43

Графический способ решения неравенств второй степени с одной переменой. С. Р.

Урок применения знаний и умений

Алгоритм решения неравенств графическим способом

С. Р.



44

Решение неравенств методом интервалов

Ознакомление с новым материалом

Метод интервалов.




45

Решение неравенств методом интервалов.

Урок закрепления знаний


Метод интервалов. Чередование знаков в промежутках




46

Решение неравенств методом интервалов. С. Р.


Урок применения знаний и умений

Метод интервалов

С. Р.



47

Урок обобщения знаний по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок обобщения и систематизации знаний

См п.33 - 46





48

Контрольная работа №3

по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок проверки знаний, умений и навыков

См п.33 - 46


К. Р. №3





4.Уравнения и неравенства с двумя переменными (20 часов)


49

Работа над ошибками.Уравнение с двумя переменными и его график

Ознакомление с новым материалом

Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными. Равносильные уравнения. Степень уравнения. График уравнения с двумя переменными.




50

Построение графиков уравнений с двумя переменными

Комбинированный урок

Алгоритм построения графика уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности.

Устный опрос



51

Графический способ решения систем уравнений

Комбинированный урок

Система уравнений. Решение системы. Что значит решить систему. Алгоритм решения систем графическим способом.

Устный опрос



52

Решение систем уравнений графическим способом

Урок закрепления знаний

Алгоритм решения систем графическим способом.

Пров. Работа с последующей самопроверкой



53

Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки.

Комбинированный урок

Алгоритм решения систем способом подстановки.

Устный опрос



54

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

Урок закрепления знаний

Алгоритм решения систем способом подстановки.

Индив. письм. контроль



55

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

Урок применения я знаний и умений

Алгоритм решения систем способом подстановки.

Пров.Р.



56

Решение систем уравнений второй степени. Способ алгебраического сложения

Комбинированный урок

Алгоритм решения систем способом сложения.

Устный опрос



57

Решение систем уравнений второй степени способом алгебраического сложения

Урок закрепления знаний

Алгоритм решения систем способом сложения.




58

П. Р. Решение систем уравнений второй степени

Урок - практикум

Алгоритм решения систем способом сложения и способом подстановки

П. Р.



59

Тест по теме: «Решение систем уравнений второй степени»


Алгоритм решения систем графическим способом, способом сложения и подстановки

Тест



60

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Комбинированный урок

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений




61

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок закрепления знаний

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений




62

С. Р. по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

Урок в форме самостоятельной работы

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

С. Р.



63

Неравенства с двумя переменными

Ознакомление с новым материалом

Решение неравенства с двумя переменными. Изображение множества решений неравенства на координатной плоскости.




64

Решение неравенств с двумя переменными

Урок закрепления знаний

Изображение множества решений неравенства на координатной плоскости.




65

Системы неравенств с двумя переменными

Ознакомление с новым материалом

Система неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными. Множество решений системы неравенств.




66

Решение систем неравенств с двумя переменными

Урок закрепления знаний

Изображение множества решений системы неравенств.




67

Урок обобщения знаний по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок обобщения и систематизации знаний

См п. 49 - 66




68

Контрольная работа №4

по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок проверки ЗУН

См п. 49 - 66

К. Р. №4



5.Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)


69

Работа над ошибками.Последовательности

Комбинированный урок

Последовательность. Члены последовательности. Место члена последовательности. Способы задания последовательности.




70

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена.

Ознакомление с новым материалом

Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии. Формула n-го члена.

Устный опрос



71

Решение задач по теме: «Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена»

Урок закрепления изученного

Формула n-го члена. Характеристическое свойство.

Письменный контроль



72

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Ознакомление с новым материалом

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.




73

Решение задач по теме: «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»

Урок закрепления изученного

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Пров. работа с последующей самопроверкой



74

П. Р. по теме: «Арифметическая прогрессия»

Урок - практикум

Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Формула суммы n первых членов. Разность арифметической прогрессии.

П. Р.



75

Урок обобщения знаний по теме: «Арифметическая прогрессия»

Урок обобщения и систематизации знаний

См. п. 69 - 73




76

Контрольная работа №5

по теме: «Арифметическая прогрессия»

Урок проверки ЗУН

См. п. 69 - 73

К. Р. №5



77

Работа над ошибками.Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена.

Ознакомление с новым материалом

Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-го члена.




78

Решение задач по теме: «Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Урок закрепления изученного

Формула n-го члена. Характеристическое свойство.

Пров. работа с последующей самопроверкой



79

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Ознакомление с новым материалом

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.




80

Решение задач по теме: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»

Урок закрепления изученного

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Пров. работа с последующей самопроверкой



81

П.Р. по теме: «Геометрическая прогрессия»

Урок - практикум

См. п. 77 - 80

П. Р.



82

Урок обобщения знаний по теме: «Геометрическая прогрессия»

Урок обобщения и систематизации знаний

См. п. 77 - 80




83

Контрольная работа №6

по теме: «Геометрическая прогрессия»


Урок проверки ЗУН

См. п. 77 - 80

К. Р. №6



6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)


84

Работа над ошибками.Примеры комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

Ознакомление с новым материалом

Комбинаторика. Перебор возможных вариантов.




85

Примеры комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов. Правило умножения


Урок закрепления изученного

Дерево возможных вариантов. Правило умножения

Пров. работа с последующей самопроверкой



86

Перестановки.

Ознакомление с новым материалом

Перестановка из n элементов. Факториал. Формула числа перестановок из n элементов.




87

Решение задач по теме: «Перестановки»

Урок закрепления изученного

Факториал. Формула числа перестановок из n элементов.




88

Размещения. Сочетания.

Ознакомление с новым материалом

Размещения (сочетания) из n элементов по k, его обозначение. Формула для вычисления числа размещений (сочетаний) из n элементов по k.

Устная работа



89

Решение задач по теме: «Размещения. Сочетания»

Урок закрепления изученного

Формула для вычисления числа размещений (сочетаний) из n элементов по k.

Пров. работа с последующей самопроверкой



90

Решение комбинаторных задач.

Комбинированный урок

См. п. 84 - 89




91

Решение комбинаторных задач. С. Р.

Урок применения знаний и умений

См. п. 84 - 89

С. Р.



92

Относительная частота случайного события

Комбинированный урок

Теория вероятностей. Частота события. Относительная частота события. Статистический подход




93

Вероятность равновозможных событий

Комбинированный урок

Равновозможные и благоприятные исходы опыта. Вероятность события. Классическая подход к вычислению вероятности.




94

Решение вероятностных задач. С. Р.

Урок применения знаний и умений

См. п. 92 - 93

С. Р.



95

Урок обобщения знаний по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Урок обобщения и систематизации знаний

См. п. 84 - 93




96

Контрольная работа №7

по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Урок проверки ЗУН

См. п.84 - 95

К. Р. №7



7.Повторение курса алгебры (40 часов)





97

Работа над ошибками.Целые и дробные выражения. Область определения.


Урок повторения и обобщения знаний

Понятие целого и дробного алгебраического выражения. Область определения выражения

Пров. работа с последующей самопроверкой



98

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Урок повторения и обобщения знаний

Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители

Математический диктант



99

Действия с целыми и дробными алгебраическими выражениями. Действия с квадратными корнями.

Урок повторения и обобщения знаний

Алгоритмы выполнения действий с рациональными выражениями

Пров. работа с последующей самопроверкой



100

Преобразование выражений

Урок повторения и обобщения знаний

Алгоритмы выполнения действий с различными видами выражений

Пров. работа с последующей самопроверкой



101

Контрольная работа по повторению темы: «Выражения и их преобразования»

Урок проверки ЗУН

См. п. 97 - 100

К. Р. №8



102

Работа над ошибками.Понятие уравнения и его решения.

Урок повторения и обобщения знаний

Общие методы решения уравнений (разложение на множители, замена переменной, графический способ).

Пров. работа с последующей самопроверкой



103

Уравнения

Урок повторения и обобщения знаний

Линейное, квадратное и сводящееся к квадратному уравнения и способы их решения

Пров. работа с последующей самопроверкой



104

Уравнения

Урок повторения и обобщения знаний

Дробно – рациональные уравнения, уравнения высших степеней и способы их решения

Пров. работа с последующей самопроверкой



105

Решение уравнений. Тест.


Урок проверки ЗУН

См п. 102 - 104

тест



106

Системы уравнений и способы их решения

Урок повторения и обобщения знаний

Система уравнений, решение системы уравнений, способ подстановки, графический способ, способ алгебраического сложения при решении систем.




107

Решение систем уравнений


Урок повторения и обобщения знаний


Пров. работа



108

Контрольная работа по повторению темы: «Уравнения и их системы»

Урок проверки ЗУН

См. п. 102 - 107

К. Р. №9



109

Работа над ошибками.Решение линейных и квадратных неравенств с одной переменной

Урок повторения и обобщения знаний

Алгоритм решения линейных и квадратных неравенств с одной переменной

Инд. контроль



110

Решение дробно – рациональных неравенств. Неравенства высших степеней

Урок повторения и обобщения знаний

Алгоритм решения дробно – рациональных неравенств

Инд. контроль



111

Система неравенств и ее решение

Урок повторения и обобщения знаний

Алгоритм решения систем неравенств




112

Контрольный тест по повторению темы: «Неравенства и их системы»

Урок проверки ЗУН

П. 109-111

Контрольный тест



113

Работа над ошибками.Функция

Урок повторения и обобщения знаний

Понятия: функция, область определения, область значений функции. Чтение графиков функций.

Устный опрос (чтение графиков функций)



114

Виды рациональных функций, их свойства и графики. Кусочно заданные функции.

Урок повторения и обобщения знаний

Линейная функция, квадратичная функция, обратно пропорциональность, степенная функция, функция вида y =

Инд. Контроль (заполнение таблицы по теме «Функция»)



115

Преобразования графиков функций.

Урок повторения и обобщения знаний

Растяжение, сжатие графика функции. Симметрия графика функции относительно оси ординат. Параллельный перенос графика вдоль оси ординат

Графическая работа с шаблонами



116

Контрольный тест по повторению темы: «Функции и графики»

Урок проверки ЗУН

П. 113 - 115

тест



117

Работа над ошибками.Арифметическая и геометрическая прогрессии. Рекуррентная формула.

Урок повторения и обобщения знаний

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Рекуррентная формула. Разность ар. Прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии.

Математический диктант



118

Формула n – го члена арифметической и геометрической прогрессии.

Урок повторения и обобщения знаний

Формула n – го члена арифметической и геометрической прогрессии. Характеристическое свойство

Математический диктант



119

Сумма n – первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

Урок повторения и обобщения знаний

Формула суммы n – первых членов арифметической и геометрической прогрессии

Индивидуальный контроль



120

Тест по теме: «Прогрессии»

Урок проверки ЗУН

См. п. 117 - 119

тест



121

Множества и комбинаторика.

Урок повторения и обобщения знаний

Множества и комбинаторика. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

Математический диктант



122

Представление статистических данных

Урок повторения и обобщения знаний

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий

Устный опрос



123

Вероятность.

Урок повторения и обобщения знаний

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности

Математический диктант



124

Задачи на проценты

Урок повторения и обобщения знаний

Нахождение процента от числа и числа о его процентам.

Индивидуальный контроль



125

Задачи на движение

Урок повторения и обобщения знаний

Формулы для решения задач на движение

Индивидуальный контроль



126

Задачи на работу

Урок повторения и обобщения знаний


Формулы для решения задач

Индивидуальный контроль



127

Задачи на концентрацию, смеси и сплавы

Урок повторения и обобщения знаний

Формулы для решения задач

Индивидуальный контроль



128

Контрольная работа по повторению темы: «Текстовые задачи»

Урок проверки ЗУН

П. 124 - 127

К. Р. №10



129 - 136

Работа над ошибками.Тесты ГИА



Контрольный тест (2 часа)




Условные обозначения:

С. Р. – самостоятельная работа

Т. - таблица

П. Р. – практическая работа

К. Р. – контрольная работа

М. Д. – математический диктант






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у = кх, где к0, у = кх + b, у=х2, у = х3,

у =, у=, у = ах2 + bх + с, у= ах2 + n, у = а(х- m) 2), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.
















КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

В таблице представлены тематические и текущие контрольные, самостоятельнвй и тестовые работы

урока

Дата проведения

Тема контрольной работы (теста, самостоятельной работы)

8


Входная контрольная работа

16


С. Р. по теме: «Квадратный трехчлен»

18


Контрольная работа №1 по теме: «Квадратный трехчлен. Функции и их свойства»

25


П. Р. по теме: «Построение графиков функций вида y = ax²,

y = ax² + n, y = a(x-m)², y = a(x-m)² + n

28


С. Р. по теме: «График квадратичной функции»

32


Контрольная работа №2 по теме:

«Квадратичная функция и ее график»

37


С. Р. по теме: «Целое уравнение и его корни»

40


С. Р. по теме: «Дробные рациональные уравнения»

43


С. Р. По теме: «Графический способ решения неравенств второй степени с одной переменой»

46


С. Р. По теме: «Решение неравенств методом интервалов»

48


Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

58


П. Р. По теме « Решение систем уравнений второй степени»

59


Тест по теме: «Решение систем уравнений второй степени»

62


С. Р. по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

68


Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

74


П. Р. по теме: «Арифметическая прогрессия»

76


Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

81


П.Р. по теме: «Геометрическая прогрессия»

83


Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия»



С. Р. По теме: «Решение комбинаторных задач»

94


С. Р. По теме: «Решение вероятностных задач»

96


Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

101


Контрольная работа по повторению темы: «Выражения и их преобразования»

108


Контрольная работа по повторению темы: «Уравнения и их системы»

116


Тест по повторению темы: «Функции и графики»

120


Тест по теме: «Прогрессии»

128


Контрольная работа по повторению темы: «Текстовые задачи»

133 - 134


Контрольный тест ГИА













КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольные работы по алгебре 9 класс

(УМК Ю. Н. Макарычева)

  1. Квадратичная функция и ее график. Квадратный трехчлен.

  2. Неравенства с одной переменой. Целое уравнение.

  3. Системы уравнений с двумя переменными.

  4. Арифметическая прогрессия.

  5. Геометрическая прогрессия.

  6. Четные и нечетные функции. Корень n–й степени.







РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Литература (основная) для учителя:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).

  4. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  6. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.

  7. Изучение алгебры в 7 — 9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2005—2008.

  8. Рурукин А.Н., Полякова С.А. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. - М.: ВАКО, 2010

  9. Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвеще­ние, 2007.

  10. Математические диктанты, 5-9 классы/ Е. Б. Арутюнян. - М. Просвещение, 1999.



Литература (дополнительная) для учителя:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007

  2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе- М.: «Вербум - М», 2000

  3. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991

  4. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

  5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004

  6. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007

  7. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: Мнемозина, 2003

  8. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005

  9. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006

  10. Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель,2007



Литература (основная) для учащихся:

  1. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.

  2. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2010


Литература (дополнительная) для учащихся:

  1. Алгебра-9, дополнительные главы, Ю. Н. Макарычев, М. Просвещение,2000 г

  2. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г



Материалы на электронных носителях

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  3. «Математика 5-11».

Данное электронное издание содержит теоретический материал по алгебре, виртуальную лабораторию, справочную систему, что позволяет стимулировать разнообразную творческую и исследовательскую деятельность учащихся, осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения.




Интернет – ресурсы


    1. Информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Пройти тест ГИА без регистрации http://uztest.ru/exam?idexam=1

    2. Тесты

http://www.openclass.ru/comment/278048

    1. Сайт ФИПИ

http://www.fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html

    1. ЕГЭ, ГИА, билеты, ответы, тесты

http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm

    1. Учебный центр Резольвента. Подготовка школьников к ЕГЭ, ГИА

http://www.resolventa.ru/

    1. Тесты, КИМы ГИА

http://www.ctege.org/

    1. Официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://www.ege.edu.ru/

    1. Сайт Информационного Аналитического Центра г. Костромы

http://www.ege-kostroma.ru/index.php?idw=home

    1. Уроки по вероятности

http://cheba64.narod.ru/teacher.html

    1. Официальный информационный портал ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/

    1. Цифровые образовательные ресурсы

http://karmanform.ucoz.ru/index/0-20


    1. Федеальная система тестирования знаний по основным дисциплинам средней школы

http://www.rostest.runnet.ru/





1