Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Степени.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график. Степенная функция.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Выражения и их преобразования. Уравнения и их системы. Неравенства и их системы. Функции и графики. Прогрессии. Текстовые задачи. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
Повторение курса алгебры 8 класса (8 часов) |
1 | Повторение темы «Рациональные выражения» | Комбинированный урок | Действия с рациональными выражениями | Устный опрос | | |
2 | Повторение темы «Квадратные корни» | Комбинированный урок | Квадратный корень, арифметический квадратный корень, свойства корня. | Устный опрос | | |
3 | Повторение темы «Квадратные уравнения» | Комбинированный урок | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения, зависимость количества корней от знака дискриминанта. | Проверочная работа с последующей самопроверкой | | |
4 | Повторение темы «Дробные рациональные уравнения» | Комбинированный урок | Дробное рациональное уравнение. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | Проверочная работа с последующей самопроверкой | | |
5 | Повторение темы «Неравенства» | Комбинированный урок | Неравенство. Решение неравенств. Изображение решения неравенств на координатной прямой. | Проверочная работа с последующей самопроверкой | | |
6 | Повторение темы «Системы неравенств» | Комбинированный урок | Системы неравенств. Изображение решения системы неравенств на координатной прямой. | Проверочная работа с последующей самопроверкой | | |
7 | Повторение темы «Степени» | Комбинированный урок | Степень, показатель степени, основание степени. Свойства степени. Преобразование выражений, содержащих степени. Стандартный вид числа. | Устный опрос | | |
8 | Входная контрольная работа | Урок проверки знаний, умений и навыков | См.п. 1 - 7 | Входная контрольная работа | | |
2.Квадратичная функция ( 24 часа) |
9 | Работа над ошибками.Функция. Область определения. Область значения функции. | Ознакомление с новым материалом | Функция. Зависимая переменная (аргумент), независимая переменная (функция). Область определения. Область значения функции. | | | |
10 | Решение задач по теме «Область определения, область значения функции. | Урок закрепления изученного | Область определения. Область значения функции. Значения переменной, при которых выражение имеет смысл. | Математический диктант | | |
11 | График функции. | Комбинированный урок | Координатная плоскость. График функции. Абсцисса, ордината точки. Графики функций: y = kx + b, y = k\x, y = x3, y = x2, y = , y = |x|. | Устный опрос | | |
12 | Свойства функций. | Ознакомление с новым материалом | Возрастающая функция. Убывающая функция. Промежутки знакопостоянства. Нули функции. Алгоритм чтения графиков функций. | М. Д. | | |
13 | Чтение графиков функций. | Урок закрепления знаний | Алгоритм чтения графиков функций. | Проверочная работа | | |
14 | Квадратный трехчлен и его корни. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | Комбинированный урок | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Формулы для нахождения корней квадратного уравнения. Алгоритм выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | Устный опрос | | |
15 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Ознакомление с новым материалом | Формула разложения на множители квадратного трехчлена. | Устный опрос | | |
16 | Применение разложения на множители квадратного трехчлена. С. Р. по теме: «Квадратный трехчлен» | Урок закрепления знаний | Доказательство тождеств. Сокращение дробей. | С. Р. | | |
17 | Урок обобщения знаний по теме: «Квадратный трехчлен. Функции и их свойства» | Урок обобщения и систематизации знаний | См. в п. 9 - 16 | | | |
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Квадратный трехчлен. Функции и их свойства» | Урок проверки знаний, умений и навыков | См. в п. 9 - 16 | К. Р. №1 | | |
19 | Работа над ошибками.Функция y = ax², ее график, свойства | Ознакомление с новым материалом | Квадратичная функция и ее частный случай y = ax². Растяжение, сжатие графика функции. Симметрия графика функции относительно оси ординат. Парабола. | | | |
20 | Построение графиков функций вида y = ax² | Урок закрепления знаний | Алгоритм построения графиков функций вида y = ax². | Фронтальный опрос | | |
21 | Функция y = ax² + n | Ознакомление с новым материалом | Параллельный перенос графика вдоль оси ординат. Алгоритм построения графиков функций вида y = ax² + n. | Фронтальный опрос | | |
22 | Построение графиков функций вида y = ax² + n | Урок закрепления знаний | Применение алгоритма построения графиков функций вида y = ax² + n. | Проверочная работа | | |
23 | Функции y = a(x-m)², y = a(x-m)² + n | Ознакомление с новым материалом | Параллельный перенос графика вдоль оси ординат. Алгоритм построения графиков функций вида y = a(x-m)², y = a(x-m)² + n | Устный опрос | | |
24 | Построение графиков функций вида y = a(x-m)², y = a(x-m)² + n | Урок закрепления знаний | Алгоритм построения графиков функций вида y = a(x-m)², y = a(x-m)² + n | Проверочная работа | | |
25 | П. Р. по теме: «Построение графиков функций вида y = ax², y = ax² + n, y = a(x-m)², y = a(x-m)² + n | Урок - практикум | См. п. 19 - 24 | П. Р. | | |
26 | Построение графика квадратичной функции | Ознакомление с новым материалом | Координаты вершины параболы. Алгоритм построение графика квадратичной функции. | | | |
27 | Построение графика квадратичной функции | Урок закрепления знаний | Применение алгоритма построения графика квадратичной функции. | Устный опрос | | |
28 | С. Р. по теме: «График квадратичной функции» | Урок в форме самостоятельной работы | См. п. 26 - 27 | С. Р. | | |
29 | Степенная функция | Комбинированный урок | Степенная функция с натуральным показателем. Свойства степенной функции. | Устный опрос | | |
30 | Корень n – й степени | Комбинированный урок | Корень n – й степени Показатель корня, подкоренное выражение. Арифметический корень n – й степени. | | | |
31 | Урок обобщения знаний по теме: «Квадратичная функция и ее график» | Урок обобщения и систематизации знаний | См. в п. 19 - 30 | | | |
32 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция и ее график» | Урок проверки знаний, умений и навыков | См. в п. 19 - 31 | К. Р. №2 | | |
3.Уравнения и неравенства с одной переменной (16 часов) |
33 | Работа над ошибками.Целое уравнение и его корни | Ознакомление с новым материалом | Целое уравнение. Степень уравнения. Многочлен стандартного вида. | | | |
34 | Решение целых уравнений | Урок закрепления знаний | Приемы решения целых уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. | | | |
35 | Уравнения, приводимые к квадратным | Ознакомление с новым материалом | Биквадратное уравнение. | М. Д. | | |
36 | Решение уравнений, приводимых к квадратным | Урок закрепления знаний | Алгоритм решения уравнений, приводимых к квадратным. | | | |
37 | С. Р. по теме: «Целое уравнение и его корни» | Урок в форме самостоятельной работы | Алгоритмы решения целых уравнений | С. Р. | | |
38 | Дробные рациональные уравнения | Комбинированный урок | Дробные рациональные уравнения. Общий знаменатель. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений | | | |
39 | Решение дробных рациональных уравнений | Урок применения знаний и умений | Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | Пров. Работа с последующей самопроверкой | | |
40 | С. Р. по теме: «Дробные рациональные уравнения» | Урок в форме самостоятельной работы | Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | С. Р. | | |
41 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Графический способ. | Ознакомление с новым материалом | Неравенство второй степени с одной переменной. Схема построения параболы в зависимости от корней квадратного трехчлена и первого коэффициента. | Устный опрос на этапе актуализации опорных знаний | | |
42 | Графический способ решения неравенств второй степени с одной переменой. | Урок закрепления знаний | Алгоритм решения неравенств графическим способом. | Устный опрос | | |
43 | Графический способ решения неравенств второй степени с одной переменой. С. Р. | Урок применения знаний и умений | Алгоритм решения неравенств графическим способом | С. Р. | | |
44 | Решение неравенств методом интервалов | Ознакомление с новым материалом | Метод интервалов. | | | |
45 | Решение неравенств методом интервалов. | Урок закрепления знаний | Метод интервалов. Чередование знаков в промежутках | | | |
46 | Решение неравенств методом интервалов. С. Р. | Урок применения знаний и умений | Метод интервалов | С. Р. | | |
47 | Урок обобщения знаний по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Урок обобщения и систематизации знаний | См п.33 - 46 | | | |
48 | Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Урок проверки знаний, умений и навыков | См п.33 - 46 | К. Р. №3 | | |
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными (20 часов) |
49 | Работа над ошибками.Уравнение с двумя переменными и его график | Ознакомление с новым материалом Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными. Равносильные уравнения. Степень уравнения. График уравнения с двумя переменными. | | | |
50 | Построение графиков уравнений с двумя переменными | Комбинированный урок | Алгоритм построения графика уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности. | Устный опрос | | |
51 | Графический способ решения систем уравнений | Комбинированный урок | Система уравнений. Решение системы. Что значит решить систему. Алгоритм решения систем графическим способом. | Устный опрос | | |
52 | Решение систем уравнений графическим способом | Урок закрепления знаний | Алгоритм решения систем графическим способом. | Пров. Работа с последующей самопроверкой | | |
53 | Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки. | Комбинированный урок | Алгоритм решения систем способом подстановки. | Устный опрос | | |
54 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. | Урок закрепления знаний | Алгоритм решения систем способом подстановки. | Индив. письм. контроль | | |
55 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. | Урок применения я знаний и умений | Алгоритм решения систем способом подстановки. | Пров.Р. | | |
56 | Решение систем уравнений второй степени. Способ алгебраического сложения | Комбинированный урок | Алгоритм решения систем способом сложения. | Устный опрос | | |
57 | Решение систем уравнений второй степени способом алгебраического сложения | Урок закрепления знаний | Алгоритм решения систем способом сложения. | | | |
58 | П. Р. Решение систем уравнений второй степени | Урок - практикум | Алгоритм решения систем способом сложения и способом подстановки | П. Р. | | |
59 | Тест по теме: «Решение систем уравнений второй степени» | | Алгоритм решения систем графическим способом, способом сложения и подстановки | Тест | | |
60 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Комбинированный урок | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | | | |
61 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок закрепления знаний | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | | | |
62 | С. Р. по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» | Урок в форме самостоятельной работы | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | С. Р. | | |
63 | Неравенства с двумя переменными | Ознакомление с новым материалом | Решение неравенства с двумя переменными. Изображение множества решений неравенства на координатной плоскости. | | | |
64 | Решение неравенств с двумя переменными | Урок закрепления знаний | Изображение множества решений неравенства на координатной плоскости. | | | |
65 | Системы неравенств с двумя переменными | Ознакомление с новым материалом | Система неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными. Множество решений системы неравенств. | | | |
66 | Решение систем неравенств с двумя переменными | Урок закрепления знаний | Изображение множества решений системы неравенств. | | | |
67 | Урок обобщения знаний по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок обобщения и систематизации знаний | См п. 49 - 66 | | | |
68 | Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок проверки ЗУН | См п. 49 - 66 | К. Р. №4 | | |
5.Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов) |
69 | Работа над ошибками.Последовательности | Комбинированный урок | Последовательность. Члены последовательности. Место члена последовательности. Способы задания последовательности. | | | |
70 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена. | Ознакомление с новым материалом | Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии. Формула n-го члена. | Устный опрос | | |
71 | Решение задач по теме: «Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена» | Урок закрепления изученного | Формула n-го члена. Характеристическое свойство. | Письменный контроль | | |
72 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Ознакомление с новым материалом | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | | | |
73 | Решение задач по теме: «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии» | Урок закрепления изученного | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
74 | П. Р. по теме: «Арифметическая прогрессия» | Урок - практикум | Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Формула суммы n первых членов. Разность арифметической прогрессии. | П. Р. | | |
75 | Урок обобщения знаний по теме: «Арифметическая прогрессия» | Урок обобщения и систематизации знаний | См. п. 69 - 73 | | | |
76 | Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | Урок проверки ЗУН | См. п. 69 - 73 | К. Р. №5 | | |
77 | Работа над ошибками.Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена. | Ознакомление с новым материалом | Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-го члена. | | | |
78 | Решение задач по теме: «Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Урок закрепления изученного | Формула n-го члена. Характеристическое свойство. | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
79 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Ознакомление с новым материалом | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | | | |
80 | Решение задач по теме: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» | Урок закрепления изученного | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
81 | П.Р. по теме: «Геометрическая прогрессия» | Урок - практикум | См. п. 77 - 80 | П. Р. | | |
82 | Урок обобщения знаний по теме: «Геометрическая прогрессия» | Урок обобщения и систематизации знаний | См. п. 77 - 80 | | | |
83 | Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | Урок проверки ЗУН | См. п. 77 - 80 | К. Р. №6 | | |
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) |
84 | Работа над ошибками.Примеры комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов. | Ознакомление с новым материалом | Комбинаторика. Перебор возможных вариантов. | | | |
85 | Примеры комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов. Правило умножения | Урок закрепления изученного | Дерево возможных вариантов. Правило умножения | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
86 | Перестановки. | Ознакомление с новым материалом | Перестановка из n элементов. Факториал. Формула числа перестановок из n элементов. | | | |
87 | Решение задач по теме: «Перестановки» | Урок закрепления изученного | Факториал. Формула числа перестановок из n элементов. | | | |
88 | Размещения. Сочетания. | Ознакомление с новым материалом | Размещения (сочетания) из n элементов по k, его обозначение. Формула для вычисления числа размещений (сочетаний) из n элементов по k. | Устная работа | | |
89 | Решение задач по теме: «Размещения. Сочетания» | Урок закрепления изученного | Формула для вычисления числа размещений (сочетаний) из n элементов по k. | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
90 | Решение комбинаторных задач. | Комбинированный урок | См. п. 84 - 89 | | | |
91 | Решение комбинаторных задач. С. Р. | Урок применения знаний и умений | См. п. 84 - 89 | С. Р. | | |
92 | Относительная частота случайного события | Комбинированный урок | Теория вероятностей. Частота события. Относительная частота события. Статистический подход | | | |
93 | Вероятность равновозможных событий | Комбинированный урок | Равновозможные и благоприятные исходы опыта. Вероятность события. Классическая подход к вычислению вероятности. | | | |
94 | Решение вероятностных задач. С. Р. | Урок применения знаний и умений | См. п. 92 - 93 | С. Р. | | |
95 | Урок обобщения знаний по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Урок обобщения и систематизации знаний | См. п. 84 - 93 | | | |
96 | Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Урок проверки ЗУН | См. п.84 - 95 | К. Р. №7 | | |
7.Повторение курса алгебры (40 часов) | | | |
97 | Работа над ошибками.Целые и дробные выражения. Область определения. | Урок повторения и обобщения знаний | Понятие целого и дробного алгебраического выражения. Область определения выражения | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
98 | Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. | Урок повторения и обобщения знаний | Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители | Математический диктант | | |
99 | Действия с целыми и дробными алгебраическими выражениями. Действия с квадратными корнями. | Урок повторения и обобщения знаний | Алгоритмы выполнения действий с рациональными выражениями | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
100 | Преобразование выражений | Урок повторения и обобщения знаний | Алгоритмы выполнения действий с различными видами выражений | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
101 | Контрольная работа по повторению темы: «Выражения и их преобразования» | Урок проверки ЗУН | См. п. 97 - 100 | К. Р. №8 | | |
102 | Работа над ошибками.Понятие уравнения и его решения. | Урок повторения и обобщения знаний | Общие методы решения уравнений (разложение на множители, замена переменной, графический способ). | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
103 | Уравнения | Урок повторения и обобщения знаний | Линейное, квадратное и сводящееся к квадратному уравнения и способы их решения | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
104 | Уравнения | Урок повторения и обобщения знаний | Дробно – рациональные уравнения, уравнения высших степеней и способы их решения | Пров. работа с последующей самопроверкой | | |
105 | Решение уравнений. Тест. | Урок проверки ЗУН | См п. 102 - 104 | тест | | |
106 | Системы уравнений и способы их решения | Урок повторения и обобщения знаний | Система уравнений, решение системы уравнений, способ подстановки, графический способ, способ алгебраического сложения при решении систем. | | | |
107 | Решение систем уравнений | Урок повторения и обобщения знаний | | Пров. работа | | |
108 | Контрольная работа по повторению темы: «Уравнения и их системы» | Урок проверки ЗУН | См. п. 102 - 107 | К. Р. №9 | | |
109 | Работа над ошибками.Решение линейных и квадратных неравенств с одной переменной | Урок повторения и обобщения знаний | Алгоритм решения линейных и квадратных неравенств с одной переменной | Инд. контроль | | |
110 | Решение дробно – рациональных неравенств. Неравенства высших степеней | Урок повторения и обобщения знаний | Алгоритм решения дробно – рациональных неравенств | Инд. контроль | | |
111 | Система неравенств и ее решение | Урок повторения и обобщения знаний | Алгоритм решения систем неравенств | | | |
112 | Контрольный тест по повторению темы: «Неравенства и их системы» | Урок проверки ЗУН | П. 109-111 | Контрольный тест | | |
113 | Работа над ошибками.Функция | Урок повторения и обобщения знаний | Понятия: функция, область определения, область значений функции. Чтение графиков функций. | Устный опрос (чтение графиков функций) | | |
114 | Виды рациональных функций, их свойства и графики. Кусочно заданные функции. | Урок повторения и обобщения знаний | Линейная функция, квадратичная функция, обратно пропорциональность, степенная функция, функция вида y =  | Инд. Контроль (заполнение таблицы по теме «Функция») | | |
115 | Преобразования графиков функций. | Урок повторения и обобщения знаний | Растяжение, сжатие графика функции. Симметрия графика функции относительно оси ординат. Параллельный перенос графика вдоль оси ординат | Графическая работа с шаблонами | | |
116 | Контрольный тест по повторению темы: «Функции и графики» | Урок проверки ЗУН | П. 113 - 115 | тест | | |
117 | Работа над ошибками.Арифметическая и геометрическая прогрессии. Рекуррентная формула. | Урок повторения и обобщения знаний | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Рекуррентная формула. Разность ар. Прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии. | Математический диктант | | |
118 | Формула n – го члена арифметической и геометрической прогрессии. | Урок повторения и обобщения знаний | Формула n – го члена арифметической и геометрической прогрессии. Характеристическое свойство | Математический диктант | | |
119 | Сумма n – первых членов арифметической и геометрической прогрессии. | Урок повторения и обобщения знаний | Формула суммы n – первых членов арифметической и геометрической прогрессии | Индивидуальный контроль | | |
120 | Тест по теме: «Прогрессии» | Урок проверки ЗУН | См. п. 117 - 119 | тест | | |
121 | Множества и комбинаторика. | Урок повторения и обобщения знаний | Множества и комбинаторика. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения | Математический диктант | | |
122 | Представление статистических данных | Урок повторения и обобщения знаний | Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий | Устный опрос | | |
123 | Вероятность. | Урок повторения и обобщения знаний | Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности | Математический диктант | | |
124 | Задачи на проценты | Урок повторения и обобщения знаний | Нахождение процента от числа и числа о его процентам. | Индивидуальный контроль | | |
125 | Задачи на движение | Урок повторения и обобщения знаний | Формулы для решения задач на движение | Индивидуальный контроль | | |
126 | Задачи на работу | Урок повторения и обобщения знаний | Формулы для решения задач | Индивидуальный контроль | | |
127 | Задачи на концентрацию, смеси и сплавы | Урок повторения и обобщения знаний | Формулы для решения задач | Индивидуальный контроль | | |
128 | Контрольная работа по повторению темы: «Текстовые задачи» | Урок проверки ЗУН | П. 124 - 127 | К. Р. №10 | | |
129 - 136 | Работа над ошибками.Тесты ГИА | | | Контрольный тест (2 часа) | | |
С. Р. – самостоятельная работа
Т. - таблица
П. Р. – практическая работа
К. Р. – контрольная работа
М. Д. – математический диктант
В таблице представлены тематические и текущие контрольные, самостоятельнвй и тестовые работы
Данное электронное издание содержит теоретический материал по алгебре, виртуальную лабораторию, справочную систему, что позволяет стимулировать разнообразную творческую и исследовательскую деятельность учащихся, осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения.