Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно- математических дисциплин (Протокол № 1 от 27.08.2016 г.) Руководитель МО Лаптева Г.Ф ____________ | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Мирошниченко Е.И. «_____»____________ 2016 г. | Утверждена приказом от 29.09.2016 г. № 202 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 27.08.2016г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мазниченко Е.Н. |
Рабочая программа
по алгебре
для обучающихся 8 «Б» класса
на 2016 – 2017 учебный год.
Составитель программы:
учитель математики
Котова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).
Авторская программа: Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы, автор Т.А, Бурмистрова . Москва « Просвещение», 2011год.
Федеральный перечень учебников.
Для реализации данной программы используется учебник: Учебник «АЛГЕБРА – 8» Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др.Москва. «Просвещение», 20014г.
Примерная или авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год;
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 103 часа в год
В связи с актуальностью и наличием в кодификаторе и спецификации КИМов для проведения ОГЭ темы «Теория вероятности» добавлено 5 часов на её изучение.
В связи с тем, что государственные праздники 23.02; 08.03.приходятся на четверг и среду, а уроки в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни, фактически будет проведено103 урока. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала по теме «Повторение курса 8 кл».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Ученик должен знать/понимать: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; владение базовым понятийным аппаратом. Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; решать текстовые задачи алгебраическим методом; понимать и применять терминологию и символику. Овладение системой функциональных понятий. Функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий.
Ученик должен уметь: работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; упрощать комбинированные задания на все действия с алгебраическими дробями; строить графики обратно – пропорциональных функций; решать системы уравнений с помощью графиков. Вычислять квадратные корни с помощью таблиц Брадиса, калькулятора и приближённые значения;
вычислять квадратные корни из степени, произведения, дроби и применять свойства квадратных корней решать неполные квадратные уравнения различных видов; полные квадратные уравнения; применять теорему Виету; решать системы уравнений второй степени и задачи на применение дробных рациональных уравнений, находить вероятность событий; решать вероятностные задачи с помощью определения вероятности и с помощью комбинаторики; применять тактику игр при решении задач, находить значения выражений содержащих степени с отрицательным показателем; выполнять действия над числами стандартного вида.
III.Содержание учебного предмета, курса.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателе Степень с целым показателем Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел. Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных Тождество. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней Решение дробно-рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Система двух уравнений с двумя переменными
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной. Числовые неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Функции. Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость и её график. Гипербола. График функции: корень квадратный. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Степенные функции с показателями -1 ,-2, ½ их графики и свойства.
Вероятность и статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
Логика и множества. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.
Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх.
IV.Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения урока |
1 | Повторение курса алгебры 7 класса | 1 | 01.09 |
2 | Повторение курса алгебры 7 класса | 1 | 03.09 |
| Глава 1. Рациональные дроби. | 20 ч | |
3 | Рациональные выражения. | 1 | 07.09 |
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 08.09 |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 10.09 |
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 14.09 |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 15.09 |
8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 17.09 |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 21.09 |
10 | Решение упражнений | 1 | 22.09 |
11 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание дробей». | 1 | 24.09 |
12 | Анализ к.р. Работа над ошибками. | 1 | 28.09 |
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 29.09 |
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 01.10 |
15 | Деление дробей. | 1 | 05.10 |
16 | Деление дробей. | 1 | 06.10 |
17 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 08.10 |
18 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 12.10 |
19 | Функция y = и её график. | 1 | 13.10 |
20 | Решение упражнений. | 1 | 15.10 |
21 | Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби». | 1 | 19.10 |
22 | Анализ к.р. Работа над ошибками. | 1 | 20.10 |
| Глава2. Квадратные корни. | 19ч | |
23 | Действительные числа | 1 | 22.10 |
24 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 26.10 |
25 | Арифметический квадратный корень | 1 | 27.10 |
26 | Арифметический квадратный корень | 1 | 29.10 |
| 1 четверть - 26 ч, к.р.-2 | | |
27 | Уравнение = а | 1 | 09.11 |
28 | Уравнение = а | 1 | 10.11 |
29 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. Функция у =  | 1 | 12.11 |
30 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 16.11 |
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 17.11 |
32 | Квадратный корень из степени. | 1 | 19.11 |
33 | Квадратный корень из степени. | 1 | 23.11 |
34 | Контрольная работа № 3 «Арифметический квадратный корень». | 1 | 24.11 |
35 | Работа над ошибками. Анализ к.р. | 1 | 26.11 |
36 | Вынесение множителя за знак корня | 1 | 30.11 |
37 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 | 01.12 |
38 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | 03.12 |
39 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни. | 1 | 07.12 |
40 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни. | 1 | 08.12 |
41 | Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратного корня». | 1 | 10.12 |
| Глава3. Квадратные уравнения | 21ч | |
42 | Работа над ошибками. Неполные квадратные уравнения. | 1 | 14.12 |
43 | Неполные квадратные уравнения | 1 | 15.12 |
44 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | 17.12 |
45 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 21.12 |
46 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 22.12 |
47 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 24.12 |
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 28.12 |
| 2 четверть - 22 ч, к.р.- 2 | | |
49 | Теорема Виета. | 1 | 11.01 |
50 | Теорема Виета. | 1 | 12.01 |
51 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | 14.01 |
52 | Анализ к.р. Работа над ошибками. | 1 | 18.01 |
53 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 19.01 |
54 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 21.01 |
55 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 25.01 |
56 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 26.01 |
57 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 28.01 |
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | 01.02 |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | 02.02 |
60 | Решение упражнений. | 1 | 04.02 |
61 | Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | 08.02 |
62 | Анализ к.р.Работа над ошибками. | 1 | 09.02 |
| Глава 4. Неравенства | 16ч | |
63 | Числовые неравенства. | 1 | 11.02 |
64 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 15.02 |
65 | Свойства числовых неравенств | 1 | 16.02 |
66 | Сложение и умножение неравенств. | 1 | 18.02 |
67 | Сложение и умножение неравенств. | 1 | 22.02 |
68 | Погрешность и точность приближения. | 1 | 25.02 |
69 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | 01.03 |
70 | Числовые промежутки. | 1 | 02.03 |
71 | Числовые промежутки. | 1 | 04.03 |
72 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 09.03 |
73 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 11.03 |
74 | Решение систем неравенств. | 1 | 15.03 |
75 | Решение систем неравенств | 1 | 16.03 |
76 | Решение упражнений. | 1 | 18.03 |
77 | Контрольная работа № 7 по теме: «Неравенства». | 1 | 22.03 |
78 | Анализ к.р.Работа над ошибками. | 1 | 23.03 |
| 3 четверть -30 ч, к.р.- 3 | | |
| Элементы теории вероятности | 5 ч | |
79 | Понятие события. Вероятность события. | 1 | 05.04 |
80 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 1 | 06.04 |
81 | Геометрическая вероятность. Противоположные события и их вероятность. | 1 | 08.04 |
82 | Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр. Справедливые и несправедливые игры. | 1 | 12.04 |
83 | Решение задач. | 1 | 13.04 |
| Глава5. Степень с целым показателем. | 10ч | |
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 15.04 |
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 19.04 |
86 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 20.04 |
87 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 22.04 |
88 | Стандартный вид числа | 1 | 26.04 |
89 | Стандартный вид числа. | 1 | 27.04 |
90 | Сбор и группировке статистических данных. | 1 | 29.04 |
91 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | 03.05 |
92 | Решение упражнений. | 1 | 04.05 |
93 | Контрольная работа № 8 по теме: «Степень с целым показателем». | 1 | 06.05 |
94 | Анализ к.р. Работа над ошибками. | 1 | 10.05 |
| Повторение. | 9ч | |
95 | Повторение по теме: Сложение и вычитание рациональных дробей. | 1 | 11.05 |
96 | Повторение по теме: Умножение и деление рациональных дробей. | 1 | 13.05 |
97 | Повторение по теме: Арифметический квадратный корень. Свойства квадратного корня. | 1 | 17.05 |
98 | Повторение по теме: Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. | 1 | 18.05 |
99 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 20.05 |
100 | Анализ к.р.Работа над ошибками. | 1 | 24.05 |
101 | Повторение по теме: Неравенства | 1 | 25.05 |
102 | Повторение по теме: Степень с целым показателем. | 1 | 27.05 |
103 | Повторение по теме: Элементы теории вероятности. | 1 | 31.05 |
| 4 четверть- 25 час,к.р.-1+ ик.р. | | |
| ИТОГО -103ч. К.р. - 8 + итог к.р. | | |