СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 «Б» класса на 2016 – 2017 учебный год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа по алгебре  составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

2.Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).

3.Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от  29.08.2016 г. № 201).

4.Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).

5.Авторская программа: Сборник рабочих  программ. Алгебра 7-9 классы, автор Т.А, Бурмистрова . Москва « Просвещение», 201од.

6.Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебник: Учебник  «АЛГЕБРА – 8» Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др.Москва. «Просвещение», 20014г.

Примерная или авторская программа рассчитана  на 3 часа в неделю,  105 часов в год;

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 103 часа в год

В связи с актуальностью и наличием в кодификаторе и спецификации КИМов для проведения  ОГЭ темы «Теория вероятности» добавлено 5 часов на её изучение.

В связи с тем, что государственные праздники 23.02; 08.03.приходятся на четверг и среду, а уроки в соответствии со школьным расписанием  проходятся  на  эти дни, фактически будет проведено103 урока.  Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала по теме «Повторение курса 8 кл».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 «Б» класса на 2016 – 2017 учебный год.»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математических дисциплин

(Протокол № 1 от 27.08.2016 г.)

Руководитель МО

Лаптева Г.Ф ____________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Мирошниченко Е.И.

«_____»____________ 2016 г.

Утверждена приказом

от 29.09.2016 г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 27.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по алгебре

для обучающихся 8 «Б» класса

на 2016 – 2017 учебный год.






Составитель программы:

учитель математики

Котова Л.А.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).

  5. Авторская программа: Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы, автор Т.А, Бурмистрова . Москва « Просвещение», 2011год.

  6. Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебник: Учебник «АЛГЕБРА – 8» Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др.Москва. «Просвещение», 20014г.

Примерная или авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год;

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 103 часа в год

В связи с актуальностью и наличием в кодификаторе и спецификации КИМов для проведения ОГЭ темы «Теория вероятности» добавлено 5 часов на её изучение.

В связи с тем, что государственные праздники 23.02; 08.03.приходятся на четверг и среду, а уроки в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни, фактически будет проведено103 урока. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала по теме «Повторение курса 8 кл».

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Ученик должен знать/понимать: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; владение базовым понятийным аппаратом. Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;  применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; решать текстовые задачи алгебраическим методом; понимать и применять терминологию и символику. Овладение системой функциональных понятий. Функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий.

Ученик должен уметь: работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; упрощать комбинированные задания на все действия с алгебраическими дробями; строить графики обратно – пропорциональных функций; решать системы уравнений с помощью графиков. Вычислять квадратные корни с помощью таблиц Брадиса, калькулятора и приближённые значения;

вычислять квадратные корни из степени, произведения, дроби и применять свойства квадратных корней решать неполные квадратные уравнения различных видов; полные квадратные уравнения; применять теорему Виету; решать системы уравнений второй степени и задачи на применение дробных рациональных уравнений, находить вероятность событий; решать вероятностные задачи с помощью определения вероятности и с помощью комбинаторики; применять тактику игр при решении задач, находить значения выражений содержащих степени с отрицательным показателем; выполнять действия над числами стандартного вида.




III.Содержание учебного предмета, курса.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателе Степень с целым показателем Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел. Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных Тождество. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней Решение дробно-рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Система двух уравнений с двумя переменными

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной. Числовые неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Функции. Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость и её график. Гипербола. График функции: корень квадратный. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Степенные функции с показателями -1 ,-2, ½ их графики и свойства.

Вероятность и статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Логика и множества. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх.


IV.Календарно-тематическое планирование.



п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

1

Повторение курса алгебры 7 класса

1

01.09

2

Повторение курса алгебры 7 класса

1

03.09


Глава 1. Рациональные дроби.

20 ч


3

Рациональные выражения.

1

07.09

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

08.09

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

10.09

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

14.09

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

15.09

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

17.09

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

21.09

10

Решение упражнений

1

22.09

11

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание дробей».

1

24.09

12

Анализ к.р. Работа над ошибками.

1

28.09

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

29.09

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

01.10

15

Деление дробей.

1

05.10

16

Деление дробей.

1

06.10

17

Преобразование рациональных выражений.

1

08.10

18

Преобразование рациональных выражений.

1

12.10

19

Функция y = и её график.

1

13.10

20

Решение упражнений.

1

15.10

21

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби».

1

19.10

22

Анализ к.р. Работа над ошибками.

1

20.10


Глава2. Квадратные корни.

19ч


23

Действительные числа

1

22.10

24

Арифметический квадратный корень.

1

26.10

25

Арифметический квадратный корень

1

27.10

26

Арифметический квадратный корень

1

29.10


1 четверть - 26 ч, к.р.-2



27

Уравнение = а

1

09.11

28

Уравнение = а

1

10.11

29

Нахождение приближённых значений квадратного корня. Функция у =

1

12.11

30

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

16.11

31

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

17.11

32

Квадратный корень из степени.

1

19.11

33

Квадратный корень из степени.

1

23.11

34

Контрольная работа № 3 «Арифметический квадратный корень».

1

24.11

35

Работа над ошибками. Анализ к.р.

1

26.11

36

Вынесение множителя за знак корня

1

30.11

37

Вынесение множителя за знак корня.

1

01.12

38

Внесение множителя под знак корня.

1

03.12

39

Преобразование выражений содержащих квадратные корни.

1

07.12

40

Преобразование выражений содержащих квадратные корни.

1

08.12

41

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратного корня».

1

10.12


Глава3. Квадратные уравнения

21ч


42

Работа над ошибками.

Неполные квадратные уравнения.

1

14.12

43

Неполные квадратные уравнения

1

15.12

44

Формула корней квадратного уравнения.

1

17.12

45

Формула корней квадратного уравнения

1

21.12

46

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

22.12

47

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

24.12

48

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

28.12


2 четверть - 22 ч, к.р.- 2



49

Теорема Виета.

1

11.01

50

Теорема Виета.

1

12.01

51

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».

1

14.01

52

Анализ к.р. Работа над ошибками.

1

18.01

53

Решение дробных рациональных уравнений

1

19.01

54

Решение дробных рациональных уравнений.

1

21.01

55

Решение дробных рациональных уравнений.

1

25.01

56

Решение дробных рациональных уравнений.

1

26.01

57

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

28.01

58

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

01.02

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

02.02

60

Решение упражнений.

1

04.02

61

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

1

08.02

62

Анализ к.р.Работа над ошибками.

1

09.02


Глава 4. Неравенства

16ч


63

Числовые неравенства.

1

11.02

64

Свойства числовых неравенств.

1

15.02

65

Свойства числовых неравенств

1

16.02

66

Сложение и умножение неравенств.

1

18.02

67

Сложение и умножение неравенств.

1

22.02

68

Погрешность и точность приближения.

1

25.02

69

Пересечение и объединение множеств.

1

01.03

70

Числовые промежутки.

1

02.03

71

Числовые промежутки.

1

04.03

72

Решение неравенств с одной переменной.

1

09.03

73

Решение неравенств с одной переменной.

1

11.03

74

Решение систем неравенств.

1

15.03

75

Решение систем неравенств

1

16.03

76

Решение упражнений.

1

18.03

77

Контрольная работа № 7 по теме: «Неравенства».

1

22.03

78

Анализ к.р.Работа над ошибками.

1

23.03


3 четверть -30 ч, к.р.- 3




Элементы теории вероятности

5 ч


79

Понятие события. Вероятность события.

1

05.04

80

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

1

06.04

81

Геометрическая вероятность. Противоположные события и их вероятность.

1

08.04

82

Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр. Справедливые и несправедливые игры.

1

12.04

83

Решение задач.

1

13.04


Глава5. Степень с целым показателем.

10ч


84

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

15.04

85

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

19.04

86

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

20.04

87

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

22.04

88

Стандартный вид числа

1

26.04

89

Стандартный вид числа.

1

27.04

90

Сбор и группировке статистических данных.

1

29.04

91

Наглядное представление статистической информации.

1

03.05

92

Решение упражнений.

1

04.05

93

Контрольная работа № 8 по теме: «Степень с целым показателем».

1

06.05

94

Анализ к.р. Работа над ошибками.

1

10.05


Повторение.


95

Повторение по теме: Сложение и вычитание рациональных дробей.

1

11.05

96

Повторение по теме: Умножение и деление рациональных дробей.

1

13.05

97

Повторение по теме: Арифметический квадратный корень. Свойства квадратного корня.

1

17.05

98

Повторение по теме: Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения.

1

18.05

99

Итоговая контрольная работа.

1

20.05

100

Анализ к.р.Работа над ошибками.

1

24.05

101

Повторение по теме: Неравенства

1

25.05

102

Повторение по теме: Степень с целым показателем.

1

27.05

103

Повторение по теме: Элементы теории вероятности.

1

31.05


4 четверть- 25 час,к.р.-1+ ик.р.




ИТОГО -103ч. К.р. - 8 + итог к.р.