Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №99»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от « »_________2016 г. №__
Рабочая программа
учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
(АНГЛИЙСКИЙ)
(базовый уровень)
для 2 класса
Составитель
Букина Н.С., учитель иностранного языка
Конобеево 2016 год
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе составлена и разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
•Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
•Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253, в редакции приказов Министерства образования и науки от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38)
• Авторская программа О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 216-2017 уч.год предмет «Иностранный язык (английский)» изучается в объеме 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по учебно-методическому комплексу O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English” (2 класс) призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно- методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии“Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Планируемые предметные результаты
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
II. получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
Письмо
I. научится:
II. получит возможность научиться:
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово; применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе, отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
I. научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах(артиклях, союзах, предлогах);читать изучаемые слова по транскрипции;
Лексическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии
с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительныепредлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
называть страны изучаемого языка по-английски; узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,
песен);
II. получит возможность научиться:
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс по заголовку, иллюстрациям и др.);пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 часов)
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы.
Раздел 1. «Знакомство» (11 часов)
1 | Знакомство со страной изучаемого языка |
2 | Знакомство с гласными буквами английского алфавита и транскрипционных знаков. |
3 | Буквы Tt, Ss, Gg. Правила чтения букв |
4 | Введение первичной лексики по теме «Знакомство» |
5 | Буквы Ff, Pp, Ww. Правила чтения |
6 | Активизация ЛЕ по теме «Приветствие. Знакомство» |
7 | Буквы Hh, Jj, Zz, Ii. Правила чтения. |
8 | Повторение изученных букв и звуков. Контроль навыков устной речи по теме «Знакомство» |
9 | Обучающее аудирование по теме «Приветствие и знакомство» |
10 | Буквы Cc, Xx, Rr. Правила чтения. |
11 | Буквы Ооб Uu. Правила чтения. Особенности употребления в речи англ. имен и фамилий Контроль навыков письменной речи по теме «Знакомство» |
Раздел 2. «Мир вокруг меня» (11 часов)
1 | Сочетание букв Ее. Правило чтения |
2 | Неопределенный артикль «а». Правило употребления в речи и на письме. |
3 | Систематизация пройденных букв и звуков. Контроль навыков письменной речи по теме «Английские буквы и звуки» |
4 | Знакомство с конструкцией «I can see». |
5 | Описание картинки с изображением животных с опорой на ключевые слова |
6 | Знакомство с конструкцией «Как дела». Введение этикетного диалога |
7 | Знакомство с сочетанием букв sh. Правила чтения. |
8 | Знакомство с сочетанием букв ck и союзом «и». |
9 | Правило чтения сочетания букв оо. Введение вопросит конструкции «Откуда вы родом?» |
10 | Обучающее аудирвание по теме «Мир вокруг нас» с опорой на картинку. |
11 | Систематизация и обобщение по теме «Мир вокруг нас» |
12 | Контроль навыков устной речи по теме «Праздники» |
Раздел 3. «Сказки и праздники» (11 часов)
1 | Сочетание букв ch. Правило чтения. |
2 | Личное местоимение «it». Правило употребления. |
3 | Вопросительная конструкция «Что это?» Употребление в речи. |
4 | Сочетание букв or и ar. Правила употребления. |
5 | Монологические высказывание описательного характера. |
6 | Отрицательная конструкция «это не…». Употребление в речи. |
7 | Личные местоимения. Правила употребления. Контроль навыков устной речи по теме «Праздники» |
8 | Ведение диалога-расспроса, выражая согласие/несогласие |
9 | Обучающее аудирование по теме «Праздники» |
10 | Систематизация и обобщение пройденных букв и звуков Контроль навыков письменной и устной речи по теме «Праздники» |
11 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Сказки и праздники» |
Раздел 4. «Я и моя семья» (12 часов)
1 | Введение ЛЕ по теме «Семья» |
2 | Личные местоимения. Употребления на письме. |
3 | Чтение букв Аа и Ее в открытом и закрытом слоге |
4 | Форма повелительного наклонения. Употребление в речи |
5 | Буква Оо в открытом слоге. Правило чтения Контроль навыков чтения по теме «Знакомство» |
6 | Краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных |
7 | Альтернативные вопросы. Употребление в речи |
8 | Глагол «Быть». Употребление в речи и на письме. |
9 | Общие вопросы с глаголом «Быть». Правила употребления |
10 | Систематизация и обобщение пройденных букв и звуков Контроль навыков аудирования по теме «Знакомство» |
11 | Ведение диалога-расспроса по теме «Знакомство». |
12 | Систематизация и обобщение по теме «Моя семья» |
Раздел 5. «Мир вокруг нас» (10 часов)
1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Мир вокруг нас» |
2 | Обучающее аудирование по теме «Мир вокруг нас» |
3 | Употребление глагола to be в речи и на письме по теме «Мир вокруг нас» |
4 | Буквосочетание th, правила чтения |
5 | Правила употребления множественного числа имен существительных. Контроль навыков аудирования по теме «Мир вокруг нас» |
6 | Правила употребления множественного числа имен существительных. |
7 | Сочетание букв ir, er, ur. Правила чтения Контроль навыков устной речи по теме « Мир вокруг нас» |
8 | Правила употребления фразы «Мне нравится, я люблю» в речи |
9 | Предлоги места, употребление в речи и на письме. |
10 | Правила употребления определенного артикля the |
Раздел 6. «На ферме» (10 часов)
1 | Введение и отработка новой лексики по теме «Ферма» |
2 | Буквосочетание OW, OU. Правила чтения Контроль навыков чтения по теме «На ферме» |
3 | Описание картинок, с опорой на ключевые слова по теме «На Ферме» |
4 | Правила употребления английского времени |
5 | Буквосочетание oo, правила чтения Контроль навыков письменной речи по теме «На ферме» |
6 | Специальные вопросы со словом where. Правила употребления в речи и на письме |
7 | Употребление формы глагола to be на письме. |
8 | Повторение и обобщение пройденных букв и звуков |
9 | Обучающее аудирование по теме «На ферме». |
10 | Повторение и обобщение пройденных ЛЕ |
Резервные уроки-3
Календарно - тематический план по иностранному языку (английский)
на 2016 – 2017 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Раздел 1. «Знакомство» (11 часов) |
-
| 1 | Знакомство со страной изучаемого языка | | |
-
| 2 | Знакомство с гласными буквами английского алфавита и транскрипционных знаков. | |
-
| 3 | Буквы Tt, Ss, Gg. Правила чтения букв | |
-
| 4 | Введение первичной лексики по теме «Знакомство» | |
-
| 5 | Буквы Ff, Pp, Ww. Правила чтения | | |
-
| 6 | Активизация ЛЕ по теме «Приветствие. Знакомство» | |
-
| 7 | Буквы Hh, Jj, Zz, Ii. Правила чтения. | |
-
| 8 | Повторение изученных букв и звуков. | | |
-
| 9 | Обучающее аудирование по теме «Приветствие и знакомство» | |
-
| 10 | Буквы Cc, Xx, Rr. Правила чтения. | | |
-
| 11 | Буквы Ооб Uu. Правила чтения. Особенности употребления в речи англ. имен и фамилий | | |
Раздел 2. «Мир вокруг меня» (11 часов) |
-
| 1 | Сочетание букв Ее. Правило чтения | | |
-
| 2 | Неопределенный артикль «а». Правило употребления в речи и на письме. | |
-
| 3 | Систематизация пройденных букв и звуков | | |
-
| 4 | Знакомство с конструкцией «I can see» | |
-
| 5 | Описание картинки с изображением животных с опорой на ключевые слова | |
-
| 6 | Знакомство с конструкцией «Как дела». Введение этикетного диалога | | |
-
| 7 | Знакомство с сочетанием букв sh. Правила чтения. | |
-
| 8 | Знакомство с сочетанием букв ck и союзом «и». | |
-
| 9 | Правило чтения сочетания букв оо. Введение вопросит конструкции «Откуда вы родом?» | | |
-
| 10 | Обучающее аудирвание по теме «Мир вокруг нас» с опорой на картинку. | |
-
| 11 | Систематизация и обобщение по теме «Мир вокруг нас» | | |
Раздел 3. «Сказки и праздники» (11 часов) |
-
| 1 | Сочетание букв ch. Правило чтения. | | |
-
| 2 | Личное местоимение «it». Правило употребления. | | |
-
| 3 | Вопросительная конструкция «Что это?» Употребление в речи. | |
-
| 4 | Сочетание букв or и ar. Правила употребления. | |
-
| 5 | Монологические высказывание описательного характера. | | |
-
| 6 | Отрицательная конструкция «это не…». Употребление в речи. | |
-
| 7 | Личные местоимения. Правила употребления. Контроль навыков устной речи по теме «Праздники» | |
-
| 8 | Ведение диалога-расспроса, выражая согласие/несогласие | | |
-
| 9 | Обучающее аудирование по теме «Праздники» | |
-
| 10 | Систематизация и обобщение пройденных букв и звуков Контроль навыков письменной и устной речи по теме «Праздники» | |
-
| 11 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Сказки и праздники» | | |
Раздел 4. «Я и моя семья» (12 часов) |
-
| 1 | Введение ЛЕ по теме «Семья» | | |
-
| 2 | Личные местоимения. Употребления на письме. | | |
-
| 3 | Чтение букв Аа и Ее в открытом и закрытом слоге | | |
-
| 4 | Форма повелительного наклонения. Употребление в речи | | |
-
| 5 | Буква Оо в открытом слоге. Правило чтения Контроль навыков чтения по теме «Знакомство» | | |
-
| 6 | Краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных | | |
-
| 7 | Альтернативные вопросы. Употребление в речи | | |
-
| 8 | Глагол «Быть». Употребление в речи и на письме. | | |
-
| 9 | Общие вопросы с глаголом «Быть». Правила употребления | | |
-
| 10 | Систематизация и обобщение пройденных букв и звуков Контроль навыков аудирования по теме «Знакомство» | | |
-
| 11 | Ведение диалога-расспроса по теме «Знакомство». | | |
-
| 12 | Систематизация и обобщение по теме «Моя семья» | | |
Раздел 5. «Мир вокруг нас» (10 часов) |
-
| 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Мир вокруг нас» | | |
-
| 2 | Обучающее аудирование по теме «Мир вокруг нас» | |
-
| 3 | Употребление глагола to be в речи и на письме по теме «Мир вокруг нас» | |
-
| 4 | Буквосочетание th, правила чтения | |
-
| 5 | Правила употребления множественного числа имен существительных. Контроль навыков аудирования по теме «Мир вокруг нас» | |
-
| 6 | Правила употребления множественного числа имен существительных. | |
-
| 7 | Сочетание букв ir, er, ur. Правила чтения Контроль навыков устной речи по теме « Мир вокруг нас» | |
-
| 8 | Правила употребления фразы «Мне нравится, я люблю» в речи | |
-
| 9 | Предлоги места, употребление в речи и на письме. | |
-
| 10 | Правила употребления определенного артикля the | |
Раздел 6. «На ферме» (10 часов) | |
-
| 1 | Введение и отработка новой лексики по теме «Ферма» | | |
-
| 2 | Буквосочетание OW, OU. Правила чтения Контроль навыков чтения по теме «На ферме» | | |
-
| 3 | Описание картинок, с опорой на ключевые слова по теме «На Ферме» | | |
-
| 4 | Правила употребления английского времени | | |
-
| 5 | Буквосочетание oo, правила чтения Контроль навыков письменной речи по теме «На ферме» | | |
-
| 6 | Специальные вопросы со словом where. Правила употребления в речи и на письме | | |
-
| 7 | Употребление формы глагола to be на письме. | | |
-
| 8 | Повторение и обобщение пройденных букв и звуков | | |
-
| 9 | Обучающее аудирование по теме «На ферме». | | |
-
| 10 | Повторение и обобщение пройденных ЛЕ | | |
-
| | Резервный урок | | |
-
| | Резервный урок | | |
-
| | Резервный урок | | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | Виды контроля | |
по программе | 68 | | 12 | |
выполнено | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО(РМО), рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи