1
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена с использованием нормативно-правовой базы:
Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ « Об образовании в РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,2009год
СанПиН 2.4.2.2821-10 зарегистрированный в МинГОСТе России 29.12.2010 ,регистрационный №189
Программы общеобразовательных учреждений :Начальная школа 1-4 классы «Планета знаний»,2012 год
Программа учебного курса «Планета знаний»: Н.Ю.Горячева «Английский язык» 1-4 классы
Учебный план МОУ Ишеевская основная общеобразовательная школа на 2015-2016учебный год
Положение о рабочей программе
Всего по программе 35 часов(1 час в неделю), по учебному плану 35 часов.
Программма по английскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Английский язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. При изучении английского языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям
других стран и их культуре.
Цели и задачи курса. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в
устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
—формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
—приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
—развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
—воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую
и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих
задач:
— формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
— расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
— развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
— духовно_нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
— развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные, внеклассные.
Вариативная часть программы предполагает работу в парах. В команде по 2-4 человека, участие в заданиях творческого характера, а также самостоятельную домашнюю творческую работу учащихся (подбор и обработка информации на определённую тему, умение поделиться этой информацией с людьми).
Технологии обучения:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Виды и формы контроля:
В УМК «Планета знаний» «Английский язык» (2 класс) учебный материал структурирован по темам. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий и заданий на повторение из раздела «Вспоминаем, повторяем», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
Для реализации программы используются следующие педагогические технологии: интегрированное обучение, личностно- ориентированное, игровые, проблемно- поисковые, здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее: Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, возраст). Любимое домашнее животное. Праздники: День рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, увлечения, умения, семья). Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке). Страна/ cтраны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения. Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма: основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения. Читать: вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, название места, где происходит действие и т. д.).
В русле письма. Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые знания и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса, в объёме 300 лексико-грамматических единиц (включая английские имена и интернациональные слова
типа tennis), из них 200 — для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые сочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о
способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or,
tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please.). Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
Правильные и неправильные глаголы в Present Simple (Indefinite). Неопределённая форма глаголов. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной степени. Личные местоимения. Порядковые числительные до 12. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, from, of, with.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов |
1. | Давай познакомимся | 16 ч |
2. | Моя семья | 11ч |
3. | Мой друг | 8ч |
ИТОГО: | 35 ч |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по английскому языку 2 КЛАСС
(1 час в неделю)
№ п/п | Дата п/п п/ф | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1 | 03.09 | Здравствуй, Волшебная страна английского языка! Урок – знакомство | 1.Необходимость изучения английского языка. 2.Правила работы с учебником и тетрадью. | Маршрут изучения, рабочая тетрадь | Познакомиться с новым учебным предметом. Познакомиться с англо-говорящими странами и персонажами детской литературы и мультфильмов. Познакомиться с интернациональными словами. | Учиться принимать и сохранять учебную задачу. Учиться устанавливать аналогии. учиться строить монологическое высказывание. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
2 | 10.09 | Привет! Давай поздороваемся и познакомимся! Hi, hello, I am. Песня «Hello!» | 1.Учить здороваться и называть свое имя | Приветствие | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
3 | 17.09 | Пока! Давай попрощаемся! Good bye! Bye-bye! And you? Песня «Good bye» | 1.Учить прощаться. 2.Формировать навыки аудирования. | Этикетные клише | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе |
4 | 24.09 | Отгадай, кто это? Are you…? Yes, no. | 1.Развивать навыки диалогической речи. 2.Развивать навыки аудирования. 3.Ознакомить учащихся со структурой общего вопроса. | Этикетные клише | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
5 | 01.10 | Вспоминаем, повторяем. | 1.Проверить и закрепить приобретенные навыки. 2.Развивать навыки аудирования. | Этикетные клише | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе |
6 | 08.10 | Как твои дела? — Хорошо. How are you? — I am OK.Буквы N T M и соответствующие звуки. Песня «How are you?» | 1.Ознакомить учащихся со структурами How are you? и I am OK. 2.Ознакомить учащихся с буквами N T M и соответствующими звуками. 3.Развивать навыки аудирования. | Алфавит, транскрипция | Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Задавать вопросы; отвечать на вопросы. | Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
7 | 15.10 | У меня всё хорошо, а у тебя? I am OK and you? Буква О и соответствующие звуки. | 1. Ознакомить учащихся с буквой О и соответствующими звуками. 2. Развивать умения и навыки читать слова. 3. Развивать навыки диалогической речи. | Этикетные клише | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. | Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
8 | 22.10 | ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ» | 1.Проверить и закрепить приобретенные навыки. | Этикетные клише | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства. для | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
9 | 29.10 | Вспоминаем, повторяем. | 1 Развивать навыки разыгрывать сценки. | Этикетные клише | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе |
10 | 12.11 | Это – (Вини-Пух) It is… Буквы H I и соответствующие звуки. Стихотворение «A clock». | 1. Ознакомить учащихся со структурой It is. 2. Ознакомить учащихся с буквами H и I и соответствующими звуками | | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе |
11 | 19.11 | Это (собака)? Is it a…? Буквы L B F и соответствующие звуки. | 1. Ознакомить учащихся со структурой Is it …? 2. Ознакомить учащихся с буквами L B F и соответствующими звуками. 3. Развивать умения и навыки читать слова. | | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
12 | 26.11 | Это (ручка)? – Да./Нет. Is it a pen? — Yes, it is/ No, it is not. No, it isn’t. Буква Е и соответствующие звуки. | 1. Ознакомить учащихся со структурами Yes, it is. No, it is not. 2. Ознакомить учащихся с буквой E и соответствующими звуками. 3. Развивать умения и навыки чтения слов. 4. Развивать навыки аудирования | | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). | Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
13 | 03.12 | У меня есть… I have got a…/I’ve got a… Буква A и соответствующие звуки. Песня «I’ve got a .. | 1. Ознакомить учащихся со структурой I have got а… 2. Ознакомить учащихся с буквой A . | | Уметь читать отдельные слова Знать и уметь использовать в речи структуру I have got а… Знать буку А | Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК | Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран |
14 | 10.12 | У тебя есть…? – Да./ Нет. Have you got a…? – Yes, I have./No, I have not. No, I haven’t. | 1. Ознакомить учащихся со структурой I have got а… 2. Ознакомить учащихся с буквой A и | | | | |
15 | 17.12 | Как тебя зовут? – Меня зовут… What is your name? My name is…Буква W и соответствующий звук. Песня «What is your name?» Игрушки. 2 кошки и … Множественное число существительных. | 1. Ознакомить учащихся со структурой What is your name? 2. Ознакомить учащихся с буквой W и соответствующим звуком. 3. Обучать работе в группе с целью получения информации. 4. Развивать умения и навыки чтения. | | Знать и уметь использовать в речи структуру Take a pen, please. Знать букву S. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
16 | 24.12 | Вспоминаем, повторяем. | 1. Обучать работе с целью получения информации. | | Уметь читать отдельные слова Знать и уметь использовать в речи структуру I have got а… Знать буку А | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
17 | 14.01 | English Club | 1. Проверить и закрепить приобретённые навыки диалогической речи, монологической речи, аудирования, чтения. | | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК | Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран |
18 | 21.01 | У меня есть семья. I have got a family.Буквосочетания th, er и соответствующие звуки. Песня «I’ve got a mother…» (1 куплет) | 1. Ознакомить учащихся со структурами I’ve got a family. I’ve got a mother (father, sister, brother).2. Ознакомить учащихся с буквосочетаниями th и er (в конце слова). 3. Развивать навыки монологической речи. 4. Развивать навыки аудирования. 5. Развивать навыки понимания текста. | | Знать и уметь использовать в речи структуры I’ve got a family. I’ve got a mother (father, sister, brother). Знать буквосочетания th и er. Задавать вопросы; отвечать на вопросы. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
19 | 28.01 | Это моя семья. This is my family. Буква Y и соответствующий звук. Песня «I’ve got a mother…» | 1. Ознакомить учащихся со структурой This is my family и со словами skate, ski, sledge, play with snow. 2. Ознакомить учащихся с буквой Y и соответствующими звуками. 3. Развивать навыки понимания текста. 4. Развивать навыки диалогической речи. | | Знать и уметь использовать в речи структуры This is my family и слова skate, ski, sledge, play with snow. Знать букву Y. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
20 | 04.02 | Её зовут (Снежная Королева). Her/ name is … His name is … She/He is my friend. Буква Q и сочетание букв qu, er, ir и соответствующие звуки. Песня «ABC». | 1. Ознакомить учащихся со структурами His name is… Her name is… и со словами a boy, a girl. 2. Ознакомить учащихся с буквой Y и соответствующими звуками и буквосочетаниями qu, er и ir в ударном слоге. 3. Развивать навыки понимания текста. 4. Развивать навыки диалогической речи. | | Знать и уметь использовать в речи структуры His name is… Her name is… и слова a boy, a girl. Знать букву Y, буквосочетания qu, er,ir. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
21 | 11.02 | Вспоминаем, повторяем. | 1. Проверить и закрепить приобретённые навыки монологической и диалогической речи и чтения | | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК | Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран |
22 | 18.02 | У Энн и Тома есть бабушка и дедушка. Ann has got… Ann and Tom have got… | 1. Ознакомить учащихся со структурами Ann and Tom have got a grandmother and a grandfather. He/she has got a…2. Развивать навыки монологической речи. 3. Развивать навыки диалогической речи. | | Знать и уметь использовать в речи структуры Ann and Tom have got a grandmother and a grandfather. He/she has got a… Задавать вопросы; отвечать на вопросы. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
23 | 25.02 | А у Винни%Пуха есть бабушка и дедушка? Has Winnie-the-Pooh got…? Песня «Has she got a brother?» | 1. Ознакомить учащихся со структурами Has he/she got a Granny and Granddad/GrandPa? — Yes, he/she has. No, he/she hasn’t. 2. Развивать навыки понимания текста. 3. Развивать навыки аудирования. 4. Развивать навыки диалогической речи. | | Знать и уметь использовать в речи структуры Has he/she got a Granny and Granddad/GrandPa? — Yes, he/she has. No, he/she hasn’t. Иметь навыки аудирования | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
24 | 03.03 | У котёнка нет родителей. The kitten hasn’t got parents. | 1. Ознакомить учащихся со структурами He/she hasn’t got parents (grandparents). 2. Развивать навыки аудирования.3. Развивать навыки монологической речи. 4. Развивать навыки диалогической речи. | | Знать и уметь использовать в речи структуры He/she hasn’t got parents (grandparents). Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Иметь навыки аудирования | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
25 | 10.03 | Вспоминаем, повторяем. | 1. Проверить и закрепить приобретённые навыки монологической и диалогической речи, аудирования | | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Иметь навыки аудирования | Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК | Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран |
26 | 17.03 | Проверочный тест по теме «Моя семья и я». | 1. Проверить приобретённые навыки диалогической речи, аудирования, чтения, письма. | | Знать и уметь использовать в речи структуры I like riding… Do you like…? Yes, I do. No, I don’t. Знать буквосочетание ng. Задавать вопросы; отвечать на вопросы. | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
27 | 24.03 | Вспоминаем, повторяем. | 1.Проверить и закрепить приобретённые навыки монологической речи, умения работать с информацией в таблице. | | Знать и уметь использовать в речи структуры In the morning I get up at… (do exercises, wash my hands and face). | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
28 | 07.04 | Это мой друг. This is my friend. My friend likes swimming. Стихотворение «One, two, three». | 1. Ознакомить учащихся со структурами This is my friend. He/she likes swimming. 2. Развивать навыки аудирования. 3. Развивать навыки монологической речи. 4. Развивать навыки понимания текста. | | Знать и уметь использовать в речи структуры This is my friend. He/she likes swimming. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
29 | 14.04 | Утром мой друг… In the morning my friend… My friend gets up… Буква S и соответствующие звуки в окончаниях глаголов. | 1. Ознакомить учащихся со словами then, after и структурой get dressed. 2. Ознакомить учащихся с правилом чтения s, es в конце глаголов после гласных, звонких и глухих согласных. 3. Развивать навыки аудирования. 4. Развивать навыки понимания текста. | | Знать и уметь использовать в речи структуры then, after и структуры get dressed. Знать правила чтения s, es в конце глаголов после гласных, звонких и глухих согласных. Иметь навыки аудирования. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
30 | 21.04 | Вини-Пух и его друг Кролик. Winnie-the-Pooh and his friend Rabbit. For lunch he has… | 1. Ознакомить учащихся со структурой For lunch he/she has… 2. Развивать навыки аудирования. 3. Развивать навыки монологической речи. 4. Развивать навыки понимания текста. | | Знать и уметь использовать в речи структуры For lunch he/she has… Иметь навыки аудирования. | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
31 | 28.04 | Вспоминаем, повторяем. | 1. Проверить и закрепить приобретённые навыки диалогической речи, аудирования, чтения, письма. | | | Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК | Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран |
32 | 05.05 | Днём… In the afternoon… Does he skate well? Yes, he does. No, he doesn’t. Стихотворение «What does he like?». | 1. Ознакомить учащихся со структурами In the afternoon, every day, Does he/she skate well? Yes, he/she does. No, he/she doesn’t. 2. Развивать навыки диалогической речи.3. Развивать навыки понимания текста. 4. Развивать навыки письма. | | Знать и уметь использовать в речи структуры In the afternoon, every day, Does he/she skate well? Yes, he/she does. No, he/she doesn’t. Иметь навыки аудирования. | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка |
33 | 12.05 | Когда ты делаешь уроки? When do you usually do your homework? When does he usually do his homework? | 1. Ознакомить учащихся со структурами When does he/she usually do his/her homework? (read, write) 2. Развивать навыки аудирования. 3. Развивать навыки диалогической речи. | | Знать и уметь использовать в речи структуры When does he/she usually do his/her homework? (read, write) Иметь навыки аудирования. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
34 | 19.05 | Контроль навыков чтения и аудирования. | Контролировать навыки аудирования, навыки понимания текста, навыки письма. | | Знать и уметь использовать в речи структуры come home, go for a walk. Иметь навыки аудирования. Иметь навыки работы с информацией в таблице. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
35 | 26.05 | Вспоминаем, повторяем. | 1. Проверить и закрепить приобретённые навыки диалогической и монологической речи, чтения, письма и аудирования. | | | Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК | Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран |
Основные требования к уровню знаний, умений учащихся
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;
• понимание ценности семьи, ценности познания мира;
• осознание своей принадлежности народу, стране;
• чувства уважения и любви к своей семье, стране;
• интерес к английскому языку;
• умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• учебно-познавательной мотивации к изучению английского языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;
• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);
• осознания языка как средства межнационального общения;
• осознания предложения и текста как средств выражения мыслей и чувств;
• восприятия английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• называть названия стран изучаемого языка, их столиц;
• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место;
• понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;
• понимать важность планирования работы;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
• использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• находить и исправлять ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;
• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чём сложность выполнения;
• намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов;
• осуществлять само и взаимопроверку.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
• выполнять задания по аналогии;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения
конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
• анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;
• сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
• наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы;
• сравнивать и группировать звуки, буквы, слова, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
• использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• уметь слушать, точно реагировать на реплики;
• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
• адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями английского языка (знакомство, приветствие, поздравление);
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Перечень учебно-методической литературы
1.Горячева Н.Ю. Английский язык: учебник английского языка для учащихся 2 класса/ Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская.- М.: АСТ: Астрель, 2013.( Планета знаний).
2.Горячева Н,Ю. Английский язык: рабочая тетрадь/ Н.Ю. Горячева.- М.: АСТ: Астрель,2013.
3.Горячева Н,Ю. Английский язык: контрольные и диагностические работы/ Н.Ю. Горячева.- М.: АСТ: Астрель,2013.
3. Горячева Н.Ю. Английский язык: аудиокассета/ н.Ю. Горячева.- М.: АСТ: Астрель,2012.
Материально- техническое обеспечение
Компьютер.
Информационно- техническое обеспечение
1.Аудиозаписи с английскими песенками и стихотворениями
Методические пособия для учителя:
Горячева Н.Ю. «Обучение во 2 классе» к учебнику «Английский язык» М.: АСТ: Астрель,2012.
Английский алфавит