Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2016.
Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. Свой выбор мы остановили на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоритический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.
Цели, задачи и результаты изучения английского языка в 7 классе сформулированы в авторской программе и являются ориентиром в нашей работе.
На изучение английского языка в 7 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели), что соответствует учебному плану школы.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
№ урока. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохождения темы |
Модуль 1. Тема: «Образ жизни» 11 часов. |
1 | Тема: «Образ жизни». Жизнь в городе и загородом. | Ученик научится: 1.Вести разговор о жизненном укладе в городе и деревне, о правилах личной безопасности в большом городе, о занятиях в свободное время; покупать билет в метро. 2.Писать электронное письмо другу о себе, листовку с правилами безопасного поведения на улице, связный текст о своём друге, достопримечательностях родного города, страны. Ученик получит возможность научиться: 1.Распозновать и употреблять в речи Настоящее Простое и Настоящее Продолженное время. 2.Развить компенсаторную и социокультурную компетенцию. | | |
| § 1а. Тема: «Образ жизни». Сопоставление простого настоящего и простого продолженного времен. | | |
| §1б. Тема: «Образ жизни». Словообразование наречий от прилагательных. | | |
| §1б. Тема: «Образ жизни». Фразовый глагол «бегать», модальный глагол «следует». | | |
| §1в. Тема: «Образ жизни». Описание любимого места в городе. | | |
| §1г. Тема: «Образ жизни». Главные достопримечательности Британских островов. | | |
| §1д. Проект: «Подростки о своем образе жизни». | | |
| §1е. Аудирование. Покупка билета в метро. | | |
| §1ж. Чтение. Мехико. | | |
| Повторение изученного материала. Подготовка к самостоятельной работе. | | |
| Самостоятельная работа №1 по теме: «Образ жизни», простое настоящее и простое продолженное времена. | | |
Модуль 2. Тема: «Время рассказов» 11 часов. |
| Работа над ошибками. §2а. Тема: «Время рассказов». Книголюбы: писатели приключенческого жанра. | Ученик научится: 1.Вести разговор о писателях и литературных героях, составлять рассказ, рассказывать о событиях в прошлом. 2.Писать короткую статью о любимом писателе, сюжет рассказа, короткий юмористический рассказ. 3. Использовать синонимы при сопоставлении языковых явлений, через знакомство с переводом литературного произведения с русского языка на английский Ученик получит возможность научиться: 1.Употреблять в речи Простое прошедшее и слова, обозначающие последовательность событий при повествовании. 2.Использовать конверсию как способ словообразования 3.Сысловому чтению: умению прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и ключевым словам или заголовку. | | |
| §2а. Тема: «Время рассказов». Простое прошедшее время. | | |
| §2б. Тема: «Время рассказов». Читаем классику. | | |
| §2б. Тема: «Время рассказов». Простое прошедшее время, конструкция «бывало». | | |
| §2в. Тема: «Время рассказов». Он исчез! | | |
| §2г. Тема: «Время рассказов». Дар рассказчика. | | |
| §2д. Тема: «Время рассказов». Проект «Творчество А.П. Чехова». | | |
| §2е. Аудирование. События в прошлом. | | |
| §2ж. Чтение. Кентервилльское привидение по О.Уальду. | | |
| Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | | |
| Контрольная работа №1 по теме: « Простое прошедшее время, конструкция «бывало»». | | |
Модуль 3. Тема: «Внешность и характер!» 10 часов. |
| Работа над ошибками. §3а. Тема: «Внешность и характер». Найди себя! | Ученик научится: 1. Использовать Л.Е. по теме: «Внешность» во всех видах речевой деятельности. 2.Вести разговор об увлечениях и интересах, своих кумирах, о разных профессиях. 3.Описывать людей. 4.Писать электронное письмо другу об интересном сверстнике, текст-описание любимого литературного героя, короткую статью о своём кумире. Ученик получит возможность научиться: 1.Употреблять в речи относительные местоимения и наречия, многозначные слова, фразовые глаголы. 2.Работать с информацией, в том числе ИКТ. 3.Развивать воображение при моделировании ситуаций общения
| | |
| §3а. Тема: «Внешность и характер». Относительные местоимения и наречия. | | |
| §3б. Тема: «Внешность и характер». Кто есть кто? | | |
| §3б. Тема: «Внешность и характер». Причастия настоящего и прошедшего времени. | | |
| §3в. Тема: «Внешность и характер». Вопреки всему. | | |
| §3г. Тема: «Внешность и характер». На страже Тауэра. | | |
| §3д. Аудирование. Разговор об увлечениях/работе. | | |
| §3е. Чтение « Дети во времена королевы Виктории» | | |
| Повторение ранее изученного материала. Подготовка к самостоятельной работе. | | |
| Самостоятельная работа №2 по теме «Относительные местоимения и наречия, причастия настоящего и прошедшего времени». | | |
Модуль 4. Тема: «Об этом говорят и пишут» 11 часов. |
| Работа над ошибками. §4а. Тема: «Об этом говорят и пишут». Заметки в газету. | Ученик научится: 1.Использовать Л.Е. по теме: «Об этом говорят и пишут» во всех видах речевой деятельности. 2.Вести разговор о различных средствах массовой информации, ТВ программах, журналах для подростков. 3.Сообщать новости и реагировать на новости, выбирать ТВ программу для просмотра, давать заголовки новостным статьям и заметкам. Ученик получит возможность научиться: 1.Распознавать и употреблять в речи Простое прошедшее и Прошедшее продолженное. 2.Использовать фразовые глаголы. 3.Образовывать прилагательные от глаголов с помощью суффиксов: -able, -ible, -ent.
| | |
| §4а. Тема: «Об этом говорят и пишут». Прошедшее продолженное время. | | |
| §4б. Тема: «Об этом говорят и пишут». А вы слышали о …? | | |
| §4б. Тема: «Об этом говорят и пишут». Сопоставление времен: простого прошедшего и прошедшего длительного. | | |
| §4в. Тема: «Об этом говорят и пишут». Действуй! | | |
| §4г. Тема: «Об этом говорят и пишут». Журналы для подростков в Великобритании. | | |
| §4д. Тема: «Об этом говорят и пишут». Проект: школьный журнал. | | |
| §4е. Аудирование. Что посмотреть? | | |
| §4ж. Чтение. « Включайся и настраивайся!». | | |
| Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | | |
| Контрольная работа №2 работа по теме: «Прошедшее время». | | | |
Модуль 5. Тема: «Что ждет нас в будущем» 11 часов. |
| Работа над ошибками. §5а. Тема: «Что ждет нас в будущем». Взгляд в будущее. | Ученик научится: 1.Использовать Л.Е. по теме: «Технический прогресс» во всех видах речевой деятельности 2.Вести разговор о современных технологиях и электронных новинках. 3.Выражать согласие и несогласия, запрашивать и давать инструкции. 4. описывать предполагаемую будущую жизнь и писать эссе, выражая различные точки зрения. 5. Составлять рекламу и анкету об использовании электронных устройств.
Ученик получит возможность научиться: 1. Употреблять Простое будущее время в сложно-подчинённых предложениях с придаточными времени и условия. 2.Использовать фразовые глаголы. | | |
| §5а. Тема: «Что ждет нас в будущем». Простое будущее время. | | |
| §5б. Тема: «Что ждет нас в будущем». Помешанные на электронике. | | |
| §5б. Тема: «Что ждет нас в будущем». Формы для выражения будущего времени. | | |
| §5в. Тема: «Что ждет нас в будущем». Каково Ваше мнение? | | |
| §5г. Тема: «Что ждет нас в будущем». Поколение высоких технологий! | | |
| §5д. Проект: «Музей космоса». | | |
| §5е. Аудирование. Инструкции. | | |
| §5ж. Чтение. «Симуляторы реальности». | | |
| Повторение раннее изученного материала. Подготовка к самостоятельной работе. | | |
| Самостоятельная работа №3 по теме: «Формы для выражения будущего времени». | | |
Модуль 6. Тема: «Развлечения» 10 часов. |
| Работа над ошибками. §6а. Тема: «Развлечения». Реклама тематического парка. |
Ученик научится: 1.Использовать Л.Е. по теме: «Развлечения» во всех видах речевой деятельности. 2.Вести разговор о своих занятиях во время каникул 3.Заказывать путёвку в летний лагерь, приглашать в кино, парк, на пикник. Отвес=чать на приглашение согласием или отказом. 4. Составлять рекламу парка развлечений.
Ученик получит возможность научиться: 1.Образовывать прилагательные с помощью отрицательных префиксов un-, il-, im-, in-, ir. 2.Образовывать во всех видах речевой деятельности Настоящее совершенное время. 3. Использовать фразовые глаголы.
| | |
| §6а. Тема: «Развлечения». Настоящее совершенное время. | | |
| §6б. Тема: «Развлечения». Настоящее совершенное время. | | |
| §6в. Тема: «Развлечения». Замечательное время! | | |
| §6г. Тема: «Развлечения». Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния | | |
| §6д. Проект « В компьютерном лагере». | | |
| §6е. Аудирование. Бронирование места в летнем лагере. | | |
| §6ж. Чтение. Правила поведения в бассейне. | | |
| Повторение ранее изученного материала. Подготовка к самостоятельной работе. | | |
| Контрольная работа №3 по теме: «Настоящее совершенное время». | | |
Модуль 7. Тема: «В центре внимания» 10 часов. |
| Работа над ошибками. §7а. Тема: «В центре внимания». Дорога славы. | Ученик научится: 1.Использовать Л.Е. по теме: «Известные люди театра, кино, спорта» во всех видах речевой деятельности. 2.Описывать людей, вести разговор о своих предпочтениях при выборе фильма или книги. 3.Писать отзыв на фильм и короткую статью о самом популярном виде спорта своей страны. 4. Составлять викторину об известных людях страны.
Ученик получит возможность научиться: 1.Образовывать прилагательные с помощью суффиксов –ful, - less. 2. Использовать во всех видах речевой деятельности грамматического времени Настоящее Совершённое в сравнении с Простым прошедшим. 3. Использовать фразовые глаголы. | | |
| §7б. Тема: «В центре внимания». DVD-мания! | | |
| §7б. Тема: «В центре внимания». Сопоставление времен: простое прошедшее и настоящее совершенное. | | |
| §7в. Тема: «В центре внимания». На вершине рейтингов популярности. | | |
| §7г. Тема: «В центре внимания». Национальный вид спорта в Англии. | | |
| §7д. Проект «Телевидение в России». | | |
| §7е. Аудирование. Приобретение билетов в кино. | | |
| §7ж. Чтение. Эта музыка вам знакома? | | |
| Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | | |
| Самостоятельная работа №4 по теме: «Простое прошедшее и настоящее совершенное времена». | | |
Модуль 8. Тема: «Проблемы экологии» 9 часов. |
| Работа над ошибками. §8а. Тема: «Проблемы экологии». Спасем нашу планету. | Ученик научится: 1.Использовать Л.Е. по теме: «Экология» во всех видах речевой деятельности. 2. Вести разговор об экологических проблемах: загрязнении окружающей среды, кислотных дождях, экологических молодёжных группах, заповедниках, помощи животным. 3.Писать короткую статью об одной из экологических проблем, о заповедниках и жизни животных в них. Писать аргументированное эссе по теме, представляя разные точки зрения.
Ученик получит возможность научиться: 1.Использовать во всех видах речевой деятельности грамматического времени Настоящее совершенное продолженное в сравнении с Настоящим совершенным. 2.Использовать фразовые глаголы. 3.Образовывать глаголы от прилагательных с помощью суффикса –en. 4. Выражать долженствование различными способами. | | |
| §8а. Настоящее совершенно-длительное время. | | |
| §8б. Тема: «Проблемы экологии». Помощники природы. Разделительные вопросы. | | |
| §8в. Тема: «Проблемы экологии». Рожденные свободными. | | |
| §8г. Тема: «Проблемы экологии». Мир природы в Шотландии. | | |
| §8д. Аудирование. Денежные пожертвования | | |
| §8е. Чтение. Пищевая цепь. | | |
| Повторение ранее изученного материла. Подготовка к самостоятельной работе. | | |
| Самостоятельная работа №5 по теме: «Настоящее совершенно-длительное время, разделительные вопросы».
| | |
Модуль 9. Тема: «Время покупок» 9 часов. |
| Работа над ошибками. §9а. Тема: «Время покупок». Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Выражение значения количества | Ученик научится: 1.Использовать Л.Е. по теме: «Покупки, магазины» во всех видах речевой деятельности. 2.Вести разговор о здоровой пище, подарках, необходимых покупках. 3.Писать электронное письмо другу о своём путешествии и покупке сувениров. 4.Составлять викторину по пословицам и поговоркам связанным с едой.
Ученик получит возможность научиться: 1.Использовать во всех видах речевой деятельности грамматического времени Настоящее Совершённое продолженное в сравнении с настоящим совершённым. 2. Использовать фразовые глаголы.
| | |
| §9б. Тема: «Время покупок». Чем могу помочь? | | |
| §9в. Тема: «Время покупок». Подарки всем! | | |
| §9г. Тема: «Время покупок». Давай поговорим о еде. | | |
| §9д. Проект «Прощальная вечеринка». | | |
| §9е. Аудирование. Выражение благодарности восхищения. | | |
| §9ж. Чтение. Выбор за вами. | | |
| Повторение ранее изученного материала. Подготовка к самостоятельной работе. | | |
| Самостоятельная работа №6 по теме «Сопоставление простого совершенного времени и совершенно-длительного времени». | | |
Модуль 10. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух» 9 часов. |
| Работа над ошибками. §10а. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух». Жизнь без стрессов. Модальный глагол «следует». | Ученик научится: 1.Использовать во всех видах речевой деятельности Л.Е. по теме: «В здоровом теле – здоровый дух». 2.Вести разговор о проблемах здоровья, стрессах и способах борьбы м ними. 3. Сообщать о проблемах здоровья и травмах, расспрашивать о состоянии здоровья и приободрять заболевшего. 4. Писать рассказ о несчастном случае во время каникул, листовку о способах преодоления стресса, письмо-совет заболевшему другу, короткую заметку о благотворительности.
Ученик получит возможность научиться: 1.Распознавать и употреблять в речи возвратные местоимения. 2.Распозновать и использовать в речи фразовые глаголы. 3.Образовывать прилагательные от глаголов с помощью суффиксов –ive, -ative. | | |
| §10б. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух». Невезучий. | | |
| §10в. Тема: «В здоровом теле –здоровый дух». Врача!. | | |
| §10г. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух». Королевская воздушная медицинская служба Австралии. | | |
| §10д. Вопросы здоровья. | | |
| §10е. Аудирование. У школьного врача. | | |
| §10ж. Чтение. Д. Дефо. Робинзон Крузо. | | |
| Повторение ранее изученного материал. Подготовка к контрольной работе. | | |
| Контрольная работа №4 по теме: «Возвратные местоимения». | | |
| Итоговый занятие. | | | |