-
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В результате изучения английского языка в 8 - 9 классах ученик должен знать/понимать:
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога - 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога -
2,5-3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания - 10- 12 фраз.
Продолжительность монолога - 1,5- 2 мин .
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 мин.
Чтение.
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая
500, усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
-
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
5 класс
Повторение. (Алфавит, числа, цвета, выражения используемые на уроке, предлоги места.) Грамматика: повелительное наклонение. 9 часов
Школьные дни. (Школьные принадлежности, названия уроков, дни недели)
Грамматика: артикли, личные местоимения, глагол to be. 9 часов
Это я! (Личные вещи, множественное число существительных, числа 21-100, страны и национальности) Грамматика: глагол have got, указательные местоимения. 9 часов
Мой дом - моя крепость. (Мебель и приборы, названия комнат.) Грамматика: конструкции there is\there are, предлоги места, притяжательные местоимения. 9 часов
Семейные узы. (Члены семьи, описание внешности.) Грамматика: Модальный глагол
can, личные местоимения в объектном падеже, притяжательный падеже. 9 часов
Животные со всего мира. (Названия диких и домашних животных и их частей тела)
Грамматика: Настоящее простое время (утвердительная, отрицательная и вопросительная форма) 9 часов
С утра до вечера. (Профессии, виды деятельности, режим дня.) Грамматика: наречия частотности, предлоги времени, настоящее продолженное время. 9 часов
В любую погоду. (Времена года, месяцы, одежда по погоде, деятельность в разное время года.) Грамматика: Настоящее простое время и настоящее продолженное время. 9 часов
Особые дни. (Названия праздников, напитки, еда.) Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, местоимения much, many, some. 9 часов
Жить в ногу со временем. (Магазины, продукты питания, места для прогулок, жанры фильмов.) Грамматика: Прошедшее время правильных и неправильных глаголов, артикли. 9 часов
Каникулы. (Виды отдыха, здоровье.) Грамматика: Будущее простое время, модальный глагол can. 9 часов
Повторение. 3 часа
6 класс
Повторение. 1час
Кто есть кто? (Члены семьи, описание внешности, страны и национальности.)
Грамматика: Личные местоимения, притяжательный падеж существительных, множественное число существительных, глагол to be. 9 часов
Вот и мы! (Дни недели, месяцы, виды магазинов, названия комнат и мебели.)
Грамматика: Предлоги времени и места, порядковые числительные. 9 часов
Поехали! (Виды транспорта, средства передвижения, ориентирование в городе, правила дорожного движения.) Грамматика: Глагол can\can`t, повелительное наклонение глаголов. 9 часов
День за днем. (Режим дня, проведение досуга, телевидение.) Грамматика: Настоящее простое время, наречия частотности, слова-связки. 9 часов
Праздники. (Праздники и фестивали, подготовка к праздникам, виды развлечений.)
Грамматика: Настоящее продолженное время (утвердительная, отрицательная и вопросительная форма) 9 часов
На досуге. (Виды деятельности в свободное время, игры.) Грамматика: Настоящее простое время и настоящее продолженное время в сравнении. Глаголы состояния. 9 часов
Вчера, сегодня, завтра. (Исторические данные об англоговорящих странах.)
Грамматика: Прошедшее простое время правильных и неправильных глаголов. 9 часов
Правила и инструкции. (Правила поведения, ориентирование в городе.)
Грамматика: Модальный глагол must\mustn`t, степени сравнения прилагательных. 9 часов
Еда и прохладительные напитки. (Названия некоторых блюд и напитков, глаголы, связанные с кулинарией.) Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, обозначение количества. 9 часов
Каникулы. (Погода, одежда, выходные, каникулы.) Грамматика: Будущее простое время, слова-связки. 9 часов
Повторение. (Отработка в устной и письменной речи тем, требующих доработки; проектные работы, творческие работы, работы над языковым портфолио) 11 часов.
7 класс
Повторение. 1час
Образ жизни. (Жизнь в городе и на селе, меры безопасности дома.) Грамматика: модальный глагол «должен\не должен», сопоставление времен: настоящее простое и длительное. 9 часов
Время рассказов. (Литературные жанры. Народные сказки.) Грамматика: прошедшее простое время, согласование событий, связующие слова, глагол used to. 9 часов
Внешность и характер. (Описание внешности, черт характера и увлечений.)
Грамматика: относительные местоимения, наречия, причастия I и II, разовый глагол give. 9 часов
Об этом говорят и пишут. (Средства массовой информации. Газеты и журналы.
Новости и заголовки.) Грамматика: Прошедшее длительное время. Прошедшее простое и прошедшее длительное в сравнении. Фразовый глагол go. 9 часов
Что ждет нас в будущем? (Компьютеры, гаджеты. Новые устройства. Технологии будущего.) Грамматика: будущее простое время, связующие слова. Придаточные условия 0 и 1 типа. Фразовый глагол look. 9 часов
Развлечения. (Деятельность на каникулах и в выходные. Лагерь отдыха.)
Грамматика: Настоящее завершенное время, слова-спутники, приставки с отрицательным значением. Фразовый глагол come. 9 часов
В центре внимания. (Знаменитости. Фильмы. Музыка. Футбол.) Грамматика:
Настоящее завершенное время и настоящее простое в сравнении. Суффиксы прилагательных. Сравнительная и превосходная степени прилагательных. Фразовый глагол turn. 9 часов
Экология. (Загрязнение. Экологическая деятельность. Зоопарки и заповедники.)
Грамматика: настоящее завершено-длительное время. Разделительные вопросы. Фразовый глагол make. 9 часов
Время покупок. (Еда. Напитки. Упаковка. Магазины.) Грамматика: Настоящее завершенное время и настоящее завершенно-длительное в сравнении. Прилагательные.
Порядок употребления прилагательных. Фразовый глагол take. 9 часов
В здоровом теле – здоровый дух. (Стрессы. Инциденты. Повреждения во время спортивных занятий.)
Грамматика: Местоимения. Суффиксы прилагательных. 9 часов
8 класс
Общение-13 часов
Поисковое и изучающее чтение, введение тематической лексики, настоящие времена, способы выражения будущего времени, развитие навыков письменной речи ( поздравительные открытки), словообразование, фразовый глагол to get, поисковое и изучающее чтение (Правила этикета в Великобритании и России), ознакомительное чтение (конфликты и их разрешение), повторение, тест.
Продукты питания и покупки-12 часов
Поисковое и изучающее чтение (Национальное блюдо), введение тематической лексики, настоящие времена, артикли, развитие навыков письменной речи (электронное письмо), словообразование, фразовый глагол to go, поисковое и изучающее чтение (Благотворительность), изучающее чтение (Русская национальная кухня), поисковое чтение (пластиковые и бумажные пакеты), повторение, тест.
Великие умы человечества-14 часов
Поисковое и изучающее чтение (Изобретение воздушного шара), введение тематической лексики, прошедшие времена, герундий и инфинитив, развитие навыков письменной речи (рассказ), словообразование, фразовый глагол to bring, поисковое и изучающее чтение (Английские банкноты), изучающее чтение (Пионеры космоса), ознакомительное чтение (Железный пират неоткрытых морей), повторение, тест.
Будь самим собой– 15 часов
Ознакомительное и изучающее чтение (статьи), введение тематической лексики, страдательный залог, каузатив, развитие навыков письменной речи (письмо-совет), словообразование, фразовый глагол to put, поисковое и изучающее чтение (Национальные костюмы на Британских островах), изучающее чтение (Национальные костюмы в России), поисковое и изучающее чтение (Экология в одежде), повторение, тест.
Глобальные проблемы человечества -11 часов
Ознакомительное и изучающее чтение (цунами), введение тематической лексики, герундий/инфинитив, развитие навыков письменной речи (эссе по плану), словообразование, фразовый глагол to call, поисковое и изучающее чтение (Шотландские коровы), изучающее чтение (Ландыши), поисковое чтение (Торнадо, град), повторение, тест.
Культурные обмены-13 часов
Поисковое и изучающее чтение (путешествия), введение тематической лексики, косвенная речь, развитие навыков письменной речи (письмо-благодарность), словообразование, фразовый глагол to set, ознакомительное чтение (История реки Темза), изучающее чтение (Кижи), поисковое чтение (памятники мировой культуры в опасности), повторение, тест.
Образование-13 часов
Поисковое чтение (современные технологии), введение тематической лексики, модальные глаголы, развитие навыков письменной речи (сочинение-рассуждение), словообразование,
фразовый глагол to give, поисковое чтение (Колледж Св. Троицы в Дублине), изучающее чтение (Российская система образования), ознакомительное чтение (компьютерные сети), повторение, тест.
На досуге -14 часов
Поисковое и изучающее чтение (экстремальные виды спорта), введение тематической лексики, условное наклонение, развитие навыков письменной речи (электронное письмо – запрос), словообразование, фразовый глагол to take, поисковое чтение (Талисманы), изучающее чтение (Праздник Севера), изучающее чтение (Экологический проект), повторение, тест.
9класс
Праздники. - 12 часов
Поисковое и изучающее чтение по теме «Фестивали и праздники», введение тематической лексики, настоящие времена, сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, образование причастий настоящего и прошедшего времени, развитие навыков письменной речи ( описание события), словообразование, фразовый глагол to turn, поисковое и изучающее чтение (Национальные праздники индейцев Северной Америки), ознакомительное чтение (Памятный день),работа над проектом «Мой любимый день», тест.
Жизнь на земле и в космосе.- 13 часов
Поисковое и изучающее чтение (Жизнь в космосе), введение тематической лексики, инфинитив и герундий, наречия too - enough, развитие навыков письменной речи (электронное письмо, личное письмо другу), словообразование, фразовый глагол to make, поисковое и изучающее чтение (Резиденция премьер-министра Великобритании, Фауна. Животные в опасности), тест.
Увидеть, что бы поверить.- 13часов
Поисковое и изучающее чтение (В поисках Несси), введение тематической лексики, прошедшие времена, конструкции used to/ would, развитие навыков письменной речи (рассказ), словообразование, фразовый глагол to come, поисковое и изучающее чтение («Самый знаменитый английский замок с привидениями», «Стили в живописи. Описание картин»), тест.
Современные технологии.- 14часов
Ознакомительное и изучающее чтение («Роботы»), введение тематической лексики, способы выражения будущего времени, придаточные предложения, развитие навыков письменной речи (Эссе-рассуждение), словообразование, фразовый глагол to break, поисковое и изучающее чтение («Компьютерные технологии. Проблемы с ПК», «Электронный мусор и экология»), тест.
Искусство и литература.-13 часов
Ознакомительное и изучающее чтение («Это не может быть искусством», «Виды искусства»), введение тематической лексики, степени сравнения прилагательных и наречий, Структуры (would) prefer/would rather/ sooner,словообразование, фразовый глагол to run, идиомы по теме «Развлечения» развитие навыков письменной речи (Отзыв на фильм), поисковое и изучающее чтение («Венецианский купец» Уильям Шекспир), тест.
Город и общественная жизнь. -14 часов
Поисковое и изучающее чтение (Общественная работа и благотворительность),введение тематической лексики, страдательный залог, возвратные местоимения,
развитие навыков письменной речи (электронное письмо), словообразование, фразовый глагол to check, ознакомительное чтение («Добро пожаловать в Сидней, Австралию», «Экологически безопасные виды транспорта»)
Безопасность. -13 часов
Поисковое чтение (Страхи и фобии), введение тематической лексики, придаточные предложения условия, выражение желания, модальные глаголы, развитие навыков письменной речи (Эссе «за и против»),словообразование, фразовый глагол to keep, поисковое чтение («Службы экстренной помощи», «Опасные животные США». «Польза и вред компьютерных игр»), тест.
Преодоление трудностей. -13 часов
Поисковое и изучающее чтение (Испытания судьбы), введение тематической лексики, косвенная речь, неопределенные и отрицательные местоимения, разделительные вопросы, развитие навыков письменной речи (заявления), словообразование, фразовый глагол to сarry, поисковое чтение (Правила выживания. Туризм. «Хелен Келлер»), тест.
-
Тематическое планирование
5 класс
№ | Разделы | Количество часов |
| Повторение изученного материала за начальную школу. | 8 |
1 | Школа. | 7 |
2 | Это я. | 9 |
3 | Дом и квартира. | 9 |
4 | Семейные узы. | 12 |
5 | Животный мир. | 10 |
6 | О часах. | 10 |
7 | Всё о погоде. | 10 |
8 | Особенные дни. | 7 |
9 | Современная жизнь. | 8 |
10 | Каникулы. | 12 |
| Всего: | 102 |
6 класс
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Кто есть кто? | 12 |
2 | Вот и мы! | 12 |
3 | Поехали! | 11 |
4 | День за днем. | 13 |
5 | Праздники. | 9 |
6 | На досуге. | 8 |
7 | Вчера, сегодня, завтра. | 13 |
8 | Правила и инструкции. | 6 |
9 | Еда и прохладительные напитки. | 8 |
10 | Каникулы. | 12 |
| Всего: | 102 |
7 класс
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Образ жизни. | 11 |
2 | Время рассказов. | 14 |
3 | Внешность и характер. | 12 |
4 | Об этом говорят и пишут. | 12 |
5 | Что ждёт нас в будущем. | 9 |
6 | Развлечения. | 10 |
7 | В центре внимания. | 10 |
8 | Проблемы экологии. | 10 |
9 | Время покупок. | 9 |
10 | В здоровом теле – здоровый дух. | 7 |
| Всего: | 102 |
8 класс
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Общение. | 13 |
2 | Продукты питания и покупки. | 11 |
3 | Великие умы человечества. | 12 |
4 | Будь самим собой. | 12 |
5 | Глобальные проблемы человечества. | 13 |
6 | Культурные обмены. | 15 |
7 | Образование. | 13 |
8 | На досуге. | 12 |
| Всего: | 102 |
9 класс
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Праздники и фестивали. | 12 |
2 | Образ жизни и среда обитания. | 12 |
3 | Очевидное-невероятное. | 12 |
4 | Современные технологии. | 12 |
5 | Литература и искусство. | 10 |
6 | Город и горожане. | 10 |
7 | Проблемы личной безопасности. | 8 |
8 | Трудности. | 20 |
9 | Повторение и обобщение изученного материала. | 3 |
| Всего: | 99 |
14