Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Любохонская средняя общеобразовательная школа»
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО Баранчикова В.М. _________ Протокол № ___ от «____»___________2017 г. | Согласовано Зам. Директора по УВР _________/ Лексикова Л.В. «____»___________2017 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Любохонской СОШ Кононов К.В. ___________ Приказ №___ от «___»___________ 2017 г. |
ПРОГРАММА
по английскому языку
для 2 класса
учителя английского языка
Тарановой Виктории Геннадьевны
Составитель:
Таранова Виктория Геннадьевна
п. Любохна
2017 год
Аннотация
Данная программа по предмету «Английский язык» во 2-х классах разработана на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897, Фундаментального ядра содержания общего образования/ Под. Ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. -М.; Просвещение, 2009. - 48с. (Стандарты второго поколения). В программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развитие учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.
Программа обеспечена авторской программой Биболетовой М.З. и др. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/ Enjoy English для 2-4 классов общеобраз. учрежд./ М.З.Биболетова., Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежден./ М.З.Биболетова., О.А. Денисенко., Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2012. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобраз.учрежд./ М.З.Биболетова., О.А. Денисенко., Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобраз.учрежд./ М.З.Биболетова., О.А. Денисенко., Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2012. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 2 класса./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. «Титул», 2012.
Нормативно - правовая база для составления программы
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования.
Учебный план МАОУ Любохонской СОШ на 2017-2018 учебный год (приказ МАОУ Любохонской СОШ № от
Срок реализации программы -1 год. Рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) В неделю- 2 часа.
Планируемые результаты усвоения учебного материала.
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета.
Аудирование:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Говорение:
Диалогическая форма
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;
вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name?, How old are you?, Where do you live?, Can you …?, Have you got…?, Has he/she got…? Is he/she…?;
вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please; предлагать сделать вместе что-либо.
Объём диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
Монологическая форма
описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, цвет, принадлежность;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Достаточный для первого года обучения объём монологического высказывания - до пяти фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания – описание, рассказ.
Чтение:
техника чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
Письмо:
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
списывать текст;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
заполнять таблицу по образцу;
подписывать картинки;
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
Языковые средства и навыки пользования ими:
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее "r" (there is / there are) . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Личные местоимения (в именительном и объектном падежах).
Количественные числительные до 10.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактически |
Здравствуй, английский (18ч) |
1 | Приветствие. Диалог. | 1 | | |
2 | Знакомство с актерами театра. Лексика. | 1 | | |
3 | Знакомство с одноклассниками. Числительные 1-5. Лексика. | 1 | | |
4 | Возраст. Числительные 5-10. Лексика. | 1 | | |
5 | Увлечения. Монолог. | 1 | | |
6 | Совместные увлечения. Аудирование. | 1 | | |
7 | Спортивные занятия. Монолог. | 1 | | |
8 | Совместные занятия. Аудирование. | 1 | | |
9 | Занятия друзей. Диалог. | 1 | | |
10 | Новый ученик. Аудирование. | 1 | | |
11 | Лучший актер театра. Монолог. | 1 | | |
12 | Любимое животное. Монолог. | 1 | | |
13 | Школьные принадлежности. Лексика. | 1 | | |
14 | В зоопарке. Аудирование. | 1 | | |
15 | Семья. Лексика. | 1 | | |
16 | О себе. Контроль навыков говорения. | 1 | | |
17 | Семья. Контроль навыков аудирования. | 1 | | |
18 | Праздник осени. Монолог. | 1 | | |
Добро пожаловать в наш театр (14 ч) |
19 | Рассказ о своей семье. Монолог. | 1 | | |
20 | Любимый питомец. Аудирование. | 1 | | |
21 | Питомец семьи. Диалог. | 1 | | |
22 | Выходной день в зоопарке. Множественное число существительных. | 1 | | |
23 | Выходной день на ферме. Лексика. | 1 | | |
24 | Выходной день. Аудирование. | 1 | | |
25 | Спорт. Лексика. | 1 | | |
26 | Спортивные увлечения. Аудирование. | 1 | | |
27 | Любимый вид спорта. Диалог. | 1 | | |
28 | Спортивные игры. Монолог. | 1 | | |
39 | Английский алфавит. Контроль навыков аудирования. | 1 | | |
30 | Новогодние подарки. Контроль навыков говорения. | 1 | | |
31 | Алфавит. Подготовка к проектной работе. | 1 | | |
32 | Алфавит. Проект. | 1 | | |
Давайте читать и говорить по-английски (22 ч) |
33 | Новая актриса театра. Диалог. | 1 | | |
34 | Выходной день в лесу. Лексика. | 1 | | |
35 | Служба спасения. Аудирование. | 1 | | |
36 | Распорядок дня любимого персонажа. Аудирование. | 1 | | |
37 | Внешность актеров театра. Лексика. | 1 | | |
38 | Характеристика актера. Монолог. | 1 | | |
39 | Любимый герой. Монолог. | 1 | | |
40 | Загадка о питомце. Чтение с полным пониманием. | 1 | | |
41 | Рассказ актера театра. Аудирование. | 1 | | |
42 | Новые актеры. Лексика. | 1 | | |
43 | Друзья актеров. Аудирование. | 1 | | |
44 | Ошибки актеров. Чтение с полным пониманием. | 1 | | |
45 | Распоряжения и просьбы актеров театра. Аудирование. | 1 | | |
46 | Вопросы любимых персонажей. Чтение с полным пониманием. | 1 | | |
47 | Рассказ о друге. Монолог. | 1 | | |
48 | Записи актера. Контроль навыков чтения. | 1 | | |
49 | Спортивный праздник. Контроль навыков аудирования. | 1 | | |
50 | Загадки о животных. Контроль навыков говорения. | 1 | | |
51 | Объявление о любимом персонаже. Контроль навыков письма. | 1 | | |
52 | Закладка для книги. Проект | 1 | | |
53 | Зарубежные сверстники. Лексика. | 1 | | |
54 | Характеристика сказочных героев. Монолог. | 1 | | |
Встреча с друзьями (14ч) |
55 | Рассказ о сказочном герое. Чтение с полным пониманием. | 1 | | |
56 | Любимый персонаж. Аудирование. | 1 | | |
57 | Внешность. Лексика. | 1 | | |
58 | Спортивные увлечения. Монолог. | 1 | | |
59 | Клуб «Почемучка». Чтение с полным пониманием. | 1 | | |
60 | Вопросы актера. Диалог. | 1 | | |
61 | Необычное животное. Монолог. | 1 | | |
62 | Международный лагерь. Диалог. | 1 | | |
63 | Новый спектакль. Контроль навыков чтения. | 1 | | |
64 | Рассказ актера театра. Контроль навыков аудирования. | 1 | | |
65 | Письмо для зарубежных сверстников. Контроль навыков письма. | 1 | | |
66 | Международный лагерь. Контроль навыков говорения. | 1 | | |
67 | Мой друг. Подготовка к проектной работе. | 1 | | |
68 | Мой друг. Проект. | 1 | | |