Пояснительная записка
Планирование составлено на основе следующих нормативных документов:
Начальная школа.Серия «Стандарты второго поколения»,М.:Просвещение, 2010.
Составитель Савинов Евгений Степанович
Основными целями являются:
-развитие речевой компетенции (активизация навыков говорения по теме, навыков аудирования, навыков чтения текстов, навыков письма);
-развитие языковой компетенции (изучение новой лексики по темам, повторение времени PresentSimple, структуры thereis/thereare, презентация и отработка времени FutureSimple, PastSimple) ;
- развитие социокультурной компетенции (знакомство учащихся с Британией, историей и культурой страны) ;
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация.
Задачи:
1) изучить новую лексику по темам: мой дом, школа, погода и спорт, моя семья, город и деревня, страны и национальности;
2)изучить грамматическое время FutureSimple, PastSimple, образование степеней сравнения;
3)научить понимать речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
4)совершенствовать навыки составления устного сообщения по темам;
5)совершенствовать навыки составления письменного сообщения по темам.
Уровень усвоения: репродуктивно-продуктивный, творческий.
Количество часов – 68
Количество часов в неделю – 2
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
должны знать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
-особенности интонации основных типов предложений, названия страны изучаемого языка, ее столицы; названия наиболее известных персонажей детской литературы; наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)
должны уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать «про себя», понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с контекстом;
владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно – ориентационной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: устно общаться с носителями английского языка, развивать дружеское отношение к представителям других стран; преодолевать психологические барьеры в использовании иностранного языка как средства общения; ознакомиться с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке; более глубоко осознавать некоторые особенности родного языка.
Содержание курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Календарно-тематическое планирование для 4 класса
№ по порядку | № в разделе | Тема урока | Кол-во часов | дата |
план | скорр |
-
| 1 | Повторение. Фразы приветствия и знакомства. | 1 | | |
-
| 2 | Повторение. Песня “Hello, everybody” | 1 | | |
Семья и друзья |
-
| 3 | Модуль 1. Семья и друзья. Введение лексики. | 1 | | |
-
| 4 | Большая и счастливая семья. Предлоги места. | 1 | | |
-
| 5 | Мой лучший друг. | 1 | | |
-
| 6 | Чтение комикса «Артур и Раскаль» Числительные от 30 до 100. | 1 | | |
-
| 7 | Чтение сказки «Златовласка и три медведя» Часть 1. | 1 | | |
-
| 8 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 1 | | |
-
| 9 | Тест 1. Итоговый контроль по теме «Настоящее длительное время» | 1 | | |
Рабочий день |
-
| 1 | Модуль 2. Рабочий день. Введение лексики. | 1 | | |
-
| 2 | Лечебница для животных. Наречия частотности. | 1 | | |
-
| 3 | Работа и игра. | 1 | | |
-
| 4 | Чтение сказки «Златовласка и три медведя» Часть 2 | 1 | | |
-
| 5 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 1 | | |
-
| 6 | Тест 2. Итоговый контроль по теме «настоящее простое время» | 1 | | |
-
| 7 | Резервный урок. | 1 | | |
Вкусные угощения |
-
| 1 | Модуль 3. Вкусные угощения. Введение лексики. | 1 | | |
-
| 2 | Фруктовыйсалат. Many, much, a lot. | 1 | | |
-
| 3 | Национальные блюда. Разучивание песни. | 1 | | |
-
| 4 | Чтение комикса «Артур и Раскаль» | 1 | | |
-
| 5 | Чтение сказки «Златовласка и три медведя» Часть 3. | 1 | | |
-
| 6 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 1 | | |
-
| 7 | Тест 3. Итоговый контроль по теме «Many, much, alotof» | 1 | | |
В зоопарке |
-
| 1 | Модуль 4. В зоопарке. Песня «Funnyanimals» | 1 | | |
-
| 2 | Смешные животные. Present Simple всравнениис Present Continuous | 1 | | |
-
| 3 | Дикие животные. Сравнительная степень прилагательных | 1 | | |
-
| 4 | Чтение комикса «Артур и Раскаль» | 1 | | |
-
| 5 | Чтение сказки «Златовласка и три медведя» Часть 2 | 1 | | |
-
| 6 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 1 | | |
-
| 7 | Тест 4. Итоговый контроль по теме «Сравнение нстоящего простого и длительного времени» | 1 | | |
-
| 8 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Чайная вечеринка |
-
| 1 | Модуль 5. Чайная вечеринка. Введение лексики. | 1 | | |
-
| 2 | Количественные и порядковые числительные. | 1 | | |
-
| 3 | Где вы были вчера. Грамматика. Глагол tobe в прошедшем времени. Чтение буквы aперед sи l. | 1 | | |
-
| 4 | Вчерашний день. Введение лексики. Чтение. | 1 | | |
-
| 5 | В моих снах. Вопросительные и отрицательные предложения в прошедшем простом времени. | 1 | | |
-
| 6 | Чтение комикса «Артур и Раскаль» | 1 | | |
-
| 7 | Сказка «Златовласка и три медведя» Чтение | 1 | | |
-
| 8 | С Днем Рождения! Практика использования прошедшего простого времени | 1 | | |
-
| 9 | Тест 5. Итоговый контроль по теме «Прошедшее время» | 1 | | |
Сказка |
-
| 1 | Модуль 6.Сказка «Заяц и черепаха» | 1 | | |
-
| 2 | Грамматика. Глаголы в прошедшем времени. | 1 | | |
-
| 3 | Глаголы в прошедшем времени. Чтение окончания -ed | 1 | | |
-
| 4 | Вопросительные предложения в прошедшем времени. «Onceuponatime!» | 1 | | |
-
| 5 | Обучение аудированию | 1 | | |
-
| 6 | Запомните даты! Практика составления предложений. | 1 | | |
-
| 7 | Сказка «Златовласка и три медведя» Чтение | 1 | | |
-
| 8 | Английская поэзия. | 1 | | |
-
| 9 | Тест 6. Итоговый контроль по теме «Глагол tobe в прошедшем времени» | 1 | | |
-
| 10 | Работа над ошибками. Обобщение материала. | 1 | | |
-
| 11 | Резервный урок | 1 | | |
Лучшие дни |
-
| 1 | Модуль 7. Лучшие дни. Введение лексики. Чтение. | 1 | | |
-
| 2 | Прошедшее простое время. Неправильные глаголы. | 1 | | |
-
| 3 | Волшебные минуты. Превосходная степень прилагательных | 1 | | |
-
| 4 | Самый лучший год. Неправильные глаголы. | 1 | | |
-
| 5 | Сказка «Златовласка и три медведя» Чтение | 1 | | |
-
| 6 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала | 1 | | |
-
| 7 | Тест 7. Итоговый контроль по теме «Неправильные глаголы» | 1 | | |
-
| | Впереди хорошее время! Введение лексики. | 1 | | |
-
| 8 | Выражениеto be going to … | 1 | | |
-
| 9 | Здравствуй солнце! Чтение. | 1 | | |
-
| 10 | Скоро каникулы. Вопросительные слова | 1 | | |
-
| 11 | Страны и костюмы. | 1 | | |
-
| 12 | Сказка «Златовласка и три медведя» Чтение | 1 | | |
-
| 13 | Выполнение упражнений по тексту «Златовласка и 3 медведя» | 1 | | |
-
| 14 | «Теперь я знаю…»Подготовка к тесту | 1 | | |
-
| 15 | Итоговый тест | 1 | | |
-
| 16 | Работа над ошибками. Игра «Артур и Раскаль» | 1 | | |
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010.
4. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы.- М.: «Просвещение», 2011.
5. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: ExpressPublishing:Просвещение, 2011.
6. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. «Английский в фокусе». Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2008.
7. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
8. Двуязычные словари
9. Алфавит (настенная таблица).
10. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
11. CD для работы в классе.