МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕСЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа по английскому языку 7 класс
ФГОС
Разработала Бороденко Светлана Владимировна, учитель иностранного языка, первой квалификационной категории
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.
2. Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева / сост. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова - М.: Просвещение, 2015.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»).
Нормативно-правовая база
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
п.2.7, ст.32-о разработке учебных программ;
п.6,7,8,ст.9,п.5 ст.14 – о содержании образовательных программ;
п. 2.23, ст.32 – об определении списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников;
п.3.2, ст. 32 – о реализации в полном объёме образовательных программ.
- Федеральный стандарт основного общего образования по английскому языку;
Концепция (идея) программы
Иностранный язык является одним из важных предметов в системе подготовки современного основного общего образования в условиях поликультурного и полиязычного мира. Английский язык, так же как русский язык и литературное чтение, является предметом филологического цикла. Он является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Владение иностранным языком способствует формированию всесторонне развитой, социально активной личности, открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установления с ними деловых и культурных связей. Все это повышает значимость предмета «иностранный язык» как учебной дисциплины. В последнее время стало очевидно, что успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.
Обоснованность Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Цель:
Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков
Задачи:
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД.
Сроки реализации образовательной программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения и адресована учащимся 7 класса.
Характеристика учебного предмета
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
•повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
•вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
•доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ в 7 классе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
В используемом для обучения УМК «English 7» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться англо-русским и лингвострановедческим словарями.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Образовательные технологии
- Технология личностно-ориентированного обучения
- Коллективные и групповые способы обучения
- Технология проблемного обучения
- Поисковые модели обучения
Основным видом организации учебного процесса является урок.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, деятельность с элементами соревнования
Формы контроля:
- фронтальный опрос
-индивидуальный опрос
- самостоятельные работы
- обобщение в игровой форме
Режим занятий: продолжительность занятий для учеников 7 класса - 45 минут
Место курса в учебном плане
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего
на изучение иностранного языка на второй ступени выделяется 102ч в 7 классе (3ч в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Согласно концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре воспитание пронизывает весь процесс обучения. Материал УМК ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей: отношение к родителям, взрослым, учителям, сверстникам животным, природе и т.д.
Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга, делать вывод, что другой не значит плохой. Каждый урок цикла воспитывает понимание другой культуры и уважение к ней.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации. Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Дополнительные сведения о культуре англоязычных стран ученики могут получить из лингвострановедческого справочника, помещённого в конце учебника.
Данная рабочая программа разработана с целью заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
В конце учебного года у семиклассников планируется достижение определенных личностных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
•познакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны, с биографиями/фактами из жизни известных людей в странах изучаемого языка/России и о их вкладе в мировую культуру и науку;
•с различными благотворительными и экологическими организациями и фондами и их деятельностью, с различными благотворительными , волонтерскими и экологическими проектами и программами, в которых могут принять участие школьники, учащиеся узнают какие предметы изучают британские школьники, как оцениваются их достижения, что британским школьникам нравится делать в школе, в каких молодежных программах они принимают участие, как проводят свободное время;
•познакомятся с литературными произведениями популярных авторов
•овладеют умениями представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различия в культуре своей страны и в культуре стран изучаемого языка ,научатся использовать иностранный язык для удовлетворения различных познавательных интересов через получение новых сведений;
Воспитательный аспект обучения позволит
•воспитать у учащихся любовь к Родине, к родному краю, уважительное отношение к старшим членам семьи и доброжелательного отношения к сверстникам и младшим учащимся, формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье,
•уважительное отношение к мнению других людей, потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе,
•самостоятельность и чувство ответственности за совместную работу, потребности к коллективному творчеству, сотрудничеству готовности оказывать взаимопомощь, стремление к активному участию в жизни школы, потребность и способность к целеустремленной самостоятельной работе, потребность расширять кругозор, ответственное отношение к образованию и самообразованию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в 7 классе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Планируется, что у учащихся 7 класса будут сформированы и развиты
1) положительное отношение к учебному предмету и более устойчивая мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
•представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
В 7 классе продолжается совершенствование УУД и СУУ, работа над которыми началась ранее, а также развитие новых. В плане достижения метапредметных результатов в 7 классе учащиеся овладеют следующими УУД:
регулятивные:
•самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
•владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
•пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
•работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
•контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
•осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств,
коммуникативные:
•планировать свое речевое и неречевое поведение:
•работать индивидуально и в парах и группах;
•осуществлять межкультурное общение на АЯ;
•выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии задачами и условиями межкультурной коммуникации;
•вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
•с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
•проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
•адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
•Также учащиеся овладевают следующими ССУ
4)специальные учебные умения:
•читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
•читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
•читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
•английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
•понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
•понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
•работать с лексическими таблицами;
•работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
•догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
•иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
•организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
•работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
•пользоваться лингвострановедческим справочником;
•выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируется, что в конце учебного года учащимися 7 класса будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности
Говорение
•умение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
•использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Объем высказывания не менее 8-10 фраз.
Аудирование
•уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации
Учащиеся должны понимать иноязычную речь, построенную на материале учебника в нормальном темпе; допускается включение 2% незнакомых слов. Длительность звучания связных текстов – до 2-2,5 минут.
Чтение
•уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимание на второстепенные;
•читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста ; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;
•соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного:
•уметь переводить
Письмо
•письменно фиксировать устные высказывания, выписывать из текста нужную информацию
•писать письма личного характера, открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
•выполнять письменные проекты;
Лексическая сторона речи
•распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
•знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, );
•выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
• понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
•знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
•представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
•умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
•умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
•готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами)
В. В ценностно-ориентационной сфере:
•осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления
•представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценноостей
•доброжелательное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
•эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г. В эстетической сфере:
•стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка
•умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
• ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
•навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
•умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
•умение рационально планировать свой учебный труд
Е. В физической сфере:
•ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Содержание учебного предмета в 7 классе (102 часа)
Тема 1. Ты счастлив в школе? – Летние каникулы. Возвратиться в школу. Любимый предмет. Прогрессивная школа. Повторение и активизация грамматических навыков (Простое пошедшее время). Повторение правил чтения.
Тема 1 включает 13 часов. Как ты провел свои летние каникулы?; Ты рад возвратиться в школу ?; Урок чтения «Тебе интересно в школе»?; Твой любимый предмет; Я люблю школу, а ты?; Что это значит?; Прогрессивная школа, какая она?; Повторение грамматического материала ; Презентация проект «В какой школе ты бы учился?»; Подготовка к тесту; Тест по теме «Ты счастлив в школе?» (2) ; Работа над ошибками.
Тема 2. Что у тебя хорошо получается? Получить приз. Делать это лучше. Жизнь под давлением. Мастер на все руки. Награда Герцога Эдинбургского. Повторение правил чтения. Настоящее совершенное время. Наречия образа действия. Наречия в сравнительной и превосходной степени..
Тема 2 включает 12 часов. Ты когда – нибудь получал приз?; Что ты умеешь делать хорошо?; Кто может сделать это лучше?; Урок чтения «Твоя жизнь под давлением?»; Ты мастер на все руки?; Знаешь ли ты что - нибудь о…?; Что ты знаешь о награде Герцога Эдинбургского?; Повторение грамматического материала; Презентация проекта «Твоя доска»; Тест по теме «Что у тебя хорошо получается»(2); Работа над ошибками
Тема 3. Могут ли люди обойтись без тебя? – Добровольная работа .Эти праздники. Помощь людям. Суффиксы. Артикли. Форма глагола с окончанием - ing. Сложное дополнение.
Тема 3 включает 11 часов: Занимаешься ли ты добровольной работой?; Для чего эти праздники?; Что бы я для тебя сделал?; Урок чтения «Твое участие в благотворительных организациях» ; Почему ты помогаешь людям?; Какая великолепная идея!; Ты бы хотел открыть свой бизнес?; Повторение грамматического материала; Презентация проекта «Ты можешь сделать что-то важное?»; Тест по теме «Могут ли обойтись без тебя?»; Работа над ошибками
Тема 4. Как ты относишься к планете? – Эти знаки. Твой родной город. Помочь планете. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Страдательный залог в настоящем времени. Модальные глаголы. Артикли с именами собственными.
Тема 4 включает 10 часов: Что означают эти знаки?; Что происходит в твоем родном городе?; Урок чтения «Ты когда -нибудь видел выдру?»; Что тебя просят делать ,что бы помочь планете?; Несешь ли ты ответственность за планету?; Ты когда-нибудь был в национальном парке?; Повторение грамматического материала; Презентация проекта «Являешься ли ты другом планеты?»; Тест по теме «Как ты относишься к планете?»; Работа над ошибками.
Тема 5. Если у тебя проблемы с друзьями? - Друзья. Проблемы с друзьями. Друзья по переписке. Дружба в разных странах.
Глагольные идиомы. Придаточные определительные. Неопределенные местоимения.
Тема 5 включает 11 часов: Какие у тебя друзья?. Кто такой друг, что такое дружба?; Есть ли у тебя проблемы с друзьями?; Много ли у тебя друзей?; Урок чтения «Вот это друг»; Могли бы мы стать друзьями по переписке?;
Как дружат в разных странах?; Повторение грамматического материала; Презентация проекта «Какой идеальный друг; Тест по теме «Есть у тебя проблемы с друзьями?»; Работа над ошибками.
Тема 6. Тебе нравиться жить в твоей стране? Лучшее в твоей стране. Считать их лучшими. Сделать свой выбор. Гордость своей страны.
Степени сравнения прилагательных. Прилагательное + неопределенная форма глагола. Слова- заместители существительных. Артикли
Тема 6 включает 11 часов: Какие вещи лучше представят твою страну; Урок чтения «Что самое лучшее в твоей стране?»; Почему ты считаешь их лучшими? ; Что помогает вам сделать выбор?; Что особенного на твоей улице?; Ты гордишься своей страной?; Повторение грамматического материала; Презентация проекта «Ты счастлив жить в России?»; Тест по теме «Тебе нравиться жить в твоей стране?». Работа над ошибками.
Тема 7. Пример для подражания. - Герои. Гордость твоей страны. Кто настоящий герой.
Артикль в составе именного сказуемого. Неопределенная форма глагола. Придаточные определительные.
Тема 7 включает 10 уроков: Кого ты можешь назвать героем?; Первый? Последний?; Кем ты восхищаешься?; Кто гордость твоей страны?; Урок чтения «Кто настоящий герой?»; Делает ли популярность счастливым?; Как стать знаменитым?; Повторение грамматического материала; Презентация проекта «Как почитать знаменитых людей?»; Тест по теме «Пример для подражания».
Тема 8 . Как ты проводишь свое свободное время. – Свободное время. Хобби. Один день в Лондоне. Тратить время понапрасну. Хороший фильм.
Наречия частотности. Прилагательные, оканчивающиеся –ing и -ed. Простое будущее время.
Тема 8 включает 9 часов: Чем ты занимаешься в свое свободное время?; Какое у тебя хобби?; Урок чтения « Один день в Лондоне»; Как не тратить время понапрасну?; Может посмотрим хороший фильм ; Как подростки из разных стран проводят свое свободное время?; Повторение грамматического материала; Презентация проекта «Делать Проекты интересно?»; Тест по теме «Как ты проводишь свое свободное время?».
Тема 9. Что особенного в твоей стране? – Столица твоей страны. История своего родного края. Твой родной город. Новые чудеса света. Московский Кремль.
Артикли. Страдательный залог.
Тема 9 включает 10 часов: Что ты знаешь о столице своей страны?; Что ты знаешь об истории своего родного края?; Что будет в твоем родном городе?; Каковы ваши новые чудеса света?; Ты ходишь в эти музеи?; Урок чтения «Ты когда - нибудь видел необыкновенные достопримечательности?; Что ты знаешь о Московском Кремле?; Повторение грамматического материала; Презентация проекта «Восьмое чудо света»; Тест по теме «Что особенного в твоей стране?».
Тема 10. Мы разные или похожие? – Видеть друг друга. Культурная столица. Беспокойство о проблемах.
Прилагательное + неопределенная форма глагола.
Тема 10 включает 6 часов: Какими мы видим друг друга?; Является ли ваш родной город культурной столицей?; Вы беспокоитесь о тех же проблемах?; Повторение грамматического материала; Тест по теме: «Мы разные или похожие?»; Работа над ошибками.
Тематическое планирование
Учебно-тематический план 7 класса
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | УУД |
1. | Ты счастлив в школе? | 13 | Личностными результатами обучающихся являются: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Метапредметными результатами учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений; основные нормы речевого этикета; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; говорение -начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; -делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности; аудирование -понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; чтение -читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; -читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь -заполнять анкеты и формуляры; -делать выписки из текста; -писать поздравления, личные письма с опорой на образец. |
2. | Что у тебя хорошо получается? | 12 |
3. | Могут ли люди обойтись без тебя? | 11 |
4. | Как ты относишься к планете? | 10 |
5. | Если у тебя проблемы с друзьями? | 11 |
6. | Тебе нравиться жить в твоей стране? | 11 |
7. | Пример для подражания | 10 |
8. | Как ты проводишь свое свободное время | 9 |
9. | Что особенного в твоей стране? | 10 |
10. | Мы разные или похожие? | 6 |
| | |
Формы контроля
(7 класс)
№ | Виды работы | Тема |
1. | Тест | «Ты счастлив в школе?» |
2. | Тест | «Что у тебя хорошо получается?» |
3. | Тест | «Могут ли люди обойтись без тебя?» |
4. | Тест | «Как ты относишься к планете?» |
5. | Тест | «Если у тебя проблемы с друзьями?» |
6. | Тест | «Тебе нравиться жить в твоей стране?» |
7. | Тест | «Пример для подражания» |
8. | Тест | «Как ты проводишь свое свободное время» |
9. | Тест | «Что особенного в твоей стране?» |
10. | Тест | «Мы разные или похожие?» |
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплект
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные программы основного общего образования.
Учебники
1.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И. П. и др. Учебник английского языка для 7 класса, Москва, Просвещение.
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. Книга для чтения к учебнику английского языка для 7 класса, Москва, Просвещение.
Рабочие тетради
1.Кузовлев В. П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 класса, Москва, Просвещение.
Методические пособия
1.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова И. П. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса, Москва, Просвещение.
Демонстрационные пособия.
Наглядные пособия.
Демонстрационные пособия.
Экранно-звуковые пособия.
Аудио - приложение CD MP3 к учебнику английского языка для 7 класса.
Интернет-ресурсы:
http://yandex.ru,
http://knigitut.net
http://festival.1september.ru
http://www.google.ru
http://nova.rambler.ru
17