
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072 АССОЦИИРОВАННАЯ ПРИ ЮНЕСКО
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ гимназия № 2072
______________Л.Н. Валишина
« » августа 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
4 «К» КЛАССА (общеобраз. уровень)
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
«РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ»
Протокол № от «___» августа 2015 года
Заведующий предметной кафедрой _________ /И.Г. Карамян/
Учитель_____________ /Т.Н. Архипова/
Зам. директора по УВР _____________ /Е.М. Романова/
Утверждена на заседании педагогического совета
протокол № от .08.2015
Москва, 2015
Пояснительная записка
Сегодня, в изменившихся социально-политических и экономических условиях, происходят значительные перемены в системе отечественного образования, направленные на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками.
Данная программа по английскому языку для 4класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)».
Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школе, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.
Изучение английского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений
В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии №2072 на изучение английского языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю и 70 часов в год.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся 4 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация (контрольные, тесты, технологические карты по каждой теме). Формами учета достижений учащихся урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК ,, Английский язык. 4 класс” учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В. Дуванова, О.В. Стрельникова; Рос. акад. наук., Рос. акад образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение. ОАО «Московские учебники», 2013.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
По окончании 4 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в стандартных ситуациях,
соблюдая норму речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы. Высказывать свое
мнение, просьбу;
- кратко рассказать о себе, о своей семье, друзьях, интересах, планах на будущеепланах на будущее. х. . дника и отвечать на его вопросы. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту
Объем монологического высказывания от 5 до 6 фраз.
Диалогическая речь:
- диалоги этикетного характера – до 2-3х реплик со стороны каждого
учащегося;
- диалог - расспрос - до 2х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны каждого
учащегося;
- диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
- прогнозировать содержании текста по началу сообщения;
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических
текстов;
- выделять нужную информацию;
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи;
- определить основную тему текста;
- выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования – до 0,5-1 минут.
Чтение:
- определять тему текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
- понимать полностью содержание текста;
- находить нужную информацию
Письмо:
- делать различные записи ( сокращать текст, убирать лишнее,
сокращать придаточные предложения);
- составлять план текста;
- заполнять простейшие бланки;
- написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
- выполнять лексико – грамматические упражнения.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Учащиеся должны знать:
- наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка
- речевые различия в ситуациях формального и неформального общения
Учащиеся должны уметь:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- социальной адаптации,
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
Языковое развитие учащихся 4 класса
Фонетика
Дальнейшее совершенствование слухо – произносительных навыков, в том числе и применительно к новому материалу Ритмическая организация диалогической речи и монологической речи.
Учащиеся должны уметь:
- уметь использовать общепринятые графические знаки, для разметки диалогического или монологического текста;
- уметь озвучивать диалогический и монологический текст;
- уметь выразительно читать текст английских пьес, используя интонационные средства выражения отношения говорящего к высказываемым мыслям;
Орфография
Учащиеся должны знать:
- правила написания новых слов в пределах изучаемой тематики и
проблематики общения;
- трудности правописания суффиксов.
Лексическая сторона речи
Объем лексических единиц – 149 ЛЕ
Основные словообразовательные средства.
Субстантивация прилагательных.
Глаголы, которые управляются предлогами.
Лексические единицы обозначающие части целого.
Речевые клише.
Грамматика
Расширение объема значений грамматических явлений и овладение новыми грамматическими явлениями.
Учащиеся должны знать:
I.Морфология.
Имя существительное
Имя прилагательное.
- функционирование прилагательных в качестве определения
Местоимение.
- возвратные местоимения
- неопределенные местоим
- неопределенные местоим
Глагол.
- обобщение материала: видо-временные формы следующих групп:
Simple
Progressive
- использование вспомогательных глаголов
- Бифункциональность глагола to be, to have, to do
- оборот to be going to как вариативный способ изложения будущего времени
- особенности функционирования глагола to feel
Календарно – тематическое планирование
Предмет: английский язык
Класс: 4 «К» Кол-во часов за год: 70 ч. в неделю: 2 ч.
Программа: «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку во 2-11 классах», АСТ. «Астрель», М., 2013 г.
Учебники: Кузовлев В.П. и др. «Английский язык 4 класс» - М.: Просвещение, 2013г., Книга для чтения, Рабочая тетрадь.
Методические пособия: Кузовлев В.П. и др. Книга для учителя - М.: Просвещение, 2013г.,аудиоприложение. Учитель: Архипова Т.Н.
№ урока | Темы уроков и их содержание | Общее кол-во часов по плану | Кол-во часов по факту |
| 9 учебных недель | | |
| Unit 1. «Мои любимые летние занятия» | 18 | |
1 | Введение и активизация НЛЕ. Повторение настоящего простого времени. | 1 | |
2 | Повторение прошедшего простого времени. Активизация ЛЕ в прошедшем простом времени. | 1 | |
3 | Чтение текста на уровне детального понимания содержания. Повторение правил чтения гласных в открытом и закрытом слогах. | 1 | |
4 | Повторение будущего простого времени. Глагол should. Формирование навыков написания письма. | 1 | |
5 | Повторение лексико-грамматического материала первого цикла. | 1 | |
6 | Выход в речь. Монолог речь | 1 | |
7 | Выход в речь: диалогическая речь. | 1 | |
8 | Контрольная работа № 1 «Говорение. Диалогическая речь» | 1 | |
| Unit 2. «Мои любимые животные» | | |
9 | Введение НЛЕ по теме «Животные». | 1 | |
10 | Чтение с извлечения конкретной информации. Аудирование на уровне полного понимания содержания. | 1 | |
11 | Степени сравнения прилагательных. Повторение множественного числа прилагательных. | 1 | |
12 | Автоматизация навыка употребления прилагательных в степенях сравнения. Чтение с целью извлечения конкретной информации и пониманием основного содержания. | 1 | |
13 | Чтение с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного. | 1 | |
14 | Повторение лексико-грамматического материала второго цикла. | 1 | |
15 | Обучение монологической речи. | 1 | |
16 | Лексико-грамматический тест по теме: «Мои любимые животные». | 1 | |
17 | Тест на чтение и аудирование по теме: «Мои любимые животные». | 1 | |
18 | Анализ письменных работ. Подведение итогов за четверть. | 1 | |
| 7 учебных недель | 14 | |
| Unit 3. «Мое время. Режим дня!» | | |
19 | Освоение структуры It`s …o`clock. Повторение количественных числительных. | 1 | |
20 | Закрепление структуры в коротких диалогах It’s time for… Аудирование с извлечением конкретной информации. | 1 | |
21 | Введение грамматического понятия «повелительное наклонение». Повторение модального глагола must. Аудирование на уровне полного и детального понимания содержания. | 1 | |
22 | Чтение с полным пониманием основного содержания. Построение монологической речи с опорой на схему. | 1 | |
23 | Работа с текстом. Обучение диалогической речи с использованием образца. | 1 | |
| Unit 4. «Я люблю свою школу!» | | |
24 | Введение НЛЕ по теме: «Школьный день. Учебные предметы». Словообразование. Повторение настоящего простого времени, структуры there is/there are. | 1 | |
25 | Работа с текстом в прошедшем времени. | 1 | |
26 | Настоящее длительное и настоящее простое время. | 1 | |
27 | Отработка навыков чтения с полным пониманием содержания на уровне значения и на уровне смысла. | 1 | |
28 | Контрольная работа № 2 «Чтение с полным пониманием содержания». | 1 | |
29 | Презентация вопросительной и отрицательной форм настоящего длительного времени. Закрепление настоящего длительного времени в диалогах. | 1 | |
30 | Повторение лексико-грамматического материала четвертого цикла. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
31 | Лексико-грамматический тест по теме: «Мое время. Режим дня!» | 1 | |
32 | Анализ письменных работ. Подведение итогов за четверть. | 1 | |
| 10 учебных недель | 20 | |
| Unit 5. «Место, где я счастлив» | | |
33 | Введение НЛЕ по теме «Мой дом». Повторение сравнительных степеней сравнения прилагательных, глагол should. | 1 | |
34 | Настоящее совершенное время. Аудирование с целью извлечения конкретной информации. | 1 | |
35 | Закрепление настоящего совершенного времени в речевой деятельности. | 1 | |
36 | Отработка вопросительной формы настоящего совершенного времени в диалогической речи. Отработка грамматических навыков в письменной речи. | 1 | |
37 | Контрольная работа № 3 «Письменная речь». | 1 | |
38 | Повторение лексико-грамматического материала пятого цикла. | 1 | |
| Unit 6. «Мой родной город/село» | | |
39 | Введение НЛЕ по теме: «Город» и ее отработка в упражнениях. | 1 | |
40 | Страноведение. Достопримечательности Лондона, Вашингтона, Москвы для детей. | 1 | |
41 | Путешествие по улицам – предлоги движения. | 1 | |
42 | Введение грамматического понятия «порядковые числительные». Правило их образования. | 1 | |
43 | Чтение на уровне полного и детального понимания содержания. | 1 | |
44 | Построение монологического высказывания о месте, где ты живешь. | 1 | |
| Unit 7. «Работа, о которой я мечтаю» | | |
45 | Введение и закрепление НЛЕ по теме «Профессии». Отработка навыков аудирования. | 1 | |
46 | Контрольная работа № 4 «Аудирование». | 1 | |
47 | Чтение с пониманием основного содержания и извлечением конкретной информации. | 1 | |
48 | Введение структуры be going to… в диалогической речи. | | |
49 | Дальнейшая отработка конструкции be going to… в монологической речи. | | |
50 | Повторение лексико-грамматического материала шестого и седьмого циклов. | 1 | |
51 | Лексико-грамматический тест по темам: «Работа, о которой я мечтаю», «Мой родной город/село». | 1 | |
52 | Анализ письменных работ. Подведение итогов за четверть. | 1 | |
| 8 учебных недель | | |
| Unit 7. «Наилучшие моменты года» | 16 | |
53 | Введение НЛЕ по теме «Календарь». Знаменательные даты в апреле в Англии. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |
54 | Чтение диалогов из книги. Повторение ранее изученного грамматического материала. | 1 | |
55 | Чтение с полным пониманием содержания на уровне значения и на уровне смысла. | 1 | |
56 | Аудирование с целью поиска конкретной информации. Повторение степеней сравнения прилагательных. | 1 | |
57 | Чтение и аудирование с полным пониманием содержания. | 1 | |
58 | Интерпретация комикса. Составление своих диалогов. | 1 | |
59 | Чтение писем детей из Англии об отдыхе в лагере. | 1 | |
60 | Составление монологического высказывания о каникулах. Обучение написанию письма о будущих каникулах. | 1 | |
61 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Наилучшие моменты года» | 1 | |
62 | Выход в речь монологическая речь. | 1 | |
63 | Контрольная работа № 5 «Говорение. Монологическая речь». | | |
64 | Лексико-грамматический тест по теме: «Наилучшие моменты года» | 1 | |
65 | Тест на аудирование и чтение по теме: «Наилучшие моменты года» | 1 | |
66 | Работа над ошибками. Подведение итогов за четверть, год. | 1 | |
67 | Обобщающие уроки за год. Чтение текстов. | 1 | |
68 | Видео-урок | 1 | |
69 | Резервный урок | 1 | |
70 | Итоговое занятие | 1 | |
| ИТОГО | 70 | |