Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Гусиноозерска
Рассмотрено на заседании Принято на заседании «Утверждаю»
методического объединения методического совета директор МБОУ СОШ №1
____________Раева И.А.
Протокол №___________ Протокол №___________ Приказ№_____________
от «___»__________2016г. от «___»__________2016г. «___»___________2016г.
Рабочая программа
по английскому языку
6 класс
2016-2017 уч. год
Программа разработана:
учителем Мункуевой Д.Б.
Срок действия программы: 3 года
Гусиноозерск
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 5- 9 класс к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2014. -56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.
Согласно рабочей программе по иностранному языку, интегрированной целью обучения иностранному языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение английского языка в направлено на достижение следующих задач:
– формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной и письменной формах;
– приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
– развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
– воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Указанные цели и задачи возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку в начальной школе осуществляется в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к коммуникативному развитию школьников.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа учитывает основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения:
- коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Данная программа обучения учащихся 5—9 классов по курсу «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык. Brilliant» для учащихся начальной школы. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Описание места учебного предмета учебном плане.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.
Виды контроля знаний:
текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: Устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа комплексная (по шести видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо), перевод (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Обучение носит выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Задачи воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.
• любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
• уважительное отношение к родному языку;
• осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
• стремление достойно представлять родную культуру;
• знание правил поведения в классе, школе, дома;
• отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
• различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач;
• почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи ;
• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
• представление о дружбе и друзьях;
• внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей ;
• стремление иметь собственное мнение;
• знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами;
• вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость • уважение к труду и творчеству старших и сверстников
• первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;
• элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества;
• расширение познавательных потребностей;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Тематика общения | № уроков | Кол-во часов |
1. | Вводный раздел. | 1 | 1 |
2. | Давайте общаться! | 2-12 | 10 |
4. | Знакомство с семьей. | 13-24 | 12 |
5. | Свободное время. | 25-36 | 12 |
7. | Значение учебы в жизни. | 37-45 | 9 |
8. | Мир дикой природы. | 46-55 | 10 |
9. | Выходные дни. | 56-65 | 10 |
10. | Повторение. | 66-68 | 3 |
11. | Поговорим о прошлом. | 69-76 | 9 |
12. | Командный дух. | 77-95 | 19 |
13. | Скоро лето! | 96-105 | 7 |
Итого: | 105 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание курса и планируемые результаты | Практическая часть программы | УУД Деятельность учащихся | Примечания |
план | факт |
I четверть – 27 часов |
Unit 1. Let’s communicate! Давайте общаться! 12 часов |
1 | | | Вводный урок. | Употреблять в речи лексику по темам «Приветствие», «Цвета», «Время», указательные местоимений, реч. клише классного обихода адекватно ситуациям общения. | | -развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -начинать вести и заканчивать беседу; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | |
2 | | | Языки, страны, национальности. | Воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ «Языки, страны и национальности». Введение в тему раздела. Введение и закрепление лексики по теме «Языки, страны и национальности» | | - формирование коммуникативной компетенции - развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание -воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст; | |
3 | | | Языки мира. | Понимать основное содержание звучащего и печатного текста Формирование умений в чтении: извлечение необходимой информации | | - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации; выделять основную мысль, главные факты - формирование мотивации изучения ин.языков | |
4 | | | Происхождение английских слов. | Распознавать происхождение некоторых слов в английском языке | | -сообщать сведения о происхождении слов в языке; -устанавливать логическую последовательность основных фактов, толерантное отношение к проявлениям иной культуры; | |
5 | | | Глагол to be в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях. | Использовать в устных высказываниях глагол to be в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях | | выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные -воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний; | |
6 | | | Изучение языков. Прилагательные. | Извлекать необходимую информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста. | | - формирование мотивации изучения ин.языков -сообщать сведения о происхождении слов в языке; -устанавливать логическую последовательность основных фактов, взаимосвязь | |
7 | | | Многообразие языков в Британии. | Выбирать необходимую информацию из текста Формирование навыков межкультурной коммуникации (Britain) | | - формирование мотивации изучения ин.языков -сообщать сведения о происхождении слов в языке; -устанавливать логическую последовательность основных фактов, взаимосвязь | |
8 | | | Входной контроль. | Выполнение теста | | -воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний; | |
9 | | | Страноведение: Англия, Шотландия. | Запрашивать информацию личного характера для анкеты | | толерантное отношение к проявлениям иной культуры; -начинать вести и заканчивать беседу; -развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; | |
10 | | | Анкета «О себе». Портфолио. | Писать сведения «О себе» с опорой на план Формирование навыков подготовки, планирования и написания о себе | | - формирование самооценки - писать эссе « Моя визитная карточка» с опорой на образец.-развитие коммуникативной компетенции, | |
11 | | | Интервью « О себе» | Брать/давать интервью Развитие навыков диалогической речи: сообщение личной информации | | -Умение вести диалог излагать информацию личного характера -развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; | |
12 | | | Самостоятельная работа | Повторение и обобщение пройденного материала. | Тест | -воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний; | |
Unit 2. Meet the Family. 15 часов |
13 | | | «Семья» | Использовать в речи лексику и речевые клише по теме «Семья» Введение и закрепление лексики по теме «Семья» | | - осуществление регулятивных действий самоконтроля, - сообщать и спрашивать о том, что есть/ имеется; - рассказывать о свой семье; | |
14 | | | Семья Бимеров. | Выбирать необходимую информацию из текста Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации | | - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа - получить представление о зарубежном искусстве страны изучаемого языка -различать синонимы и употреблять их в речи | |
15 | | | Увлечения. Искусство. | Оценивать информацию (образцы художественного творчества) на языке | | осознание себя гражданином своей страны и мира - получить представление о зарубежном искусстве страны изучаемого языка -сравнивать способы выражения действия в настоящем и прошедшем времени; | |
16 | | | Группа McFly | Использовать в речи have got в утвердительной и отрицательной форме | | - владеть основными нормами речевого этикета - развитие смыслового чтения, | |
17 | | | Внешность, характер». | Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для основного понимания текста | | - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа -пользоваться сносками при чтении текста; - писать эссе « Внешность» с опорой на образец. | |
18 | | | Национальные праздники Америки | Устанавливать взаимосвязь фактов и событий | | - развитие смыслового чтения - владеть основными нормами речевого этикета | |
19 | | | Национальные праздники Республики Бурятии | Формирование навыков межкультурной коммуникации | | рассказывать о свой семье; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; | |
20 | | | Говорим о себе. | Сообщать информацию, отвечая на вопросы о себе, внешности | | - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа - восполнять связный текст глаголами в требуемой форме | |
21 | | | Музыкальная группа | Писать с опорой на образец эссе | | -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; - сообщать и спрашивать о том, что есть/ имеется; - | |
22 | | | Покупка подарка в магазине. | Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот | | - различать синонимы и употреблять их в речи; - использовать синонимические средства в процессе устного общения; | |
23 | | | Повторение лексики | Обобщение и систематизация пройденного материала | | - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; | |
24 | | | Повторение грамматики | Обобщение и систематизация пройденного материала | | -рефлексия, способность к само- и взаимооценке; | |
25 | | | Контрольная работа №1 «Прилагательные. Простые времена» | Обобщение и систематизация пройденного материала | Контрольная работа в форме теста | | |
26 | . | | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение пройденного материала | | | |
27 | | | Подведение итогов | Обобщение и систематизация пройденного материала | | | |
II четверть – 21 час |
Unit 3. Free Time. 12 часов |
28 | | | Досуг. Увлечения. | Введение и закрепление лексики по теме Досуг» | | | |
29 | | | Хобби помогает зарабатывать на жизнь. | Извлекать необходимую информацию | | -стремление к речевому самосовершенство- ванию; - аргументировать свое мнение -находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке; | |
30 | | | Информационные технологии в современной жизни. | Извлекать основную информацию | | - осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы; - читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации; | |
31 | | | Настоящее простое время. Повторение | Развитие навыков употребления в речи Present Simple в утвердительной и отрицательной форме | | - развитие исследовательских учебных действий; - разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях; | |
32 | | | Распорядок дня | Развитие навыков употребления в речи Употребление в речи лексики классного обихода | | -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -рассказывать о своих интересах; | |
33 | | | Музыка Ирландии | Учиться выразительно читать Формирование навыков межкультурной коммуникации | | -отношения к языку и культуре разных стран и народов; - просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям; | |
34 | | | О себе. | Наречия частотности. Беседа о распорядке дня | | - развитие исследовательских учебных действий; - стремление к речевому самосовершенство- ванию; | |
35 | | | Электронная почта | Писать письмо по плану и образцу Формирование навыков подготовки, планирования и написания неформального электронного письма | | -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - писать электронные письма; | |
36 | | | Даём указания, инструкцию | Приглашать к действию, побуждать к действию Развитие навыков диалогической речи: сообщение | | -аргументировать свое мнение; - разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях; | |
37 | | | Повторение и закрепление пройденного. | Обобщение и систематизация пройденного материала | | - находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке; -читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации; | |
38 | | | Простое настоящее время. | Обобщение и систематизация пройденного материала | | -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях; | |
39 | | | Составление диалогов. | Обобщение и систематизация пройденного материала | | -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - давать приказы и просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям; | |
Unit 4. Learning for Life. 9 часов |
40 | | | Школьные предметы. | Использовать в речи лексику «Школьные предметы» | | - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, - расспрашивать о любимых и нелюбимых занятиях, используя специальные вопросы; | |
41 | | | Образование в Великобритании. | Извлекать информацию по требованию заданий | | -стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе; -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; | |
42 | | | Любимые и нелюбимые занятия. | Употреблять в устных высказываниях конструкции love, hate,(don’t) like+ - ing | | - осознание эстетической ценности иностранного языка; - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; | |
43 | | | Распорядок дня. | Излагать полученную информацию | | - стремление к речевому самосовершенствованию работать в групп- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; | |
44 | | | В Шотландской школе | Формирование навыков межкультурной коммуникации | | -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, - расспрашивать о любимых и нелюбимых занятиях, используя специальные вопросы; | |
45 | | | Радиоинтервью | Извлекать необходимую информацию из звучащего текста | | - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; -обсуждать планы и идеи; | |
46 | | | К/р №2«Наречия. Настоящее совершенное время» | Повторение и обобщение пройденного материала | Контрольная работа в форме теста | | |
47 | | | Даём указания, инструкцию | Развитие навыков диалогической речи: обсуждение планов, идей | | -осознание эстетической ценности иностранного языка; -выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками; | |
48 | | | Составление анкеты. | Формирование навыков подготовки, планирования и написания опросника | | -стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе; -- выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме; | |
3 четверть - 30 часов. |
Unit 5. Wonderful wildlife. 10 часов |
49 | | | Дикая природа. | Введение и закрепление лексики «Дикая природа» | | -развитие смыслового чтения, включая умение определять тему; -описывать и сравнивать животных; | |
50 | | | Всемирные организации по защите животных | Извлекать информацию из печатного текста | | -готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете; -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; | |
51 | | | Многообразие животного мира | Извлекать и анализировать необходимую информацию | | - понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; - передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного; | |
52 | | | Времена группы Present. | Употреблять в устных высказываниях Present Simple | | - узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; - давать краткую характеристику персонажей; | |
53 | | | Фобии. | Развитие умений в диалогической речи: беседа о фобиях | | - готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете; - выражать своё отношение к прочитанному/услышанному; | |
54 | | | Австралия. | Формирование навыков межкультурной коммуникации | | -развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; | |
55 | | | Самые популярные питомцы. | Извлекать необходимую информацию из звучащего текста | | - стремление продолжать изучение ин. яз. и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык; - умение прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; | |
56 | | | Веб-проект о животных | Писать проект по плану | Проектная работа | - осознание эстетической ценности иностранного языка; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | |
57 | | | Даём указания, инструкцию | Выражать согласие/ несогласие, свою точку зрения. | | -узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; - давать приказы и просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям; | |
58 | | | Повторение и закрепление пройденного. | Повторение и обобщение пройденного материала | | - осуществление самооценку на основе выполненной проверочной работы; - передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного; | |
Unit 6. Days Out. 10 часов |
59 | | | Достопримечательности города. | Введение и закрепление лексики «Достопримечательности города» | | -умение выделять главное и оценивать события; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; | |
60 | | | Достопримечательности Лондона | Извлекать информацию из печатного текста | | -осознание эстетической ценности иностранного языка; -развитие смыслового чтения, включая умение определять тему; | |
61 | | | Урбанизация Крупные города | Извлекать и анализировать необходимую информацию | | -стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе; - уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; | |
62 | | | Описание местоположения объектов в городе | Употреблять в устных высказываниях конструкцию there is/ there are, предлоги места | | -умение выделять главное и оценивать события; -развитие смыслового чтения, включая умение определять тему; | |
63 | | | Рациональное питание | Введение и закрепление лексики для описания рационального питания | | -различение хороших и плохих поступков; -узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; | |
64 | | | Англия. Летние праздники | Формирование навыков межкультурной коммуникации | | - умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений; - читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием; | |
65 | | | Рацион питания | Развитие навыка употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с артиклями a/an и местоимением any в конструкции Is there /Are there? | | -развитие смыслового чтения, включая умение определять тему; -уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; | |
66 | | | Добро пожаловать в Дублин | Писать туристический путеводитель по плану | | -узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием; | |
67 | | | Покупка/заказ еды в столовой, кафе. | Развитие навыков диалогической речи: покупка/заказ еды в столовой, кафе | | -стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе; - делать покупку или заказ еды; | |
68 | | | В ресторане | Повторение и обобщение пройденного материала | | -осуществление самооценку на основе выполненной проверочной работы; - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием; | |
Revision. Units 4-6 Повторение разделов 4-6. 3 часа |
69 | | | Музыкальный фестиваль. | Организовывать действия самоконтроля | | -умение выделять главное и оценивать события; -уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; | |
70 | | | Повторение грамматики. | Повторение и обобщение материала разделов 4-6 | | -стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе; - уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; | |
71 | | | Самостоятельная работа | Повторение и обобщение пройденного материала | Тест | | |
Unit 7. Look into the Past. 7 часов |
72 | | | Профессии | Введение и закрепление лексики «Профессии». Однокоренные слова. Даты и года. | | -формирование проектных умений: генерировать идеи; -научиться работать с информацией; | |
73 | | | Чудеса древнего мира | Извлекать информацию из печатного текста | | -способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; -находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; | |
74 | | | Первобытные люди | Извлекать и анализировать необходимую информацию | | -стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе; -планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; | |
75 | | | В музее. События 21 века | Введение и закрепление неправильных глаголов для событий в прошлом | | -иметь достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств; -научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; | |
76 | | | Замки Уэльса. Посещение замка | Формирование навыков межкультурной коммуникации | | -работать с различными источниками информации; - научиться работать с информацией; | |
77 | | | Контрольная работа №3 | Повторение и обобщение пройденного материала | Контрольная работа в форме теста | | |
78 | | | Работа над ошибками | Повторение и обобщение пройденного материала | | | |
IV четверть – 27 часов. |
Unit 8. Team spirit. 19 часов |
79 | | | Спорт. Олимпийские игры. | Введение и закрепление лексики «Спорт» Развитие умений в диалогической речи: беседа о любимых видах спорта | | -формирование смыслового чтения; -работать с различными источниками информации; | |
80 | | | Спорт в различных странах мира | Извлекать и анализировать необходимую информацию | | -умения планировать свое речевое поведение; - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | |
81 | | | Внешность спортсмена | Введение и закрепление лексики для описания внешности спортсмена | | - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; | |
82 | | | Спортивные фанаты в Новой Зеландии | Формирование навыков межкультурной коммуникации | | -формирование смыслового чтения; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | |
83 | | | Спортивные события в прошлом. | Развитие навыка употребления в речи времени past simple в общих вопросах и кратких ответах | | -умения планировать свое речевое поведение; - оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; | |
84 | | | Опросный лист ( спортивные события) | Формирование навыков подготовки, планирования и написания опросного листа | | -формирование коммуника- тивной компетенции; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом; | |
85 | | | Как я провел выходные | Развитие навыков диалогической речи: беседа о прошедших выходных | | -формирование коммуника- тивной компетенции; - составлять репортажи устной и письменной форме о спортивных событиях; | |
86 | | | Оборот речи “to be going to” | Повторение и обобщение пройденного материала | | - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; | |
87 | | | Каникулы. Погода. | Введение и закрепление лексики «Каникулы» «Погода» | | - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; -научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; | |
88 | | | Активные формы и виды отдыха. | Извлекать информацию из печатного текста | | -оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием; | |
89 | | | Климат на планете | Извлекать и анализировать необходимую информацию | | -формирование смыслового чтения; - научиться работать с информацией; | |
90 | | | Планирование видов отдыха | Развитие умений в диалогической речи: обсуждение планов на лето | | -умения планировать свое речевое поведение; -планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта; | |
91 | | | Описание местности отдыха. | Введение и закрепление лексики для описания местности | | -формирование смыслового чтения; -формирование мотивации изучения английского языка; | |
92 | | | Канада. Места отдыха | Формирование навыков межкультурной коммуникации | | -умения планировать свое речевое поведение; -читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием; | |
93 | | | Правила поведения в местах отдыха | Развитие навыка употребления в речи вопросов how …?? модального глагола must/ mustn’t | | -формирование мотивации изучения английского языка; -сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; | |
94 | | | Письмо другу из мест отдыха | Писать и оформлять личное письмо по плану | | - оформление результаты в виде материального продукта ; -научиться различать функции видовременных форм глаголов; | |
95 | | | В магазине. | Развитие навыков диалогической речи: беседа о стоимости и количестве товара | | - оформление результаты в виде материального продукта; -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; | |
96 | | | Повторение лексики и грамматики | Повторение и обобщение пройденного материала | | - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -научиться различать функции видовременных форм глаголов; | |
97 | | | К/р №4«Модальные глаголы» | Повторение и обобщение пройденного материала | Контрольная работа в форме теста | -рефлексия, способность к само- и взаимооценке; -оформление результаты в виде материального продукта; | |
Revision. Units 7-9. (8 ч.) |
98 | | | Повторение лексики. | Организовывать действия самоконтроля | | -формирование мотивации изучения английского языка; --научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; | |
99 | | | Повторение грамматики | Драматизировать диалоги | | -производить самооценку и самокоррекцию в ходе и после выполнения проверочной работы; -научиться различать функции видовременных форм глаголов; | |
100 | | | Итоговая контрольная работа (письменная часть) | Повторение и обобщение пройденного материала | Контрольная работа в форме теста | | |
101 | | | Итоговая контрольная работа (устная часть) | Повторение и обобщение пройденного материала | Монолог по картинкам | -осуществление самооценку на основе выполненной проверочной работы; - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | |
102 | | | Работа над ошибками. Подведение итогов. | Повторение и обобщение пройденного материала | | -рефлексия, способность к само- и взаимооценке; -оформление результаты в виде материального продукта; | |
103 | | | Повторение и обобщение пройденного. | Учиться выполнять задания различного плана | | -формирование мотивации изучения английского языка; -научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; | |
104 | | | Повторение и обобщение пройденного. | Учиться выполнять задания различного плана | | - оформление результаты в виде материального продукта; -научиться различать функции видовременных форм глаголов; -писать эссе о местах отдыха; | |
105 | | | Подведение итогов. | Учиться выполнять задания различного плана | | - оформление результаты в виде материального продукта; -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; | |
Основное содержание обучения
5-7 классы (306 часов)
1.Предметное содержание речи.
1.Межличностные взаимоотношения в семье; со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2.Досуг и увлечения( чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4.Школьное образование. школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, полгода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт.
7.Средства массовой информации в коммуникации ( пресса, телевидение, радио, интернет).
8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; достопримечательности, культурные особенности ( национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
2. Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Объём диалога – от 3 реплик ( 5-7 классы) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога – 2,5-3 мин. ( 9 класс)
Диалог этикетного характера | Начать, поддержать и закончить разговор; начать, вести и заканчивать разговор по телефону; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. |
Диалог-расспрос | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью. |
Диалог-побуждение к действию | Обратиться с просьбой. Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/ не принимать советы партнёра. Пригласить к действию/взаимодействию. Соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину решения. |
Диалог- обмен мнениями. | Выражать свою точку зрения; Выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; Выражать сомнение; Выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). |
Комбинированный диалог | Спрашивать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем0либо и аргументировать свою просьбу. |
Полилог/ свободная беседа | Выслушивать сообщения/ мнения партнёра; Выразить согласие /(не)согласие |
Монологическая речь
Объём монологического высказывания – от 8-10 фраз ( 5-7 классы).
Продолжительность диалога – 1,5-2 мин. ( 9 класс)
Монологическая речь
Содержание | Основные виды деятельности учащихся |
Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность | Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему. Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5—7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения — 400—500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информаци-онной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуацийобщения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); ¦
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
— писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
— правильно оформлять адрес на английском языке;
— описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
5-7 классы
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• глаголы с префиксами re- (rewrite);
• существительные с суффиксами —ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
• прилагательные с суффиксами —y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
• числительные с суффиксами —teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола — to change —change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных пред-ложений ( общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t
worry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в
речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present
Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past,
Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower,
snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast,
high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Система оценки достижений учащихся
Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.
В соответствии со стандартом 2004 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.
При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;
- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение;
- активность учащихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Список литературы
Литература для учащихся
1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2014. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
с CD приложением
2. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2014. -136 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
Литература для учителя
1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2014. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
с CD приложением
2. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2014. -136 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
3. Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2014. -216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
4. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2014
5.Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки/ Министерство образования РФ. М.: АСТ-Астрель, 2004; с.66 -118
6.Примерная основная образовательная программа. Английский язык). /[сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения).
Дополнительная литература
1. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СП: КАРО, 2004.
Теоретическая литература:
Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении / авт.-сост. Л.М. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 95 с.
Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.
Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.
Интернет-сайты:
http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
2. http://www.native-english.ru/topics
3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
6. http://englishgrammar.nm.ru/
7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm
8. http://angl.by.ru/uch.htm
9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com
10. http://www.slideshare.net/tag/london