СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по ФГОС (УМК Комаровой Ю.А.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебному курсу разработана на основе

  1.  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
  2. Авторской  рабочей программы курса « Английский язык» 5- 9 класс к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2014. -56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по ФГОС (УМК Комаровой Ю.А.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Гусиноозерска






Рассмотрено на заседании Принято на заседании «Утверждаю»

методического объединения методического совета директор МБОУ СОШ №1

____________Раева И.А.

Протокол №___________ Протокол №___________ Приказ№_____________

от «___»__________2016г. от «___»__________2016г. «___»___________2016г.










Рабочая программа

по английскому языку

6 класс

2016-2017 уч. год









Программа разработана:

учителем Мункуевой Д.Б.

Срок действия программы: 3 года









Гусиноозерск

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу разработана на основе

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);

  2. Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 5- 9 класс к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2014. -56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.

Согласно рабочей программе по иностранному языку, интегрированной целью обучения иностранному языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение английского языка в направлено на достижение следующих задач:

– формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной и письменной формах;

– приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

– развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

– воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.

Указанные цели и задачи возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку в начальной школе осуществляется в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к коммуникативному развитию школьников.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа учитывает основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения:

- коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Данная программа обучения учащихся 5—9 классов по курсу «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык. Brilliant» для учащихся начальной школы. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Описание места учебного предмета учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

Виды контроля знаний:

текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля: Устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа комплексная (по шести видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо), перевод (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

Обучение носит выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Задачи воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

• любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

• уважительное отношение к родному языку;

• осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

• стремление достойно представлять родную культуру;

• знание правил поведения в классе, школе, дома;

• отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

• различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач;

• почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи ;

• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• представление о дружбе и друзьях;

• внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей ;

• стремление иметь собственное мнение;

• знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами;

• вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость • уважение к труду и творчеству старших и сверстников

• первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;

• элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества;

• расширение познавательных потребностей;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречия с суффиксом -ly (quickly)

числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

словосложения: существительное +существительное (policeman)

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.


Содержание учебного предмета.


№ п/п

Тематика общения

№ уроков

Кол-во часов

1.

Вводный раздел.

1

1

2.

Давайте общаться!

2-12

10

4.

Знакомство с семьей.

13-24

12

5.

Свободное время.

25-36

12

7.

Значение учебы в жизни.

37-45

9

8.

Мир дикой природы.

46-55

10

9.

Выходные дни.

56-65

10

10.

Повторение.

66-68

3

11.

Поговорим о прошлом.

69-76

9

12.

Командный дух.

77-95

19

13.

Скоро лето!

96-105

7

Итого:

105


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание курса и планируемые результаты

Практическая часть программы

УУД

Деятельность учащихся

Примечания

план

факт

I четверть – 27 часов

Unit 1. Let’s communicate! Давайте общаться! 12 часов

1



Вводный урок.








Употреблять в речи лексику по темам «Приветствие», «Цвета», «Время», указательные местоимений, реч. клише классного обихода адекватно ситуациям общения.


-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-начинать вести и заканчивать беседу;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа


2



Языки, страны, национальности.

Воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ «Языки, страны и национальности».

Введение в тему раздела. Введение и закрепление лексики по теме «Языки, страны и национальности»


- формирование коммуникативной компетенции

- развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание

-воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст;


3



Языки мира.

Понимать основное содержание звучащего и печатного текста

Формирование умений в чтении: извлечение необходимой информации


- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации;

выделять основную мысль, главные факты

- формирование мотивации изучения ин.языков


4



Происхождение английских слов.

Распознавать происхождение некоторых слов в английском языке


-сообщать сведения о происхождении слов в языке;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов,

толерантное отношение к проявлениям иной культуры;


5



Глагол

to be в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях.

Использовать в устных высказываниях глагол

to be в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях


выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные

-воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний;


6



Изучение языков. Прилагательные.

Извлекать необходимую информации из звучащего текста. Общее понимание

звучащего текста.


- формирование мотивации изучения ин.языков

-сообщать сведения о происхождении слов в языке;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов, взаимосвязь


7



Многообразие языков в Британии.

Выбирать необходимую информацию из текста

Формирование навыков межкультурной коммуникации (Britain)


- формирование мотивации изучения ин.языков

-сообщать сведения о происхождении слов в языке;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов, взаимосвязь


8



Входной контроль.

Выполнение теста


-воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний;


9



Страноведение: Англия, Шотландия.

Запрашивать информацию личного характера для анкеты


толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-начинать вести и заканчивать беседу;

-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;


10



Анкета «О себе». Портфолио.

Писать сведения «О себе» с опорой на план

Формирование навыков подготовки, планирования и написания о себе


- формирование самооценки

- писать эссе

« Моя визитная карточка» с опорой на образец.-развитие коммуникативной компетенции,


11



Интервью « О себе»

Брать/давать интервью

Развитие навыков диалогической речи: сообщение личной информации


-Умение вести диалог

излагать информацию личного характера

-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;


12



Самостоятельная работа

Повторение и обобщение пройденного материала.

Тест

-воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний;


Unit 2. Meet the Family. 15 часов

13



«Семья»

Использовать в речи лексику и речевые клише по теме «Семья»

Введение и закрепление лексики по теме «Семья»


- осуществление регулятивных действий самоконтроля,

- сообщать и спрашивать о том, что есть/ имеется; - рассказывать о свой семье;


14



Семья Бимеров.

Выбирать необходимую информацию из текста

Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации


- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

- получить представление о зарубежном искусстве страны изучаемого языка

-различать синонимы и употреблять их в речи


15



Увлечения.

Искусство.

Оценивать информацию (образцы художественного творчества) на языке


осознание себя гражданином своей страны и мира

- получить представление о зарубежном искусстве страны изучаемого языка

-сравнивать способы выражения действия в настоящем и прошедшем времени;


16



Группа McFly

Использовать в речи have got в утвердительной и отрицательной форме


- владеть основными нормами речевого этикета

- развитие смыслового чтения,


17



Внешность, характер».

Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для основного понимания текста


- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

-пользоваться сносками при чтении текста;

- писать эссе « Внешность» с опорой на образец.


18



Национальные праздники Америки

Устанавливать взаимосвязь фактов и событий


- развитие смыслового чтения

- владеть основными нормами речевого этикета


19



Национальные праздники Республики Бурятии

Формирование навыков межкультурной коммуникации


рассказывать о свой семье;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры;


20



Говорим о себе.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы о себе, внешности


- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

- восполнять связный текст глаголами в требуемой форме


21



Музыкальная группа

Писать с опорой на образец эссе


-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

- сообщать и спрашивать о том, что есть/ имеется; -


22



Покупка подарка в магазине.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот


- различать синонимы и употреблять их в речи;

- использовать синонимические средства в процессе устного общения;


23



Повторение лексики

Обобщение и систематизация пройденного материала


- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;


24



Повторение грамматики

Обобщение и систематизация пройденного материала


-рефлексия, способность к само- и взаимооценке;


25



Контрольная работа №1 «Прилагательные. Простые времена»

Обобщение и систематизация пройденного материала

Контрольная работа в форме теста



26

.


Работа над ошибками.

Повторение и обобщение пройденного материала




27



Подведение итогов

Обобщение и систематизация пройденного материала




II четверть – 21 час

Unit 3. Free Time. 12 часов

28



Досуг.

Увлечения.

Введение и закрепление лексики по теме

Досуг»




29



Хобби помогает зарабатывать на жизнь.

Извлекать необходимую информацию


-стремление к речевому самосовершенство-

ванию;

- аргументировать свое мнение

-находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском

языке;


30



Информационные технологии в современной жизни.

Извлекать основную информацию


- осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной

работы;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации;


31



Настоящее простое время. Повторение

Развитие навыков употребления в речи Present Simple в утвердительной и отрицательной форме


- развитие исследовательских учебных действий;

- разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях;



32



Распорядок дня

Развитие навыков употребления в речи

Употребление в речи

лексики классного обихода


-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-рассказывать о своих интересах;



33



Музыка Ирландии

Учиться выразительно читать

Формирование навыков межкультурной коммуникации


-отношения к языку и культуре разных стран и народов;

- просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям;



34



О себе.

Наречия частотности. Беседа о распорядке дня


- развитие исследовательских учебных действий;

- стремление к речевому самосовершенство-

ванию;


35



Электронная почта

Писать письмо по плану и образцу

Формирование навыков подготовки, планирования и написания неформального электронного письма


-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- писать электронные письма;


36



Даём указания, инструкцию

Приглашать к действию, побуждать к действию

Развитие навыков диалогической речи: сообщение


-аргументировать свое мнение;

- разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях;



37



Повторение и закрепление пройденного.

Обобщение и систематизация пройденного материала


- находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском

языке;

-читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации;


38



Простое настоящее время.

Обобщение и систематизация пройденного материала


-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях;



39



Составление диалогов.

Обобщение и систематизация пройденного материала


-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- давать приказы и просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям;



Unit 4. Learning for Life. 9 часов

40



Школьные предметы.

Использовать в речи

лексику

«Школьные предметы»


- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- выражать своё отношение к прочитанному/

услышанному, - расспрашивать о любимых и нелюбимых занятиях, используя специальные вопросы;


41



Образование в Великобритании.

Извлекать информацию по требованию заданий


-стремление к речевому самосовершенствованию

работать в группе;

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;


42



Любимые и нелюбимые занятия.

Употреблять в устных высказываниях конструкции love, hate,(don’t) like+ - ing


- осознание эстетической ценности иностранного языка;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;


43



Распорядок дня.

Излагать полученную информацию


- стремление к речевому самосовершенствованию

работать в групп- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;


44



В Шотландской школе

Формирование навыков межкультурной коммуникации


-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-выражать своё отношение к прочитанному/

услышанному, - расспрашивать о любимых и нелюбимых занятиях, используя специальные вопросы;



45



Радиоинтервью

Извлекать необходимую информацию из звучащего текста


- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

-обсуждать планы и идеи;


46



К/р №2«Наречия. Настоящее совершенное время»

Повторение и обобщение пройденного материала

Контрольная работа в форме теста



47



Даём указания, инструкцию

Развитие навыков диалогической речи: обсуждение планов, идей


-осознание эстетической ценности иностранного языка;

-выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками;


48



Составление анкеты.

Формирование навыков подготовки, планирования и написания опросника


-стремление к речевому самосовершенствованию

работать в группе;

-- выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме;


3 четверть - 30 часов.

Unit 5. Wonderful wildlife. 10 часов

49



Дикая природа.

Введение и закрепление лексики

«Дикая природа»


-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему;

-описывать и сравнивать животных;




50



Всемирные организации по защите животных

Извлекать информацию из печатного текста


-готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;



51



Многообразие животного мира

Извлекать и анализировать необходимую информацию


- понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного;


52



Времена группы Present.

Употреблять в устных высказываниях Present Simple


- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- давать краткую характеристику персонажей;


53



Фобии.

Развитие умений в диалогической речи: беседа о фобиях


- готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете;

- выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;


54



Австралия.

Формирование навыков межкультурной коммуникации


-развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;


55



Самые популярные питомцы.

Извлекать необходимую информацию из звучащего текста


- стремление продолжать изучение ин. яз. и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык;

- умение прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;


56



Веб-проект о животных

Писать проект по плану

Проектная работа

- осознание эстетической ценности иностранного языка;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;


57



Даём указания, инструкцию

Выражать согласие/ несогласие, свою точку зрения.


-узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- давать приказы и просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям;


58



Повторение и закрепление пройденного.

Повторение и обобщение пройденного материала


- осуществление самооценку на основе выполненной проверочной

работы;

- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного;


Unit 6. Days Out. 10 часов

59



Достопримечательности города.

Введение и закрепление лексики

«Достопримечательности города»


-умение выделять главное и оценивать события;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;


60



Достопримечательности Лондона

Извлекать информацию из печатного текста


-осознание эстетической ценности иностранного языка;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему;



61



Урбанизация

Крупные города

Извлекать и анализировать необходимую информацию


-стремление к речевому самосовершенствованию

работать в группе;

- уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;


62



Описание местоположения объектов в городе

Употреблять в устных высказываниях конструкцию there is/ there are, предлоги места


-умение выделять главное и оценивать события;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему;


63



Рациональное питание

Введение и закрепление лексики для описания рационального питания


-различение хороших и плохих поступков;

-узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;


64



Англия. Летние праздники

Формирование навыков межкультурной коммуникации


- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;

- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием;


65



Рацион питания

Развитие навыка употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с артиклями a/an и местоимением any в конструкции

Is there /Are there?


-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему;

-уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;


66



Добро пожаловать в Дублин

Писать туристический путеводитель по плану


-узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием;


67



Покупка/заказ еды в столовой, кафе.

Развитие навыков диалогической речи: покупка/заказ еды в столовой, кафе


-стремление к речевому самосовершенствованию

работать в группе;

- делать покупку или заказ еды;


68



В ресторане

Повторение и обобщение пройденного материала


-осуществление самооценку на основе выполненной проверочной

работы;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием;


Revision. Units 4-6 Повторение разделов 4-6. 3 часа

69



Музыкальный фестиваль.

Организовывать действия самоконтроля


-умение выделять главное и оценивать события;

-уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;



70



Повторение грамматики.

Повторение и обобщение материала разделов 4-6


-стремление к речевому самосовершенствованию

работать в группе;

- уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;


71



Самостоятельная работа

Повторение и обобщение пройденного материала

Тест



Unit 7. Look into the Past. 7 часов

72



Профессии

Введение и закрепление лексики «Профессии». Однокоренные слова. Даты и года.


-формирование проектных умений:

генерировать идеи;

-научиться работать с информацией;



73



Чудеса древнего мира

Извлекать информацию из печатного текста


-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

выбирать наиболее рациональное решение;



74



Первобытные люди

Извлекать и анализировать необходимую информацию


-стремление к речевому самосовершенствованию

работать в группе;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;



75



В музее. События 21 века

Введение и закрепление неправильных глаголов для событий в прошлом


-иметь достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств;

-научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;


76



Замки Уэльса. Посещение замка

Формирование навыков межкультурной коммуникации


-работать с различными источниками информации;

- научиться работать с информацией;



77



Контрольная работа №3

Повторение и обобщение пройденного материала

Контрольная работа в форме теста



78



Работа над ошибками

Повторение и обобщение пройденного материала




IV четверть – 27 часов.

Unit 8. Team spirit. 19 часов

79



Спорт. Олимпийские игры.

Введение и закрепление лексики

«Спорт»

Развитие умений в диалогической речи: беседа о любимых видах спорта


-формирование смыслового чтения;

-работать с различными источниками информации;


80



Спорт в различных странах мира

Извлекать и анализировать необходимую информацию


-умения планировать свое речевое поведение;

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;



81



Внешность спортсмена

Введение и закрепление лексики для описания внешности спортсмена


- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;


82



Спортивные фанаты в Новой Зеландии

Формирование навыков межкультурной коммуникации


-формирование смыслового чтения;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;



83



Спортивные события в прошлом.

Развитие навыка употребления в речи времени past simple в общих вопросах и кратких ответах


-умения планировать свое речевое поведение;

- оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;


84



Опросный лист

( спортивные события)

Формирование навыков подготовки, планирования и написания опросного листа


-формирование коммуника-

тивной компетенции;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом;


85



Как я провел выходные

Развитие навыков диалогической речи: беседа о прошедших выходных


-формирование коммуника-

тивной компетенции;

- составлять репортажи устной и письменной форме о спортивных событиях;


86



Оборот речи “to be going to”

Повторение и обобщение пройденного материала


- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;


87



Каникулы.

Погода.

Введение и закрепление лексики «Каникулы» «Погода»


- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;



88



Активные формы и виды отдыха.

Извлекать информацию из печатного текста


-оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;


89



Климат на планете

Извлекать и анализировать необходимую информацию


-формирование смыслового чтения;

- научиться работать с информацией;


90



Планирование видов отдыха

Развитие умений в диалогической речи: обсуждение планов на лето


-умения планировать свое речевое поведение;

-планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;



91



Описание местности отдыха.

Введение и закрепление лексики для описания местности


-формирование смыслового чтения;

-формирование

мотивации изучения английского языка;



92



Канада. Места отдыха

Формирование навыков межкультурной коммуникации


-умения планировать свое речевое поведение;

-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;


93



Правила поведения в местах отдыха

Развитие навыка употребления в речи вопросов how …?? модального глагола must/ mustn’t


-формирование

мотивации изучения английского языка;

-сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;


94



Письмо другу из мест отдыха

Писать и оформлять личное письмо по плану


- оформление результаты в виде материального продукта ;

-научиться различать функции видовременных форм глаголов;



95



В магазине.

Развитие навыков диалогической речи: беседа о стоимости и количестве товара


- оформление результаты в виде материального продукта;

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;



96



Повторение лексики и грамматики

Повторение и обобщение пройденного материала


- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-научиться различать функции видовременных форм глаголов;


97



К/р №4«Модальные глаголы»

Повторение и обобщение пройденного материала

Контрольная работа в форме теста

-рефлексия, способность к само- и взаимооценке;

-оформление результаты в виде материального продукта;


Revision. Units 7-9. (8 ч.)

98



Повторение лексики.

Организовывать действия самоконтроля


-формирование

мотивации изучения английского языка;

--научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;


99



Повторение грамматики

Драматизировать диалоги


-производить самооценку и самокоррекцию в ходе и после

выполнения проверочной работы;

-научиться различать функции видовременных форм глаголов;


100



Итоговая контрольная работа (письменная часть)

Повторение и обобщение пройденного материала

Контрольная работа в форме теста



101



Итоговая контрольная работа (устная часть)

Повторение и обобщение пройденного материала

Монолог по картинкам

-осуществление самооценку на основе выполненной проверочной

работы;

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;



102



Работа над ошибками. Подведение итогов.

Повторение и обобщение пройденного материала


-рефлексия, способность к само- и взаимооценке;

-оформление результаты в виде материального продукта;


103



Повторение и обобщение пройденного.

Учиться выполнять задания различного плана


-формирование

мотивации изучения английского языка;

-научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;


104



Повторение и обобщение пройденного.

Учиться выполнять задания различного плана


- оформление результаты в виде материального продукта;

-научиться различать функции видовременных форм глаголов;

-писать эссе о местах отдыха;



105



Подведение итогов.

Учиться выполнять задания различного плана


- оформление результаты в виде материального продукта;

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;





Основное содержание обучения


5-7 классы (306 часов)

1.Предметное содержание речи.

1.Межличностные взаимоотношения в семье; со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.Досуг и увлечения( чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.Школьное образование. школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, полгода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт.

7.Средства массовой информации в коммуникации ( пресса, телевидение, радио, интернет).

8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; достопримечательности, культурные особенности ( национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

2. Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Объём диалога – от 3 реплик ( 5-7 классы) со стороны каждого учащегося.

Продолжительность диалога – 2,5-3 мин. ( 9 класс)


Диалог этикетного характера

Начать, поддержать и закончить разговор;

начать, вести и заканчивать разговор по телефону;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить,

выразить согласие /отказ.

Диалог-расспрос

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать своё мнение/отношение.

переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Брать/давать интервью.

Диалог-побуждение к действию

Обратиться с просьбой.

Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/ не принимать советы партнёра.

Пригласить к действию/взаимодействию.

Соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину решения.

Диалог- обмен мнениями.

Выражать свою точку зрения;

Выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

Выражать сомнение;

Выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Комбинированный диалог

Спрашивать информацию и выражать своё мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чем0либо и аргументировать свою просьбу.

Полилог/ свободная беседа

Выслушивать сообщения/ мнения партнёра;

Выразить согласие /(не)согласие

Монологическая речь

Объём монологического высказывания – от 8-10 фраз ( 5-7 классы).

Продолжительность диалога – 1,5-2 мин. ( 9 класс)

Монологическая речь

Содержание

Основные виды деятельности учащихся

Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему.

Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план.

Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием

текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2-х минут.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5—7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения — 400—500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.

Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информаци-онной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50-60 слов, включая адрес);


Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуацийобщения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

иноязычными сказками и легендами, рассказами;

с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); ¦

с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

— писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

— правильно оформлять адрес на английском языке;

— описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

5-7 классы

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

• глаголы с префиксами re- (rewrite);

• существительные с суффиксами —ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

• прилагательные с суффиксами —y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

• наречия с суффиксом - ly (quickly);

• числительные с суффиксами —teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола — to change —change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных пред-ложений ( общий, специальный, альтернативный,

разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t

worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в

речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present

Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past,

Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower,

snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast,

high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.


Система оценки достижений учащихся

Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.

В соответствии со стандартом 2004 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.

При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; 

- активность учащихся в учебной деятельности; 

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; 

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. 

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;

  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


Список литературы


Литература для учащихся


1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2014. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)

с CD приложением

2. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2014. -136 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)


Литература для учителя


1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2014. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)

с CD приложением

2. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2014. -136 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)

3. Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2014. -216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)

4. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2014

5.Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки/ Министерство образования РФ. М.: АСТ-Астрель, 2004; с.66 -118

6.Примерная основная образовательная программа. Английский язык). /[сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения).


Дополнительная литература


1. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СП: КАРО, 2004.

Теоретическая литература:

  1. Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении / авт.-сост. Л.М. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 95 с.

  2. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.

  3. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.

  4. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.


Интернет-сайты:


  1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2. http://www.native-english.ru/topics

3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm

4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

6. http://englishgrammar.nm.ru/

7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

8. http://angl.by.ru/uch.htm

9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

10. http://www.slideshare.net/tag/london








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!