Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 9 ____________________________ Приказ № __ от ______ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________________________ | «Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО _________________________ «____» ___________ 20___ г. |
Рабочая программа учебного курса
«Английский язык. Brilliant» во 2 – 4 классах
на 2017 - 2020 учебный год
Составители:
учитель английского языка
Тупикова Анастасия Сергеевна
Нейво-Рудянка
2017 г.
Содержание
1.Аннотация 3
2.Планируемые результаты 4
3.Содежание курса 7
4.Учебно-тематический план 12
5. Критерии оценивания работ 14
6. Литература 19
1.Аннотация
Наименование курса: «Английский язык. Brilliant», 2 - 4 класс.
Количество часов, отведенных на освоение программы: 210 часов.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Форма обучения: урочная.
Адресность программы: программа адресована педагогическим работникам, реализующим программы урочной деятельности.
Цель обучения по программе:
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности, аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи обучения по программе:
формировать умение общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, с доступными образцами художественной литературы, проигрывание на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран; приобщать к культурным ценностям другого народа;
развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, их общеучебные умения;
мотивировать к дальнейшему овладению иностранным языком;
создать условия для развития личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
2. Планируемые результаты
1. Личностные результаты:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка как основного средства общения;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2. Метапредметные результаты:
развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и др.).
3. Предметные результаты:
освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
овладение элементами ключевых компетенций.
3.1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности
3.1.1. в говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет,
картинку, кратко характеризовать персонаж;
3.1.2. в аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном звуковом материале;
использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
3.1.3. в чтении:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном звуковом материале, соблюдая правила чтения и звуковую интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
находить в тексте нужную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
3.1.4. в письменной речи:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
заполнять простую анкету;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо, правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
3.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
3.2.1. графика, каллиграфия, орфография:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова в словаре учебника.
3.2.2. фонетическая сторона речи:
различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
распознавать случаи использования связующего ‘г’ и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
3.2.3. лексическая сторона речи:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
3.2.4. грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклями;
распознавать и употреблять в речи глаголы в present / past / future simple;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any;
распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and
или but;
использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/ there are;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
3.3. Социокультурная компетенция:
знать названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знать элементарные норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
3.3.1. Результаты в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы), собственным планом, англо-русским словарем учебника;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3.3.2. Результаты в ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
3.3.3. Результаты в эстетической сфере:
3.3.4. Результаты в трудовой сфере:
3. Содержание курса
1. Тематическое содержание курса
Содержание курса | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | 2 кл | 3 кл | 4 кл |
Знакомство. Вводно-фонетический курс. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией). Писать буквы алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции. Писать наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Различать основные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 28 | 16 | 6 | 6 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. | Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание. Рассказывать о своей семье. Расспрашивать у партера о членах его семьи. Описывать человека. 5. Употреблять предлоги места в предложении. | 42 | 12 | 18 | 12 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 1. Разыгрывать с партнером вежливый разговор. 2. Предлагать другу помощь. 3. Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. 4. Рассказать о своей мечте. 5. Рассказать о своем хобби, увлечении. | 24 | 6 | 6 | 12 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть. Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге. Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. | 34 | 10 | 10 | 14 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | Воспринимать на слух информацию из текста. Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке. Расспрашивать одноклассников о том, что они любят делать на уроках английского языка. Попросить одноклассников одолжить школьные принадлежности используя принятые правила этикета. Соотносить названия школьных принадлежностей с из дефинициями на английском языке. Писать названия школьных принадлежностей. | 24 | 12 | 6 | 6 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. | Рассказывать о себе / своей комнате. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию. Описывать комнату. Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения. Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах. Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом. | 28 | 12 | 10 | 6 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). | Читать художественный текст с полным пониманием. Расширять общий кругозор школьников. Воспринимать информацию на слух, выражая свое понимание: рассказать что делают герои текста. Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта. | 24 | - | 12 | 12 |
Резерв | | | 4 | 4 | 4 |
Итого: 210 часа (198 + 12 часов резерв) | | 198 | 70 | 70 | 70 |
2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.
Обучение говорению включает:
— обучение технике говорения на основе имитации речевых реплик в диалогах и монологах;
— формирование элементарных умений использовать освоенные речевые образцы в стандартных ситуациях общения, отвечая на вопросы и задавая собственные;
— участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания — 2—3 реплики с каждой стороны;
— соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
— составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объем монологического высказывания — 5—6 фраз.
Аудирование
Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков, в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений (техника аудирования).
Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:
— восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
— восприятие небольших простых сообщений;
— понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования — до 1,5 минуты.
Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать английскую речь служат:
— речь учителя при озвучивании песенно-игрового учебного материала;
— аудиозаписи детских песен, песен-игр, речитативов, стихотворений;
— аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4—6 реплик);
— аудиозаписи простых монологов (5—7 фраз);
— аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов (с опорой на иллюстрацию).
Чтение
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:
— освоить английский алфавит;
— освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
— уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах, интонации в целом;
— освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);
— использовать двуязычный словарь учебника.
Объем текстов — примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо
В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.
Овладение основами письма предполагает:
— формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
— умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;
— списывание слов, предложений, мини-текстов;
— списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
Обучение письму как виду речевой деятельности включает:
— написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;
— составление текста поздравлений;
— написание ответов на вопросы к учебным текстам;
— написание ответа на письмо;
— заполнение простейших анкет о себе.
3. Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее ’r’ (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие куль туру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. По-рядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространенные предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции I’d like to ...
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.
Формы промежуточного контроля
Формами промежуточного и итогового контроля являются: лексико – грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, диктант, зачет.
4. Учебно-тематический план
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Раздел 1: Знакомимся с буквами и звуками/ Вводно-фонетический курс | 6 ч |
2 | Раздел 2: Знакомство | 6 ч |
3 | Раздел 3: Я и мои друзья | 6 ч |
4 | Раздел 4: Моя комната | 6 ч |
5 | Раздел 5: Моя школа | 6 ч |
6 | Раздел 6: На уроке | 6 ч |
7 | Раздел 7: Моя семья | 6 ч |
8 | Раздел 8: Правила поведения | 6 ч |
9 | Раздел 9: Желания | 6 ч |
10 | Раздел 10: Мои увлечения | 6 ч |
11 | Раздел 11: Мои умения | 6 ч |
| Резерв | 4 ч |
| ИТОГО | 70 ч |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Раздел 1: Знакомимся с буквами и звуками/ Вводно-фонетический курс | 6 ч |
2 | Раздел 2: Повторение (материал 2 класса) | 6 ч |
3 | Раздел 3: Тело человека | 6 ч |
4 | Раздел 4: Любимое место отдыха | 6 ч |
5 | Раздел 5: Животные | 6 ч |
6 | Раздел 6: Одежда | 6 ч |
7 | Раздел 7: Любимая еда | 6 ч |
8 | Раздел 8: Мой день | 6 ч |
9 | Раздел 9: Каникулы | 6 ч |
10 | Раздел 10: Сравнения | 6 ч |
11 | Раздел 11: Я и будущее | 6 ч |
| Резерв | 4 ч |
| ИТОГО | 70 ч |
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Раздел 1: Знакомимся с буквами и звуками/ Вводно-фонетический курс | 6 ч |
2 | Раздел 2: Мой город | 6 ч |
3 | Раздел 3: Мои школьные предметы | 6 ч |
4 | Раздел 4: Моя семья | 6 ч |
5 | Раздел 5: Еда | 6 ч |
6 | Раздел 6: Профессии | 6 ч |
7 | Раздел 7: Погода | 6 ч |
8 | Раздел 8: Наши действия | 6 ч |
9 | Раздел 9: Транспорт | 6 ч |
10 | Раздел 10: Моё детство | 6 ч |
11 | Раздел 11: Путешествия | 6 ч |
| Резерв | 4 ч |
| ИТОГО | 70 ч |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ
2 класс
Критерии оценивания
В I полугодии 2 класса знания и навыки не оцениваются
Критерии оценивания говорения
Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи. Здесь оценивается, насколько обучающийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т. п.), т. е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное и не оценивается по другим критериям.
Оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.
При анализе диалога следует оценить взаимодействие с собеседником. Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т. д.
При оценивании монолога учитывается содержание.
Монологическая форма
Оценка | Характеристика |
5 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
4 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
3 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся, в основном, соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика |
5 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. |
4 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. |
3 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако обучающийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Критерии оценки за письменную работу (словарный диктант):
Ошибки:
“5” — 0/1
“4” — 2/3
“3” — 4/7
“2”—8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения)
Поскольку итоговая контрольная работа нацелена на интегративную оценку коммуникативной компетенции учащихся в английском языке, её письменная часть включает задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму, а устная часть – задания по говорению. Содержание контрольной работы определяется целями изучения ИЯ в начальной школе и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.
3, 4 класс
ЧТЕНИЕ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
АУДИРОВАНИЕ
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
ГОВОРЕНИЕ
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
ПИСЬМО
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий
Выполнено менее 49 % - «2»
50 - 74% – «3»
75 - 90% - «4»
91-100% - «5»
РАЗВИТИЕ САМООЦЕНИВАНИЯ
Составление учащимися портфолио, языкового портфеля, заполнения листа достижений (Я могу, Я не уверен, Я не знаю), творческие работы и прочие формы.
Литература:
Ларионова И.В. Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 2-4 классы. – М.: Русское слово, MACMILLAN, 2012.
Комарова Ю.А., Ларионова И.В. Программа курса английский язык. 2-4 классы. – М.: Русское слово, MACMILLAN, 2012.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранные языки. – М: «Просвещение» 2011г.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010;
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
Интернет-ресурсы:
www. pedsovet.su
www. alleng.ru
www. englishteachers. ru
www.rusedu.ru
3