СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов к учебнику FORWARD

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10-11 классы Forward

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основании следующих документов:                                                                     

  • Закон “Об образовании” (в ред.Федерального закона от 01.12.2007 – ФЗ): ст.7,9,14,28,29,32,55.
  • Федеральный компонент ГОС полного общего образования по английскому языку (2004 г)
  • Федеральный базисный учебный план (2004 г)
  • Примерные программы полного общего образования по иностранному языку.
  • Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2012-2013учебном году.
  •  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам учебного предмета и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

-  информационно-методическую;

-  организационно-планирующую;

-   контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Рабочая программа  служит ориентиром при тематическом планировании уроков.  Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования.

  Структура документа

Рабочая программа включает в себя: титульный лист, пояснительную записку; учебно-тематическое планирование и основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по темам.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык  является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:

речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира;

языковая компетенция – овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно:

- обеспечивается развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;

- формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

- стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формируются качества гражданина и патриота.

 

 

Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих результатов:

а)предметных: дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации, связанные с будущей трудовой деятельностью.

 

б)метапредметных; развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:

* умение учиться самостоятельно;

* умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

* умение организовывать и осуществлять коммуникацию;

* умение проектировать собственную деятельность, т.е. анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата.

 

в)личностных : формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:

* ценность образования в современном обществе;

* демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т.д;

* активная жизненная и гражданская позиция;

* уважение к собственной культуре и к культурам других народов;

* бережное отношение к окружающей среде;

* семейные ценности;

* здоровый образ жизни как норма поведения.   

 

Для достижения вышеуказанных результатов необходимо последовательно решить следующие задачи:

 

а) задачи развития коммуникативной компетентности:

* способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной и стратегической компетентностей;

* способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

* способствовать развитию представлений о переводе/ языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;

* оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;

* способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;

* развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;

* углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;

* создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;

* способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

б) задачи образования, развития и воспитания:

* создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;

* систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

*  создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранных языках и обсуждения этих результатов;

* создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, т.е. развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к эмпатии и.т.д

* создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;

* создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;

* оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

* создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

в) воспитательные задачи:

* создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;

* создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

* создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;

* способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;

* задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

* способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.

г) задача первичного профессионального самоопределения:

* создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собствееных интересов и возможностей.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Урок-проект;
  • Урок;
  • Урок-практикум;
  • Творческая лаборатория;
  • Урок-игра.

Основные формы организации работы учащихся на уроке:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • групповая;
  • коллективная;
  • парная.

 

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Английский язык» предусмотрены текущий, промежуточный и итоговый виды контроля. В зависимости от организации работы контроль может проводиться в форме:  наблюдений,  устного опроса, оценочных суждений, тестирования, контрольной работы.

Место предмета « Английский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе  среднего (полного) общего образования из расчета 3  учебных часов в неделю в 10-11 классах.

 

Рабочая программа 10 класса рассчитана на 102 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.