СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. 4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНА

Протокол заседания МО

от _____________ № _______

Руководитель МО__________

/_________________/




СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР_____________

/________________/

«___»___________20__

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «Кокуйская СОШ №2» __________ /Н.В.Чандышина/

Приказ от «__»_______20_ №__





Рабочая программа

по английскому языку

в 4 «а, б» классах

на 2017/2018 учебный год





Составил:

учитель английского языка

Пичугова Екатерина Вячеславовна











П.г.т. Кокуй, 2017



Рабочая программа по английскому языку в 4 «а, б» классах составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);

– Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 8.04.2015);

– Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014 года с изменениями);

– письмом Минобрнауки Забайкальского края за № 1052 от 16.02.2016 «О практике применения вопросов связанных с движением библиотечного фонда учебников в образовательной организации» (для УМК, исключенных из федерального перечня).

а также с учетом Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;

с учетом авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск: Титул, 2012 г.


УМК «Enjoy English 4» включает следующие компоненты:

- учебник

- книга для учителя

- рабочая тетрадь

- аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3)

- обучающие компьютерные программы «Enjoy English», «Интерактивные плакаты».

















1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения курса 4 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентацией;

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной же деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Осознание английского языка как средства межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  • Формирование представлений о мире, как и многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности уважения людей друг к другу.

Метапредметным результатом изучения иностранного языка в начальной школе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Сформированность элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • Умение переносить навыки работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить и тоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

Коммуникативные предметные УУД:

Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологическое высказывание с описанием себя, семьи, и других людей, предметов, картинок и персонажей);

Аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудио текстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

Чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объема, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

Письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объема);

Социокультурная осведомленность (англо-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Предметным результатом изучения английского языка выпускников начальной школы является сформированность следующих умений:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на английском языке на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и ре неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом, лингвистический кругозор;

3) формирование дружелюбных отношений и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении будут сформированы следующие умения:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы);

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного (услышанного) текста; выражать отношение к прочитанному, услышанному.

В аудировании у ученика 4 класса будут сформированы следующие умения:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • вербально или не вербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении будут сформированы следующие умения:

Ученик овладеет техникой чтения, т.е. научиться читать:

  • с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Ученик 4 класса также научится:

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочным материалом (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме ученик 4 класса научиться:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днем рождения;

  • писать личные письма по изучаемой тематике с опорой на образец;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и:

- способности к межкультурному общению, познания, реализации и социальной адаптации;

- развития толерантности и адекватной нормы поведения, путем знакомства с иной культурой;

- готовности слушать собеседника и вести диалог;

- участия в презентациях представления результатов в проектной деятельности, выступления с краткими сообщениями;

- чтения адаптированных книг на английском языке;

- просмотра фильмов для детей на английском языке;

- организации письменной речи для написания письма или E-mail используя Интернет;

- поиска информации в Интернете для проектных заданий.

Ведущие формы познавательной деятельности на данном этапе обучения иностранному языку – это технология игровых методов обучения, мультимедиа технологии, фронтальная и парная формы учебной деятельности.

Проектная и исследовательская деятельность реализуется путем расширения возможности практического применения английского языка как средства получения новой информации, обеспечения коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, приобщения к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка. Участие в проектной работе обогащает обучающегося информационно, способствует выработке умений совместной деятельности, формированию познавательной активности.

Изучение предмета «Английский язык» способствует духовно-нравственному развитию обучающихся, так как в процессе общения на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения; закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа с культурой народов стран, говорящих на английском языке.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются такие базовые национальные ценности как патриотизм, национальная солидарность и толерантность, гражданственность, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.















Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса


Общая характеристика учебного курса «Enjoy English»

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, в умении, слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых «интернациональных слов» и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Enjoy English». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.

Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.


Предметное содержание речи

Времена года и погода. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые занятия. Совместные занятия. Погода. Любимое время года. Занятия в различные времена года.

Мой дом. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Город и село. Страны и их столицы. Природа. Дикие и домашние животные.

Забавные истории. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Семья и времяпровождение. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Время.

Магазины и покупки. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.

Школьная жизнь. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

  • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, jeans, shopping). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly), словосложение (snowman, bedroom), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.Сложноподчиненные предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.



































Раздел 3. Тематическое планирование

Продолжительность учебного года составляет 34 недели на основании годового календарного графика МОУ «Кокуйская СОШ №2». В соответствии с учебным планом МОУ «Кокуйская СОШ №2» на изучение предмета в 4 «а, б» классах отводится 68 часов, в том числе: на проведение контрольных работ – 6 часов,

на повторение – 4 часа,

на резерв – 2 часа,

на проектную и учебно-исследовательскую деятельность – 4 часа.

Итого на изучение нового учебного материала остается 52 часа.

1четверть - 16 часов

1. Speaking about seasons and the weather (Времена года и погода) - 7 часов

2. Enjoying your home (Мой дом) - 9 часов

2 четверть – 17 часов.

3. Being happy in the country and in the city (Город и село) - 8 часов

4. Telling stories (Забавные истории) - 9 часов

3 четверть – 21 час.

5. Having a good time with your family (Семья и времяпровождение) - 12 часов

6. Shopping for everything (Магазины и покупки) − 9 часов

4 четверть – 14 часов.

7. School is fun (Школьная жизнь) - 14 часов

Итого: 68 часов.

Тематическое планирование в 4 классе

Тема

Количество часов

1

Времена года и погода

7


1. Любимое время года

1


2. Учимся рассказывать о погоде

1


3. Погода в разные времена года

1


4. Future Simple

1


5. Планы на неделю

1


6. Пикник с друзьями

1


7. Контрольная работа №1 по разделу 1

1

2

Мой дом

9


8. Мой дом. Лексика

1


9. Обороты there is/there are. Описание комнаты

1


10. Что есть в твоей комнате? Лексика

1


11. Предлоги места.

1


12. Комната Джилл

1


13. Комната мисс Чэттер

1


14. Контрольная работа №2 по разделу 2

1


15. Письмо другу

1


16. Проектная работа №1 «Отправляемся в волшебную страну на предстоящих каникулах»

1

3

Город и село

9


17. Город и село. Лексика

1


18. Великобритания и Россия

1


19-20. Степени сравнения прилагательных

2


21. Контроль письменной речи по теме «Степени сравнения прилагательных»

1


22. Зеленый сад

1


23. Люди и животные в деревне и городе

1


24. Рассказы о животных

1


25. Контрольная работа №3 по разделу 3

1

4

Забавные истории

8


26-27. Прошедшее время

2


28. Слова-спутники прошедшего времени

1


29. Постановка вопросов в прошедшем времени

1


30. Рассказ о волке и овечке

1


31. Контрольная работа №4 по разделу 4

1


32. Обобщающее повторение по разделам 3 и 4

1


33. Проектная работа №2 «Давайте напишем сказку»

1

5

Семья и времяпровождение

12


34. Семья девочки Мэг

1


35. Краткие формы вспомогательных глаголов

1


36. Семья Уилсон

1


37. Домашние обязанности

1


38. Диалоги о домашних делах

1


39. Ленивая Джейн

1


40. Учимся называть время

1


41. Рассказ о птичке и кошке

1


42. Правила поведения в гостях

1


43. Притяжательные местоимения

1


44. Контрольня работа №5 по разделу 5

1


45. Резервный урок

1

6

Магазины и покупки

9


46. Различные предметы одежды

1


47. Новая одежда слоненка часть 1

1


48. Одежда для разной погоды

1


49. Новая одежда слоненка часть 2

1


50. Покупаем продукты

1


51. Неопределенные местоимения some, any, no

1


52. Контрольная работа №6 по разделу 6

1


53. Обобщающее повторение по разделам 5 и 6

1


54. Проектная работа №3 «Журнал мод для телезвёзд»

1

7

Школьная жизнь

14


55. Что мы делаем в школе?

1


56. Правила поведения в школе

1


57. Школьные принадлежности

1


58. Учебные предметы

1


59-60. Указательные местоимения

2


61. Любимый учебный предмет

1


62. Сказка о короле и мышах

1


63. Решение проблемы короля

1


64. Учимся заполнять анкету

1


65. Контрольная работа №7 по разделу 7

1


66. Обобщающее повторение по разделу 7

1


67. Проектная работа №4 «Диплом»

1


68. Резервный урок

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!