Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Курс английского языка в 4 классе по индивидуальному обучению рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
Данная рабочая программа составлена с учетом физиологических и психологических особенностей обучаемого ученика. Лексический и грамматический материал скомпонован так, чтобы за отведенное по программе время на изучение английского языка в 4 классе, ученик получил все необходимые базовые знания, а также приобрел умения и навыки владения иностранным языком. В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и базисным учебным планом на базовый курс выделяется 1 час в неделю.
Количество часов в год – 34 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
- формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимым для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонации и т.п.);
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
№ урока | Тема | Языковой материал | Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П) | Лингвострановедение | Тип урока | Вид контроля | Д/з |
фонетика | лексика | грамматика |
Unit 1. Speaking about seasons (Социально-бытовая сфера. Мир вокруг меня) (4 часа) |
1 | Мое любимое время года | Соблюдение словесного и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы | To toboggan, to water-ski, to dive, Would you like to go swimming today? What about tomorrow morning? | Present Simple Tense. I would /wouldn't like to | А – воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения; Г – расспросить и рассказать о любимых играх и видах спорта | | Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть» | Упр.1, 2, с.18 |
2 | Интонация утвердительных предложений | Seasons, weather, cold, cool, warm, hot, cloudy, rainy, frosty, foggy, snowy, slippery, sunny, windy, fine, sky, cloud, bright | Безличные предложения: It’s winter. It’s cold. | ЧА – читать с оценкой полученной информации | | Комбинированный | Лексический диктант | Упр.3, с. 18 |
3 | Говоря о будущем | Интонация повествовательных и побудительных предложений | Tomorrow, next summer, next winter, in a week, will, shall, will be. Will not=won’t for you, with you | Future Simple Tense. Сокращение I’ll we’ll won’t | А – воспринимать предложения в будущем времени; П – образовать предложения в будущем времени; Г – рассказать о том, что учащиеся планируют или не планируют делать завтра | | Комбинированный | Составление предложений в будущем времени | Упр. 5, с.18 |
4 | Отработка звуков [w], [r], входящих в состав слов, используемых на уроке | It's no so cold / hot / frosty It'll be | Образование вопросительных предложений в будущем времени (общий и специальный вопрос) | П – писать предложения в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы; Г – отвечать на вопросы и задавать их; АГ - рассказать о планах на будущее | | Комбинированный | Составление диалогов. Собственное высказывание | |
Unit 2. Enjoying your home (Социально-бытовая сфера. Я и моя семья) (5 часов) |
1 | Описание своего дома | Отработка звуков [u:], [o:], [ts], [e] в новых словах | Hall, kitchen, pantry, living room, bedroom, bathroom, toilet, window, wall, door | Структура There is… / There are. There is no… There are no… | АГ – прослушать и разыграть диалоги с другом; ГП – задавать вопросы с использованием лексики урока ЧГ – читать текст с извлечением необходимой информации | | Комбинированный | Составление диалогов по теме | |
2 | Что находится в твоей комнате? | Отработка звуков [a:], [o:], [aie], [e] в новых словах | Fireplace, fire, shelf, lamp, piano, picture, sofa, armchair, chair, table, floor, carpet, TV In the middle of, in, on, under, behind, above, between, next to, in the left / right | Is there…? Are there …? Предлоги места и направления | Ч – читать текст про себя (поисковое чтение); Г – использовать предлоги направления и места в предложениях | | Комбинированный | Лексический диктант; составление предложений, используя лексику урока | |
3 | Дом, милый дом | | | Предлоги места. There is … There are … | Г – использовать предлоги направления, описывать свою комнату / дом; ЧА – читать и воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации | | Комбинированный | | |
4 | Контроль чтения и говорения | | | | ЧГ – выполнять задания по тексту и извлекать информацию | | Урок чтения | | |
5 | Контроль лексико-грамматических знаний | | | | | | Урок оценки знаний | Тест | |
Unit 3. Being happy in the country and in the city (Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья) (7 часов) |
1 | Мы любим то место, где мы живем! | Отработка звуков [a:], [au], [i] в новых словах, интонация предложений | Country, farm, farmhouse, church, field, flowerbed, road, apple tree, path, cow, cart, hill, garden, wood, bridge, river, horse, sheep, wind, mountain | Множественное число существительных, слова-исключения a sheep - sheep | Г – высказываться монологически в структуре There is… / There are; Ч – читать текст про себя (поисковое чтение) | | Комбинированный | Составление предложений и краткие высказывания с конструкцией There is… / There are | |
2 | Интонация вопросительных и утвердительных предложений | Village, city, town, few, any, no at all | There is … There are … There is no… Are there any …? There are no… at all. | Ч – читать выразительно; Г - составлять предложения и высказывания описательного характера по схемам; | | Комбинированный | Составление высказываний-писаний. Лексический диктант | |
3 | Различие между городом и деревней | Интонационное и логическое ударение | Лексика по теме: «Погода» | Степени сравнения односложных прилагательных, исключения | П – образовывать прилагательные в разной степени | | Комбинированный | Разговор о ком-то с использованием прилагательных | |
4 | Люди и животные в городе и в деревне | Отработка звуков [e], [ei], [au], [i:] в новых словах | Field, garden, wood, ocean, river, desert, sea, mountain, eagle, dolphin, whale, snake, camel, more, the most, interesting, different | Образование степеней сравнения прилагательных more interesting than. Who is stronger? | ЧА – извлекать информацию из текста и использовать ее в собственных высказываниях; Г – рассказать о животных, их внешности, качествах и месте проживания | | Комбинированный | Составление диалогов и монологов, высказываний с использованием новой лексики о животных | |
5 | Контроль чтения и говорения | | | | ЧГ – выполнять задания по тексту и извлекать информацию | | Урок чтения | Говорение об услышанном и анализ прочитанного текста | |
6 | Закрепление лексических и грамматических навыков | | Лексика раздела | Present Simple, Future Simple | | | Обобщающий урок | | |
7 | Контроль лексико-грамматических знаний | | Лексика раздела | Present Simple, Future Simple, степени сравнения односложных прилагательных | | | Урок оценки знаний | Лексико-грамматический тест | |
Unit 4. Telling stories (Социально-бытовая сфера. Я и мир вокруг меня) (5 часов) |
1 | Чтение истории, которая произошла прошлым летом | Произношение окончаний прошедшего времени [d], [t], [id]. Интонация предложений в Past Simple | Last week (night), yesterday, go-went, put-put, see-saw, have-had, can-could, take-took, give-gave, do-did. Was/were | Past Simple Tense. Образование Past Simple. Правильные и неправильные глаголы | Ч – читать вслух; А – воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени П – записывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения в Past Simple Г – говорить о том, что дети делали вчера, и запрашивать информацию | | Комбинированный | Составление предложений в Past Simple, используя данные глаголы. | |
2 | Используй свою фантазию | Интонация утвердительных, побудительных, вопросительных предложений в Past Simple | Last year, summer, a week ago, the day before yesterday, ten days ago, once. Was/were Was not= wasn’t | Употребление to be в Past Simple: was/were. Past Simple Tense | Г – восстанавливать рассказ по схеме, составлять сочинения, сказки в Past Simple | | Комбинированный | Составление самостоятельных монологических высказываний, рассказов | с.53 учить |
3 | Как задать вопрос в Past Simple? | Интонация вопросительных предложений: общие и специальные вопросы | Did | Вопросы в Past Simple в предложениях со смысловым глаголом did. What did… | П – составлять и записывать вопросы разного типа к утвердительным предложениям; АГ – воспринимать на слух вопросы в Past Simple и отвечать на них | | Комбинированный | Составление вопросов разного типа в Past Simple | |
4 | | Did not= didn’t | Образование отрицательных форм в Past Simple | А – воспринимать текст “The Smart Little Bird” с извлечением необходимой информации; П – закрепить умения записывать сокращенную форму отрицания и вопросов | | Комбинированный | Составление вопросительных предложений | |
5 | Обучение чтению | Соблюдение словесного и фразового ударения | Лексика раздела | Past Simple Tense. Употребление to be в Past Simple: was/were. | Ч – прочитать сказку «A Wolf and a Ship» с извлечением информации и использовать ее в собственных высказываниях | | Урок чтения | Контроль навыков и умений чтения | |
Unit 5. Having a good time with your family (Социально-бытовая сфера. Я и моя семья) (5 часов) |
1 | Будем счастливы вместе! | Отработка произнесения буквосочетаний kn, gh, ph | Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, son, daughter, to watch the stars, to play computer games, to make a toy, to play puzzle, take a photo (picture) | To do smth.; for smb. Употребление Present и Past Simple Tenses Краткие формы отрицания | Г – составлять высказывание о семье и о том, что люди делают дома вместе; П – работать по карточкам, составлять письмо о том, что ты делал два дня назад | | Комбинированный | Составление описаний действий людей в Past Simple в рамках ситуации «Моя семья» | |
2 | Как ты помогаешь своей семье? | Произношение новых фраз; интонация вопросительных предложений | Do homework, go shopping, make the bed, lay the table, repair the bike, answer phone call, do washing up, clean the room, feed pets, water flowers, take the pet for a walk | Употребление may: May I help you? Can you help? | ЧА – прочитать стихотворение «One Busy Housewife»; Г – рассказать, что дети умеют делать по дому, используя активную лексику; - составлять диалоги о том, что дети обычно делают по дому | | Комбинированный | Монологическое высказывание в Past Simple и Present Simple | |
3 | Разговор по телефону | | Quarter, half past, past | | ЧГ – читать текст с извлечением необходимой информации, отвечать на вопросы; Г – называть время (половина, четверть, …), номер телефона | | Комбинированный | Составление диалогов по теме «Разговор по телефону». Речевой этикет | |
4 | Будь вежливым | Интонация предложений вежливой просьбы и ответа | Manner, polite, call up before, don't be late, in the middle | Don't be. Притяжательные местоимения | Ч – читать про себя связный текст с извлечением информации; П – уметь давать краткие ответы на вопросы разного типа; Г – уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ | | Комбинированный | Составление диалогов по теме «Манеры. Поведение в гостях» | |
5 | Контроль лексико-грамматических знаний | | Лексика всего раздела | Present, Past Simple Tense | | | Урок оценки знаний | Лексико-грамматический тест | |
Unit 6. Shopping for everything (Социально-бытовая сфера) (4 часа) |
1 | Покупка одежды | Отработка правил чтения буквосочетаний [eu], [ei], [s], [i:], [u:] и произношения новой лексики | Clothes, dress, jacket, trousers, suit, shirt, shorts, jeans, hat, coat, raincoat, mittens, scarf, boots, shoes, umbrella, raincoat, trainers, T-shirt, sweater, blouse, mittens | Неправильные глаголы. Структура I like to wear … | Г – говорить и спрашивать, что они любят и какая одежда у них есть; уметь вести диалог-разговор с продавцом в отделе одежды | | Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой | |
2 | Обучение диалогической речи | Интонация утвердительных, вопросительных и побудительных предложений | Excuse me; Here you are; Anything else? How much is it? I'd like to … No, that's all | There is … There are … Do you have …? | Г – уметь вести диалог между продавцом и покупателем, выражать просьбу и благодарность; описывать сказочных героев, их внешность; Ч – читать текст с извлечением необходимой информации | | Комбинированный | Лексический диктант. Составление диалогов с использованием новой лексики. Описание внешности | |
3 | Нет плохой погоды, есть неподходящая одежда | Произношение буквосочетаний ght, eau, ou, ow, th и др. | To have on, to wear, to suit | It is suitable? Would you like some more …? | ЧА – воспринимать на слух информацию, полно и точно воспринимать текст; Г – описывать внешность людей по картинкам | | Комбинированный | Лексический диктант. Описание внешнего вида людей | |
4 | Покупка еды | | A bag of …, a bar of, a litre of, a slice of, a loaf of, a glass of, a cup of, a bottle of, a tin of corn, a piece of. Water, juice, vegetable, cucumber, orange, supper, dinner, breakfast, lunch | Some, any, no There is some … There is no… Is there any …? | Г – уметь говорить, что они едят на завтрак, обед и ужин; сколько имеют продуктов и каких; ЧА – читать и оценивать найденную информацию; воспринимать информацию на слух | | Комбинированный | Составление высказываний с неопределенными местоимениями | |
Unit 7. School is fun (Учебно-трудовая сфера) (4 часа) |
1 | Что мы делаем в школе? | | Classroom, desk, blackboard, wall, door, window, plant, teacher, teacher's table, bag, lamp, bookshelf, video, poster Listen to me! Retell the story. Help me. homework, remember, lesson | There is … There are … Must, can, should | Ч – уметь рассказывать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе; А – распознавать новую лексику в речи; Г – уметь говорить, что должны и чего не должны делать учащиеся в школе | | Комбинированный | Составление рассказов о том, что учащиеся обычно делают на уроках и во время перемен | |
2 | Предметы, которыми ты пользуешься на уроке | Произношение звуков [e], [i], [u] в новой лексике | Pen, pencil, pencil-sharpener, ruler, fel-tip pen, paints, blackboard, dictionary, rubber, computer, cassette recorder, text book, exercise book Russian, Maths, PE, English, Music, Art, subject | This is a rubber. Am I right? Have you got? Did you need? | П – выполнять упражнения на восстановление предложений на базе новой лексики; Г – уметь вести диалог с использованием фраз: Have you got? Did you need? | | Комбинированный | Составление собственных диалогов | |
3 | Контроль лексико-грамматических знаний | | | | | | Урок оценки знаний | Лексико-грамматический тест | |
4 | Заключительный урок | | | | | | Обобщающий урок | | Сделать диплом |
Учебник: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English – 4. – Обнинск: Титул, 2014.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».