Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 8 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.) - для педагогов, работающих по ГОС первого поколения. 2.Примерными программами основного общего образования по иностранному языку. 3.Программами к завершённой предметной линии учебников по английскому языку для 8 класса под редакцией Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования обучающихся, потому что знание иностранного языка повышает уровень социокультурного образования, способствует развитию толерантности у школьников. Особенность построения курса состоит в том, что изучение английского языка на среднем этапе ориентировано на получение знаний посредством деятельностного подхода. Стандарт ориентирован именно на деятельностный компонент, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 105 часов в год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую; организационно-планирующую; контролирующую. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к
содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню
обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для
сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения
в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников
осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями
иностранного языка.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного
процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей,
предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной
коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую
направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого
языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить
средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку:
Изучения английского языка в 8 классе направлено на достижения следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами,
сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых ИКТ;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина и
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для
данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах
следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих
направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации
учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному
изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие
специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом,
их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное
использование перевода; умение пользоваться двуязычными
словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении
о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не
только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь
представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются:
коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и
проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует
формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности
Учебно-методическое и программное обеспечение образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru». Рабочая программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2009 г. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. |
Учебник, учебное пособие | «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru». Учебник для 8-го класса общеобразовательных учреждений в двух. Издательство «Титул», 2010 г. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. |
Рабочая тетрадь для обучающихся | «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru». Рабочая тетрадь для 8-го класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Издательство «Титул», 2010 г. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. |
Электронное приложение к УМК | Аудиоприложение к учебникам «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru».CD MP3 для 8-го класса для занятий в классе и дома. Издательство «Титул», 2010 г. Электронная обучающая программа к учебникам «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 5-го/6-го/7-го/8-го/9-го класса. Издательство «Титул», 2010 г. |
Дидактический материал | Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку. Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка. Географическая карта Европы. Карта России Учебные плакаты по предмету. Символика родной страны, стран изучаемого языка |
Методическое пособие с поурочными разработками | «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru». Книга для учителя к учебнику 8-го класса. Издательство «Титул», 2010 г. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. |
Список используемой литературы | Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные прграммы по иностранным языкам / Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 287 с. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | http://www.titul.ru/happyenglish/ www.englishteachers.ru www.englishforkids.ru http://school-5.do.am/index/0-7 http://festival.1september.ru/articles/582386/ |
Материально-техническое обеспечение программы
1.Учебник состоит из семи разделов (Units 1-7). Англо-русский словарь учебника включает
всю новую лексику 8 класса. В приложении к учебнику содержится справочный раздел
(Grammar Referance). Кроме этого учебник содержит таблицу неправильных глаголов,
раздел для самостоятельного чтения (Reader)
2. Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится
авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным коммуникативным
умениям на данном этапе, общее тематическое планирование, таблицу поурочного
распределения упражнений, тексты для аудирования, задания к которым помещены в
учебнике, ключи к заданиям учебника, ключи к большинству упражнений учебника, а также
тексты записей аудикассет.
3. Рабочие тетради предназначены для выполнения письменных заданий как под
руководством учителя, так и самостоятельно. Рабочие тетради обеспечивают
дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет
большого количества упражнений различной трудности и разного характера:
тренировочных, творческих, занимательных, развлекательных.
Использование рабочей тетради позволяет автоматизировать лексические и грамматические
действия, совершенствовать технику чтения и вырабатывать приемы различных стратегий
чтения. Особое внимание уделяется формированию более гибких и прочных умений
письменной речи, что достигается с помощью письменных упражнений различной трудности
и направленности.
4. Аудиокассеты
5. Наглядные пособия.
6. Дидактический материал.
7. Презентации.
8. Компьютер.
9. Проектор
На уроках используются элементы следующих технологий:
Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной
самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит
творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные
способности.
Индивидуально-развивающее обучение
Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих
заданий в индивидуальном порядке
Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному,
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность
испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
Технология проектного обучения
Учитель организует учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую
деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного
значимой для участников проекта.
Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные
творческие способности учащихся.
Технология использования в обучении игровых методов
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование
определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие
общеучебных умений и навыков.
Тестовые технологии
Оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая реально оценить
готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и
качественных индивидуальных различий.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и
детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от
ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять
психолого-педагогические диагностики личности. Обучающиеся и учитель занимаются
совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах
обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном развитии.
Информационно-коммуникационные технологии
Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.
Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.