СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку. М.Вербицкая
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского района
«Принято» на заседании МО руководитель МО _______Е.Т. Галимьянова Протокол № __ от «__» _________ 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ОП МКООУ «СШИ» А.М. Исмагилова__________ «___» ____________2016 г. | «Утверждаю» Директор МКООУ «СШИ» П.Ю. Грабельников ________ Приказ № ____ от «___» ____________ 2016 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку в 3«А,Б» классах
Анай Гусейниевны Каиповой.
Рассмотрено на
педагогическом совете
Протокол № __
от«___» __________2016 г.
2016-2017 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 3 класс автора М.В. Вербицкой (Москва: Вентана-Граф, 2013).
Данная программа ориентирована на УМК под ред. М.В. Вербицкой (Москва: Вентана-Граф, 2014).
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление младших школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.
В соответствии с принципом развивающего обучения сделан акцент на развитие общей когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся наряду с развитием элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения английскому языку:
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Срок реализации данной рабочей программы – 1 учебный год (четвёртый год обучения в общеобразовательной школе). Программа разработана для учащихся. Осуществляется деление детей на подгруппы.
2.Общая характеристика учебного предмета
Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе»
3. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Иностранный язык» в 3классе выделено два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов в год.
4. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры английского языка:
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требования стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2013 г
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2013г.:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета в конце 4 класса
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
А. Предметные результаты в коммуникативной сфере.
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II.Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
II. Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
II. Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
• владеть техникой письма;
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
II. Выпускник получит возможность научиться:
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
• находить и сравнивать (в объёме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
• составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
I.Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II.Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
• выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
• распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
• узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like;
Социокультурная осведомлённость
I.Выпускник научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II.Выпускник получит возможность научиться:
• называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
• рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Б. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
• представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
• следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Современные подходы к оценке достижения планируемых результатов
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
• результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
Обобщённое оценивание личностных результатов учебной деятельности обучающихся, не являющихся предметом итоговой оценки, может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Не подлежат итоговой оценке также следующие результаты индивидуальных достижений обучающихся:
• ценностные ориентации обучающегося;
• индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
6. Содержание учебного предмета
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward». Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе представлены ниже в разделах.
№ | Название темы (блока) | Количество часов (всего) |
| Back to school. Снова в школу. | 3 часа |
| Ben s new friend. У Бена новый друг. | 2 часа |
| At the swimming pool. В плавательном бассейне. | 3 часа |
| How do you spell it? Как это пишется? | 2 часа |
| A project about Australia. Проект «Знакомимся с Австралией» | 3 часа |
| Our country. Наша страна. | 6 часов |
| Shapes. Фигуры. | 3 часа |
| What can you do? Что ты умеешь делать? | 2 часа |
| It s snowing! Снег идет! | 3 часа |
| Сan you ride a bicycle? Ты умеешь кататься на велосипеде? | 2 часа |
11 | Shopping. Идем по магазинам! | 6 часов |
12 | Let s make some pancakes! Давайте напечем блинов! | 3 часа |
13 | What time is it? Который час? | 2 часа |
14 | Let s watch TV! Давай посмотрим телевизор! | 2 часа |
15 | At the fair. В парке аттракционов. | 3 часа |
16 | Going on holiday. Едем отдыхать. | 3 часа |
17 | Thank you for your present. Спасибо за подарок. | 6 часов |
18 | Letters. Письма. | 3 часа |
19 | What s your favourite lesson ? Какой твой любимый урок? | 2 часа |
20 | Pets. Домашние питомцы. | 2 часа |
21 | Adventure holidays. Активный отдых. | 3 часа |
22 | Goodbye! До свидания! | 5 часов |
Итого: |
| 68 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 3-ем классе УМК Вербицкая М.В.
Месяц | Дата | № урока | Тема | Лексико-грамматический материал | Домашнее задание |
1-я четверть С |
| 1 | Снова в школу. Повторить общие и спец. вопросы | Числительные 1-20, сказочные герои | АВ с.3, у.А,D |
Е |
| 2 | Снова в школу. Повторить числ.1-10, нов.ч.11-20 | Повторение алфавита. Развитие умений называть слова по буквам. | АВ, с.3, у. В; SB – 8,B |
Н |
| 3 | Образование мн.ч.существ. по правилам и исключения | Притяжательный падеж | AB, c.5, y. H,T |
Т |
| 4 | У Бена новый друг. Притяж.падеж им. сущ. | Глагол «быть» в настоящем простом времени. Лексика по теме «Мебель» | SB – 1; AB c.6,9, y.B,A |
Я |
| 5 | Личное письмо. Названия стран | Лексика по теме «Мебель», «Дом» | y.7 c.13 (SB) |
Б |
| 6 | В плавательном бассейне | Названия дней недели | Уnp. F, c.13 (AB), SB 9 |
Р |
| 7 | Дни недели. Настоящ. пр время | Настоящее продолженное время | Стихотворение |
Ь |
| 8 | Любимые занятия | Лексика по теме «Австралия» | y.E,F,G, c.8(AB) |
|
| 9 | Спеллинг. Австралия | Вопросы к подлежащему | Упр. E, c.17 |
О К Т Б |
| 10 | Вопрос к подлежащему. Вопросит. слова | Глаголы в начале общих вопросов |
|
Р |
| 11 | Австралия. Общие вопросы в н. вр. | Desert, outback, capital, aborigines, continent, beach ,Dingo, kangaroo, koala, wombat | Рассказ об Австралии |
Ь |
| 12 | Наша страна | Famous, tower, Kremlin country, taiga, mountain | Письмо Бену |
|
| 13 | Контрольная работа |
| Стр.37 |
|
| 14 | Наша страна. Мн. Число существит. | Where, why, how; many, what, who |
|
2-я четверть |
| 15 | Фигуры | Shape, circle, triangle, square, rectangle |
|
Н |
| 16 | Числительные 1-20 | Eleven - twenty | Упр. с. 28 |
О |
| 17 | Любимые занятия | Drums, piano, flute, sing, dance | Упр.В, с.30 |
Б |
| 18 | Модальные глаголы | Can – cannot | Упр. , с.32 |
Р |
| 19 | Снег идет! | Hot, sunny, rain, snow, wind, cold | PT,C Стр.34 |
Ь |
| 20 | Погода | Weather, frosty, wet | PT c.28, E-G |
|
| 21 | Я умею кататься на велосип. | Family (words) | PT C, c.37 |
Д |
| 22 | Я умею | Fly, swim, surf, ski, play basketball | PT, E,C, c.7 |
Е |
| 23 | Мы идем по магазинам | Medicine, soap, shampoo, fruit, vegetables, 1-100 | PT, y.E, c.41 |
К |
| 24 | Числительные до 100 | Местоимение «Некоторое количество» | PT зад.D, c.40 |
А |
| 25 | Закрепление числительных |
| Упр.2, стр.7 |
Б |
| 26 | Подготовка к контр. работе |
| Повторить слова |
Р |
| 27 | Контрольная работа |
| Стр.56, у.11 |
Ь |
| 28 | Новогодние праздники в UК |
|
|
|
| 29 | Новогодние праздники в России |
|
|
Я |
| 30 | Давайте напечем блинов | Mix, hit, cook, turn, bowl, frying pan | АВ, C,E, c.44 |
Н |
| 31 | Еда | Spoon, fork, bowl, knife | AB, y.F, c,45 |
В |
| 32 | Время (который час) |
| AB, E, c.49 |
А |
| 33 | Время (который час) |
| AB, y.F, c.49 |
Р |
| 34 | Давай посмотрим телевизор | Television, football, match, cartoon, channel | AB, CD, c.52 |
Ь |
| 35 | Знакомство с песней «Холодно зимой» |
| y.10, c.7; PT I, c.54 |
Ф |
| 36 | Юнит 15. В парке аттракционов |
| y.1, c.8;PT -C, c.56 |
Е |
| 37 | Как ты чувствуешь себя? | Hungry, tired, sick, frightened, thirsty, excited | PT – E, c.57 |
В |
| 38 | Пойдем в парк аттракционов | The hall of mirrors, A ghost train … | Портфолио |
Р |
| 39 | Едем отдыхать | What’ the matter? Are you ready? | y.1, c.14-15 |
Л |
| 40 | Виды транспорта | Airport, railway, station, ferry | PT –B, c.60 |
Ь |
| 41 | Я собираюсь … | Have/has got, To be going to … | PT –F, c.61 |
|
| 42 | Едем отдыхать | Закрепление лексики и выражений | Повт. лексику |
|
| 43 | Спасибо за подарок | Parcel, envelopment, postman, thank-you letter | y.1, c.20-21 |
М |
| 44 | Месяцы | Название месяцев | Выучить лексику |
А |
| 45 | Месяцы | Название месяцев, числительные | PT –G, c.64 |
Р |
| 46 | Благодарственное письмо |
| Письмо бабушке |
Т |
| 47 | Контрольная работа |
|
|
|
| 48 | Повторение пройденного материала |
|
|
|
| 49 | Повторение пройденного материала |
|
|
4-я четверть |
| 50 | Письма | Letterbox, deliver, postman, sort, sack | У.5, с 30 |
А |
| 51 | Открытки | Дата, время | PT – F, c.69 |
П |
| 52 | Распорядок дня |
| Распорядок дня |
Р |
| 53 | Любимый урок | Favourite, science, music, maths | У.1б2. с.34,35 |
Е |
| 54 | Расписание Никиты |
| Расписание уроков |
Л |
| 55 | Мое расписание |
| У.16, с.38 |
Ь |
| 56 | Домашние питомцы | Hamster, hold, keep, hurt, clean, look after | У. 1, с40,41 |
|
| 57 | Занимательные животные |
| PT –G, c.77 |
|
| 59 | Дикие животные | Must, mustn’t | PT –F, c.6 |
|
| 60 | Активный отдых | Camp, trip, go canoeing, go climbing | У.8, с.49 |
М |
| 61 | Праздники в Великобритании | Christmas Day, St.’Valentine’s Day … | PT -, H,I c. 81 |
|
| 62 | Планы на каникулы |
| y.18, c.81 |
А |
| 63 | До свидания! |
| У.9, с.58 |
|
| 64 | Летние каникулы |
| Названия месяцев |
Й |
| 65 | Повторение |
| Глаголы |
|
| 66 | Контрольная работа |
| Повторить слова |
|
| 67 | Резервный урок |
| Летние каникулы |
|
| 68 | Резервный урок |
|
|
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Английский язык: программа: 2-4 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144с. – ( FORWARD).
Рабочая тетрадь. М.В.Вербицкая, 2014 г.
Книга для учителя. М.В. Вербицкая, 2014 г.
Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы
Дополнительные материалы к УМК
Аудиоприложения в MP3 формате
Контрольно измерительные материалы по английскому языку для 4 класса.
Печатные пособия
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по английскому языку.
Тематические предметные плакаты.
Оборудование класса
Ученические столы (кабинки) с пультом управления учащихся и звуковой гарнитурой одноместные со стулом.
Стол учительский с пультом управления учителя с тумбой.
Стол компьютерный.
Шкаф и тумба для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Доска для письма.
Технические средства оборудования
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
Магнитофон.
Интерактивная доска.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Аудиоприложения к УМК (CD).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения:
Интерактивные плакаты.
CD. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия по английскому языку.
Интернет-ресурсы
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru
8.формы и средства контроля
Говорение
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки. Объем монологического высказывания 5-6 фраз.
Слушание (аудирование)
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания небольших сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания для аудирования – до 1 минуты.
Чтение
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации ( имени главного героя, места, где происходит событие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных. Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационные особенности повествовательного. побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксами –er,-or), словосложений (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (doctor, film).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное и побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательно формах (Help me, please! Don’t be late!). Безличные предложения в настоящем времени (It’s cold.). Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные. Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, into, to, from.
9.Учебно-методическое обеспечение
Программа | Учебник | Методические пособия |
1. Программа начального общего образования по английскому языку. (Министерство образования и науки Российской Федерации / В.В. Сафонова , Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: «АСТ», 2010. | М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, О. С. Миндрул, Б. Эббос, «Английский язык» серии FORWARD 3 класс, рекомендовано Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию. Москва. « Вентана-Граф», 2013. | Информационно-коммуникативные средства: М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, О. С. Миндрул, Б. Эббос. Книга для учителя к учебнику 3 класса, «Английский язык» серии FORWARD 3 класс, Москва. «Вентана-Граф», 2010. Рабочая тетрадь к учебнику 3 класса. «Английский язык» серии FORWARD 3 класс, Москва. «Вентана-Граф», 2010 Технические средства обучения: 1. магнитофон Экранно-звуковые пособия: 1.Аудиокассета к учебнику 3 класса. «Английский язык» серии FORWARD 3 класс, Москва. «Вентана-Граф». |
Список литературы
Литература для учителя:
Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» серии FORWARD авторы: М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, О. С. Миндрул, Б. Эббос, Москва. « Вентана-Граф», 2013.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии FORWARD для 3 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, О. С. Миндрул, Б. Эббос, Москва. « Вентана-Граф», 2010.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский язык» серии FORWARD для 3 класса общеобразовательных учреждений. Авторы:. М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, О. С. Миндрул, Б. Эббос, Москва. « Вентана-Граф», 2010.
Литература для учащихся:
1. Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» серии FORWARD авторы: М. В. Вербицкая, О.
В. Оралова, О. С. Миндрул, Б. Эббос, Москва. « Вентана-Граф», 2013.
2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский язык» серии FORWARD для 3 класса бщеобразовательных учреждений. Авторы: М.
В. Вербицкая, О. В. Оралова, О. С. Миндрул, Б. Эббос, Москва. « Вентана-Граф», 2010.