СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального Образовательного Стандарта, примерной программы по английскому ( составители Быкова Н.И., Поспелова М.Д.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для использования при работе с первыми классами в качестве проведения факультативных занятий. К рабочей программе прилагается КТП, составленное на основе учебника Spotlight Starter.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального Образовательного Стандарта, примерной программы по английскому ( составители Быкова Н.И., Поспелова М.Д.)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние десятилетия XX и начало XXl века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации рос­сийской школьной системы образования в целом и языково­го образования в частности привели к переосмыслению це­лей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и куль­турного аспектов содержания с решением задач воспитатель­ного и образовательного характера в процессе развития уме­ний иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 1 класса общеобразовательных учреждений и составлена в со­ответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели обучения в 1 классе: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Основными задачами являются:

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

  • сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • способствовать развитию личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;

  • способствовать социализации и обеспечению коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • способствовать освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;



Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Рабочие программы. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011

Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения


Отличительные особенности программы:

В виду неблагоприятных климатических условий нашего региона в случае актированных дней для полного прохождения программы предусмотрены укрупнение дидактических единиц за счет объединения уроков внутри одного раздела.

Для повышения мотивации учащихся, экономии учебного времени на уроке предусмотрены уроки с применением ИКТ.

Информация о количестве учебных часов:

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (по 35 минут), что предусмотрено БУП 2004 года. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 35 часов в год. Согласно календарно-тематическому планированию:

в 1 «А»-32 часа.

в 1 «Б»-33 часа.

в 1 «В»- 32 часа.

Характеристика класса:

В группе 1 «А» класса – 14 человек: 5 мальчиков и 9 девочек.

В группа 1«Б» класса – 13 человек: 6 мальчиков и 7 девочек.

В группа 1«В» класса – 13 человек: 7 мальчиков и 6 девочек.

Учащиеся 2 класса только начали изучение английского языка, и они ещё не смогли раскрыть все свои способности. Но все учащиеся имеют хороший уровень мотивации к изучению английского языка


Ведущие формы и методы, технологии обучения:

Программа предусматривает использование

  • таких методов как:

      1. Коммуникативно-ориентированного.

      2. Наглядно-иллюстративного.

      3. Проблемно-поискового.

      4. Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.

  • следующих видов и форм работы:

парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке».

В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии (по В.Д. Сонькину) как:

  • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

  • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

  • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Методические принципы:

  • сознательность в изучении языковых и рече­вых особенностей иностранного языка;

  • посильность, что проявляется в строгом до­зировании и поэтапности формирования на­выков и умений;

  • социокультурная направленность;

  • развитие информационно-коммуникатив­ных умений;

  • метапредметность в отборе учебного материала;

  • многократность повторения изученных язы­ковых структур и речевых моделей;

  • опора на родной язык;

  • постоянная обратная связь.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Речевая компетенция

Говорение

1. Диалогическая форма

Знать:

Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда».

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уро­ке и вербально и невербально реагировать на услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том чис­ле полученные с помощью средств коммуникации.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы англий­cкoгo алфавита. Знаки транскрипции.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и букв.

В результате освоения данной программы учащиеся 2 класса достигают следующие личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Формы контроля:

- наблюдение;

- опрос;

-оценочное суждение;


















































Информация об УМК:

Учебник (Student's book)

Учебник «Английский язык в фокусе- Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

Примечание. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е.дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков. Количество времени затраченное на изучение того или иного материала может варьироваться в зависимости от потребностей группы.


Содержание рабочей программы

Модуль1: My Family!

-научиться называть членов своей семьи.

-Выучить буквы A,B,C,D,E,F.

Модуль2: My School!

-познакомить с названиями школьных принадлежностей.

-Выучить буквы G,H,I,J,K

Модуль3: My Room!

-научиться называть некоторые предметы мебели;

-Выучить буквы L,M,N,O,P,Q

Модуль 4: My Pets!

-научится называть некоторых животных, говорить о том, что умеют\ не умеют делать люди и животные.

-Выучить буквы R,S,T,U,V

Модуль5:My Food!

-научиться рассказывать о своей любимой еде.

-Выучить буквы W,X,Y,Z


Требования к уровню подготовки обучающихся:

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • алфавит;

  • Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда».




К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;