ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXl века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 1 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели обучения в 1 классе: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Основными задачами являются:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
способствовать развитию личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;
способствовать социализации и обеспечению коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
способствовать освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Рабочие программы. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Отличительные особенности программы:
В виду неблагоприятных климатических условий нашего региона в случае актированных дней для полного прохождения программы предусмотрены укрупнение дидактических единиц за счет объединения уроков внутри одного раздела.
Для повышения мотивации учащихся, экономии учебного времени на уроке предусмотрены уроки с применением ИКТ.
Информация о количестве учебных часов:
Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (по 35 минут), что предусмотрено БУП 2004 года. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 35 часов в год. Согласно календарно-тематическому планированию:
в 1 «А»-32 часа.
в 1 «Б»-33 часа.
в 1 «В»- 32 часа.
Характеристика класса:
В группе 1 «А» класса – 14 человек: 5 мальчиков и 9 девочек.
В группа 1«Б» класса – 13 человек: 6 мальчиков и 7 девочек.
В группа 1«В» класса – 13 человек: 7 мальчиков и 6 девочек.
Учащиеся 2 класса только начали изучение английского языка, и они ещё не смогли раскрыть все свои способности. Но все учащиеся имеют хороший уровень мотивации к изучению английского языка
Ведущие формы и методы, технологии обучения:
Программа предусматривает использование
Коммуникативно-ориентированного.
Наглядно-иллюстративного.
Проблемно-поискового.
Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.
парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке».
В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии (по В.Д. Сонькину) как:
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Методические принципы:
сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
социокультурная направленность;
развитие информационно-коммуникативных умений;
метапредметность в отборе учебного материала;
многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
опора на родной язык;
постоянная обратная связь.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Речевая компетенция
Говорение
1. Диалогическая форма
Знать:
Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда».
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально и невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английcкoгo алфавита. Знаки транскрипции.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и букв.
В результате освоения данной программы учащиеся 2 класса достигают следующие личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
В аудировании:
Формы контроля:
- наблюдение;
- опрос;
-оценочное суждение;
Информация об УМК:
Учебник (Student's book)
Учебник «Английский язык в фокусе- Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
Примечание. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е.дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков. Количество времени затраченное на изучение того или иного материала может варьироваться в зависимости от потребностей группы.
Содержание рабочей программы
Модуль1: My Family!
-научиться называть членов своей семьи.
-Выучить буквы A,B,C,D,E,F.
Модуль2: My School!
-познакомить с названиями школьных принадлежностей.
-Выучить буквы G,H,I,J,K
Модуль3: My Room!
-научиться называть некоторые предметы мебели;
-Выучить буквы L,M,N,O,P,Q
Модуль 4: My Pets!
-научится называть некоторых животных, говорить о том, что умеют\ не умеют делать люди и животные.
-Выучить буквы R,S,T,U,V
Модуль5:My Food!
-научиться рассказывать о своей любимой еде.
-Выучить буквы W,X,Y,Z
Требования к уровню подготовки обучающихся:
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
алфавит;
Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда».
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
в области аудирования:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения: