Рабочая программа дисциплины
Английский язык
2015 г.
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
43.02.02 Парикмахерское искусство, входящей в укрупнённую группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский техникум сервиса и технологий»
Разработчик: Фогель О.С., преподаватель английского языка высшей категории.
Утверждена на заседании Педагогического совета.
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Председатель педсовета_______________________И.Н. Березин
Содержание
Стр.
Паспорт рабочей программы дисциплины 4
Структура и содержание дисциплины 5
Условия реализации рабочей программы дисциплины 9
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 10
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.02 Парикмахерское искусство, входящей в укрупнённую группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Программа может быть использована другими образовательными учреждениями среднего профессионального образования.
Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общий гуманитарного и социально-экономический цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 136 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 136 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 110 |
в том числе: | |
Практические занятия | 101 |
Контрольная работа | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся: -Учебное проектирование - Оформление презентаций - Составление профессионального словаря | 26 8 12 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Количество часов | Уровень усвоения |
Тема 1.Поиск работы. | Лексический материал: Описание профессий. Как найти хорошую работу? Правила заполнения резюме. Качества и умения, необходимые парикмахеру. Письмо: интервью, резюме. Заполнение формуляра (уметь указывать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес) Грамматика: Причастие прошедшего времени. | 12 | 2,3 |
Проектная деятельность: составление резюме. |
Тема 2. Моя будущая профессия | Лексический материал: Профессия парикмахер. Обязанности парикмахера. Как стать профессионалом в своей профессии. Средства по уходу за волосами. Инструменты, принадлежности парикмахера Грамматика: времена группы Perfect. | 20 | 2,3 |
Итоговая диагностика: Презентация о профессии |
Тема 3. Обслуживание клиентов | Лексический материал: Фразы приветствия, извинения, благодарности. Фразы общения с клиентами в парикмахерской. Грамматика: Времена группы Continuous. | 14 | 2,3 |
Тема 4. Особенности волос и их структура | История прически. Структура и рост волос. Современные процедуры. Чистка инструментов. Проблемы покраски волос. | 18 | 2,3 |
Итоговая контрольная работа. | 2 |
Тема 5.Парикмахерские услуги | Подравнивание длинных волос. Проблемы длинных волос. Короткая стрижка. Основные формы причесок и стрижек. Салон парикмахерских услуг. Реклама. Рекомендации парикмахерских продуктов и услуг. Уход за волосами. Грамматика: абсолютные причастные конструкции. | 46 | 2,3 |
Проектная деятельность: Салон красоты (деловая игра). Итоговая диагностика: оформление рекламного проспекта, презентации: реклама «Средств по уходу за волосами», «Формы и виды причесок». |
| Контрольная работа Дифференцированный зачет | 2 | 3 |
| | 1 | 3 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- классная доска.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Лупанова, Е.М. Английский язык для специальности «Парикмахерское искусство»: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.М. Лупанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 128с.
Мюллер, В.К. Англо-русский и русско-английский словарь / В.К. Мюллер. – М.: Эксмо, 2011. – 349с.
Для преподавателей
Лупанова, Е.М. Английский язык для специальности «Парикмахерское искусство»: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.М. Лупанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 128с.
Сайты, посвященные изучению английского языка:
www.native-english.ru
www.ege.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Английский язык» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, учебного проектирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
уметь: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Практические занятия Тестирование Устный опрос Индивидуальные письменные задания (личное письмо, эссе, рекомендация) |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | Практические занятия |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | Контрольная работа Защита проекта Тестирование Устный опрос (диалогическая/монологическая речь) |
знать: | |
знать: лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Практическая занятия Ролевая игра Тестирование |