СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по астрономии для 11 класса

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по астрономии для 11 класса. Рассчитана на 35 часов в год, 1 час неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по астрономии для 11 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №12

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ЛИЦЕЯ №12

_______________А.И. Буданова


«____» ____________ 20 ____ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по астрономии для 11 класса базового уровня


2017 - 2018 учебный год











Учитель Рябов Артём Васильевич














  1. Пояснительная записка.


Курс астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.

Особую роль при изучении астрономии должно сыграть использование знаний, полученных учащимися по другим естественнонаучным предметам, в первую очередь по физике.

Рабочая программа по астрономии для 11 класса создана на основе «Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» под редакцией Е.К. Страута и рассчитана на 35 часов в год 1 час в неделю.


  1. Планируемые результаты обучения.


В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

смысл физического закона Хаббла;

основные этапы освоения космического пространства;

гипотезы происхождения Солнечной системы;

основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;


уметь:

приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет — светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта

Доплера;

характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенно-

го пункта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии; отделения ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.



  1. содержание рабочей программы.


№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Предмет астрономии

2

2

Практические основы астрономии

6

3

Строение Солнечной системы

5

4

Природа тел Солнечной системы

7

5

Солнце и звезды

7

6

Строение и эволюция Вселенной

5




Календарно - тематическое планирование

к рабочей программе по астрономии для 9 класса

на 2017-2018 учебный год (1 ч в неделю, 35 часов)

Учитель Рябов А.В.

Учебник: Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут, Астрономия – 11 кл, 2017, М. Дрофа


Тема курса

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Примечания


Введение в астрономию (2 ч.)





1

Предмет астрономии. Структура и масштабы Вселенной.

1

Сен



2

Наблюдения - основа астрономии.

1

Сен




Практические основы астрономии (6 ч.)





3

Видимые движения светил как следствие их собственного движения в пространстве, вращения земли и ее вращения вокруг Солнца.

1

Сен



4

Звезды и созвездия. Наблюдения.

1

Сен



5

Небесные координаты и звездные карты.

1

Окт



6

Годичное движение Солнца. Эклиптика.

1

Окт



7

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Наблюдения.

1

Окт



8

Время и календарь.

1

Окт




Строение Солнечной системы (5 ч.)





9

Гелиоцентрическая система мира Коперника. Ее значение для науки и мировоззрения.

1

Ноя



10

Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и звездный периоды.

1

Ноя



11

Законы Кеплера.

1

Ноя



12

Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров.

1

Ноя



13

Движение космических объектов под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел.

1

Дек




Природа тел Солнечной системы (7 ч.)





14

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

1


Дек



15

Система Земля-Луна.

1

Дек



16

Планеты земной группы. Наблюдения.

1

Дек



17

Планеты-гиганты.

1

Янв



18

Спутники и кольца планет-гигантов.

1

Янв



19

Малые тела Солнечной системы. Болиды и метеориты.

1

Янв



20

Физическая обусловленность важнейших особенностей тел Солнечной системы.

1

Янв




Солнце и звезды (7 ч.)






21

Звезды - основные объекты Вселенной. Солнце - ближайшая звезда. Строение Солнца и его атмосферы.

1

Фев



22

Активные образования на Солнце: пятна, вспышки, протуберанцы.

1

Фев



23

Роль магнитных полей на Солнце. Периодичность Солнечной активности и ее прямая связь с геофизическими явлениями.

1

Фев



24

Звезды, их основные характеристики.

1

Фев



25

Определение расстояний до звезд. Годичный параллакс.

1

Март



26

Внутреннее строение звезд и источники их энергии.

1

Март



27

Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. Белые карлики, нейтронные звезды и черные дыры.


1

Март




Строение и эволюция Вселенной (5 ч.)





28

Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики.

1

Апр



29

Другие галактики и их основные характеристики. Активность ядер галактик. Квазары.

1

Апр



30

Крупномаштабная структура Вселенной. Красное смещение.

1

Апр



31

Строение и эволюция Вселенной как проявление физической закономерностей материального мира.

1

Апр



32

Жизнь и разум во Вселенной Астрономическая картина мира. Заключительная лекция..

1

Май



33

контрольная работа № 1 « Строение и эволюция Вселенной»

1

Май



34

Обобщающее повторение по курсу астрономии

1

Май



35

Резерв

1

Май





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей …………………

от «___»__________ 2017 г. № ____

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________/Колчанова И.Г./

______________2017 г.