СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по баскетболу 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа начальной подготовки игре в баскетбол. Может быть использована на внеурочных занятиях по физкультуре.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по баскетболу 6 класс»

Пояснительная записка

Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физической культуре. Программа по баскетболу предусматривает: содействие гармоничному, физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систе­матическим занятиям физическими упражнениями; подготовку и выполнение нормативов; подготовку общест­венного актива организаторов спортивно-массовой работы (инструкторов и судей) по баскетболу для коллективов физической культуры, общеобразовательных школ, по месту жительства.

Основной показатель программы по баскетболу - выполнение программных требований по уровню подготовленности уча­щихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, теоретической подготовленности.

Основной принцип работы в группах – универсальность. Исходя из этого, для учащихся 5-6 классов ставятся следующие частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физиче­скому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, ловли и передач мяча, ведению мяча, броскам мяча; привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом; подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки. В соответствии с перечисленными задачами происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке документов годового и текущего планирования. В этом возрасте основное внимание уделяется физической и технической подготовке.

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия баскетблом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

Цели и задачи


Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о баскетболе, его возможностях в повышении работоспособности, укрепления здоровья уровня физического развития и физической подготовленности, а также приобретение умений и навыков самостоятельных занятий физической культурой.

Задачи программы:

  • укрепление здоровья и закаливание организма уча­щихся, улучшение осанки;

  • содействие правильному гармоническому физическому развитию;

  • повыше­ние уровня общей физической подготовленности;

  • развитие специ­альных физических способностей, необходимых для совершенст­вования игрового навыка;

  • обучение основам техники и тактики игры в баскетбол;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • приобретение навыка в организации и проведе­нии учебно-тренировочных занятий и соревнований; подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки;

  • развитие основных физических качеств силы, выносливости, быстроты реакции, гибкость, координация движений;

  • повышение спортивного мастерства и достижение наивысших результатов.




Ожидаемые результаты обучения

В конце изучения программы занимающиеся узнают о современном баскетболе, мини-баскетболе, олимпийском баскетболе, профессиональном баскетболе.

Получат необходимый минимум знания для физического самосовершенствования, знания правил игры, навыки простейшего судейства. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.


В результате освоения программы учащиеся научаться:

  • основам техники и тактики игры в баскетбол;

  • элементарным знаниям о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;


  • быстро реагировать на простую реакцию.

  • контролировать положение головы и туловища, взаимодействие рук и ног, положения ног, распределение веса тела;

  • выполнять «быстрый старт», шаги, повороты и остановки; быстрые шаги; быстрые повороты и финты; быстрые остановки; силовые прыжки.















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6 класс

Учебно-тематический план


п\п

содержание

кол-во часов

1.

Основы знаний

В процессе занятий

2.

Специальная подготовка техническая

96

3.

Специальная подготовка тактическая

30

4.

Соревнования

10


В программе предусмотрено уменьшение часов ( вместо 153 часов 136 часов) за счёт исключения раздела ОФП. Добавлены часы на изучение технической подготовки (96 часов вместо 88).

Основы знаний

История возникновения баскетбола, развитие баскетбола, Правила мини-баскетбола. Баскетбол на пороге 21 века. Содержание и формы игры. Баскетбол «Дворов и улиц». Олимпийский баскетбол. Профессиональный баскетбол.

Техническая подготовка

Передвижение в стойке. Остановка прыжком. Ловля и переда­ча мяча двумя руками от груди на месте и в движении шагом. Ве­дение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Бросок двумя руками от груди с места с отражением от щита.

Основная стойка для быстрого реагирования. Положения ног. Распределение веса. Положение головы и туловища. Взаимодействие рук и ног. Быстрый старт. Шаги, повороты и остановки. Быстрые шаги. Быстрые повороты и финты. Быстрые остановки. Силовые прыжки.

Тактическая подготовка

Тактика свободного нападения. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Личная защита 1х1. Двухсторонняя игра по упрощённым правилам.



Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Умения и навыки проверяются во время участия занимающихся в соревнованиях, в организации и проведении школьных соревнований. Подведение итогов проводится в течение всего периода обучения (учащиеся выполнят контрольные нормативы).



п/п

Виды упражнений

Показатель

мальчики

девочки

1

Бег 20 м, с

4,2

4,2

2

Бег 60 м, с

9,4

9,8

3

Прыжки в длину с места

155

155

4

Высота подскока, см

38

35

5

Ведение мяча 20 м в сек.

9,6

10,5

6

Штрафные броски с 10 раз

4

3

7

Броски в движении после ведения из 5 раз

3

2

8

Броски с точек из 20 раз

6

4

9

Двусторонние игры

-







Календарно-тематическое планирование (рабочая программа)

по ___физической культуре (баскетбол 136 часов)___

(предмет)

для 6 класс



1.


2

Основы знаний. Знания об игре.

Вводный.


Техника безопасности на занятиях баскетболом.

Исторические этапы развития игры

Стритбол.



Знать правила поведения при проведении занятий


Приготовить форму на улицу

2-3.


2

Передвижения.

Основы техники.

Совершенствование.

Повторение основной стойки и техники передвижений.

Повторение передач мяча на месте.

Ведение мяча по прямой.

Стритбол

Уметь двигаться в основной стойке.



4-5.


2

Передвижения.

Основы техники.

Совершенствование.

Повторение поворотов и остановок без мяча.

Ведение мяча с остановкой и броском по кольцу.

Броски мяча после ведения с двух шагов.

Стритбол

Уметь останавливаться и бросать без нарушения правил.



6-7.


2

Передвижения.

Основы техники.

Контрольный (бег 60 метров)

Повторение прыжков толчком одной и двух ног.

Передачи после ведения.

Броски из-под кольца с места двумя руками от груди.

Стритбол

Уметь прыгать с двух ног в указанном месте.

М Оценка Д

9.4 5 9.8

9.7 4 10.2 10.0 3 10.5



8-9.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Обучение

Обучение передаче с отскоком от пола.

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Эстафеты.

Уметь передавать мяч с отскоком от пола.



10-11.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование

Закрепление навыков в передачах мяча с отскоком от пола.

Ведение мяча с переводом перед собой.

Игра «Борьба за мяч».

Уметь переводить мяч с правой руки на левую и наоборот.



12-13.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Контрольный (бег 20 метров)

Совершенствование передач с отскоком от пола.

Обучение ведению мяча с изменением направления движения.

Броски с 5-ти точек.

Игра «5 передач».

Уметь бросать после ловли мяча.

М Оценка Д

4.2 5 4.2

4.4 4 4.5

4.6 3 4.8


14-15.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Обучение.

Обучение передачам мяча одной рукой от плеча.

Повторение ведения мяча с изменением направления.

Повторение броска после ведения и остановки двумя руками от груди.

Игра «Самый меткий».

Уметь вести мяч, изменяя направление.



16-18.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование

Повторение передач одной рукой от плеча

Ведение мяча с изменением направления.

Эстафеты. Подвижные и спортивные игры.


Уметь передавать мяч одной рукой.



19.


2

ТБ на занятиях

История баскетбола..

Вводный.

История возникновения баскетбола.

Предупреждение травм при занятиях. Правила поведения и техника безопасности на уроках.

Знать ТБ.

Знать о возникновении баскетбола.



20-21.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Контрольный ( длина с места).

Обучение ведению мяча после поворотов на месте.

Передачи мяча после поворотов.

Мини баскетбол.

Уметь начинать ведение не нарушая правил.

М Оценка Д

155 5 155

150 4 145

140 3 135


22-23.








2

Овладение основными техническими приёмами.

Обучение.

Обучение передаче и ловле мяча во встречном движении.

Ведение мяча после поворотов на месте.

Повторение бросков двумя руками от груди с отражением от щита.

Игра в мини-баскетбол.


Уметь ловить на первом, а передавать на втором шаге.









24-25.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование.

Ведение мяча с переводами перед собой.

Броски мяча после ведения и остановки.

Игра «5 передач»

Уметь переводить мяч с одной руки на другую.



26-27.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование

Повторение передач на месте различными способами.

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Мини баскетбол.

Уметь вести мяч, изменяя высоту отскока.



28-29.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Контрольный (высота подскока с места).

Обучение броскам с точек двумя руками от груди.

Ведение мяча с изменением направления движения.

Игра «Мяч капитану».

Уметь вести мяч , изменяя направление движения.

М Оценка Д

38 5 35

35 4 32

30 3 28


30-32.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Обучение.

Повторение бросков с точек.

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

Мини баскетбол. Подвижные игры и эстафеты.

Знать точки и последовательность перехода.



33.


2

Правила поведения.

История баскетбола.

Вводный.

Правила поведения и техника безопасности на уроках. Баскетбол в России.

Правила соревнований.

ТБ на занятиях.

Знать историю развития в России.



34-35.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Обучение

Обучение ведению с поворотом.

Передачи мяча на месте в парах.

Броски с точек

Эстафеты.

Уметь поворачиваться во время ведения.



36-37.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Контрольный (ведение 20 метров)

Повторение ведения с поворотами.

Передачи мяча в тройках со сменой мест.

Игра «Борьба за мяч»

Уметь двигаться после передачи.

М Оценка Д

9.6 5 10.5

10 4 11

10.3 3 11.5


38-39.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Обучение.

Ведение мяча с поворотом и сменой направления.

Броски мяча в движении.

Обучение штрафному броску

Игра в мини баскетбол

Уметь при смене направления разворачиваться.



40-41.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование.

Совершенствование ведения с поворотом и сменой направления.

Повторение бросков после ведения и остановки.

Повторение штрафного броска.

Игра «Самый меткий».

Уметь бросать не заступая за линию.



42-43.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование.

Передачи мяча различными способами.

Повторение броска в движении двумя руками от груди.

Мини баскетбол.

Уметь бросать на снижая скорости.



44-45.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Контрольный (штрафные броски)

Ведение мяча с изменением направления

Совершенствование передач во встречном движении.

Броски после ведения и после остановки.

Подвижные игры и эстафеты.

Уметь передавать не меняя ритма движения.

М Оценка Д

3 5 3

2 4 2

1 3 1


46-47.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование

Совершенствование бросков с точек.

Совершенствование передач во встречном движении.

Игра «точно в цель».

Уметь передавать на скорости.



48-49.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование.

Повторение ведения мяча с поворотами.

Передачи мяча во встречном движении.

Броски с точек

Мини баскетбол

Уметь поворачиваться в движении на скорости.



50-52.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Контрольный (броски с точек).

Повторение ведения с поворотами.

Передачи мяча в тройках со сменой мест.

Мини баскетбол. Подвижные игры и эстафеты.

М Оценка Д

3 5 3

2 4 2

1 3 1



53.


2

Знания о физической культуре.

Российский баскетбол.


Правила поведения и техника безопасности на уроках. Успехи Российских баскетболистов на международной арене.

Знать правила ТБ.

Знать о достижениях Российских баскетболистов.



54-55.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование

Повторение ведения мяча с изменением высоты отскока, направления и скорости движения.

Баскетбольные эстафеты.

Уметь надёжно вести мяч в любом направлении.



56-57.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Обучение.

Обучение передачам мяча в движении в парах.

Броски в парах с точек.

Игра в мини баскетбол

Уметь передавать партнёру в движении.



58-59.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Контрольный (Броски в движении из 5 раз)

Обучение передачам мяча в движении в тройках.

Соревнования в бросках на точность.

Стритбол

Уметь передавать мяч через центр.

М Оценка Д

3 5 2

2 4 1

1 3 без ошиб


60-61.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование.

Повторение и совершенствование передач в парах в движении и в тройках в движении.

Броски в парах .

Эстафеты с мячом.

Уметь передавать на скорости.



62-63.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Совершенствование

Передачи в парах и в тройках в движении.

Ведение с поворотами и остановками.

Совершенствование штрафного броска.

Учебная игра.

Уметь останавливаться и поворачиваться по сигналу.



64-65.


2

Овладение основными техническими приёмами.

Обучение.

Обучение взаимодействию «Передал мяч-выход на свободное место».

Броски после ведения из-под кольца.

Стритбол

Уметь пробегать защитника после передачи.



66-68.


2

Игровая подготовка.

Совершенствование взаимодействия.

Броски после ведения и остановки из-под кольца.

Игра 5х5. Спортивные игры и эстафеты.

Подведение итогов учебного года.


Уметь применять изученные элементы в игре.