СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология»  предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

  • 23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
  • 23.01.09. Машинист локомотива
  • 19.01.04. Пекарь

 

 и  при  подготовке специалистов среднего звена:

 

  • 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
  • 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии»

18



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


ОДОБРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии ______________________________________

Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________


УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по учебной работе

______________________________ Л.П.Морозова


«___»_________________2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОБД.8 Биология


основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

















Верещагино


2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Биология» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015г.).


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:


  • 23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

  • 23.01.09. Машинист локомотива

  • 19.01.04. Пекарь


программы подготовки специалистов среднего звена:


  • 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

  • 19.02.10 Технология продукции общественного питания



Организация-разработчик:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»



Составитель:

Романова Елена Ивановна, преподаватель химии ГБПОУ «ВМТ»






Рецензенты:

Внутренний


Внешний




______________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, квалификационная категория

____________________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность, квалификационная категория(учёная степень, звание)


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Биология»

26

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

29



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.8 Биология


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям и специальностям СПО.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

  • 23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

  • 23.01.09. Машинист локомотива

  • 19.01.04. Пекарь


и при подготовке специалистов среднего звена:


  • 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

  • 19.02.10 Технология продукции общественного питания


Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре , содержанию и результатам осовения учебной дисциплины  «Биология», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах осовения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования в пределах освоения образовательных  программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных  образовательных  стандартов  и  получаемой  профессии или специальности  среднего  профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки  рабочих  кадров и ДПО Минобрнауки  России  от  17.03.2015  №  06-259):


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими профессиональными образовательными  организациями,  реализую-щими  образовательную  программу  среднего  общего образования в пределах

освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Биология» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.


  • профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Биология» изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).


  • учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Биология» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.



Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Содержание программы «Биология» направлено на достижение следующих целей:

  • получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;


  • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;


  • воспитание убежденности в необходимости познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;


  • использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдение правил поведения в природе.

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины «Биология»

Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:


Л1-

сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира;


Л2-

понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную этическую сферы деятельности человека;


Л3-

способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования


Л4

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;


Л5

способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;


Л6

готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;


Л7

обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;


Л8

способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;


Л9

готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;




  • метапредметных:


М1-

осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;


М2-

повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;


М3

способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;


М4

способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;


М5

умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;


М6

способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;


М7

способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач

М8

способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);



  • предметных:


П1-

сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

;


П2-

владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П3-

владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


П4-

сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;


П5-

сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.



  Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности (таблица)



Код компетенции

Компетенции

Результат освоения

Общие компетенции

ОК 2.



Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Л1 сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира;


Л2 понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную этическую сферы деятельности человека;


Л3 способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;



Л5 способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;


Л6 готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

Л7 обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;


Л8 способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

М1 осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

М5 умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;


М6 способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;


М7 способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;


П3 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


П4 сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;




ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Л5 способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;


Л6 готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;


Л8 способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;


Л9 готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;


М3 способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

М6 способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;


П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;



П4 сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;


ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


Л3 способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

Л4 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприя-тию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

Л8 способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

М1 осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;


М2 повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

М4 способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

М5 умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;



М8 способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П5 сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.


ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Л1 сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира;


Л2 понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную этическую сферы деятельности человека;


Л3 способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

Л4 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприя-тию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

Л5 способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

М1 осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;


М2 повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

М3 способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;


М4 способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

М5 умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

М6 способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

М7 способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;



М8 способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П3 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


П4 сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

П5 сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.



ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Л1 сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира;


Л2 понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную этическую сферы деятельности человека;


Л3 способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

Л4 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприя-тию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

Л5 способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

М1 осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;


М2 повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

М3 способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;


М4 способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

М5 умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

М6 способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

М7 способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;



М8 способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П3 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


П4 сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

П5 сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.



.

1.5. Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплине

для ППКРС:

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8


+

+

+


+


+



для ППССЗ:

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8


+

+

+


+


+


1.6. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:



по профессиям

СПО

(ППКРС)

по специальностям СПО

(ППССЗ)

Максимальной учебной нагрузки обучающегося

54 часа

108 часов

в том числе:



- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

36 часов

72часа

- самостоятельной работы обучающегося

18часов

36 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

ППКРС

ППССЗ

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

72

в том числе:



лекционные занятия

17

42

семинарские занятия

*

*

лабораторные работы

4

6

практические занятия

12

20

контрольные работы

3


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

36

в том числе:



самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

20

20

реферат

составление схем

решение задач

доклад

сообщение

составление кроссворда.

3

3

3

3

3

3

6

6

6

6

6

6

Итоговая аттестация в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

ДЛЯ ГРУППЫ 19.01.04. Пекарь – ЭКЗАМЕН



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология@ по профессиям СПО (ППКРС)

Наименование

разделов и тем

уроков

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


Теор.,

к.р.

П.р., л.р.

С.р.


1

2

3

4

5

6

7



Тема 1. Введение

Биология как наука. Методы научного познания

1

Содержание:




1





1


1.Объект изучения биологии – живая природа.

2.Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция.

3.Основные уровни организации живой природы.

4.Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.


Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Биология как наука

Работа предоставляется в виде:

сообщений - 1

1




Тема 2.

Учение о клетке



2


3





4

Содержание:




3








1


1.Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

2.Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека. Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки.

3.Вирусы – неклеточные формы.Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.





5-6


7-8

Практическая работа № 1:

Проведение биологических исследований:

1.наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание;

2.сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.



4



2


9

Контрольная работа № 1

по теме «Учение о клетке»

1



2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Учение о клетке

Работа предоставляется в виде:

рефератов - 1

решения задач - 1

докладов – 1

сообщений - 1

6

2





Тема 3.

Учение об организме. Основы генетики и селекции


Содержание:






10-11






12





13






14-15

1.Организм – единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его значение.

2.Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

3.Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Современные представления о гене и геноме.

7.Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Селекция. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).



6






1





16-17




18-19

Практическая работа № 2:

Проведение биологических исследований:

1.выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм;

2.составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач;

3.анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии



4



2


20

Контрольная работа №2:

по теме «Учение об организме»

1



2


Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Учение об организме. Основы генетики и селекции

Работа предоставляется в виде:

рефератов - 1

решения задач – 1

составление схем скрещивания -3

докладов – 1

сообщений - 1

6

2


Тема 4.

Учение о видах


Содержание:


3





1


21





22



23

1.Эволюционная теория Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции.

2.Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого.

3.Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.


24-25




26-27

Практическая работа № 3:

Проведение биологических исследований:

1.описание особей вида по морфологическому критерию; выявление приспособлений организмов к среде обитания; 2.анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.



4



2


28

Контрольные работы №3

по теме «Учение о видах»

1



2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Учение о видах.

Работа предоставляется в виде:

рефератов - 1

докладов – 1

составления кроссворда - 1

2

2



Тема 5.

Основы экологии. Бионика.





29-30

Содержание:



2






1


Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере.

Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.


31-32







33-34

Практическая работа № 4:

Проведение биологических исследований:

1.выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности;

2.исследование изменений в экосистемах на биологических моделях; решение экологических задач; анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения


4





2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: «Основы экологии. Экосистемы.»

Работа предоставляется в виде:

решения задач – 1

составления кроссворда - 2

3

2


Тема 6.

Повторение и обобщение знаний

35

Содержание:

1



2


Повторение и обобщение знаний по курсу «Биология»


36

Дифференцированный зачёт

1



2


Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)





Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)






Всего:

20

16

18





Всего:

54





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология» по специальностям СПО (ППССЗ)

Наименование

разделов и тем

уроков

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Теор.,

к.р.

П.р., л.р.

С.р.

1

2

3

4

5

6

7


Тема 1.

Биология как наука. Методы научного познания




1

Содержание:




1





1

1.Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы.

2.Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Биология как наука

Работа предоставляется в виде:

сообщений - 1

1



Тема 2.

Учение о клетке


2


3


4

5


6


7


8

9

Содержание:




8








1

1.Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн)

2.Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

3.Химический состав клетки.

4.Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

5.Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки.

6.Вирусы – неклеточные формы.

7.Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации.

8.Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.Ген. Генетический код.




10-11


12-13

14

Практическая работа № 1:

Проведение биологических исследований:

1.наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание;

2.сравнение строения клеток растений и животных; 3.приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.



5



2

15

Контрольная работа № 1

по теме «Учение о клетке»

1



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Учение о клетке.

Работа предоставляется в виде:

рефератов - 1

решения задач – 1

докладов – 1

сообщений – 1

составление кроссвордов -1

6

2




Тема 3.

Учение об организме


Содержание:





16-17


18-19



20-21






22-23






24-25



26



27-28

1.Организм – единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.

2.Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его значение.

3.Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

4.Наследственность и изменчивость – свойства организмов.

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Современные представления о гене и геноме.

5.Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

6.Селекция. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

7.Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).



13






1




29-31




32-33

34-35

Практическая работа № 2:

Проведение биологических исследований:

1.выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм;

2.составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач;

3.анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии



7



2

36

Контрольная работа №2:

по теме «Учение об организме»

1



2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Учение об организме.

Работа предоставляется в виде:

рефератов - 2

решения задач –2

составление схем скрещивания -4

докладов – 2

сообщений – 2

составление кроссвордов -2

13

2

Тема 4.

Учение о видах


Содержание:


8





1

37-38



39-40


41-42



43-44

1.Эволюционная теория Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. 2.Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции.

3.Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

4.Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.



45-46

47-49

50-51

Практическая работа № 3:

Проведение биологических исследований:

1.описание особей вида по морфологическому критерию; 2.выявление приспособлений организмов к среде обитания; 3.анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.



7



2

52

Контрольные работы №3

по теме «Учение о видах»

1



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Учение о видах.

Работа предоставляется в виде:

рефератов - 2

решения задач – 2

составление схем- 2

сообщений – 2

составление кроссвордов -2

7

2


Тема 5.

Основы экологии. Экосистемы



53-54



55-56


57-58



59-60

Содержание:



8






1

1.Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем.

2.Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

3.Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере.

4.Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.


61-62





63-65



66-67

Практическая работа № 4:

Проведение биологических исследований:

1.выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания);

2.сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности; исследование изменений в экосистемах на биологических моделях; решение экологических задач;

3. анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения


7





2

68

Контрольная работа №4:

по теме «Основы экологии. Экосистемы».

1



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема: «Основы экологии. Экосистемы.»

Работа предоставляется в виде:

рефератов - 1

решения задач – 1

докладов – 1

сообщений – 1

составление кроссвордов -1

9

2

Тема 6.

Повторение и обобщение знаний

69-71

Содержание:

3



2

Повторение и обобщение знаний по курсу «Биология»

72

Дифференцированный зачёт

1



2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)





Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)







Всего:

68

26

36




Всего:

108



2.3. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов


  • Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.


  • Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

  • Драматические страницы в истории развития генетики.

  • Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

  • История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

  • «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии.

  • Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.


  • Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения


  • Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.


  • Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

  • Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.


  • Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.


  • Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.


  • Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

  • Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме — биосфере.


  • Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

  • Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.

  • Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.


  • Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.

  • Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.


  • Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).


  • Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.


  • Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Освоение программы учебной дисциплины «Биология» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в сеть Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.


Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.


Оборудование учебного кабинета:

  • Настенные стенды постоянной экспозиции:

  • «Азы экологических знаний»,

  • «Создание агроценоза на примере агроэкосистемы пшеничного поля»,

  • «Экологическое сельское хозяйство»,

  • микроскоп школьный 2П-3М,

  • набор препаратов по общей гистологии,

  • магнитная модель «Синтез белка».


Технические средства обучения:

  • CD ROM диски «Уроки биологии Кирилла и Мефодия»

  • «Общая биология» 10-11 классы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

СПИСОК

ЛИТЕРАТУРЫ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

по учебной дисциплине биология


1.1. Основная литература


п/п

Наименование источника

Автор

Издательство

Год издания

Примечание

1

Биология

Константинов В.М.

Под редакцией Константинова В. М. (8-е изд. стер.)

2014


2

Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений

Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. - 4-е изд., перераб.

М.: Просвещение

2004



1.2. Дополнительная литература


п/п

Наименование источника

Автор

Издательство

Год издания

Примечание

1

Общая биология: Учеб. для 10-11 кл.шк. с углубл. изуч. биологии

А.О. Рувинский, Л.В. Высоцкая, С.М. Глаголев и др.; Под ред. А.О. Рувинского.

  1. Просвещение


1993


2

Общая биология: Поурочный тест-задачник к учебнику

С.Ю. Внртьянова

М.: Свято-Триоицкая Сергиева Лавра

2007



  1. Общая биология. 10-11 классы: рабочая тетрадь к учебнику А.А. Каменского, Е.А.Криксунова, В.В. Пасечника «Биология. Общая биология. 10-11 классы.

  1. Пасечник В.В.

  1. М.: Дрофа


2011



1.3. Учебные пособия


п/п

Наименование источника

Количество

Примечание

1

«Общая биология» 10-11 классы.

Таблицы

2 комплекта


2

Палеонтологические доказательства эволюции (коллекция)

Комплект


3

Муляжи плодов растений, молекула ДНК

Комплект



1.4. Дидактические материалы


п/п

Наименование дидактического материала

Количество

Примечание

1

Тесты согласно темам программы



2

Кроссворды, карточки



3

ФИПИ тесты для подготовки к ЕГЭ




1.5. Электронные пособия


п/п

Наименование источника

Автор

Количество

Примечание

1

CD ROM диски «Уроки биологии Кирилла и Мефодия»


2


2

«Общая биология» 10-11 классы.


4


3

Электронные книги с тестами по разделам программы для подготовки к ЕГЭ





1.6. Интернет-ресурсы


п/п

Тема

Сайт

Дата обращения к сайту

1

издательский дом «Первое сентября»

http://www.1september.ru/


2

мультипортал KM.RU


http://www.km.ru


3

Виртуальная школа KM.ru

http://www.vschool.ru/





Для преподавателей



  1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».


  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  2. Биология: в 2 т. / под ред. Н.В.Ярыгина. — М., 2010.

  3. Биология: руководство к практическим занятиям / под ред. В.В.Маркиной. — М., 2010.

  4. Дарвин Ч. Сочинения. — Т. 3. — М., 1939.

  5. Дарвин Ч. Происхождение видов. — М., 2006.

  6. Кобылянский В.А. Философия экологии: краткий курс: учеб. пособие для вузов. — М., 2010.

  7. Орлова Э.А. История антропологических учений: учебник для вузов. — М., 2010. Пехов А.П. Биология, генетика и паразитология. — М., 2010.

  8. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г. Биология. — М., 2010.


4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.


Результаты обучения

(личностные, метапредметные, предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать результаты освоения учебной дисциплины:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Л1 сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира;


Л2 понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную этическую сферы деятельности человека;


Л3 способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

Л4 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприя-тию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

Л5 способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

Л6 готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;


Л8 способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;


Л9 готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами

Наблюдение в ходе выполнения работ




МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

М1 осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;


М2 повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

М3 способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;


М4 способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

М5 умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

М6 способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

М7 способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;



М8 способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);


текущий контроль :

контрольная работа, тестирование открытого и закрытого типов, устный индивидуальный опрос, фронтальный.

Проведение практических работ.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

Индивидуальный проект


ПРЕДМЕТНЫЕ:

П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П3 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


П4 сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

П5 сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.


пятибалльная система оценки знаний


текущий контроль :

контрольная работа, тестирование открытого и закрытого типов, устный индивидуальный опрос, фронтальный.

Проведение практических работ.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

Индивидуальный проект


(Приложение № 1,2,3)


 4.2.НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО биологии

При текущей аттестации устанавливается бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.


4.1. Оценивание результатов обучения по биологии

4.1.1 Оценивание устных ответов учащихся (учитывается полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, языковое оформление ответа).



Оценка

Требования по основным критериям

Полнота и правильность ответа

Степень осознанности, понимания

Языковое оформление ответа


«5»

Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение химических понятий.

Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.

Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм.


«4»

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


«3»

Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил.

Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.

Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.



«2»

Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка «5»:

  полно раскрыто содержание материала в объ­ёме программы и учебника;

  чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины;

  для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

  ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

  раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятия и использованы научные термины, от­вет самостоятельный, но определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, не­большие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений, опытов.

Оценка «3»:

  основное содержание учебного мате­риала усвоено, но изложено фрагментарно;  не всегда последовательно, определение понятии недостаточ­но чёткие;

  не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении;

  допущены ошибки и неточности в использовании научной тер­минологии, определении понятии.

Оценка «2» - основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использо­вании терминологии.


Оценка практических умений обучающихся.

Оценка умений ставить опыты


Оценка «5»:

   правильно определена цель опыта;

  самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудо­вания и объектов, а также работа по закладке опыта;

  научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулирова­ны выводы из опыта.

Оценка «4»:

 правильно определена цель опыта; самостоятель­но проведена работа по подбору оборудования, объектов;

 при зак­ладке опыта допускаются 1-2 ошибки; в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;

  в описании наблюдения допущены неточности, выводы неполные.

Оценка «3»:

  правильно определена цель опыта, подбор обору­дования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;

  допущены неточности и ошибка в закладке опыта, описании наб­людения, формировании выводов.

Оценка «2»:

  не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;

  допущены существенные ошибки при закладке опыта и его офор­млении.


 

Оценка умений проводить наблюдения

Учитель должен учитывать:


  правильность проведения;

  уме­ние выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдения и в выводах.


Оценка «5»:

   правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаки, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.

Оценка «4»:

   правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные;

  допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «3»:

  допущены неточности, 1-2 ошибки в проведе­нии наблюдения по заданию учителя;

  при выделении существенных признаков у наблюдаемого объек­та (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдения и выводов.

Оценка «2»:

 допущены ошибки (3-4) в проведении наблюде­ния по заданию учителя;

 неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.


Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

через умения и знания

Уметь:

У1 объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

*У4 выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

*У5 сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;


Практическая работа № 1:

Проведение биологических исследований:

1.наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание;

2.сравнение строения клеток растений и животных; 3.приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Практическая работа № 2:

Проведение биологических исследований:

1.выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм;

2.составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач;

3.анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии

Знать:

З1 основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; *З2 сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

*З3 строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

Самостоятельная работа

  • составление таблиц для систематизации учебного материала;

  • подготовка рефератов, докладов;

  • составление формул

Индивидуальный проект


Уметь:

У2 решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

*У3 описывать особей видов по морфологическому критерию;

*У5 сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

Практическая работа № 2:

Проведение биологических исследований:

1.выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм;

2.составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач;

3.анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии

Практическая работа № 3:

Проведение биологических исследований:

1.описание особей вида по морфологическому критерию; 2.выявление приспособлений организмов к среде обитания; 3.анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

Знать:

*З4 сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

*З6 биологическую терминологию и символику;

Самостоятельная работа

  • поиск в Интернете и оформление заданной темы

  • подготовка рефератов, докладов;

  • составление таблиц для систематизации учебного материала.

Индивидуальный проект


Уметь:

*У6 анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

*У7 изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • *У8 находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

Практическая работа № 3:

Проведение биологических исследований:

1.описание особей вида по морфологическому критерию; 2.выявление приспособлений организмов к среде обитания; 3.анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

Практическая работа № 4:

Проведение биологических исследований: выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности; исследование изменений в экосистемах на биологических моделях; решение экологических задач; анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения


Знать:

З4 сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

*З5 вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

*З6 биологическую терминологию и символику;

Самостоятельная работа

  • поиск в Интернете и оформление заданной темы

  • подготовка рефератов, докладов;

  • составление таблиц для систематизации учебного материала.

Индивидуальный проект




Приложение 2

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

через характеристику основных видов деятельности


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Результаты освоения содержания (можно ставить сокращенно результаты: Л1,Л2 и т.д.)

личностные

метапредметные

предметные

Тема 2.

Учение о клетке

  • Умение проводить сравнение химической организации живых и неживых объектов.

  • Получение представления о роли органических и неорганических веществ в клетке

  • Изучение строения клеток эукариот, строения и многообразия клеток растений и животных с помощью микропрепаратов.

  • Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

  • Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

  • Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам

  • Умение строить схемы энергетического обмена и биосинтеза белка.

  • Получение представления о пространственной структуре белка, молекул ДНК и РНК

  • Ознакомление с клеточной теорией строения организмов.

  • Умение самостоятельно искать доказательства того, что клетка — элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов

Формируются

Формируются

П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П3 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;



Тема 3.

Учение об организме. Основы генетики и селекции

  • Овладение знаниями о размножении как о важней-

  • шем свойстве живых организмов.

  • Умение самостоятельно находить отличия митоза от мейоза, определяя эволюционную роль этих видов деления клетки

  • Ознакомление с основными стадиями онтогенеза на примере развития позвоночных животных.

  • Умение характеризовать стадии постэмбрионального развития на примере человека. Ознакомление с причинами нарушений в развитии организмов.

  • Развитие умения правильно формировать доказательную базу эволюционного развития животного мира.

  • Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательства их эволюционного родства.

  • Получение представления о последствиях влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие и репродуктивное здоровье человека.

  • Ознакомление с наследственной и ненаследственной изменчивостью и ее биологической ролью в эволюции живого мира.

  • Получение представления о связи генетики и медицины.

  • Ознакомление с наследственными болезнями человека, их причинами и профилактикой.

  • Изучение влияния алкоголизма, наркомании, курения на наследственность на видеоматериале.

  • Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.

  • Получение представления о генетике как о теоретической основе селекции.

  • Развитие метапредметных умений в процессе нахождения на карте центров многообразия и происхождения культурных растений и домашних животных, открытых Н.И.Вавиловым.

  • Изучение методов гибридизации и искусственного отбора.

  • Умение разбираться в этических аспектах некоторых достижений в биотехнологии: клонировании животных и проблемах клонирования человека.

  • Ознакомление с основными достижениями современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.



П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П3 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


П4 сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;


Тема 4.

Учение о видах

  • Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

  • Получение представления об усложнении живых организмов на Земле в процессе эволюции.

  • Умение экспериментальным путем выявлять адаптивные особенности организмов, их относительный характер. Ознакомление с некоторыми представителями редких и исчезающих видов растений и животных.

  • Проведение описания особей одного вида по морфологическому критерию при выполнении лабораторной работы. Выявление черт приспособленности организмов к разным средам обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной).

  • Изучение наследия человечества на примере знакомства с историей развития эволюционных идей К.Линнея, Ж.Б.Ламарка Ч.Дарвина. Оценивание роли эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира.

  • Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.

  • Ознакомление с концепцией вида, ее критериями, подбор примеров того, что популяция — структурная единица вида и эволюции.

  • Ознакомление с движущимися силами эволюции и ее доказательствами.

  • Усвоение того, что основными направлениями эволюционного прогресса являются биологический прогресс биологический регресс. Умение отстаивать мнение, о сохранении биологического многообразия как основе устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. причины вымирания видов.

  • Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека.

  • Развитие умения строить доказательную базу по сравнительной характеристике человека и приматов, доказывая их родство.

  • Выявление этапов эволюции человека.

  • Умение доказывать равенство человеческих рас на основании их родства и единства происхождения.

  • Развитие толерантности, критика расизма во всех проявлениях .



П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П3 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


П5 сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.


Тема 5.

Основы экологи.Бионика.

  • Изучение экологических факторов и их влияния на организмы.

  • Знакомство с экологическими системами, их видовой и пространственной структурами. Умение объяснять причины устойчивости и смены экосистем.

  • Ознакомление с межвидовыми взаимоотношениями в экосистеме: конкуренцией, симбиозом, хищничеством, паразитизмом.

  • Умение строить ярусность растительного сообщества, пищевые цепи и сети в биоценозе, а также экологические пирамиды.

  • Знание отличительных признаков искусственных сообществ — агроэкосистемы и урбоэкосистемы.

  • Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.

  • Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

  • Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и агроценозе.

  • Ознакомление с учением В.И.Вернадского о биосфере как о глобальной экосистеме.

  • Наличие представления о схеме экосистемы на примере биосферы, круговороте веществ и превращении энергии в биосфере.

  • Умение доказывать роль живых организмов в биосфере на конкретных примерах.

  • Нахождение связи изменения в биосфере с последствиями деятельности человека в окружающей среде.

  • Умение определять воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии.

  • Ознакомление с глобальными экологическими проблемами и умение определять пути их решения.

  • Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводного аквариума). Решение экологических задач.

  • Демонстрирование умения постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.

  • Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям, животным и их сообществам) и их охране.

  • Ознакомление с примерами использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных при создании совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. Знакомство с трубчатыми структурами в живой природе и технике, аэродинамическими и гидродинамическими устройствами в живой природе и технике. Умение строить модели складчатой структуры, используемые в строительстве.




П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П3 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


П4 сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

П5 сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.


Тема 6.

Повторение и обобщение знаний

  • Проведение самостоятельного поиска биологической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

  • Использование компьютерных технологий для обработки и передачи биологической информации и ее представления в различных формах.

  • Установка зависимости между качественной и количественной сторонами биологических объектов и процессов.

  • Решение расчетных задач по темам «Генетика» и Основы экологии».





П1 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;


П2 владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П3 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


П4 сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

П5 сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.


Приложение 3


ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Биология»


Код и наименование компетенций

Показатели

Коды

умений

Результаты

Коды

знаний

Предметные результаты

Содержание

(темы )

Вид деятельности

Личностные

Метапред

метные

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

подготовка рефератов, докладов;


У1,У2, У3,У7,У8,

Л1,Л2,Л3Л5,Л6,Л8,Л8

М1,М5,М6,М7

З5,З3,З4

П1,П2,П3,П4

Т1-Т6

Пр № 1,2,3,

У, П,


-участие в семинарах, научно-практических конференциях

-олимпиады, конкурсы;

-организация предметных недель.


У1,У2, У3,У7,У8,

Л1,Л2,Л3Л5,Л6,Л7,Л8

М1,М5,М6,М7

З5,З3,З4

П1,П2,П3,П4

Т1-Т6

Пр № 1,2,3,

У, П


ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

выполнение разнообразных видов практических работ

У1,У2,У3,У4,У5

Л5,Л6,Л8,Л9

М3,М6

З2,З3,З4,З5

П1,П2,П4,

Т1-Т6

Пр № 1,2,3,

У, П


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

выполнение интеллектуальных карт, творческих заданий


У4,У5,У6,У7,У8

Л3,Л4,Л8

М1,М2,М4,М5,М8

З1,З2,З3,З5

П1,П2,П5

Т1-Т6

Пр № 1,2,3,4,

У, П


написание рефератов, выполнение презентаций по предмету


У4,У5,У6,У7,У8

Л3,Л4,Л8

М1,М2,М4,М5,М8

З1,З2,З3,З5

П1,П2,П5

Т1-Т6

Пр № 1,2,3,4,

У, П,


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


выполнение разнообразных видов практических работ

У1,У2, У4,У5,У6,У8

Л1,Л2,Л3,Л4,Л5

М1,М2,М3,М4,М5,М6,М7,М8

З1,З2,З3,З4,З5

П1,П2,П3,П5,П4

Т2-Т6

Пр № 1,2,3,4,

У, П


участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях по специальности

У1,У2, У4,У5,У6,У8

Л1,Л2,Л3,Л4,Л5

М1,М2,М3,М4,М5,М6,М7,М8

З1,З2,З3,З4,З5

П1,П2,П3,П5,П4

Т2-Т6

Пр № 1,2,3,4,

У, П


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


выполнение разнообразных видов практических работ

У4,У5,У6,У7,У8

Л1,Л2,Л3,У4,У5

М1,М2,М3,М4,М5,М6,М7,М8

З1,З2,З3,З4,З5

П1,П2,П3,П4,П5

Т2-Т6

Пр № 1,2,3,4,

У, П






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!