СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для СПО 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии»

9


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»




Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по УР Директор БПОУ РК «ПТ»

_______Бурулова О.Г. ________Харкебенов А.Б.

«02» сентября 2017г. «02» сентября 2017г.









Учебная программа по предмету

«Биология»

по специальности 15.01.05

«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»










Преподаватель химии: Бораева В.Г.



Рассмотрено:

на заседании МК ЕМЦ и тех.дисциплин

протокол № 1 от 29.08.2017г.

_________Бораева В.Г.







г.Лагань, 2017г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и специальностям СПО технического профиля профессионального образования:

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

21.01.03 Помощник эксплуатационного и разведочного бурения



Организация-разработчик: БПОУ РК «Политехнический техникум» г.Лагани


Разработчики: Бурулова О.Г. заместитель директора по УР БПОУ РК «Политехнический техникум» г.Лагани

Бораева В.Г. преподаватель БПОУ РК «Политехнический техникум» г.Лагани


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»_________20__ г.

номер


©

©

©

©

©
















Содержание


Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. тематический план и содержание учебной дисциплины

7


  1. условия реализации программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Биология

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и специальностям СПО технического профиля профессионального образования:

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

21.01.03 Помощник эксплуатационного и разведочного бурения


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

  • строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование  приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;




1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки                  54 часа
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 36 часов
самостоятельной работы                             18 часов
























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Подготовка рефератов

12

Оформление опорного конспекта

2

Составление схем и таблиц

3

Работа с дополнительной литературой

1

Итоговая аттестация в форме зачета 4




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Биология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Объект изучения биологии – живая природа. Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и в практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в природе, бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.

1

2

РАЗДЕЛ 1. УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ

8


УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ


Содержание учебного материала:

5


1. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.

2. Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.

3. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.

4. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов.Жизненный цикл клетки. Митоз.


1


1



1



1






2





Практическая работа (№ 1)

  1. Описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.


1



Самостоятельная работа

1. Подготовка реферата по теме:

  • Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении. Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.

  • Прокариотические организмы и их роль в биоценозах.

  • Практическое значение прокариотических организмов (на примерах конкретных видов).

  • Клетка эукариотических организмов. Мембранный принцип ее организации.

  • Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток.

  • Митохондрии как энергетические станции клеток. Стадии энергетического обмена в различных частях митохондрий.

  • Строение и функции рибосом и их роль в биосинтезе белка.

  • Ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки, сохранения и передачи наследственных признаков в поколениях.

  • Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

2. Нарисовать схемы строения растительной и животной клеток и основных органоидов клетки.


2



















1





















РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗМ. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

6


ОРГАНИЗМ. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

Содержание учебного материала:

4



1. Организм – единое целое. Многообразие организмов. Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

2. Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие.

3. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.


1



1


1






2



Практическая работа (№ 2)

1. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.


1



Самостоятельная работа

1. Подготовка реферата по теме:

  • Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование.

  • Половое размножение и его биологическое значение.

  • Чередование полового и бесполого размножения в жизненных циклах хвощей, папоротников, простейших. Биологическое значение чередования поколений.

  • Партеногенез и гиногенез у позвоночных животных и их биологическое значение.

  • Эмбриологические доказательства эволюционного родства животных.

  • Биологическое значение метаморфоза в постэмбриональном развитии животных.

  • Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

  • Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.


2


РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ

13


ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ

Содержание учебного материала:

8



1. Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

2. Закономерности изменчивости. Наследственная или генотипическая изменчивость. Модификационная изменчивость. Генетика – теоретическая основа селекции.

3. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных (проблемы клонирования человека).


2




2




2






2





Практическая работа (№ 3, № 4)

1. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

2. Решение генетических задач. Анализ фенотипической изменчивости.


1


1




Самостоятельная работа

1. Подготовка реферата по теме:

  • Закономерности фенетической и генетической изменчивости.

  • Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

  • Драматические страницы в истории развития генетики.

  • Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

  • Центры многообразия и происхождения культурных растений.

  • Центры многообразия и происхождения домашних животных.

  • Значение изучения предковых форм для современной селекции.

  • История происхождения отдельных сортов культурных растений.

2. Работа с учебником, составление конспекта по вопросу «Хромосомная теория наследственности».

3. Составление дидактической обобщающей таблицы «Основные закономерности изменчивости».

5

3











1

1















РАЗДЕЛ 4. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

13


ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Содержание учебного материала:

8



1. История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.

2. Эволюционное учение Ч. Дарвина.

3. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.

4. Концепция вида, его критерии. Популяция – структурная единица вида и эволюции.

5. Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция.

Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен).

6. Макроэволюция. Доказательства эволюции. Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития.

7. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.

8. Основные направления эволюции


1


1

1


1


1




1



1



1







2








Самостоятельная работа

  1. Подготовка рефератов по теме:

    • История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

    • «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии.

    • Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии.

    • Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина.

    • Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

  2. Составление сравнительной тестовой таблицы «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».

  3. Оформление опорного конспекта: волны жизни и современные представления о видообразовании.

4. Подготовка сообщения по вопросу: Эволюция животных от земноводных до современных млекопитающих. (Работа с дополнительной литературой)

5

2










1


1


1


РАЗДЕЛ 5 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

4


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Содержание учебного материала:

3



1. Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира.

2. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Современные гипотезы о происхождении человека. Живые организмы на Земле в процессе эволюции

3. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас.


1


1


1





2




Самостоятельная работа

1. Подготовка рефератов по теме:

  • Современные представления о зарождении жизни.

  • Различные гипотезы происхождения.

  • Принципы и закономерности развития жизни на Земле.

  • Ранние этапы развития жизни на Земле.


1


РАЗДЕЛ 6 ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

7


ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

Содержание учебного материала:

6



1. Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.

2. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса.

3. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере.

4. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду.

5. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

6.Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде.


1






1


1


1



1

1










2







Самостоятельная работа

  1. Подготовка реферата по теме:

    • Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

    • Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.


1


РАЗДЕЛ 7. БИОНИКА

2


БИОНИКА

Содержание учебного материала:

1



1. Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики, рассматривающее особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.


1


2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка реферата по теме:

  • Устойчивое развитие природы и общества.

1


Итоговая аттестация

дифференцированный зачет




Итого

54



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Биологии»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, аудиторная доска;

- комплект учебно-наглядных пособий «Ботаника»; Общая биология»;

- таблицы, схемы, карточки, тесты;

- дидактический материал по разделам курса «Общая биология и охрана окружающей среды»;

- раздаточный материал;

- рабочие тетради, набор влажных препаратов;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


Технические средства обучения:

- компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения,

- комплект учебно – методической документации,

- методические пособия.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.

Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014.

Лукаткин А.С., Ручин А.Б., Силаева Т.Б. и др. Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования. — М., 2014.

Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.

Никитинская Т.В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.

Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс. — М., 2014.

Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый уровень). 10— 11 класс. — М., 2014.


Для преподавателей


Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Биология: в 2 т. / под ред. Н.В.Ярыгина. — М., 2010.

Биология: руководство к практическим занятиям / под ред. В. В.Маркиной. — М., 2010.

Дарвин Ч . Сочинения. — Т. 3. — М., 1939.

Дарвин Ч. Происхождение видов. — М., 2006.

Кобылянский В. А. Философия экологии: краткий курс: учеб. пособие для вузов. — М., 2010.

Орлова Э.А. История антропологических учений: учебник для вузов. — М., 2010.

Пехов А.П. Биология, генетика и паразитология. — М., 2010.

Чебышев Н.В., Гринева Г.Г. Биология. — М., 2010.



Интернет-ресурсы


www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

www.5ballov.ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии — экологии на сервере Воронежского университета).

www.biology.ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

www.informika.ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

www.nrc.edu.ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).

www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического центра МГУ им. М.В.Ломоносова).

www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам).

www. schoolcity.by (Биология в вопросах и ответах).

www. bril2002.narod.ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).




























4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий и рефератов. Формой итогового контроля является зачет.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;


      • Анализ выполненных рефератов, таблиц, схем по темам, опорных конспектов;

      • Практические занятия;

      • Текущий контроль : индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

      • Анализ работы обучающегося с учебниками, справочниками, научно-популярными изданиями, компьютерными базами, ресурсами сети Интернет.

Знать:


  • основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

  • строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование  приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;


      • Анализ выполненных рефератов, таблиц, схем по темам, опорных конспектов;

      • Практические занятия;

      • Текущий контроль : индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

      • Тестирование (зачет )












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!