СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии(6 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по биологии 6 класса оставлена на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта;

 - примерной программы основного общего образования. Биология. Естествознание.-М. : Просвещение. (стандарты второго поколения).

- рабочей программы. Биология.5-9 классы. Концетрический курс. Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. М. : Дрофа,2015.

Рабочие программы по биологии 6-9 классов составлены на основе

- Федерального компонента государственного стандарта

- примерной программы по учебным предметам. Природоведение. Биология. Естествознание. – М. :Вентана- Граф, 2009.

- авторской программы:  И.Б.Морзунова.-М. : Дрофа, 2010.

Рабочие программы по биологии 5-9 классов рассчитаны на изучение предмета в 5 -6 классах -  в объёме 1 часа в неделю; в 7-9 классах – в объёме 2 часа в неделю  и ориентированы на использование УМК  Сонина Н.И, Плешакова,А.А- в 5 классе; Сонина Н.И.-в 6-9 классах. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени ООО ,формы, методы ,средства обучения, технологии, которые используются для её реализации. Результаты обучения сформулированы в деятельностной форме , полностью соответствуют стандарту и приведены в графе «Требования к уровню подготовки учащихся». Планируемые результаты обучения биологии в 5 классе  прописаны через личностные, метапредметные и предметные учебные действия.

В тематическом поурочном планировании 6-9 классов изложены темы уроков, рекомендуемые для проведения лабораторные и практические работы, формы организации учебной деятельности, методы и средства бучения и воспитания. В рабочей программе прописаны формы и средства контроля, который проводится с использованием дидактических материалов: в 6 классе – Н.И.Сонин .Тематические тесты; Кириленкова В.Н.Тетрадь для оценки качества знаний.

в 6-9 классах- А.М Розенштейн «Самостоятельные работы учащихся по биологии» Москва «Дрофа», 2007; Т.С Сухова «Контрольные и проверочные работы по биологии» Т.С.Сухова Тесты Биология 6-11 Москва «Дрофа»,2001.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии(6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дмитро-Титовская средняя общеобразовательная школа

Кытмановского района Алтайского края

Утверждена приказом

№ 28____от 18.08.2015_______


директор школы ______________ Знобин Ю.М.

Принято:

педагогический совет

протокол № 16___


от 18.08.2015____

Согласовано:

методический совет


протокол № 1____


от 17. 08.2015._____













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НА 2015- 2106 УЧЕБНЫЙ ГОД







Юрчикова Лидия Викторовна,

учитель биологии, химии,

высшая квалификационная категория
















2015


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004  № 1089

-ОП ООО МБОУ Дмитро – Титовская СОШ Кытмановского района, утверждённой приказом директора №65 от 09.06.2010

  • учебного плана МБОУ Дмитро-Титовская СОШ Кытмановского района на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора № 18 от 06.05.2015г.

  • календарного плана-графика МБОУ Дмитро-Титовская СОШ Кытмановского района, утвержденного приказом директора №35 от 01.09.2015г.

- Перечня учебников МБОУ Дмитро-Титовская СОШ Кытмановского района, утвержденного приказом директора школы №19 от 06.05.2014г (Согласно федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством Образования и Науки, (Приказ от 31 марта 2014 г. №253).

- Положения о рабочей программе МБОУ Дмитро-Титовская СОШ Кытмановского района, утвержденного приказом директора №25 от 28.05.2015г.

- примерной программы по учебным предметам. Природоведение. Биология. Естествознание. – М. :Вентана- Граф, 2009.

- авторской программы: И.Б.Морзунова.-М. : Дрофа, 2010.

- дидактических материалов: Багоцкий С.В. Биология. Живой организм. 6кл.: тестовые задания.-М.:Дрофа, 2009 ;

В основной школе биология изучается с 5 по 9 класс. В 6 классе 35 учебных часов (35 учебных недель) из расчета 1учебного часа в неделю.

Цели изучения биологии в 6 классе:


-овладение учащимися знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

-формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

-установление гармоничных отношений учащихся к природе, со всем живым как главной ценностью на Земле;
-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:


- систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир.1-4 классы»;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления.

Рабочая программа не предусматривает изменений в авторской программе

В 6 классе рабочая программа предполагает выполнение лабораторных работ и практических работ:

Лабораторные работы: 6

Практические работы:3

Формы, методы и средства обучения, технологии,
которые будут использоваться для реализации рабочей программы

Формы обучения: парная, коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

Методы обучения: словесные ,наглядные, практические, дедуктивные, исследовательские, проблемно-поисковые, проблемные, методы контроля.

Приемы: фронтальная беседа, работа по учебнику, по инструкции, индивидуальная работа, работа с ЭОР, фронтальный и индивидуальный опрос, работа в рабочей тетради, работа с информацией

Средства обучения:

  • УМК Н.И. Сонина;

  • средства ИКТ;

  • учебно-лабораторное оборудование;

  • цифровые образовательные ресурсы;

  • учебно-методическая литература;

Используемые технологии:

  1. Технологии проблемного обучения, проектов, уровневой дифференциации;

  2. Информационные коммуникационные технологии.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса биологии 6 класса ученик должен

знать/понимать:

- основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост. развитие, размножение);

- химический состав клетки, знание основных органических и неорганических веществ;

- особенности строения ядерных и безъядерных клеток;

- важнейшие отличия особенностей строения растительных и животных клеток;

- основные черты строения ядерной клетки, важнейшие функции ее органоидов;

- типы деления клеток, их роль в организме;

-особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;

-основные жизненные функции всех важнейших групп растительных и животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и развитие);

- характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания.

Уметь:

- распознавать органоиды клетки;

- узнавать основные формы цветкового растения;

– распознавать органы и системы органов изученных организмов;

-составлять простейшие цепи питания;

-размножать комнатные растения различными вегетативными способами;

-пользоваться лупой и учебным микроскопом, готовить микропрепараты.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1

Строение и свойства живых организмов(10 часов).

Тема 1.1

Основные свойства живых организмов (1 час)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Тема 1.2

Химический состав клеток (тема изучается по усмотрению учителя)

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

■Лабораторные работы

Определение состава семян пшеницы.

Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

Тема 1.3

Строение растительной и животной клеток (2 часа)

Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение.

Различия в строении растительной и животной клеток.

■Лабораторные и практические работы

Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)*.

Тема 1.4

Ткани растений и животных (2 часа)

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

■Лабораторная работа

Ткани живых организмов

Тема 1.5

Органы и системы органов (4 часа)

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней.

Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег.

Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю.

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия.

Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений.

Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

■ Лабораторная работа

Распознавание органов у растений и животных*

Тема 1.6

Растения и животные как целостные организмы (/ час)

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.

РАЗДЕЛ 2

Жизнедеятельность организма (23 часа)

Тема 2.1

Питание и пищеварение (4 часа)

Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез).

Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты.

Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

■Демонстрация действия желудочного сока на белок, слюны на крахмал; опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями; роли света и воды в жизни растений.

Тема 2.2 Дыхание (2 часа)

Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.

■Демонстрация опытов, иллюстрирующих дыхание прорастающих семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

Тема 2.3

Передвижение веществ в организме (2 часа)

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.

Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции.

Гемолимфа, кровь и ее составные части (плазма, клетки крови).

■Практическая работа

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю*.

■Демонстрация опыта, иллюстрирующего пути передвижения органических веществ по стеблю; строение клеток крови лягушки и человека

Тема 2.4 Выделение (2 часа)

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.

Тема 2.5

Опорные системы (2 часа)

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных.

■Лабораторная работа

Разнообразие опорных систем животных.

■Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, раковин моллюсков, коллекций насекомых.

Тема 2.6

Движение (2 часа)

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

■Лабораторные и практические работы

Движение инфузории туфельки.

Перемещение дождевого червя.

Тема 2.7

Регуляция процессов жизнедеятельности (3 часа)

Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.

Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений.

■Демонстрация микропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов, моделей нервных систем, органов чувств растений, выращенных после обработки ростовыми веществами.

Тема 2.8 Размножение (3 часа)

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

■Практическая работа

Вегетативное размножение комнатных растений*.

■Демонстрация способов размножения растений; разнообразия и строения соцветий.

Тема 2.9

Рост и развитие(3 часа)

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Лабораторные и практические работы

Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)*.

■Демонстрация способов распространения плодов и семян; прорастания семян.

РАЗДЕЛ 3

Организм и среда (2 часа)

Тема 3.1

Среда обитания. Факторы среды (1 час)

Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимоотношения живых организмов.

■Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов.

Тема 3.2

Природные сообщества (1 час)

Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.

■Демонстрация моделей экологических систем.


Тематический поурочный план


№ п/п

Название темы

Всего часов

Практическая часть

Формы организации учебной деятельности

Методы, средства обучения, воспитания


Раздел 1

Строение и свойства живых организмов

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов.

10


1





1.1

Многообразие живых организмов. Свойства живых организмов.



Фронтальная

Методы: словесные, наглядные, проблемные.

Средства: учебник, таблицы, заводная игрушка, мокрый кусок бинта, видеофрагмент.


Тема 1.3.Строение растительной и животной клеток.

2

Л/Р-1



1.3/1

Клетка- элементарная единица живого Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов




Методы: частично-поисковый ,проблемный, наглядные, методы контроля

Средства: учебник,таблица, электронный микроскоп

1.3/2

Различия в строении растительной и животной клеток. Л/Р- строение клеток живых организмов.



Фронтальная,групповая

Методы :словесные, частично-поисковый, наглядные, методы контроля.

Средства: учебник, микроскоп, инструктивные карточки к Л/Р




Тема 1.4.Ткани растений и животных.

2

Л/Р-1


Методы: частично-поисковый, проблемный

Средства: учебник, комнатные растения ,видеофильм.

1.4/1

Ткани растений, особенности строения значение



Фронтальная, групповая

Методы: частично-поисковый, проблемный

Средства: учебник, комнатные растения, видеофильм

1.4/2

Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Л/Р- ткани живых организмов.



Фронтальная, парная

Методы: частично-поисковый, проблемный, наглядный, практический, методы контроля.

Средства :учебник, микроскопы, готовые микропрепараты, инструктивные карточки к Л/Р, таблицы.


Тема 1.5.Органы и системы органов.

4

Л/Р-1



1.5/1

Органы цветкового растения. Внешнее строение и функции корня. Корневые системы



Фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: частично-поисковый,наглядный,словесный.

Средства: рисунки учебника, гербарные экземпляры, микроскоп.

1.5/2

Строение и значение побега.



Фронтальная,групповая

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Средства: учебник, таблица, ветки растений, изделия из бересты.


1.5/3

Цветок. Соцветия. Плоды.



Индивидуальная,парная

Методы: частично-поисковый,проблемный,наглядный.

Средства: рисунки учебника цветки, препаровальные иглы, листы бумаги, видеофрагмент.

1.5/4

Системы органов животного организма. Л/Р-распознавание органов у растений и животных.



Фронтальная, групповая,коллективная.

Методы: частично-поисковый ,проблемный, практический, методы контроля.

Средства: учебник, таблицы, инструктивные карточки к Л/Р.


Тема 1.6. Растения и животные как целостные организмы.

1




1.6/1

Растения и животные как целостные организмы.



Индивидуальная, фронтальная

Методы: частично-поисковый,проблемный, словесный.

Средства: учебник, видеофрагмент о жизни растения и животного


Раздел 2 . Жизнедеятельность организма (23 часа).






Тема 2.1.Питание и пищеварение.

4




2.1/1

Почвенное питание у растений.



Индивидуальная, парная

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый, проблемный.

Средства:учебник. таблица. комнатное растение, прибор, иллюстрирующий корневое давление.

2.1/2

Воздушное питание у растений.



Индивидуальная, групповая,коллективная.

Методы: словесные, наглядные, проблемный, методы контроля.

Средства: учебник, таблицы, портрет К.А.Тимирязева, видеофильм.

2.1/3

Особенности питания животных.



Групповая,коллективная

Методы: частично-поисковый,словесные.

Средства:учебник, таблицы, видеофрагмент.

2.1/4

Пищеварение и его значение.



Фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные,частично-поисковый,проблемный, методы контроля.

Средства: учебник,таблицы,муляж системы органов пищеварения.


Тема 2.2.Дыхание

2




2.2/1

Значение дыхания. Дыхание растений



Фронтальная, парная.

Методы: частично- поисковый, проблемный.

Средства: учебник,таблица,видеофрагмент.

2.2/2

Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов



Фронтальная, парная.

Методы:частично-поисковый, проблемный, методы контроля.

Средства: учебник, таблицы, видеофрагмент.


Тема 2.3. Передвижение веществ в организме

2

П/Р - 1



2.3/1

Передвижение веществ в растении. П/Р- передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.



Групповая

Методы: словесные, наглядные, частично- поисковый.

Средства: учебник, рисунки, таблицы, инструктивные карточки к П/Р.

2.3/2

Перенос веществ в организмах животных.

Кровеносная система, её строение, функции



Фронтальная, групповая

Методы: частично-поисковый, проблемный, практический, методы контроля.

Средства: учебник, таблицы, микропрепараты крови, видеофильм.


Тема 2.4. Выделение

2




2.4/1

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Выделение у растений и животных.



Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные, частично-поисковый, проблемный.

Средства: учебник, видеофильм.

2.4/2

Обмен веществ и энергии



Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесные, частично-поисковый, проблемный, методы контроля.

Средства: учебник, таблица, видеофрагмент.



Тема 2.5.Опорные системы

2

Л/Р-1



2.5/1

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы у растений



Индивидуальная, групповая

Методы: частично-поисковый, проблемный.

Средства: учебник, коллекции, рисунки животных

2.5/2

Опорные системы у животных. Л/Р- распознавание опорных систем животных.



Фронтальная, групповая

Методы: проблемный, практический, методы контроля.

Средства: таблицы, скелеты животных, кости птицы, гербарии листьев, инструктивные карточки к /Л/Р


Тема 2.6.Движение

2

Л/Р-1

П/Р- 1



2.6/1

Значение двигательной активности. Л/Р- движение инфузории туфельки



Индивидуальная, групповая.

Методы: частично-поисковый, проблемный, практический, методы контроля.

Средства: учебник, таблицы, микроскоп, инструктивные карточки к Л/Р, микропрепараты инфузории.

2.6/2

Механизмы движения.П/Р - перемещение дождевого червя




Фронтальная,групповая

Методы: частично- поисковый, словесные, практический, методы контроля.

Средства: учебник, таблицы, инструктивные карточки к П/Р.


Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности

3




2.7/1

Жизнедеятельность организмов и её связь с окружающей средой




Фронтальная, групповая

Методы: словесный, частично-поисковый, проблемный.

Средства: учебник, таблицы.

2.7/2

Роль эндокринной системы у животных



Индивидуальная, групповая

Методы: словесный, частично- поисковый.

Средства:

2.7/3

Ростовые вещества растений



Индивидуальная, фронтальная

Методы: словесные, наглядные, методы контроля.

Средства: учебник, комнатные растения, повёрнутые к свету.


Тема 2.8. Размножение

3

П/Р-1



2.8/1

Биологическое значение размножения



Индивидуальная, фронтальная

Методы: словесные, частично-поисковый.

Средства: учебник, рисунки, таблицы.

2.8/2

Виды размножения. Бесполое и половое размножение растений. П/р - вегетативное размножение комнатных растений



Фронтальная, групповая

Методы: наглядные, практический, методы контроля.

Средства: учебник, рисунки, инструктивные карточки к П/Р


2.8/3

Половое размножение у растений.




Индивидуальная, парная,коллективная

Методы: словесный, частично-поисковый, проблемный.

Средства: учебник, таблицы, рисунки


Тема 2.9.Рост и развитие

3

Л/р – 1



2.9/1

Рост и развитие растений



Фронтальная, парная

Методы: словесные, частично- поисковый.

Средства: учебник. видеофрагмент.

2.9/2

Распространение плодов и семян



Фронтальная, парная

Методы: словесные, частично-поисковый.

Средства: учебник, рисунки, коллекции, видеофрагмент.

2.9/3

Рост и развитие животных.

Л/р – прямое и непрямое развитие насекомых



Групповая ,индивидуальная

Методы: частично-поисковый, практический, словесный, методы контроля.


Раздел 3. Организм и среда

2





Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды

1




3.1/1

Среда обитания организмов. Влияние факторов неживой природы на живые организмы



Фронтальная,парная

Методы: проблемный, словесные.

Средства: учебник, видеофрагмент


Тема 3.2. Природные сообщества

1




3.2/1

Природное сообщество и экосистема, структура и цепи питания



Фронтальная, групповая,коллективная

Методы: словесные, наглядные, методы контроля.

Средства: учебник, таблицы, пейзажи, видеофрагмент.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Учебник: Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм-М.:Дрофа, 2006.

Багоцкий С.В. Биология. Живой организм. 6кл.: тестовые задания.-М.:Дрофа, 2009.

Сонин Н.И. .Биология. Живой организм.6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина

«Биология.Живой организм 6 класс»/Н.И.Сонин.-М.:Дрофа,2015

Акперова И.А. Биология. Живой организм.6 класс: Тетрадь для лабораторных и самостоятельных

наблюдений/И.А.Акперова,Н.Б.Сысолятина, Н.И.Сонин.-М.:Дрофа, 2004.

Сонин Н.И. .Биология. Живой организм.6 кл.: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина

Биология. Живой организм.-.: Дрофа,2004




Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютер

Принтер – копир.  

Звуковые колонки

Медиопроектор


-печатные пособия (таблицы, картины, портреты ученых, фотографии, транспаранты);

-объекты натуральные (муляжи, коллекции, гербарии растений, демонстрационные модели, микропрепараты раздаточные, комнатные растения);

-учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (микроскопы, лупы, колбы, пробирки, штативы, мерные стаканы, спиртовки и т.д.);

-иллюстрированные материалы (таблицы многообразия живых организмов, их строения и особенностей жизнедеятельности, строения животной и растительной клеток, тканей, органов, строение вирусов и бактерий, деления клеток, природных сообществ и взаимосвязей

-наглядные материалы (влажные препараты организмов, микропрепараты, гербарии, объекты живой природы, муляжи растений, грибов, плодов, коллекции семян).

Формы и средства контроля.

Для контроля уровня достижения учащихся по биологии используются следующие формы контроля:
- дифференцированный устный и письменный ответ;
- тестирование;
- лабораторные и практические работы;
- выполнение и защита проекта.

Критерии оценки дифференцированного устного и письменного ответа.


Балл "5"-
ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а так же в письменных работах и выполняет их уверенно и аккуратно;
Балл "4"- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично
повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускается серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки;
Балл "3"- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняемых вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах.
Балл "2"- ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки;
Балл "1"- ставится, когда у ученика отсутствуют какие-либо значения об изучаемом материале, письменные работы не выполняются.
Критерии оценки тестирования:
80-100 % правильных ответов – «5»
60-80% правильных ответов- «4»
50-59% правильных ответов- «3»
Критерии оценки лабораторных и практических работ:
- сформулирована цель проведения опыта;
- сформулирована рабочая гипотеза;
- разработана схема проведения опыта;
- выбран способ фиксации результатов;
- проведён опыт;
- обработаны результаты;
- оформлен отчёт.
Критерии оценки проекта и его презентации:

- самостоятельность работы над проектом;

- актуальность и значимость темы;

- полнота раскрытия темы;

- оригинальность решения проблемы;

- артистизм и выразительность выступления;

- раскрытие содержания проекта на презентации;

- использование средств наглядности, технических средств.

Каждый критерий оценки Л/Р ,П/Р ,проекта и его презентации оценивается в 5 баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!