СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 6 класс. ФГОС

(35 часов, 1 час в неделю) Авторы УМК: И.Н. Пономарёва и др.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ№7г. Мичуринска Тамбовской области




Рабочая программа

по биологии

6 класс. ФГОС

(35 часов, 1 час в неделю)

Авторы УМК: И.Н. Пономарёва и др.




Учитель биологии Ковалева Г.Е.






г. Мичуринск

Планируемые результаты изучения курса биологии


Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.


По окончанию 6 класса обучающийся научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.


По окончанию 6 класса обучающийся получит возможность научиться:

• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

• использовать приёмы работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;

• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

• находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

•выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.








Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса биологии 6 класса


Личностными результатами являются следующие умения:


- осознавать единство и целостность окружающего мира (взаимосвязь органов в организме, строения органа и функции, которую он выполняет, взаимосвязи организмов друг с другом в растительном сообществе, с факторами неживой природы и т.д.), возможности его познаваемости;

- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасносго образа жизни и сохранения здоровья;

- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;


Метапредметными результатами являются формирование УУД.


Регулятивные УУД:


- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения целей;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно совершенствовать выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:


- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

- определять роль растений в природе и жизни человека;

- объяснять роль растений в круговороте веществ;

- приводить примеры приспособлений растительных организмов к среде обитания и объяснять их значение;

- находить черты, свидетельствующие об усложнении различных отделов растений, давать им объяснения;

- перечислять отличительные свойства растений;

- различать основные группы растений;

- определять основные органоиды растительной клетки, органов растений;

- объяснять строение и жизнедеятельность различных групп растений;

- понимать смысл биологических терминов;

- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

- проводить биологические опыты, эксперименты, объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов;

- использования знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

- различать съедобные и ядовитые растения Тамбовской области.


Содержание курса биологии в 6 классе


Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфоло­гии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микро­биологии, растениеводства. Содержание и структура этого кур­са обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоз­зрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой раз­вития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения расте­ний к надорганизменному - биогеоценотическому и способству­ет формированию эволюционного и экологического мышле­ния, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоцио­нально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнооб­разия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способно­сти использовать приобретенные знания в практической дея­тельности.


Наука о растениях – ботаника (4 ч)

Правила работы в кабинете биологии, техника безопасности при работе с биологическими объектами и лабораторным оборудованием.

Растения как составная часть живой природы. Значение растений в природе и жизни человека. Ботаника – наука о растениях. Внешнее строение растений. Жизненные формы и продолжительность жизни растений. Клетка – основная единица живого. Строение растительной клетки. Процессы жизнедеятельности растительной клетки. Деление клеток. Ткани и их функции в растительном организме.

Экскурсия

«Разнообразие растений, произрастающих в окрестностях школы. Осенние явления в жизни растений».



Органы растений (9 ч)

Семя. Понятие о семени. Многообразие семян. Строение семян однодольных и двудольных растений.

Процессы жизнедеятельности семян. Дыхание семян. Покой семян. Понятие о жизнеспособности семян. Условия прорастания семян.

Корень. Связь растений с почвой. Корневые системы растений. Виды корней. Образование корневых систем. Регенерация корней. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с выполняемыми им функциями. Рост корня. Видоизменения корней. Экологические факторы, определяющие рост корней растений

Побег. Развитие побега из зародышевой почечки семени. Строение почки. Разнообразие почек.

Лист – орган высших растений. Внешнее строение листа. Разнообразие листьев. Листья простые и сложные. Листорасположение. Жилкование листьев. Внутреннее строение и функции листьев. Видоизменения листьев. Испарение воды листьями. Роль листопада в жизни растений.

Стебель – осевая часть побега. Разнообразие побегов. Ветвление побегов. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и в толщину. Передвижение веществ по стеблю. Отложение органических веществ в запас. Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица; их биологическое и хозяйственное значение.

Цветок. Образование плодов и семян. Цветение как биологическое явление. Строение цветка. Однополые и обоеполые цветки. Разнообразие цветков. Соцветия, их многообразие и биологическое значение.

Опыление у цветковых растений. Типы опыления: перекрестное, самоопыление. Приспособления растений к самоопылению и перекрестному опылению. Значение опыления в природе и сельском хозяйстве. Искусственное опыление.

Образование плодов и семян. Типы плодов. Значение плодов.


Лабораторные работы

«Клеточное строение кожицы лука»

«Особенности строения различных видов растительных тканей

«Строение семени фасоли»

«Внешнее и внутреннее строение корня»

«Строение вегетативных и генеративных почек»

«Внешнее строение листьев»

«Внешнее и внутренне строение стебля»

«Внешнее строение корневища, клубня и луковицы»

«Изучение строения соцветий»

«Изучение плодов цветкового растения»

Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч)

Минеральное питание растений и значение воды. Потребность растений в минеральных веществах. Удобрение почв. Вода как условие почвенного питания растений. Передвижение веществ по стеблю.

Фотосинтез. Образование органических веществ в листьях. Дыхание растений.

Размножение растений. Особенности размножения растений. Оплодотворение у цветковых растений. Размножение растений черенками — стеблевыми, листовыми, корневыми. Размножение растений укореняющимися и видоизмененными побегами. Размножение растений прививкой. Применение вегетативного размножения в сельском хозяйстве и декоративном растениеводстве. Биологическое значение семенного размножения растений.

Рост растений. Ростовые движения — тропизмы. Развитие растений. Сезонные изменения в жизни растений.

Практические работы

«Черенкование комнатных растений»

Многообразие и развитие растительного мира (9 ч)

Понятие о систематике как разделе науки биологии. Основные систематические категории: царств, отдел, класс, семейство, род, вид. Международные названия растений. Царство растений.

Низшие растения. Водоросли: зеленые, бурые, красные. Среды обитания водорослей. Биологические особенности одноклеточных и многоклеточных водорослей в сравнении с представителями других растений. Пресноводные и морские водоросли как продуценты кислорода и органических веществ. Размножение водорослей. Значение водорослей в природе и жизни человека.

Высшие споровые растения.

Мхи. Биологические особенности мхов, строение и размножение на примере кукушкина льна (сфагнума). Роль сфагнума в образовании торфа. Использование торфа в промышленности и сельском хозяйстве.

Папоротники, хвощи, плауны. Среда обитания, особенности строения и размножения. Охрана плаунов.

Высшие семенные растения.

Голосеменные растения. Общая характеристика голосеменных растений. Размножение голосеменных. Многообразие голосеменных, их охрана. Значение голосеменных в природе и в хозяйственной деятельности человека.

Покрытосеменные растения. Общая характеристика покрытосеменных растений.

Распространение покрытосеменных. Классификация покрытосеменных.

Класс Двудольных растений. Биологические особенности двудольных. Характеристика семейств: Розоцветных, Бобовых (Мотыльковых), Капустных (Крестоцветных), Пасленовых, Астровых (Сложноцветных).

Класс Однодольных растений. Общая характеристика класса. Характеристика семейств: Лилейных, Луковых, Злаковых (Мятликовых). Отличительные признаки растений данных семейств, их биологические особенности и значение.

Историческое развитие растительного мира. Этапы эволюции растений. Выход растений на сушу. Приспособленность Господство покрытосеменных как результат их приспособленности к условиям среды.

Разнообразие и происхождение культурных растений. Дикорастущие, культурные и сорные растения. Центры происхождения культурных растений.

Лабораторные работы

«Изучение внешнего строения мхов»

Природные сообщества (3 ч)

Понятие о природном сообществе (биогеоценоз и экосистема). Структура природного сообщества.

Совместная жизнь растений бактерий, грибов и лишайников в лесу или другом фитоценозе. Типы взаимоотношений организмов в биогеоценозах.

Смена природных сообществ и её причины. Разнообразие природных сообществ.

Учебно-тематическое планирование



Модуль (глава)

Количество часов

1.

Наука о растениях - ботаника

4

2.

Органы растений

9

3.

Основные процессы жизнедеятельности растений

6

4.

Многообразие и развитие растительного мира

9

5.

Природные сообщества

3

6.

Итоговое повторение

Итоговый контроль

4

Итого

35


Тематическое планирование


урока п/п

темы урока

Тема

урока

Тип

урока

Виды деятельности учащихся


1.




1.

Царство Растения. Общая характеристика растений


Урок изучения новых знаний


Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

2.





2.

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.



Комбинированный урок.

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений»


Познавательные УУД: умение наблюдать, развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей,, самостоятельно оформлять отчёт об экскурсии в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на экскурсии, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

3.



3.

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

Л/р№1«Клеточное строение кожицы лука»


Урок - практикум

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

4.





4.



Ткани растений.

Л/Р№2 «Особенности строения различных видов растительных тканей



Комбинированный урок

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками



5.





1



Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян

Л/р №3 «Изучение строения семени фасоли»




Урок получения новых знаний с элементами лабораторной работы

Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, формирование познавательной цели.

Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование.

контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном;

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: опора на жизненный опыт.


6.




2



Корень, его строение и значение

Л/р №4 «Внешнее и внутреннее строение корня»


Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы.


7.




3


Побег, его строение и развитие

Л/р№5 «Строение вегетативных и генеративных почек»


Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы.


8.




4

Лист, его строение и значение

Л/р №6 «Внешнее строение листа»



Комбинированный урок с элементами лабораторной работы


Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы.

9.




5

Стебель, его строение и значение

Л/р№7 «Внешнее и внутренне строение стебля»



Комбинированный урок.



Познавательные: умение работать с раз­личными источниками информации и преобра­зовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структу­рировать учебный мате­риал.

анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы





10.






6



Видоизменения побегов

Л/р№8 «Особенности строения корневища, клубня и луковицы»


Комбинированный урок

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; фиксировать результаты наблюдения и делать выводы; умение планировать и регулировать свою деятельность;

Познавательные:

умение определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы; умение применять алгоритм для решения учебных задач.

Коммуникативные:

готовность получать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, доказательства продуктивно взаимодействовать с партнерами

Регулятивные осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

11.




7


Цветок, его строение и значение. Соцветия.

Л/р №9 «Типы соцветий»


Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам.

12.






8




Плод. Разнообразие и значение плодов

Л/р№10 «Изучение плодов цветкового растения»




Комбинированный урок

Познавательные УУД формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные результаты: развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий); овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий; развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;

Регулятивные: раз­витие навыков оценки и самоанализа

13.




9

Взаимосвязь органов растения как организма.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»

Урок обобщения и систематизации знаний

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

14.




1

Минеральное питание растений

Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

15.





2

Воздушное питание растений — фотосинтез

Комбинированный урок

Познавательные УУД: - умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственную связь и соответствие; - выстраивать логическую цепь рассуждений; - аргументировать свою точку зрения; - приобретать опыт проведения не сложных опытов; - анализ, сравнение, классификация, аналогия;

Предметные результаты:- объяснять какова необходимость компонентов для выполнения основной функции листа, а также что будет образовываться в листе с участием этих веществ.

Личностные: - формировать познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, экологическое мышление на основе бережного отношения к растениям и их охране; - умение презентовать свои знания.

Регулятивные: - дополнять, уточнять ответы одноклассников; - проявлять познавательный интерес

16.




3

Дыхание и обмен веществ у растений


Комбинированный урок

Познавательные УУД: - умение работать с разными источниками информации, анализировать и обобщать

Регулятивные: - дополнять, уточнять ответы одноклассников;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам.


17.




4


Размножение и оплодотворение у растений.


Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам.

18.



5

Вегетативное размножение растений и его использование человеком

Л/р№11 «Черенкование комнатных растений»

Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

19.




6

Рост и развитие растений. Обобщение знаний по теме.

Комбинированный урок


Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

20



1

Систематика растений, её значение для ботаники. Водоросли, их многообразие в природе


Урок изучения и закрепления новых знаний

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы






21.




2



Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

Л/р№12 «Изучение внешнего строения моховидных растений»


Урок изучения и закрепления новых знаний


Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

22.



3

Плауны. Хвощи, папоротники.

Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

23.



4

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.

Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

24.



5

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

25.




6



Семейства класса Двудольные

Урок изучения и закрепления новых знаний

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

26.



7

Семейства класса Однодольные

Урок изучения и закрепления новых знаний

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

27.



8

Историческое развитие растительного мира. Разнообразие и происхождение культурных растений.

Комбинированный урок

. Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

28.



9

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Многообразие и развитие растительного мира»


Урок обобщения и систематизации знаний

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы


29.




1.

Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме


Урок изучения и закрепления новых знаний


Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

30.




2.

Совместная жизнь организмов в природном сообществе


Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

31.



3.

Смена природных сообществ и её причины


Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

32.



1

Итоговое повторение


Комбинированный урок

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

33.



2

Обобщающий урок

«Прощай, БОТАНИКА!»

Урок обобщения и систематизации знаний

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие природы

34.



3

Итоговый контроль


Урок контроля оценки и коррекции знаний уч-ся

Тесты, карточки, дополните предложения, на соответствие, дайте развёрнутый ответ на вопрос

35.


4

Летние задания


Урок обобщения и систематизации знаний




лабораторных работ -12

экскурсий – 1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!