СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учителей коррекционных школ 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»

МКОУ «Еманжелинская С(К)ОШ»




УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы-интерната: Зам. директора по УВР: На заседании ШМО

Московкина М.В. ____________ Белокобыльская Н.В._________ Золотарева А.Г. ___________

«____» ____________2016г. «____» ___________ 2016г. «_____» _________2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

для 8 класса

на 2016 – 2017 учебный год







Автор

Золотарева Алена Геннадьевна

Учитель биологии









с. Еманжелинка, 2017г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебный план МКС(К)ОУ Еманжелинской школы- интерната составлен на основе модельного областного базисного плана (приказ МОиН Челябинской области от 25.08.2014г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год», соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает реализацию федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования, основывается на следующих нормативных документах:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки от 26.11.2010 г. 1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. №1060);

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69);

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312»;

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089»;

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 г. № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

11. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.05.2014 г. №01/1810 « О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»;

12. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

13.Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2000 г. № 3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 г. № 48»;

14. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования и науки Российской Федерации»;

15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ»;

16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2002 г. № 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в С(К)ОУ VIII вида»;

17. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 « О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях.

18. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.10.2010 г. № 01/5139 «О введении третьего часа физической культуры»;

19. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.2016 №03-02/5361 «О преподавании учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году»;

20.Письмо МОиН РФ от 11.08.2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

21. Устав школы

22. Школьный учебный план на 2016-2017 учебный год.

23. Положение образовательного учреждения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов и индивидуально-групповых занятий. (принято на заседании педагогического совета 30.08.2013, протокол №1).

24. Рабочая программа основана на государственной программе для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Естествознание 6-9 классы»). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1; Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа – в неделю.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.


Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор о разнообразии растительного мира..

Задачи:


Образовательные

  • Дать учащимся знания об основных компонентах живой природы, а также общие сведения о строении и жизни животных.

  • Ознакомить учащихся с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные стороны личности, через и экономическое воспитание личности.

  • Проводить через весь курс экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни животных), бережного отношения к природе.

Коррекционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного и логического мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать устную связную речь.

  • Развивать все виды памяти, внимания.

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

Для проведения занятий по естествознанию необходимо иметь соответствующие оборудование и наглядные пособия, влажные препараты, раздаточный материал. Все учебные занятия следует проводить в специально оборудованном кабинете естествознания.

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

    1. Введение – 2 часа

    2. Беспозвоночные животные – 13 часов

    3. Позвоночные животные – 43 часа

    4. Сельскохозяйственные млекопитающие – 10 часов



















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



1. Учебный комплекс

1. Никишов А.И., Теремов А.В. биология «Животные» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для 8 класса. Москва: «Просвещение», 2013г. 4-е издание, 231с.

2. Учебно-методический комплекс

Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2010

Большая энциклопедия школьника. М.: «РОСМЭН», 2006

3. Учебно-практический:

  1. Приборы, инструменты, химическая посуда для проведения демонстраций и практических занятий;

4. Учебно-наглядные издания:

1. Гитис М.С. Краткий справочник. Челябинская область. Познай свой край. Челябинск. АБРИС, 2008 год.

2. Челябинская область. Атлас / под. ред. Проф. В.В. Латюшина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Челябинск: АБРИС, 2010.

3.Дерягин В.В., Гитис М.С. «Краеведение. Челябинская область». 6 класс. Ч., АБРИС, 2008г.

4. Дерягин В.В., Гитис М.С. «Краеведение. Челябинская область». 7 класс. Ч., АБРИС, 2009г.

5. Учебно-демонстрационный:

  1. Таблицы по темам программы;

  2. Портреты;

  3. Альбомы демонстрационного и раздаточного материалов;

  4. Влажные препараты

  5. Видеофильмы о животных

  6. Коллекции насекомых

  7. Скелеты позвоночных животных

6. Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Комплект ЦОР к учебнику «Биология» 8 класс

  2. Презентации:

- «Дождевые черви».

- «Круглые черви».

- «Насекомые»

- «Пчела»

- «Тутовый шелкопряд»

- «Рыбы»

- «Земноводные»

- «Пресмыкающиеся»

- «Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж)»

- «Птицы леса6 большой пестрый дятел, большая синица»

- «Хищные птицы (сова, орел)»

- «Водоплавающие птицы»

- «Домашняя птица»

- «Млекопитающие»

-«Грызуны»

- «Зайцеобразные»

-«Хищные звери»

- «Ластоногие морские животные»

- «Китообразные»

- «Непарнокопытные животные»

- «Приматы»

- «Корова»

- «Овца»

- «Верблюд»

- «Северный олень»

- «Домашняя свинья»

- «Домашняя лошаль»


  1. http://tihomirsvetlana.narod.ru/p28aa1.html биология к уроку коррекционная школа таблицы и презентации

  2. http://festival.1september.ru/subjects/5/ Преподавание биологии с использованием УМК «„Сферы“ – урок XXI века» издательства «Просвещение»

  3. http://studyspace.ru/istochniki-materiala-po-predmetam/biologiya-11.html - Этот сайт - преподавателя и для преподавателей, тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии ..











ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Учащиеся должны знать:

  • Основные отличия животных от растений;

  • Признаки сходства и различия между изученными группами животных;

  • Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

  • Места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

  • Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

  • Основные требования ухода за домашними животными и некоторыми сельскохозяйственными животными (известных учащимся).



Учащиеся должны уметь:



  • Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах;

  • Кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

  • Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

  • Проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными домашними животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимся у детей дома;

  • Рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).















ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ









Формы контроля


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ


Самостоятельные работы











Проверочные работы











Тесты











Лабораторные работы











Практические работы


9


Дем-ция

влаж. препаратов, фильмов


4


Дем-ция

влаж. препаратов, фильмов


3


Дем-ция

влаж. препаратов, фильмов


1


учебник стр.

226


17

Контрольная работа





















Административный контроль















ИСТОЧНИКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ




п/п


Название


Автор


Выходные данные


Практические работы


1

1. Влажные препараты


2. DVD диски


ООО «Видеостудия «Кварт»,.




2012г.


Тема «Беспозвоночные животные»


Демонстрация:

1,2


2.

1. Влажные препараты, скелеты и чучела птиц


2. DVD диски



ООО «Видеостудия «Кварт»,.





2012г.


Тема «Позвоночные животные»


Демонстрация:

3,4,5,6,7


3.

Биология «Животные». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для 8 класса

Никишов А.И.



М: «Просвещение», 2013г. - 231с.


Тема «Сельскохозяйственные животные»


Практические работы:

1


















ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ




п/п


Тематическая экскурсия


Дата проведения экскурсии


1


Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.



19.10


2


Экскурсия на птицеферму.


08.02


3


Экскурсия в Ильменский заповедник.



04.04


4

Экскурсия на звероферму для наблюдения за поведением животных, за их кормлением и уходом.


02.05

























ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ



Практические работы:

  1. На любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением, участие в раздаче кормов.


Демонстрация опытов:

  1. Живого червя или влажного препарата.

  2. Живых насекомых, а также коллекцию насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям, фильмы о насекомых

  3. Живой рыбы, скелета рыбы, фильмы о рыбах

  4. Живой лягушки или влажного препарата

  5. Влажного препарата пресмыкающегося

  6. Скелета птицы, чучел птиц, фильмы о птицах

  7. Скелет млекопитающего, чучел, влажных препаратов



Экскурсии

Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

















ОЦЕНКА ЗУН УЧАЩИХСЯ


В связи с тем, что в системе специальных школ до сих пор нет единого подхода к оцениванию знаний учащихся, администрацией школы разработано школьное положение о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2011г). Также решением школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла (протокол №1 от 30.08.2011г) было принято решение:

- учителям-предметникам, основываясь на данном положении, ежегодно при составлении рабочей программы самостоятельно определяют для своего предмета систему оценивания учащихся, учитывая дифференцированный подход в обучении.

В основу разработки положения о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» были взяты работы И.Г. Ерёменко (1985 г.), В.Г. Петровой (1987 г.), И.М. Бгажноковой (1997 г.), опирающиеся на многочисленные психолого-педагогические исследования. В свою очередь, В.В. Воронкова (1994 г.) и Б.Н. Пузанов (2000 г.) считают, что оценка знаний учащихся коррекционных школ носит индивидуальный характер, а каждый учитель, зная возможности учащихся, вправе повысить или снизить отметку.

Учитывая индивидуально-дифференцированный подход в обучении, разработано оценивание учащихся по биологии следующим образом.

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.

Отлично – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не боле 1 недочета; логичность и полнота изложения.

Хорошо – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу: незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

Удовлетворительно – достаточно минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов – по текущему учебному материалу; отдельные нарушение логики изложения материала: неполнота раскрытия вопроса;

Неудовлетворительно – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Ошибки, влияющие на снижение оценки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы: неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих).

Недочеты влияющие на снижение оценки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

урока


Тема

Кол-во часов


Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение


НРК

Коррекционная работа



I четверть 16 часов

Введение (2ч)



6.09


1




Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни.

Стр. 3-6


1


Урок сообщения новых знаний

Дикие и домашние животные


Учебник, тетрадь, ЦОР


Многообразие животного мира в Челябинской области.


Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.


7.09


2





Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

Стр. 6-9

1


Комбини-рованный

Красная книга, заповедники, заказники, редкие животные.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Охрана животных на Урале

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.





Беспозвоночные животные 13 часов


13.09


3



Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костного скелета.

Стр. 10-11



1


Урок сообщения новых знаний

Беспозвоночные животные

Учебник, тетрадь, ЦОР,


Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания.




Черви


14.09


4






Общие признаки червей. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразования.

Стр. 12-15

Дем-ция живого червя


1


Урок сообщения новых знаний


Черви, членики – кольца, дождевые черви.


Учебник, тетрадь, ЦОР, живой червь


Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию)



20.09


5






Круглые черви – паразиты человека (глиста). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Стр. 15-19


1


Комбени-ованный

Черви – паразиты, аскариды, глисты, санитары водоемов, черви-сосальщики

Учебник, тетрадь, ЦОР

Профилактика с глистными заболеваниями в условиях школы-интерната

Коррекция и развитие мышления (анализ и синтез)





Насекомые


21.09


6





Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых.

Стр. 20-23


1


Урок сообщения новых знаний

Насекомые, дыхальца, усики, крылья, грудь, ноги, глаза

Учебник, тетрадь, ЦОР


Коррекция и развитие внимания: объем, переключение, распределение, устойчивость и переключение.



27.09


7






Бабочка – капустница (и её гусеница). Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, при носимый этим насекомым (повреждение растений). Меры борьбы с вредным насекомым.

Стр. 23-25

Дем-ция коллекции насекомых


1


Комбени-рованный


Бабочка-капустница, куколка, линька

Учебник, тетрадь, ЦОР, коллекция насекомых


Коррекция памяти: быстроты и прочности запоминания.


28.09


8






Яблонная плодожорка. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, при носимый этим насекомым (повреждение растений). Меры борьбы с вредным насекомым.

Стр. 25-27

Дем-ция коллекции насекомых


1


Комбени-рованный

Яблонная плодожорка – вредитель плодовых садов, гусеница

Учебник, тетрадь, ЦОР

коллекция насекомых


Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.


4.10


9






Майский жук. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, при носимый этим насекомым (повреждение растений). Меры борьбы с вредным насекомым.

Стр. 27-29

Дем-ция коллекции насекомых


1


Комбени-рованный

Майский жук, личинка, яйца

Учебник, тетрадь, ЦОР.


коллекция насекомых


Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.



5.10


10







Комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, при носимый этим насекомым (повреждение растений). Меры борьбы с вредным насекомым.

Стр. 29-31

Дем-ция коллекции насекомых


1


Комбени-рованный

Муха, яйца, личинки, куколка

Учебник, тетрадь, ЦОР, коллекция насекомых

Борьба с насекомыми – вредителями в Челябинской области

Коррекция и развитие мышления: анализ, синтез, обобщения и исключения.



11.10


11





Пчела – полезное в хозяйственной деятельности человека насекомое. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и её жизнь.

Стр. 31-33

Дем-ция коллекции насекомых


1


Комбени-рованный

Пчелы, соты, роение.

Учебник, тетрадь, ЦОР

коллекция насекомых



Коррекция связной устной речи, путем составлении устных рассказов



12.10


12





Тутовый шелкопряд – полезное в хозяйственной деятельности человека насекомое. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Разведение тутового шелкопряда.

Стр. 35-36

Дем-ция коллекции насекомых


1


Комбени-рованный

Тутовый шелкопряд, грена, коконы.

Учебник, тетрадь, ЦОР, коллекция насекомых


Коррекция и развитие произвольного внимания, повышение уровня его концентрации.



18.10


13




Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

Стр. 33-34,36-37


1


Комбени-рованный

Пасека, пчеловодство, роение, шелк

Учебник, тетрадь, ЦОР

Пчеловодство на Южном Урале

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.



19.10


14



Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.


1


Комбени-рованный


Учебник, тетрадь

Насекомые Челябинской области.

Коррекция внимания (объем и переключение)



25.10


15



Демонстрация фильма о насекомых «Класс насекомые»


1


Комбени-рованный

Класс насекомые

DVD диск с учебным фильмом


Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.




Позвоночные животные 43 часа


26.10


16


Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Стр. 44-45


1


Урок сообщения новых знаний

Позвоночные животные, скелет

Учебник, тетрадь, ЦОР


Коррекция и развитие произвольного внимания: концентрации и устойчивости, умение работать по словесной инструкции учителя.»




II четверть 14 часов

Рыбы


8.11


17




Общие признаки рыб. Среда обитания – водоемы. Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств.

Стр. 46-52

Дем-ция живой рыбы, скелета рыбы


1


Урок сообщения новых знаний

Рыбы, голова, туловище, хвост, костная пластинка, плавники, жабры.

Учебник, тетрадь, ЦОР, скелет рыбы.



Развитие и коррекция мышления, умение устанавливать причинно-следственные зависимости.



9.11


18


Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь).

Стр. 54-58



1


Комбени-рованный

Речные рыбы, морские рыбы, косяки, трал, рыболовство

Учебник, тетрадь, ЦОР

Рыбы обитающие в реках и озерах Челябинской области

Коррекция памяти: быстроты и прочности запоминания.



15.11


19


Размножение рыб.

Стр. 52-54


1


Комбени-рованный

Икринки, личинки, мальки

Учебник, тетрадь, ЦОР


Коррекция и развитие внимания (объем и переключение), зрительного и слухового восприятия.



16.11


20


Демонстрация фильма о рыбах «Класс рыбы»


1


Комбени-рованный

Класс рыбы

Учебник, тетрадь, ЦОР.


Коррекция и развитие мышления: анализ и синтез, сравнение и обобщение.




Земноводные


22.11


21






Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.

Стр. 72-74

Дем-ция влажного препарата лягушки.


1


Урок сообщения новых знаний

Земноводные, позвоночные животные, передняя и задняя конечности, перепонки

Учебник, тетрадь, ЦОР, влажный препарат лягушки

Места обитания лягушек в Челябинской области

Коррекция памяти: быстроты и прочности запоминания.



23.11


22


Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств.

Стр. 75-77



1


Комбени-рованный

Череп, органы пищеварения, кровообраще-ния, дыхания, нервная система.

Учебник, тетрадь, ЦОР


Развитие и коррекция мышления: сравнение и обобщение, анализ и синтез.


29.11


23


Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

Стр. 77-79


1


Комбени-рованный

Икринки, головастики, лягушонок.

Учебник, тетрадь, ЦОР



Коррекция и развитие мышления: обобщение и сравнение


30.11


24



Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.

Стр. 80-81


1


Комбени-рованный

Жаба, бородавки.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Охрана земноводных на Южном Урале

Развитие речи, умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя





Пресмыкающиеся


6.12


25




Общие признаки пресмыкающихся (передвижение – ползание по суше). Внешнее строение.

Стр. 82-84

Дем-ция влажного препарата


1


Урок сообщения новых знаний

Пресмыкаю-щиеся, прыткая ящерица, ужи, гадюки, крокодилы, черепахи.

Учебник, тетрадь, ЦОР, влажный препарат пресмыкающегося



Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала


7.12


26


Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств.

Стр. 85-87


1


Комбени-рованный

Пищевод, легкие, костный скелет.

Учебник, тетрадь, ЦОР


Коррекция и развитие памяти, приемов запоминания и припоминания



13.12


27

Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Стр. 87-93


1


Комбени-рованный

Яйца, песчаные ямки, кладка, яд.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Охрана пресмыкающихся в Челябинской области


Коррекция устойчивости внимания, памяти




Птицы


14.12


28


Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего строения.

Стр. 94-97

Дем-ция скелета птицы, чучел птиц


1


Урок сообщения новых знаний

Птицы, пуховые перья, пух, стержень, опахало, очин, две пары конечностей, слуховые отверстия.

Учебник, тетрадь, ЦОР, скелет и чучело птиц


Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение



20.12


29

Особенности внутреннего строения.

Стр. 97-101


1


Комбени-рованный

Череп, позвоночник, клюв, гребень, мышцы

Учебник, тетрадь, ЦОР



Коррекция памяти запоминания и воспроизведения учебного материала


21.12



30


Размножение и развитие. Особенности образа жизни. Питание птиц.

Стр. 101-104


1


Комбени-рованный

Яйца, желток, белок, зародыш, канатики, твердая скорлупа, подскорлупная оболочка, гнезда, птенцы

Учебник, тетрадь, ЦОР


Развитие мышления, способности обобщать и делать выводы




III четверть 22 часа


10.01


31


Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Стр. 105-107



1


Комбени-рованный

Насекомоядные, перелетные птицы, деревенские и городские ласточки.

Учебник, тетрадь, ЦОР



Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение



11.01


32


Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица.

Стр. 107-109


1


Комбени-рованный

Дятел, синица, синичники.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Птицы лесов Челябинской области

.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания



17.01


33


Хищные птицы (сова, орел).

Стр. 110-113


1


Комбени-рованный

Хищные птицы, сова, орел.

Учебник, тетрадь, ЦОР


Хищные птицы Юж. Урала.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания



18.01


34


Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

Стр. 113-117


1


Урок закрепления знаний и умений

Плавательные перепонки, перелетные птицы.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Водоплавающие птицы Челябинской области

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания



24.01


35


Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Стр. 117-119


1


Комбени-рованный

Сизый голубь, воробьи.

Учебник, тетрадь, ЦОР


Образ жизни голубей и воробьев в Челябинской области

Развитие устной речи, умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя



25.01


36


Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.


1


Комбени-рованный

Петунья, душистый табак, черный паслен, ядовитые растения.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Охрана птиц в Челябинской области

Развитие устной речи, умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя



31.01


37


Домашние птицы (курица, гусь, утка). Строение яйца курицы.

Стр. 127-131



1


Комбени-рованный

Домашние птицы, зубчатый гребень, красные сережки, шпоры, цыплята, шкафы-инкубаторы.

Учебник, тетрадь, ЦОР.



Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия



1.02


38


Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Стр. 131-134



Комбени-рованный

Птицеферма, инкубаторный цех, брудерный цех, молодняк, несушки.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Разведение домашней птицы в Челябинской области


Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов



7.02


39


Демонстрация фильма о птицах «Класс птицы»


1

Урок закрепления знаний и умений

Класс птицы

DVD диск с учебным фильмом


Разведение кур на Еманжелинской птицефабрике.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления



8.02


40


Экскурсия на птицеферму.


1


Урок закрепления знаний и умений

Класс птицы

Учебник, тетрадь.



Разведение кур на Еманжелинской птицефабрике.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления

Коррекция памяти запоминания и воспроизведения учебного материала



Млекопитающие


14.02


41

Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки.

Стр. 136-138


1


Урок сообщения новых знаний

Млекопитаю-щие, «молоком питающиеся»

Учебник, тетрадь, ЦОР



Коррекция мышления: обобщения и исключения, развитие зрительной и слуховой памяти



15.02


42


Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств.

Стр. 138-140


1


Комбени-рованный

Волосяной покров, наружная ушная раковина.

Учебник, тетрадь, ЦОР



Коррекция и развитие словесно-логического мышления


21.02


43


Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы.

Стр. 140-141

Дем-ция скелета млекопитающего, чучел


1


Комбени-рованный

Черепная коробка, нижняя челюсть, шейные позвонки.

Учебник, тетрадь, ЦОР, скелет млекопитаю-щего, чучело.



Развитие и коррекция концентрации и устойчивости внимания


22.02


44

Нервная система млекопитающих: головной мозг, спиной мозг, нервы, значение.

Стр. 142

Дем-ция влажных препаратов


1


Комбени-рованный

Нервы, головной и спиной мозг

Учебник, тетрадь, ЦОР, влажный препарат



Коррекция и развитие мышления: обобщения и исключения



28.02


45


Внутренние органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.

Стр. 143-145


1


Комбени-рованный

Органы пищеварения, дыхания, кровообращениявыделения

Учебник, тетрадь, ЦОР


Коррекция и развитие наглядно-образного мышления


1.03


46

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение.

Стр. 146-148


1


Комбени-рованный

Мелкие грызуны, растительно-ядные

Учебник, тетрадь, ЦОР


Грызуны Челябинской области

Коррекция внимания (объем и переключение



7.03


47


Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

Стр. 149-151


1


Комбени-рованный

Колонии, хранилища.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Охрана белок и бобров на Южном Урале.

Коррекция и развитие памяти: объем и устойчивость



8.03


48


Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.

Стр. 151-153



1


Комбени-рованный

заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний

Учебник, тетрадь, ЦОР


Места обитания зайцеобразных на Урале

Коррекция памяти, запоминания и припоминания


14.03


49


Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Стр. 153-156


1


Комбени-рованный

Кролиководчес-кая ферма

Учебник, тетрадь, ЦОР


Разведение кроликов на Южном Урале

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря


15.03


50


Хищные звери: волк медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана.

Стр. 159-165


1


Комбени-рованный

Хищные звери, млекопитающиеплотоядные, резцы, клыки.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Хищные звери обитающие на Урале

Коррекция и развитие логического мышления: анализ, обобщение, систематизация



21.03


51


Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

Стр. 165-168



1


Комбени-рованный

Пушные звери, мех, зферовермы

Учебник, тетрадь, ЦОР


Пушные звери Челябинской области

Развитие слухового и зрительного восприятия


22.03


52


Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Стр. 172-176



1


Комбени-рованный

Домашние животные, порода.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Разведение домашних хищников.

Коррекция и развитие логического мышления: анализ, обобщение, систематизация




IV четверть 16 часов


4.04


53


Экскурсия в Ильменский заповедник.

Стр. 223


1


Урок закрепление знаний и умений

Вольеры, загоны

Учебник, тетрадь.


Развитие устной связной речи, умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя




5.04


54


Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Стр. 176-178


1


Урок сообщения новых знаний

Ластоногие, ласты.

Учебник, тетрадь, ЦОР


Коррекция устойчивости внимания, памяти


11.04


55

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

Стр. 178-180


1


Комбени-рованный

Китообразные, ноздря-дыхало, роговые пластины.

Учебник, тетрадь, ЦОР


Коррекция внимания (объем и переключение


12.04


56


Парнокопытные животные. Травоядные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие свиньи – всеядные животные.

Стр. 181-184


1


Комбени-рованный

Парнокопытные копыта.

Учебник, тетрадь, ЦОР


Парнокопытные животные обитающие в Челябинской области

Коррекция устойчивости внимания и памяти


18.04


57


Непарнокопытные животные: лошади, ослы, зебры. Особенности строения, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными.

Стр. 186 - 189


1


Комбени-рованный

Непарнокопытные, табун, травоядные, вожак.

Учебник, тетрадь, ЦОР


Непарнокопытные животные обитающие в Челябинской области

Коррекция и развитие памяти, запоминания и припоминания



19.04




58


Приматы. Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни.

Стр. 190-193


1


Комбени-рованный

Приматы, плоские ногти, молочные железы

Учебник, тетрадь, ЦОР


Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные зависимости




Сельскохозяйственные млекопитающие 10 часов


25.04


59


Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами.

Стр. 194-197


1

Комбени-рованный

Корова, травоядные, рога, хвост, молочные и мясные породы

Учебник, тетрадь, ЦОР


Коррекция и развитие мышления: анализ и синтез, сравнение и обобщение



26.04



60


Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.

Стр. 197-202


1

Комбени-рованный

Коровник, привязь, телята

Учебник, тетрадь, ЦОР


Современные животноводческие фермы в Еткульском Районе

Коррекция памяти, запоминания и припоминания



2.05


61


Экскурсия на звероферму для наблюдения за поведением животных, за их кормлением и уходом.

Стр. 225


1

Урок закрепления знаний и умений


Учебник, тетрадь


Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания



3.05



62



Практическая работа.

Работа на животноводческой ферме: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.

Стр. 226


1


Урок закрепления знаний и умений

Животноводче-ская ферма


Работа на животноводчес-кой ферме

с. Еманжелинки

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания


9.05


63


Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее – на фермах и летнее – на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Стр. 202-207


1


Комбени-рованный

Овца, айран, овцеводство, тонкорунные овцы, полугрубошёрстные, кошары, овчарни

Учебник, тетрадь, ЦОР


Разведение овец в Еткульском районе

Коррекция и развитие устной связной речи



10.05


64


Верблюд. Особенности внешнего строения – приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Стр. 207-209


1


Комбени-рованный

Жвачные животные, горбы.

Учебник, тетрадь, ЦОР


Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию)


16.05


65


Северный олень. Особенности строения – приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.

Стр. 209-211


1


Комбени-рованный

Ветвистые рога, мех, упряжки

Учебник, тетрадь, ЦОР


Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию)


17.05


66


Домашняя свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Стр. 211-216


1


Комбени-рованный

Нежвачное животное, щетина, свинарник.

Учебник, тетрадь, ЦОР

Разведение свиней в Еткульском районе

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).


23.05


67

Домашняя лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

Стр. 217-220


1


Комбени-рованный

Тяжеловозы, рысак, упряжки, конюшни, конюх

Учебник, тетрадь, ЦОР

Разведение лошадей в Еткульском районе

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания



24.05

68


Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Охрана диких и уход за домашними

Стр. 221-223


1


Урок обобщения и систематиза

ции знаний


Учебник, тетрадь, ЦОР, тест


Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания































НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ


Темы программы

Количество часов НРК

1.Введение

2

2.Беспозвоночные животные

4

3 Позвоночные животные

11

4. Млекопитающие животные

9

5. Сельскохозяйственные животные

5

ИТОГО

31


Формами включения НРК в урок являются:

-элементы уроков № 1,2,5,10,13,14,18,21,24,27,32,33,34,35,36,38,39,46,47,48,49,50,51,52,56,57,60,62,63,66,67



Список литературы для реализации НРК на уроках географии


1.Краткий справочник. Челябинская область. Познай свой край. Челябинск. АБРИС, 2008 год.

2.Дерягин В.В., Гитис М.С. «Краеведение. Челябинская область». 6 класс. Ч., АБРИС, 2008г.

3. Григорьева Е.В. «Природа Южного Урала»: Учебное пособие для учащихся 4 классов – Челябинск: Юж.-Урал. кн. Изд-во, Юж.- Урал изд. – торг.дом, 2001г. – 144с.
















п/п

тема урока

Основные виды учебной деятельности

1


Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни.


Многообразие животного мира в Челябинской области.


2


Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.



Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране животных.


3


Круглые черви – паразиты человека (глиста). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.


Составить правила: «Профилактика с глистными заболеваниями в условиях школы-интерната»

4


Комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этим насекомым (повреждение растений). Меры борьбы с вредным насекомым.


Борьба с насекомыми – вредителями в Челябинской области

5


Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.


Рассказать о значении пчеловодства на Южном Урале

6

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми


Зарисовать и подписать насекомых, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране насекомых.

7


Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь).


Зарисовать и подписать рыб, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране рыб.

8


Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.


Зарисовать и подписать земноводных, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране земноводным.

9


Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.


Зарисовать и подписать земноводных, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране земноводным.

10


Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.


Зарисовать и подписать пресмыкающихся, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране пресмыкающихся.

11


Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица.


Зарисовать и подписать птиц, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране птиц.

12


Хищные птицы (сова, орел).


Зарисовать и подписать хищных птиц, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране хищных птиц.

13


Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).



Водоплавающие птицы Челябинской области

14


Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).



Образ жизни голубей и воробьев в Челябинской области

15


Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.


Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране земноводным.

16


Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.


Разведение домашней птицы в Челябинской области

17


Экскурсия на птицеферму.


Разведение кур на Еманжелинской птицефабрике.

18


Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение.




Зарисовать и подписать грызунов, занесенных в Красную книгу области.

19

Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.



Зарисовать и подписать грызунов, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране грызунов.

20


Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.



Зарисовать и подписать зайцеобразных, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране зайцеобразных.

21


Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве.



Рассказать о разведении кроликов на Южном Урале и о их значении в хозяйстве.

22


Хищные звери: волк медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана.



Зарисовать и подписать хищных зверей, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране хищным зверям.

23


Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.



Зарисовать и подписать пушных животных, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране пушным животным.

24


Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.


Написать сочинение на тему: «Мое любимое животное»

25


Парнокопытные животные. Травоядные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие свиньи – всеядные животные.



Зарисовать и подписать парнокопытных, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране парнокопытным.

26


Непарнокопытные животные: лошади, ослы, зебры. Особенности строения, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными.



Зарисовать и подписать непарнокопытных, занесенных в Красную книгу области. Читать местную периодическую печать о мероприятиях посвященных охране непарнокопывтным.

27


Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.


Рассказать о современных животноводческих фермах в Еткульском Районе

28


Практическая работа.

Работа на животноводческой ферме: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.


Работа на животноводческой ферме с. Еманжелинки

29


Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее – на фермах и летнее – на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.



Рассказать о разведении овец в Еткульском районе

30


Домашняя свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.


Рассказать о разведении свиней в Еткульском районе

31


Домашняя лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят.



Рассказать о разведении лошадей в Еткульском районе










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!