СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии «Биология- 7 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха» составлена на основе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 7 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха» составлена на основе

-Примерная программа основного общего образования по биологии

– Авторская программа для общеобразовательных  школ по предмету  биология  7 класс, авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучьменко О.А.Корнилова, -  «Программа  Биология 5-9 классы» ФГОС, линия» Алгоритм успеха»  : Вентана – Граф, 2014г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии «Биология- 7 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха» составлена на основе»

Название раздела

Тема урока

Кол-в часов

Планируемые результаты

Практическая/ лабораторная работа

Дата проведения

по плану

по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные


Введение (5 ч)









1


Зоология - наука о животных


Иметь представление о многообразии животного мира.

Знать основные отличительные признаки животных. Уметь: характеризовать черты многообразия животного мира; объяснять черты сходства и различия животных и растений

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.




2


Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе


Знать основные среды жизни и места обитания животных.

Уметь приводить примеры местных животных, обитающих в различных средах жизни, характерных для конкретной местности

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой

Практическая работа№ I «Выявление приспособлений животных к среде обитания»; рабочая тетрадь 1, с. 6, №2, 3; с. 7, №4



3


Классификация

животных. Основные систематические группы


Знать основные таксономические единицы животного мира.

Уметь распознавать животных различных таксономических групп; объяснять классификацию животных и её значение

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).





4


Влияние человека на животных


Знать животных, исчезнувших в результате деятельности человека.

Уметь: описывать меры охраны редких животных; давать характеристику роли животных в природных сообществах

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой




5


Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»


Уметь: обобщать знания и умения по теме; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.





Строение тела животных (3 часа)









6


Клетка


Знать: понятие «цитология»; органоиды растительной и животной клеток. Уметь: характеризовать функции органоидов и частей клетки; выявлять черты сходства и различия растительной и животной клеток

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой




7


Ткани


Знать основные ткани животных и их функции. Уметь: характеризовать разнообразие тканей животных и их типы; обосновывать функции тканей и взаимосвязь процессов жизнедеятельности

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).


Практическая работа № 2 «Строение клеток и тканей животных»; рабочая тетрадь 1, с. 21,

№4, 5



8


Органы и системы органов


Знать понятие «орган».

Уметь: называть системы органов и их взаимосвязь;

применять знания о свойствах тканей для объяснения жизнедеятельности органов

и всего организма

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой





9


Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые


Знать строение одноклеточных животных.

Уметь: сравнивать одноклеточных животных с одно-

клеточными растениями;

доказывать, что клетка амёбы является самостоятельным организмом

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).





10


Класс Жгутиконосцы


Знать общие признаки одноклеточных животных.

Уметь: характеризовать особенности строения

и процессов жизнедеятельности жгутиковых на примере эвглены зелёной; выявлять черты сходства и различия в строении одноклеточных животных и одно-

клеточных растений

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой




11


Тип Инфузории, или Ресничные


Знать общие признаки инфузорий.

Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности инфузории туфельки. Распознавать инфузории на таблицах, рисунках, микропрепаратах; сравнивать строение амёбы протей, эвглены зелёной, инфузории туфельки

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.



Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Лабораторная

работа 1

«Строение и передвижение инфузории туфельки» (учебник, с. 50-51); рабочая тетрадь 1, с. 30, № 1,2



12


Многообразие

простейших.

Паразитические простейшие


Знать меры борьбы и профилактики заражения паразитическими одноклеточны-

ми животными.

Уметь: характеризовать основные типы современных одноклеточных животных; объяснять роль одноклеточных животных в природе и в жизни человека

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.














13

Под царство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (4 ч)

Тип Кишечнополостные.

Общая характеристика


Знать характерные черты

многоклеточных животных.

Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности кишечно-полостных; обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой




14


Пресноводная

гидра


Знать виды и значение различных клеток в составе тела гидры.

Уметь: объяснять процесс регенерации; сравнивать строение гидры и инфузории туфельки

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).





15


Морские кишечно-полостные


Знать происхождение кишечнополостных. Уметь: характеризовать основные классы: Гидроидные, Коралловые полипы, Сцифоидные; выявлять черты сходства кишечнополостных с одноклеточными животными, их основные отличия; применять знания о строении кишечнополостных для сохранения здоровья человека

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой

Практическая работа № 3 «Распознавание животных типа Кишечнополостные»; рабочая тетрадь 1, с. 41,

№ 1; с. 42, №2



16


Зачет 1 по темам «Тип Простейшие»

и «Тип Кишечно-полостные»


Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.






Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви (6 ч)









17


Тип Плоские черви. Белая планария (класс Ресничные черви)


Знать основные признаки плоских червей. Уметь: обосновывать значение плоских червей в природе, в жизни и хозяйственной деятельности человека; распознавать представителей типа плоских червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных; описывать процессы размножения и регенерация


Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.


Практическая работа

№ 4 «Распознавание животных типа Плоские черви»;

рабочая тетрадь 1, с. 48, № 1, 2; с. 49, № 4



18


Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни


Знать основные черты приспособленности паразитических плоских червей к жизни в других организмах. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности плоских паразитических червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).


Практическая работа

№ 5 «Выявление приспособлений к среде обитания у плоских червей»; рабочая тетрадь 1, с. 53, № 5, 6




19


Тип Круглые черви.

Класс Нематоды


Знать основные признаки круглых червей, их приспособленность к жизни в других организмах. Уметь: выявлять особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей и плоских червей; применять знания о строении и жизнедеятельности паразитических круглых червей для борьбы с ними и профилактики заражения


Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой

Практическая работа № 6 «Распознавание животных типа Круглые черви»; рабочая тетрадь 1, с. 54, № 1




20


Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые


Знать основные признаки кольчатых червей. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности; распознавать и описывать представителей многощетинковых кольчатых червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кольчатых червей

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).


Лабораторная работа 2 «Внешнее строение, передвижение, раздражимость» (учебник, с. 89); рабочая тетрадь 1, с. 58, №3,4



21


Класс Малощетинковые черви


Знать приспособления для жизни в почве. Уметь: обосновывать значение малощетинковых кольчатых червей в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; выявлять черты сходства и различия в строении плоских, круглых и кольчатых червей

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Лабораторная работа 3 «Внутреннее строение дождевого червя» (учебник, с. 91); рабочая тетрадь I, с. 59, № 1; с. 60, № 3



22


Зачёт 2 по теме «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви»


Уметь: выявлять черты сходства и различия плоских, круглых и кольчатых червей; применять на практике полученные знания для решения практических задач

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.





Тип Моллюски (4 ч)









23


Общая характеристика типа Моллюски


Знать отличительные признаки типа Моллюски. Уметь: приводить примеры наиболее распространённых видов моллюсков своей местности; характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности моллюсков в связи со средой их обитания; обосновывать значение моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.


Практическая работа № 6 «Распознавание животных типа Моллюски»; рабочая тетрадь 1, с. 67, №4



24


Класс Брюхоногие моллюски


Знать отличительные признаки класса Брюхоногих моллюсков, представителей. Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания; обосновывать значение брюхоногих моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека

Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.



Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-ледственные связи, делать обобщения и выводы).


Практическая работа № 7 «Определение принадлежности моллюсков к классам»; рабочая тетрадь 1, с. 68, № 2; с. 69, №4



25


Класс Двустворчатые моллюски


Знать отличительные признаки двустворчатых моллюсков. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности; обосновывать значение двустворчатых моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.


Лабораторная работа 4 «Определение принадлежности моллюсков к классам» (учебник, с. 107); рабочая тетрадь 1,

с. 70-71,

№ 1-3 (внешнее строение

раковин);

с. 72, № 5



26


Класс Головоногие моллюски. Обобщающий урок по теме «Тип Моллюски»


Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности головоногих моллюсков в связи со средой их обитания

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.





Тип Членистоногие (8 ч)









27


Класс Ракообразные


Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные. Уметь: обосновывать черты приспособленности ракообразных к средам обитания; распознавать животных типа Членистоногие; сравнивать членистоногих с кольчатыми червями

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.


Практическая работа

№ 7 «Распознавание животных типа Членистоногие» (внешнее строение и приспособления ракообразных)»; рабочая тетрадь 1, с. 79,

№ 1; с. 80, №2;

с. 81-82, №4



28


Класс Паукообразные


Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Паукообразные. Уметь: обосновывать черты приспособленности паукообразных к средам обитания; объяснять значение паукообразных в природе и в жизни человека; называть особенности класса паукообразных

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).





29


Класс Насекомые. Внешнее строение


Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Насекомые.

Уметь: обосновывать черты приспособленности насекомых к средам обитания; описывать поведение насекомых; выявлять черты сходства и различия видов насекомых

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.


Лабораторная работа 5 «Внешнее строение насекомого», учебник, с. 127; рабочая тетрадь 1, с. 85-86, № 1,2



30


Класс Насекомые. Внутреннее строе-ние


Уметь: объяснять взаимосвязь строения и функций систем органов насекомых; сравнивать внутреннее строение насекомых и паукообразных

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).





31


Типы развития и многообразие насекомых


Знать характеристику основных отрядов насекомых. Уметь: характеризовать типы развития насекомых; называть отличительные черты представителей различных отрядов насекомых

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.




32


Пчелы и муравьи - общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых


Знать значение общественных насекомых в природе и в жизни человека. Уметь давать характеристику общественным насекомым, их отличительным чертам

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).




33


Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека


Знать: особенности насекомых-вредителей; меры борьбы с насекомыми-вредителями и с переносчиками заболеваний человека

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение




34


Зачёт 3 по теме «Тип Моллюски» и «Тип Членистоногие»



Уметь применять полученные знания при решении тестовых задач

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.






Тип Хордовые (33 ч)










Подтип Бесчерепные (1 ч)









35


Общие признаки хордовых.

Подтип Бесчерепные


Знать: общие признаки

хордовых животных; особенности строения и жизнедеятельности ланцетника; усложнение строения хордовых в сравнении с беспозвоночными.

Уметь: делать выводы о родстве низших хордовых с позвоночными животными

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.



Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.


Практическая

работа

№ 8

«Распознавание животных типа Хордовые»;

рабочая тетрадь 2, с. 3-5,

№ 1,2,4




Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 ч)









36


Подтип Черепные. Надкласс Рыбы


Знать: внешнее строение рыб; особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса Рыбы в связи с обитанием в водной среде. Уметь давать систематическую характеристику надкласса Рыбы


Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).


Лабораторная работа 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

(учебник, с. 154); рабочая тетрадь 2, с. 5-6, № 1,3



37


Внутреннее

строение костистой рыбы


Знать особенности обмена

веществ рыб.

Уметь: объяснять значение плавательного пузыря;

делать выводы о чертах усложнения организации

костных рыб по сравнению

с ланцетниками

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой




38


Особенности

размножения

рыб


Знать: определение термина «нерест»; особенности размножения и развития рыб.

Уметь: объяснять миграции рыб; выявлять взаимосвязь между числом отложенных икринок и заботой

о потомстве у рыб

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).




39


Основные систематические группы рыб.

Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы


Знать: черты приспособленности рыб к разным условиям и определённым местам обитания; черты

сходства и различия у представителей различных видов рыб.

Уметь: распознавать и описывать рыб водоёмов

своей местности; сравнивать различные отряды

костистых рыб

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Практи-ческая

работа

№ 9

«Определение принадлежности рыб к определённой систематической

группе»;

рабочая тетрадь 2,

с. 15-16,

№4, 5



40


Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Надкласс Рыбы»


Уметь: обосновывать необходимость охраны рыб и рационального ведения рыбоводства; объяснять значение акклиматизации рыб

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.





Класс Земноводные или Амфибии (5 ч)









41


Среда обитания и строение тела зем-новодных


Знать общие черты класса Земноводные; особенности внешнего строения земноводных и процессы их жизнедеятельности. Уметь: объяснять приспособления земноводных к жизни на суше; сравнивать скелет земноводных и костистых рыб

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Практическая

работа№ 10

«Изучение

внешнего

строения

лягушки»



42


Строение

и функции систем внутренних органов земноводных


Знать строение систем органов земноводных; особенности строения земноводных в связи с жизнью

и на суше, и в воде. Уметь: выявлять черты сходства и различия земноводных и рыб; характеризовать особенности жизнедеятельности земноводных

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).




43


Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных


Знать годовые жизненные

циклы земноводных, их размножение и развитие.

Уметь: делать выводы о происхождении земноводных; сравнивать размножение и развитие рыб и земноводных

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.




44


Многообразие

и значение

земноводных


Уметь: применять полученные знания для охраны земноводных; отличать хвостатых земноводных от бесхвостых

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Практическая работа

№ 11

«Выявление приспособлений земно

водных к среде обитания»;

рабочая тетрадь 2, с. 29,

№4



45


Зачет 4 по теме «Класс Земноводные»


Уметь применять полученные знания при решении практических задач

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.






Класс Пресмыкающиеся или Рептилии (4 ч)









46


Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)


Знать особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни. Уметь: выявлять общие черты представителей класса Рептилии; обосновывать черты сходства и различия прыткой ящерицы и гребенчатого тритона

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.




47


Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся


Уметь: выявлять черты сходства и различия у рептилий и амфибий; делать вывод о чертах усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).




48


Многообразие

пресмыкающихся


Знать систематические группы рептилий. Уметь: приводить примеры многообразия пресмыкающихся; характеризовать основные отряды; сравнивать змей и ящериц

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.




49


Значение пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся


Уметь: называть причины вымирания древних пресмыкающихся; характеризовать роль пресмыкающихся в природе

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение





Класс Птицы (8 ч)









50


Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц


Знать особенности внешнего строения птиц, указывающие на их родство с пресмыкающимися. Уметь называть черты приспособленности внешнего строения птиц к полёту


Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Лабораторная работа 8 «Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев» в учебнике на с. 209-210;

рабочая тетрадь 2, с. 45-46, №1,2




51


Опорно-двигательная система птиц



Знать особенности строения скелета и мускулатуры птиц в связи с полётом. Уметь: находить взаимосвязь строения отделов скелета и их функций; черты сходства и различия скелета и мышц птиц и пресмыкающихся


Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Лабораторная работа 9 «Строение скелета птицы» (учебник, с. 212); рабочая тетрадь 2, с. 47, № 4




52


Внутреннее строение птиц






Уметь: выявлять черты сходства и различия во внутреннем строении и обмене веществ птиц и рептилий; объяснять усложнение поведения птиц по сравнению с рептилиями

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой




53


Размножение и развитие птиц






Знать строение яйца и развитие зародыша птицы, виды гнезд птиц. Уметь: находить черты сходства и различия в размножении и развитии птиц и пресмыкающихся; сравнивать птиц с разным типом развития птенцов


Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.




54


Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц


Уметь видеть, как сезонные явления влияют на жизнь птиц

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-ледственные связи, делать обобщения и выводы).





55


Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц



Знать основные систематические и экологические группы птиц

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой

Практическая работа № 12 «Выявление приспособлений птиц к среде обитания»; рабочая тетрадь 2, с. 56,

№ 3-4;

с. 55, №2



56


Значение и охрана птиц. Происхождение птиц


Знать о системах мероприятий по охране птиц. Уметь: описывать домашних птиц; делать выводы о происхождении птиц

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).


Практическая работа № 13 «Распознавание домашних птиц»; рабочая тетрадь 2, с. 56, №4



57


Зачет 5 по теме «Класс Птицы»


Уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.






Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч)









58


Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих



Знать общие черты класса Млекопитающие; особенности внешнего строения. Уметь: выявлять черты сходства и различия во внешнем строении пресмыкающихся и млекопитающих; описывать строение кожи

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Практическая работа

№ 14 «Изучение внешнего строения млекопитающих»; рабочая тетрадь 2, с. 64,

№ 1;

с. 65, №2



59


Внутреннее строение млекопитающих



Знать особенности строения скелета и мускулатуры, нервной системы млекопитающих.

Уметь называть особенности строения опорно-двигательной системы

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Лабораторная работа 10 в учебнике, с. 249 («Скелет млекопитающих»)



60


Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл





Уметь характеризовать размножение и развитие млекопитающих, их годовой жизненный цикл, особенности заботы о потомстве


Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).




61


Происхождение и многообразие млекопитающих








Знать происхождение и многообразие млекопитающих, представителей первозверей и сумчатых. Уметь обосновывать биологические особенности первозверей и сумчатых


Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.




62


Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные


Знать основные отряды млекопитающих

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).




63


Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные


Уметь называть черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания


Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.




64


Отряд Приматы


Знать основных представителей отряда Приматы; биологические особенности представителей отряда Приматы.

Уметь выявлять черты сходства и различия человекообразных обезьян и человека

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).




65


Экологические группы млекопитающих




Знать основные экологические группы млекопитающих.

Уметь характеризовать приспособления млекопитающих к жизни в различных средах обитания


Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.





66


Значение млекопитающих для человека





Знать основные виды домашних животных, определение понятий «порода», «промысел». Уметь отличать породы домашних животных друг от друга


Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.


Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Практическая работа № 15 «Распознавание домашних животных»;

рабочая тетрадь 2, с. 82-83, № 1, 5




67


Зачет 7 по теме «Класс Млекопитающие»


Уметь применять полученные знания при решении практических задач

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.


Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.


«Подведем итоги»: раба-чая тетрадь 2,

с. 83-87, № 1-5




Развитие животного мира (1 ч)









68


Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле


Знать факторы эволюции, основные этапы развития животного мира. Уметь приводить доказательства родства и усложнения организации высших позвоночных животных по сравнению с низшими

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.


Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!