СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для обучающихся по профессии/специальности "Повар, кондитер"; "Парикмахер"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для обучающихся по профессии/специальности "Повар, кондитер"; "Парикмахер"

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для обучающихся по профессии/специальности "Повар, кондитер"; "Парикмахер"»


ГБОУСПО ЛНР «Алчевский торгово-кулинарный колледж»


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по УПР


_________ /____________

(Подпись) (Ф.И.О.)

«____» _________20___ г.







рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


БИОЛОГИЯ


(89 часов)





Рассмотрено и согласовано

на заседании методической комиссии ___________________________________________

(название методической комиссии)

Протокол № ___ от ____________ 20___г.

Председатель м/к _________ (_________________)

(Подпись) (Ф.И.О.)












2016г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

Примерной программы образовательной учебной дисциплины «Биология» для профессиональных образовательных организаций.

Организация-разработчик:


ГБОУСПО ЛНР «Алчевский торгово-кулинарный колледж»

Разработчик:


Стешенко О.В., преподаватель


ГБОУСПО ЛНР «Алчевский торгово-кулинарный колледж»





СТРУКТУРА РабоЧЕЙ ПРОГРАММЫ
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины







1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Биология

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью учебного плана по профессии / специальности СПО

19.01.17 «Повар, кондитер»; 43.01.02 «Парикмахер»

указать профессию/ специальность


1.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

знать /понимать

  • обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

  • находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных биологических явлений, терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных объектов;

  • формулировать на основе приобретенных биологических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по биологической проблематике; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 125 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 89 часов;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

125

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

89

в том числе:


лабораторные работы

10

практические занятия

12

контрольные работы

5

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

• Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

• Драматические страницы в истории развития генетики.

• Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

• История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

• «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии.

• Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

• Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения

• Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.

• Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

• Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

• Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

• Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.

• Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

• Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме — биосфере.

• Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

• Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.

• Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.

• Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.

• Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.

• Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).

• Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

• Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.


Итоговая аттестация в форме (указать) Дифференцированный зачет

в этой строке часы не указываются

Календарно-тематическое планирование по биологии (89 часов)

темы

Кол-во часов

Наименование тем

урока

Название темы урока

Дата

Д/З

101

103


1

2

Введение.

1.

Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.




2.

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации жизни.

Входной контроль знаний (тестирование)




Раздел 1. Клетка

2


10

1.1.Химический состав клетки

3

Методы цитологии. Клеточная теория.




4

Элементарный состав живых организмов




5

Вода в живых организмах.




6

Минеральные вещества живых организмов




7

Органические вещества живых организмов




8

Разнообразие и функции полисахаридов, липидов




9

Лабораторная работа №1 «Активность ферментов каталазы в растительных и животных клетках»




10

Разнообразие и функции белков




11

Разнообразие и функции нуклеиновых кислот.




12


Практическая работа№1 «Решение задач по молекулярной биологии».




13

Обобщение знаний по теме: «Химический состав клетки». Самостоятельная работа №1




3

12

1.2.Клетка

14

История изучения клетки. Методы цитологии. Клеточная теория.




15

Строение клеток прокариот и эукариот.

Лабораторная работа №2 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание»




16

Клеточные мембраны. Транспорт веществ через мембрану. Лабораторная работа №3 «Плазмолиз и деплапзмолиз в клетках кожицы лука »




17

Поверхностный аппарат клетки, его функции.




18

Цитоскелет. Клеточный центр.




19

Рибосомы. Синтез белка.




20

Одномембранные органеллы: ЭПС, аппарат Гольджи, лизосомы, вакуоли.







21

Двумембранные органеллы. Митохондрии и процесс дыхания. Хемосинтез.




2 КУРС

201

203

Д/З

22

Лабораторная работа №4. «Сравнение строения растительной, животной и бактериальной клетки под микроскопом»







23

Энергетический обмен в клетке. Обмен веществ в клетке.




24

Ядро. Строение ядра. Нуклеотид прокариотических клеток

Хромосомы кариотип.




25

Обобщение и контроль знаний по теме: «Клетка как целостная система».

Контрольная работа №1




Раздел 2. Организм

4

12

2.1. Разнообразие организмов



26

Вирусы, прионы, их строение, жизненные циклы.




27

Роль вирусов и прионов в природе и жизни человека.




28

Профилактика вирусных заболеваний человека. Профилактика ВИЧ-инфекции/ СПИДа




29

Прокариоты. Особенности их организации и жизнедеятельности.




30


Бактерии, роль бактерий в природе и жизни человека. Профилактика бактериальных болезней.




31


Особенности организации одноклеточных эукариотов. Колониальные организмы.




32

Многоклеточные организмы без настоящих тканей и с настоящими тканями.




33

Строение и функции растительных тканей.




34

Строение тканей животного организма. Гистотехнологии.




35

Органы многоклеточных организмов.




36

Регуляция функций в многоклеточных организмах. Колонии многоклеточных организмов.




37

Обобщение и контроль знаний по теме: «Разнообразие организмов».

Самостоятельная работа № 2




5

9

2.2.Размножение организмов

38

Размножение — важнейшее свойство живых организмов




39

Бесполое размножение.




40

Половое размножение. Лабораторная работа № 5 «Строение половых клеток»




41

Деление клетки. Митоз.




42

Деление клетки. Мейоз.




43

Онтогенез – индивидуальнее развитие организмов.

Лабораторная работа № 6 «Выявление сходства зародышей человека и млекопитающих




44

Лабораторная работа № 7 «Сравнение процессов оплодотворения цветковых растений и позвоночных животных»




45

Репродуктивное здоровье.





46

Обобщение и контроль знаний по теме: «Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Контрольная работа №2




Раздел 3. Наследственность и изменчивость

6

16

3. Наследственность

и изменчивость

47

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.




48


Законы генетики, установленные Г. Менделем. Практическая работа № 2 «Составление простейщих схем скрещивания»




49

Решение задач Практическая работа №3 «Решение элементарных генетических задач»




50

Хромосомная теория наследственности.




51

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Взаимодействие генов.




52

Взаимодействие генов. Внеядерная наследственность





53

Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.




54

Комбинативная изменчивость.





55

Мутационная изменчивость. Виды мутаций.




56

Мутагены. Практическая работа №4 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде»




57

Модификационная, или ненаследственная, изменчивость.




58

Генотип как целостная система. Роль генотипа и среды на формирование фенотипа.




59

Генетические основы селекции организмов.




60

Основные направления современной биотехнологии, ее достижения и перспективы.




61

Практическая работа №5 «Анализ и оценка эстетических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»




62

Обобщение и контроль знаний по теме: «Наследственность и изменчивость».

Контрольная работа № 3




Раздел 4. Популяция. Экосистема. Биосфера.

7

12

4. Популяция. Экосистема. Биосфера.

63

Характеристика популяций. Половая и возростная структура популяций. Факторы, которые влияют на численность популяций.




64

Экологические факторы




65

Практическая работа №6

«Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»




66

Среда обитания, приспособленность организмов к среде обитания.




67

Сообщества и экосистемы.




68

Взаимодействие организмов в экосистемах.




69

Круговорот веществ и поток энергии в экосистемах. Продуктивность экосистем.

Практическая работа №7 «Составление схем передачи вещества и энергии в цепи питания»




70

Практическая работа №8

«Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем своей местности»




71

Практическая работа №9 «Решение задач по экологии».




72

Влияние человека на состояние биосферы. Сохранение и охрана биосферы. Учение

В.И.Вернадского о биосфере.




73

Практическая работа №10

«Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения»




74

Обобщение и контроль знаний по теме: «Популяция. Экосистема. Биосфера».

Контрольная работа № 4




Раздел 5 . Вид

8

8

5.1.Основы эволюционного учения

75

Становление эволюционных взглядов




76

Предпосылки создания эволюционной теории Дарвина.




77

Основные положения эволюционной теории Дарвина. Роль эволюционной теории.




78

Вид. Видообразование.




79

Микроэволюция.

Лабораторная работа №8 «Описание особей

вида по морфологическому критерию»




80




81

Популяции. Изменение генофонда популяций.

Лабораторная работа №9 «Выявление изменчивости у особей одного вида»




82

Адаптация как результат эволюционного процесса. Лабораторная работа №10 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»




83

Макроэволюционный процесс. Современное представление о факторах эволюции.




9

5

5.2. Историческое развитие и разнообразие органического мира

84

Гипотезы возникновения жизни на Земле.

Практическая работа №6 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»




85



Гипотезы происхождения человека. Практическая работа №7 «Анализ и оценка

различных гипотез происхождения человека»

Доказательства родства человека с млекопитающими. Основные стадии антропогенеза. Расы




86

Периодизация эволюционных явлений. Появление основных групп организмов на Земле и формирование экосистем.




87

Система органического мира как отображение его исторического развития.




88

Обобщение и контроль знаний по теме: «Вид».




10

1

6. Бионика

89



Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета


БИОЛОГИЯ


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Биология» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, пособия, иллюстрирующие биологические процессы, модели, муляжи и микропрепараты биологических объектов);

• информационно-коммуникативные средства;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Биология», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования.




Технические средства обучения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.


3.2. Информационное обеспечение обучения (Заполняется по мере наполнения)

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Биология 10 класс: учебн. для общеобразовательных организаций (базовый уровень); Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 -223 с. ил.

  2. Биология 11 класс: учебн. для общеобразовательных организаций (базовый уровень); Беляев Д.К. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016 -224 с. ил.

  3. Биология 10 класс: учебн. для общеобразовательных организаций (уровень стандарта); Балан П.Г. – К.: Генеза,2010 -304 с. ил.

  4. Общая биология 11 класс: учебн. для средних общеобразовательных учебных заведений; Кучеренко Н.Е., Вервес Ю.Г. – К.: Генеза, 2001

  5. Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс. — М., 2014.

  6. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый уровень). 10—11 класс. — М., 2014.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные источники:

  1. Дарвин Ч. Происхождение видов. — М., 2006.

  2. Кобылянский В. А. Философия экологии: краткий курс: учеб. пособие для вузов. — М., 2010.

  3. Орлова Э. А. История антропологических учений: учебник для вузов. — М., 2010.

  4. Пехов А. П. Биология, генетика и паразитология. — М., 2010.

  5. Чебышев Н. В., Гринева Г. Г. Биология. — М., 2010.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интернет-ресурсы

  1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

  2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

  3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

  4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии —экологии на сервере Воронежского университета).

  5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

  7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).

  8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова).

  9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам).

  10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).

  11. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания) перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;



Входящий контроль знаний.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.



строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;



Работа с учебником.

Работа с таблицами

Тестовые задания.

Индивидуальная работа.

Работа с дополнительным материалом.

Устный опрос.



объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;



Работа по карточкам.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа.

Фронтальный опрос.

Устный опрос.

Работа с дополнительным материалом.



решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;



Тестовые задания.

Работа по карточкам.

Оценка результатов работы на практических занятиях.

Контрольная работа.

Индивидуальная работа.

Устный опрос.



сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;



Работа по карточкам.

Индивидуальная работа.

Оформление справочного материала.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа.

Работа с учебником.


Оценка результатов работы на практических занятиях.



соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).



Оформление справочного материала.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа.

Работа с учебником.

Работа с дополнительным материалом.

Уроки обобщения и систематизации знаний.









КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ОЦЕНИВАНИЕ УСТНОГО ОТВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ

РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.




ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно
































































Разработчик:



Стешенко О.В., преподаватель

ГБОУСПО ЛНР «Алчевский торгово-кулинарный колледж»








Эксперты:

____________ __________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________ ___________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________ _____________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)